Путешествия → Маршрут на выходные. Куликово поле, Тульская область, Тула. Часть 2

И снова здравствуйте, дорогие читатели. Наше приключение продолжается.

Проснувшись утром, погода оказалась несколько лучше, чем мы ожидали. Дождя не было и настроение из-за этого у нас улучшилось! Позавтракали, забрали мотоциклы со стоянки и поехали в музей пряников (ул. Октябрьская, 45-а). Как сказала моя жена: «Теперь я видела всё!» И действительно: на такой маленькой площади (фактически однокомнатная квартирка) находится огромное количество различных пряников. В музее запрещена фото-видео съёмка, поэтому поделиться могу только впечатлениями. Для всей нашей команды буквально всё стало открытием! Вы только представьте себе: тут и маленькие пряники весом в 50 гр. и огромный печатный пряник в 50 кг, и украшенные глазурью и с разными начинками, и из разных городов и стран, посвящённые радио- и телеканалам, свадебные, в день рождения… список можно продолжать очень-очень долго! Добавим к этому ещё рассказ профессионального экскурсовода, которая действительно знает, о чём говорит, и с которой мы погрузились в таинство приготовления пряничной продукции от наших предков и по сей день. Однозначно это то место, куда надо заехать, если вы будете в Туле!
После музея мы встретились с моим другом детства, попрощались, обещав встретиться вновь в ближайшем будущем! Огромное ему спасибо за всё, думаю, что без него мы многого бы не увидели, да и вообще наша поездка была бы не такой насыщенной. После прощания, к сожалению, наша команда разделилась на две части. Мы с женой поехали в музей Мото-Авто-АРТ, а мои друзья обратно домой. Досадно, но так вышло.
Музей просто находка! ИМХО там должен побывать всякий, кто не ровно дышит к мототехнике.
Схема проезда

И мопеды, и военные мотоциклы, мотоколяски… всего просто видимо-невидимо! Всё разбито по залам и тематикам. Вот красавицы «Явы», «Иж-аки» всех видов и мастей, «Восходы», Днепры… список большой, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Есть даже мотоцикл, с полным цепным приводом, который поднимался на Эльбрус!

Если бы я приехал один, то мог бы застрять тут на целый день! Рядом с музеем имеется небольшая беседка, где мы перекусили и продолжили наш маршрут дальше в сторону Ясной поляны. Когда Вы посещаете усадьбу «Ясная Поляна» (особенно на своем транспорте) не поленитесь сделать пару лишних км для посещения одного достаточно уютного местечка — железнодорожной станции «Козлова Засека». Если двигаться из Тулы, то к Ясной Поляне надо свернуть с трассы направо, а к станции — налево (на перекрестке стоит указатель). Место очень популярно у туристов-школьников и свадебных кортежей. Просто тихое уютное местечко, где всё аккуратно и красиво. Сама станция сохранена в то виде, в каком она была раньше, можно зайти и побродить по комнатам.
И снова цветы, цветущие деревья и ароматы…

Здесь можно посидеть на лавочке и помечтать о прекрасном, но погода была не особо тёплая, поэтому мы продолжили своё путешествие уже до Ясной поляны, и поместья Л. Н. Толстого в частности. Я уже бывал здесь, но осенью и зимой. А весной это совсем другое место! Народа было не очень много, поэтому гулять одно удовольствие! Территория усадьбы очень большая, чтобы обойти её всю понадобиться несколько часов! Особенно порадовали цветники, теплицы, цветущие сады и покров под деревьями из одуванчиков!

Уже на выходе из поместья я реально стреманулся. Смотрю на то место, где должен был стоять мотоцикл, а его там нет. У кого хоть раз в жизни угоняли мотоцикл, поймёт, какие у меня внутри возникли ощущения. Но обошлось: просто я его поставил чуть дальше, чем думал, а перед ним кто-то оставил здоровый внедорожник, и за ним его не было видно.
Дорога до дома особо ничего интересного уже не представляла. Местами отличная трасса М2 и М4, местами обычные дороги. Понравился город Ефремов, наверное, как-нибудь заглянем туда отдельно. А так цель была просто доехать до дома и завалиться спать, всё-таки поздний отбой и ранний подъём давали о себе знать. Местами попадали в небольшой дождик, но мы были в дождевиках (больше спасали от холода) и это нас нисколько не задерживало. 7 вечера и мы дома, счастливые, отдохнувшие от серости и обыденности дней. Но, после такого отдыха ещё отдыхать надо =) Удачи на дорогах!