- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Сезон 2014 глазами пассажира. Часть 1.
— Чем занимаешься?
— Пишу пост на БП о сезоне.
— Забавно, я как раз тоже хотела что-нибудь о нем написать. Давай писать вместе?
— Отлично, только пиши ты тогда.
— А может все же…
— Неа, пост с тебя.
Ну и что мне оставалось делать?! — Написала!
Очень не хотелось дробить пост на две части, но в положенные 30000 символов уложиться не получилось, поэтому добро пожаловать в часть первую!
Сезон уже давно закончился, а мысли о нем все никак не дают покоя – значит, будем делиться! Подводя итог этому сезону, можно с уверенностью сказать что он – БЫЛ. Возможно, не такой, как планировали, но в каких-то местах даже лучше. Самостоятельного пилотирования практически не было, но я провела отличное лето в роли пассажира (и немного ученика). Если сравнивать с предыдущими сезонами, то этот был очень насыщенным, а следующий, надеюсь, будет еще интересней. Итак, расскажу немного о самых запомнившихся событиях этого сезона.
Начало. ПИТЕР. Т.к. в этом году мы собирались в свой первый дальняк на море, то была идея сделать пробный заезд по Золотому кольцу (или хотя бы во Владимир в гости), чтобы понять, как оно будет. Пробный заезд состоялся, но… в Питер на ИМИС! Сначала думали рвануть туда на поезде, но погода стояла замечательная, и мы решили ехать на мотоцикле. Собрались, поехали.
Дорога, конечно, оставляет желать лучшего, но все равно было интересно, особенно первую половину пути – все-таки в первый раз в далекий путь. Солнечная погода, фотоаппарат заряжен, вкусный чай в термосе – все это способствовало благоприятному продвижению вперед! Странно, что встретили так мало мотоциклистов в пути – всего пару человек, и они довольно быстро уехали вперед. Застала нас в пути одна небольшая поломка – отвалился задний поворотник (не совсем отвалился, а повис на проводах — отломилось крепление). Примотали веревкой и скотчем к кофру, порасстраивались немного (т.к. это были новые, свежеприкрученные поворотники) и поехали дальше…
Волочек проехали абы как, где обочиной, где междурядьем, допрыгали по местным асфальтированным кочкам до объездной Новгорода, где попы немного отдохнули, а скорость немного увеличилась. Однако к КАД мы добрались не сильно раньше полуночи.
«Смеркалось». Холодало. Мы где-то на окраинах Питера. Навигатор ведет нас к отелю, но на пути встает ремонт дороги. Выезжаем оттуда, но навигатор упорно продолжает вести обратно. Кое-как справившись с ним, попадаем на другую дорогу – и снова ремонт. В общем, пока мы почти час пытались справиться с непокорной техникой — осмотрели половину Питера, правда, в основном его дворово-переулочную часть. Отельчик оказался маленьким, но очень уютным и для нас, и для мотоцикла. Номер меньше чем ожидали, но уютный, с большим плоским телевизором и с навороченной душевой кабиной с музыкой. Хотя после дороги главное достоинство любого номера – это кровать, и к ней претензий не было никаких!
А мотоцикл ночевал под чехлом в закрытом дворе. Приехали мы поздно, уставшие и замерзшие, так что на следующий день вставать совсем не хотелось… но нас ждал ИМИС!
ИМИС и Мотопарк в Москве оказались разные, хотя суть одна и та же. Здесь были и красивые мотоциклы
и разный экип, и аэрография
но мне больше всего запомнилась развлекательная программа – выступления/соревнования стантеров. Выступали и профессионалы, и совсем новички. Я еще раз убедилась, что ко всему надо подходить с душой – некоторые выступления новичков, местами не совсем отточенные, «грязные», смотрелись намного интересней, чем выступления профессионалов. Жалко, что фотографии не могут перенести все те эмоции, которые мы там получили, но все же не могу не поделиться:
После выставки еще прогулялись по вечернему городу, весело поскрипывая мотоботами (т.к. я забыла сменку).
На следующий день было запланировано посещение кафе с кошками («Республика кошек») и отъезд. Встать рано снова не получилось, поэтому «республиканские» кошки остались ждать нас до следующей поездки, но мы успели посмотреть на местную банду во дворе отеля:
На пути домой обратили внимание, что в Питере уже начали подготовку к майским праздникам:
Обратная дорога ничем особым не запомнилась, кроме того, что нас пару раз чуть не раскатали (правда, сами виноваты – не стоит использовать для езды прямо поворотные полосы, а также быстро перемещаться на обочину в стоячей пробке — не мы одни такие умные). А еще мы и туда, и обратно не угадали с выездами/въездами в Москву – на дороге в Питер мы решили выскочить на Ленинградку по бетонке – и встали вместе с фурами на переездах (им днем на МКАД нельзя), а обратно, чтобы не повторилась ситуация с переездами, мы ломанулись на МКАД — и снова не угадали, т.к. была уже почти ночь, и фуры ехали к МКАДу. Но все эти мелкие косяки были ничем по сравнению с эйфорией от первого, как тогда казалось, дальняка. А еще я безумно порадовалась своему новому приобретению – черепашке под куртку – без нее по такой дороге я бы просто не доехала (пассажирская спинка на кочках бьет по спине).
Ура, дальняк! КРЫМ. Итак, пробная поездка показала, что в Крым мы хотим! Даже очень хотим! Наша цель – поселок Орджоникидзе, где мы уже не раз были «пешком». Начались сборы. После поездки в Питер мы снова немного прибарахились – стали счастливыми обладателями комплекта Scala Rider – наконец-то я в режиме онлайн могла комментировать обстановку и свои впечатления. Также, специально для поездок, купили вместительный чемодан на багажник. Перелопатили половину БайкПоста чтобы понять оптимальное количество вещей в дорогу (в сборах очень помог вот этот пост). Единственное что мы не успели – это проложить интересные маршруты в Крыму, так что пришлось импровизировать по месту.
Выехали почти по плану, только палатку пришлось оставить – она уже никуда не помещалась. Полная загрузка:
Немножко «бетонки» — и вот она, трасса «ДОН». Сама трасса М4 очень порадовала – хороший асфальт, мало машин, много заправок и красивые виды вокруг. И никаких проблем с привалами =)
В первый день пути мы доехали до поселка Миллерово в Ростовской области, где у нас был запланирован ночлег в небольшой частной гостинице. Гостиницей оказался двухэтажный дом, с небольшим магазинчиком на первом этаже и парковкой перед ним. Правда такой вариант парковки нас несколько смутил, но хозяйка любезно предложила запарковать мотоцикл во внутренний двор, что нас полностью устроило. Нам достался большой номер, с отдельным санузлом, так же в комнате мы нашли чайник и чай/кофе. Обстановка простенькая, без изысков, но вполне чисто и удобно. Мы наконец-то оттерли всех мошек со шлемов! На следующее утро, выспавшиеся и довольные мы продолжили наш путь. Вот только подвела моя Scala – после зарядки она стала говорить, что я занята, и ни с кем не соединялась. Так что остаток пути я иногда разговаривала сама с собой, забывая про неработающую гарнитуру.
В Ростовской области нас начало сдувать с дороги. Ветер был такой силы, что часть этой дороги мне пришлось одной рукой держать шлем за подбородок, т.к. моя шея оказалась к этому не готова. Приходилось чаше останавливаться на заправках, чтобы передохнуть/размяться. Но я об этом не сильно жалела, т.к. наконец-то можно было немного поговорить и позалипать на цветы. Там такие розы на заправках – у нас садах не у многих такие растут.
Окружающий народ с интересом смотрел на то, как я в шлеме пыталась нюхать цветочки.
А впереди нас ждал порт Кавказ с его ужасающей очередью на паромную переправу. Ближе к порту и бензин начал дорожать понемногу, и погода подпортилась. Подъехав к порту, мы встали в общую очередь и пошли на разведку к гайцам. Те дали добро ехать по встречке до въезда, а там уже подскажут что дальше. Дальше нам махали руками все встречные-поперечные, пропустив таким образом до самых ворот въезда на погрузку. Нас поставили за автобусом в очередь на следующий паром, и Ромка ушел за билетами. Приплыл паром, все автобусы загрузились, и я осталась одна с мотоциклом посреди площадки. Хм… Звоню, спрашиваю как билеты, а там огромная очередь… Паром ушел. Подъехали следующие автобусы, кое-как протиснулись мимо меня. Сначала хотела откатить мот с дороги, но быстро поняла, что с груженым мотоциклом мне точно не справиться, а просить кого- то жутко не хотелось. Смеркалось… Ушел второй паром. У меня уже начиналась легкая истерика, но на помощь вовремя пришла кошка, бесцеремонно запрыгнувшая на сиденье, а потом и ко мне на колени. Все-таки умеют они успокаивать! Так и дождалась билетов с пушистой мурлыкой. На пароме нам досталось узкое место рядом с автобусом, так что ничье чужое место мы не заняли.
Приплыли в порт Крым уже за полночь, но решили доехать до места назначения сразу. Если в Керчи улицы освещены хоть как-то, то дальше ехали, в основном, по неосвещенным участкам, и оставалось только гадать что у нас по бокам – поле, отбойник или крутые обрывы (хорошо хоть серпантина на этом участке нет). Приехали в Орджо около 4 утра, а что делать дальше — непонятно, т.к. в отель заселение с 10 утра. Сели отдохнуть и подумать на знакомой лавочке. Жутко хотелось спать – но не на лавочке же! Поэтому я, чтобы хоть как-то себя отвлечь, пошла искать нашу гостиницу в надежде, что там кто-то будет. Нашла, там все закрыто, поэтому мы перегнали мотоцикл поближе к гостишке и взялись караулить, когда кто-нибудь придет. Время как будто остановилось, я оставила пилота дремать на мотоцикле, а сама чтобы не уснуть стала гоняться с фотоаппаратом за местными улитками – теперь у нас около сотни фотографий улиток:
Заселились мы в итоге в 9 утра, уже позавтракав в одной из наших любимых кафешек. Отелем оказался небольшой гостевой домик на 4 номера, очень уютный и удачно расположенный, правда, без огороженной стоянки. А внизу был винный магазинчик с дегустацией (но про дегустацию я узнала только в предпоследний день).
В Крыму мы уже были много раз, но всегда ездили на поезде. А в этот раз, приехав на мотоцикле, мы увидели совсем другой Крым. Какие виды вокруг тебя, успевай только головой по сторонам вертеть!
А как там все красиво цветет!
.
Эти маки будут сниться мне всю зиму!
Дабы не укататься до отвращения ко всему двухколесному, мы решили чередовать пляжные дни и покатушки, с сохранением «базы» в Орджоникидзе. Предварительного плана поездок по Крыму не было, но хотелось посетить Бахчисарайский фонтан и Никитский Ботанический сад. Увы, Бахчисарайский фонтан мы так и не увидели – приехали как раз к его закрытию. Вместо него сходили посмотрели на церковь в скале (Свято-Успенский мужской монастырь) и дошли до ворот пещерного города Чуфут-Кале (внутрь не попали, т.к. тоже уже было закрыто).
Уже под вечер мы вспомнили про парк миниатюр, чьи рекламы висят по всему Бахчисараю, и решили попытать счастья там. Приехав туда, были приятно удивлены – он работает до 11 вечера! В парке собраны модели большинства архитектурных достопримечательностей Крыма в масштабе 1:25.
Парк очень понравился, на входе нам предложили гида, причем никого не напрягло вести экскурсию только для нас двоих. Гидом оказалась приятная женщина в возрасте, которая провела нас по всему парку, рассказывая интересные факты из истории архитектуры Крыма. Также на территории парка находится минизоопарк. Часть животных уже спала, но все равно было на кого посмотреть.
Из живности очень позабавили носухи — им абсолютно без разницы как передвигаться — горизонтально, вертикально или вниз головой.
Прогулявшись по этому парку, мы сразу наметили несколько мест, которые хотели бы посетить: например, мемориал «Штык и парус»
Храм-маяк Св. Николая Мирликийского (мемориальный комплекс памяти всех погибших на водах)
И, конечно же, Ласточкино гнездо %)
Следующим обязательным пунктом нашей поездки было посещение Ялтинского ботанического сада. Поехать туда мы решили вдоль побережья по серпантину. Какая же там красота! Горы, море, крутые повороты, а местами даже облака рядом с тобой!
И как раз по пути Храм-маяк.
Храм безумно красивый и очень удачно расположен. Он оригинальный и хотелось сфотографировать буквально каждую его деталь, жалко только мы не стали фотографировать внутри (там минимум позолоты, а просто красивая роспись).
Очень хотелось побродить там подольше, но впереди был еще Ботанический сад. Добравшись до него, мы переоделись и пошли смотреть карту сада. А там, на плане и розы, и бабочки, орхидеи, кактусы, бамбук… в общем, меня можно было оставлять там на неделю, но времени было только до вечера, поэтому программу пришлось немного урезать. Боже, какие там розы! Огромное разнообразие цветов, форм и размеров!
Еще я, наконец-то, вживую увидела бамбуковую рощу:
И лотосы:
После ботанического сада мы поехали смотреть Ласточкино гнездо. Ну что ж, в парке миниатюр удалось увидеть его поближе, чем вживую:
Стало темнеть, и, не решившись плутать по серпантинам в потёмках, возвращаться в Орджо мы решили «через материк», т.е. через Ангарский перевал и Симферополь.
Следующей насыщенной поездкой по Крыму был Севастополь. Из запланированного было посещение мемориала «Штык и парус» и нового филиала от моей работы (после присоединения Крыма к России, у нас окрылись новые филиалы в Симферополе и Севастополе, и я решила заехать познакомиться с новыми коллегами лично). Вот там и насоветовали, где еще прогуляться в Севастополе. Наша развлекательная программа пополнилась мемориалом «Матрос и солдат» (который оказался совсем рядом со «Штыком и парусом»), посещением океанариума и прогулкой на катере. Мемориалы запоминающиеся и оставили определенные впечатления — большие, внушительные, они дают понять, что на момент задумки и их возведения люди относились с почтением к памяти о событиях, с которыми они связаны. К сожалению, в настоящее время их состояние рождает сомнения в неизменности этого отношения.
После мемориалов мы спустились к порту и нас сразу же заманили на прогулку на катере. Индивидуальная морская прогулка прошла на ура – море, красивые бухты, и, конечно же, корабли нашего флота.
В океанариуме несколько десятков аквариумов с морскими рыбами, бассейн с акулами, черепахи и даже крокодил. Все это красиво и интересно, но фоток там мы почти и не делали.
Еще недалеко от одной из остановок (памятник матросу Кошке) наткнулись на такое вот творчество:
После всей вышеописанной развлекательной программы оставалось лишь покушать в местном ресторанчике и отправиться обратно в Орджо.
Пляжная программа оказалась менее насыщенной. Вот с чем нам меньше повезло, так это с морем. Нет, оно конечно очень красивое, довольно чистое, но еще прохладное в это время, так что купались мы совсем немного. Зато, на четвертую поездку в Орджо мы наконец-то узнали, куда ходят купаться местные.
Как же там свободно по сравнению с городским пляжем!
Можно даже устроить романтический полдник с фруктами и вином =)
Как и все хорошее, отпуск тоже когда-нибудь заканчивается, поэтому мы затарились вином и поехали домой.
По пути нам удалось рассмотреть дорогу до Керчи (по которой мы приехали ночью).
Ничем она нам особо не запомнилась, а вот саму Керчь как будто бомбили – в этих ямах на дорогах можно половину мотоцикла оставить! Зато практически никакой очереди на паром. Море слегка штормило, так что водителей попросили остаться с мотоциклами, а я пошла изучать паром и прощаться с морем.
От порта снова доехали до Миллерово, там правда пришлось помотаться по гостиницам, т.к. мы заранее не забронировали, а места уже везде заняты (и на дворе было начало второго ночи). Попутчиков практически не встречали, зато куча народа ехала навстречу, в сторону Крыма. Оно и понятно, накануне 12 июня, длинные праздники, народ ехал отрываться.
Вернувшись домой, первые пару дней было жуткое ощущение пустоты и обыденности – не хватало дороги, движения, смены обстановок.
Подводя итог этой поездке можно сказать, что поездка на поезде и на своем транспорте это абсолютно разные вещи, нам удалось увидеть Крым в совсем новом ракурсе. И думаю, что вернемся туда еще не раз, ведь осталось очень много интересного, например Бахчисарайский фонтан (попытка №2), парк львов, различные пещеры, подъем на Ай-Петри и еще, еще, еще …
Продолжение следует…
— Пишу пост на БП о сезоне.
— Забавно, я как раз тоже хотела что-нибудь о нем написать. Давай писать вместе?
— Отлично, только пиши ты тогда.
— А может все же…
— Неа, пост с тебя.
Ну и что мне оставалось делать?! — Написала!
Очень не хотелось дробить пост на две части, но в положенные 30000 символов уложиться не получилось, поэтому добро пожаловать в часть первую!
Сезон уже давно закончился, а мысли о нем все никак не дают покоя – значит, будем делиться! Подводя итог этому сезону, можно с уверенностью сказать что он – БЫЛ. Возможно, не такой, как планировали, но в каких-то местах даже лучше. Самостоятельного пилотирования практически не было, но я провела отличное лето в роли пассажира (и немного ученика). Если сравнивать с предыдущими сезонами, то этот был очень насыщенным, а следующий, надеюсь, будет еще интересней. Итак, расскажу немного о самых запомнившихся событиях этого сезона.
Начало. ПИТЕР. Т.к. в этом году мы собирались в свой первый дальняк на море, то была идея сделать пробный заезд по Золотому кольцу (или хотя бы во Владимир в гости), чтобы понять, как оно будет. Пробный заезд состоялся, но… в Питер на ИМИС! Сначала думали рвануть туда на поезде, но погода стояла замечательная, и мы решили ехать на мотоцикле. Собрались, поехали.
Дорога, конечно, оставляет желать лучшего, но все равно было интересно, особенно первую половину пути – все-таки в первый раз в далекий путь. Солнечная погода, фотоаппарат заряжен, вкусный чай в термосе – все это способствовало благоприятному продвижению вперед! Странно, что встретили так мало мотоциклистов в пути – всего пару человек, и они довольно быстро уехали вперед. Застала нас в пути одна небольшая поломка – отвалился задний поворотник (не совсем отвалился, а повис на проводах — отломилось крепление). Примотали веревкой и скотчем к кофру, порасстраивались немного (т.к. это были новые, свежеприкрученные поворотники) и поехали дальше…
Волочек проехали абы как, где обочиной, где междурядьем, допрыгали по местным асфальтированным кочкам до объездной Новгорода, где попы немного отдохнули, а скорость немного увеличилась. Однако к КАД мы добрались не сильно раньше полуночи.
«Смеркалось». Холодало. Мы где-то на окраинах Питера. Навигатор ведет нас к отелю, но на пути встает ремонт дороги. Выезжаем оттуда, но навигатор упорно продолжает вести обратно. Кое-как справившись с ним, попадаем на другую дорогу – и снова ремонт. В общем, пока мы почти час пытались справиться с непокорной техникой — осмотрели половину Питера, правда, в основном его дворово-переулочную часть. Отельчик оказался маленьким, но очень уютным и для нас, и для мотоцикла. Номер меньше чем ожидали, но уютный, с большим плоским телевизором и с навороченной душевой кабиной с музыкой. Хотя после дороги главное достоинство любого номера – это кровать, и к ней претензий не было никаких!
А мотоцикл ночевал под чехлом в закрытом дворе. Приехали мы поздно, уставшие и замерзшие, так что на следующий день вставать совсем не хотелось… но нас ждал ИМИС!
ИМИС и Мотопарк в Москве оказались разные, хотя суть одна и та же. Здесь были и красивые мотоциклы
и разный экип, и аэрография
но мне больше всего запомнилась развлекательная программа – выступления/соревнования стантеров. Выступали и профессионалы, и совсем новички. Я еще раз убедилась, что ко всему надо подходить с душой – некоторые выступления новичков, местами не совсем отточенные, «грязные», смотрелись намного интересней, чем выступления профессионалов. Жалко, что фотографии не могут перенести все те эмоции, которые мы там получили, но все же не могу не поделиться:
После выставки еще прогулялись по вечернему городу, весело поскрипывая мотоботами (т.к. я забыла сменку).
На следующий день было запланировано посещение кафе с кошками («Республика кошек») и отъезд. Встать рано снова не получилось, поэтому «республиканские» кошки остались ждать нас до следующей поездки, но мы успели посмотреть на местную банду во дворе отеля:
На пути домой обратили внимание, что в Питере уже начали подготовку к майским праздникам:
Обратная дорога ничем особым не запомнилась, кроме того, что нас пару раз чуть не раскатали (правда, сами виноваты – не стоит использовать для езды прямо поворотные полосы, а также быстро перемещаться на обочину в стоячей пробке — не мы одни такие умные). А еще мы и туда, и обратно не угадали с выездами/въездами в Москву – на дороге в Питер мы решили выскочить на Ленинградку по бетонке – и встали вместе с фурами на переездах (им днем на МКАД нельзя), а обратно, чтобы не повторилась ситуация с переездами, мы ломанулись на МКАД — и снова не угадали, т.к. была уже почти ночь, и фуры ехали к МКАДу. Но все эти мелкие косяки были ничем по сравнению с эйфорией от первого, как тогда казалось, дальняка. А еще я безумно порадовалась своему новому приобретению – черепашке под куртку – без нее по такой дороге я бы просто не доехала (пассажирская спинка на кочках бьет по спине).
Ура, дальняк! КРЫМ. Итак, пробная поездка показала, что в Крым мы хотим! Даже очень хотим! Наша цель – поселок Орджоникидзе, где мы уже не раз были «пешком». Начались сборы. После поездки в Питер мы снова немного прибарахились – стали счастливыми обладателями комплекта Scala Rider – наконец-то я в режиме онлайн могла комментировать обстановку и свои впечатления. Также, специально для поездок, купили вместительный чемодан на багажник. Перелопатили половину БайкПоста чтобы понять оптимальное количество вещей в дорогу (в сборах очень помог вот этот пост). Единственное что мы не успели – это проложить интересные маршруты в Крыму, так что пришлось импровизировать по месту.
Выехали почти по плану, только палатку пришлось оставить – она уже никуда не помещалась. Полная загрузка:
Немножко «бетонки» — и вот она, трасса «ДОН». Сама трасса М4 очень порадовала – хороший асфальт, мало машин, много заправок и красивые виды вокруг. И никаких проблем с привалами =)
В первый день пути мы доехали до поселка Миллерово в Ростовской области, где у нас был запланирован ночлег в небольшой частной гостинице. Гостиницей оказался двухэтажный дом, с небольшим магазинчиком на первом этаже и парковкой перед ним. Правда такой вариант парковки нас несколько смутил, но хозяйка любезно предложила запарковать мотоцикл во внутренний двор, что нас полностью устроило. Нам достался большой номер, с отдельным санузлом, так же в комнате мы нашли чайник и чай/кофе. Обстановка простенькая, без изысков, но вполне чисто и удобно. Мы наконец-то оттерли всех мошек со шлемов! На следующее утро, выспавшиеся и довольные мы продолжили наш путь. Вот только подвела моя Scala – после зарядки она стала говорить, что я занята, и ни с кем не соединялась. Так что остаток пути я иногда разговаривала сама с собой, забывая про неработающую гарнитуру.
В Ростовской области нас начало сдувать с дороги. Ветер был такой силы, что часть этой дороги мне пришлось одной рукой держать шлем за подбородок, т.к. моя шея оказалась к этому не готова. Приходилось чаше останавливаться на заправках, чтобы передохнуть/размяться. Но я об этом не сильно жалела, т.к. наконец-то можно было немного поговорить и позалипать на цветы. Там такие розы на заправках – у нас садах не у многих такие растут.
Окружающий народ с интересом смотрел на то, как я в шлеме пыталась нюхать цветочки.
А впереди нас ждал порт Кавказ с его ужасающей очередью на паромную переправу. Ближе к порту и бензин начал дорожать понемногу, и погода подпортилась. Подъехав к порту, мы встали в общую очередь и пошли на разведку к гайцам. Те дали добро ехать по встречке до въезда, а там уже подскажут что дальше. Дальше нам махали руками все встречные-поперечные, пропустив таким образом до самых ворот въезда на погрузку. Нас поставили за автобусом в очередь на следующий паром, и Ромка ушел за билетами. Приплыл паром, все автобусы загрузились, и я осталась одна с мотоциклом посреди площадки. Хм… Звоню, спрашиваю как билеты, а там огромная очередь… Паром ушел. Подъехали следующие автобусы, кое-как протиснулись мимо меня. Сначала хотела откатить мот с дороги, но быстро поняла, что с груженым мотоциклом мне точно не справиться, а просить кого- то жутко не хотелось. Смеркалось… Ушел второй паром. У меня уже начиналась легкая истерика, но на помощь вовремя пришла кошка, бесцеремонно запрыгнувшая на сиденье, а потом и ко мне на колени. Все-таки умеют они успокаивать! Так и дождалась билетов с пушистой мурлыкой. На пароме нам досталось узкое место рядом с автобусом, так что ничье чужое место мы не заняли.
Приплыли в порт Крым уже за полночь, но решили доехать до места назначения сразу. Если в Керчи улицы освещены хоть как-то, то дальше ехали, в основном, по неосвещенным участкам, и оставалось только гадать что у нас по бокам – поле, отбойник или крутые обрывы (хорошо хоть серпантина на этом участке нет). Приехали в Орджо около 4 утра, а что делать дальше — непонятно, т.к. в отель заселение с 10 утра. Сели отдохнуть и подумать на знакомой лавочке. Жутко хотелось спать – но не на лавочке же! Поэтому я, чтобы хоть как-то себя отвлечь, пошла искать нашу гостиницу в надежде, что там кто-то будет. Нашла, там все закрыто, поэтому мы перегнали мотоцикл поближе к гостишке и взялись караулить, когда кто-нибудь придет. Время как будто остановилось, я оставила пилота дремать на мотоцикле, а сама чтобы не уснуть стала гоняться с фотоаппаратом за местными улитками – теперь у нас около сотни фотографий улиток:
Заселились мы в итоге в 9 утра, уже позавтракав в одной из наших любимых кафешек. Отелем оказался небольшой гостевой домик на 4 номера, очень уютный и удачно расположенный, правда, без огороженной стоянки. А внизу был винный магазинчик с дегустацией (но про дегустацию я узнала только в предпоследний день).
В Крыму мы уже были много раз, но всегда ездили на поезде. А в этот раз, приехав на мотоцикле, мы увидели совсем другой Крым. Какие виды вокруг тебя, успевай только головой по сторонам вертеть!
А как там все красиво цветет!
.
Эти маки будут сниться мне всю зиму!
Дабы не укататься до отвращения ко всему двухколесному, мы решили чередовать пляжные дни и покатушки, с сохранением «базы» в Орджоникидзе. Предварительного плана поездок по Крыму не было, но хотелось посетить Бахчисарайский фонтан и Никитский Ботанический сад. Увы, Бахчисарайский фонтан мы так и не увидели – приехали как раз к его закрытию. Вместо него сходили посмотрели на церковь в скале (Свято-Успенский мужской монастырь) и дошли до ворот пещерного города Чуфут-Кале (внутрь не попали, т.к. тоже уже было закрыто).
Уже под вечер мы вспомнили про парк миниатюр, чьи рекламы висят по всему Бахчисараю, и решили попытать счастья там. Приехав туда, были приятно удивлены – он работает до 11 вечера! В парке собраны модели большинства архитектурных достопримечательностей Крыма в масштабе 1:25.
Парк очень понравился, на входе нам предложили гида, причем никого не напрягло вести экскурсию только для нас двоих. Гидом оказалась приятная женщина в возрасте, которая провела нас по всему парку, рассказывая интересные факты из истории архитектуры Крыма. Также на территории парка находится минизоопарк. Часть животных уже спала, но все равно было на кого посмотреть.
Из живности очень позабавили носухи — им абсолютно без разницы как передвигаться — горизонтально, вертикально или вниз головой.
Прогулявшись по этому парку, мы сразу наметили несколько мест, которые хотели бы посетить: например, мемориал «Штык и парус»
Храм-маяк Св. Николая Мирликийского (мемориальный комплекс памяти всех погибших на водах)
И, конечно же, Ласточкино гнездо %)
Следующим обязательным пунктом нашей поездки было посещение Ялтинского ботанического сада. Поехать туда мы решили вдоль побережья по серпантину. Какая же там красота! Горы, море, крутые повороты, а местами даже облака рядом с тобой!
И как раз по пути Храм-маяк.
Храм безумно красивый и очень удачно расположен. Он оригинальный и хотелось сфотографировать буквально каждую его деталь, жалко только мы не стали фотографировать внутри (там минимум позолоты, а просто красивая роспись).
Очень хотелось побродить там подольше, но впереди был еще Ботанический сад. Добравшись до него, мы переоделись и пошли смотреть карту сада. А там, на плане и розы, и бабочки, орхидеи, кактусы, бамбук… в общем, меня можно было оставлять там на неделю, но времени было только до вечера, поэтому программу пришлось немного урезать. Боже, какие там розы! Огромное разнообразие цветов, форм и размеров!
Еще я, наконец-то, вживую увидела бамбуковую рощу:
И лотосы:
После ботанического сада мы поехали смотреть Ласточкино гнездо. Ну что ж, в парке миниатюр удалось увидеть его поближе, чем вживую:
Стало темнеть, и, не решившись плутать по серпантинам в потёмках, возвращаться в Орджо мы решили «через материк», т.е. через Ангарский перевал и Симферополь.
Следующей насыщенной поездкой по Крыму был Севастополь. Из запланированного было посещение мемориала «Штык и парус» и нового филиала от моей работы (после присоединения Крыма к России, у нас окрылись новые филиалы в Симферополе и Севастополе, и я решила заехать познакомиться с новыми коллегами лично). Вот там и насоветовали, где еще прогуляться в Севастополе. Наша развлекательная программа пополнилась мемориалом «Матрос и солдат» (который оказался совсем рядом со «Штыком и парусом»), посещением океанариума и прогулкой на катере. Мемориалы запоминающиеся и оставили определенные впечатления — большие, внушительные, они дают понять, что на момент задумки и их возведения люди относились с почтением к памяти о событиях, с которыми они связаны. К сожалению, в настоящее время их состояние рождает сомнения в неизменности этого отношения.
После мемориалов мы спустились к порту и нас сразу же заманили на прогулку на катере. Индивидуальная морская прогулка прошла на ура – море, красивые бухты, и, конечно же, корабли нашего флота.
В океанариуме несколько десятков аквариумов с морскими рыбами, бассейн с акулами, черепахи и даже крокодил. Все это красиво и интересно, но фоток там мы почти и не делали.
Еще недалеко от одной из остановок (памятник матросу Кошке) наткнулись на такое вот творчество:
После всей вышеописанной развлекательной программы оставалось лишь покушать в местном ресторанчике и отправиться обратно в Орджо.
Пляжная программа оказалась менее насыщенной. Вот с чем нам меньше повезло, так это с морем. Нет, оно конечно очень красивое, довольно чистое, но еще прохладное в это время, так что купались мы совсем немного. Зато, на четвертую поездку в Орджо мы наконец-то узнали, куда ходят купаться местные.
Как же там свободно по сравнению с городским пляжем!
Можно даже устроить романтический полдник с фруктами и вином =)
Как и все хорошее, отпуск тоже когда-нибудь заканчивается, поэтому мы затарились вином и поехали домой.
По пути нам удалось рассмотреть дорогу до Керчи (по которой мы приехали ночью).
Ничем она нам особо не запомнилась, а вот саму Керчь как будто бомбили – в этих ямах на дорогах можно половину мотоцикла оставить! Зато практически никакой очереди на паром. Море слегка штормило, так что водителей попросили остаться с мотоциклами, а я пошла изучать паром и прощаться с морем.
От порта снова доехали до Миллерово, там правда пришлось помотаться по гостиницам, т.к. мы заранее не забронировали, а места уже везде заняты (и на дворе было начало второго ночи). Попутчиков практически не встречали, зато куча народа ехала навстречу, в сторону Крыма. Оно и понятно, накануне 12 июня, длинные праздники, народ ехал отрываться.
Вернувшись домой, первые пару дней было жуткое ощущение пустоты и обыденности – не хватало дороги, движения, смены обстановок.
Подводя итог этой поездке можно сказать, что поездка на поезде и на своем транспорте это абсолютно разные вещи, нам удалось увидеть Крым в совсем новом ракурсе. И думаю, что вернемся туда еще не раз, ведь осталось очень много интересного, например Бахчисарайский фонтан (попытка №2), парк львов, различные пещеры, подъем на Ай-Петри и еще, еще, еще …
Продолжение следует…
- mariika
- Мария
- 2 декабря 2014 в 22:39
- 6
- +74
- nuclearcat
- 2 декабря 2014 в 23:13
- ↓
Аааааа! Крым! Как же я люблю эти места… многое связано с ними. Да, а «замечательная» дорога Керчи еще свежа в памяти))) Там не только пол мотоцикла можно оставить, но и зубы все растерять)). Питер тоже обожаю. Давно не была. Город для души… кошачья банда порадовала))) Завидую по белому! Здорово! Жду продолжения!
Мне кажется, что знаю и белую Драгу, и обоих мото-человеков на ней :) :) :)
Поздравляю с началом мото-дальнобойной жизни! Судя по тому, как легко и приятно читается пост — похоже вам это понравилось, всерьез понравилось :)
Сам был в Крыму в этом году дважды, родные места, в следующий раз как соберетесь — стукните в личку ЗАРАНЕЕ плз. Как почти местный, расскажу что-куда-как в деталях и дам весьма полезные контакты ;)
Поздравляю с началом мото-дальнобойной жизни! Судя по тому, как легко и приятно читается пост — похоже вам это понравилось, всерьез понравилось :)
Сам был в Крыму в этом году дважды, родные места, в следующий раз как соберетесь — стукните в личку ЗАРАНЕЕ плз. Как почти местный, расскажу что-куда-как в деталях и дам весьма полезные контакты ;)
мы тебя тоже =)
А поездки очень нравятся — летом вырывают из круга дом-работа-дом, мотоцикл дает определенные преимущества на дороге, больше впечатлений. Да и зимой эти воспоминания и планы на следующий сезон греют душу. Что-куда-как очень пригодится, т.к. наше планирование иногда «похрамывает». Да и от полезных контактов грех отказываться.
А поездки очень нравятся — летом вырывают из круга дом-работа-дом, мотоцикл дает определенные преимущества на дороге, больше впечатлений. Да и зимой эти воспоминания и планы на следующий сезон греют душу. Что-куда-как очень пригодится, т.к. наше планирование иногда «похрамывает». Да и от полезных контактов грех отказываться.
- nuclearcat
- 3 декабря 2014 в 0:32
- ↑
- ↓
В Симеизе была впервые в этом году. Зацепило! Маленький, уютный, красивый городок с обалденным пляжем и чистейшей водой
- TermoSINteZ
- 3 декабря 2014 в 15:13
- ↑
- ↓
Там еще гора кошка есть. Сам Симеиз харош, но есть 1 минус, пешком по горам ползать запарывает — все санатории и дома находятся далековато от моря) Но если свой транспорт, то круто.
Да, есть такая, вот вид на неё со стороны Кацивели:
А мне нравится по горным тропинкам лазать. Спуски же и подъемы рассматриваю, как элемент тренировки. Получаю удовольствие от ощущения, что тело работает и есть, как оказывается, мышцы там, где и не задумывался об их существовании :) Приятно же «правильную усталость» прогнать, окунувшись в волны, а потом вечером согреть душу бутылочкой сухого или портвейна с мидиями-гриль где-нибудь в окружении кедров и кипарисов.
А мне нравится по горным тропинкам лазать. Спуски же и подъемы рассматриваю, как элемент тренировки. Получаю удовольствие от ощущения, что тело работает и есть, как оказывается, мышцы там, где и не задумывался об их существовании :) Приятно же «правильную усталость» прогнать, окунувшись в волны, а потом вечером согреть душу бутылочкой сухого или портвейна с мидиями-гриль где-нибудь в окружении кедров и кипарисов.
- TermoSINteZ
- 3 декабря 2014 в 15:54
- ↑
- ↓
Вы так красиво все описали, что мне опять захотелось там побывать!
Про мою экипировку подробно расписано в моем предыдущем посте (только черепашку еще докупила). Про комфорт в жару — конечно жарко когда стоишь, а когда в движении-ветерком обдувает, то терпимо (возможно в текстильной куртке было бы комфортней, но я не пробовала). Всегда ездила в полном комплекте, т.к. если отказаться от чего либо, можно по закону подлости попасть…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Надо будет посмотреть модельку, спасибо. Я знаю, что бывает неплохой текстиль, но я изначально хотела кожу и, соответственно, купила кожу. Все плюсы и минусы появились уже в процессе эксплуатации. В принципе, я иногда примеряю текстильные куртки, на смену моей, но пока ничего моего размера не нашла.
А ещё есть комбинация — кожа на местах особо подверженных асфальтной болезни, а там, куда продувать надо — текстиль:
Комплект куртка+штаны от Rev'it! (куртка ignition 2, штаны gear 2 pants). Выпускается как в мужском, так и женском варианте. Теплая и не продуваемая (непромокаемая) подкладки позволяют использовать этот комплект в самом широком спектре температур и погодных условий (отстегнув подкладку на штанах, фронтальная текстильная часть штанов просвечивает на свет). На выходе получаем достаточно универсальный туристический экип с хорошим уровнем защиты.
Пока приобрёл штаны, коплю на куртку ;)
Комплект куртка+штаны от Rev'it! (куртка ignition 2, штаны gear 2 pants). Выпускается как в мужском, так и женском варианте. Теплая и не продуваемая (непромокаемая) подкладки позволяют использовать этот комплект в самом широком спектре температур и погодных условий (отстегнув подкладку на штанах, фронтальная текстильная часть штанов просвечивает на свет). На выходе получаем достаточно универсальный туристический экип с хорошим уровнем защиты.
Пока приобрёл штаны, коплю на куртку ;)
- BleckGhost
- 3 декабря 2014 в 12:00
- ↓
Класс путешествие, читал с удовольствием!)) И места супер — я тоже туда хочу :-D!!!
здесь был ататат
читать про мототуры уходящие в такие прекрасные места, пляжи, лазурная вода- всегда приятно! Каждый раз читая посты мототуристов понимаю- СКОЛЬКО же людей у нас катает, народ путешествует, во всех уголках можно встретить щастливчиков из нашей огромной мото-семьи! Это клева!!! Крым в планах по любому, уже наш, стартануть туда нада обязательно! А ребята молодцы, отчеты по поездкам не ленитесь, пишите,=))
здесь был ататат
Присоединяюсь к поздравлениям и комплиментам!
Пост прочитал на легке… хорошие фото.
Про ай-лю-ля в шлеме — знакомо до боли.
У меня жена со мной катает, но тоже испытывает дискомфорт и вечно «скрипит» по данному поводу.
Смотрел, читал, наслаждался и подзавидовал белой завистью.
В 2015г. тоже планируем на своей Девальке скатать через Воронеж, Ростов и Керчь в Крым.
За ссылку на пост про самое необходимое в дорогу спасибо.
Плюс и удачи на дорогах, да и по жизни в целом!
Пост прочитал на легке… хорошие фото.
Про ай-лю-ля в шлеме — знакомо до боли.
У меня жена со мной катает, но тоже испытывает дискомфорт и вечно «скрипит» по данному поводу.
Смотрел, читал, наслаждался и подзавидовал белой завистью.
В 2015г. тоже планируем на своей Девальке скатать через Воронеж, Ростов и Керчь в Крым.
За ссылку на пост про самое необходимое в дорогу спасибо.
Плюс и удачи на дорогах, да и по жизни в целом!
после поездки прикидывали по деньгам, но не сохранили файлик.
в общем и целом с собой взяли тысяч 30, может, мелкой наличкой (и это было очень актуально), и карту с лимитом в 150. картой платили за все, кроме парома, до въезда в Крым.
— всего дней — 11 (2.06-13.06), из них два туда и два обратно, т.е. в Крыму 7.
— общий километраж — около 4500км.
— отелей и баз отдыха — 3. Две разных в Миллерово (дорога туда и обратно) по 1700 за ночь, гостевой дом там — около 11900р, бронировали через букинг заранее.
— питание все в кафешках, завтрак на двоих рублей 150-200, обед, наверное, столько же, ужин 500-1000 (в зависимости от кафе, вин, перемен блюд и т.п.) В Принципе и на 1000р в день там наесться можно от души, ни в чем себе не отказывая. Хотя у нас часто был завтрак, а потом обильный ужин. Ну и какая-нить мороженка или фрукты днем %)
— билеты на катер, аквариум, ботанический сад и прочее в сумме около 3500-4000р.
— ну вот если сложить все вышеописанное и взять средний расход мота в 7,5л/100 с ценой в 34 рубля (лью 95й) км (в крыму был меньше, но по М4 мне хотелось ехать хотя бы 130, и мот жрал бензин не жалея), то выходит 39000. Ну пусть будет 40. Вино с собой и прочие подарки не считаю, тут каждый сам себе хомяк :)
в общем и целом с собой взяли тысяч 30, может, мелкой наличкой (и это было очень актуально), и карту с лимитом в 150. картой платили за все, кроме парома, до въезда в Крым.
— всего дней — 11 (2.06-13.06), из них два туда и два обратно, т.е. в Крыму 7.
— общий километраж — около 4500км.
— отелей и баз отдыха — 3. Две разных в Миллерово (дорога туда и обратно) по 1700 за ночь, гостевой дом там — около 11900р, бронировали через букинг заранее.
— питание все в кафешках, завтрак на двоих рублей 150-200, обед, наверное, столько же, ужин 500-1000 (в зависимости от кафе, вин, перемен блюд и т.п.) В Принципе и на 1000р в день там наесться можно от души, ни в чем себе не отказывая. Хотя у нас часто был завтрак, а потом обильный ужин. Ну и какая-нить мороженка или фрукты днем %)
— билеты на катер, аквариум, ботанический сад и прочее в сумме около 3500-4000р.
— ну вот если сложить все вышеописанное и взять средний расход мота в 7,5л/100 с ценой в 34 рубля (лью 95й) км (в крыму был меньше, но по М4 мне хотелось ехать хотя бы 130, и мот жрал бензин не жалея), то выходит 39000. Ну пусть будет 40. Вино с собой и прочие подарки не считаю, тут каждый сам себе хомяк :)
- BubbaHoTep
- 9 февраля 2015 в 17:09
- ↓
Отчет отличный! И не затянутый и не краткий, и фоток немного и немало! В этом году в Крым не собираетесь?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (91)
RSS свернуть / развернуть