- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Свадебное путешествие на Алтай. Часть 4
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Мы на Телецком озере — четвёртом по объёму пресной воды озере Мира! Красота нереальная — кругом горы, горы и ещё раз горы, а озеро такое большое, что ощущение, как будто ты на море.
Комаров и мошки нет совсем, народ дружелюбный и общительный, что ещё для счастья надо?! Как оказывается надо. Нам надо было найти паром на юг озера, а это задача далеко не самая тривиальная в тех краях, особенно для одиноко путешествующих туристов. Друзья! Если вдруг вам в голову придёт идея повторить что-то подобное, то возьмите два-три дня запасного времени, чтобы не пролететь наверняка. Удача нам улыбнулась, и, проходя по берегу, ко мне подбежал человек со словами: «Не вы ли паром ищете?!» Далее узнав, что таковой имеется, и на следующий день будет отходить, мы договорились о цене (3000 рублей) и спокойные пошли гулять и смотреть красоты, окружавшие нас. А смотреть, естественно, было что. Паром собирался идти прямо и без остановок, поэтому, наняв катер, мы отправились изучать то, что на первый взгляд можно не заметить. Сначала капитан судна, или проще говоря, водитель катера, показал нам каменный залив. Образовался он всего несколько сот лет назад, о чем свидетельствуют камни, которые до сих пор не «слежались» и поэтому очень подвижные и неустойчивые.
По одной версии, залив образовался в результате падения метеорита, от удара которого образовалась воронка несколько десятков метров в глубину и каменные россыпи вокруг места падения. По другой версии, залив образовался в результате грандиозного обвала близстоящей скалы, часть которой при падении образовала воронку.
Далее, проплывая мимо, мы обратили внимание на небольшой остров посреди озера.
Водитель рассказал нам небольшую легенду о том, что остров этот называется островом любви, и раньше на него высаживали молодожёнов, а спустя неделю приплывали и смотрели: если горел один костёр, значит всё в порядке, а если два, значит молодые уже рассорились и не нашли понимания друг к другу.
Следующей точкой нашего маршрута стал водопад Киште (что в переводе с алтайского означает «зовущий»).
Водопад расположен в ущелье с практически отвесными скалами, в устье реки Киште, которая берет свое начало на склонах хребта Корбу и впадает в Телецкое озеро напротив мыса Куван. Это живописное место, залив около водопада неглубокий, поэтому видно дно очень хорошо. В 3х километрах от него – находится, пожалуй, самый популярный на озере водопад Корбу (в переводе с Алтайского – «ветка»). Водопад представляет собой величественное зрелище.
Большие массы воды почти отвесно низвергаются с высоты около 12 метров.
В воздухе стоит водяная пыль, делающая прилегающие к водопаду скалы и камни влажными. Здесь в изобилии произрастают мхи и лишайники. При ярком солнце водные брызги сверкают всеми цветам радуги.
Что ж, пора в обратный путь!
Обратно капитан вёз нас уже без остановок и был более молчалив, а мы созерцали красоты озера, потрясающие виды, открывавшиеся то с одной стороны, то с другой. Вернувшись на берег, мы решили подкрепиться. У местных классная кухня, скажу я вам! Хариуса предлагают везде, вопрос в том, в каком виде вы хотите его слопать. Если и обычная окрошка с картошкой. В общем, выбирай что хочешь, и будь счастлив. Вечерний Артыбаш более спокойный, чем утренний, по нему приятно гулять. А свежий ветер с озера, и красивый закат были нашими неотъемлемыми спутниками на протяжении всей прогулки.Наступило утро, а значит, было, пора собирать вещи и двигаться дальше. Паром уже ждал на берегу, в тот момент, когда мы подъехали. Пропустив вперёд две машины, я аккуратно начал заезжать по узкому трапу. Надо было попросить кого-нибудь меня подстраховать, но тогда эта идея не пришла в голову. И, вот уже спустя полминуты, я лежал на боку как раз между трапами. Сбежался народ, помогли поднять и закатить, но левого зеркала было уже не вернуть. Забегая вперёд, скажу, что не сломай я его на погрузке, сломал бы дальше в пути.
Ещё три машины загрузились на паром, и мы отчалили. Размеры озера впечатляют: 78 км в длину, и максимальная ширина в 5 км это вам не это. Плыли мы около 6 часов, так что времени насмотреться на красоты и познакомиться со всеми нашими спутниками, было более чем достаточно.
Капитан нашего судна был как будто с картинки журнала: тельняшка, тату на плече, серьёзный взгляд и молчание, «солидное мужское молчание»(«Особенности национальной рыбалки»).
В его бригаде было две женщины, что для меня было удивлением. Либо здесь не верят в приметы, либо что-то ещё. Команда пассажиров собралась разношёрстная: две семьи одна с Нижнего Тагила, вторая с Перми путешествовали уже не первую неделю с няней и детьми; остальные были из более близких краёв, но всех нас тянула к себе долина реки Чулышман.
Только команда отчаянных рыболовов (на корабле окрещённая «морскими котиками»), высадилась раньше. Паром сбавил ход, открылась часть палубы и прямо с борта спустили лодку, груз и двух рыбаков, а волна местами была до метра в высоту. Погода на озере менялась на глазах. У Иогача была сильная жара, потом небо затянуло дымкой, и поднялась волна, потом снова жара, а, уже подплывая к Кырсаю, нас догоняла стена ливня, из-за которой ничего не было видно.
Вот и южный берег уже перед нами. В горах лежит снег, за песчаным берегом начинается густая растительность долины. Вдоль всего берега стоит куча палаток, с толпой отдыхающий и спасающихся от комаров, коих там просто толпа! Это единственное место на Алтае, из тех, которые мы посетили, где были комары. Паром причалил и сбросил трап прямо на песок, ну а что париться то?! Внедорожники, один за другим, спускались по нему, иногда задевая брюхом за что-нибудь, я же просто с разгона слетел с трапа и сразу же начал зарываться в рыхлый песок. Водитель одной из машин предложил поехать в другое место на озере, где, как он обещал, будет классная стоянка.
Но не судьба нам была туда добраться. Непосредственно перед въездом в базу было… болото! Если его штурмовать вброд, то можно уйти по уши в воду. Такого счастья нам не было надо, и не найдя ничего лучше, мы просто поехали в сторону долины реки. Дорога там настоящее испытание на прочность: глина, большие валуны то там, то здесь преграждают путь, гравий, песок, небольшие лужи, коряги. На лицо классическое бездорожье, доставляющее удовольствие водителям эндуро, какими мы не являлись. В одном месте был довольно крутой подъём по щебню, где мы завалились, а потом и застряли. Темнело, комары роились вокруг нас, как стая голодных волков, почувствовавших лёгкую добычу. Настроение падало, а силы уходили. Не найдя ничего лучше, мы просто немного разгрузили мотоцикл, откопали и вытолкали назад, а уже потом с разгона попробовали ещё одну попытку, на этот раз более успешную. Сил уже не было и, проехав ещё около километра, мы разбили лагерь, перекусили и завалились спать.
Утро встретило нас зверскими комарами, прохладой и необычайно красивыми видами вокруг. Над рекой поднималась дымка, крутые скалы свисали со всех сторон, и коровы гуляли кругом, безмятежно и умиротворённо жуя траву.
Оказалось, что до какого-то кордона мы не доехали всего метров 200, но ночью его совсем не было видно. Чтобы приготовить поесть мы впервые за всю поездку достали бензиновый примус советский времён и армейский котелок.
До этого пробовал и газовые горелки, и другую посуду, поэтому могу сказать смело, что для двух человек этот набор самое оптимальное сочетание. Комарики активно досаждало во время готовки и поедания пищи, поэтому ароматную кашу мы кушали ходя взад-вперёд, а комарьё летало за нами целыми тучами. По-быстрому свернули лагерь и двинулись дальше. Хотелось уже поскорее выбраться из тесных объятий насекомых.
Долина представляет собой разлом в горном плато, посреди которого протекает горная река Чулышман.
Размер её впечатляет: местами русло раздваивается, местами сходится и сужается, течение достаточно быстрое, а сама вода довольно холодная. Почти на каждой турбазе, расположенной вдоль русла реки, организовывают сплавы, рафтинг и моторафтинг (это на моторных лодках). Дорога поначалу нас здорово смущала – постоянные бугры, ямы, булыжники и прочая радость. Но после села Балыкча она стала довольно прямой и укатанной. Видимо постоянно курсирующие здесь «буханки» (или как называют их местные «таблетки»), сделали своё дело.
Пополнив запасы воды, мы двинулись дальше. Местные жители были довольно приветливыми: здоровались с нами, махали руками, а дети пытались полить из бутылок водой (дело было в день Ивана Купалы). В одном месте жена заметила, что наш линкор сбросил балласт, которым оказался герм-мешок со спальником и частью палатки. Остановились, вернулись и продолжили путь. На такой дороге из-за тряски и вибрации груз постоянно съезжал со своих мест, поэтому на остановках мы его поправляли. По словам других путешественников, дорога не особо хороша только первые 5 километров от Телецкого озера, но по факту приколов хватает на всём протяжении. Местами горные реки протекали прямо через дорогу, по которой мы ехали.
Приходилось форсировать их вброд, и если первые два раза мы проезжали их поперёк, то в третий вдоль. Около 30 метров по воде и скользким камням я не смог продержаться, и, не доехав метров 10, рухнул в воду. Местные ребята, стоящие рядом и наблюдавшие за нами так и остались стоять, как ни в чём не бывало. Мы подняли нашего ишачка и с горем пополам выбрались на твёрдую землю. В одном месте оказался очень рыхлый и довольно глубокий песок, а встречная машина отказалась посторониться, поэтому при попытке дать ей дорогу и въехать на бархан справа мы снова рухнули. Немного погодя был очень крутой спуск, на котором я очканул съезжать вдвоём.
Ссадив жену, аккуратно на тормозе сползал один. Дальше дорога раздваивалась, расстраивалась, и вообще было много направлений, которые вели в одну сторону. Дальше началось то, что встретившиеся нам по пути мотоциклисты окрестили «стиральной доской» – на вид прямая дорога превращается в гребнистый гредер, от чего по всему телу идёт ненавязчивый массаж от головы до пят. Непередаваемые ощущения! На протяжении всего пути нам попадались вот такие калитки посреди заборов, находящихся прямо посреди дороги.
Оказывается это сделано для того, чтобы скот с одного пастбища не переходил на другое. Подъехал, открыл, проехал, закрыл. И нам хорошо, и местные не беспокоятся, что их коровы/ овцы и другая живность не уйдёт далеко. Выезжаем из-за очередного поворота, а посреди дороги просто огромная туча барашек, которые видимо спали. Объехать их никак нельзя, а нажатие на сигнал не даёт никаких результатов. Тогда в ход пошло секретное оружие против разного рода животных – ручка газа. На рёв мотора они отреагировали мгновенно и начали второпях уползать с дороги на травку, оставляя нам открытый путь.
А красоты вокруг поражали своим разнообразием и неповторимостью.
Продолжение следует…
Часть 2
Часть 3
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Мы на Телецком озере — четвёртом по объёму пресной воды озере Мира! Красота нереальная — кругом горы, горы и ещё раз горы, а озеро такое большое, что ощущение, как будто ты на море.
Комаров и мошки нет совсем, народ дружелюбный и общительный, что ещё для счастья надо?! Как оказывается надо. Нам надо было найти паром на юг озера, а это задача далеко не самая тривиальная в тех краях, особенно для одиноко путешествующих туристов. Друзья! Если вдруг вам в голову придёт идея повторить что-то подобное, то возьмите два-три дня запасного времени, чтобы не пролететь наверняка. Удача нам улыбнулась, и, проходя по берегу, ко мне подбежал человек со словами: «Не вы ли паром ищете?!» Далее узнав, что таковой имеется, и на следующий день будет отходить, мы договорились о цене (3000 рублей) и спокойные пошли гулять и смотреть красоты, окружавшие нас. А смотреть, естественно, было что. Паром собирался идти прямо и без остановок, поэтому, наняв катер, мы отправились изучать то, что на первый взгляд можно не заметить. Сначала капитан судна, или проще говоря, водитель катера, показал нам каменный залив. Образовался он всего несколько сот лет назад, о чем свидетельствуют камни, которые до сих пор не «слежались» и поэтому очень подвижные и неустойчивые.
По одной версии, залив образовался в результате падения метеорита, от удара которого образовалась воронка несколько десятков метров в глубину и каменные россыпи вокруг места падения. По другой версии, залив образовался в результате грандиозного обвала близстоящей скалы, часть которой при падении образовала воронку.
Далее, проплывая мимо, мы обратили внимание на небольшой остров посреди озера.
Водитель рассказал нам небольшую легенду о том, что остров этот называется островом любви, и раньше на него высаживали молодожёнов, а спустя неделю приплывали и смотрели: если горел один костёр, значит всё в порядке, а если два, значит молодые уже рассорились и не нашли понимания друг к другу.
Следующей точкой нашего маршрута стал водопад Киште (что в переводе с алтайского означает «зовущий»).
Водопад расположен в ущелье с практически отвесными скалами, в устье реки Киште, которая берет свое начало на склонах хребта Корбу и впадает в Телецкое озеро напротив мыса Куван. Это живописное место, залив около водопада неглубокий, поэтому видно дно очень хорошо. В 3х километрах от него – находится, пожалуй, самый популярный на озере водопад Корбу (в переводе с Алтайского – «ветка»). Водопад представляет собой величественное зрелище.
Большие массы воды почти отвесно низвергаются с высоты около 12 метров.
В воздухе стоит водяная пыль, делающая прилегающие к водопаду скалы и камни влажными. Здесь в изобилии произрастают мхи и лишайники. При ярком солнце водные брызги сверкают всеми цветам радуги.
Что ж, пора в обратный путь!
Обратно капитан вёз нас уже без остановок и был более молчалив, а мы созерцали красоты озера, потрясающие виды, открывавшиеся то с одной стороны, то с другой. Вернувшись на берег, мы решили подкрепиться. У местных классная кухня, скажу я вам! Хариуса предлагают везде, вопрос в том, в каком виде вы хотите его слопать. Если и обычная окрошка с картошкой. В общем, выбирай что хочешь, и будь счастлив. Вечерний Артыбаш более спокойный, чем утренний, по нему приятно гулять. А свежий ветер с озера, и красивый закат были нашими неотъемлемыми спутниками на протяжении всей прогулки.Наступило утро, а значит, было, пора собирать вещи и двигаться дальше. Паром уже ждал на берегу, в тот момент, когда мы подъехали. Пропустив вперёд две машины, я аккуратно начал заезжать по узкому трапу. Надо было попросить кого-нибудь меня подстраховать, но тогда эта идея не пришла в голову. И, вот уже спустя полминуты, я лежал на боку как раз между трапами. Сбежался народ, помогли поднять и закатить, но левого зеркала было уже не вернуть. Забегая вперёд, скажу, что не сломай я его на погрузке, сломал бы дальше в пути.
Ещё три машины загрузились на паром, и мы отчалили. Размеры озера впечатляют: 78 км в длину, и максимальная ширина в 5 км это вам не это. Плыли мы около 6 часов, так что времени насмотреться на красоты и познакомиться со всеми нашими спутниками, было более чем достаточно.
Капитан нашего судна был как будто с картинки журнала: тельняшка, тату на плече, серьёзный взгляд и молчание, «солидное мужское молчание»(«Особенности национальной рыбалки»).
В его бригаде было две женщины, что для меня было удивлением. Либо здесь не верят в приметы, либо что-то ещё. Команда пассажиров собралась разношёрстная: две семьи одна с Нижнего Тагила, вторая с Перми путешествовали уже не первую неделю с няней и детьми; остальные были из более близких краёв, но всех нас тянула к себе долина реки Чулышман.
Только команда отчаянных рыболовов (на корабле окрещённая «морскими котиками»), высадилась раньше. Паром сбавил ход, открылась часть палубы и прямо с борта спустили лодку, груз и двух рыбаков, а волна местами была до метра в высоту. Погода на озере менялась на глазах. У Иогача была сильная жара, потом небо затянуло дымкой, и поднялась волна, потом снова жара, а, уже подплывая к Кырсаю, нас догоняла стена ливня, из-за которой ничего не было видно.
Вот и южный берег уже перед нами. В горах лежит снег, за песчаным берегом начинается густая растительность долины. Вдоль всего берега стоит куча палаток, с толпой отдыхающий и спасающихся от комаров, коих там просто толпа! Это единственное место на Алтае, из тех, которые мы посетили, где были комары. Паром причалил и сбросил трап прямо на песок, ну а что париться то?! Внедорожники, один за другим, спускались по нему, иногда задевая брюхом за что-нибудь, я же просто с разгона слетел с трапа и сразу же начал зарываться в рыхлый песок. Водитель одной из машин предложил поехать в другое место на озере, где, как он обещал, будет классная стоянка.
Но не судьба нам была туда добраться. Непосредственно перед въездом в базу было… болото! Если его штурмовать вброд, то можно уйти по уши в воду. Такого счастья нам не было надо, и не найдя ничего лучше, мы просто поехали в сторону долины реки. Дорога там настоящее испытание на прочность: глина, большие валуны то там, то здесь преграждают путь, гравий, песок, небольшие лужи, коряги. На лицо классическое бездорожье, доставляющее удовольствие водителям эндуро, какими мы не являлись. В одном месте был довольно крутой подъём по щебню, где мы завалились, а потом и застряли. Темнело, комары роились вокруг нас, как стая голодных волков, почувствовавших лёгкую добычу. Настроение падало, а силы уходили. Не найдя ничего лучше, мы просто немного разгрузили мотоцикл, откопали и вытолкали назад, а уже потом с разгона попробовали ещё одну попытку, на этот раз более успешную. Сил уже не было и, проехав ещё около километра, мы разбили лагерь, перекусили и завалились спать.
Утро встретило нас зверскими комарами, прохладой и необычайно красивыми видами вокруг. Над рекой поднималась дымка, крутые скалы свисали со всех сторон, и коровы гуляли кругом, безмятежно и умиротворённо жуя траву.
Оказалось, что до какого-то кордона мы не доехали всего метров 200, но ночью его совсем не было видно. Чтобы приготовить поесть мы впервые за всю поездку достали бензиновый примус советский времён и армейский котелок.
До этого пробовал и газовые горелки, и другую посуду, поэтому могу сказать смело, что для двух человек этот набор самое оптимальное сочетание. Комарики активно досаждало во время готовки и поедания пищи, поэтому ароматную кашу мы кушали ходя взад-вперёд, а комарьё летало за нами целыми тучами. По-быстрому свернули лагерь и двинулись дальше. Хотелось уже поскорее выбраться из тесных объятий насекомых.
Долина представляет собой разлом в горном плато, посреди которого протекает горная река Чулышман.
Размер её впечатляет: местами русло раздваивается, местами сходится и сужается, течение достаточно быстрое, а сама вода довольно холодная. Почти на каждой турбазе, расположенной вдоль русла реки, организовывают сплавы, рафтинг и моторафтинг (это на моторных лодках). Дорога поначалу нас здорово смущала – постоянные бугры, ямы, булыжники и прочая радость. Но после села Балыкча она стала довольно прямой и укатанной. Видимо постоянно курсирующие здесь «буханки» (или как называют их местные «таблетки»), сделали своё дело.
Пополнив запасы воды, мы двинулись дальше. Местные жители были довольно приветливыми: здоровались с нами, махали руками, а дети пытались полить из бутылок водой (дело было в день Ивана Купалы). В одном месте жена заметила, что наш линкор сбросил балласт, которым оказался герм-мешок со спальником и частью палатки. Остановились, вернулись и продолжили путь. На такой дороге из-за тряски и вибрации груз постоянно съезжал со своих мест, поэтому на остановках мы его поправляли. По словам других путешественников, дорога не особо хороша только первые 5 километров от Телецкого озера, но по факту приколов хватает на всём протяжении. Местами горные реки протекали прямо через дорогу, по которой мы ехали.
Приходилось форсировать их вброд, и если первые два раза мы проезжали их поперёк, то в третий вдоль. Около 30 метров по воде и скользким камням я не смог продержаться, и, не доехав метров 10, рухнул в воду. Местные ребята, стоящие рядом и наблюдавшие за нами так и остались стоять, как ни в чём не бывало. Мы подняли нашего ишачка и с горем пополам выбрались на твёрдую землю. В одном месте оказался очень рыхлый и довольно глубокий песок, а встречная машина отказалась посторониться, поэтому при попытке дать ей дорогу и въехать на бархан справа мы снова рухнули. Немного погодя был очень крутой спуск, на котором я очканул съезжать вдвоём.
Ссадив жену, аккуратно на тормозе сползал один. Дальше дорога раздваивалась, расстраивалась, и вообще было много направлений, которые вели в одну сторону. Дальше началось то, что встретившиеся нам по пути мотоциклисты окрестили «стиральной доской» – на вид прямая дорога превращается в гребнистый гредер, от чего по всему телу идёт ненавязчивый массаж от головы до пят. Непередаваемые ощущения! На протяжении всего пути нам попадались вот такие калитки посреди заборов, находящихся прямо посреди дороги.
Оказывается это сделано для того, чтобы скот с одного пастбища не переходил на другое. Подъехал, открыл, проехал, закрыл. И нам хорошо, и местные не беспокоятся, что их коровы/ овцы и другая живность не уйдёт далеко. Выезжаем из-за очередного поворота, а посреди дороги просто огромная туча барашек, которые видимо спали. Объехать их никак нельзя, а нажатие на сигнал не даёт никаких результатов. Тогда в ход пошло секретное оружие против разного рода животных – ручка газа. На рёв мотора они отреагировали мгновенно и начали второпях уползать с дороги на травку, оставляя нам открытый путь.
А красоты вокруг поражали своим разнообразием и неповторимостью.
Продолжение следует…
- ushakov_ivan
- Иван
- 9 августа 2016 в 20:15
- 7
- +49
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть