Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2475

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В поисках лета на Север. Карелия 2017. Часть 2: Воттоваара

Съездили в 2016 году на Эльбрус и поняли, что в южном направлении мы уже накатались. Хотелось на север. Первоначально была мысль скататься на Мотополярник, но его в 2017-м не было. Ну а значит едем в Карелию — край озер, болот и ягод.



часть 1

Код «катом» продолжение.

Ну вот никак у нас в эту поездку не получалось выезжать рано утром. Все время лень и желание поспать пересиливали желание пораньше выехать и подальше проехать. Наверное, сказывалась мрачная погода. Или просто желание хотя бы в отпуск расслабиться и поспать подольше. Вот и на третий день мы проснулись часам к восьми, позавтракали, закупились магнитиками и поехали посмотреть местные достопримечательности. Жена с тещей очень просили прислать им фото, ностальгия их замучила. А из достопримечательностей в Вытегре нам порекомендовали церковь старую и подводную лодку. Поехали искать. Церковь нашли быстро. А вот лодку — не сразу.

Церковь не впечатлила. Со слов жены, её начали реставрировать еще лет 10 назад. И с тех пор ничего не изменилось...


Памятник местному поэту — Николаю Клюеву


А вот часовенка красивая


Нашли наконец-то подлодку. Мы думали, что к ней, как к главной достопримечательности, будет вести нормальная дорога и куча указателей. А пришлось проехать через частный сектор по грунтовкам и последние 50 метров совсем по полю

Ну и чтобы нам жизнь медом не казалась, опять пошел дождь. Да еще и после проверки уровня масла на Трансальпе, обнаружилось, что требуется доливка. Ну да ладно, то, что Трансальп при езде по трассе кушает масло, это я знал. Вот только было одно НО: когда мы собирались в поездку, я обнаружил, что у меня в гараже осталось всего поллитра нужного мне мотюля. Попросил Кардана купить мне литрушку в Мотопитере, но нужной вязкости там не оказалось и Кардан успокоил, что у них в гараже как раз должна была остаться литрушка. Позже выяснилось, что и у них в гараже осталось этого масла меньше половины литровой канистры… И по пути мы никуда не додумались заехать купить запас. Вобщем, доливаем в ТА около поллитра Мотюля… а щуп как был сухой, так и есть… Ну все… приплыли… Лампочка ни разу не загоралась, да и чувствителен уровень масла к горизонтальному положению мота, поэтому решаю ехать как есть и по возможности приобрести Мотюль уже любой вязкости, благо, они друг с другом без проблем сочетаются.
Посмотрели достопримечательности, погрустили по поводу масла и поехали дальше. По плану на сегодня — доехать до Медвежьегорска, где нас ждет Леха Багз, с которым мы списались еще на Трансальп Клубе.

А вот и Карелия! Карелия нас встретила уже привычным дождичком и комарами

Дорога до Медвежьегорска отличная. Свежий асфальт, машин мало, красота! Перед самим Медвежьегорском есть участок с шикарными поворатами. Ну прям рай для любителей позакладывать байк в поворотах. Полностью насладиться этой дорогой нам не позволил какой-то медленный фургончик, который удалось обогнать лишь к концу извилистого участка. Заезжаем в город, и на главной площади нас встречает Леха. И сразу везет нас к себе домой, где нас встречает его мама. Вот это было мега-гостепреимство. Моментально был накрыт стол, все наши вещи были развешаны у печки на просушку, мне даже выдали сухие новые носки (мои доводы, что у меня есть сухие носки и мне не трудно их достать, слушать никто не стал), пока мама Лехи хлопотала на кухне, сам он быстренько спланировал маршрут до Воттоваары. Надо сказать, что, выезжая из Казани, мы не были уверены, что сможем в этот раз попасть на Воттоваару. Так как за пару недель до этого на форуме местные написали, что доехать туда не смогли, ибо лужи там по капот внедорожникам. Однако, по словам Лехи, последнее время погода была вполне сухая, и вероятность доехать до горы очень высока. Леха оказался не только очень гостепреимным хозяином, но и чрезвычайно легким на подъем. Пока мы доедали очень вкусный и сытный обед, он принял решение составить нам компанию в этой авантюре и быстренько упаковал и собрал снарягу, упаковал кофры. Вот тут мы с Карданычем начали немного переживать… время уже четвертый час, нам надо как минимум переобуть резину, а как максимум разгрузить моты (изначально мы ожидали, что дорога до Воттоваары будет достаточно сложной и поэтому планировали разгрузить моты по максимуму). А тут все так быстро завертелось… И вроде как неудобно отказываться ехать прям сейчас — Леха так активно собирается в дорогу, и в то же время ехать в темноте по бездорожью совершенно не хочется. Кардан первый придумал, как бы потактичней выяснить намерения Алексея и выразить наши опасения.
Кардан: — Алексей, а у вас тут, собственно, во сколько темнеет?
Леха: — Ну часа в два ночи…
Уффф… выдохнули. Уж к двум ночи то мы должны были до туда добраться. Тем более если с нами будет Алексей. И если он не боится ехать на своем Трансальпе на совершенно дорожной резине, да еще и с пассажиркой (да-да! С ним поехали его девушка, совершенно, на мой взгляд, отчаянная женщина — более двухсот километров по грейдеру пассажиром… бррр). В итоге решаем, что перепаковывать вещи смысла нет, возьмем с собой все. Алексей ведет нас в шиномонтаж, где работает его брат. И нам быстро и качественно переобувают резину. Дорожную нам разрешили оставить в шиномонтаже на неделю совершенно бесплатно. На обратном пути мы к ним заехали и переобулись обратно. Попутно заезжаем в магазин автозапчастей, выясняем, что мотомасло в Медгоре не купишь, поэтому беру литр автомобильного мотюля и заливаю его. Лучше так, чем совсем без масла.

Процесс пошел


Готово! Капа и Трансляп на «правильной» резине! Кстати, столкнулся в этом сезоне с проблемой — передняя резина отказывается до конца садиться на обод. Накачивали до 6-ти атмосфер, мазали мылом, стучали — так до конца и не посадили. Из-за этого появился достаточно сильный воблинг при скорости от 60 до 80 км/ч. PS: сейчас после простоя мота в гараже в течении двух недель воблинг ни с того ни с сего пропал...

Уже в седьмом часу выезжаем из Медгоры в сторону Воттоваары. Перед выездом Алексей предложил нам два маршрута:
1. Через Поросозеро. 127 км — асфальт, 36 км — грейдер. Итого: 163 км. Именно этой дорогой я и планировал поехать изначально. Однако, Леха сказал, что асфальт там убитый, и когда он ездил этим путем весной, то отбил там себе всю пятую точку и там он больше не поедет.
2. Через Паданы, Ахвенламби и Суккозеро. Более 200 км грейдера. Данный маршрут нас несколько пугал, т.к. опыта езды по грейдеру не было, да и маршрут не очень понятен. Osmand на моем телефоне отказывался нас вести по нему. Хотя дорогу там показывал. При очень хорошем увеличении…
Ну раз наш проводник советует второй вариант маршрута, значит едем по нему. Тем более он утверждал, что проезжает его за три часа на Ниве (забегая вперед, скажу, что до горы мы доехали за 7 часов). Ну и, как говорится: «Приключения начинаются там, где заканчивается дорога». Через 18 км съезжаем с асфальта на грейдер. Первое время лично мне было дико страшно. Я не знал, чего ожидать от дороги, чего ожидать от мотоцикла. Практически все повороты закрытые и не знаешь, что там за ним. Алексей, не смотря на лысую резину, загруженный мот и пассажирку, периодически уезжал вперед и догнать его никак не получалось. Постепенно начинало приходить понимание, как ехать: я начинал «читать» дорогу, стало немного понятнее, где ждать рыхлого песочка; что вот эти светлые «пятна» — это выпирающие камни и их лучше объезжать и многое другое. Очень выручало то, что перед нами ехал опытный Алексей и можно было просто повторять его траекторию. Без него мы бы ехали нааамноооого осторожнее и дольше. Но тем не менее было и несколько моментов, когда я был на грани падения:
— один раз в попытке догнать Леху, не заметил вовремя участок рыхлого песка и, влетев в него, поймал дичайший расколбас. Ксчастью, сработал рефлекс, я вскочил в стойку, прибавил газу и успел выровнять мот до того, как меня выкинуло с дороги или из седла;
— еду след в след за Алексеем, вдруг вижу, что его мот без видимых причин подпрыгивает на, казалось бы, ровной дороге. Не успеваю удивиться этому, как меня самого нехило подбрасывает. Бросаю взгляд в зеркало и вижу, как Карданыч тоже повторяет наш прыжок. Как потом он объяснил, там из земли торчал здоровенный валун, практически незаметный с нашей стороны;
— Алексей, как обычно, значительно от нас оторвался, догоняю его и вижу, что он по какой-то причине сильно снизил скорость, почти остановился. Причины не вижу, но интуиция подсказывает, как минимум снизить скорость до 20-30 км/ч. И не зря. Левую половину дороги занимает глубокая, в три четверти колеса, яма, которую я замечаю, когда до нее остается всего пара метров. Успеваю вырулить направо в последний момент. Понимаю, что Кардан часто едет вплотную ко мне и оттормаживается в последний момент, переживаю, успеет ли он объехать… громкий лязг металла сзади извещает о том, что он объехать яму не успел… смотрю в зеркало — едет, не упал, молодец.

Первая остановка. Перевязываем багаж, делимся первыми впечатлениями от грейдера


Остановились в Паданах отдохнуть и перекусить. На небе появился странный желтый кругляшек… кажется последний раз я его видел пару недель назад… На часах полдевятого, пожалуй, опущу санвизор


Зашли за здание магазина, а там такое… А сколько деталей от советской мототехники видите вы?




Суккозеро, 23:00. А на улице светло! Тут же гуляет местная молодеж. Самый пьяный выдвигается в нашу сторону с обычными распросами «сколько жрет, сколько прет, а у меня тоже мот был и т.п.». Но остальные его оттаскивают, извиняются, объясняют как до АЗС доехать… блин, да тут даже алкаши добрее чем в наших краях! Где-нибудь в марийской глуши такое «общение» неизвестно еще чем закончилось бы

К 23:00 доехали до Суккозеро. Отправились на поиски заправки, заправку нашли, там даже был на месте кассир, и даже бензин есть, и даже 92-й! Но бензин они отпускают только с 8-ми до 20-ти… Залили бенз из канистр и двинули к Воттовааре. Я к этому моменту уже совсем утомился и готов был встать лагерем на берегу ближайшего из многочисленных озер. Но решили, что поедем дальше и если уж совсем будет невмоготу или наткнемся на совсем жуткий гряземес, то встанем на ночевку и продолжим маршрут уже следующим утром. Однако, этого делать не пришлось. Хоть Алексей и говорил, что белые ночи у них закончились, но это только по их меркам. По нашим же меркам, так и не стемнело. В полночь опустились легкие сумерки, но все равно было вполне светло чтобы ехать даже в лесу по незнакомой дороге. Да и дорога до Воттоваары оказалась вполне проходимой. Нам на пути встретились лишь 5-6 луж, которые без проблем проезжались. Главное было предварительно разведать их и не попасть в глубокую колею. Вот тут то и пригодились бахилы ОЗК. Шикарная вещь! С этого момента китайские мотобахилы были списаны в утиль, и в случае дождя в дальнейшем я одевал уже ОЗК.
К двум часам ночи мы добрались до стоянки у подножия Воттоваары. Ура! Первая точка почти достигнута! Разожгли костер, поужинали тушенкой, хряпнули текилы с лимоном и легли спать. Впереди у нас целый день на прогулку по самой загадочной горе Карелии — Воттовааре.
В 10 утра оставили моты и палатки в лагере, а сами выдвинулись на гору. Леха взялся довести нас до вершины, а потом ему с Леночкой нужно было возвращаться домой, мы же с Карданычем продолжили гулять по горе. Место очень красивое! Описать всю красоту и энергетику этого места я, к сожалению, не смогу. Да и фотографии полностью не смогут передать те ощущения, которые мы испытали. А сколько там черники! Под ногами просто сплошной ковер из черники. Но ни одной ягоды :-( По словам Лехи, обычно, в это время года он уже во всю «ползает по Воттовааре и жрет чернику», но не в этом году… из-за очень поздней весны, никаких ягод пока еще нет :-( По мере подъема к вершине, начинают встречаться те самые знаменитые кривые деревья. Они изогнуты в самых причудливых формах, некоторые как будто прижимает к земле гравитационная аномалия и их плющит, некоторые решают расти не по вертикали, а по горизонтали, некоторые закручивает в кольца… А какой шикарный вид открывается с вершины! Бесконечные леса и озера! И никаких признаков цивилизации до самого горизонта! После вершины мы решили пойти дальше и дойти до «лестницы в небо». Флора резко сменилась на густой лес, а спустившись в низину, мы попали на заболоченную поляну, где на нас накинулись целые полчища комаров.

У подножия Воттоваары. Леха «Багз», Александр «Кардан» и я



Интересно, что это и зачем...






Эту елочку как будто прижимает к земле и она расползается в стороны


Сейд — огромный валун, стоящий на маленьких камнях, которые расположены на плоскости еще большего валуна


Нельзя просто взять и не забраться на кривое дерево


Озерцо на вершине горы


Гуляем по горе. Какая же это удобная вещь — посох! А вот рюкзаки мы зря не взяли… заметка мне на будущее — всегда брать в поездку небольшой рюкзачок. Гулять с пакетом было очень неудобно.


Идеально ровный разрез. Камень как будто болгаркой пополам распилили.


Вооон рядом с теми серыми камнями должна быть «лестница в небо». Топаем в ту сторону.


Эм… пожалуй, двинем-ка мы дальше...



Еще сейд. Еще и пирамидальной формы.



А вот и «Лестница в небо»


Еще одно озеро на вершине Воттоваары. Группа туристов даже разбила здесь лагерь.

В лагерь вернулись мы только к 21:00. Ноги уже почти не держали, мы были уставшие, голодные, но чертовски довольные! За день мы прошли по горе 10 км. Я даже искупался в озере, впервые в этом сезоне. Ну как искупался… прыгнул в озеро, проплыл пару метров… и с матами погреб обратно, ибо холодно… и несколько страшно, место то все таки мистическое :)
Хряпнули еще текилы с лимончиком и завалились спать. На завтра было запланировано доехать до Кеми.

Продолжение следует…
  • anton_mafanton_maf
  • Антон
  • 27 августа 2017 в 23:03
  • 1
  • оценка: +32

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Jangles
Кривые деревья это неспроста. Силушка их так тянет. А вот что за сила, это скорее к тем кто истукана поставил.
+1
Norsceman
Очень красивое место! Как в сказке! Молодцы что посетили, завидую белой завистью)
0
bagzzzmdg
А север он такой. Манит и манит.
0
bagzzzmdg
Забыл ты про вафли с шоколадом, которые к Воттовааре превратились в шоколад.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В поисках лета на Север. Карелия 2017. Часть 2: Воттоваара