Блог им. SSony → Как приехать в Тулу и не попробовать пряников. Часть 2
Начало
Время почти 22 часа, впереди 160 км, из которых только 100 км были по М4 и были отличными, а остальное разной степени асфальтовый треш. Но все это фигня по сравнению с последней частью пути – 4 км убитый к черту грунтовки по полям… ночью… в полной темноте , да еще и по сути никто из нас ее не знает на память. Спасибо навигатору, в нем эти тропинки хотя бы примерно были.
Где-то на второй трети пути меня обгоняет Наташа и просит притормозить у обочины – оказалось, человека догнала усталость и, видимо, словленный днем тепловой удар. Головная боль, тошнота… спустя пол часа ее более-менее отпускает, и мы едем дальше, хотя нас уже подмывало отползти в ближайшее тихое место, плюнуть на все и остановиться где есть. Время почти 12. Чтобы не изматывать Наташу решили ехать совсем не торопясь – 80 км/ч. Так прошли следующие примерно 40км, а дальше начался полный пииии…. Стоило съехать с М4 и проехать 5 км по местной дороге, как асфальт превратился в минное поле, что в полной темноте превращало поездку в испытание внимание, координации и умению рулить. Веселее всего, наверное, было нам с Андреем, ибо мы были дополнительно оснащены нашими +1-ками – пропустить ямку было очень опасно, но мы справились. Спустя 15 км мы добрались до конца вообще любого подобия асфальтового покрытия. Впереди непонятного состояния грунтовка длиной около 5 км.
По ней никто из нас вообще не ездил, только МотоЕж по ней ехала на машине 5 лет тому назад, что по сути не считается: было это давно, да и мы не на машинах. В округе темень, хоть глаз выколи, фары освещают, сколько могут, но далеко не все. Вокруг стена тьмы, впереди небольшой видимый клочок грунтовки с лужами, камнями, колеями и местами скользкой грязью. Причем света не хватает полноценно оценить состояние покрытия и глубину всех препятствий. Андрей сразу отказывается от идеи ехать с пассажиркой и ссаживает Настю. Ко мне такая же мысль приходит спустя несколько сот метров, когда я начал чувствовать, что мот попадает временами в колею и начинает идти немного боком. Спускаю Ксю, и дальше начинаем медленно и аккуратно ползти вперед, временами больше руками передвигаем свои мотоциклы, нежели они нас везут. Средняя скорость тогда у нас была буквально 1-2 км/ч, т.к. ехали рывками, то проедем вперед, осмотрим что там, вернемся пешком к девочкам, страхуем их, чтобы не упали, доводим их до наших мотов, то ждем наших пассажирок, т.к. они идут пешком. В общем, весело, особенно весело все это в час ночи. Несколько раз приходилось возвращаться, т.к. навигатор не знал то поворота, то вообще отказывался вести по грунтовке (ну что от него требовать знания постоянно меняющихся тропок в полях). Потом с парнями принимаем решение переть вперед до момента пока не найдем место, куда нам надо, а девочки на мотах сопровождают пеших Ксю и Настю. Кое-как нашли вроде бы какую-то полянку вроде бы на краю холма. Все «вроде бы», т.к. света там вообще не хватало, чтобы пробить темень, скрывающую истинное положение дел. Я проехал чуть вперед, дорога резко обрывалась куда-то вниз. Куда? А кто его знает. Вниз свет фар ничего не пробивал, вперед тоже ничего не было видно. Видимо внизу речка (ее шум был еле слышен, но он был), к которой мы и ехали, а впереди другой крутой берег, хотя его и не видно в свете фар. С горем пополам ставим свои мотоциклы на небольшом склоне (ровного участка там вообще не было) и мы с Андреем возвращаемся пешком к нашим девочкам (Никита остался с мотоциклами), чтобы попытаться без косяков их провести назад, вроде ж дорогу уже знаем… нифига. Моя тупая башка сдуру решила их повернуть чуть-раньше, чем следовало. В итоге, проехав несколько сотен метров, мы оказываемся вроде бы рядом, но дорога начала уходить в сторону от оставленных мотоциклов. Что-то не то. Визуально место стоянки вон, совсем рядом по прямой через поле. По моему дурному совету Наташа на своем тяжеленном Ерше пытается преодолеть колею и проехать по полю. Я сначала пытаюсь идти впереди, чтобы, если что она в яму не угодила, но потом туплю, и она проезжает вперед. Слава богу, не далеко и в овраг не уехала… оказалось, что на той дороге было два практически одинаковых и в одном месте съезда влево, которые огибали овраг. Одна дорога шла влево и по одному краю оврага, вторая вела влево по правой стороне оврага к нашему лагерю. Мы, когда ехали, первую тропку не увидели, а когда я, уже пешком, вернулся за девчонками, то подумал, что первая дорожка и есть та самая. Косяк я короче.
Примерно в этот момент звонит оставленный с мотами Никита и сообщает, что фазер Андрея свалился с подножки набок, и он его один поднять нифига не может… Андрей убегает к моту. А мы остались в темноте на неправильной дороге думать, как быть дальше. Думали-думали, но в итоге все равно пришли к выводу, что надо ехать туда, куда мы с парнями приползли изначально. Я вернулся за своим мотом, нашел девочек и понял, в чем был просчет моей навигации в первой попытке привезти их к месту нашей стоянки. Простите меня, я не хотел вас так мучать. Довел я их на место. Время уже почти 3 часа утра, силы… да какие силы, нет их там уже, там уже непонятно на чем мы доехали. Поставили мотоциклы, распаковали вещи, есть хочется…
Поставили палатки, сняли экип, приготовили еду, ребята там что-то алкогольное чуть-чуть потребили, к 4 утра все закончили, солнце уже начало выползать из-за горизонта, но из-за тучек небольших его еще не было видно.
Я уже потихоньку пошел спать, т.к. жутко устал. Самыми стойкими оказались Еж, Ната и Ксю: эти железные барышни еще не легли и встретили просто неимоверно красивый рассвет.
Я, дурень, не смог найти сил встать и его посмотреть, хотя сквозь сон слышал восторженные возгласы девчонок о рассвете. Ох и зря я так, ну хоть на фото посмотрел. Время 5 утра. Спать, спать, все, все потом.
Солнце постепенно поднималось над горизонтом и прогревало воздух, землю, палатки… Палатки, черт, я терпеть не могу спать в теплом помещении, а палатка превратилась практически в сауну уже в 7 утра! Сон сняло как рукой, я выполз наружу, побродил, осмотрелся. Мы стоит на пологой части склона холма, буквально в нескольких десятках метров от начала просто ооочень крутого склона вниз, где никакой реки то и не было, она осталась левее, примерно по той дороге, по которой девочки сначала поехали, можно было выехать к холму, под которым река и текла. В округе одни поля, крутые склоны холмов и пара-тройка платочных лагерей на холмах и у реки внизу. Красота неописуемая.
Пока я мучился от жары и думал чего б поделать, ребята дрыхли, временами пробуждаясь от проезжающих мимо квадроциклистов и парней на 400-кубовой маджесте (как они туда добрались, не понимаю). Я достал пенку из палатки, лежал уже на улице. Спать не получалось, ну да ладно. Пару часов поспал, и то хлеб. К 9 утра все уже проснулись, чуть-чуть позавтракали и решили сходить вниз к реке – искупаться. Вчера все основательно пропотели, поэтому река была очень кстати. Марина с Ксю остались в лагере долеживать сны и смотреть за всем.
Остальные, в том числе и я, пошли купаться. Речка оказалась довольно красивой, поворот на 90 градусов, небольшая застойная часть, два порога: до и после поворота, пара холодных ключей, которые бьют прямо из скалы и сразу в речку (вода в них очень холодная и вкусная). Я с собой ничего для купания не брал, поэтому просто пришлось лезть в воду в джинсах. Точнее как, сначала я просто ходил, по реке, ноги мочил, а потом… ну вы же догадываетесь, что было потом))) Наташа с Настей решили очень простым и действенным способом окунуть меня в воду – забрызгали всего)) Правда к тому моменту я был уже и не особо против. Накупались и пошли назад в лагерь. В конце концов, мы не одни, Марине с Ксюшей тоже искупаться надо бы. Когда вернулись, вспомнили, что воды то у нас не очень много. Я был весьма не против прогуляться туда-обратно еще раз, поэтому собрал пустые бутылки, и уже со второй частью нашей компании пошел к реке. Купаться второй раз не стал, чтобы джинсы хоть чуть-чуть до выезда успели просохнуть, но побродить по реке было все равно хорошо.
Заодно воды набрал, и заставил девочек искупаться нормально, а то стояли ходили там по колено в воде, не решаясь нормально в воду окунуться))) А там в пороге такие классные места для сидения были промыты – садишься и как в джакузи сидишь. Надеюсь, они не пожалели, что я их уговорил. Сделали пару неплохих кадров, взяли вещи, воду и пошли назад. Время уже в районе 12, надо бы собраться и начать ехать в сторону дома. По пути назад шел и думал, вот нафига нам сейчас 6,5 л воды… Куда ее девать. Наивный, на улице жара, пить хочется… Знать бы как она быстро закончится, еще бы взял с собой.
Солнышко начинает припекать, вернулись в лагерь, перекусили, что-то типа обеда, начали собирать палатки, вещи, экип… Солнце. Кто ж знал, что оно будет так, никто крем от загара не взял. Марине с Наташей хорошо – у них термуха с длинным рукавом. Остальным хуже – все короткорукавное. У меня так вообще есть дурная привычка у кожи – сгорает в момент, что с ней и случилось буквально к обеду, еще до возвращения в лагерь с водой (уже тогда понял, что все, приплыли).
Собрали вещи, загрузили мотоциклы, выезжать решили практически без экипа, все что могли загрузили на наш грузовой фазер, я на себе оставил только боты и шлем. Андрей поехал один, Настю отправили пешком, когда начали трамбовать мотоциклы поклажей, чтобы очень долго ее не ждать потом (ох, и садисты мы…). Я решил поехать с Ксю, а где будет совсем тяжко, будет слезать (к слову, такое место оказалось всего одно). То ли за пол дня дорога просохла, то ли потому что стало светло, но обратно ехать по грунтовке было в разы проще. Полностью груженая Фурия с пассажиром не испытала проблем в движении по этому бездорожью. Езда практически без экипа вызывала в голове адовые приступы страха… Реально очково было ехать, понимя, что завались мот куда-то, вся кожа останется на камнях под колесами… брррр. Но ползти 10-15 км/ч, а то и медленнее, прилагая дофига усилий по контролю мотоцикла, да еще и будучи одетым в полный комплект кожаного экипа — это гарантировано получить нехилый тепловой удар, причем похлеще того, что был у Наташи вчера. Так что выбора особо не было. Где-то в 3 км от выезда с грунтовки догнали Настю, сказали, куда и как идти, и поехали дальше.
Наконец-то асфальт, хреновый, вспученный и раздолбаный, но асфальт! Ребята попросили вернуться за Настей. Вид у нее в момент встречи был довольно измученным, а уж как она себя должна чувствовать, пройдя по такой жарище еще километр-полтора думать не очень хотелось… Развернулся, встал в стойку и полетели. 30-35 км/ч, валим. Фурия спорт-тур энудуро! Проехав метров 800, встречаю Настю, и потихоньку едем назад. Бедная, вся мокрая, краснющая, да еще и часть вещей несла… Как еще на ногах держится. Боевые у нас +1ки. Вернувшись к ребятам, слезаю с мота и сажусь в тень – грунтовка с пассажирами выматывает неплохо. Те самые 6,5л воды к этому моменту уже исчезли… Пить хочется. Ну да ладно, едем до первой нормальной заправки и там уже попьем.
Облачаемся в экип по полной и в путь. Где-то через 100 км появляется первая нормальная заправка с магазом, холодильником и т.д… Заруливаем, как раз заправиться не помешает. Я еще и скрип от своей цепи услышал – надо смазать. Взял у Наташи смазку, для цепи и обслужил цепь. Заодно и на ее Ерше цепь промазал. Купили воды, мороженки, чуть-чуть передохнули и поехали дальше. Табло на трассе и заправках вещали, что на улице 31-35 градусов тепла… мы все в преимущественно черном экипе, ветер горячий, обдувает, но радикально жизнь не облегчает. А стоит сбавить скорость или остановиться, так все, моментально пропотеваешь. Ужасть. Где-то через 100 км у меня просыпается мое артрозное левое колено, и я вынужден свернуть на заправку, чтобы немного походить и полежать с выпрямленной ногой – ехать уже просто больно. Марина с Наташей торопятся домой, поэтому они, постояв с нами несколько минут, едут дальше, а я с остальными остаюсь валяться на газоне у заправки. Тенек, водичка… хорошо. А впереди еще больше 100 км. Едем. Проехав еще какое-то время начинаю понимать, что держать внимание и концентрацию уже тяжело (видимо, 2 часа сна за два дня с такими нагрузками – это мало), поэтому пришлось еще раз тормозить, чтоб попить кофе, вернуть концентрацию. Получилось. Больше проблем не было до самого дома, куда я добрался только к 9 вечера.
Поездка получилась самой запоминающейся в моей мотожизни, Минск был гораздо проще и продуманнее. Тут все было прям на пределе возможностей.
В конце хотелось бы пробежаться и сделать что-то типа выводов.
Вывод первый. Моя Фурия может ВСЕ! Может и по небольшой грязюке проехать, по грунтовке с камнями, может везти приличное кол-во вещей и пассажира, при этом вполне сносно разгоняться и без проблем держать 110-120 по трассе. Я был приятно удивлен. Не знаю, чего там не хватает первогодокам, которые берут этот мот, а уже через месяц-два вопят, что им мало, надо срочно избавляться, что предрекали и мне, когда я полтора года назад писал свои первые посты о ней. А вот хрен вам! Мне эта малышка запала в душу дальше некуда. Она легкая, что мне очень помогало на грунтовке, она экономичная (судя по чекам и пробегу, даже с заездом в грунт средний расход был 3,5л на 100 км!!!), что в купе с ее довольно приличным баком обеспечивает хороший запас хода, даже на нее можно забросить много вещей и при этом у нее остается отличная пробкопрошибаемость, что очень пригодилось в самом начале и конце пути. В очередной раз остался очень довольным своим мотоциклом – она бесподобна.
Мне очень понравилась езда с пассажиром. Даже с учетом того, что гарнитур у нас не было, просто тот факт, что позади тебя сидит кто-то, очень радовал и помогал ехать дальше. Про то, какая Ксю умница, я вообще молчу. Ну никак не ожидал такой стойкости от этой небольшой девочки: проехать за два дня почти 600 км на сиденье спорта (да-да, Нинзя 300 все что угодно, но не спорт-байк, однако, сиденье пассажира у нее вполне себе как у спорта) и не помереть – это надо иметь железную выдержку (кто сказал задницу? Не не не!). И не просто высидеть, но еще и потом проходить все экскурсии, доехать до лагеря, а точнее ДОЙТИ!!! Ночью, почти 5 км по грунтовке… Настоящая +1ка. +1 к силе, здоровью и выносливости пилоту. С такой можно на край света отправляться. Надо срочно воспитывать свою жену, чтобы она стала такой же.
MotoEzh и LeMonS тоже железные леди! Выдержали ровно столько же, сколько и мы, мужики. И при этом ни слова не услышал из разряда «все, сил нет, никуда не поеду». Наташе так еще и приходилось не наши 170 килограммовые Нинзи по бездорожью толкать, а вполне тяжелого 210 килограммового (пустой вес без груза) Ерша.
Tarantino. Тут вообще слов нет, чтобы описать то, что сотворил этот парень. За несколько дней до поездки человек получает права, за день до выезда пытается поставить мот на учет, но не успевает это сделать, делает новое ДКП и едет с нами без номеров, причем это его ПЕРВАЯ поездка на мотоцикле!!! ПЕРВАЯ! И сразу в утренние субботние пробки, сразу в мотоколонну из 5 мотоциклов, сразу на дальняк, пусть и не мега героический через всю страну. Вы много знаете людей, которые впервые сев на мотоцикл, сразу отправляются на дальняк в колонне мотоциклистов? Я вообще о таких не знаю. Герой! При этом он не создавал проблем. Молодцом парень!
Отдельное спасибо Андрею за его мега-грузовик в виде фазера с кофрами. В них влезло все. Он отлично замыкал нашу миниколонну.
Вообще меня поразило то, как буквально вчера узнавшие друг друга люди, собрались в поездку, и мне с ними было чертовски комфортно. Надеюсь, им со мной тоже. Все-таки мотоциклисты особые люди, способные быстро сдружиться и отлично провести друг с другом время.
Это была просто незабываемая поездка, из разряда таких, которая будет потом обязательно рассказана детям, внукам и т.д.
Ребята, спасибо Вам огромное, что Вы поддержали идею и поехали со мной в Тулу, спасибо Ксю за чудесную идею с палатками (никогда до этого на мотоцикле не ездил с ночевьем хрен пойми где), спасибо Марине за отличные фотографии (в посте все фото от нее) и за чудесное место, там было очень красиво, спасибо погоде, что не пролила на нас те ливни, которые шли в Москве недели до и после нашей поездки. Спасибо всем! До встречи в новых поездках. Надеюсь, они будут не хуже и не менее интересными, хотя куда уж лучше! Пряники, кстати, так и не купили, совсем времени не хватило. Зато есть повод вернуться туда еще раз!
Пока!
PS.
И напоследок. В поездке родилось немного забавных цитат, которыми ребята хотели поделиться. Надеюсь, смешно это казалось не только нам.
Настя после прогулки в 4 километра по испепеляющему зною, в тот самый час, когда исчезли тени, в черной футболке и еще более черных джинсах с мешком мусора, рюкзаком Ксю и двумя шлемами: «Ничего себе, я такая горячая и мокрая… Какой и должна быть девушка».
Кто-то из ребят поутру:
— Девчонки, а вы че тут, втроем прямо спали? Но каааааак?
— Да как, как. Слиплись одним пластом и спали. И переворачивались как единый пласт фанеры
Наташа, лежа в палатке, прямо на финишной прямой ко сну с томным придыханием: «Господи, какие же у меня потные, липкие, противные… ИКРЫ!!!!»
Марина: «Давайте купим дыню? Так хочется фруктов! Хотя и конь с колой пойдет»
Никита: «Я мокрый, как куртизанка после бани с 6-ю гусарами»
Часть 2. Слабоумие и отвага, или путь в темноту к рассвету.
Время почти 22 часа, впереди 160 км, из которых только 100 км были по М4 и были отличными, а остальное разной степени асфальтовый треш. Но все это фигня по сравнению с последней частью пути – 4 км убитый к черту грунтовки по полям… ночью… в полной темноте , да еще и по сути никто из нас ее не знает на память. Спасибо навигатору, в нем эти тропинки хотя бы примерно были.
Где-то на второй трети пути меня обгоняет Наташа и просит притормозить у обочины – оказалось, человека догнала усталость и, видимо, словленный днем тепловой удар. Головная боль, тошнота… спустя пол часа ее более-менее отпускает, и мы едем дальше, хотя нас уже подмывало отползти в ближайшее тихое место, плюнуть на все и остановиться где есть. Время почти 12. Чтобы не изматывать Наташу решили ехать совсем не торопясь – 80 км/ч. Так прошли следующие примерно 40км, а дальше начался полный пииии…. Стоило съехать с М4 и проехать 5 км по местной дороге, как асфальт превратился в минное поле, что в полной темноте превращало поездку в испытание внимание, координации и умению рулить. Веселее всего, наверное, было нам с Андреем, ибо мы были дополнительно оснащены нашими +1-ками – пропустить ямку было очень опасно, но мы справились. Спустя 15 км мы добрались до конца вообще любого подобия асфальтового покрытия. Впереди непонятного состояния грунтовка длиной около 5 км.
По ней никто из нас вообще не ездил, только МотоЕж по ней ехала на машине 5 лет тому назад, что по сути не считается: было это давно, да и мы не на машинах. В округе темень, хоть глаз выколи, фары освещают, сколько могут, но далеко не все. Вокруг стена тьмы, впереди небольшой видимый клочок грунтовки с лужами, камнями, колеями и местами скользкой грязью. Причем света не хватает полноценно оценить состояние покрытия и глубину всех препятствий. Андрей сразу отказывается от идеи ехать с пассажиркой и ссаживает Настю. Ко мне такая же мысль приходит спустя несколько сот метров, когда я начал чувствовать, что мот попадает временами в колею и начинает идти немного боком. Спускаю Ксю, и дальше начинаем медленно и аккуратно ползти вперед, временами больше руками передвигаем свои мотоциклы, нежели они нас везут. Средняя скорость тогда у нас была буквально 1-2 км/ч, т.к. ехали рывками, то проедем вперед, осмотрим что там, вернемся пешком к девочкам, страхуем их, чтобы не упали, доводим их до наших мотов, то ждем наших пассажирок, т.к. они идут пешком. В общем, весело, особенно весело все это в час ночи. Несколько раз приходилось возвращаться, т.к. навигатор не знал то поворота, то вообще отказывался вести по грунтовке (ну что от него требовать знания постоянно меняющихся тропок в полях). Потом с парнями принимаем решение переть вперед до момента пока не найдем место, куда нам надо, а девочки на мотах сопровождают пеших Ксю и Настю. Кое-как нашли вроде бы какую-то полянку вроде бы на краю холма. Все «вроде бы», т.к. света там вообще не хватало, чтобы пробить темень, скрывающую истинное положение дел. Я проехал чуть вперед, дорога резко обрывалась куда-то вниз. Куда? А кто его знает. Вниз свет фар ничего не пробивал, вперед тоже ничего не было видно. Видимо внизу речка (ее шум был еле слышен, но он был), к которой мы и ехали, а впереди другой крутой берег, хотя его и не видно в свете фар. С горем пополам ставим свои мотоциклы на небольшом склоне (ровного участка там вообще не было) и мы с Андреем возвращаемся пешком к нашим девочкам (Никита остался с мотоциклами), чтобы попытаться без косяков их провести назад, вроде ж дорогу уже знаем… нифига. Моя тупая башка сдуру решила их повернуть чуть-раньше, чем следовало. В итоге, проехав несколько сотен метров, мы оказываемся вроде бы рядом, но дорога начала уходить в сторону от оставленных мотоциклов. Что-то не то. Визуально место стоянки вон, совсем рядом по прямой через поле. По моему дурному совету Наташа на своем тяжеленном Ерше пытается преодолеть колею и проехать по полю. Я сначала пытаюсь идти впереди, чтобы, если что она в яму не угодила, но потом туплю, и она проезжает вперед. Слава богу, не далеко и в овраг не уехала… оказалось, что на той дороге было два практически одинаковых и в одном месте съезда влево, которые огибали овраг. Одна дорога шла влево и по одному краю оврага, вторая вела влево по правой стороне оврага к нашему лагерю. Мы, когда ехали, первую тропку не увидели, а когда я, уже пешком, вернулся за девчонками, то подумал, что первая дорожка и есть та самая. Косяк я короче.
Примерно в этот момент звонит оставленный с мотами Никита и сообщает, что фазер Андрея свалился с подножки набок, и он его один поднять нифига не может… Андрей убегает к моту. А мы остались в темноте на неправильной дороге думать, как быть дальше. Думали-думали, но в итоге все равно пришли к выводу, что надо ехать туда, куда мы с парнями приползли изначально. Я вернулся за своим мотом, нашел девочек и понял, в чем был просчет моей навигации в первой попытке привезти их к месту нашей стоянки. Простите меня, я не хотел вас так мучать. Довел я их на место. Время уже почти 3 часа утра, силы… да какие силы, нет их там уже, там уже непонятно на чем мы доехали. Поставили мотоциклы, распаковали вещи, есть хочется…
Мега-грузовик в виде FZ-6S. Что бы мы без него делали?
Поставили палатки, сняли экип, приготовили еду, ребята там что-то алкогольное чуть-чуть потребили, к 4 утра все закончили, солнце уже начало выползать из-за горизонта, но из-за тучек небольших его еще не было видно.
Что надо делать в 4 утра после тяжелой дороги в ночи? Правильно — ЖРАААТЬ!
Я уже потихоньку пошел спать, т.к. жутко устал. Самыми стойкими оказались Еж, Ната и Ксю: эти железные барышни еще не легли и встретили просто неимоверно красивый рассвет.
Ради этого стоит жить!
Я, дурень, не смог найти сил встать и его посмотреть, хотя сквозь сон слышал восторженные возгласы девчонок о рассвете. Ох и зря я так, ну хоть на фото посмотрел. Время 5 утра. Спать, спать, все, все потом.
Солнце постепенно поднималось над горизонтом и прогревало воздух, землю, палатки… Палатки, черт, я терпеть не могу спать в теплом помещении, а палатка превратилась практически в сауну уже в 7 утра! Сон сняло как рукой, я выполз наружу, побродил, осмотрелся. Мы стоит на пологой части склона холма, буквально в нескольких десятках метров от начала просто ооочень крутого склона вниз, где никакой реки то и не было, она осталась левее, примерно по той дороге, по которой девочки сначала поехали, можно было выехать к холму, под которым река и текла. В округе одни поля, крутые склоны холмов и пара-тройка платочных лагерей на холмах и у реки внизу. Красота неописуемая.
Пока я мучился от жары и думал чего б поделать, ребята дрыхли, временами пробуждаясь от проезжающих мимо квадроциклистов и парней на 400-кубовой маджесте (как они туда добрались, не понимаю). Я достал пенку из палатки, лежал уже на улице. Спать не получалось, ну да ладно. Пару часов поспал, и то хлеб. К 9 утра все уже проснулись, чуть-чуть позавтракали и решили сходить вниз к реке – искупаться. Вчера все основательно пропотели, поэтому река была очень кстати. Марина с Ксю остались в лагере долеживать сны и смотреть за всем.
Вот так надо досматривать сны)))
Остальные, в том числе и я, пошли купаться. Речка оказалась довольно красивой, поворот на 90 градусов, небольшая застойная часть, два порога: до и после поворота, пара холодных ключей, которые бьют прямо из скалы и сразу в речку (вода в них очень холодная и вкусная). Я с собой ничего для купания не брал, поэтому просто пришлось лезть в воду в джинсах. Точнее как, сначала я просто ходил, по реке, ноги мочил, а потом… ну вы же догадываетесь, что было потом))) Наташа с Настей решили очень простым и действенным способом окунуть меня в воду – забрызгали всего)) Правда к тому моменту я был уже и не особо против. Накупались и пошли назад в лагерь. В конце концов, мы не одни, Марине с Ксюшей тоже искупаться надо бы. Когда вернулись, вспомнили, что воды то у нас не очень много. Я был весьма не против прогуляться туда-обратно еще раз, поэтому собрал пустые бутылки, и уже со второй частью нашей компании пошел к реке. Купаться второй раз не стал, чтобы джинсы хоть чуть-чуть до выезда успели просохнуть, но побродить по реке было все равно хорошо.
С нами ДЖААА ЕЖ!
Заодно воды набрал, и заставил девочек искупаться нормально, а то стояли ходили там по колено в воде, не решаясь нормально в воду окунуться))) А там в пороге такие классные места для сидения были промыты – садишься и как в джакузи сидишь. Надеюсь, они не пожалели, что я их уговорил. Сделали пару неплохих кадров, взяли вещи, воду и пошли назад. Время уже в районе 12, надо бы собраться и начать ехать в сторону дома. По пути назад шел и думал, вот нафига нам сейчас 6,5 л воды… Куда ее девать. Наивный, на улице жара, пить хочется… Знать бы как она быстро закончится, еще бы взял с собой.
Солнышко начинает припекать, вернулись в лагерь, перекусили, что-то типа обеда, начали собирать палатки, вещи, экип… Солнце. Кто ж знал, что оно будет так, никто крем от загара не взял. Марине с Наташей хорошо – у них термуха с длинным рукавом. Остальным хуже – все короткорукавное. У меня так вообще есть дурная привычка у кожи – сгорает в момент, что с ней и случилось буквально к обеду, еще до возвращения в лагерь с водой (уже тогда понял, что все, приплыли).
Собрали вещи, загрузили мотоциклы, выезжать решили практически без экипа, все что могли загрузили на наш грузовой фазер, я на себе оставил только боты и шлем. Андрей поехал один, Настю отправили пешком, когда начали трамбовать мотоциклы поклажей, чтобы очень долго ее не ждать потом (ох, и садисты мы…). Я решил поехать с Ксю, а где будет совсем тяжко, будет слезать (к слову, такое место оказалось всего одно). То ли за пол дня дорога просохла, то ли потому что стало светло, но обратно ехать по грунтовке было в разы проще. Полностью груженая Фурия с пассажиром не испытала проблем в движении по этому бездорожью. Езда практически без экипа вызывала в голове адовые приступы страха… Реально очково было ехать, понимя, что завались мот куда-то, вся кожа останется на камнях под колесами… брррр. Но ползти 10-15 км/ч, а то и медленнее, прилагая дофига усилий по контролю мотоцикла, да еще и будучи одетым в полный комплект кожаного экипа — это гарантировано получить нехилый тепловой удар, причем похлеще того, что был у Наташи вчера. Так что выбора особо не было. Где-то в 3 км от выезда с грунтовки догнали Настю, сказали, куда и как идти, и поехали дальше.
Самый лучшый участок грунтовки. Жаль так мало и только в самом ее начале...
Наконец-то асфальт, хреновый, вспученный и раздолбаный, но асфальт! Ребята попросили вернуться за Настей. Вид у нее в момент встречи был довольно измученным, а уж как она себя должна чувствовать, пройдя по такой жарище еще километр-полтора думать не очень хотелось… Развернулся, встал в стойку и полетели. 30-35 км/ч, валим. Фурия спорт-тур энудуро! Проехав метров 800, встречаю Настю, и потихоньку едем назад. Бедная, вся мокрая, краснющая, да еще и часть вещей несла… Как еще на ногах держится. Боевые у нас +1ки. Вернувшись к ребятам, слезаю с мота и сажусь в тень – грунтовка с пассажирами выматывает неплохо. Те самые 6,5л воды к этому моменту уже исчезли… Пить хочется. Ну да ладно, едем до первой нормальной заправки и там уже попьем.
Облачаемся в экип по полной и в путь. Где-то через 100 км появляется первая нормальная заправка с магазом, холодильником и т.д… Заруливаем, как раз заправиться не помешает. Я еще и скрип от своей цепи услышал – надо смазать. Взял у Наташи смазку, для цепи и обслужил цепь. Заодно и на ее Ерше цепь промазал. Купили воды, мороженки, чуть-чуть передохнули и поехали дальше. Табло на трассе и заправках вещали, что на улице 31-35 градусов тепла… мы все в преимущественно черном экипе, ветер горячий, обдувает, но радикально жизнь не облегчает. А стоит сбавить скорость или остановиться, так все, моментально пропотеваешь. Ужасть. Где-то через 100 км у меня просыпается мое артрозное левое колено, и я вынужден свернуть на заправку, чтобы немного походить и полежать с выпрямленной ногой – ехать уже просто больно. Марина с Наташей торопятся домой, поэтому они, постояв с нами несколько минут, едут дальше, а я с остальными остаюсь валяться на газоне у заправки. Тенек, водичка… хорошо. А впереди еще больше 100 км. Едем. Проехав еще какое-то время начинаю понимать, что держать внимание и концентрацию уже тяжело (видимо, 2 часа сна за два дня с такими нагрузками – это мало), поэтому пришлось еще раз тормозить, чтоб попить кофе, вернуть концентрацию. Получилось. Больше проблем не было до самого дома, куда я добрался только к 9 вечера.
Поездка получилась самой запоминающейся в моей мотожизни, Минск был гораздо проще и продуманнее. Тут все было прям на пределе возможностей.
В конце хотелось бы пробежаться и сделать что-то типа выводов.
Вывод первый. Моя Фурия может ВСЕ! Может и по небольшой грязюке проехать, по грунтовке с камнями, может везти приличное кол-во вещей и пассажира, при этом вполне сносно разгоняться и без проблем держать 110-120 по трассе. Я был приятно удивлен. Не знаю, чего там не хватает первогодокам, которые берут этот мот, а уже через месяц-два вопят, что им мало, надо срочно избавляться, что предрекали и мне, когда я полтора года назад писал свои первые посты о ней. А вот хрен вам! Мне эта малышка запала в душу дальше некуда. Она легкая, что мне очень помогало на грунтовке, она экономичная (судя по чекам и пробегу, даже с заездом в грунт средний расход был 3,5л на 100 км!!!), что в купе с ее довольно приличным баком обеспечивает хороший запас хода, даже на нее можно забросить много вещей и при этом у нее остается отличная пробкопрошибаемость, что очень пригодилось в самом начале и конце пути. В очередной раз остался очень довольным своим мотоциклом – она бесподобна.
Мне очень понравилась езда с пассажиром. Даже с учетом того, что гарнитур у нас не было, просто тот факт, что позади тебя сидит кто-то, очень радовал и помогал ехать дальше. Про то, какая Ксю умница, я вообще молчу. Ну никак не ожидал такой стойкости от этой небольшой девочки: проехать за два дня почти 600 км на сиденье спорта (да-да, Нинзя 300 все что угодно, но не спорт-байк, однако, сиденье пассажира у нее вполне себе как у спорта) и не помереть – это надо иметь железную выдержку (кто сказал задницу? Не не не!). И не просто высидеть, но еще и потом проходить все экскурсии, доехать до лагеря, а точнее ДОЙТИ!!! Ночью, почти 5 км по грунтовке… Настоящая +1ка. +1 к силе, здоровью и выносливости пилоту. С такой можно на край света отправляться. Надо срочно воспитывать свою жену, чтобы она стала такой же.
MotoEzh и LeMonS тоже железные леди! Выдержали ровно столько же, сколько и мы, мужики. И при этом ни слова не услышал из разряда «все, сил нет, никуда не поеду». Наташе так еще и приходилось не наши 170 килограммовые Нинзи по бездорожью толкать, а вполне тяжелого 210 килограммового (пустой вес без груза) Ерша.
Tarantino. Тут вообще слов нет, чтобы описать то, что сотворил этот парень. За несколько дней до поездки человек получает права, за день до выезда пытается поставить мот на учет, но не успевает это сделать, делает новое ДКП и едет с нами без номеров, причем это его ПЕРВАЯ поездка на мотоцикле!!! ПЕРВАЯ! И сразу в утренние субботние пробки, сразу в мотоколонну из 5 мотоциклов, сразу на дальняк, пусть и не мега героический через всю страну. Вы много знаете людей, которые впервые сев на мотоцикл, сразу отправляются на дальняк в колонне мотоциклистов? Я вообще о таких не знаю. Герой! При этом он не создавал проблем. Молодцом парень!
Отдельное спасибо Андрею за его мега-грузовик в виде фазера с кофрами. В них влезло все. Он отлично замыкал нашу миниколонну.
Вообще меня поразило то, как буквально вчера узнавшие друг друга люди, собрались в поездку, и мне с ними было чертовски комфортно. Надеюсь, им со мной тоже. Все-таки мотоциклисты особые люди, способные быстро сдружиться и отлично провести друг с другом время.
Это была просто незабываемая поездка, из разряда таких, которая будет потом обязательно рассказана детям, внукам и т.д.
Ребята, спасибо Вам огромное, что Вы поддержали идею и поехали со мной в Тулу, спасибо Ксю за чудесную идею с палатками (никогда до этого на мотоцикле не ездил с ночевьем хрен пойми где), спасибо Марине за отличные фотографии (в посте все фото от нее) и за чудесное место, там было очень красиво, спасибо погоде, что не пролила на нас те ливни, которые шли в Москве недели до и после нашей поездки. Спасибо всем! До встречи в новых поездках. Надеюсь, они будут не хуже и не менее интересными, хотя куда уж лучше! Пряники, кстати, так и не купили, совсем времени не хватило. Зато есть повод вернуться туда еще раз!
Пока!
PS.
И напоследок. В поездке родилось немного забавных цитат, которыми ребята хотели поделиться. Надеюсь, смешно это казалось не только нам.
Настя после прогулки в 4 километра по испепеляющему зною, в тот самый час, когда исчезли тени, в черной футболке и еще более черных джинсах с мешком мусора, рюкзаком Ксю и двумя шлемами: «Ничего себе, я такая горячая и мокрая… Какой и должна быть девушка».
Кто-то из ребят поутру:
— Девчонки, а вы че тут, втроем прямо спали? Но каааааак?
— Да как, как. Слиплись одним пластом и спали. И переворачивались как единый пласт фанеры
Наташа, лежа в палатке, прямо на финишной прямой ко сну с томным придыханием: «Господи, какие же у меня потные, липкие, противные… ИКРЫ!!!!»
Марина: «Давайте купим дыню? Так хочется фруктов! Хотя и конь с колой пойдет»
Никита: «Я мокрый, как куртизанка после бани с 6-ю гусарами»
- SSony
- Александр
- 5 августа 2015 в 8:46
- 1
- +26
дааа, лететь по ночной дороге, догоняя голову колонны после очередного обгона — незабываемые ощущения! я впервые ездила в полной темноте на такое большое расстояние, освещенная Москва не считается :) и также впервые на мотоцикле «с полной выкладкой» — и хочу сказать, Ракетушкой тоже довольна! влезло ВСЕ и даже больше, могу хоть завтра отправляться в кругосветку! :) а уж как я была довольна в поле, что не поехала на Р6 ^_^
еще хочу добавить, что очень душевно притопили на обратной дороге с Натали — М4 роскошна, за такое и заплатить не жалко (особенно 10 рублей xD) на МКАДе нас отловил (именно отловил! из левого ряда выцепили) мотобат, но увидев в правах категорию А, тут же потерял всякий интерес и даже доки на мот не стали зырить.
еще хочу добавить, что очень душевно притопили на обратной дороге с Натали — М4 роскошна, за такое и заплатить не жалко (особенно 10 рублей xD) на МКАДе нас отловил (именно отловил! из левого ряда выцепили) мотобат, но увидев в правах категорию А, тут же потерял всякий интерес и даже доки на мот не стали зырить.
А так получилось. План был — встретить рассвет на берегу Красивой Мечи. А из Тулы мы смогли выдвинуться только в 22 часа. Вот что нам было делать? Искать гостиницу в Туле? Забить на привезенные палатки, еду и пр.? Или какие ваши предложени?
Мы хотели палатки, природу и речку утром. Отменять заказапнные экскурсии и не осмотреть город, чтоб засветло обязательно доехать — не наш метод)
Мы хотели палатки, природу и речку утром. Отменять заказапнные экскурсии и не осмотреть город, чтоб засветло обязательно доехать — не наш метод)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть