- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → В Грецию. Монастыри Метеоры.
Там я упоминал про получение годовой шенгенской визы у греков. И вот он уже, край этого шенгена, а был я у греков за этот год всего один раз. Ну и, поскольку заявлял я им о намерении приехать дважды, решил не обманывать наивных греков и посетить их страну ещё раз, хотя бы символически. Об том и пост.
Μετέωρα — парящие в воздухе. Так называется равнинная местность в Фессалии, внезапно локально нашпигованная причудливыми скальными образованиями вполне достойных размеров. Вертикальные формы некоторых, думаю, могли бы вызвать понимающий прищур самого Фрейда. Однако долой ересь и богохульство — ажно с 10 века в тех краях трудятся и священнодействуют монахи, которые ещё раньше влезли на вершины этих каменюк, и, видимо, нашли такое расположение очень удобным (философически широкий взгляд на мир и недоступность для всякого рода средневековых гопников) и ближе к середине второго тысячелетия на этих скалах в шести местах в рамках функционирования местного монашеского движения были построены шесть монастырей, одни побольше, другие совсем крохотные.
Их-то я и собрался посмотреть. Ехать надо было около 500 км в одну сторону. У подножия скал в месте назначения расположен городок Каламбака, в котором я и искал жильё букингом, но в итоге забронировал две ночи в гостевом доме, стоящем отдельно от города на дороге к самим монастырям. 27 евро/ночь с завтраком.
Погоду обещали хорошую, но на два дня — по дороге туда +18 и в день походов по достопримечательностям +25, а вот день отъезда в телефонном предсказателе выглядел слегка волнующе.
Поэтому кроме дождевых куртки и штанов в сумку были уложены шерстяные носки, шерстяные кальсоны и непромокаемые г/л перчатки. А также жидкость от запотевания визора.
Мот к этому времени заимел аварийку и дополнительные фонарики-ослеплярики, вилка — свежее маслице, клапаны — надлежащие зазоры, цепь была вымыта и смазана, и только в карбюраторы я не полез, ибо засомневался — расход топлива номинальный, дрыгатель работает ровно, имеет ли смысл торопиться? Грядёт похолодание, и времени до теплого сезона вполне достаточно, чтоб не торопясь их почистить на досуге.
Болгаро-греческая граница в понедельник утром была на удивление пуста с обоих сторон и времени отняла не более, чем требуется для проверки паспорта и приделывания в него нового штампа о выезде-въезде. Привет, Греция.
На греческой стороне ближе к Серресу дорога несколько десятков километров оказалась неприятно колдобистой, и у меня немедленно отвалилось колхозное крепление часов-термометра.
Тут я понял, для чего туристы советуют брать с собой кабельные стяжки, о которых не раз упоминали в перечнях необходимого в поездке барахла. И они у меня были, черт побери! Притянул стяжками болтающиеся компоненты и покатил далее, остановившись после этого три раза — посс… мотреть на впечатляющие сливовые рощи за Салониками, налить бензина и подкрепиться бутербродами и компотом на фоне ущелистой речки:
Гостевой дом оказался вполне нормальным, по моим меркам, пристанищем на пару ночей. Невзирая на устаревшую мебель и сантехнику, произвел впечатление чистоты и простора. Хозяин, Костас, осведомлён буквально обо всём на свете, и если обстановка позволяет, расскажет массу интересных вещей. И про мафию, и про местную историю, и про домашнюю колбасу. За домом у них имеется целая оливковая роща, соответственно, и своё производство оливок и масла, которые я ел и на завтрак и на ужин. Народу по приезду было только я, но на следующий день прибыли два канадца и проезжающие мимо греки.
На следующее после приезда утро я вооружился картой, выданной мне Костасом, и двинул посмотреть, что там интересного, в этих ваших монастырях. Дорога, которая ведет к ним из Каламбаки, образует кольцо, возвращаясь в городок Кастраки.
Монастырей всего шесть, но открыты для туристов они согласно каждый своего расписания, поэтому, к сожалению, в самый древний, Мегала Метеор, я не попал — выходной там был. Удовлетворился посещением Варлаама и Русану и прогулками вокруг них. Посещение каждого — 3 евро, как обычно, внутри и снаружи продаются сувениры, открытки и прочие необходимые в путешествии вещи. Выставлены также всякие околорелигиозные артефакты, вроде старинных икон и прочего, которые могут интересовать увлекающихся такими вещами.
Для поверхностного знакомства мне хватило полдня — объехать, побродить и поглазеть.
Местные беспредельщики. Майки, кеды, ну вы поняли. Слева R6. Никаких шлемов. И таких там большинство.
Коты, коты, кругом коты! А что — климат тёплый, кормятся за счёт туристов.
Похоже, в ней возят людей!
Селфи-муелфи. За фотоаппаратом безропотно ждут вежливые японцы. Хотел им сказать "аригато, камрады", но не рискнул — а вдруг китайцы? Возможно дипломатическое недопонимание с последующим у-шу.
Честно пытался перед сном освоить алфавит, чтоб хотя бы приблизительно читать и повседневные предложения. Уснул, успев только выучить «спасибо».
В монастырях вовсю идут работы — стройка, реставрация. Таким нехитрым способом груз поднимают наверх.
В кафешке Кастраки был оценен греческий общепит — обед обошелся в 10 евро. Тарелка мяса со свежими овощами и цацики (сметана с огурцами) и чай. Да, горячий черный чай, повторил я официанту. Ничего, я их понимаю. На улице было +25. Натуральное лето.
После трёх часов погода стремительно начала портиться. Холодно не было, но появилась странная мгла, навалились тучи и задул настырный ветер. Погода портится:
А я к этому времени был уже в двадцати километрах от Метеор в соседнем городе Трикала — собирался на закуску обозреть тамошние достопримечательности как пешеход, но вышел форменный облом. Пришлось отменить пешую прогулку и уныло ехать обратно к Костасу на вечернюю фри с домашней колбасой. К слову, колбаса у них несравненная.
После ужина ухо уловило нечто музыкальное. Во дворе смачно забухтел чей-то фирменный выпуск. Проходящий мимо жизнерадостный Костас сообщил мне, что «руски приехал моторбайк». Это было неожиданно и приятно. Русский на мотоцикле. Именно сейчас. Поскольку попахивало дождём, свой мот я убрал под навес, и туда же сейчас закатывал свою Хонду и этот турист. Однако на мой вопрос по русски, хватает ли ему места, он непонимающе переспросил на английском. Странно. Объяснились на английском, а позже выяснилось, что он все-таки говорит по-русски, так как из Молдовы. Звать Георгий, колесит в своё удовольствие по европам в свободное от работы пилотом Арбуза-320 время. Вот так. Собирался уехать с утра пораньше, но передумал, так что я уехал первым, на прощание рассказав ему кратко о монастырях и времени их работы и оставив номер на случай его проезда по Болгарии.
Наевшись и утеплившись как следует, отправился в путь. Кроме обещанного дождя, я получил пару неприятных бонусов. В голове как-то не отложилось, что по приезду перед Каламбакой я переваливал через какие-то горы. И правда — было тепло, сухая дорога и солнце не позволили ничего заподозрить. Ну и вот — теперь дождливая непогода внизу превратилась в дождливую непогоду с дубаком наверху. Градусов 5, не больше.
Уют и благодать. Нельзя ли мне чашечку горячего шоколада?
Восемь суток на тракторе по снежной степи — красота никогда не давалась легко
БГ
После спуска в низины стало попроще, хотя дождь почти не прекращался. И если сначала у меня была идея объехать платные дороги по живописным греческим пленэрам, то перед выездом на платную дорогу я уже не задерживаясь врубил весь головной свет, выскочил на хайвэй и помчал под этим душем со всем бесстрашием обреченного пилить под дождём 6 часов.
Второй неприятностью стал штормовой ветер. После проезда Салоников (ремонт дорог, указателей ноль, нафигатор в ступоре — я едва не до Турции ехал, чтоб развернуться и вырулить на нужную дорогу) он стал таким аццким, что я начал малодушно подумывать, не обождать ли мне часок-другой где-нибудь в уютном месте. Но решил, что все-таки сдуть меня с дороги не выйдет, не на таковского напали, и погнал дальше. Под тупым углом к поверхности дороги, временами мотыляясь влево-вправо как жесть на ветру.
И да — я был на дороге не один! За эти почти пять сотен км мне навстречу всё-таки попался один мотоциклист! Махнули друг другу. Не знаю, как он, я при этом чуть не упал — ветер просто-таки вцепился в снятую с руля руку. В следующий раз решил аккуратно кивать головой, но больше двухколёсных на дороге не было.
О пограничниках. Подъехав к границе, увидел отличнейшую километровую очередь из легковушек, стоящих в три ряда (так бывает — то праздники, то мигрантов ловят). Сердце упало, но я быстро опомнился (я ж на двух колесах!) и медленно и печально поехал между машин к КПП. Вид у меня был видимо, достаточно грязный и истерзанный, так как народ с готовностью отодвигался и маячил руками, показывая, где удобнее проехать. Возле КПП я даже не успел слезть с седла, как стоящий у неработающего окна греческий погранец махнул мне рукой, подзывая к окну, а сидящим в окне жестом, как бы держа руль, показал, что тут явился мотоциклист, который хочет домой, и его надо пропустить. Вот так отлично вышло — я даже не влез перед автомобилями, штамп мне поставили в неработающей будке.
На болгарской территории в придорожном кафе с удовольствием выхлебал тарелку шкембе (суп с потрохами), и через 100 км я —
Отдельная раздача слонов производителям мото-ништяков:
1 Шлем — не промок нигде. Голова сухая, просто удивительно — там столько дырок. Намокла только шея спереди под подбородком — некритично. Caberg HyperX.
2 Дождевик-куртка Proof — вещь! Не знаю, почему пишут про дождевики, что они промокают — он же плёнка!
3 Штаны — купленные за копейки в Декатлоне дождевые брюки. Немного намочил джинсы сзади над сапогами — так как на штанах сзади молнии. В остальном порядок.
4 Антизапотевайка, купленная по случаю в луисе (procycle) — рекомендую. Намазал визор и забыл про запотевание. Погода, думаю, всем позволяет представить, как должен потеть визор. Легко смывается водой.
На этом всё, пожалуй.
Да — расход на пути туда (езда была неспешной и созерцательной) у меня вышел около 5 литров — это математика. При этом паспортный — 5,4. Так что прошу меня простить тех, кого я упрекал в занижении расхода — бывает и так!
Μετέωρα — парящие в воздухе. Так называется равнинная местность в Фессалии, внезапно локально нашпигованная причудливыми скальными образованиями вполне достойных размеров. Вертикальные формы некоторых, думаю, могли бы вызвать понимающий прищур самого Фрейда. Однако долой ересь и богохульство — ажно с 10 века в тех краях трудятся и священнодействуют монахи, которые ещё раньше влезли на вершины этих каменюк, и, видимо, нашли такое расположение очень удобным (философически широкий взгляд на мир и недоступность для всякого рода средневековых гопников) и ближе к середине второго тысячелетия на этих скалах в шести местах в рамках функционирования местного монашеского движения были построены шесть монастырей, одни побольше, другие совсем крохотные.
Их-то я и собрался посмотреть. Ехать надо было около 500 км в одну сторону. У подножия скал в месте назначения расположен городок Каламбака, в котором я и искал жильё букингом, но в итоге забронировал две ночи в гостевом доме, стоящем отдельно от города на дороге к самим монастырям. 27 евро/ночь с завтраком.
Погоду обещали хорошую, но на два дня — по дороге туда +18 и в день походов по достопримечательностям +25, а вот день отъезда в телефонном предсказателе выглядел слегка волнующе.
Поэтому кроме дождевых куртки и штанов в сумку были уложены шерстяные носки, шерстяные кальсоны и непромокаемые г/л перчатки. А также жидкость от запотевания визора.
Мот к этому времени заимел аварийку и дополнительные фонарики-ослеплярики, вилка — свежее маслице, клапаны — надлежащие зазоры, цепь была вымыта и смазана, и только в карбюраторы я не полез, ибо засомневался — расход топлива номинальный, дрыгатель работает ровно, имеет ли смысл торопиться? Грядёт похолодание, и времени до теплого сезона вполне достаточно, чтоб не торопясь их почистить на досуге.
Болгаро-греческая граница в понедельник утром была на удивление пуста с обоих сторон и времени отняла не более, чем требуется для проверки паспорта и приделывания в него нового штампа о выезде-въезде. Привет, Греция.
На греческой стороне ближе к Серресу дорога несколько десятков километров оказалась неприятно колдобистой, и у меня немедленно отвалилось колхозное крепление часов-термометра.
Тут я понял, для чего туристы советуют брать с собой кабельные стяжки, о которых не раз упоминали в перечнях необходимого в поездке барахла. И они у меня были, черт побери! Притянул стяжками болтающиеся компоненты и покатил далее, остановившись после этого три раза — посс… мотреть на впечатляющие сливовые рощи за Салониками, налить бензина и подкрепиться бутербродами и компотом на фоне ущелистой речки:
Гостевой дом оказался вполне нормальным, по моим меркам, пристанищем на пару ночей. Невзирая на устаревшую мебель и сантехнику, произвел впечатление чистоты и простора. Хозяин, Костас, осведомлён буквально обо всём на свете, и если обстановка позволяет, расскажет массу интересных вещей. И про мафию, и про местную историю, и про домашнюю колбасу. За домом у них имеется целая оливковая роща, соответственно, и своё производство оливок и масла, которые я ел и на завтрак и на ужин. Народу по приезду было только я, но на следующий день прибыли два канадца и проезжающие мимо греки.
На следующее после приезда утро я вооружился картой, выданной мне Костасом, и двинул посмотреть, что там интересного, в этих ваших монастырях. Дорога, которая ведет к ним из Каламбаки, образует кольцо, возвращаясь в городок Кастраки.
Монастырей всего шесть, но открыты для туристов они согласно каждый своего расписания, поэтому, к сожалению, в самый древний, Мегала Метеор, я не попал — выходной там был. Удовлетворился посещением Варлаама и Русану и прогулками вокруг них. Посещение каждого — 3 евро, как обычно, внутри и снаружи продаются сувениры, открытки и прочие необходимые в путешествии вещи. Выставлены также всякие околорелигиозные артефакты, вроде старинных икон и прочего, которые могут интересовать увлекающихся такими вещами.
Для поверхностного знакомства мне хватило полдня — объехать, побродить и поглазеть.
Местные беспредельщики. Майки, кеды, ну вы поняли. Слева R6. Никаких шлемов. И таких там большинство.
Коты, коты, кругом коты! А что — климат тёплый, кормятся за счёт туристов.
Похоже, в ней возят людей!
Селфи-муелфи. За фотоаппаратом безропотно ждут вежливые японцы. Хотел им сказать "аригато, камрады", но не рискнул — а вдруг китайцы? Возможно дипломатическое недопонимание с последующим у-шу.
Честно пытался перед сном освоить алфавит, чтоб хотя бы приблизительно читать и повседневные предложения. Уснул, успев только выучить «спасибо».
В монастырях вовсю идут работы — стройка, реставрация. Таким нехитрым способом груз поднимают наверх.
В кафешке Кастраки был оценен греческий общепит — обед обошелся в 10 евро. Тарелка мяса со свежими овощами и цацики (сметана с огурцами) и чай. Да, горячий черный чай, повторил я официанту. Ничего, я их понимаю. На улице было +25. Натуральное лето.
После трёх часов погода стремительно начала портиться. Холодно не было, но появилась странная мгла, навалились тучи и задул настырный ветер. Погода портится:
А я к этому времени был уже в двадцати километрах от Метеор в соседнем городе Трикала — собирался на закуску обозреть тамошние достопримечательности как пешеход, но вышел форменный облом. Пришлось отменить пешую прогулку и уныло ехать обратно к Костасу на вечернюю фри с домашней колбасой. К слову, колбаса у них несравненная.
После ужина ухо уловило нечто музыкальное. Во дворе смачно забухтел чей-то фирменный выпуск. Проходящий мимо жизнерадостный Костас сообщил мне, что «руски приехал моторбайк». Это было неожиданно и приятно. Русский на мотоцикле. Именно сейчас. Поскольку попахивало дождём, свой мот я убрал под навес, и туда же сейчас закатывал свою Хонду и этот турист. Однако на мой вопрос по русски, хватает ли ему места, он непонимающе переспросил на английском. Странно. Объяснились на английском, а позже выяснилось, что он все-таки говорит по-русски, так как из Молдовы. Звать Георгий, колесит в своё удовольствие по европам в свободное от работы пилотом Арбуза-320 время. Вот так. Собирался уехать с утра пораньше, но передумал, так что я уехал первым, на прощание рассказав ему кратко о монастырях и времени их работы и оставив номер на случай его проезда по Болгарии.
Наевшись и утеплившись как следует, отправился в путь. Кроме обещанного дождя, я получил пару неприятных бонусов. В голове как-то не отложилось, что по приезду перед Каламбакой я переваливал через какие-то горы. И правда — было тепло, сухая дорога и солнце не позволили ничего заподозрить. Ну и вот — теперь дождливая непогода внизу превратилась в дождливую непогоду с дубаком наверху. Градусов 5, не больше.
Уют и благодать. Нельзя ли мне чашечку горячего шоколада?
Восемь суток на тракторе по снежной степи — красота никогда не давалась легко
БГ
После спуска в низины стало попроще, хотя дождь почти не прекращался. И если сначала у меня была идея объехать платные дороги по живописным греческим пленэрам, то перед выездом на платную дорогу я уже не задерживаясь врубил весь головной свет, выскочил на хайвэй и помчал под этим душем со всем бесстрашием обреченного пилить под дождём 6 часов.
Второй неприятностью стал штормовой ветер. После проезда Салоников (ремонт дорог, указателей ноль, нафигатор в ступоре — я едва не до Турции ехал, чтоб развернуться и вырулить на нужную дорогу) он стал таким аццким, что я начал малодушно подумывать, не обождать ли мне часок-другой где-нибудь в уютном месте. Но решил, что все-таки сдуть меня с дороги не выйдет, не на таковского напали, и погнал дальше. Под тупым углом к поверхности дороги, временами мотыляясь влево-вправо как жесть на ветру.
И да — я был на дороге не один! За эти почти пять сотен км мне навстречу всё-таки попался один мотоциклист! Махнули друг другу. Не знаю, как он, я при этом чуть не упал — ветер просто-таки вцепился в снятую с руля руку. В следующий раз решил аккуратно кивать головой, но больше двухколёсных на дороге не было.
О пограничниках. Подъехав к границе, увидел отличнейшую километровую очередь из легковушек, стоящих в три ряда (так бывает — то праздники, то мигрантов ловят). Сердце упало, но я быстро опомнился (я ж на двух колесах!) и медленно и печально поехал между машин к КПП. Вид у меня был видимо, достаточно грязный и истерзанный, так как народ с готовностью отодвигался и маячил руками, показывая, где удобнее проехать. Возле КПП я даже не успел слезть с седла, как стоящий у неработающего окна греческий погранец махнул мне рукой, подзывая к окну, а сидящим в окне жестом, как бы держа руль, показал, что тут явился мотоциклист, который хочет домой, и его надо пропустить. Вот так отлично вышло — я даже не влез перед автомобилями, штамп мне поставили в неработающей будке.
На болгарской территории в придорожном кафе с удовольствием выхлебал тарелку шкембе (суп с потрохами), и через 100 км я —
Отдельная раздача слонов производителям мото-ништяков:
1 Шлем — не промок нигде. Голова сухая, просто удивительно — там столько дырок. Намокла только шея спереди под подбородком — некритично. Caberg HyperX.
2 Дождевик-куртка Proof — вещь! Не знаю, почему пишут про дождевики, что они промокают — он же плёнка!
3 Штаны — купленные за копейки в Декатлоне дождевые брюки. Немного намочил джинсы сзади над сапогами — так как на штанах сзади молнии. В остальном порядок.
4 Антизапотевайка, купленная по случаю в луисе (procycle) — рекомендую. Намазал визор и забыл про запотевание. Погода, думаю, всем позволяет представить, как должен потеть визор. Легко смывается водой.
На этом всё, пожалуй.
Да — расход на пути туда (езда была неспешной и созерцательной) у меня вышел около 5 литров — это математика. При этом паспортный — 5,4. Так что прошу меня простить тех, кого я упрекал в занижении расхода — бывает и так!
- MOTOPPP
- Сергей
- 25 марта 2016 в 0:27
- 4
- +48
Красивые места!
За фотоаппаратом безропотно ждут вежливые японцы. Хотел им сказать «аригато, камрады», но не рискнул — а вдруг китайцы?По поводу понимания японские или китайские туристы перед тобой — мне кажется что это были именно японцы. Именно потому что вежливые. По собственному опыту (сталкивался с китайскими и японскими туристами в четырех разных странах) — китайцы как раз дико невежливые. Хотя может мне «везло»…
- costarider
- 26 марта 2016 в 16:42
- ↓
В последнее время полиция перестала штрафовать за езду без касок. Результат — более половины ездят без шлема. Разговоры о том что шлем не для полиции а для своей же голову бестолку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть