- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Знакомство со второй родиной или поездка в Тбилиси к дедушке. Часть 2.
Часть 1.
День 10. Батуми — Самсун. 540 км.
Вино сыграло со мной злую шутку. Я сорвал желудок и в 6-30 утра не понимал, что делать. То ли на мотоцикл садится, потому что всё готово к выезду, то ли в туалет бежать. Ощущения не очень, но в итоге фармакология выручила.
Проезжаем пустой Батуми, прощаемся до новой встречи и предвкушаем первое посещение Турции. Граница Сарпи тоже очень красивая. Прямо на берегу моря под отвесными скалами.
Проскочили границу очень быстро. Турки единственные, кто попросил меня показать им зеленую карту. Ну а дальше — идеальные условия езды. 4х полосное шоссе вдоль моря на протяжении более 500 км. Отбойники слева и справа. Безопасность, красивые пейзажи и идеальный асфальт. Омрачились эти условия только моим животом, из-за которого температура тела поднялась до 38 градусов приблизительно. Мы старались делать привалы у моря и каждый раз я ставил таймер на 15 минут и просто выключался.
Я чувствовал слабость и спазмы в животе не давали покоя. Особенно неприятно терпеть боль, управляя мотоциклом на трассе.
В Самсуне мы поселились в 4-х звездочной гостинице, которая обошлась нам в половину дешевле благодаря Букингу. До моря метров 300, номер большой с видом на море на 4-м этаже.
Впервые я ставил мотоцикл на подземный паркинг и поднимал вещи на лифте прямо к номеру. Очень удобно.
После заселения первым делом я поспал часик, а потом мы пошли гулять у моря и искать кафе для ужина.
День 11, 12. Самсун — Стамбул. 740 км.
После вкусного и плотного завтрака в отеле мы выехали в Стамбул и практически сразу свернули в сторону от моря к центральной части Турции. Дорога предстояла не близкая, поэтому договорились с Машей на одометр не смотреть и километры не считать. Идеальная дорожная инфраструктура, красивые пейзажи не давали заскучать и дорога далась достаточно легко. Хотя в этот день пришлось пережить встречу с полицейскими. На 3х полосной трассе посреди гор с пологими поворотами я разогнался до 130 кмч и наслаждался ездой. Вдруг впереди полосы начали сужать конусами в одну на весь поток. Я приближался к впереди идущей машине и решил не оттормаживаться резко, а просто уйти чуть правее сильно снизив скорость. Полицейским такой маневр не понравился и пришлось послушать лекцию мудрого копа, который с улыбкой просил меня держать большую дистанцию. Я послушал и темп снизил. Физически конечно было тяжеловато, но зато морально добраться до Стамбула было очень приятно. Во-первых, нас ждало 2 ночи в Стамбуле и 2 ночи в Свети Власе, во-вторых домой ехать меньше, чем мы уже проехали.
Километров за 80 до Стамбула открывается просто потрясающий на Мраморное море, которое на солнце выглядит как огромное зеркало, на котором стоят большие суда. Где-то в этот момент изменился трафик, машин стало очень-очень много и скорость движения по 4-м, 5-ти, а в некоторых местах и 6-ти полосам заметно упала до 60-80 кмч.
Единственный моросящий дождик за всю поездку выдался на участке 30 км до Стамбула. Дождевики не одевали и не намокли. Въезд в город, появляются признаки мегаполиса. Движение, странным образом становится спокойнее. Очень удобный проезд через весь город, почти всегда прямо по автостраде через город, а потом убираешься в Евразийский тоннель. Это туннель, который построили недавно — в 2016, длиной почти 6 км. Немножко из Вики — “Тоннель расположен на глубине 106 метров, что делает его уникальным. Общая протяженность — 14,6 километра. Примечательно, что более трех километров автомобили будут проезжать под дном моря. Тоннелем будут пользоваться более 100 000 автомобилей в сутки.
Напомним, что пролив Босфор является самым нагруженным проливом в мире. За год через него перевозится более 200 миллионов тонн нефти. Загруженность Босфора в три раза выше, чем Суэцкого канала.” А для мотоциклов — бесплатно, что не могло не радовать. Еще немного пришлось петлять в поиске съезда в исторический центр на Европейской стороне Стамбула. И вот — мы на узенькой улочке паркуемся у дверей нашего отеля.
Нас попросили подождать, пока они подготовят номер. Провожают на террасу на удобные диваны и ведут с нами приятную беседу на английском. Я спокоен, ведь накануне я подтвердил свой заезд. Позади 750 км и заезд в центр Стамбула на мотоцикле, а такое не каждый день такое случается:) Прекрасный вид на Босфор и предложенный кофе поднимают настроение.
Далее ведут в номер — облом. Комната уборщицы размером с кровать и нет окна. Мы в шоке, забираем деньги и бегом тут же ищем отель рядом с мотоциклом. Потому что снова сесть на него я уже сегодня не хотел. Нашли. Напротив. В цоколе, но уютный и просторный.
Отошли от шока, помылись и направились в центр гулять. Красиво, но зазывали, продавцы духами, куча запахов, зачастую не приятных. Очень много людей и поёт муэдзин. Очень смешанные ощущения.
А на следующий день мы попытались сбежать оттуда. Всю ночь нам в окно рычали мопеды. Окно как раз на уровне выхлопной. Нашли отель в 2х км от нашего, чуть ближе к набережной Босфора и дешевле. Замечу — букинг в Турции не работает на поиск Турции. Я настроил VPN и догадка подтвердилась. с IP других стран мы забукали его. Петлять по Стамбулу в поисках другого отеля с грузом и в экипе, та еще забава. Забавно, что возле отеля не было парковки и мотоцикл был припаркован на пешеходно-ресторанной улочкой под отелем. Вот так:
В этот день мы насладились прогулкой на катере по Босфору, прогулкой вечерним центром, ужин в уютном кафе для местных и прогулкой по парку. В целом Стамбул понравился. А может быть и нет. Но то, что он особенный, это точно.
Фото арены клуба Бешикташ:
Огромный контейнеровоз:
Парк Гюльхане:
Чай у турков отменный:
День 13, 14. Стамбул — Свети Влас. 380 км.
Снова ранний подъём. Машин в 7 утра в Стамбуле уже много, но выехать из города труда не составило. Прекрасные километры до границы с Болгарией глотались на ура. Мало машин, 6 полос, отбойники. Немного омрачало то, что я точно заболел. Ближе к границе с Болгарией начинается красивая горная дорога. Очень своеобразная, но повороты на неё коварные — скоростные чередуются с медленными. Маша сзади сфоткала:
Граница тоже находится в невысоких горах и выглядит очень уютно. Машин мало, проблем с прохождением никаких. Нигде за всю поездку не смотрели наш багаж, эта граница не была исключением. Прошли минут за 30 и наслаждались уже спуском с Болгарских гор Странджа. Первое впечатление о Болгарии было таким — большое село. Ну вот не могу объяснить почему, может потому что копы у них есть на Нивах и БМВ 7 старых. А может язык такой странный. Манера езды у местных сразу выделилась. Это уже ближе к вождению в Киеве. И дороги похуже.
Мне по дороге становилось всё хуже, появился кашель. Но настроение наше испортить было нельзя. За маленькие деньги я умудрился снять большущий номер с большущим балконом и видом на море. А вот интернет у Болгар платный. Я даже за один день заплатил. 12 львов. Это почти 7$
Найдите чайку:
Ходили на море, я лечился, пил чаи и болгарское пиво. Плавали, гуляли, виделись с Машиной подругой. Я восстанавливал силы.
А в канун выезда я просматривал маршрут до Кишинёва и заметил, что на маршруте паром. Это в мои планы не входило никак. И пару часов ушли на то, чтобы перестроить маршрут по Румынскому мосту через Дунай.
День 15. Свети Влас — Кишинёв. 732 км.
Подъем до жары, где-то в 6 утра выезжаем. День тяжеленный. Самое интересное в путешествии — позади. Просто едем домой. Завтра уже будет легче, а сегодня придется напрячься. Две границы и 730 км. И меня частенько тянет кашлять от простуды.
Снова Румыния, второй раз в этом году. Дорога тяжелая и жаркая. Радовались сильно, когда добрались до Молдавии. И что осталось всего 130 км.
Молдавия вообще забавная. Людей нет, машин нет, люди все добрые и милые. И только холмы с виноградниками. Снова приходится ехать в темноте. А освещения на дороге нет, хоть это и международная трасса в Кишинёв. Тут уже усталость была очень сильная. И моральная и физическая.
Единственное фото, сделанное в этот день:
Кишинёв встретил ужасным асфальтом, страшными темными улицами, ремонтом в центре и отелем в частном секторе. Единственный город, где мы не гуляли. Я сначала засобирался, а потом понял, что чувствую себя очень плохо и надо остаться. Выручила нас доставка еды в отель. Поели и спать. Завтра последний рывок.
День 16. Кишинёв — Киев. 486 км.
Привычный ранний подъем, холодно. Настроение боевое и опасливое — впереди дом, но сначала неприятная граница с Приднестровской республикой. Сперва — граница подконтрольная официальным властям Молдавии. Спрашиваю — ”вы же здесь печать не ставите, да ?” “Нет, не можем, но в базе отмечаем, что вы выехали. Не волнуйтесь, печать это формальность” Далее небольшая нейтральная территория. Блокпост с автоматчиками. БТР с Российским флагом. На границе страшные люди с пустотой в глазах. Клочок суши, безжизненный. 11км. Справа, слева — мрак. Жуткая бетонка заросшая травой. Граница на выезд немного более приветлива. Наши. Счастье.
Дальше — НАШИ, но несчастье. Потому что дороги нет. Это старая-старая бетонка времен СССР, Кировоград(Кропивницкий) — Кишинёв.
Счастливо выпитый кофе на заправке WOG, как знак возвращения домой. Осталось всего 300 км до дома. И вот я уже затаскиваю сумки домой.
Мотоцикл: очень сильно хрустела цепь после Самсуна. Вскрытие крышки ведущей звезды в Киеве показало причину — всё было забито смесью вылетевших сальников и жидкой смазки. Bel Ray — очень не понравился, даже на стоянках капает на пол и оставляет мерзкие вязкие пятна.
Спидометр — всё заработало, когда мы поправили ушки на приводе, которые должны крутиться от колеса. Надежно, спокойно, уверенно Трансальп привёз нас домой.
Ни грамма масла не долил, уровень остался неизменным.
Итого: 16 дней, 5300 км (из них на одометре только 1900). Украина, Россия, Грузия, Турция, Болгария, Румыния, Молдавия. 7 стран. 7 границ. Ни одной визы. Эмоций и воспоминаний море. Интересный у нас, сложный, разный регион. И такое родное Черное море с детства объехал вокруг. Приятные ощущения.
Конец августа 2017.
А дедушки 2 недели назад не стало. Я успел его увидеть.
День 10. Батуми — Самсун. 540 км.
Вино сыграло со мной злую шутку. Я сорвал желудок и в 6-30 утра не понимал, что делать. То ли на мотоцикл садится, потому что всё готово к выезду, то ли в туалет бежать. Ощущения не очень, но в итоге фармакология выручила.
Проезжаем пустой Батуми, прощаемся до новой встречи и предвкушаем первое посещение Турции. Граница Сарпи тоже очень красивая. Прямо на берегу моря под отвесными скалами.
Проскочили границу очень быстро. Турки единственные, кто попросил меня показать им зеленую карту. Ну а дальше — идеальные условия езды. 4х полосное шоссе вдоль моря на протяжении более 500 км. Отбойники слева и справа. Безопасность, красивые пейзажи и идеальный асфальт. Омрачились эти условия только моим животом, из-за которого температура тела поднялась до 38 градусов приблизительно. Мы старались делать привалы у моря и каждый раз я ставил таймер на 15 минут и просто выключался.
Я чувствовал слабость и спазмы в животе не давали покоя. Особенно неприятно терпеть боль, управляя мотоциклом на трассе.
В Самсуне мы поселились в 4-х звездочной гостинице, которая обошлась нам в половину дешевле благодаря Букингу. До моря метров 300, номер большой с видом на море на 4-м этаже.
Впервые я ставил мотоцикл на подземный паркинг и поднимал вещи на лифте прямо к номеру. Очень удобно.
После заселения первым делом я поспал часик, а потом мы пошли гулять у моря и искать кафе для ужина.
День 11, 12. Самсун — Стамбул. 740 км.
После вкусного и плотного завтрака в отеле мы выехали в Стамбул и практически сразу свернули в сторону от моря к центральной части Турции. Дорога предстояла не близкая, поэтому договорились с Машей на одометр не смотреть и километры не считать. Идеальная дорожная инфраструктура, красивые пейзажи не давали заскучать и дорога далась достаточно легко. Хотя в этот день пришлось пережить встречу с полицейскими. На 3х полосной трассе посреди гор с пологими поворотами я разогнался до 130 кмч и наслаждался ездой. Вдруг впереди полосы начали сужать конусами в одну на весь поток. Я приближался к впереди идущей машине и решил не оттормаживаться резко, а просто уйти чуть правее сильно снизив скорость. Полицейским такой маневр не понравился и пришлось послушать лекцию мудрого копа, который с улыбкой просил меня держать большую дистанцию. Я послушал и темп снизил. Физически конечно было тяжеловато, но зато морально добраться до Стамбула было очень приятно. Во-первых, нас ждало 2 ночи в Стамбуле и 2 ночи в Свети Власе, во-вторых домой ехать меньше, чем мы уже проехали.
Километров за 80 до Стамбула открывается просто потрясающий на Мраморное море, которое на солнце выглядит как огромное зеркало, на котором стоят большие суда. Где-то в этот момент изменился трафик, машин стало очень-очень много и скорость движения по 4-м, 5-ти, а в некоторых местах и 6-ти полосам заметно упала до 60-80 кмч.
Единственный моросящий дождик за всю поездку выдался на участке 30 км до Стамбула. Дождевики не одевали и не намокли. Въезд в город, появляются признаки мегаполиса. Движение, странным образом становится спокойнее. Очень удобный проезд через весь город, почти всегда прямо по автостраде через город, а потом убираешься в Евразийский тоннель. Это туннель, который построили недавно — в 2016, длиной почти 6 км. Немножко из Вики — “Тоннель расположен на глубине 106 метров, что делает его уникальным. Общая протяженность — 14,6 километра. Примечательно, что более трех километров автомобили будут проезжать под дном моря. Тоннелем будут пользоваться более 100 000 автомобилей в сутки.
Напомним, что пролив Босфор является самым нагруженным проливом в мире. За год через него перевозится более 200 миллионов тонн нефти. Загруженность Босфора в три раза выше, чем Суэцкого канала.” А для мотоциклов — бесплатно, что не могло не радовать. Еще немного пришлось петлять в поиске съезда в исторический центр на Европейской стороне Стамбула. И вот — мы на узенькой улочке паркуемся у дверей нашего отеля.
Нас попросили подождать, пока они подготовят номер. Провожают на террасу на удобные диваны и ведут с нами приятную беседу на английском. Я спокоен, ведь накануне я подтвердил свой заезд. Позади 750 км и заезд в центр Стамбула на мотоцикле, а такое не каждый день такое случается:) Прекрасный вид на Босфор и предложенный кофе поднимают настроение.
Далее ведут в номер — облом. Комната уборщицы размером с кровать и нет окна. Мы в шоке, забираем деньги и бегом тут же ищем отель рядом с мотоциклом. Потому что снова сесть на него я уже сегодня не хотел. Нашли. Напротив. В цоколе, но уютный и просторный.
Отошли от шока, помылись и направились в центр гулять. Красиво, но зазывали, продавцы духами, куча запахов, зачастую не приятных. Очень много людей и поёт муэдзин. Очень смешанные ощущения.
А на следующий день мы попытались сбежать оттуда. Всю ночь нам в окно рычали мопеды. Окно как раз на уровне выхлопной. Нашли отель в 2х км от нашего, чуть ближе к набережной Босфора и дешевле. Замечу — букинг в Турции не работает на поиск Турции. Я настроил VPN и догадка подтвердилась. с IP других стран мы забукали его. Петлять по Стамбулу в поисках другого отеля с грузом и в экипе, та еще забава. Забавно, что возле отеля не было парковки и мотоцикл был припаркован на пешеходно-ресторанной улочкой под отелем. Вот так:
В этот день мы насладились прогулкой на катере по Босфору, прогулкой вечерним центром, ужин в уютном кафе для местных и прогулкой по парку. В целом Стамбул понравился. А может быть и нет. Но то, что он особенный, это точно.
Фото арены клуба Бешикташ:
Огромный контейнеровоз:
Парк Гюльхане:
Чай у турков отменный:
День 13, 14. Стамбул — Свети Влас. 380 км.
Снова ранний подъём. Машин в 7 утра в Стамбуле уже много, но выехать из города труда не составило. Прекрасные километры до границы с Болгарией глотались на ура. Мало машин, 6 полос, отбойники. Немного омрачало то, что я точно заболел. Ближе к границе с Болгарией начинается красивая горная дорога. Очень своеобразная, но повороты на неё коварные — скоростные чередуются с медленными. Маша сзади сфоткала:
Граница тоже находится в невысоких горах и выглядит очень уютно. Машин мало, проблем с прохождением никаких. Нигде за всю поездку не смотрели наш багаж, эта граница не была исключением. Прошли минут за 30 и наслаждались уже спуском с Болгарских гор Странджа. Первое впечатление о Болгарии было таким — большое село. Ну вот не могу объяснить почему, может потому что копы у них есть на Нивах и БМВ 7 старых. А может язык такой странный. Манера езды у местных сразу выделилась. Это уже ближе к вождению в Киеве. И дороги похуже.
Мне по дороге становилось всё хуже, появился кашель. Но настроение наше испортить было нельзя. За маленькие деньги я умудрился снять большущий номер с большущим балконом и видом на море. А вот интернет у Болгар платный. Я даже за один день заплатил. 12 львов. Это почти 7$
Найдите чайку:
Ходили на море, я лечился, пил чаи и болгарское пиво. Плавали, гуляли, виделись с Машиной подругой. Я восстанавливал силы.
А в канун выезда я просматривал маршрут до Кишинёва и заметил, что на маршруте паром. Это в мои планы не входило никак. И пару часов ушли на то, чтобы перестроить маршрут по Румынскому мосту через Дунай.
День 15. Свети Влас — Кишинёв. 732 км.
Подъем до жары, где-то в 6 утра выезжаем. День тяжеленный. Самое интересное в путешествии — позади. Просто едем домой. Завтра уже будет легче, а сегодня придется напрячься. Две границы и 730 км. И меня частенько тянет кашлять от простуды.
Снова Румыния, второй раз в этом году. Дорога тяжелая и жаркая. Радовались сильно, когда добрались до Молдавии. И что осталось всего 130 км.
Молдавия вообще забавная. Людей нет, машин нет, люди все добрые и милые. И только холмы с виноградниками. Снова приходится ехать в темноте. А освещения на дороге нет, хоть это и международная трасса в Кишинёв. Тут уже усталость была очень сильная. И моральная и физическая.
Единственное фото, сделанное в этот день:
Кишинёв встретил ужасным асфальтом, страшными темными улицами, ремонтом в центре и отелем в частном секторе. Единственный город, где мы не гуляли. Я сначала засобирался, а потом понял, что чувствую себя очень плохо и надо остаться. Выручила нас доставка еды в отель. Поели и спать. Завтра последний рывок.
День 16. Кишинёв — Киев. 486 км.
Привычный ранний подъем, холодно. Настроение боевое и опасливое — впереди дом, но сначала неприятная граница с Приднестровской республикой. Сперва — граница подконтрольная официальным властям Молдавии. Спрашиваю — ”вы же здесь печать не ставите, да ?” “Нет, не можем, но в базе отмечаем, что вы выехали. Не волнуйтесь, печать это формальность” Далее небольшая нейтральная территория. Блокпост с автоматчиками. БТР с Российским флагом. На границе страшные люди с пустотой в глазах. Клочок суши, безжизненный. 11км. Справа, слева — мрак. Жуткая бетонка заросшая травой. Граница на выезд немного более приветлива. Наши. Счастье.
Дальше — НАШИ, но несчастье. Потому что дороги нет. Это старая-старая бетонка времен СССР, Кировоград(Кропивницкий) — Кишинёв.
Счастливо выпитый кофе на заправке WOG, как знак возвращения домой. Осталось всего 300 км до дома. И вот я уже затаскиваю сумки домой.
Мотоцикл: очень сильно хрустела цепь после Самсуна. Вскрытие крышки ведущей звезды в Киеве показало причину — всё было забито смесью вылетевших сальников и жидкой смазки. Bel Ray — очень не понравился, даже на стоянках капает на пол и оставляет мерзкие вязкие пятна.
Спидометр — всё заработало, когда мы поправили ушки на приводе, которые должны крутиться от колеса. Надежно, спокойно, уверенно Трансальп привёз нас домой.
Ни грамма масла не долил, уровень остался неизменным.
Итого: 16 дней, 5300 км (из них на одометре только 1900). Украина, Россия, Грузия, Турция, Болгария, Румыния, Молдавия. 7 стран. 7 границ. Ни одной визы. Эмоций и воспоминаний море. Интересный у нас, сложный, разный регион. И такое родное Черное море с детства объехал вокруг. Приятные ощущения.
Конец августа 2017.
А дедушки 2 недели назад не стало. Я успел его увидеть.
- georgekiev
- Георгий
- 19 декабря 2017 в 14:07
- 2
- +37
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть