- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2503
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Навстречу арктическим ветрам. (Рига - Стокгольм - Люсефьорд - Атлантическая дорога - Лофотены - мыс Нордкап - Хельсинки - Рига) - Часть #1
Часть #2 — тут
Как-то раз, на исходе лета 2014, мы трепались с приятелем о мото-путешествиях, и кажется именно тогда я впервые услышал название «Нордкап».
— Это где-то в Норвегии? — предположил я.
— Ну да, это самая северная точка Европы!
— И что там?
— Мекка мотоциклистов такая же как route66, Cabo da Roca, перевал Stelvio и там ₽3dц|</! как красиво...! — произнес он, и мечтательно выпустил облако сигаретного дыма.
В течение года мы периодически возвращались к обсуждению нашего возможного путешествия на «край земли», но в глубине души безусловно понимали, что шансы вырваться на две недели от рабочей суматохи, семьи и обязательств стремятся к абсолютному нулю и поэтому все разговоры о поездке у нас начинались с союза — «если...».
Наступила осень. Нордкап незаметно перекочевал в ящик с несбывшимися мечтами с пометкой — «СЛИШКОМ».
— Во-первых, чтобы туда попасть, нужно СЛИШКОМ долго ехать. Ехать не к южным морям или в гостеприимные Альпы, а строго на север. За мысом Нордкап заканчивается материковая Европа, и далее по курсу нет нечего кроме архипелага Шпицберген и белого безмолвия Арктики.
— Во-вторых, в Норвегии, особенно в северной её части, всегда СЛИШКОМ хреновая погода. Рассчитывать хоть на какие-то человеческие погодные условия можно лишь в июле-августе, и то если повезет. Все-таки неспроста эту страну прозвали — «морозильником Европы»!
— В третьих Норвегия — СЛИШКОМ дорогая страна для путешествий. По цене норвежского обеда можно шесть раз отдохнуть в Греции, например… Утрирую конечно, но, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное, как известно, правда.
Но, как ни крути, даже при всех своих недостатках, Норвегия манит путешественников со всего мира, как Любу Успенскую манит карусель.
Листая фотографии и путевые заметки из этой волшебной страны, понимаешь то, что хоть раз в жизни там побывать просто необходимо! Нет, там совсем не так красиво как на островах с кокосовыми пальмами и хрустящими песочком, но там все окутано своей, неповторимой атмосферой и все совсем непривычно — сурово, северно, по-настоящему!
Там, — на севере, природа просыпается лишь на несколько летних месяцев, обнажая свою дикую красоту. Там фьорды с изумрудной водой, горные ручьи сливающиеся в шумные водопады, неприступные скалы и колоритные, разноцветные городки. Именно там можно наблюдать северное сияние и полуночное солнце, увидеть китов и касаток в естественной среде, а так же купить модный свитер с оленями.
Попробуйте произнести вслух эти слова: Атлантическая дорога, Баренцево море, Лофотены, Северный Ледовитый океан, мыс Нордкап… и сразу где-то внутри появляется ощущение оторванности этих мест от остального мира и таинственной неизведанности, а так же густеет жгучее желание там когда-нибудь побывать. По крайней мере, у нас это было именно так!
— Ну да ладно… довольно лирических реверансов. Мы только что закончили погрузку на паром Рига — Стокгольм и уже наблюдаем наш город с палубы. Еще не пришло полное осознание масштаба авантюры, в которую мы ввязались, и поэтому внутри все волнительно и радостно клокочет. В ближайшие пару недель нас ждут более шести тысяч километров дорог и отдых по системе «zero inclusive». Это значит, что ночуем мы в палатках, добываем еду с помощью рыбалки и охоты, готовим пищу на огне и носим штаны из олених шкур. В конце — концов, мы именно этого и хотели!
Уже завтра мы будем рулить из Стокгольма в сторону Осло, затем спустимся до Люси-фьорда. Потом планируем двигаться вверх вдоль атлантического океана до Лофотенских островов, далее уйти по направлению мыса Нордкап и спустится в Хельсинки по берегу Ботнического залива и через Таллин вернуться в родные пенаты. Предварительный план выглядит как-то так… Кроме того, — 1 августа мы планируем заскочить в Eidfjord чтобы поддержать нашего товарища на самом сложном мировом состязании по триатлону — Norseman 2015, финальная часть которого пройдет неподалеку от города Rjukan.
Ну что же друзья…
Гудок парома известил, что уже отходим от причала. Курс на Стокгольм! Свистать всех в бар! Приключение начинается!
По возможности будем вести бортовой журнал, и сообщать новости о положении дел в нашей импровизированной «экспедиции». Да прибудет с нами сила Одина, хозяина Вальхаллы!
# День 1 — 3
Стокгольм — Осло — Люси-фьорд- Рьюкан
Пока что трудно что-либо сформулировать или резюмировать, так как сегодня лишь четвертый день нашего путешествия, но скажу лишь одно — Норвегия определенно одно из самых красивейших мест, где я когда-либо бывал.
Говорят, что норвежцы различают около 200 видов дождя, и после нашей вчерашней поездки стало более-менее понятно почему. «Прямой», «косой», «накрапывающий», «шквальный», дождь — «пощечина», дождь — «нежданчик», «ледяной» дождь… и многие другие, стали нашими суровыми провожатыми на все 10 часов вчерашнего прохвата и 6 часов трекинга по отвесным горам. Но! Стоит заметить, что все издевательства природы компенсируются совершенно отключающими сознание видами и красотами.
Тут каждая капля росы сливается в вялый ручеек, набирает силу, превращаясь в горную реку, и с неистовой мощью обрушивается в виде водопадов с высоты, методично протачивая исполинского размера скалы. И так веками!
Такое ощущение, что мы попали в королевство воды. Тут все бурлит, шипит и клокочет. Фоном добавляется зелень и изумрудные фьорды, перепады высот и суровый климат. Сказка.
Все дни жили в палатках в каких-то случайных, но выдающихся по своей красоте местах, готовили на импровизированной кухне и что есть мочи дубасили в Рьюкан чтобы встретиться с друзьями, поэтому сегодня день на сушку, стирку и передышку. В планах прохватить километров 100 в сторону Эйдфьорд и двигаться по направлению Лофотенских островов.
Теперь мы не привязаны к каким — либо временным чекпоинтам и больше не совершаем безумств в виде ночной гонки по суровым серпантинам в мокром до нитки экипе. Порой было просто жутко.
# День 4
Рьюкан — водопад Лангфоссен — Язык тролля.
Продолжаем погружение в Норвегию.
Сегодня ехалось легко и непринужденно. Небо чистое, дорога баловала виражами и открывающимися видами на дикую, завораживающую своей красотой, природу. Были горные перевалы закованные в снега, и дороги проложенные прямо по дну каньона, вдоль бушующих горных рек.
Порой казалось, что мы путешествуем где-то в Азии или Новой Зеландии, и лишь пощипывание озябших пальцев, под двойными перчатками, возвращало обратно на северные земли викингов.
Чем севернее мы двигаемся — тем сильнее чувствуется то, что в этих краях природа и стихии все меньше и меньше подвластны человеку. Особенно явно это ощущалось у шестисот метрового водопада Langfossen, где потоки воды с грохотом и ревом обрушиваются со снежных вершин, и протачивая камни наполняют водой горное озеро.
Сегодня двигаемся по направлению к атлантической дороге, с поправками на погоду и прочие обстоятельства.
# День 5
Язык тролля — Герангер фьорд.
Вчера нам повезло с погодой. Захватили немного дождя до обеда, потом вплоть до вечера двигались сухо и комфортно по направлению к «лестнице троллей». Обгоняли течение рек в каньонах, вкручивались в горные серпантины и ловили водную пыль с бесчисленного количества водопадов.
Позади остались десятки фьордов, ледники, сотни городков и 400 пройденных километров.
Ловлю себя на мысли, что до этой поездки я знал о Норвегии лишь словосочетание — «норвежский лосось» и какой-то сумбур, вырванный из контекста сериалов «The vikings» и «Lillehammer». Что-то про неземную красоту фьордов, суровую погоду, буровые установки в северном море и территориальные претензии в Арктике. Теперь знаю чуть больше:
— Норвеги просто помешаны на старых американских автомобилях.
Создается впечатление, что это какое-то общенациональное увлечение. То тут — то там блеснет натертыми боками какой-нибудь Шевроле, диванообразный Кадиллак или мускулистый Форд мустанг.
Жаль, что в нашей Голодрандии люди еще не доросли до понимания настоящих ценностей и бредят какими-то брабусами, эмками и AMG.
— Палаточно-караванный отдых:
В Норвегии со времен викингов действует закон «о доступности природы», по которому можно на сутки остановиться где угодно, даже на частной территории. Палаток полным — полно. Кемпинги через каждый километр, а караванов и домов на колесах столько, что создается впечатление, что вся страна куда-то безостановочно переезжает.
— В Норвегии все дороги изрыты многокилометровыми тоннелями.
За сегодняшний день проехали их если не тысячу, то уж точно несколько сотен. Особенно запомнился нескончаемый тоннель протяженностью 23 километра. Незабываемо.
Кроме того, все трассы связанны между собой паромным сообщением. Прошли уже где-то 5, всего по маршруту 12 паромов. Стоимость символическая — 5-6€.
— Козлы и бараны тут полноправные участники дорожного движения — и это НЕ в переносном смысле!
— Скоростной режим в Норвегии — 80 км/ч и практически все дороги — козьи тропинки. Есть пара федеральных трасс, но в целом именно так. Любую поездку по Норвегии стоит планировать с погрешностью в пару — тройку часов, а лучше в день — два, или лучше вообще нечего не планировать — расслабится и получать удовольствие. Поверьте, тут за каждым углом есть чему удивляться!
— Весь день бредили обедом из рыбы. Поесть свежей рыбы выловленной во фьорде начинает становиться центральной идеей нашей экспедиции. Странно… вокруг все что-то ловят, на воде покачиваются рыбацкие лодки и траулеры, а лотков с рыбой или каких-то
заведений с вывеской «Fish» и манящих копченым ароматом пока не встречалось.
Был конечно план «Б»:
Я взял с собой набор блесен и спиннинг, но откровенно говоря, рыбак из меня никакой. Мне более-менее понятно как зацепить блесну так, чтобы в течении часа вытаскивать её крючки из одежды или забросить её куда-то за спиной, но почему-то нас не покидает уверенность что тот самый — норвежский лосось, несомненно станет нашей легкой добычей. Из Риги мы взяли специи «для рыбы» и сковороду, а на каждой стоянке обсуждаем как будем готовить ароматный рыбный обед и ужин.
Остановились на том, что пойманную рыбу будем нарезать стейками (рыба ведь будет огромная), замаринуем на часок и поджарим. Антоха предложил купить сразу одноразовый мангал. Всё-таки на мангале блюдо получиться гораздо аппетитнее.
Другими словами, мы полностью готовы к встрече с норвежским лососем, а он к нам пока еще как-то не совсем ))
В целом полны сил, бодры и веселы, продолжаем движение на север!
Завтра в планах добраться до Атлантической дороги и ночевка перед паромом на Лофотены. Hope so.
# День 6
Лестница троллей — Атлантическая дорога
Вчера мы как обычно затянули с ночлегом. У самого тиражируемого фьорда Норвегии — Герангер Фьорда — все гостевые дома встретили нас табличкой «no free rooms», и по совету туземки, мы поспешили на последний паром, чтобы перебраться в менее раскрученную туристическими путеводителями долину.
После нескольких безуспешных попыток, нам наконец-таки повезло. На звук рычащих моторов, посреди звенящей тишины фьорда, выбежал хозяин кемпинга. После непродолжительных торгов, в нашем распоряжении оказалось жилье в виде оборудованного туристического каравана, с роскошной террасой и видом на водопад. Затем ужин и сон. Что еще нужно человеку для счастья, после 10 часов в седле…
Уже с утра было понятно, что день будет по-летнему теплый и совсем не хотелось спешить. Мистика, но чем глубже уходим на север, тем теплее становится. Говорят, что это зависит от прихоти и настроений Гольфстрима, который соседствует с северной частью Норвегии. Интересно, что же будет там, — на мысе Нордкап…
Один, — верховный Скандинавский Бог, к которому в последнее время мы все чаще обращаемся с разного рода просьбами, наконец, услышал наши молитвы о погоде и побаловал нас настоящим летним днем и стабильными + 20! От этого день стал чем-то вроде небольшого праздника: мчишь навстречу ветру, не с морозной прохладцей как ранее, а сотканному из тепла. Где-то внутри бушует бразильский карнавал комфорта и радости. Ароматы цветов и хвои местами настолько насыщенные, что кажется, их можно нарезать ножом, и подавать к чаю на сладкое.
В таком беззаботном ритме мы таки добрались до лестницы троллей — известного высокогорного спуска состоящего из 11 поворотов — шпилек, с верха которого открывается потрясающий вид на все причудливые изгибы дорожной ленты.
Очень понравилось! От прохождения каждого поворота, от управления мотоциклом и видов на ущелье — рафинированный кайф. Не даром в топе дорог, лестница троллей занимает почетное первое место, а её строительство заняло 8! лет!
Потом была Атлантическая дорога — дорога, проходящая через острова в атлантическом океане связанные между собой десятками мостов и тоннелей. В наушниках новый альбом U2. Боно с надрывом поет что-то о разбивающихся волнах, а ты взлетаешь на тот самый — «мост в бесконечность». Одни эмоции и непередаваемый винегрет из мелко покрошенных ощущений и внутреннего трепета…
Ужин с видом на Атлантику, еще сколько-то сотен километров и мы разбиваем лагерь. Антону не дает покоя мысль, что где-то по соседству с лагерем — ставка норвежского лосося. Он берет спиннинг и отправляется на его поиски.
По результату: 2 морских звезды (ума не приложу, откуда они на севере Норвегии и как он их выловил на блесну) и 2 каких-то морских огурца наполненных слизью. Мда… Не густо, но что есть, то есть. Приготовили из них какое-то подобие буйабеса, а звезды протушили с картошечкой.
(шучу конечно) Всех зверей отпустили и пошли спать. Завтра будет новый день!
Продолжение следует…
Как-то раз, на исходе лета 2014, мы трепались с приятелем о мото-путешествиях, и кажется именно тогда я впервые услышал название «Нордкап».
— Это где-то в Норвегии? — предположил я.
— Ну да, это самая северная точка Европы!
— И что там?
— Мекка мотоциклистов такая же как route66, Cabo da Roca, перевал Stelvio и там ₽3dц|</! как красиво...! — произнес он, и мечтательно выпустил облако сигаретного дыма.
В течение года мы периодически возвращались к обсуждению нашего возможного путешествия на «край земли», но в глубине души безусловно понимали, что шансы вырваться на две недели от рабочей суматохи, семьи и обязательств стремятся к абсолютному нулю и поэтому все разговоры о поездке у нас начинались с союза — «если...».
Наступила осень. Нордкап незаметно перекочевал в ящик с несбывшимися мечтами с пометкой — «СЛИШКОМ».
— Во-первых, чтобы туда попасть, нужно СЛИШКОМ долго ехать. Ехать не к южным морям или в гостеприимные Альпы, а строго на север. За мысом Нордкап заканчивается материковая Европа, и далее по курсу нет нечего кроме архипелага Шпицберген и белого безмолвия Арктики.
— Во-вторых, в Норвегии, особенно в северной её части, всегда СЛИШКОМ хреновая погода. Рассчитывать хоть на какие-то человеческие погодные условия можно лишь в июле-августе, и то если повезет. Все-таки неспроста эту страну прозвали — «морозильником Европы»!
— В третьих Норвегия — СЛИШКОМ дорогая страна для путешествий. По цене норвежского обеда можно шесть раз отдохнуть в Греции, например… Утрирую конечно, но, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное, как известно, правда.
Но, как ни крути, даже при всех своих недостатках, Норвегия манит путешественников со всего мира, как Любу Успенскую манит карусель.
Листая фотографии и путевые заметки из этой волшебной страны, понимаешь то, что хоть раз в жизни там побывать просто необходимо! Нет, там совсем не так красиво как на островах с кокосовыми пальмами и хрустящими песочком, но там все окутано своей, неповторимой атмосферой и все совсем непривычно — сурово, северно, по-настоящему!
Там, — на севере, природа просыпается лишь на несколько летних месяцев, обнажая свою дикую красоту. Там фьорды с изумрудной водой, горные ручьи сливающиеся в шумные водопады, неприступные скалы и колоритные, разноцветные городки. Именно там можно наблюдать северное сияние и полуночное солнце, увидеть китов и касаток в естественной среде, а так же купить модный свитер с оленями.
Попробуйте произнести вслух эти слова: Атлантическая дорога, Баренцево море, Лофотены, Северный Ледовитый океан, мыс Нордкап… и сразу где-то внутри появляется ощущение оторванности этих мест от остального мира и таинственной неизведанности, а так же густеет жгучее желание там когда-нибудь побывать. По крайней мере, у нас это было именно так!
— Ну да ладно… довольно лирических реверансов. Мы только что закончили погрузку на паром Рига — Стокгольм и уже наблюдаем наш город с палубы. Еще не пришло полное осознание масштаба авантюры, в которую мы ввязались, и поэтому внутри все волнительно и радостно клокочет. В ближайшие пару недель нас ждут более шести тысяч километров дорог и отдых по системе «zero inclusive». Это значит, что ночуем мы в палатках, добываем еду с помощью рыбалки и охоты, готовим пищу на огне и носим штаны из олених шкур. В конце — концов, мы именно этого и хотели!
Уже завтра мы будем рулить из Стокгольма в сторону Осло, затем спустимся до Люси-фьорда. Потом планируем двигаться вверх вдоль атлантического океана до Лофотенских островов, далее уйти по направлению мыса Нордкап и спустится в Хельсинки по берегу Ботнического залива и через Таллин вернуться в родные пенаты. Предварительный план выглядит как-то так… Кроме того, — 1 августа мы планируем заскочить в Eidfjord чтобы поддержать нашего товарища на самом сложном мировом состязании по триатлону — Norseman 2015, финальная часть которого пройдет неподалеку от города Rjukan.
Ну что же друзья…
Гудок парома известил, что уже отходим от причала. Курс на Стокгольм! Свистать всех в бар! Приключение начинается!
По возможности будем вести бортовой журнал, и сообщать новости о положении дел в нашей импровизированной «экспедиции». Да прибудет с нами сила Одина, хозяина Вальхаллы!
# День 1 — 3
Стокгольм — Осло — Люси-фьорд- Рьюкан
Пока что трудно что-либо сформулировать или резюмировать, так как сегодня лишь четвертый день нашего путешествия, но скажу лишь одно — Норвегия определенно одно из самых красивейших мест, где я когда-либо бывал.
Говорят, что норвежцы различают около 200 видов дождя, и после нашей вчерашней поездки стало более-менее понятно почему. «Прямой», «косой», «накрапывающий», «шквальный», дождь — «пощечина», дождь — «нежданчик», «ледяной» дождь… и многие другие, стали нашими суровыми провожатыми на все 10 часов вчерашнего прохвата и 6 часов трекинга по отвесным горам. Но! Стоит заметить, что все издевательства природы компенсируются совершенно отключающими сознание видами и красотами.
Тут каждая капля росы сливается в вялый ручеек, набирает силу, превращаясь в горную реку, и с неистовой мощью обрушивается в виде водопадов с высоты, методично протачивая исполинского размера скалы. И так веками!
Такое ощущение, что мы попали в королевство воды. Тут все бурлит, шипит и клокочет. Фоном добавляется зелень и изумрудные фьорды, перепады высот и суровый климат. Сказка.
Все дни жили в палатках в каких-то случайных, но выдающихся по своей красоте местах, готовили на импровизированной кухне и что есть мочи дубасили в Рьюкан чтобы встретиться с друзьями, поэтому сегодня день на сушку, стирку и передышку. В планах прохватить километров 100 в сторону Эйдфьорд и двигаться по направлению Лофотенских островов.
Теперь мы не привязаны к каким — либо временным чекпоинтам и больше не совершаем безумств в виде ночной гонки по суровым серпантинам в мокром до нитки экипе. Порой было просто жутко.
# День 4
Рьюкан — водопад Лангфоссен — Язык тролля.
Продолжаем погружение в Норвегию.
Сегодня ехалось легко и непринужденно. Небо чистое, дорога баловала виражами и открывающимися видами на дикую, завораживающую своей красотой, природу. Были горные перевалы закованные в снега, и дороги проложенные прямо по дну каньона, вдоль бушующих горных рек.
Порой казалось, что мы путешествуем где-то в Азии или Новой Зеландии, и лишь пощипывание озябших пальцев, под двойными перчатками, возвращало обратно на северные земли викингов.
Чем севернее мы двигаемся — тем сильнее чувствуется то, что в этих краях природа и стихии все меньше и меньше подвластны человеку. Особенно явно это ощущалось у шестисот метрового водопада Langfossen, где потоки воды с грохотом и ревом обрушиваются со снежных вершин, и протачивая камни наполняют водой горное озеро.
Сегодня двигаемся по направлению к атлантической дороге, с поправками на погоду и прочие обстоятельства.
# День 5
Язык тролля — Герангер фьорд.
Вчера нам повезло с погодой. Захватили немного дождя до обеда, потом вплоть до вечера двигались сухо и комфортно по направлению к «лестнице троллей». Обгоняли течение рек в каньонах, вкручивались в горные серпантины и ловили водную пыль с бесчисленного количества водопадов.
Позади остались десятки фьордов, ледники, сотни городков и 400 пройденных километров.
Ловлю себя на мысли, что до этой поездки я знал о Норвегии лишь словосочетание — «норвежский лосось» и какой-то сумбур, вырванный из контекста сериалов «The vikings» и «Lillehammer». Что-то про неземную красоту фьордов, суровую погоду, буровые установки в северном море и территориальные претензии в Арктике. Теперь знаю чуть больше:
— Норвеги просто помешаны на старых американских автомобилях.
Создается впечатление, что это какое-то общенациональное увлечение. То тут — то там блеснет натертыми боками какой-нибудь Шевроле, диванообразный Кадиллак или мускулистый Форд мустанг.
Жаль, что в нашей Голодрандии люди еще не доросли до понимания настоящих ценностей и бредят какими-то брабусами, эмками и AMG.
— Палаточно-караванный отдых:
В Норвегии со времен викингов действует закон «о доступности природы», по которому можно на сутки остановиться где угодно, даже на частной территории. Палаток полным — полно. Кемпинги через каждый километр, а караванов и домов на колесах столько, что создается впечатление, что вся страна куда-то безостановочно переезжает.
— В Норвегии все дороги изрыты многокилометровыми тоннелями.
За сегодняшний день проехали их если не тысячу, то уж точно несколько сотен. Особенно запомнился нескончаемый тоннель протяженностью 23 километра. Незабываемо.
Кроме того, все трассы связанны между собой паромным сообщением. Прошли уже где-то 5, всего по маршруту 12 паромов. Стоимость символическая — 5-6€.
— Козлы и бараны тут полноправные участники дорожного движения — и это НЕ в переносном смысле!
— Скоростной режим в Норвегии — 80 км/ч и практически все дороги — козьи тропинки. Есть пара федеральных трасс, но в целом именно так. Любую поездку по Норвегии стоит планировать с погрешностью в пару — тройку часов, а лучше в день — два, или лучше вообще нечего не планировать — расслабится и получать удовольствие. Поверьте, тут за каждым углом есть чему удивляться!
— Весь день бредили обедом из рыбы. Поесть свежей рыбы выловленной во фьорде начинает становиться центральной идеей нашей экспедиции. Странно… вокруг все что-то ловят, на воде покачиваются рыбацкие лодки и траулеры, а лотков с рыбой или каких-то
заведений с вывеской «Fish» и манящих копченым ароматом пока не встречалось.
Был конечно план «Б»:
Я взял с собой набор блесен и спиннинг, но откровенно говоря, рыбак из меня никакой. Мне более-менее понятно как зацепить блесну так, чтобы в течении часа вытаскивать её крючки из одежды или забросить её куда-то за спиной, но почему-то нас не покидает уверенность что тот самый — норвежский лосось, несомненно станет нашей легкой добычей. Из Риги мы взяли специи «для рыбы» и сковороду, а на каждой стоянке обсуждаем как будем готовить ароматный рыбный обед и ужин.
Остановились на том, что пойманную рыбу будем нарезать стейками (рыба ведь будет огромная), замаринуем на часок и поджарим. Антоха предложил купить сразу одноразовый мангал. Всё-таки на мангале блюдо получиться гораздо аппетитнее.
Другими словами, мы полностью готовы к встрече с норвежским лососем, а он к нам пока еще как-то не совсем ))
В целом полны сил, бодры и веселы, продолжаем движение на север!
Завтра в планах добраться до Атлантической дороги и ночевка перед паромом на Лофотены. Hope so.
# День 6
Лестница троллей — Атлантическая дорога
Вчера мы как обычно затянули с ночлегом. У самого тиражируемого фьорда Норвегии — Герангер Фьорда — все гостевые дома встретили нас табличкой «no free rooms», и по совету туземки, мы поспешили на последний паром, чтобы перебраться в менее раскрученную туристическими путеводителями долину.
После нескольких безуспешных попыток, нам наконец-таки повезло. На звук рычащих моторов, посреди звенящей тишины фьорда, выбежал хозяин кемпинга. После непродолжительных торгов, в нашем распоряжении оказалось жилье в виде оборудованного туристического каравана, с роскошной террасой и видом на водопад. Затем ужин и сон. Что еще нужно человеку для счастья, после 10 часов в седле…
Уже с утра было понятно, что день будет по-летнему теплый и совсем не хотелось спешить. Мистика, но чем глубже уходим на север, тем теплее становится. Говорят, что это зависит от прихоти и настроений Гольфстрима, который соседствует с северной частью Норвегии. Интересно, что же будет там, — на мысе Нордкап…
Один, — верховный Скандинавский Бог, к которому в последнее время мы все чаще обращаемся с разного рода просьбами, наконец, услышал наши молитвы о погоде и побаловал нас настоящим летним днем и стабильными + 20! От этого день стал чем-то вроде небольшого праздника: мчишь навстречу ветру, не с морозной прохладцей как ранее, а сотканному из тепла. Где-то внутри бушует бразильский карнавал комфорта и радости. Ароматы цветов и хвои местами настолько насыщенные, что кажется, их можно нарезать ножом, и подавать к чаю на сладкое.
В таком беззаботном ритме мы таки добрались до лестницы троллей — известного высокогорного спуска состоящего из 11 поворотов — шпилек, с верха которого открывается потрясающий вид на все причудливые изгибы дорожной ленты.
Очень понравилось! От прохождения каждого поворота, от управления мотоциклом и видов на ущелье — рафинированный кайф. Не даром в топе дорог, лестница троллей занимает почетное первое место, а её строительство заняло 8! лет!
Потом была Атлантическая дорога — дорога, проходящая через острова в атлантическом океане связанные между собой десятками мостов и тоннелей. В наушниках новый альбом U2. Боно с надрывом поет что-то о разбивающихся волнах, а ты взлетаешь на тот самый — «мост в бесконечность». Одни эмоции и непередаваемый винегрет из мелко покрошенных ощущений и внутреннего трепета…
Ужин с видом на Атлантику, еще сколько-то сотен километров и мы разбиваем лагерь. Антону не дает покоя мысль, что где-то по соседству с лагерем — ставка норвежского лосося. Он берет спиннинг и отправляется на его поиски.
По результату: 2 морских звезды (ума не приложу, откуда они на севере Норвегии и как он их выловил на блесну) и 2 каких-то морских огурца наполненных слизью. Мда… Не густо, но что есть, то есть. Приготовили из них какое-то подобие буйабеса, а звезды протушили с картошечкой.
(шучу конечно) Всех зверей отпустили и пошли спать. Завтра будет новый день!
Продолжение следует…
- D_Goldman
- Джи
- 19 августа 2015 в 20:56
- 23
- +98
- SailMoritz
- 19 августа 2015 в 21:23
- ↓
Потрясающее путешествие! Спасибо за труды! Ждем продолжения и в виде текста и в виде фото!!))
В Норвегии даже в дождь неповторимо красиво… Контраст цвета облаков и растительности ещё более заметен становится.
youtu.be/yHLhQXE3tiY
youtu.be/yHLhQXE3tiY
- Martovskiy
- 20 августа 2015 в 8:49
- ↓
Просто потрясающе, одни эмоции, вы смогли передать в тексте и фото ощущения. Каждый год хочется на север, но всё откладывается в ящик(
Ждем продолжения с нетерпением
Ждем продолжения с нетерпением
здесь был ататат
да ладно.
www.gismeteo.ru/month/277/
Новегия, Буде (север, рядом с Лофотенами) — +20С, дождя нет, ветра нет. И так практически до конца августа.
www.gismeteo.ru/month/277/
Новегия, Буде (север, рядом с Лофотенами) — +20С, дождя нет, ветра нет. И так практически до конца августа.
эх. судя по прогнозу там нужно сейчас быть, все гораздо лучше выглядит, чем в конце июля/начале августа. www.gismeteo.ru/month/70579/ — Анденес, ветра нет, +18!
Нет, не секрет: рассчитывали потратить по 2 килограмма евроденег на брата, по предварительным подсчетам вышло что каждый потратил где-то на четверть меньше. Но, поездка изначально планировалась как выход из привычной зоны комфорта, поэтому основную провизию везли с собой и дней 8 из 14ти жили в палатках. Хотя, откровенно говоря: хорошо подготовились и из зоны комфорта так особо и не вышли + Норвегия богата туристической инфраструктурой как ни одна Нвропейская страна. Как-то так.
Коасавчики!!! Завидую белой завистью. Как правильно сказал один из мотобратьев — комфорт начинается там, где заканчивается комфорт. Золотые слова :))
Кагда усталость валит с ног, достаточно 40 минут вздремнуть на земле что бы почувствовать прилив сил :))
Большое дело сделали.
Возможно следущим летом прокачусь по вашему маршруту ( если с денежкой всё выйдет )
В любом случае отпишусь в личку :))
Кагда усталость валит с ног, достаточно 40 минут вздремнуть на земле что бы почувствовать прилив сил :))
Большое дело сделали.
Возможно следущим летом прокачусь по вашему маршруту ( если с денежкой всё выйдет )
В любом случае отпишусь в личку :))
Ну да, если хочется комфорта, то можно прилететь на самолете, взять машину в прокат и забучить гостишке по пути. Мы то ехали в мотопутешествие!)
Не упоминал в тексте, но наши друзья, выехали из Риги на день раньше, прокатиться до Рьюкана и обратно. Готовились к приятному летнему прохвату, но их погода так вымотала что плюнули на все и отправили моты почтой)
Ps обязательно езжайте! Там можно проводить время как очень дорого, так и по цене паромов+бензин. Зависит от возможностей, желания.
Не упоминал в тексте, но наши друзья, выехали из Риги на день раньше, прокатиться до Рьюкана и обратно. Готовились к приятному летнему прохвату, но их погода так вымотала что плюнули на все и отправили моты почтой)
Ps обязательно езжайте! Там можно проводить время как очень дорого, так и по цене паромов+бензин. Зависит от возможностей, желания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть