- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Свадебное путешествие на Алтай. Часть 5
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Когда мы, ещё находясь дома, смотрели карту местности в поисках различных достопримечательностей, наше внимание привлекли каменные грибы и водопад Учар. И если водопадов мы видели уже довольно много, все они были по-своему уникальны и интересны, то каменные грибы – это что-то из ряда вон выходящее.
Наросты из камней, породы и чего-то ещё возвышались над скалами в виде самых обычных грибов, например подберёзовиков. Вот только размер их был поистине огромным. Учёные, наблюдавшие за ними, утверждают, что появляются и новые грибы.
Чтобы добраться до места надо переправиться через реку на лодке, услугами которой можно воспользоваться на любой базе, находящейся поблизости. Далее по крутой скале подняться вверх. Вся дорога имеет длину около 3 км и по времени проходится меньше чем за час. Вид, открывающийся на долину сверху, потрясает своей красотой и внутренней силой. Очень жаль, что у нас не было времени подняться до водопада Учар (11 км в одну сторону), а возможно и пожить на какой-нибудь из баз день-два. Сама долина просто навевает спокойствием и безмятежностью.
Уезжать оттуда совсем не хотелось, но время поджимало, поэтому мы двинулись дальше. Отъехав от базы метров на 500 мы встретили двух мотоциклистов на ёбрике, которые помахали нам рукой. Забегая вперёд, скажу, что мы ещё встретились с ними и очень удачно. В долине довольно мало туристов, в сравнении с остальным Алтаем. Это объясняется не самой простой возможностью добраться туда.
Телецкое озеро с одной стороны и сложный перевал Кату-Ярык с другой. Кроме ёбрика мы встретили ещё двух мотоциклистов, путешествующих на лёгких эндуро. Поделились информацией по дороге, узнали о дальнейшем пути. Ребята весёлые, позитивные, и довольно экстремальные. Нам оставалось до перевала уже совсем немного, когда мы увидели подвесной мост через Чулышман. Не смогли отказать себе в удовольствии прогуляться по нему, посмотреть на бегущую внизу воду реки. Мы уже порядком утомились, когда, наконец, добрались до базы «Кату-Ярык». Временя было вечернее, поэтому рисковать и штурмовать перевал не стали. Остановились на ночёвку в местном жилище – аиле.
Это довольно тёплый и уютный домик, отдых в котором доставляет истинное удовольствие. База была полна отдыхающих: по большей части это организованные группы туристов или просто проезжающие мимо автомобилисты.
Вот и наступило долгожданное утро, когда нам предстояло преодолеть этот загадочный перевал Кату-Ярык (в переводе с алтайского – ущелье).
Яркое солнце, на улице становилось немного жарко. Мы собрались, позавтракали и выехали с базы. Сам перевал представляет из себя 8 длинных зигзагообразных прямых, первая, из которых самая крутая и протяжённая. Высота от подножия 800 м, а средний уклон 10°. Нас жестоко обманули, сказав, что первый подъём будет самым тяжёлым, но об этом позже. У подножия перевала стояла легковушка, как будто только что съехавшая с него, а по первой линии вниз спускался трактор. Мы всё выжидали момент, когда же последний, наконец, спустится и дорога будет открыта, как вдруг машина начала движение задом вверх! Вот это поворот! Мы такого не ожидали, но останавливаться было уже поздно, поэтому ехать пришлось максимально медленно, дабы не въехать легковушке в нос, и обогнать её не получалось никак. В какой-то момент, пришлось остановиться, а вот тронуться дальше уже не получалось. Мотоцикл всё время норовил встать на заднее колесо, видимо сказывалась сильная загруженность. В первый раз оставшись один на мотоцикле, я чуть было не улетел в кювет. Но всё закончилось благополучно, и первая линия была взята. Вторая по сравнению с ней действительно была гораздо положе и короче. Самый большой прикол подъёма заключался в третьей прямой. В каком-то моменте она была даже круче, чем на первой, вдобавок к этому ещё изрыта машина вдоль и поперёк. Уже наученный опытом, вновь пробовал штурмовать преграду в одиночку. Но не тут то было. Уже сейчас, сидя за компьютером дома, я знаю, как надо было сделать тогда. Но, к сожалению, верные решения приходят далеко не сразу. Потыркавшись по буеракам взад вперёд и заглохнув несколько раз, я посадил аккумулятор. Итог: мы стоим посреди перевала, жара становится всё сильнее, мотоцикл не хотел заезжать в нормальном состоянии, а в таком и подавно, и до кучи, машины, которые поднимались или спускались, как назло все исчезли. Именно в такие моменты и приходят в голову самые отчаянные мысли или здравые решения. Выбора не было, поэтому надо было что-то изменить, иначе эта преграда так и осталась бы не взятой. Сняли всё с мотоцикла, оставив только сумку на бак, чтобы прижимала переднее колесо к земле.
Удача снова улыбнулась нам в виде поднимавшегося внедорожника с свободным багажным и пассажирским местами. Не придумав ничего умнее, чем посадить жену в машину и закинуть все вещи в багажник, было решено, так и сделать. Шансы выбраться из сложившейся ситуации одному и без багажа стали выше. И снова удача оказалась на нашей стороне. Внизу на перевале я увидел тот самый ёбрик, с которым мы встречались за день до этого. Остановились, объяснил суть проблемы, и ура! У меня есть донор, от которого можно «прикуриться». Провода нашли в одной из проезжавших машин, подзарядили сдохший аккумулятор, и выфер ожил! Главная задача теперь была не заглохнуть снова. Поэтому я предельно аккуратно начал подъём вверх, и к моему удивлению мотоцикл без багажа и пассажира просто влетел по буеракам и склонам вверх как ни в чём не бывало. Мораль сей басни такова: не перегружайте коняшку, ему или вам не всегда по силам дорога, которой вы придерживаетесь.
До подъёма на перевал, я наивно думал, что его «крутизну» накручивают сами люди, дабы поднимать своё собственное ЭГО, а на самом деле он так себе и подняться там можно на раз-два. Но реальность оказалась куда суровее, и уже после подъёма мне стало понятно, что это не пафос, а экстрим чистой воды.
Поднявшись наверх, я нашёл свою жену в компании москвичей байкеров.
В отличие от нас они оставили мотоциклы дома, а в путь отправились на супер-тюнингованных внедорожниках, которые могут преодолевать водные преграды до полутора метров под водой, имеющие на борту лебёдки, домкраты и всё что может понадобиться в глухих дебрях. Мужики оказались по-настоящему компанейскими и дружелюбными, угостили нас в кафешке и рассказывали забавные истории. И тут у сцены апогей! Снизу по перевалу поднимается ёбрик с двумя наездниками! Благодарим наших спасителей и узнаём, что они тоже в свадебном путешествии, приехали с Екатеринбурга!!!
Вот это поворот! После такого мужики из Москвы обещают серьёзно поговорить со своими жёнами о свадебных путешествиях в мотоформате: «А то они Мальдивы, Карибы …» Но путешественники на ёбрике выбрали другой формат путешествия, нежели наш. По федеральным трассам они двигались на машине, а мотоцикл перемещался в прицепе. На Алтае они оставляли машину в населённых пунктах, а на мотоцикле совершали небольшие радиалки в глухие места.
Вернёмся к природе и красоте видов, которые открылись на вершине перевала. Долина реки Чулышман пошла дальше внизу вдоль подножия, сам перевал тонкой змейкой тянулся снизу вверх вдоль по крутому склону, вторая часть плато, находящаяся по другую сторону долины возвышалась горным хребтом с участками снега на вершинах.
Добавим к этому благоухающие цветы, пропасть долины с крутыми обрывами по краям и яркое солнце. Вот такая красота предстала перед нами. Просто нет слов, какие эмоции захватывают в такие минуты, особенно после нервных потрясений после трудного подъёма. Дополнили это шашлыком из мяса марала, не похожим ни на какое другое.
Пора двигаться дальше! Заменил предохранитель, сгоревший в результате «прикуривания», повесили сумки и кофр, и двинулись дальше. Небольшой брод, трансальп и африка и белки встретились нам на пути. Последних оказалось довольно много, но все они при виде нас норовили спрятаться в укромные места. Выбравшись из серпантинов и череды спусков и подъёмов, мы попали на настоящие алтайские луга, которые судя по рекламе «милки», ничем не уступали альпийским.
Первые участки асфальта появились в районе Улагана. Ребята с Екатеринбурга посоветовали сходить на гребень Улаганского перевала и заценить виды. Это правда того стоило!
Снежные шапки, крутые скалы – есть на что посмотреть!
Дальше началась долина озёр. Они были кругом: большие и маленькие, то справа, то слева, пропадали одни, а появлялись другие. На их фоне выделялось одно, с виду неприметное, с названием мёртвое озеро.
Дело в том, что по каким-то причинам в этом озере нет никаких живых организмов. И такое бывает.
Мы так уверенно двигались по грунтовке, что чуть не проскочили ещё одну местную достопримечательность – Красные ворота.
Айгулакский хребет, через который сейчас проложена трасса, раньше был крайне неудобным метом для транспорта. Дорога была узкой и проходила по гребню гор. Чтобы соединить селения нормальной дорогой, коммунисты просто взорвали часть скалы, в результате чего и образовался разлом, а через реку Чибитку прокинули мост. Скалы сами по себе имеют буро-рыжий цвет, а при лучах солнца становятся огненно-красными. Сам горный массив поражает своими размерами и крутизной.
Было желание подняться к радиовышке УРС08609, или иначе называемой ретранслятором. Но парень на 1200-м гусе, которого мы встретили у подножия этого подъёма, не советовал туда соваться на нашей технике, сказав, что сам падал и не раз.
Уже вечерело, дорога и подъём отняли много сил, и скорее хотелось встать на ночлег. Поэтому оставили эту затею на другой раз и двинулись дальше. Вернувшись на Чуйский тракт и повернув в сторону Ташанты, мы не стали долго кататься в поисках места стоянки, а остановились на ночлег на одной из первых баз, с расчётом на следующий день сходить на гейзерное озеро.
Озеро воистину прекрасно! Главная его особенность — термальные источники, бьющие посередине и выносящие на дно голубовато-синий ил, образуя красочный и причудливый вид. Находится это озеро прямо посреди леса, но к нему по топям проложена деревянная дорожка, так что найти это место и не утонуть труда не составит. Мы такого никогда раньше не видели и были просто заворожены зрелищем. Прямо у нас на глазах круги из ила меняли своё положение, форму, переходили из одного в другой. Вода идеально прозрачная, поэтому смотреть на такую красоту можно очень долго.
Продолжение следует…
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Когда мы, ещё находясь дома, смотрели карту местности в поисках различных достопримечательностей, наше внимание привлекли каменные грибы и водопад Учар. И если водопадов мы видели уже довольно много, все они были по-своему уникальны и интересны, то каменные грибы – это что-то из ряда вон выходящее.
Наросты из камней, породы и чего-то ещё возвышались над скалами в виде самых обычных грибов, например подберёзовиков. Вот только размер их был поистине огромным. Учёные, наблюдавшие за ними, утверждают, что появляются и новые грибы.
Чтобы добраться до места надо переправиться через реку на лодке, услугами которой можно воспользоваться на любой базе, находящейся поблизости. Далее по крутой скале подняться вверх. Вся дорога имеет длину около 3 км и по времени проходится меньше чем за час. Вид, открывающийся на долину сверху, потрясает своей красотой и внутренней силой. Очень жаль, что у нас не было времени подняться до водопада Учар (11 км в одну сторону), а возможно и пожить на какой-нибудь из баз день-два. Сама долина просто навевает спокойствием и безмятежностью.
Уезжать оттуда совсем не хотелось, но время поджимало, поэтому мы двинулись дальше. Отъехав от базы метров на 500 мы встретили двух мотоциклистов на ёбрике, которые помахали нам рукой. Забегая вперёд, скажу, что мы ещё встретились с ними и очень удачно. В долине довольно мало туристов, в сравнении с остальным Алтаем. Это объясняется не самой простой возможностью добраться туда.
Телецкое озеро с одной стороны и сложный перевал Кату-Ярык с другой. Кроме ёбрика мы встретили ещё двух мотоциклистов, путешествующих на лёгких эндуро. Поделились информацией по дороге, узнали о дальнейшем пути. Ребята весёлые, позитивные, и довольно экстремальные. Нам оставалось до перевала уже совсем немного, когда мы увидели подвесной мост через Чулышман. Не смогли отказать себе в удовольствии прогуляться по нему, посмотреть на бегущую внизу воду реки. Мы уже порядком утомились, когда, наконец, добрались до базы «Кату-Ярык». Временя было вечернее, поэтому рисковать и штурмовать перевал не стали. Остановились на ночёвку в местном жилище – аиле.
Это довольно тёплый и уютный домик, отдых в котором доставляет истинное удовольствие. База была полна отдыхающих: по большей части это организованные группы туристов или просто проезжающие мимо автомобилисты.
Вот и наступило долгожданное утро, когда нам предстояло преодолеть этот загадочный перевал Кату-Ярык (в переводе с алтайского – ущелье).
Яркое солнце, на улице становилось немного жарко. Мы собрались, позавтракали и выехали с базы. Сам перевал представляет из себя 8 длинных зигзагообразных прямых, первая, из которых самая крутая и протяжённая. Высота от подножия 800 м, а средний уклон 10°. Нас жестоко обманули, сказав, что первый подъём будет самым тяжёлым, но об этом позже. У подножия перевала стояла легковушка, как будто только что съехавшая с него, а по первой линии вниз спускался трактор. Мы всё выжидали момент, когда же последний, наконец, спустится и дорога будет открыта, как вдруг машина начала движение задом вверх! Вот это поворот! Мы такого не ожидали, но останавливаться было уже поздно, поэтому ехать пришлось максимально медленно, дабы не въехать легковушке в нос, и обогнать её не получалось никак. В какой-то момент, пришлось остановиться, а вот тронуться дальше уже не получалось. Мотоцикл всё время норовил встать на заднее колесо, видимо сказывалась сильная загруженность. В первый раз оставшись один на мотоцикле, я чуть было не улетел в кювет. Но всё закончилось благополучно, и первая линия была взята. Вторая по сравнению с ней действительно была гораздо положе и короче. Самый большой прикол подъёма заключался в третьей прямой. В каком-то моменте она была даже круче, чем на первой, вдобавок к этому ещё изрыта машина вдоль и поперёк. Уже наученный опытом, вновь пробовал штурмовать преграду в одиночку. Но не тут то было. Уже сейчас, сидя за компьютером дома, я знаю, как надо было сделать тогда. Но, к сожалению, верные решения приходят далеко не сразу. Потыркавшись по буеракам взад вперёд и заглохнув несколько раз, я посадил аккумулятор. Итог: мы стоим посреди перевала, жара становится всё сильнее, мотоцикл не хотел заезжать в нормальном состоянии, а в таком и подавно, и до кучи, машины, которые поднимались или спускались, как назло все исчезли. Именно в такие моменты и приходят в голову самые отчаянные мысли или здравые решения. Выбора не было, поэтому надо было что-то изменить, иначе эта преграда так и осталась бы не взятой. Сняли всё с мотоцикла, оставив только сумку на бак, чтобы прижимала переднее колесо к земле.
Удача снова улыбнулась нам в виде поднимавшегося внедорожника с свободным багажным и пассажирским местами. Не придумав ничего умнее, чем посадить жену в машину и закинуть все вещи в багажник, было решено, так и сделать. Шансы выбраться из сложившейся ситуации одному и без багажа стали выше. И снова удача оказалась на нашей стороне. Внизу на перевале я увидел тот самый ёбрик, с которым мы встречались за день до этого. Остановились, объяснил суть проблемы, и ура! У меня есть донор, от которого можно «прикуриться». Провода нашли в одной из проезжавших машин, подзарядили сдохший аккумулятор, и выфер ожил! Главная задача теперь была не заглохнуть снова. Поэтому я предельно аккуратно начал подъём вверх, и к моему удивлению мотоцикл без багажа и пассажира просто влетел по буеракам и склонам вверх как ни в чём не бывало. Мораль сей басни такова: не перегружайте коняшку, ему или вам не всегда по силам дорога, которой вы придерживаетесь.
До подъёма на перевал, я наивно думал, что его «крутизну» накручивают сами люди, дабы поднимать своё собственное ЭГО, а на самом деле он так себе и подняться там можно на раз-два. Но реальность оказалась куда суровее, и уже после подъёма мне стало понятно, что это не пафос, а экстрим чистой воды.
Поднявшись наверх, я нашёл свою жену в компании москвичей байкеров.
В отличие от нас они оставили мотоциклы дома, а в путь отправились на супер-тюнингованных внедорожниках, которые могут преодолевать водные преграды до полутора метров под водой, имеющие на борту лебёдки, домкраты и всё что может понадобиться в глухих дебрях. Мужики оказались по-настоящему компанейскими и дружелюбными, угостили нас в кафешке и рассказывали забавные истории. И тут у сцены апогей! Снизу по перевалу поднимается ёбрик с двумя наездниками! Благодарим наших спасителей и узнаём, что они тоже в свадебном путешествии, приехали с Екатеринбурга!!!
Вот это поворот! После такого мужики из Москвы обещают серьёзно поговорить со своими жёнами о свадебных путешествиях в мотоформате: «А то они Мальдивы, Карибы …» Но путешественники на ёбрике выбрали другой формат путешествия, нежели наш. По федеральным трассам они двигались на машине, а мотоцикл перемещался в прицепе. На Алтае они оставляли машину в населённых пунктах, а на мотоцикле совершали небольшие радиалки в глухие места.
Вернёмся к природе и красоте видов, которые открылись на вершине перевала. Долина реки Чулышман пошла дальше внизу вдоль подножия, сам перевал тонкой змейкой тянулся снизу вверх вдоль по крутому склону, вторая часть плато, находящаяся по другую сторону долины возвышалась горным хребтом с участками снега на вершинах.
Добавим к этому благоухающие цветы, пропасть долины с крутыми обрывами по краям и яркое солнце. Вот такая красота предстала перед нами. Просто нет слов, какие эмоции захватывают в такие минуты, особенно после нервных потрясений после трудного подъёма. Дополнили это шашлыком из мяса марала, не похожим ни на какое другое.
Пора двигаться дальше! Заменил предохранитель, сгоревший в результате «прикуривания», повесили сумки и кофр, и двинулись дальше. Небольшой брод, трансальп и африка и белки встретились нам на пути. Последних оказалось довольно много, но все они при виде нас норовили спрятаться в укромные места. Выбравшись из серпантинов и череды спусков и подъёмов, мы попали на настоящие алтайские луга, которые судя по рекламе «милки», ничем не уступали альпийским.
Первые участки асфальта появились в районе Улагана. Ребята с Екатеринбурга посоветовали сходить на гребень Улаганского перевала и заценить виды. Это правда того стоило!
Снежные шапки, крутые скалы – есть на что посмотреть!
Дальше началась долина озёр. Они были кругом: большие и маленькие, то справа, то слева, пропадали одни, а появлялись другие. На их фоне выделялось одно, с виду неприметное, с названием мёртвое озеро.
Дело в том, что по каким-то причинам в этом озере нет никаких живых организмов. И такое бывает.
Мы так уверенно двигались по грунтовке, что чуть не проскочили ещё одну местную достопримечательность – Красные ворота.
Айгулакский хребет, через который сейчас проложена трасса, раньше был крайне неудобным метом для транспорта. Дорога была узкой и проходила по гребню гор. Чтобы соединить селения нормальной дорогой, коммунисты просто взорвали часть скалы, в результате чего и образовался разлом, а через реку Чибитку прокинули мост. Скалы сами по себе имеют буро-рыжий цвет, а при лучах солнца становятся огненно-красными. Сам горный массив поражает своими размерами и крутизной.
Было желание подняться к радиовышке УРС08609, или иначе называемой ретранслятором. Но парень на 1200-м гусе, которого мы встретили у подножия этого подъёма, не советовал туда соваться на нашей технике, сказав, что сам падал и не раз.
Уже вечерело, дорога и подъём отняли много сил, и скорее хотелось встать на ночлег. Поэтому оставили эту затею на другой раз и двинулись дальше. Вернувшись на Чуйский тракт и повернув в сторону Ташанты, мы не стали долго кататься в поисках места стоянки, а остановились на ночлег на одной из первых баз, с расчётом на следующий день сходить на гейзерное озеро.
Озеро воистину прекрасно! Главная его особенность — термальные источники, бьющие посередине и выносящие на дно голубовато-синий ил, образуя красочный и причудливый вид. Находится это озеро прямо посреди леса, но к нему по топям проложена деревянная дорожка, так что найти это место и не утонуть труда не составит. Мы такого никогда раньше не видели и были просто заворожены зрелищем. Прямо у нас на глазах круги из ила меняли своё положение, форму, переходили из одного в другой. Вода идеально прозрачная, поэтому смотреть на такую красоту можно очень долго.
Продолжение следует…
- ushakov_ivan
- Иван
- 22 августа 2016 в 9:56
- 2
- +32
вот, кстати, да. Формат машина+мотоцикл в прицепе — клёвая идея! сам так путешествовал, правда вместо мотоцикла тогда еще был велосипед. Очень удобно. Межгород быстренько пропускаешь на машине, а по городу катаешься на велике где попало, осматриваешь достопримечательности. Но для Алтая формат авто+мото — идеален.
и, да, вы — охренительные молодцы))
и, да, вы — охренительные молодцы))
- ushakov_ivan
- 21 ноября 2016 в 8:34
- ↑
- ↓
Проехали 5500 из них по бездорожью 200. Поэтому пока что ничего такого не думаю. Но эндуро это видимо интересно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть