• Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Путешествия → Кавказ-2015. Путешествие в Страну Гостеприимства. Часть пятая.

В этой части повествование затронет сразу три государства: Азербайджан, Грузию и Армению.

Напомню — заночевали мы в азербайджанском городе Шеки, где нас приютил замечательный человек, по имени Михман. Утром встали, привели себя в порядок и стали собираться.

Как только спустились вниз к мотоциклам, нас сразу же окружила толпа местных жителей, с извечными вопросами: Сколько жрёт, сколько прёт, сколько стоит. :) Но вообще пообщаться с местными всегда интересно.

Позавтракать заехали опять в ресторанчик Михмана, у которого на стене висит его фотка с Жераром Депарьдье, побывавшем однажды в этом месте.

Затем приехал сам Михман и повёз показывать нам дворец Шекинского хана. До ханства здесь с конца 14 в. было небольшое государство, захваченное потом Сефевидами. Само ханство существовало не очень долго, с середины 18 века и до начала 19, но было прославлено своим шёлком, очень качественным, а также своими ремесленниками и мастерами, которые делали уникальные деревянные витражи без гвоздей и клея.
Михман за свой счёт провёл нас в музейный комплекс, где очень интересный экскурсовод провёл нас по дворцу и рассказал много интересного об истории этого места.

Внутри фотографировать нельзя, но там имеется древняя, искуссная и очень интересная роспись, наполненная различными смыслами.

Из дворца снова в ресторан, а затем Михман повёз нас в село Киш, в котором находится старинная албанская церковь. Имеется ввиду не нынешняя Албания на Балканах, а регион в Закавказье, когда-то называвшийся Албанским царством.

Но перед этим, он опять затащил нас жрать ))) Мы уже прифигели от такого гостеприимства (в хорошем смысле слова), но отказываться нельзя — это обида хозяину. Михман привёз нас в загородный ресторанчик своего брата, где угостил уникальным местным блюдом «пити», которое готовится аж 12 часов на медленном огне. То есть он ещё вечером позвонил туда и распорядился начать его готовить!
Блюду мясное, очень жирное и вкусное! А в окрестностях наблюдали как живут и работают люди.

Затем Михман отправил нас в деревушку, сказав, что каждый там покажет нам дорогу, а сам уехал в город. И вот тут начались приключения :) Дело в том, что деревушка находится на склоне и её улицы вымощенны булыжниками, по которым ещё часто и текут ручьи. Местные жители далеко не все понимают русский и давали нам разноречивые указания, как добраться до церкви. В итоге мы и мотики поваляли и поплутали по деревне как в лабиринте, в в итоге не доехав до самого храма припарковались и пошли пешком.

Из церкви сделан музей, в том числе имеются крипты ещё дохристианской эпохи.

Причём, наличности у нас почти не оставалось и кассирша пустила нас всех троих на один билет :)
Рядом с храмом стоит памятник Туру Хейердалу, который бывал в этих местах и даже на основе своих изысканий пришёл к выводу, что скандинавские викинги и их пантеон богов — выходцы именно с предгорий Кавказа, с территории нынешнего Азербайджана.

Выбирались из деревни мы тоже с приключениями, ибо по мокрым булыжникам ехать совершенно невозможно. А пока мы отсутствовали, местная ребетня охраняла наши мотоциклы :)

Мы вернулись в Шеки, выпили кофе и сфотографировались с радушным хозяином, затем он нас сопроводил до местной заправки, показал короткую и хорошую дорогу — и мы покинули эти удивительно красивые и гостеприимные места. Ну и конечно же «дом со смайликом» запечатлели на память ))

По дороге ещё произошёл забавный момент — Михман перед отъездом вручил нам пару бутылок фанты — попить и остановившись я открыл одну из них, вследствии чего я сам и пол моего мотоцикла оказалось в фанте, которая нехило так растряслась! Ну что за фигня — в предыдущий день я оказался весь в коровьем дерьме, а теперь ещё и в липкой, сладкой фанте! И тут ещё с нами тормозит машина с питерскими номерами и радостные россияне азербайджанского происхождения интересуются как нам здесь понравилось и желают доброго пути! Да, в эту страну действительно хочется вернуться!

Недалеко от границей с Грузией, перед нами тошнил грузовик, который я на скорости за 120 обгоняю через сплошну и вдруг неожиданно с рёвом проношусь мимо поста ДПС, далее со слов моих товарищей: гаишник удивлённо смотрит на меня, оцепенев от такой наглости, на втором мотоцикле он поднимает руку, а на третьем машет палкой, на что Серёга машет ему в ответ рукой и мы уносимся за горизонт :)
Но вот и граница — время позднее, машин нет, ворота закрыты, только таксисты стоят на обочине. Подъезжаю, становлюсь перед воротами — два погранца, молодых парня, просят отъехать на пять метров в сторону — как выяснилось, что бы не под камерами пофоткаться на мотоцикле :) Затем открывают ворота и пропускают нас.

К счастью, выезд из Азербайджана гораздо проще чем въезд, а граница Грузии проходится вообще не слезая с мотоцикла, просто останавливаешься у окошка как на платных шоссе, протягиваешь документы, там вносят в базу, при первом въезде фоткают, ставят штамп и всё. А тем временем стремительно стемнело.

И вот — новая для меня страна! Заночевать мы решили в Лагодехи, это Кахетинский район Грузии и совсем рядом с границей. Приехав в центр города, просмотрели две гостиницы, которые не очень нам понравились, порылись в смартфоне и нашли некий Kiwi House — гостевой дом, в котором и остановились на ночь.

Приятное место, замечательная хозяйка, груинское вино — что ещё нужно уставшим путникам :) Недалеко шумел какой-то городской праздник и местная группа неплохо исполняла различные старые хиты по типу «Шизгары».

Хозяйка приготовила нам ужин и мы очень душевно посидели на веранде а вином и разговорами. Ночью прошла гроза, при том что множественные молнии сверкали порой вообще безе перерыва и было светло как днём. У Серёги промокли некоторые оставленные на мотоцикле вещи, хорошо, что крыша двора из киви — хоть как то ещё защитила мотоциклы от сильнейшего ливня.
Вид со второго этажа на двор

Вкусненько позавтракали и стали собираться.

Наша замечательная хозяйка

Путь наш лежал к городу Сигнахи, в котором сохранилась в отличном состоянии одна из крупнейших крепостей Грузии.

С крепости открывается вид на знаменитую Алазанскую долину.

Город очень симпатичный и наполнен различными памятниками

Почти без остановок, мы проехали мимо Тбилиси и приехали к пограничному переходу в районе Садахло.

Ехать мы решили через Ноемберян и Иджеван, что бы по пути до Еревана увидеть озеро Севан. Хотя на границе нас предупреждали, что это может быть опасно из-за армяно-азербайджанского конфликта. К счастью, всё обошлось, хотя буквально недавно в новостях было сказано, что были артиллерией обстреляны города, через которые мы проезжали и даже погибли люди.
Армения по сравнению с Грузией и Азербайджаном сразу показалась какой-то неустроенной, хотя люди такие же доброжелательные и гостеприимные. На границе нужно оформить страховку и там тусуются множество зазывал, но не торопитесь оформляться в первой попавшейся — сможете съэкономить денег — походите, поспрашивайте. Хотя мне граница в Армении чем то напомнила погранпереход между Таиландом и Камбоджей :)

Тем временем небо нахмурилось, над горами повисли ливневые тучи, нам пришлось одевать дождевики, которые после Иджевана нам и понадобились. Стемнело, начался дождь, плюс серпантины, фары встречных машин — приключение ещё то :) Проехав тоннель, мы начали спускаться в долину озера Севан и заехали в сам городок, дабы поискать себе ночлег. Разговорившись на заправке с её хозяином, спросили про гостиницы и он пообещал помочь, сказав, что городок маленький и надо искать мотели на трассе. Позвонил знакомым и вскоре к нам подъехала машина, которая и сопроводила до мотеля. Перед этим, когда я забежал в магазин, со мной поздоровался местный, сказал что он тоже в прошлом байкер, спросил какая нужна помощь, предложил записать его телефон и звонить в любое время, если что. Вроде мелочь, но приятно.
Мотель нас устроил, мы заселились и пошли ужинать в ресторанчик при отеле. Очень приветливая и забавно-непосредственная официантка устроила нам отличный ужин с кебабом из мяса раков — такой мы пробовали впервые и цена кебаба была всего 150 р. Я попробовал местное пиво, ребята выпили коньяку и вообще отлично посидели — что ни вечер, то праздник!

Продолжение следует…
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 30 сентября 2015 в 15:41

Gnomer86
Еще!!!
lisyamorda
Бешенно плюсую :) Афтор — пиши исчо :)
MikeDream
Всему своё время, постепенно буду постить продолжения. :)
Просто на каждый пост с учётом отбора и обработки фотографий — уходит минимум пара часов, а то и больше.
lisyamorda
Да понятно это. Я о поезде в Беларусь не могу уже месяц дописать :)
Но очень круто. Спасибо больше.
Ничего так не подталкивает так к новым путешествия, как такие рассказы.
Sanchez_RSC
Аффтар, жги! У меня прям появляется стойкое желание доехать таки в те места. Раньше останавливал тип моца, но вроде я так понял с дорогами не все так плохо?
MikeDream
В целом нормальные дороги, где-то лучше, где-то хуже, вообщем примерно как в центральной части России.
Kroha_88
круть!
Vorkuta72
Ну где, вот так, в европах, попутешествуешь?!
MikeDream
Что значит так? :) Но могу ответить — на Балканах, где и красиво и горы с морем есть и люди тоже очень гостеприимные. Н тем не менее, каждое место имеет свой колорит и все они достойны посещения.
WhiteMotard
на мотоцикле езжу только по России и странам бывшего СССР, это, конечно, всегда настоящее приключение! Но и в Европе находятся чудесные места! Особенно там, где живут мотоциклисты.
ребята, вы меня простите за занудство, но читая подробный отчет уважаемого автора (и как хорошо, что отчет свежий!) хотел бы озвучить простое наблюдение. По описанию, на Кавказе прекрасные люди, проявляющие достойнейшее гостеприимство! Мне это знакомо по фразе «тебе нужнее» которую однажды услышал, «обсохнув» в Казахстане. Вообще, по фотографиям трудно определить, где какая страна — везде культурное богатство и похожая историческая основа. Это земли, которые «родили» Ноев ковчег и много других чудес, превосходящих лидеров современной цивилизации. Почему же, тогда, между ними могут быть какие-то конфликты? Почему эти могучие народы не могут договориться?
MikeDream
Надо понимать, что между народами существую исторические, культурные, политические барьеры, которые так просто не разрушить. Старые обиды, претензии и манипулирование ими.
Конфликт между Арменией и Азербайджаном имеет глубокие исторические корни, это становится понятным, даже если просто почитать историю Нагорного Карабаха и предпосылки к современному конфликту, причём у каждого своя правда, а мне воочию удалось выслушать точки зрения простых людей с обоих сторон. Ну и надо понимать, что армяне не простили Турции 1915 год, а азербайджанцев и турков они особо не разделяют в этом вопросе. Поэтому я лично, не берусь судить ни тех ни других.
Ну и если так ставить вопрос — как же возник такой конфликт между Украиной и Россией, когда по сути, мы один народ?

Ну и вдогонку — в Грузии попозже встретили мотопару из Львова, душевно пообщались, поделились с ними полезной информацией и пожелали друг-другу хорошей дороги :)
WhiteMotard
эх, наверное, поэтому нужно ездить на 2 колесах, мы просто «послы мира», почему-то, вдруг. Все люди вокруг хорошие, только иногда убивают друг друга, блин.
MikeDream
Два колеса по моим неоднократным ощущениям — в глазах простых людей во всех странах — делают из тебя не просто туриста, а именно путешественника, «пилигрима». Люди сразу ощущают, что это не поездка туриста, а именно «преодоление», странствие и у них сразу возникает несколько иное отношение, интерес, уважение.
На кавказе во время одной из подобных остановок разговорились с местным и он спросил — нафига на мотоциклах, ведь на машине удобнее и комфортнее, на что мы задали ему вопрос — а вот если бы мы были на машине, ты бы подошёл с нами пообщаться? Он подумав, сказал, что вряд ли… Вот и ответ — сказали мы ему ;) Я везде встречал только доброжелательность и живой интерес к себе и мотоциклу — и во Львое, и в Польше, и в Италии, и в Португалии, и в рОссии, и на Кавказе — да вообще везде практически, где приходилось ездить.
WhiteMotard
ты все объяснил. Это мои мысли, спасибо.
Sanchez_RSC
Бешено плюсую. Мотоциклистов считают такими… Как бы это сказать поточнее, не от мира сего. Ну типа странник, а не турист. И это повсеместно, от простых людей до представителей власти. Вильнюс, запираемся на какую-то плозадь где стоять нельзя. Рядом стоит коробка. подходят полицейские, нам — здесь нельзя стоять. Вон там знак, это пешеходная зона. Уберите, пожалуйста, мотоциклы. Коробке рядом без разговоров начинают оформлять протокол. %-)
Да и не вспомнишь всех случаев уже. Но народ в основном позитивно относится. А уж байкеры и вовсе везде одинаковые где встречал. Останавливаются спросить все ли ОК. В некоторых особо гостеприимных местах аж с эстакады огромной разворачиваются и ктебе подъезжают утчонить. Не заплутал ли ты, друг дорогой…
Aydinka
Как азербайджанец скажу вам, все эти конфликты в бывших республиках ни что инное как политика целью которого было и остается контроль, бизнес и сферы влияния сильных мир сего. На местах эта фигня никому не нужна.
Но мы тут вне политики и это радует, всем гостям мы всегда рады и всегда сделаем ваше пребывание у нас приятным и не забываемым.
MikeDream
Ну… Некоторые азербайджанцы с которыми мы общались, считают что армяне окупировали НК и вообще что они выходцы из Сирии, которых когда-то Российская Империя выпестовала как буферную зону между РИ и Османами. Ну и тому подобное и что пора уже вернуть НК в лоно Азербайджана.
Про политику, бизнес-интересы и сферы влияния понятно, но и манипулирование общественным сознанием тоже имеет место быть.
А так — каши в головах людей везде достаточно, увы :(
Aydinka
Стандартная промывка мозгов населения чтобы дежать людей в «тонусе» ненависти.
Жаль.
Соглашусь.
basmachillo
жду с нетерпением продолжения…
vinny
  • vinny
  • 30 сентября 2015 в 22:43
Люди, давайте хоть здесь не будем о конфликтах. Это и вправду тяжело…
Всем мира!
Один вопрос- мимо Тбилиси? Как??
MikeDream
Тбилиси у нас был дальше, а тут просто дорога проходила по его окраинам :)
cheslavoe
Классная поездка. Я думаю у многих поменяет представление о народах Закавказья. Наверное столько древних достопримечательностей не будет во всей моей синеокой, как в одной из этих стран. Знаю что в Грузии есть много очень древних храмов и монастырей.Спасибо, вот такими постами и ценен наш БайкПост.
Sanchez_RSC
Вообще, есть мнение, что иммигранты — не лучшие представители своего народа. В принципе. Поэтому составить мнение о народе реально можно лишь посетив его родину, где он находится «в естественной среде обитания» :)
Именно поэтому хочу на кавказ. Здесь не раз и не два конфликты были с представителями этих народов — хочу съездить к ним и докопаться до корня проблемы.
Приезжай )
Sanchez_RSC
Вот без понтов — реально думаем. У меня друг, с которым катаемся всегда (тут отчеты есть у меня), давно уже Кавказом прям бредит. В этот год я его уболтал на Европу с собой, каюсь. Но на следующий, наверное, реально — Кавказ. Моц только ну совсем не для этого направления и путешествий вообще. Впрочем, когда меня это останавливало? ;) В общем, если что — никто тебя за язык не тянул, буду вопросы задавать :)
Aydinka
У байков как и байкеров задней скорости как известно нет ;) Так что добро пожаловать!
Помогу, встречу и покажу без проблем.
Приезжай!
Sanchez_RSC
Спасибо! Если не изображу голдовода (на голде задняя есть ;)) — обязательно. Как на майские у Вас погода обычно?
Dazefex
Самая комфортная если не дожди ) на перевалах холодновато. Ну у вас с Aydinka всегда будет возможность заскочить в Тбилиси — отогреться в банях )
MikeDream
Насколько я знаю, из-за снегов бывает перекрыт Верхний Ларс в апреле-мае.
Dazefex
Верхний Ларс бывает перекрыт и в июле, геологическая особенность ) но об этом трубят во всех новостях
MikeDream
Я к тому, что перед поездкой надо отслеживать этот момент и смотреть прогнозы :)
Dazefex
Можно и у меня спросить)))
Sanchez_RSC
Я вот еще никуда не стартовал, а кавказское гостеприимство уже ощущаю :)
OrangeDiavel
Крайняя фотка- огонь просто! Чуть не захлебнулся)
liverpul01
ТС — что ты делаешь? перестань! Подсадил на отчет по полной)))))
Загорелся идее туда съездить. Друзья есть в Армении, две милые барышни, живут у нас в МО, но давно зовут в гости к себе в Армению…
Morana
Майк, ты не оставляешь людям выбора)) Скоро все будут ездить по твоим маршрутам)
MikeDream
Хм, ну маршрутов сущеествует множество — моя задача, скорее мотивировать и делиться полезной инфой :)
Morana
Скажу иначе — по твоим направлениям) А мотивируешь ты на 5+
MikeDream
Ну, направления не мои — по ним и так множество народу катается, да и отчёты тоже есть. Но спасибо! ))
мотоблоги, Путешествия, Кавказ-2015. Путешествие в Страну Гостеприимства. Часть пятая.