Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. provokator80 → Вся правда о дальняках на примере поездки к чёрному морю из Москвы. Часть 3

Курорты краснодарского края, перегон в Крым, тепловой удар, разврат и пьянство, попытка сделать железную жопу. Встречайте третью, заключительную часть.
Часть 1
Часть 2
IMG-20190801-124113

Зачем люди едут на чёрное море? Ну у многих это вопрос финансов, поэтому следует поставить вопрос по-другому. Зачем люди едут на чёрное море, если могут позволить себе что-то более интересное? Я для себя на этот вопрос ответил так: чтобы покататься на мотоцикле; чтобы окунуться с головой в курорты моего детства. Как я ехал в Сочи, я написал в первых двух частях. Ехал так, что экип ещё двое суток сушился)
Что ждёт туриста на чёрном море в Хосте? Каменистый пляж с неудобным заходом, мутная вода (если вы скажете, что она прозрачная, значит чистую воду вы не видели), лежак за 150 рублей в день, зонтик ещё за 150, тихорецкое пиво за 80 и чебуреки за 100. А ещё конечно же горячая кукуруза, чурчхела, громкоголосые отдыхающие с маленькими непослушными детьми. На самом деле, что хотел, то и получил. Накупался, напился пива, наелся чебуреков и чурчхелы, наелся шашлыков, пообщался с одинокими молодыми мамами. Короче, получил несколько дней традиционного совкоотдыха и остался доволен.
IMG-20190731-084816
Но в Хосту я ехал с определённой целью – я хотел попасть в Розу Хутор, знаменитый горный олимпийский курорт. Мне надо было жить рядом с Адлером, но не в самом городе, а поблизости, поэтому и выбрал Хосту. И через несколько дней я сразу после завтрака одел экип и покатил в сторону Адлера. Помимо гор у меня была и другая, чисто прагматичная цель посещения этого города – мне очень не понравилось ехать с мокрыми ногами, поэтому надо купить бахилы. В Адлере я нашёл магазинчик с мотоништяками – Starley-Moto. Если будете в тех краях и что-то понадобится для мотоцикла, то что-нибудь там, да найдёте. Я нашёл бахилы)
Дорога на Розу Хутор представляет из себя двухполоску хорошего качества, которая в основном зажата между двух отбойников и достаточно плавно петляет километров на 40 в горы от Адлера. Совершенно не зная, куда ехать, неспешно катил, глазел по сторонам, пока не увидел на парковке возле ж/д вокзала припаркованный мотоцикл. Встал рядом – тут же подбежала бойкая тётка, которая стала впихивать билеты на подъёмник. 1600 за 5 или 6 подъёмников и меня подвезут от стоянки прямо к ним. Ну ок, меня всё устраивает, щас разоблачусь и погнали. Я приехал в шлеме и перчатках, мотокуртке, мотоботах и мотоджинсах с встроенной защитой. Ну с джинсами понятно – они не мешают и вообще не чувствуются – можно ходить в них. Шлем и перчатки уйдут в задний кофр. А куртка? Там такая толстая защита спины, что её никак не согнуть и никуда не засунуть. Выход оказался прост – куртка через рукав была пристёгнута тросиком с замком за руль. А мотоботы просто засунул в пакет, в котором ехали кроссовки, и примотал под сетку на сиденье. Вот так я достиг компромисса: и доехал в экипе, и гулять пошёл налегке.
IMG-20190729-114356
Таки шо вам рассказать за Розу Хутор? Это красивый курорт европейского вида. Чем-то похож на Карловы Вары или какой-нибудь швейцарский городок. Только вот истории в этих строениях нет, в местных заведениях нет многовековой культуры пивоварения, как например в Чехии. Это просто молодой курорт, косящий под староевропейский. Он сделан для горнолыжников и летом там нечего делать. Но горы – прекрасны! Прекрасны в любое время года.
IMG-20190729-115750
IMG-20190729-124820
IMG-20190729-131648
IMG-20190729-130421
IMG-20190729-164514
Весь день до самого вечера я катался на подъёмниках, бродил по горам и фотографировал всё подряд. А вечером, незадолго до заката, я поехал в Адлер, чтобы посмотреть Олимпийский парк. Это наш ответ Диснейленду) Толпы счастливых курортников приходят посмотреть на танцующий фонтан, кругом прокат электроскутеров и ещё какой-то ерунды. Масштаб построенного в Адлере и Розе Хутор приятно впечатлил. Я вижу это как правильный путь развития российских курортов.
IMG-20190729-191629
IMG-20190729-195154
Пробыв в Сочи около 6 дней, я собрался в Крым. На Крым были большие планы – сначала транзитная ночёвка в мотодоме Коктебеля, потом Гурзуф, Ялта, а потом на 4 дня уехать под Евпаторию – туда ехали друзья на машине и хотелось с ними затусить. Прохват предстоял небольшой – всего 570 км. Быстро прикрепив к мотоциклу мотобаул, в 10 утра я стартанул из Хосты в сторону Джугбы. К счастью, в этот день солнце скрылось за тучами и было не очень жарко. Но сразу за Сочи началась пробка, которая стояла без движения. Я, уверенный в своей безнаказанности перед местными ментами, тут же выскочил на пустую встречку и поехал всех объезжать. Причиной пробки оказалось небольшое ДТП с фурой, которая перекрыла движение в обе полосы и которое растаскивали гаишники.
А теперь картина: стоит капитан, держит поток, по встречке я подъезжаю и останавливаюсь прямо рядом с ним. Поднимаю визор: «Ну я поеду?» — «Езжай…» Я протиснулся мимо фуры и уехал довольный собой. Дальше пошли серпантины. И сначала они мне нравились, я снова орал в шлеме от восторга, прописывая очередной поворот, задевая ногой об асфальт. Но дальше мой энтузиазм иссяк и вышло солнце. Стало нестерпимо жарко, а на маленькой скорости на серпантинах почти никакой продуваемости не было. И километры тянулись так медленно… Мне уже не хотелось никаких поворотов, мне надоело ехать, мне просто хотелось поскорее добраться до цели.
От Хосты до Джугбы я ехал 3.5 часа. В Джугбе остановился на заправке. Чёрный шлем был раскалён так, что к нему не притронуться. На заправке посидел под кондеем с полчаса, потрепался с местными, выпил литр воды. Вроде легче, можно ехать. Но стоило отъехать, и я понял, что всё плохо. И с каждым километром дела не улучшались. И хотя я старался притапливать на открытых участках и на объездной Геленджика вообще топил под 200, но это давало лишь кратковременный эффект. Как только падала скорость, снова становилось плохо. До Новороссийска от Джугбы я доехал за полтора часа. Встрял в пробку и не придумал ничего, кроме как свернуть на ближайшую ЛУКОЙЛовскую заправку. А у неё даже кафе не было! В итоге я просто сидел полчаса на бордюре в тени рядом с мотоциклом и поливал себя холодной водой, которую купил на заправке. Заодно и в себя воду заливал. В голове каша, к горлу подкатывает тошнота, в глазах пелена. НО ехать-то надо, не сидеть же здесь на заправке до темноты. Дождался, чтобы стало полегче и поехал.
Интересное дело, как только свернул от Новороссийска на север, сразу стало холоднее. И тепловой удар уже был не так страшен. Вот только навигатора у меня нет – есть телефон на руле, на котором включена Стрелка, но если его включить в режиме навигатора, то он сразу вырубается от перегрева. Приходилось запоминать несколько названий станиц и ехать по знакам в сторону этих станиц. Как проедешь последнюю – снова останавливаешься и смотришь маршрут дальше. Ехал в потоке машин – сил и внимания для совершения безопасных обгонов не было. От Новороссийска до основной трассы Краснодар – Крым доехал минут за 50. А там куча машин, едут медленно – пришлось выползать на обгоны, которые я совершал не очень уверенно, но очень безопасно. А тут ещё и резкий порывистый ветер из степей добавил дискомфорта.
Переехал мост, свернул в Керчь – мне надо было пополнить местную симку для интернета в Крыму. Квест с симкой затянулся минут на 40, начало темнеть, а на пути в сторону Коктебеля Яндекс.Погода нарисовала огромную дождевую тучу. Кроме того, я обнаружил, что передняя шина пошла трещинами.
IMG-20190731-WA0000
А мне снова херово. И я понимаю, что сейчас, в жару, надо надевать дождевик и просто кони двинуть от тепла, ехать под дождём в темноте по петляющей незнакомой дороге… Я просто понял, что этот риск уже не обоснован и излишен. Я заселился в первом попавшемся отеле в Керчи, поужинал при отеле невкусной едой по конскому ценнику, принял холодный душ, залил в себя ведро воды и просто без задних ног вырубился спать. В этот день я открыл для себя мотопутешествия с другой стороны и эта сторона мне совсем не понравилась.
IMG-20190801-094005
Вот он, виновник…
Наутро я был свеж, чист, сыт и полон сил. И ни разу не жалел, что остановился в Керчи на ночь. В 11 утра выехал из Керчи и помчался по Тавриде. Дорога пока до конца не готова – она представляет из себя двухполоску с очень плотным движением и большим количеством ДТП. Места для обгона мало, но у меня ж лёгкий мотоцикл и рядная четвёрка литр с чекушкой! К тому же сегодня я не страдаю от жары, полностью сосредоточен и могу наваливать. Поэтому езда зачастую проходила в режиме 40 (плетёмся за гружённым самосвалом, собравшим за собой кучу машин) – 180 (вылетаем на обгон выкручивая первые 2 передачи в звон и ещё немножко третью) – 40 (снова запихиваемся в свой ряд после обгона). Мне это виделось достаточно безопасно, мотор и тормоза позволяли вылетать на обгоны там, где остальные машины не рисковали лезть. А там, где движение останавливалось полностью, я аккуратно и медленно вылазил на разделительную и ехал по ней – встречный транспорт не мешал, по возможности сдвигался – всем спасибо!
Как только съехал с Тавриды к морю, то в районе Приморского движенье встало и не двигалось до самой Феодосии. Ну что ж, привет встречка, давно не виделись. Единственный проехавший навстречу экипаж ДПС мне не удивился и даже подвинулся в сторону обочины, чтобы дать мне место для проезда. Именно объезжая пробки я понимал, зачем поехал на мотоцикле. Чтобы ехать, а не стоять!
До мотодома Коктебеля я доехал за полтора часа. Это был мой первый опыт ночёвки в таких местах. Никогда раньше я в хостелах не жил, только в отдельном номере со всеми условиями. Никогда, слышите, никогда там не останавливайтесь! Это место вас так просто не отпустит. Там было так классно, что я не смог оттуда уехать несколько дней и все планы пошли в жопу) Вино, коньяк, пиво и весёлые истории лились нескончаемой рекой. Ночные променады, поиски женщин, торговля сложными щами на центральной набережной рядом с мотоциклами, пьяная езда на пляж купаться… Это всё конечно плохо. Но было так хорошо… И да, не купайтесь на центральном пляже Коктебеля. Нести вас будет как реактивный лайнер. 2 суток. Проверено на себе)))
IMG-20190801-133732
IMG-20190802-194014
Из Коктебеля я уехал через несколько дней. Гурзуф и Ялта отправились в пешее эротическое – я ехал под Евпаторию, чтобы встретиться с друзьями. Уехал с двумя парнями, которые ехали в Севастополь на фест. Вместе мы должны были проехать до Белогорска, где я собирался отделиться и поехать в парк львов Тайган. Но незадолго до Белогорска начался сильный дождь – пришлось надевать дождевики. Фронт шёл как раз на Тайган – делать там было нечего. Не в шлеме и дождевике же мне там ходить на зверюшек смотреть. Мы поехали вместе дальше до Симферополя. На Тавриде воткнулись в пробку длинной километров 5-10. Причина пробки – лобовая авария. Аккуратно объезжаем пробку по встречке… И тут… Крымчане, ну вы блин даёте! Нас по встречке обгоняет несущийся на всех парах Ланос))) Полицейские, разбирающие аварию и регулирующие движение, традиционно не отреагировали на трёх мотоциклистов, едущих по встречной полосе.
Доехали до Симферополя, сняли дождевики, распрощались и я поехал в сторону Евпатории. Ну вот теперь я увидел настоящие Крымские дороги, а не идеальный асфальт Тавриды. Дороги – отстой! Заплатки, волны, ямы — мотоцикл скачет подо мной, но подвеску не пробивает. Потом, разговорившись с мужичком, торговавшим своими персиками на стихийном рынке у пляжа, я узнал, что раньше все дороги были такие. И когда они жили при Украине, то и не знали, что дороги могут быть другими. И сейчас, у них рядом с деревней проложили новую дорогу, короткую, метров 300 всего, соединяющую другие 2 дороги – она «гладкая и ровная, как стекло». Скорей бы уже все дороги в Крыму стали такими, а сейчас стоит свернуть с основной дороги и начинаются пляски.
IMG-20190804-153520
IMG-20190804-195548

В Витино под Евпаторией провёл 4 дня. Дикий песчаный пляж, холодное пиво, сковородки мидий, домашние вино, чача, наливки и свежие фрукты – всё это было ежедневно в неумеренных количествах. Но отпуск заканчивается и пора ехать домой. А тут мне сказали, что игра Динамо –Зенит, на которую я хотел попасть, будет не в субботу, а в пятницу (обманули гады). И получается, что мне надо доехать за четверг из Евпатории до Москвы. 1900км. Железная жопа? А я готов? Посмотрел прогноз погоды – дождей не обещали, но Крым, Краснодар и Ростов +31 и безоблачная погода. Опять тепловой удар? Вот его я боялся больше всего. Но глаза боятся, а руки делают.
IMG-20190804-163936
Одометр перед стартом
С вчера собрал вещи – выезд с рассветом в 5 утра. В моих планах было в 8 утра оказаться на Крымском мосту, в 10 в Краснодаре. Ну и конечно же всё пошло не плану с самого начала. Я в одной только Евпатории простоял на трёх переездах минут 20! Ехал везде слишком долго, Таврида оказалась страшно забитой – места для обгона не было совсем. Все ехали в Симферополь на работу. Чем дальше от столицы Крыма, тем свободнее становилась дорога – появились места для обгона. Снова режим 40-180-40 на обгонах. Выскочив на свободную дорогу держал 140 – всё-таки тут разделительного барьера нет и встречка может выскочить внезапно. И я оказался прав – в одном из поворотов на меня вылетают сразу 2 машины: одна в своей полосе, а другая в моей – обгоняет типа. Вот только обогнать она не фига не успевает. Был бы на машине – тормозил бы в пол и уходил бы в кювет, тут без вариантов. И в эти моменты проявляется безопасность мотоцикла относительно машины – ему всегда есть куда спрятаться. Сдвигаюсь в сторону обочины (которой нет) и встречная машина проносится в сантиметрах от меня, водитель лишь руками развести успел.
На АЗС за Крымским мостом я приехал в 9 утра. Я уже отставал на час от своего мифического графика, а жопа уже болела – пришлось ходить по заправке с полчаса, чтобы более-менее о ней забыть. Проехав ещё час и не доехав около 100 километров до Краснодара, тормознул в придорожной столовке – с утра я кроме одного персика ничего не ел и голод начал донимать. Дальше дорога пошла веселее – часть потока ушла на станицы в Славянске-на-Кубани и ехать получалось быстрее. В час дня я был в Краснодаре. Пробки были незначительными, а на мотоцикле их считай и вообще не было. Заправился выехал на М4 и полетел…
На М4 началось скоростное пилилово с крейсером 160. Плавное, спокойное, без резких движений – но скоростное. И вот какое дело – больше всего меня беспокоила затекающая жопа. И скорость на неё влияла обратно-пропорционально, чем быстрее я ехал, тем меньше о ней думал. Когда скорость снижалась, появлялась возможность немного проехать в стойке, чтобы ноги размялись и жопа отдохнула. Знаменитый пост в Цукеровой балке я проехал именно в стойке – менты лишь приветственно руками помахали. В комментариях в прошлой части многие писали, что лучше путешествовать на 120, а не на 160. Не скорость утомляет, а время в пути. Тише едешь – дольше будешь ехать. На 160 мне приходилось заезжать на заправку каждые 230-250 км. Это примерно раз в полтора часа. Обязательная бутылка воды, пройтись, кровь по ногам разогнать… Каждая остановка – минимум 15 минут. И ещё момент, на скорости 160 даже в жару и на ярком солнце шлем и куртка продувались достаточно, чтобы мне было не жарко и не доводить себя до теплового удара.
Дальше я просто считал километры и заправки. В час дня выехал из Краснодара, одна заправка и в 3 я был в Ростове. Ещё пара заправок и в 9 вечера я в Воронеже. К моменту моей поездки обратно в Каменск-Шахтинском запустили третий мост и пробки там больше нет. 90 километров двухполосной дороги от Верхнего Мамона и до Лосево я пролетел тоже без проблем – места для обгона было достаточно, все меня видели, все двигались, погода была хорошая, видимость отличная, чувствовал себя хорошо – всё складывалось для того, чтобы быстро ехать и не тупить. Само Лосево в сторону Москвы хоть и не торопливо, но ехало без остановок – а вот в обратную сторону была жесткая пробка на несколько километров. Перед Воронежем не заметил пост ГАИ и влетел на него на 160. Меня только взглядами проводили. Всё складывалось слишком уж шоколадно.
В 9 вечера, когда я был на АЗС в Воронеже, позвонили родители. Они испуганно сообщили, что в Москве по телевидению прервали трансляции и сообщили о надвигающемся урагане. Именно в него я и ехал. С одной стороны, я знал, что ехать тут всего ничего и по хорошей дороге. И силы есть. И дома ждёт кровать. Такая мягкая, такая удобная, такая родная. И так надоели эти отели… С другой стороны, предстояло ехать в темноте в дождь – самая худшая комбинация для мотоциклиста. На шлеме дворников-то нет. А в Воронеже было чистое закатное небо…
Решил ехать. Ещё 100 км почти до самого Ельца успел пролететь по сухому. Когда начали падать первые капли, мне подвернулась площадка для отдыха, и я спокойно одел дождевик и бахилы. Человек-мишлен готов к удару стихии! Дождь был сильный. Порывы ветра – ещё сильнее. Скорость упала до 110-120. Состояния дороги не было видно вообще – хорошо, что видел направление движения. Пытался ехать за машинами, но некоторые от меня быстро отрывались, а некоторые сворачивали на заправки, так что большую часть времени пришлось ехать одному. Проехав 300 км от Воронежа, я снова зарулил на заправку. Расход на маленькой скорости конечно меньше… Но зад просто раскалывался от боли. И вот там, в районе Новомосковска в полпервого ночи, я впервые понял, как сильно устал. Посидел полчаса, первый раз за всю поездку купил и выпил банку энергетика. Есть не хотелось, хотя я ничего не ел с самого утра, а допинг был нужен.
Следующие 2 часа были самые тяжелые – к темноте, дождю и ветру добавилась усталость. Кроме того, к болящей жопе, которая меня проклинала, добавились ноги. Видимо я слишком пережал их наколенниками и они стали дико затекать и болеть. Приходилось на полном ходу поочереди вытягивать ноги вперёд, как на чоппере, чтобы немножко кровь к ногам прилила. В одном из мест внезапно закончилась разметка и отбойник со светоотражателями, машин рядом нет, и я оказался в полной темноте со слабым стоковым светом Бандита. Начал интенсивно тормозить и как выяснилось не зря – передо мной вырос отбойник, а дорога вильнула в сторону. Вот только этот поворот был обозначен желтой разметкой, которую совсем не видно в темноте, особенно в дождь, особенно в шлеме. А я уже задеревеневший, реакции особо нет… Еле вписался в этот поворот. И это было второе, самое опасное за путешествие место. И снова не далеко от конечной цели. В 2:30 я был на МКАДе, в 3 ночи заправлялся возле Рассказовки у самого дома. Я сделал Железную Жопу! 1943 км по спидометру за 22 часа.
IMG-20190809-030412
Одометр на финише
Какие выводы? Отдохнул хорошо! Кататься на мотике –классно. Буду ли я ещё такое повторять – не знаю. Сделать ЖЖ можно без особых проблем, если правильно подобрать погоду, направление и мотоцикл. ЖЖ 2000 проще всего сделать на маршруте Питер – Краснодар. Suzuki Bandit 1250SA – прекрасный мотоцикл, но больше городской. Конечно туристическое стекло сделало мою жизнь значительно легче, хоть и увеличило уровень шума. Но маленький бак в 19 литров будет заставлять заезжать на заправку раз в полтора часа. И самое главное, у него очень жёсткое сиденье. И ноги согнуты слишком уж сильно для дальних расстояний. В идеале, для дальних скоростных прохватов сменить мотоцикл на гантелю или голду. Но как на этих монстрах в городе толкаться? Да и цена вопроса слишком уж нескромна…
Screenshot-20190809-032920
PS: СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ ЗАПРЕЩЁН К ПРОЧТЕНИЮ ДЕВУШКАМ! Девчонки, гоу сразу в комменты!
Парни, а у вас с членами во время дальнобоя всё в порядке? Просто у меня вырастает через несколько часов в седле. При чём не фигурально, от чувства собственной крутости, а по-настоящему, в сантиметрах. Т.е. на каждой заправке в туалете я вываливал негритянскую елду, только белую. Я догадываюсь, что это из-за посадки и нарушения кровотока или ещё чего-то… Но такой факт был и меня несколько озадачил. К сожалению, утром эффект пропадал… *Доктор, боль снимите, а опухоль оставьте* Такое у всех бывает? Это вообще нормально?
  • provokator80provokator80
  • Андрей
  • 15 августа 2019 в 9:57
  • 2
  • ?

Комментарии (102)

RSS свернуть / развернуть
+18
MikeNN
«Концовкой» испортил нормальный в принципе рассказ)
0
provokator80
я с таким первый раз столкнулся. и честно говоря, испугался. вот и решил спросить у старых дальнобойщиков, бывало ли такое ещё с кем-то или пора бежать к врачу. с такими вещами не шутят.
-2
Ironwing
От бензина разбух. Второе. 2000 км это не дальняк, а покатушки.
+1
Korenb
Каждый день так катаетесь, да?
+3
provokator80
2000 км в день мало? Бро, что же тогда для тебя дальняк?
0
Sheff_serg
Зачем вообще люди покупают шлем чёрного цвета?)
+3
provokator80
Это красиво) и при езде по Москве никаких минусов черного цвета обнаружено не было.
+1
R-1200R
соглашусь про «красиво» — но видать на дальняки буду покупать второй шлем — светлый и модуляр…
-2
onpoint
имхо конечно, но совсем некрасиво
+3
R-1200R
Черный шлем — не красиво? Ну да, кому-то классика не нравится) мне претят размалеванные шлемаки. Фломастеры на вкус все разные)
0
quoter
Я купил канареечно-желтый. И яркий, и не темный, без принта.
+3
R-1200R
Ну вот как по мне — так по-попугайски) имхо)
0
quoter
Зато заметно :)

i.imgur.com/w0sa0Qe.jpg
0
R-1200R
Не без этого, да)
0
provokator80
Я тоже задумался на следующий сезон взять серебристый модуляр) и вот только куплю страшненький шлем, которому не страшна жара… Так возьму и уеду на север кататься)))
0
R-1200R
А вот там главное не замерзнуть!))))) Поэтому еще захвати подшлемник зимний с виндстопером и начесом))
+3
hrenov_drumm
Я, конечно, не ездил в эти ваши Краснодары и Сочи, но в Крым ездил. От черного шлема не испытывал проблем. Он же только снаружи нагревается, а внутри не жарче обычного, потому что шлем как термос работает.
0
R-1200R
Не знаю как так у тебя получается — в Питере в +30 на светофорах реально дохну. Голова потеет, жарко, душно, тепловой схватить рискую регулярно. Поэтому я летом никуда и не еду на моте на юга — Мурманск, Териберка, Нордкап, Лофотены
+1
hrenov_drumm
Прикол в том, что в белом шлеме будет ровно так же. Немножко (немножко!) холоднее будет только внешняя оболочка. Ну, ожог на руках, когда возьмешь полежавший на солнце шлем, будет меньше, только и всего.
0
R-1200R
Не исключаю…
0
provokator80
Я раньше тоже так думал, потому что в Москве на солнце проблем не испытывал. Но на юге видимо солнце другое.
0
hrenov_drumm
Не, ну так-то я и в Одессу, и в Крым ездил. Впрочем, купи светлый шлем, съезди на юга и поделись опытом, всем польза будет :)
0
Sheff_serg
ну такое спорное утверждение) Ты же его не видишь, поэтому красиво-не красиво… По мне как гораздо важнее безопасность и комфорт. Поэтому белый или салатовый цвет -самое оно!
+4
R-1200R
Ты же его не видишь

но ты же знаешь...)
0
arahmid
Так же как есть решения защиты от дождя, холода — есть и вещи от жары. Охлаждающие жилеты, кепки с стоимостью от тысячи рублей. В плюс 35, по Ростову в пробках толкаюсь, в мотокуртке, и нормально себя ощущаю. Купи и не мучайся в следующий раз
И про цвет шлема, я себе шлем красил, белый цвет без всяких рисунков. На солнце меньше греется, и видимость его выше чем темных цветов, особенно актуально ночью.
0
EiskiyKolhoznik
Изначально белый шлем еще и дешевле всех остальных обычно :)
0
MiuMiu
Черный шлем, чёрная елда-не вижу противоречий!
0
R-1200R
Норм закатнул)…

Не скорость утомляет, а время в пути

Тебя стекло хорошо спасает. У меня его практически нет (стеклышко размером с ладошку — об него даже мухи брезгуют разбиваться) — так вот 160 я могу идти часа 2-3. Ну, 4. Потом все, устаю адски. А на 120-130 можно пилить по 12-16 часов в принципе. Ну это все в хорошую погоду, конечно)

Тут товарищ купил своей двойке (да и себе) подушечки такие на сидушки, гелевые… Грит — за 1000 км ни разу не захотелось даже ноги размять, жопка ваще комфортно себя чувствует. Может, стОит присмотреть что-то подобное? А то не равён час — жопка отвалица. Ну или седло поменять.

ЗЫ: Жара, мать её… Поэтому мы летом катим на Север… В жару можно и тут катосить и зимой слетать, ну нафиг эти тепловые, когда ты за рулём мото.
0
provokator80
Тебя стекло хорошо спасает.
Стекло да, помогает значительно легче переносить высокую скорость.
Тут товарищ купил своей двойке (да и себе) подушечки такие на сидушки, гелевые… Грит — за 1000 км ни разу не захотелось даже ноги размять, жопка ваще комфортно себя чувствует. Может, стОит присмотреть что-то подобное?
Я видел подобные здоровые гелиевые пластины. А как они к седлу крепятся? Я вообще думал, что это заготовка для перешивки сидушки, а не готовый сразу вариант.
+1
trifle32
Там есть ремень и ты его цепляешь под седло. Думаю себе приобрести.
0
R-1200R
у sw-motech есть — гелевые подушки на седло, товарищ у них и брал.
0
hrenov_drumm
Да, это для вшивания. Гелевые подушки — они обычно с обивкой и с ремнями для крепления.
0
asharikoff
Гыы))
— Питер, что это!?
— Извини Кливленд, это от вибрации…
© Гриффины
+2
PR0SPER0
Да, в этом году погоды для мотопутешествий на юга не очень способствовали. то лютая жара, то дождяра стеной. Ездил в те места на неделю раньше автора, на похожем мотоцикле GSX650f, и тоже в одну харю. Проехал 6500 км, ощущения очень похожие, и экип два дня сушил и перегрев чуть не поймал (открытый шлем хорошая вещь) и жопу натёр. Короче замечательно покатался))
+5
PR0SPER0
А за писюн — либо ты нашёл-таки женщин в тёплых краях и теперь надо антибиотики жрать, либо геометрия седла пережимает кровоток. Тогда седло менять надо или городить на него чего-нибудь, а то будешь на югах только чурчхелой довольствоваться))
0
provokator80
видимо седло под замену. Потому что эффект проявлялся ещё по пути туда…
0
piston38
А ты не пробовал его поднять или опустить? На Бандите оно регулируется.
Ну и гелиевую подушку для дальняков наверное-таки мастхэв. Читаю и делаю вывод, что для себя приобрету.
0
quoter
Порадовался за то, что заранее выбирал именно светлый шлем, хоть пока и не катал долго по солнцу :)
Заодно, оценил и снова порадовался за сидушку и передний обтекатель Фазера. Никаких симптомов затекания или усталости, просто стоковое седло, без геля и тп. Ну и обтекатель — не шумит, хорошо отсекает поток, на 160 можно сидеть не пригибаясь, на 200 ничего не отрывает и не стаскивает. Я рад своему моту :)
0
AntonKatenev
Ну, бандос тот еще турист :))) Мелкий фазер поприятнее, для дорожника в дальнобое он весьма неплох. Хотя конечно тоже не турист.
0
quoter
При том, что на нем здорово в городе, его туристические качества — очень приятное и неожиданное дополнение. Куда удобнее, чем дооборудованный нейке :)
+1
provokator80
После замены стокового стекла на среднее туристическое, он стал очень даже ничего так туристом. Ветрозащита хорошая, расход топлива даже на высоких скоростях не большой, динамика достаточная. Стоковая сидушка конечно жесткач. Но посадка в целом норм (уж явно не такая спортивная, как на Фазере, где наклон вперёд уж очень заметен), ноги стали затекать только после 19 часов в седле. К слову, у того же фыжера, который турист намного больше Бандита, ноги согнуты ещё сильнее…
0
no_way
проехал на файзере дальняк в 6300 только-только, готовился к боли и унижению, но все прошло хорошо, жопа хоть и устает, но жуткой боли нет. колени еще устают, но с этим можно жить.

тоже все стоковое, ветровиком скорее доволен, ставить туристическое не буду.
+1
quoter
По поводу последнего абзаца
Надо что-то делать с седлом, или перешивать, или вставить в окно гель, или заказать афтермаркеь — с этим не шутят. Сужу по своему моту — седло на нем такое, что вообще никакого дискомфорта, совсем. Мышцы в жопе болели, но ничего не затекало, не уставало.

Мотоштаны у тебя не тесные? Ремень не перетягиваешь? Я при езде на моте — ремень максимально распускаю. И ничего не клади в передние карманы, в сначала незаметно, но предметы там, смарт и тп — со временем могут передавить сосуды.
0
provokator80
Мотоджинсы Macna. Ремень затянут, в карманах кошелёк и прочая мелочёвка, но вроде не давит. Скорее всего дело в сидушке.
+3
quoter
Сначала вынь из карманов все крупнее коробка спичек и полностью распускай ремень. У меня нога сильно затекала, я ничего не стал менять — только освободил карманы и ремень. Ну и жесткая сидушка, тоже может быть виновата.
+1
Vladimir_IL
У меня в дальняках будто кто-то на волосах лобковых повесился. Думаю, это термобелье взмокшее там слеживается и начинает тянуть при малейшем движении волосы. Больновато. Сколько не пытался во время езды там поправить что-то — бесполезно, особенно через дождевик.
А касаемо стояка — его не было, даже во сне. Дорога столь выматывает.
0
nnnnnnnnn
А мне снова херово
А почему нельзя было просто снять куртку? И ехать нормально.
0
provokator80
А куда её было деть? Там огромная несминаемая защита спины от forcefield стоит.
0
nnnnnnnnn
Т.е. тебя волновала защита спины, а не таран кого либо в случае помутнения. Почему ты осознанно шел к этому? И ты описываешь все эти страдания, чтобы я шарахался от каждого адепта церкви экипа… Ну почемууу нельзя ездить нормально, по погоде одевшись…
0
provokator80
По погоде одевшись можно выехать из дома вечером покататься. А когда едешь в дальняк, то берёшь всё вплоть до вторых штанов.
Я к тому, что я был не против снять куртку, но мне некуда было её убрать на мотоцикле. Ни в кофр, ни в баул не влезет. Приматывать тоже некуда, потому что заднее сиденье уже баулом занято. Ну или я просто не сообразил в том состоянии, куда её день. По Новороссийску я просто ехал расстёгнутый.
+2
PR0SPER0
А почему только по Новороссийску? Расстёгиваешь куртку до пояса, застёжку на шее оставляешь застёгнутой, сзади клапан открываешь, на рукавах застёжки распускаешь и перчатки без краг. В таком виде в куртке нормальный такой сквозняк образуется. А то по жаре в застёгнутой куртке можно и кони двинуть. Потом — куртку можно было надеть на баул, как на тушку, рукава под баул и притянуть, и нужно дополнительно закрепить к баулу стяжкой или резинками. Но это если есть ещё что-то кроме куртки, в одной футболке особо не поездишь.
+1
OSFvjik
Я тупо скотчем к баку приматывал и свою и двойки.
0
PR0SPER0
В этом есть огромный плюс, что ты её видишь и не прощёлкаешь момент когда её начнёт ветром трепать и пытаться сдуть с мотоцикла. Да и ветра там гораздо меньше.
0
Urtam
  • Urtam
  • 15 августа 2019 в 18:03
У меня такой же мотоцикл, купил 01.06.2019 г. В целом, мот нравиться кроме зеркал, очень плохо видно в них, большая мертвая зона сзади. Хотел узнать твое мнение о зеркалах заднего вида.
0
provokator80
Зеркала никак не могу настроить нормально. Чтобы видеть что-то сзади, а не вбок, приходиться из ставить так, что половину зеркал занимают мои локти. В итоге настроил так, чтобы правое зеркало смотрели четко за спину, а левое — на левую полосу движения. Чтобы при перестроении не попасть под кого-то быстрого.
0
Urtam
Добавлю в тему о зеркалах. У себя на моте поменял местами стойки зеркал (правое на левое с разворотом корпуса зеркал на 180 градусов). Зеркала стали ниже и чуть шире захватывать обзор сзади. Из минусов: увеличились габариты спереди и зеркало может задевать рычаги при максимальном повороте руля (смотря как отрегулируешь).
0
piston38
А я башкой верчу.
Но на дальняках такая фишка пожалуй будет проблематична.
0
oleg-gx
Нужно обливать термуху водой
И подшлемник мочить водой. Тогда тапловой удар не словишь. После поездки в 15 году с юга до Тулы при 45 днем и 30 ночью, купил жилет, который мочишь водой, и он холодит. Теперь всегда его беру в дальняки. Кстати этот жилет, когда сухой, чуть согревает
0
provokator80
Майку-термуху водой поливал. Но чтобы был эффект, нужна скорость. А её не было. А подшлемник мне наоборот говорили не мочить, а то вообще никакой вентиляции не будет.
0
R-1200R
Тоже странно — я синтетический смачиваю при возможности, даже при минимальной скорости при открытой вентиляшке на шлеме здорово спасает
0
provokator80
У меня подшлемник не синтетический, а обычный. И ещё момент: там, на жаре при меленькой скорости я почти всё время ехал с открытым визором. При этом верхний забор воздуха на шлеме не работает совсем, так как находится в аэродинамической тени визора. Поэтому я не уверен, что подшлемник будет высыхать.
0
R-1200R
Тут только пробовать самому, конечно… Я чуть открываю визор, чтоб щелочка внизу была — и мокрый подшлемник обдувается через верхние воздухозаборники
0
provokator80
А какой у тебя шлем?
0
R-1200R
Icon Airframe Pro Ghost Carbon, для дальняков так себе — шумный очень. Для города огонь, но от шума в долгой дороге устаешь, приходится беруши юзать.
0
provokator80
У меня HJC RPHA ST. Тоже очень шумный шлем. Но надёжный и с встроенными темными очками. Сейчас просматриваю на модуляры Shoei и Schubert.
0
R-1200R
Ну так то я тоже по надежности выбирала, карбон и всё дела) но вот такой косяк обнаружился только в дальняке…
У мужа шой неотек2 — радости полные штаны, серьезно. Говорит, за 15 лет мотожизни впервые нормальный шлем. Фактически я заставила его купить себе шлем дороже 30к, не пожалел в итоге.
0
kruggly95
Салют! Классный отчёт, прочитал все.
Увидел Рассказовку в тексте. Случайно не в переделкино-ближнее обитаете? Сам отсюда, ищу вот куда бы мот вписать...:)
0
provokator80
Парковка в Солнцево-парк. Там можно за 2000 в месяц место снять.
+1
canon3000
А мочить подшлемник и сверху надевать шлем пробовал? Помогает в жару
+1
The_Spark
Что по бюджету, и сколько дней эта вакханалия длилась? :)
0
provokator80
Бензин + платная дорога вышли примерно в пятнашку. Жильё в 27 (почти везде номера были двух-трёхместные, которые мне приходилось оплачивать одному). Ну и на излишества всякие нехорошие… Итого тыщ 70 на две с половиной недели угара.
0
Eventualis
С последним абзацем у меня так тоже бывает когда еду в машине, на моте мало езжу. И как понимаю это не очень полезно для здоровья.

А вот что пишут:
Длительные поездки на машине сильно изматывают нервную систему. Ты утомляешься и даже не думаешь о сексе, но у тебя все равно может начаться эрекция. Теоретически это может произойти потому, что постоянные вибрации автомобиля стимулируют нервные окончания внизу живота. Доктор-уролог Томас Уолш, директор Men's Health Center в Вашингтонском университете, говорит, что вибрации активируют парасимпатическую нервную систему, которая инициирует прилив крови к пенису. Кроме того, когда ты долго видишь перед собой одну и ту же дорогу, у тебя начинает работать воображение, и ты можешь даже не заметить, как думаешь о сексе, перестраиваясь в левый ряд. «Парасимпатическая нервная система так же активирует твой центр удовольствий», — говорит доктор Уолш.
Укажите название ссылки...
А вот еще пишут: Владелец мотоцикла BMW из США подал в суд на компанию-производителя за то, что, по вине компании-производителя он заполучил «перманентную эрекцию», не проходящую уже почти два года. Ездил пострадавший на BMW 1993 года выпуска с установленным на нем сиденьем Corbin, сообщает HuffingtonPost.
Подробнее: www.newsru.com/world/01may2012/bmwpriapism.html

То есть причина в каком то воздействии езды на кровоток или на нервную систему.
+3
provokator80
Т.е. езда на мотоцикле активирует центр удовольствий и от этого происходит разная незапланированная фигня? Я знал, что мне нравится на мотоцикле ездить, но не настолько же…
0
Eventualis
это не я написал, а пишут в интернете, и на моте такого не было… :))
0
Eventualis
а раз бывает не на моте, а в машине, то никак с удовольствием от езды это не связано…
+2
PR0SPER0
как думаешь о сексе, перестраиваясь в левый ряд
По этой логике, перестраиваясь в правый ряд надо думать о работе ))
-1
xenozauros
Можно просто на время поездки фольгированным скотчем шлем обклеить.
-6
Hadson
Я из Украины, было занятно прочитать. Дороги в Украине за последние 4 года, основные и второстепенные сделаны. Заместо Крыма, ездим в Болгарию и Грецию. Там лучше — горы, море и люди. Виза не требуется, и нет жадных до денег крымчан. В Крыму живут от сезона до сезона и за счёт туристов. Раньше, для Украины это был дотационный регион.
+6
provokator80
Бро, мотоциклисты вне политики. Не надо её сюда тащить. А крымчане — классные ребята! И в Крым мы ездим не из-за денег, уж поверь. Давай, тоже приезжай в Крым — вместе отожжем)
+3
Hadson
Спасибо, брат! Поехали лучше с нами в Грецию.
0
Art23
Поэтому Крым больше не с вами)
+1
Specifik
Спасибо за отличный и подробный рассказ!
Сам примерно по такому же маршруту поехал в этом году, только в первые недели июня, было не так жарко и очень комфортно и тоже на обратном пути, как потом оказалось, сделал ЖЖ, выехал из Приэльбрусья в 7:30 в МСК был в 2:00.
+1
tomoto
Рассказ отличный, прочитал все три части на одном дыхании.
Про шлен, поменял белый пластиковый шлем на черный карбоновый — как минимум жарче точно не стало.
0
Df_LSD
Последний абзац под спойлер бы… Уже писали — есть жилетки, которые пропитываются водой. Она в материал впитывается и обратно не вылезает. А при движении воздуха — хоть небольшом ветерке неплохо так охлаждает. Я по совету чьему-то здесь же, года 3 назад купил BMWшную. Недешево, но просто офигенно в жару.
0
Den77
  • Den77
  • 17 августа 2019 в 20:00
На днях вернулся из Крыма, ездил на моте. До этого в на моте туда в 2012м ездил. И в позапрошлом году на машине. Дык вот когда ездил в 2012м, потом решил нафиг оно надо на моте в такую даль, дожди, насекомые итд итп, М4 никакой романтики. Видать много времени прошло и все забылось. Обплевался еще раз. На машине на два порядка удобнее и комфортнее.
0
AntonKatenev
А на чем ездил-то?
0
Den77
KTM990smt. Да дело даже не в моте, мот едет нормально. А то, что на машине сидишь в нормальном кресле, под мызычку и кондей, и пох, что снаружи. А на моте какое то преодоление. И скорость та же 120-130.
0
provokator80
Лично мне показалось, что на моте в хорошую погоду наоборот ехать легче. Держишь себе крейсер 160 и всё хорошо. Километры глотаются, с ветром не борешься, кайф от езды, от змейки между машин — испытываешь. Ну в общем, я на майские ездил в Крым на машине и сейчас гонял на мотоцикле. На мотоцикле показалось легче.
0
Merkishev
Smt очень здорово парусит. Это его глобальный минус как мини-туриста.
+1
Bouly
  • Bouly
  • 17 августа 2019 в 23:03
Нужно проверить пояснично-крестцовый отдел и копчик. Может быть нарушена иннервация чего-то мочеполового.
0
Ksetdekov
Андрей, если не против небольшого кусочка собственного опыта: я тоже не очень любил больше +27 ездить на мотоцикле, в этом году ездил в дальняк на Кавказ и купил экспериментально для себя охлаждающую жилетку. Она помогла проехать неделю, в том числе через Волгоград, Элисту и дорогу на Черкесск в солнце и +35 в тени.
Раз в 2-3 часа заезжал на заправку и полоскал ее в раковине с холодной водой и каждый час выливал на нее за шиворот стакан воды.
Впитывает в себя много влаги (субъективно по разнице в весе — больше литра) и на жаре испаряет, работает как пот, только не устаешь от этого а охлаждаешься.
Себе купил «Жилет жидкостный охлаждающий REVIT LIQUID HYPERKEWL».
Если что — езжу на KTM Adventure, там двигатель греет бензобак и седло, поэтому +35 еще хуже переносится, чем на других туристах)
0
provokator80
все рекламируют эту чудо-жилетку. надо будет в следующем сезоне тоже себе такую купить.
0
Ksetdekov
из-за того рекламируют, что решает проблему с которой столкнулся топикстартер) хуже чем климат контроль в машине, но лучше чем тепловой удар.
0
grayknight
1. Пить воду при жаре нельзя, она выходит с потом практически сразу, а это лишняя нагрузка на организм. Часть твоей усталости из-за того, что пьешь воду. Если уж донимает, то лучше сделать так — прополоскать водой рот, сплюнуть, потом вылить часть воды на себя, именно на голову, и смочить водой подшлемник. На какое-то время поможет.
2.
пьяная езда на пляж купаться…
Приятель, уточни, по синьке на мопеде катали?
0
provokator80
ээээ… по первому пункту здесь все до одного наоборот утверждали, что хочешь-не хочешь, а во время езды надо много пить именно воды, чтобы терморегулирование работало.
в состоянии лёгкого алкогольного опьянения некоторые катали и на мото чуть ли не в плавках, и на машине (некоторые мотоциклисты ввиду разных обстоятельств приезжали на авто).
0
grayknight
Возможно, индивидуальные особенности организма. Я б не стал так делать.
0
piston38
Немного не так.
Во время обезвживания нарушается водно-солевой баланс.
Пить надо небольшими порциями по два глотка в несколько минут.
При сильном обезвоживании помогите организму восстановить водно-солевой баланс при помощи средств пероральной регидратации (регидрон, раствор чайной ложки сахара и 3/4 чайных ложки поваренной соли на литр воды и т.д.)

secretsquirrel.com.ua/znaniya/obezvozhivanie/

Если пить воду как не в себя, то опять же нарушается водносолевой баланс
Избыточное количество жидкости в организме ведет к вымыванию натрия и череде неприятных последствий этого процесса.К тому же чрезмерное потребление воды излишне нагружает почки, мешая им снабжать кровь необходимыми веществами. При злоупотреблении жидкостью развивается такая болезнь, как гипонатриемия. Медики рекомендуют относиться к ней со всей серьезностью, ведь она может быть опасна не только для здоровья, но и для жизни. У больных гипонатриемией наблюдаются: судороги, спутанность сознания, головокружения, депрессия.
www./svoboda-sdelaj-sam/9-situacij-kogda-nelzya-pit-vodu-1712315/
Похоже у нашего пациента была именно гипонатиемия на фоне теплового удара.
0
BarSuK_TDM
Почитал, удивился сколько страданий можно получить, если не продумать экип.
Езжу в светлом шлеме Каберг Ево с окошком на макушке, на жаре хорошо продувается. В дождь окно закрывается задвижкой — не протекает.
Штаны у меня вариант АИР с сеткой на коленях, в жару полностью продуваются и не жарко. Когда прохладно сверху надеваю чапсы или дождевые штаны.
В текстильной куртке вшил молнии по бокам и по рукавам. До +30 без проблем.
Для этой же куртки есть подстежка с утеплителем, если ниже 18 вставляю ее.
Когда ездил в Испанию, Хорватию, Италию или на юг Франции брал с собой куртку-сетку, с вынутой защитой она занимает мало места. Переставляешь в нее защиту из основной куртки и все ОК.
Ни термобелье ни подшлемник в дальнобоях никогда не использовал. Хлопок на теле приятней.
Все это я описывал в своих постах.
Когда едешь один, то с местом для барахла никаких проблем нет.
Ездить надо с удовольствием ;)
0
provokator80
у меня обычный текстильный экип, никаких кожаных комбезов из Голубой устрицы))) текстильная туринговая куртка Macna с вентиляцией подмышек (тёплую подстёжку брал, но не пригодилась), мотоджинсы, которые тоже ни разу не кожа и продуваются. Со шлемом конечно беда — чёрный HJC RPHA ST на маленькой скорости не продувается, но здорово нагревается. Ну и майка для бега Demix синтетическая, которая действует примерно как термуха. Но нормальной термухи на всё тело не было. Ну и охлаждающего чудо-жилета тоже не было.
Главный минус был — низкая скорость и чёрный шлем. Остальное более-менее…
0
grayknight
Да не, нормально проехал. Ещё вариант — вместо куртки брать черепаху, на неё уже одевать, или флиску, или дождевик, или дождевик + флиску.
0
UStrannik
Отличный отчет — с юмором и полезного много! Через две недели стартую в Крым из Саратова, много полезного почерпнул
0
Mardelsik
Ох, тоже помню этот прохват с Евпатории до Мск… Только тогда Тавриды еще не существовало и мы ехали вдоль побережья по серпантинам, да еще решили Ай Петри штурмануть. Я потом еще пару дней ходила с ощущением, что только что на лошади галопом все это проскакала)))) А от теплового удара сама мучилась в Чечне, 40 в тени было и это при том, что езжу с регидратором. Тоже черный шлем, раза 3 прям сползала с мота ничего не видя уже. Кстати, в Кисловодске залили их общественный Нарзан в гидраторы, эффект — огонь! На вкус говно редкостное, но никакой слабости и ощущения сушняка во рту.
Молодец, хорошо пишешь, юморной ты парень!))
Ну невозможно было не прочесть PS)) у моего мужа такого эффекта не наблюдается что с ним не так?, видимо все-таки что-то с посадкой, какую-то вену передавливаешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. provokator80, Вся правда о дальняках на примере поездки к чёрному морю из Москвы. Часть 3