- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Кавказ-2015. Путешествие в Страну Гостеприимства. Часть десятая.
Это заключительная часть отчёта о нашем путешествии по Северному Кавказу и Закавказью. Надеюсь, что мой рассказ кому-то окажется полезным и сподвигнет на путешествия по этим замечательным местам.
Именно этим утром, по сути у нас началась дорога назад, в Москву. Заняла она три дня о которых я и расскажу.
Напомню, что заночевали мы в Тбилиси, в прикольном хостеле, в центральной части города.
Номер у нас был двухэтажный.
Замечательная лестница при свете дня
Собрались, упаковались и поехали завтракать
Местечко, в которое нас повёз Давид — оказалось закрытым и мы зашли в ресторан HB — тематичный и здорово оформленный, в баварском стиле.
Затем мы заехали в винный магазинчик, с хозяином которого Давид был знаком и мы там закупились вкусными подарками :)
Некоторые архитектурные особенности города :)
Ну а затем мы приехали к Старом Городу, где стали бродить, фотографироваться, покупать сувениры и любоваться интересностями.
Была у нас мысль прокатиться на фуникулёре и побродить подольше, но времени было мало, да и Давид с Димой Тбилиси уже и так хорошо знали. Ну а мы с Серёгой решили отложить более подробное знакомство на следующий приезд. Хотя я лично не торопился в Москву и у меня была мысль задержаться на денёк в Тбилиси, но решил всё же ехать общей компанией.
Из Тбилиси мы выехали в сторону границы с Россией, проходящей через Верхний Ларс и недалеко от знаменитой горы Казбек. На дороге очень много встречалось домашнего скота — с этим вообще надо быть очень аккуратным!
Добрались до перевала и заехали на саму смотровую площадку. Высота её около 2300 метров над уровнем моря и было весьма прохладно, даже руки начинали замерзать.
В одном месте есть местечко, куда клеют различные наклейки, в том числе и мотопутешественники. Естественно, мы не оставили это и без своего внимания :)
После Крестовского перевала дорога вела нас вниз, в сторонк КПП.
Небольшая историческая справка: Военно-Грузинская дорога, дословно с грузинского и осетинского: «дорога Небесного ущелья» — историческое название дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Владикавказ (Северная Осетия) и Тбилиси (Грузия). Длина 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м.), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.
Начало строительства русскими войсками Военно-Грузинской дороги было связано с подписанием в 1783 году Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. Одновременно была основана русская крепость Владикавказ. Дорога следует древнему историческому пути, соединяющему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье.
Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году. После присоединения Грузии к России (1801) началось строительство новой, улучшенной Военно-Грузинской дороги. В 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.
Местами она в плохом состоянии, перед КПП большущая очередь из фур, но на мотоцикле просто — аккуратно просочились до границы, там нас сразу практически пропустили на паспортный контроль который мы быстро прошли что с грузинской, что с российской стороны.
Уже в темноте спустились до Владикавказа в котором поужинали осетинскими пирогами и по трассе впулили до Пятигорска, в котором уже забукали какую-то гостишку недорогую на окраине — в Горячеводске. Было уже поздно и не до культурной программы, так что такие перди нас вполне устраивали. Место оказалось хорошим — по сути гостевой дом, частная мини-гостиница с приветливым хозяином. По приезду распили бутылку вина, которую нам ещё подарили в Азербайджане и завалились спать.
Утром позавтракали прям в отеле, собрались и выкатили в сторону Ростова, по уже знакомой дороге.
У Димы опять начались какие то траблы с перегревом мотоцикла, так что пришлось останавливаться, доливать тосол в радиатор.
Но на этом приключения не закончились и где то между Краснодаром и Ростовом у Серёги слетела цепь, которую закрутило на переднюю звезду. К счастью он успел выжать сцепление и там почти ничего не повредило. Он уже стал искать эвакуатор и думать как доставить мотоцикл в Ростов в мотосервис, но я снял крышку, освободил цепь, у стоящего по близости газелиста и что-то ремонтирующего в двигателе взяли ключ на 21 и подтянули цепь.
В итоге аккуратно добрались до Ростова, пообщались с уже знакомыми ребятам в сервисе и выяснили, что так просто такую звезду в Ростове не найти, хотя небольшой шанс был, но это только на следующий день.
Мы заселились в тот же хостел Good Rooms, а Давид новел у своего друга, как и в самом начале нашего путешествия. Все вместе скатались поужинать, сразу заправиться, что бы утром не тормозить и пришло время прощаться — так как Давид хотел выехать в Москву как можно раньше, а Серёга задерживался в Ростове как минимум на один день.
Вечером мы знатно посидели в Битловском пабе, а утро началось хорошо — погода была солнечная, а настроение отличным :)
Теперь пришло время прощаться и с Серёгой — мы порулили на М4, а он в сервис, выяснять что там с поисками звезды. Забегая вперёд скажу, что в Ростове он ничего не нашёл, зато пообщался с местной женской мототусовкой :) Звезда была найдена в Москве, куплена его друзьями и сразу же отправлена в Ростов вечерним автобусом и уже на следующий день он выехал в сторону Москвы.
Мы же ехали себе на север, проезжае санитарный кордон, я понял, что именно здесь буквально за неделю до нашего отъезда погибла под колёсами грузовика Вера Arven, возвращаясь на мотоцикле из Крыма… Грустно.
Перед самым Воронежом пообедали в совершенно пустой кафешке. Но как же удобно расплачиваться рублями )))
Ну а затем последняя часть пути, постоянные пункты оплаты, некоторые из которых мы нагло пролетали мимо шлагбаума :)
И вот — крайняя заправка у МКАДа — мне надо прямо — на Липецкую, а Диме на западную сторону Москвы.
Ещё чуть-чуть и я дома… На холодильнике уже катастрофически не хватает места под магнитики :)
Итого 7000 км, 3 новых страны, куча впечатлений, интересных встреч и знакомств!
Спасибо моим друзьям, спасибо Свете — за то что приютила моего кота (который в гостях научился охотиться за своим хвостом), спасибо всем замечательным людям, что встретились на нашем пути за их добросердечие и гостепримство!
Думаю, что года через два, надо будет вновь съездить в те края, посмотреть то, что не удалось на этот раз, привезти подарки нашим новым друзьям и продолжить маршрут в новые края — либо далее в Турцию, либо через Каспий в Среднюю Азию.
Спасибо моим читателям за комментарии и интерес! Всем белых дорог (как говорят в Калмыкии), удачи и отличного следующего сезона! Надеюсь, что те кто не были в Закавказье — туда ещё отправятся и поделятся своими впечатлениями.
Именно этим утром, по сути у нас началась дорога назад, в Москву. Заняла она три дня о которых я и расскажу.
Напомню, что заночевали мы в Тбилиси, в прикольном хостеле, в центральной части города.
Номер у нас был двухэтажный.
Замечательная лестница при свете дня
Собрались, упаковались и поехали завтракать
Местечко, в которое нас повёз Давид — оказалось закрытым и мы зашли в ресторан HB — тематичный и здорово оформленный, в баварском стиле.
Затем мы заехали в винный магазинчик, с хозяином которого Давид был знаком и мы там закупились вкусными подарками :)
Некоторые архитектурные особенности города :)
Ну а затем мы приехали к Старом Городу, где стали бродить, фотографироваться, покупать сувениры и любоваться интересностями.
Была у нас мысль прокатиться на фуникулёре и побродить подольше, но времени было мало, да и Давид с Димой Тбилиси уже и так хорошо знали. Ну а мы с Серёгой решили отложить более подробное знакомство на следующий приезд. Хотя я лично не торопился в Москву и у меня была мысль задержаться на денёк в Тбилиси, но решил всё же ехать общей компанией.
Из Тбилиси мы выехали в сторону границы с Россией, проходящей через Верхний Ларс и недалеко от знаменитой горы Казбек. На дороге очень много встречалось домашнего скота — с этим вообще надо быть очень аккуратным!
Добрались до перевала и заехали на саму смотровую площадку. Высота её около 2300 метров над уровнем моря и было весьма прохладно, даже руки начинали замерзать.
В одном месте есть местечко, куда клеют различные наклейки, в том числе и мотопутешественники. Естественно, мы не оставили это и без своего внимания :)
После Крестовского перевала дорога вела нас вниз, в сторонк КПП.
Небольшая историческая справка: Военно-Грузинская дорога, дословно с грузинского и осетинского: «дорога Небесного ущелья» — историческое название дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Владикавказ (Северная Осетия) и Тбилиси (Грузия). Длина 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м.), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.
Начало строительства русскими войсками Военно-Грузинской дороги было связано с подписанием в 1783 году Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. Одновременно была основана русская крепость Владикавказ. Дорога следует древнему историческому пути, соединяющему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье.
Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году. После присоединения Грузии к России (1801) началось строительство новой, улучшенной Военно-Грузинской дороги. В 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.
Местами она в плохом состоянии, перед КПП большущая очередь из фур, но на мотоцикле просто — аккуратно просочились до границы, там нас сразу практически пропустили на паспортный контроль который мы быстро прошли что с грузинской, что с российской стороны.
Уже в темноте спустились до Владикавказа в котором поужинали осетинскими пирогами и по трассе впулили до Пятигорска, в котором уже забукали какую-то гостишку недорогую на окраине — в Горячеводске. Было уже поздно и не до культурной программы, так что такие перди нас вполне устраивали. Место оказалось хорошим — по сути гостевой дом, частная мини-гостиница с приветливым хозяином. По приезду распили бутылку вина, которую нам ещё подарили в Азербайджане и завалились спать.
Утром позавтракали прям в отеле, собрались и выкатили в сторону Ростова, по уже знакомой дороге.
У Димы опять начались какие то траблы с перегревом мотоцикла, так что пришлось останавливаться, доливать тосол в радиатор.
Но на этом приключения не закончились и где то между Краснодаром и Ростовом у Серёги слетела цепь, которую закрутило на переднюю звезду. К счастью он успел выжать сцепление и там почти ничего не повредило. Он уже стал искать эвакуатор и думать как доставить мотоцикл в Ростов в мотосервис, но я снял крышку, освободил цепь, у стоящего по близости газелиста и что-то ремонтирующего в двигателе взяли ключ на 21 и подтянули цепь.
В итоге аккуратно добрались до Ростова, пообщались с уже знакомыми ребятам в сервисе и выяснили, что так просто такую звезду в Ростове не найти, хотя небольшой шанс был, но это только на следующий день.
Мы заселились в тот же хостел Good Rooms, а Давид новел у своего друга, как и в самом начале нашего путешествия. Все вместе скатались поужинать, сразу заправиться, что бы утром не тормозить и пришло время прощаться — так как Давид хотел выехать в Москву как можно раньше, а Серёга задерживался в Ростове как минимум на один день.
Вечером мы знатно посидели в Битловском пабе, а утро началось хорошо — погода была солнечная, а настроение отличным :)
Теперь пришло время прощаться и с Серёгой — мы порулили на М4, а он в сервис, выяснять что там с поисками звезды. Забегая вперёд скажу, что в Ростове он ничего не нашёл, зато пообщался с местной женской мототусовкой :) Звезда была найдена в Москве, куплена его друзьями и сразу же отправлена в Ростов вечерним автобусом и уже на следующий день он выехал в сторону Москвы.
Мы же ехали себе на север, проезжае санитарный кордон, я понял, что именно здесь буквально за неделю до нашего отъезда погибла под колёсами грузовика Вера Arven, возвращаясь на мотоцикле из Крыма… Грустно.
Перед самым Воронежом пообедали в совершенно пустой кафешке. Но как же удобно расплачиваться рублями )))
Ну а затем последняя часть пути, постоянные пункты оплаты, некоторые из которых мы нагло пролетали мимо шлагбаума :)
И вот — крайняя заправка у МКАДа — мне надо прямо — на Липецкую, а Диме на западную сторону Москвы.
Ещё чуть-чуть и я дома… На холодильнике уже катастрофически не хватает места под магнитики :)
Итого 7000 км, 3 новых страны, куча впечатлений, интересных встреч и знакомств!
Спасибо моим друзьям, спасибо Свете — за то что приютила моего кота (который в гостях научился охотиться за своим хвостом), спасибо всем замечательным людям, что встретились на нашем пути за их добросердечие и гостепримство!
Думаю, что года через два, надо будет вновь съездить в те края, посмотреть то, что не удалось на этот раз, привезти подарки нашим новым друзьям и продолжить маршрут в новые края — либо далее в Турцию, либо через Каспий в Среднюю Азию.
Спасибо моим читателям за комментарии и интерес! Всем белых дорог (как говорят в Калмыкии), удачи и отличного следующего сезона! Надеюсь, что те кто не были в Закавказье — туда ещё отправятся и поделятся своими впечатлениями.
- MikeDream
- Михаил
- 26 октября 2015 в 16:05
- 8
- +59
здесь был ататат
- liverpul01
- 27 октября 2015 в 9:44
- ↓
Спасибо за отчет. Реально вдохновили на дальнюю поездку ))) Ровных дорог Вам!
Стибрила афоризмы о вине) Покажу приятелю, попавшему в аварию, который организовывал как раз поездку сорвавшуюся/стимул поправиться скорее)/ ну и для себя сохраняю весь материал! Всё супер! Вообще обожаю БП. Посты великолепные, не то что на нашем пермском мото ресурсе в вк, одна строчка темы и в комментах срач( /пы.сы.+ ставить не нужно, это Вам и друзьям принимавшим в Грузии многочисленные +/
- WhiteMotard
- 27 октября 2015 в 22:24
- ↓
хорошо съездили! это самое важное направление, сам хотел туда прокатиться в этом сезоне, повторюсь. у вас получилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть