Блог им. Spayn → Не сдохнуть от жары или поездка в Крым в августе 2014. Часть 1
Почти сразу после завершения своего первого мотопутешествия, мы начали планировать следующее. Недолго думая выбрали Крым. И пошла подготовка — поиск проживания, достопримечательностей, особенностей и т.д. До поездки в Крым были поездки на природу на мотоцикле, с палатками и кучей скарба. Выглядело это примерно так :))
Но это был конечно эксперимент — сможем ли мы столько вещей увезти хотя бы за 200 км от дома и прожить пару дней с минимальным комфортом. Смогли :D Ещё было моё одиночное путешествие из Москвы в Саратов. Но там особо нечего вспоминать.
В общем, опыт какой-никакой у нас уже имелся и представление что нужно брать, а чего нет. В итоге наши вещи поместились в центральный кофр, два боковых кофра и сумка на центральном. Загрузил карты Крыма в навик и ко второму августа мы были готовы в путь.
Поехали. И это была наша первая ошибка — именно то, что мы поехали 2 августа, в субботу, когда все люди точно так же как мы поехали на отдых или на дачу. И даже не смотря на то, что мы выехали рано мы собрали все пробки на МКАДе и трассе М-4 ДОН. С кофрами протискиваться было очень сложно. Самые жёсткие пробки были на пунктах оплаты. Через несколько часов ползания по пробкам забрезжил «Луч в конце тоннеля» — кончились пробки и я подумал — «Ну, сейчас полетим!». Фиг! Это был лишь небольшой участок свободный от пунктов оплаты. Часов в 9-10 началась жуткая жара. А мы в полном экипе. А на борт. компе уже 39 градусов. И экип девать особо некуда, да и я сторонник безопасной езды, поэтому езжу всегда в экипе. В общем вы поняли, было просто невыносимо. И это была наша вторая ошибка — мы поехали в самое жаркое время.
Иногда я занимаюсь мотокроссом. И бывали тренировки днём под солнцепёком. На такой случай я купил футболку Leatt Cool It. Она сделана из ткани, которая впитывает в себя много воды и во время езды, обдуваемая ветром, охлаждает тело. Такую же я купил Оле до поездки.
Смачиваем футболки и подшлемники на заправке и едем дальше. На такой жаре подшлемник уже не холодит минут через 15. Футболки держались около часа. Постоянно останавливаемся, чтобы отдохнуть, попить, смочить футболки и всё что можно из экипа. Продвигаемся очень медленно и тяжело.
Где-то перед Воронежом остановились в кафе пообедать и отдохнуть. Как же хорошо, что там был кондиционер. Уходить не хотелось.
Но самая жесть началась после Воронежа. М-4 превратилась в двухполосую дорогу и всё это намертво стояло. Жара, едущие машины по обочине, пыль, машины стали ехать уже внизу по земле. Пыль. Жара. Долго не вытерпев, съезжаю вниз и еду по грунту. Хоть какое-то движение!
Так и ехал несколько часов — то по обочине, то по грунту, иногда и по встречке, пока этот ад не закончился.
В Ростове-на-Дону у нас была запланирована остановка. И когда мы планировали, думали, что может даже успеем прогуляться где-нибудь в центре…
Но в Ростов мы приехали где-то в 22:30 и сил хватило только на заселение, по бутылочке пива, душ и спать. Хорошо, что был кондей…
На следующий день мы проснулись уже уставшие и сразу двинули в путь. До поездки я прочитал, что дорога через Краснодар оставляет желать лучшего (постоянные ремонты и пробки) и мы поехали по трассе через Азов и Тимашевск. Позавтракали по пути в деревне в придорожном кафе. Вкусно. Дорога вся в хорошем состоянии, но двухполосная почти везде. И еле ползущие грузовики постоянно собирали за собой паровозики. Жара стояла такая же, как и днём ранее, если не сильней. Точно так же часто останавливаемся, обливаемся водой, едим мороженое. Благо путь был всего около 500 км, а не 900 с лишним как до Ростова. Днём доехали до парома. Очередь была из машин часов на 20, не меньше. Потихонечку объезжаем всех по встречке. Люди смотрят злобными взглядами. Встречные полицейские машут, что б проезжали дальше. Доезжаем до порта, покупаем билеты и становимся в начало всей очереди, вместе с остальными мотами и ждём паром.
Паром ждали часа 2. Паром был греческим (Олимпия вроде) и довольно большим. Поэтому долго разгружается и загружается. Моты заехали первыми к самому выезду. Утрамбовали там нас плотненько.
И когда закрыли все аппарели внизу стало очень душно, начали мгновенно потеть и пошли наверх, там хоть кондеи работали, хотя и не справлялись.
Само путешествие длится минут 15-20. И потом ещё минут 20 мы ждали когда начнётся выгрузка. И вот мы варёные как раки въезжаем наконец-то в Крым!
Часть 2
Но это был конечно эксперимент — сможем ли мы столько вещей увезти хотя бы за 200 км от дома и прожить пару дней с минимальным комфортом. Смогли :D Ещё было моё одиночное путешествие из Москвы в Саратов. Но там особо нечего вспоминать.
В общем, опыт какой-никакой у нас уже имелся и представление что нужно брать, а чего нет. В итоге наши вещи поместились в центральный кофр, два боковых кофра и сумка на центральном. Загрузил карты Крыма в навик и ко второму августа мы были готовы в путь.
Поехали. И это была наша первая ошибка — именно то, что мы поехали 2 августа, в субботу, когда все люди точно так же как мы поехали на отдых или на дачу. И даже не смотря на то, что мы выехали рано мы собрали все пробки на МКАДе и трассе М-4 ДОН. С кофрами протискиваться было очень сложно. Самые жёсткие пробки были на пунктах оплаты. Через несколько часов ползания по пробкам забрезжил «Луч в конце тоннеля» — кончились пробки и я подумал — «Ну, сейчас полетим!». Фиг! Это был лишь небольшой участок свободный от пунктов оплаты. Часов в 9-10 началась жуткая жара. А мы в полном экипе. А на борт. компе уже 39 градусов. И экип девать особо некуда, да и я сторонник безопасной езды, поэтому езжу всегда в экипе. В общем вы поняли, было просто невыносимо. И это была наша вторая ошибка — мы поехали в самое жаркое время.
Иногда я занимаюсь мотокроссом. И бывали тренировки днём под солнцепёком. На такой случай я купил футболку Leatt Cool It. Она сделана из ткани, которая впитывает в себя много воды и во время езды, обдуваемая ветром, охлаждает тело. Такую же я купил Оле до поездки.
Смачиваем футболки и подшлемники на заправке и едем дальше. На такой жаре подшлемник уже не холодит минут через 15. Футболки держались около часа. Постоянно останавливаемся, чтобы отдохнуть, попить, смочить футболки и всё что можно из экипа. Продвигаемся очень медленно и тяжело.
Где-то перед Воронежом остановились в кафе пообедать и отдохнуть. Как же хорошо, что там был кондиционер. Уходить не хотелось.
Но самая жесть началась после Воронежа. М-4 превратилась в двухполосую дорогу и всё это намертво стояло. Жара, едущие машины по обочине, пыль, машины стали ехать уже внизу по земле. Пыль. Жара. Долго не вытерпев, съезжаю вниз и еду по грунту. Хоть какое-то движение!
Так и ехал несколько часов — то по обочине, то по грунту, иногда и по встречке, пока этот ад не закончился.
В Ростове-на-Дону у нас была запланирована остановка. И когда мы планировали, думали, что может даже успеем прогуляться где-нибудь в центре…
Но в Ростов мы приехали где-то в 22:30 и сил хватило только на заселение, по бутылочке пива, душ и спать. Хорошо, что был кондей…
На следующий день мы проснулись уже уставшие и сразу двинули в путь. До поездки я прочитал, что дорога через Краснодар оставляет желать лучшего (постоянные ремонты и пробки) и мы поехали по трассе через Азов и Тимашевск. Позавтракали по пути в деревне в придорожном кафе. Вкусно. Дорога вся в хорошем состоянии, но двухполосная почти везде. И еле ползущие грузовики постоянно собирали за собой паровозики. Жара стояла такая же, как и днём ранее, если не сильней. Точно так же часто останавливаемся, обливаемся водой, едим мороженое. Благо путь был всего около 500 км, а не 900 с лишним как до Ростова. Днём доехали до парома. Очередь была из машин часов на 20, не меньше. Потихонечку объезжаем всех по встречке. Люди смотрят злобными взглядами. Встречные полицейские машут, что б проезжали дальше. Доезжаем до порта, покупаем билеты и становимся в начало всей очереди, вместе с остальными мотами и ждём паром.
Паром ждали часа 2. Паром был греческим (Олимпия вроде) и довольно большим. Поэтому долго разгружается и загружается. Моты заехали первыми к самому выезду. Утрамбовали там нас плотненько.
И когда закрыли все аппарели внизу стало очень душно, начали мгновенно потеть и пошли наверх, там хоть кондеи работали, хотя и не справлялись.
Само путешествие длится минут 15-20. И потом ещё минут 20 мы ждали когда начнётся выгрузка. И вот мы варёные как раки въезжаем наконец-то в Крым!
Часть 2
- Spayn
- Сергей
- 20 января 2015 в 23:40
- 7
- +72
- blue_parrot
- 20 января 2015 в 23:55
- ↓
За Воронежем — это знаменитое Лосево, скорее бы объезд сделали. Стараюсь его ночью проскочить.
- blue_parrot
- 21 января 2015 в 0:27
- ↑
- ↓
Не знаю, но объезд там необходим. Возвращался в начале сентября в мск, так между Павловском и Лосево лобовуха фура и легковушка, хорошо там прерывистая и многокилометровую пробку на моте по встречке объехал. У кого позволял клиренс те по грунтовке, остальные стояли.
За Воронежем — это знаменитое Лосево, скорее бы объезд сделали. Стараюсь его ночью проскочить.с 2012 года, когда впервые там ездил, длина узкого 2-полосного участка заметно сократилась.
И судя по масштабу работ, строители взяли курс на его полную ликвидацию.
А уж когда закончат — «будем посмотреть».
Кстати, перед Краснодаром с мая 2012-го (как минимум) закончить никак не могут.
Потому после сразу Кущевской ухожу с М-4 в станицы, на Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Там хоть тоже бывают «паровозики» с дохлым грузовиком во главе, но в целом едется куда приятнее, чем вблизи Краснодара по постоянным ремонтам.
знакомая ситуация)))
Сами 1 августа выезжали в сторону Сочи. Байк у меня даже пытался пару раз закипеть в пробках.
Потом плюнул и ездил только в шлеме и перчатках (получил загар мотоциклиста, рука кроме плеча и кисти черные от солнца))))
Из 1500км до пункта назначения, км 400 были адовые пробки, которые порой даже по обочине не объехать.
и по сравнению с 2013г стало дофига КПП и ценники взлетели. в том год платили рублей 80, в этом отдали почти 400
Сами 1 августа выезжали в сторону Сочи. Байк у меня даже пытался пару раз закипеть в пробках.
Потом плюнул и ездил только в шлеме и перчатках (получил загар мотоциклиста, рука кроме плеча и кисти черные от солнца))))
Из 1500км до пункта назначения, км 400 были адовые пробки, которые порой даже по обочине не объехать.
и по сравнению с 2013г стало дофига КПП и ценники взлетели. в том год платили рублей 80, в этом отдали почти 400
здесь был ататат
- blue_parrot
- 21 января 2015 в 12:38
- ↑
- ↓
По платной от Ростова до Москвы не сильно спеша за 11 часов доехал. Трафик на М4 сильно зависит от дня недели и времени суток. В пятницу и в выходные полный ппц. Меня черт дернул ехать в Керчь через Краснодар в пятницу вечером, как итог 2 часа потерянного времени.
- blue_parrot
- 21 января 2015 в 12:51
- ↑
- ↓
Именно так, самые удачные дни вторник и среда, а чтоб не торчать на пунктах оплаты выезд из Москвы в 6 утра. Ну или в ночь, часов в 22-23. И пункты оплаты спокойно проскакиваешь и Лосево, а позапрошлым летом еще и Тарасовский был, еще большая жуть. Только ночью на моте я ездить не люблю, а вот на авто наоборот.
здесь был ататат
хм… я в 9 утра вышел из Москвы в 23 уже был в Керчи.Это очень, очень странно маленькое время в пути. Либо ты жег на все деньги и в кредит :)
До Керчи 1600км ровно + паром. Такую маршрутную скорость держать — нужен либо здоровенный бак и крейсер 140-150, либо крейсер сильно за 150, ИМХО.
Если я ошибаюсь, поправь меня ПЛЗ.
здесь был ататат
И из-за неправильного подбора экипа. На фотка люди в шортах и футболках, а вы в куртках (черных, застегнутых %)), штанах, ботах, адовых перчатках и даже подшлемниках. Само по себе пребывание в таком экипе в таких условиях подобно подвигу, а еще ехать надо.
Оффтоп. Spayn, как впечатления от перчаток?
Оффтоп. Spayn, как впечатления от перчаток?
Скажу по секрету, в моих мотопутешествиях планирования почти нет. Наверное потому, что езжу один и могу поменять направление за день перед выездом. Предварительная подготовка, само собой ведется: просмотры отчетов мототуристов, сбор возможных контактов. Мот всегда готов, экип, дождевик тоже, аптечка, инструмент и набор для ЧС всегда в кофре. Палатка, спальник, каримат — всегда на взлете:) Так что, как-только складывается ситуация «деньги+время», я просто сажусь на мот и еду. Это я про дальнобои. Думаю, вы так запарились из-за экипа. Ну а от запарки и настроение падает, ощущение от поездки остается не очень.
У всех разные понятия комфорта. Кому-то хватит шорт и тапок. Мне вот в дополнение нужны ещё штаны и удобная обувь, ветровка на случай похолодания. Плюс ещё женщина, которая берёт тоже немало вещей. Вот мы и забили боковые кофры своими вещами, средствами гигиены и т.д. В центральном кофре лежали масло, смазка для цепи, компрессор, комплект для шин, и фотоаппарат плюс оставили немного места для бутылок с водой и для сувениров из Крыма и вина. В сумке на кофре лежали дождевая одежда и полотенца для пляжа и душа.
А расскажи плз про центральный кофр! Я сейчас как раз выбираю между гиви треккером или что-то вроде гиви максиа, но про первый отзывов что-то и не слышал. Сколько твой по объёму, влазят ли туда 2 шлема (вроде где-то видел, что влазит только 1), сколько он по весу и удобно ли пользоваться механизмом открывания?
52 литра он. Если шлема достаточно компактные, типа шуберта С-3 размер М — то влезут два. У меня шуберт S-2 размера XL и из-за его формы его можно положить только поперёк (выступающий подбородок и общая длина шлема не дают запихнуть его вдоль, чтобы влезло два. Я кофром доволен. Удобный и по виду нравится.
Ох помню поехали мы на море на Космиче с неотключаемой печкой и встали в пробку в районе Краснодара где ремонты… в «холодной» воде можно было заваривать чай, спасались питьём «хладагента» (бутылок со льдом который расхотел им быть) из автохолодильника. Каждые 10 км сползали в тень студить двигатель.
А, космич тёмно-серый)
А, космич тёмно-серый)
Дабы не соврать нечаянно, неотключаемая это не в смысле что она всегда в режиме печки а в смысле что она всегда дует, но «холодный» воздух откуда-то из-под капота вряд-ли возможен))
Вот тут уже свободно наконец стало, но таких объездов там дофига
Особенно умилили знаки (не успел зафоткать) про ремонт, ограничение 20 на 10 КИЛОМЕТРОВ, при том что в реальности там ремонта и не было… но какая потенциальная кормушка…
Вот тут уже свободно наконец стало, но таких объездов там дофига
Особенно умилили знаки (не успел зафоткать) про ремонт, ограничение 20 на 10 КИЛОМЕТРОВ, при том что в реальности там ремонта и не было… но какая потенциальная кормушка…
Я ещё не рассказал что мы с собой 14 сухпайков взяли а дело было в конце мая (когда как раз всё заваривалось с крымом и ато) и нас тормознули багажник глянуть на въезде в облатсь.
Вот и представьте: 2 чувака в потрёпаной одежде (в чём ехать удобно), сзади рюкзаки и чемодан (во что вещи собрали), палатка (думали встать в автокемпинге, пайки за тем же взяли), 2 коробки сухпая и чёрный ящик габаритов 78*20*20 (кальян).
Вот и представьте: 2 чувака в потрёпаной одежде (в чём ехать удобно), сзади рюкзаки и чемодан (во что вещи собрали), палатка (думали встать в автокемпинге, пайки за тем же взяли), 2 коробки сухпая и чёрный ящик габаритов 78*20*20 (кальян).
Тоже ездил в Крым в августе из Москвы. По поим прикидкам пробка после Воронежа составляла примерно 85-87км. Проехал её за 1.5 часа… Ехал в одиночку. Даже шутил сам с собой по поводу пыли. Вдыхая воздух через зубы, мол какой-никакой фильтр.
Доехал до Ростова за 12 часов. в 6.30 выехал, в 18.30 заселился в отличную гостиницу и пошёлбухать гулять по городу.
Доехал до Ростова за 12 часов. в 6.30 выехал, в 18.30 заселился в отличную гостиницу и пошёл
По поводу экипа: мотоджинсы из обычной джинсы с кевларом — реальный вариант. Долго выбирал, что лучше типа надежней защита или удобство. Победило удобство.
Шлем Шойка XR-1100 отлично провертивалась. Да и жалоб на Диатезовскую куртку не было. Несмотря на отсутствие перфорации проветривалась хорошо. Жарко было только под Воронежом и в Ростове-На-Дону в глухой пробке на въезд в город
Шлем Шойка XR-1100 отлично провертивалась. Да и жалоб на Диатезовскую куртку не было. Несмотря на отсутствие перфорации проветривалась хорошо. Жарко было только под Воронежом и в Ростове-На-Дону в глухой пробке на въезд в город
Если стоишь, то обдуваемость не спасет, тут либо ехать либо вентилятор ставить спереди для обдува. Но чесн гря лучше в экипе обжариться, мое имхо. Кстати кроме футболок существуют жилеты, в них гель водовпитывающий. Мокаешь в воду, пропитываешь и едешь, грят реально спасает, правда вроде ценник жестковат.
- Andrey1945
- 21 января 2015 в 23:42
- ↓
Вы когда по встречке обьезжали пробку, и вам полицеские махали — вы не через две сплошные ехали, не?)))
Автору + за пост, свои 5 копеек.
Т.к. сам вырос именно там, куда вы ехали, предпочитаю на отдых ездить в середине-конце августа. Машин реально меньше, народу тоже, а погода еще как правило теплая. Как вариант — начало/середина июня. Но оба варианта не гарантируют хорошую погоду.
Насчет продуваемости и т.п. Крайние 1.5 сезона ездил в кордурном комплекте «из военторга»
длиннющие вент. молнии спасали от жары по любой погоде. Даже в городе. Притом что мой мотоцикл практически эталонная печка. Странно, что в специальном сетчатом мото-экипе были такие проблемы с жарой…
Т.к. сам вырос именно там, куда вы ехали, предпочитаю на отдых ездить в середине-конце августа. Машин реально меньше, народу тоже, а погода еще как правило теплая. Как вариант — начало/середина июня. Но оба варианта не гарантируют хорошую погоду.
Насчет продуваемости и т.п. Крайние 1.5 сезона ездил в кордурном комплекте «из военторга»
длиннющие вент. молнии спасали от жары по любой погоде. Даже в городе. Притом что мой мотоцикл практически эталонная печка. Странно, что в специальном сетчатом мото-экипе были такие проблемы с жарой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть