Путешествия → Поездка во Владимирщину в рамках одного дня (текст + видео)

Продолжаем здесь «катать» сезон 2020 в рамках так называемых ПВД!
Так как ограничения на передвижения между субъектами нашей страны сняты и блок-посты убраны (как-то неприятно даже такое писать), то почему бы и не съездить в соседнюю область, тем более живем рядом (Орехово-Зуево), но все никак не доедем глянуть на какие-нибудь интересности в «шаговой» доступности.
У всех так наверное, думаешь, что успеется еще, рядом ведь, а время идет и все никак не доедешь.
В общем, опуская лирику, решили мы сгонять в будний день (на работе отгул как никогда выпал), в отличную погоду, во Владимирскую область. В самом городе бывал много раз, поэтому глянули, что есть рядышком, достойное посещения.

В общем ранним августовским деньком мы погнали на восток от Москвы!

Ну как погнали, выехали на бетонку А-108 и по привычке повернули в сторону трассы М-8 «Холмогоры»! Сколько раз в том направлении катали и как-то на автомате я туда повернул. Еду и думаю, куда и зачем едем?))) Завис короче я с утреца. Ну и сын тоже хорош, затупил. Говорит, не пойму куда мы поехали, сижу молчу, соображаю :) Короче развернулись и погнали по трассе М-7 «Волга» в сторону Владимира.

Дорога хорошая, только вот пробки из-за ремонтов случались. Но на байке более менее все легко объезжалось, поэтому быстренько долетели до самого города.
Погодка, на удивление была хорошая и в эту поездку, как никогда, мы ни разу не достали дождевики! Прямо вот на удивление ни разу не нахмурилось и не заморосило. Ломаем стереотипы! И это здорово! В общем все прекрасно как никогда! В такие моменты ощущаешь, что ты живешь, а не существуешь и стараешься впитать как можно больше эмоций от происходящего вокруг тебя. Насладится ими сполна и запечатлеть их в своей памяти! К слову сказать и забегая вперед, вся поездка подарила такие эмоции и ощущения! Вроде ничего особенного, а вспомнить приятно!)))

Сам Владимир проехали по объездной дороге и повернули в сторону Суздаля. Но нет, ехали мы совсем не в этот уютный городок! На полпути между Владимиром и Суздалем располагается мотомузей, который мы давно хотели посетить. Вот и представился подходящий случай.
Асфальтовое покрытие близкое к идеальному, ехали не спеша и наслаждались просторами полей вокруг! Водители прям какие-то дисциплинированные попадались, даже не жалко было немного подвинуться и дать возможность обогнать нас, так как наши 90-100 км/ч видимо были не совсем приемлемы для местных. Ну да и ладно. Доехали довольно быстро и мимо тут не проскочишь. Музей находится прямо на правой стороне дороги, если ехать со стороны Владимира.

Думаю многие там уже побывали, особенно когда ездили в Суздаль на фест! Место не эпичное конечно, но довольно любопытное! Помимо музея небольшое кафе, ремзона и прокат багги. В общем целый комплекс.

Вход в музей платный. По-моему что-то около 200 рублей с человека. В это относительно раннее утро буднего дня, мы были его единственными посетителями! Чуть позже приехали еще люди, но мы уже на тот момент заканчивали осмотр экспозиции.

Как видно сам музей состоит из двухярусного зала, в котором пребладает советская техника середины 20-го века. Но попадаются и действительно интересные экземпляры, типа старенького BMW или прибалтийских мопедок. Стоят и современные байки. В общем процентов на 80 экспозиция — это ностальгия по молодости))) Хотя кому как конечно!

Естественно никто нам экскурсию не проводил, сами смотрели, читали, иногда я что-то вспоминал и рассказывал сыну. Вели себя относительно скромно, за что нам было разрешено посидеть на экспонатах и поприкалываться))) В целом атмосфера такая ламповая, как сейчас говорят и приятная. Мы с удовольствием походили и пофотографировали. Я понастольгировал, несмотря на то, что в целом не болел «мототемой» в отрочестве, но все равно, есть что вспомнить)))

Последняя фотка прям напомнила лето в деревне, в те самые, беззаботные времена. Такая же тусовка у нас собиралась на мосту через речку в летние каникулы)))

На втором этаже часть экспозиции посвящена мотопутешественнику из Казахстана — Дмитрию Петрухину, который в 2004-2014 годах на своем BMW K1200L проехал через 150 стран и накатал около 250000 км! Много фоток из его путешествий развешано по стенам, стоит байк, похожий на тот, на котором он ездил. Я где-то читал, что в других музеях и экспозициях, посвященных ему же, также стоят такие же обклеенные байки. Наверно их несколько… Но все равно впечатляет и по-белому завидую. Могёт как говорится!
Кому интересно, сами о нем можете нагуглить.

Остальная часть помещения еще не заставлена особо, но есть уголок, так сказать, мотоспорта и советских достижений. Тоже интересно на все это взглянуть, почитать вырезки из газетных статей, потрогать руками, ощутить на чем гоняли именитые спортсмены тех времен! Байки и защитная экипировка не то, что сейчас!

Как-то неожиданно, но незапланированные пара часов пролетели очень не заметно! Я думал мы туда на полчасика загляним и айда, как говорится…

В завершение осмотра, в находящемся там же лофт-кафе «Гонщик», как они себя именуют, заказали по любимому капучино, который оказался совсем не плох! Еще у них готовят ничего себе такие фирменные бургеры (по слухам), но время было еще рановато и нажираться от пуза пока не хотелось. Барная стойка оформлена оригинально, посидеть на байках вместо стульев по-приколу)))

Посетив это интересное местечко, мы выдвинулись обратно, в сторону Владимира.

Опять я удивился тому, как в этот день вели себя автомобилисты, прям не характерно! Никто не подрезал, не гнал в шашечки, при виде меня, подъезжающего сзади, почти каждый (!!!) смещался вправо и давал мне обогнать себя, без выезда на встречную полосу! Я прям рукой махать устал в знак благодарности))) Хорошо у меня сын сзади, он всегда машет, когда я не могу… или не хочу))) В общем складывалось такое впечатление, что это прям наш день, все было в тему!

Есть у меня одна слабость. Ну может не слабость, но очень люблю я всякие древние вещи и строения, проникаюсь их атмосферой и теми временами, когда люди жили и творили совсем по-другому. Поэтому следующим пунктом нашего посещения стала Церковь Покрова на Нерли! В интернете много красивых фоток, особенно весной в период паводка, когда все вокруг заливает водой, но и в августовскую насыщенную жару мы также отлично подышали свежим воздухом и погуляли в довольно красивом месте! Цель посещения была больше не религиозная, а именно историческая и в целом мы не пожалели, что сюда заехали!
Так как место назначения находилось на другой стороне от железнодорожного полотна, то байк мы оставили на небольшой стоянке, где я думаю все кидают свои машины, кто хочет посетить эту церковь! От железки до самой церкви около 1,5 километров пути пешком, по брусчатой дорожке, проложенной прямо по полю! Красота. Идешь такой, вокруг здоровенный луг, солнце светит, насекомые стрекочут, августовские растения вовсю ароматизируют. Запахи, звуки, все так умиротворенно и здорово! Вдалеке виднеется та самая церковь. Я любитель просторов и пейзажей, получал эстетическое удовольствие. Кстати, встречал много людей с мольбертами, даже детей с холстами целой группой привезли! Это говорит именно о живописности данного места.

Сама церковь не большая, но это 1165 год! Тут вам не хухры-мухры, почти тысячелетие назад возведена! Люблю прикоснуться к таким древностям))) Понятно, что ее много раз реставрировали и от оригинала она уже кардинально отличается, но все равно, общий вид наверняка все тот же! Да и в целом, кладка никуда не делалсь, лепнина опять же…
В общем это местечко выбрано на берегу прудика с одной стороны и реки Нерль с другой. Выглядит все красиво, многие сидят на лугу и «медитируют», наслаждаются моментом видимо.

Кстати, кому лень идти, есть конная повозка, которая за какую-то сумму довезет вас до места. При этом не прямиком, а загзагами, по полю, чтобы было интереснее и драйвовее наверно. Также в начале тропинки сидят уличные торговцы пуховыми платками и сувенирами! Место в общем попсовое.
Мы погуляли и поглазели издалека, потом подошли поглазели вблизи, зашли внутрь. Кстати, если присматриваться, то снаружи на колоннах довольно интересная лепнина, головы каких-то людей, существ и прочее. Интересно погуглить историю этой церкви и тех времен, ведь прошло всего около 100 лет с момента крещения Руси и «официального» ухода так сказать от язычества. Видимо в те времена все равно все это еще было близко переплетено. Ладно, не будем углубляться в религиозные изыски.

Внутри кстати тоже довольно тесновато и вообще никаких фресок и росписи! То, что имеется внизу, алтарь и прочее — это все новодел, так как церковь все-таки действующая. С древних времен остались лишь стены. Интересно, их тогда просто не расписывали или это все стерлось временем и реконструкциями?

С противоположной стороны можно спуститься к реке Нерль, где стоит палатка и мужик ловит рыбу. При этом рядом имеется моторка, на которой за 500 рублей можно прокатиться пассажиром к месту, где река Нерль впадает в реку Клязьма. Мы не поехали, так как вроде и времени было жалко и денег, но вообще наверное живописная прогулка могла бы получиться! Был бы я с женой, обязательно прокатился бы!

В целом посетить эту церковь стоит, знакомым я уже рекомендовал. Вы тоже оценивайте, интересны ли вам такие места или нет.
Сбоку уходит старая брусчатая дорога по которой раньше видимо ездили, но сейчас ни одного транспортного средства рядом я не увидел. Только лошадь с повозкой и заканчивается эта дорога недалеко, в поле.

Мы же вернулись пешком к байку. Слава Богу все было в порядке. Байк все также стоял накрыт чехлом и с нетерпением ждал, куда же мы двинем дальше!))
Мы поехали опять обратно в сторону города и прошили Владимир насквозь. Точнее как прошили, пришлось ехать не через центр, ибо сам центр города к сожалению, как и во многих других городах России, имеет запрет на передвижением по нему мотоциклов! Блин самое интересное обычно в центре и запрещают байкерам приобщиться к культурному))) Кстати, не от одного человека слышал, что во Владимире этот запрет не формальный и прям реально штрафуют гаишники за езду на мотоцикле в центре города…
К слову, междурядье во Владимире уже московского, поэтому приходилось быть на своем слоне настороже.

Проехав весь город, мы устремились в сторону Мурома. Дорога в ту сторону тоже отличная и живописная, в основном бежит сквозь леса. Время как-то перевалило за обед и хотелось уже поесть. Как назло именно в этом направлении мы не встретили ни одной придорожной кафешки. Блин, надо было в городе где-нибудь перекусить… Ну, не возвращаться же! А подсознание рисует вкусные бургеры в мотокафе, которые мы не заказали)))
По пути нам попался указатель на Судогду и мы решили заехать в этот город, в надежде там найти какое-нибудь «вкусное» местечко. Сам город находится в стороне от трассы и поначалу произвел какое-то очень запущенное впечатление глубинки, вдали от цивилизации. Не в обиду тем, кто там живет конечно!

Проехав по центральной улице, нам попался на глаза сетевой магазин, где мы накупили всякой фигни типа йогуртов, шоколада и булочек. Найти кафе мы как-то уже отчаялись)))
Но направившись после этого в сторону другого выезда из города я поменял свое мнение. Обычный провинциальный городок, которых тысячи по России и даже рядом с Москвой таких много.

Есть более менее свежие дома, инфраструктура, места для развлечений. Интересно только, чем там зарабатывают люди? На чем вырос этот город? Никакого производства там вроде я не увидел. Смею предположить, что все ездят работать во Владимир…

Выехав обратно на трассу, мы устремились вперед. Мимо торгующих тут и там грибами, да ягодами. Запахи словами не передать. Дорога петляет по лесу и вокруг витали эти самые ароматы хвои, грибниц и прочих растений)))

Ах да, что же это я, совсем забыл сказать, куда мы направляемся!
Недавно наткнулся я на фотки места, где тренируются начинающие альпинисты. И этим место оказался заброшенный Дюкинский карьер в Судогодском районе. Фотки выглядели именно так, как мне нравится: большие просторы, отвесные стены, высота (хотя я ее и боюсь панически), в общем все круто. Правда по описанию ехать там надо где-то по грунтовке, а потом напрямую через лес. Но не беда, проедем надеюсь. Тем более дождя сегодня не было и дорога вроде как должна быть сухой.
Свернув с основной трассы мы пролетели по местячковым дорогам относительно не плохого качества и выехали на укатанную грунтовку.

Раньше тут в огромных количествах добывали известняк, но старые советские разработки теперь заброшены. Хотя добывать так и продолжают по сей день, ибо мимо проносились большие самосвалы с грузом, поднимая тонны пыли. Мы остановились на обочине и перекусили тем, что удалось раздобыть в Судогде.

Возникли сомнения, сможем ли мы доехать до самого карьера и не попрет ли нас оттуда охрана? Когда искал информацию о том, как проехать, то описывались лишь лесные дороги, а эта грунтовка должна была закончиться шлагбаумом и охраной, которая со слов других писателей, всех гоняла оттуда! Навигатор гад тоже не видел никаких дорог, кроме этой. Пришлось воспользоваться мапс.ми, который с удовльствием показал лесные тропки и пожарные дорожки. Тем не менее мы до упора проехали по грунтовке и действительно уперлись в шлагбаум!

Мы не наглели и не перли напролом, поэтому охранник вполне нормально показал, что мы проехали поворот и надо вернуться.
Далее мы поехали по тем тропинкам, что показывал мапс.ми и в целом неплохо доехали до мест стоянок. Грунтовка нормальная, правда волнообразная и днищем все-таки чиркали. Потом она превратилась в двухколейную песчанку, которую я тоже в принципе проехал, втайне продолжая задумываться о турэндуре)))

Время уже близилось к 16 часам, поэтому у нас было два желания: чтобы не пошел дождь и чтобы успеть отсюда выехать до темна)) Но тем не менее мы доехали до места, отмеченного навигатором, как кемпинг.

Там уже стояла одна машина, больше вокруг никого не было. Но столиков и кострищ вокруг было полно! Это место действительно популярное и якобы даже немного аномальное! Но это кто во что верит)))

Дальше дорога была перегорожена большим валуном и нависшим деревцем, за которым она превращалась в одинокую тропинку. Оставив байк в лесу, мы потопали по тропинке и вышли к ней, ведьме Тамаре)))

Если кто не смог прочитать предостережение, то она (Тамара) охраняет здешний покой и в двух словах: не фиг мусорить и орать, иначе писюн стоять не будет)))

Пройдя мимо нее, начинала вырисовываться картина, которая мне все больше начинала нравиться и захватывать дух!

Спуск очень крутой и как всегда видео и фото этого не передадут. А я еще и высоты боюсь))) Но блин тянет меня к таким местам!)

Но зато когда вышли на плато, то ни капельки не пожалели, что приехали сюда! Огромный заросший карьер. Отвестные стены! Даже небо выглядело по ощущениям как-то «нависающе-грозно». Ощущаешь себя в таких масштабах песчинкой.

Я конечно поимаю, что для тех людей, кто живет в горах, это все тьфу, холмики. Но блин, мы живем на равнинной местности, вокруг леса, а тут на тебе, такой непривычный рельеф! И ехать совсем недалеко! Везде ленточки, карабины на краю пропасти и прочие альпинистские приблуды. Встретить закат там наверно было бы незабываемым зрелищем! Мы же просто посидели, пофтыкали как всегда в «вечность»! Дожевали шоколад и булочки, а затем спустились вниз, где погуляли среди обрушившихся валунов! Их размер заставляет задуматься о том, какой же человек мелкий, уязвимый и несовершенный в природе… А еще о том, какова разнообразна может быть природа в одном и том же регионе.

Встретили местного аборигена, которому чуть не засунули руку в дом)))

Стали вести себя осторожнее, ибо ползучих гадов я вообще не переношу. А их там, судя по всему, должно было быть достаточно! К счастью нам больше никто не попался!
Подсмотрев в свое время традицию складывать пирамидки, которую мы практиковали в Карелии, когда ездили в Мурманск, здесь мы также попытались задобрить местных «духов»)))

Вокруг было ни души, но слышно, как за холмом работает техника и продолжается добыча известняка. Погуляв еще немного, уезжать не хотелось, но все-таки домой возвращаться надо и желательно засветло!
Вернувшись к байку мы отметили, что одна машина уехала, но приехала и стояла другая. Люди посещают это место даже в будни.

Мы же собрались и двинули в обратную дорогу. Эмоции нас переполняли. Настроение было офигенное. На обратном пути орали в шлемах под Сектор газа))) Пением это назвать трудно))) Долетели до Владимира! Солнечный закат бил прямо в лицо, было так кайфово…

И даже остановивший нас на объездной Владимира продавец полосатой палочки сам растерялся, ибо мы не зассали и остановились, да еще и документы у нас в порядке. Что-то рассказав про карантин и пандемию, мы так и не поняли и погнали дальше домой. Кстати, на обратном пути встретили около 5 или даже больше постов с обоих сторон дороги. Чего их опять выставили, не знаю и даже вникать не стал))) Больше никто и ничего не мешало нашему пути домой… За исключением долбаной пробки километров на 15, в районе Петушков. Это было просто капец!

Мы, на байке, проезжали ее минут 20. Сколько в ней стояли автомобилисты, боюсь даже предположить. Наверное часа 4 или 5!
Ну и наконец-то дом, приехали даже засветло! Ура! Мы счастливы и довольны!

По итогу проехали мы не так и много, где-то около 450 км. Посетили не самые популярные, но тем не менее и не дикие места. Ни о чем не пожалели! Погода была супер. И вновь от такой небольшой поездки выхватили море положительных эмоций.
Но с Владимирщиной на этом не закончено, в закладках уже сохранено несколько не менее интересных мест.
Посмотрим шо у нас за сезон 2021 получится, интересного аж за хланды)))

Для «любителей» видео, даю ссылку на ролик.

Хочу обратить внимание, что снимаю я не ради лайков и подписок, а чисто ради себя. Так приятно посомтреть на это зимой! Да и когда монтируешь все это своими кривыми руками, тоже многие воспоминания возобновляются в памяти! Может иногда и проскакивают какие-то общественные моменты в видосах, но это чисто из-за того, что все-таки они выложены на ютубе, а не являются чисто хоумвидео, так сказать. Никаких подписок и пальцев вверх не прошу. Видео сугубо для зрительного ознакомления с посещенными местами, ибо не всегда по фоткам и моему восторженному тексту можно адекватно оценить зрительность и офигенность (а может и ерундовость) каждого места!

Всем здоровья и новых ярких поездок!