Путешествия → Маршрут на выходные. Куликово поле, Тульская область, Тула. Часть 1

Здравствуйте, дорогие читатели! И снова нам не сидится на месте, дорога и жажда новый впечатлений зовут! Мы уже и сами точно не знаем, почему бы не забить на всё и не выспаться дома после рабочей недели. Но не будем унылыми домоседами и приступим к рассказу!

Сама поездка обрастала новыми пунктами, которые хотели посетить по мере того, как мы изучали местные достопримечательности и докапывались до деталей маршрута. Началось всё с поездки до Куликова поля. А что?! От Липецка до места 150 км. Туда-обратно 300. За один день более чем нормально. Потом моя жена, большое ей за это спасибо, предложила: «А зачем нам ограничиваться одним днём, когда ничто нам и в Тулу заехать не мешает?!» Сказано-сделано. А к Туле и остальные пункты приросли как само собой разумеющееся. Собралось нас 3 экипажа (5 человек), два выфера 800 и одна сибишка 400. Выехали в 9 утра из Липецка и почесали. Дорога в ремонтах, покрытие нормальное, местами немного задерживал поток. У Данкова встретились все вместе и дальше уже ехали в полном составе. Надо сказать, что время для поездки выбрали самое лучшее: кругом всё цветёт и пахнет. Запахи просто кружат голову и уносят в параллельную реальность. Листва ярко-зелёная большими лапами свисает на деревьях. Добавим ещё яркое солнце, согревающее тёплыми лучами, небольшой ветерок и получим атмосферу настоящего мая, которую наша страна уже заждалась!

Само Куликово Поле состоит из нескольких «площадок», на которых располагаются памятники, храмы и архитектурные комплексы. Мы не ставили себе цель пройти сразу всё за один раз, а ограничились лишь прогулкой по территории, созерцанием памятников и наслаждением обстановки тех мест, где наши предки, как гласит история, остановили войска Золотой Орды. Посмотреть есть что, даже детям. Наверное, это объясняет, почему здесь проводится много экскурсий со школьниками.

Многие автомобилисты нам завидовали, ведь подъехать к памятнику Сергию Радонежскому они не могли, а мы могли =)) И когда мы гуляли по парку у нас постоянно спрашивали прохожие: «А что это там за памятник, к которому вы подъезжали?»
Парк чем-то похож на московские парки: такие же облагороженные тропинки, постриженные газоны, красота!

Памятник Куликово Поле — это большой шпиль, уходящий в небо и отражающий силу земли русской и её воинов. Он украшен надписями, мечами и щитами воинов. Там же рядом есть смотровая площадка, но это чисто символически, потому что видно оттуда очень мало.
Нагулявшись вдоволь как же не подкрепиться вкусностями и ароматным чаем.

Даже никуда ехать не хотелось, но и задерживаться время уже не позволяло.
Мы решили заодно заехать ещё на одну из «площадок» откуда видно само Куликово поле.

Это большой комплекс с музеем и смотровой площадкой. Если смотреть беспристрастно, то перед тобой просто поле. Для подсказок и пояснений на верхней части площадки нарисована панорама того, как проходила битва, где располагались основные части армий и тот самый засадный полк, который решил исход сражения.

От Куликова поля до Тулы остаётся проехать всего 120 километров. Дорога хорошая, но из-за большой плотности камер быстро пролетать не получалось. Надо отметить, что дорог здесь не одна и даже не две, поэтому выбирать есть из чего. Так как мы спешили, то выбрали самую лучшую по качеству и старались её придерживаться. Минув кучу сёл/деревень в пригороде, мы в городе-герое Туле! Я здесь был уже три раза, но это было давно и в памяти осталось мало с того времени. Фактически открывал для себя город заново.

ДА! Здесь есть на что посмотреть, есть куда сходить и чему подивиться. Для нас этот город стал открытием. Огромное количество мотоциклистов! То тут, то там можно увидеть человека в экипе или со шлемом, на стоянках стоят не по 1 или по два, как в Липецке, а по ДВАДЦАТЬ мотоциклов!

Есть мотоциклетный патруль! Я подумал, что это нам показалось, когда мимо нас пролетел мотоциклист в погонах, но спустя минуты две пролетел ещё один такой же! Да, ребята, сюда без номеров и документов лучше не ездить =)
Ещё до поездки я созвонился со своим другом детства, который переехал в Тулу с поступлением в университет и попросился в гости. Он с радостью согласился нас принять и даже провести нас по музеям города, которых тут не счисленное множество. Мы не специально подгадывали, но, тем не менее, попали на ночь музеев, поэтому во многие из них вход был бесплатным.
Тула необычайно интересный и красивый город. Понятное дело, что не Санкт-Петербург, но всё же.

По нему приятно просто гулять и рассматривать улицы и парки. Заселились мы у друга моего, скинули вещи, мотоциклы на охраняемую стоянку, на которую нас сначала не хотели пускать. Надо отдать должное, что нечасто встретишь настолько порядочных охранников! Для наших байков не было места на виду у охранника стоянки, а он не хотел, чтобы мы поставили их куда-то вдалеке, боясь за их сохранность. Поэтому пришлось потесниться.
Вещи разложены, мотоциклы припаркованы, пора идти гулять. Начали осмотр города с Кремля (Тула, ул. Менделеевская, 2).

Он небольшой, территория его ухожена и везде бродят туристы и местные жители, как-то по-домашнему уютно и комфортно. Славится Тульский кремль тем, что за всё время он ни разу не сдавался врагу.

Внутри него есть храмы, оружейный музей, сувенирные лавки и магазинчики. В общем, каждый сможет найти для себя что-то интересное. Рядом с Кремлём находится музей самоваров, в который тоже можно заглянуть. Порой удивляешься: из чего только ни делают самовары на Руси-матушке =)

Уже вечерело и хотелось подкрепиться. Если вы ищете место, где можно вкусно и не дорого подкрепиться, то кафе «Два пекаря» (Красноармейский проспект, 4) как раз то, что вам нужно. В тот момент, когда мы уплетали за обе щеки разные вкусняшки, до нас дошли новости, что в этому году, как и в прошлом, наша сборная по хоккею снова проиграла полуфинал на этот раз сборной Канады. Было особенно грустно от того, что мы выигрывали по ходу матча со счётом 2:0, а в конце расслабились и 2:4. Вот такая вот печалька. Ну да ладно, не будем унывать.

Следующими на повестке дня были различные музеи Тулы. Начали со Старой тульской аптеки (Пр. Ленина, 27), в которой сейчас находится знаменитая подкованная блоха! Там проходил квест, выполнив который можно было получить приз. Сама обстановка необычна и оригинальна!

Загляните сюда, уверен, вам понравится. Заглянули в музей искусства, в котором можно не стандартно взглянуть на картины и скульптуры.
В один из музеев мы не смогли попасть, потому что перед ним на площадке начался концерт оркестра народных инструментов. Это нечто! Давно не слушал такого, да ещё с гуслярами, задористой гармонью и неутомимым балалаечником! Удачно заглянули!

Уже совсем стемнело и все мы дружно решили, что пора сходить музей оружия (ул. Октябрьская, 2), который недавно был реставрирован, появились новые экспонаты и композиции.
МДА! Очередь туда нифига себе довольно большая была. В то время пока она медленно двигалась можно было рассматривать БМД, БМП, «Шилку» и другую технику, которая украшает двор перед музеем. Под конец ещё началось световое шоу, но мы уже решили зайти внутрь, предпочитая экспозиции представлению.

Сам музей выполнен в виде купола и имеет 5 этажей. На первом находится тир, туалеты, гардероб и технические помещения, на втором экспонаты до 1914 года, на третьем с 1914 по 1945, на четвёртом готовится выставка экспонатов с 1945 по настоящее время. На пятом будет зал Славы российского оружия. Торжественное открытие новых залов запланировано уже в декабре 2017 года, накануне Дня Героев Отечества. Надо будет заглянуть туда ещё раз, когда они откроются. Тула всегда славилась своим оружием! И этот музей тому лишнее подтверждение.

Столько видов холодного оружия, пистолетов, винтовок, автоматов, пулемётов… Глаза разбегаются! Я больше фанатею по оружию времён Второй мировой войны, поэтому 3-й этаж меня порадовал больше всего. Такое ощущение, что если бы я пошёл туда один, то застрял бы часов на 5. Но уже усталость от насыщенного дня давала о себе знать, и пора отдохнуть. Мы добрались до дома, по пути зайдя в магазин за продуктами. Завтра нас ждал насыщенный день… Продолжение следует…