Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 521 | Постов: 796

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Чего не могут принцы


На Лазурном берегу рай для мотоциклистов, на меня такой комфорт действует усыпляюще, поэтому от двух колес стараюсь держаться подальше.
Когда мотоцикла нет под рукой, остается время для поиска разнообразного экипа и …мото-достопримечательностей. Иногда дорога к ним складывается самым причудливым образом.

Неприметная афиша

Поехали как-то в горную деревушку Сент-Аньес, что неподалеку от Ментона. Взобрались на кручу, где развалины старого замка.

Крепостной садик цветет и поныне, не уверен, правда, что его плоды используется, как это было раньше, для лечения рыцарей.

А как начали спускаться, обнаружили заброшенную фортификацию годов 1940-х. Напоминает сооружения линии Мажино.
И вот, заблудившись, спускаемся с горы по другой тропинке. Поплутав, выходим к домику, где на притворенных по южному обычаю ставнях невзрачная афиша мотовыставки.

Где этот Рокенбрюн?
Границы приморских городов, на первый взгляд, размыты. Только был в Ментоне, как уже оказался в Рокенбрюне, плавно переходящем в Монако. Музей мы отыскали не сразу.

Экспозиция на балконе

Снаружи помещение напоминает магазин по продаже скутеров вкупе с небольшим мотосервисом, которым он собственно и является. Знакомая афиша и старинный мопед подтверждают, что здесь еще и музей.

Из-за прилавка выходит женщина средних лет, а может, и постарше, впрочем, кто их, южан, определит! Говорят, что море и оливковое масло действуют на человека вроде молодильных яблок.
Приветливо улыбаясь, хозяйка интересуется целью нашего визита.
Узнав, что мы хотим осмотреть старинную технику, мадам приглашает на второй этаж. Минуя ухоженный мотоцикл, поднимаемся по лестнице.

Второй этаж как балкон нависает над первым, здесь множество старинных мотоциклов, расставленных таким причудливым образом, что ни один из них не мешает осмотру. Интригующе поглядывая, француженка подходит к 500-кубовому «Magnat-Debon» с необычным передним фонарем.

Сложно представить, что в 1928 году производились мотоциклы с ацитиленовыми фарами, тем более невероятно такой источник света выглядит сегодня, в век светодиодов и ксеноновых ламп. Последние карбидовые фонари работали лучше первых электрических, освещая дорогу до 300 метров! Такой дальности освещения газовые фонари достигали за счет хитроумной системы параболических рефлекторов, разработанной еще в 1779 году Иваном Петровичем Кулибиным.
За «Магнат-Дебоном» расположился другой ветеран – британский «B.S.A», модель «B21 De Lux» 1939 года. Небольшой объем двигателя – 250 кубиков – никак не отразился на внушительном образе мотоцикла. «De Lux» проявляется в прекрасных кожаных сидениях, комфортных и для первого, и для второго номеров.

Непонятная история с кубическими сантиметрами. Современные мотоциклы всем своим видом дают понять, какой у них объем двигателя. А взгляните на тщедушный «Ради» 1926 года выпуска, и едва ли определите в нем 350 кубиков.

Другую сторону представляет приличнейший на вид «Motobecane» 1961 года. Какой элегантный изгиб переднего фонаря! Колеса, спицы, бензобак! Даже велосипедные педали не превращают этот мотоцикл в мопед.

Приятные впечатления от «взрослого» мотоцикла при взгляде на приборку только усиливаются. В 50 кубов уже просто не веришь.

А вот «Malaguti» 3CV 1972 года. Взглянул на оребрение цилиндра и сразу оценил. Бак несуразный. Колесико узкое. Точно, полтинник!

Лишь изящная форма выхлопной трубы напоминает о безграничных возможностях итальянского дизайна.

Чего не могут принцы

Спустившись на первый этаж, хозяйка подводит нас к старым мотороллерам.
Они принадлежали Жаку Брелю.

«Ах, как он пел когда-то!», — восхищается мадам.
Когда-то Жак Брель и по Союзу гастролировал, правда, случилось это лет за десять до моего рождения. В 1967 году Жак завершил карьеру певца и перешел в актеры. Один из фильмов с его участием – «Зануда», 1973 года.
Двигаемся к старинным фотографиям и коллажам, разглядываем пожелтевшие вырезки из местных газет. Какая же это мотоциклетная семья! Несколько поколений создателей музея принимали участие в мотопробегах и спортивных соревнованиях, организовывали ралли и заезды, ставшие знаменитыми на Лазурном берегу. Здесь была их первая мастерская.

Мадам делает паузу и царственным жестом указывает на зеленый мотороллер: «А это скутер Клокло!»
Еще одна загадка. Я бы сказал, что это «Веспа».

Впитываю информацию, что Клокло – это Клод Франсуа и тоже – певец! Звезда национального масштаба. Культовый персонаж. Родился в Египте, детство провел в Монако, в юности разругался с отцом-финансистом и умчался в Париж.
Этот скутер исторический, потому что принадлежал Клоду, а затем был использован в съемках художественного фильма-биографии.

Большой знаток раритетов, Его Светлость Александр Луи Пьер Гримальди, Альбер II, фильм оценил. Правитель Монако попросил скутер в коллекцию.
Отказывать принцам, в наши-то времена, дело не то чтобы невозможное, но, согласитесь, и в наши времена приятно оказать содействие особе королевской крови. Лично я Александра Луи уважаю, Его Светлость в 1985-м половину «Дакара» прошел.
Все же продавать «Веспу» не стали. По-дружески предоставляют скутер Альберу II для участия в ретро-мотопробегах. Раз в году приглашают князя, чтобы пройти каких-то 10 километров от Рокенбрюн-Кап-Мартен до горной деревушки Сент-Аньес.

Разглядываю старинный мопед, стоящий на улице. Теперь уже хозяин музея выходит к нам и говорит, что это его любимый мотоцикл, потому что это мотоцикл его отца.
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим Белошедов
  • 14 апреля 2014 в 9:07
  • 3
  • оценка: +41

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
next
  • next
  • 14 апреля 2014 в 11:53
Кофр на веспе понравился! Кто производитель,GIVI?))
+1
WhiteMotard
если судить по качеству сплетения прутьев, это был старый добрый дядюшка Гиви ))
+1
6999
  • 6999
  • 14 апреля 2014 в 12:57
Фу, а девушка пластмассовая. Не сразу увидел. Красота.
0
WhiteMotard
Сергей, обрати внимание, там сзади мужик, тоже из пластмассы )
+1
del_x13
Вадим, нтересный пост, повышающий наш интилектуальный уровень
0
WhiteMotard
скоро лето, путешествия, на мотоцикле и без. Это хорошее местечко, стоит побывать.
+1
and000
Шикарный рассказ. Спасибо.
0
Tig72
  • Tig72
  • 14 апреля 2014 в 16:40
Отлично! Приятно и смотреть и читать
0
WhiteMotard
Спасибо!
0
GuRmiL
Извини, случайно нажал на минус.
0
WhiteMotard
не переживай, я поправил ))
0
GuRmiL
Спасибо) Кстати, прочитал все ваши посты, они завораживают)
0
Replic
Отличный материал! Спасибо.

У меня, кстати, тоже фамилия Брель)
0
WhiteMotard
Дмитрий, паспорт в руки — и в Рокенбрюн. Скажете, что родственник )) Если серьезно, песни Жака Бреля мне показались очень старомодными. Другое дело Клокло, он и сейчас в теме. Послушайте Comme d'habitude, думаю, Вам понравится.
+1
Panama3600
Шикарно!!!
0
WhiteMotard
да, Сергей, умели же делать технику в прошлом веке!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Чего не могут принцы