- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Из Уфы в Екатеринбург: на сотню километров быстрее
Кратчайший маршрут из Уфы в Екатеринбург; что бывает при падении с мотоцикла; где богатство земли Башкирской — об этом в истории двух путешествий по Уралу.
Кулак дружбы
Пришло время забрать мотоцикл, оставленный после падения в Уфе, прекрасным летним утром я стою на перроне Южного автовокзала города Екатеринбурга, в руке сумка, в другой — новый шлем из корсиканского города Бастиа, впрочем, о Корсике в другой раз, вернемся к родным пенатам, чтобы рассказать о коротком маршруте из Уфы в Екатеринбург.
Приникнув к автобусному окну, гляжу на дорогу, мы с дальнобойщиками на одной высоте. Выбираемся в сторону Перми, через 70 километров уходим налево, на Нижние Серги. Автобус, покачиваясь в поворотах, заходит в окрестные городки и, приняв на борт новых пассажиров, натужно ревет двигателем.
Сколько таких деревенек промелькнет за день мотоциклетного путешествия, и славно было бы заглянуть в каждую из них! В старинных городках разглядываю разрушенные цеха и действующие плотины демидовских времен. Вода двигала механизмы тех заводов.
Пройдя 260 километров, въезжаем в Башкирию, пейзаж меняется, вырастают горы, огибая их, дорожка спускается в лощины и вновь взбирается на холмы. Мы прошли Большеустьикинское и делаем остановку в Месягутово.
Предлагаю водителям хорошенько поужинать, говорят, что сделаем большую остановку за Кропачево, когда выйдем на М5.
После Малояза автобус набирает скорость, внезапно двигатель замирает, долгие минуты идем под горку накатом в полной тишине. Остановившись, справа поле, слева лес, слушаем, как кузнечики обещают прекрасную, жаркую погоду. Запах нагретого асфальта вперемешку с техническими жидкостями, по нему разлитыми. Двигатель поймал «кулак дружбы» — корпус блока цилиндров пробит оторвавшимся шатуном.
Подменный автобус забрал нас в 11 вечера. Через Кропачево вышли на Сим, навстречу, переливаясь желтыми чешуйками, в мерцающем свете извивалась пятнадцатикилометровая змея автомобильной пробки.
У «Трех толстяков»
Падение под Ашой сделало из меня пацифиста, а также убедило, что границы дорожного братства шире любого, в том числе и нашего, сообщества.
Шел четвертый день путешествия по дорогам России и Казахстана, из Челябинска я двинулся на Уфу, чтобы оттуда пойти на Самару. Под Ашой скалы приблизились к дороге, кроны деревьев как башенки сказочного замка выстроили на вершине зубчатый частокол.
До Уфы оставалось 120 километров, начался ремонт дороги, я понизил скорость и вышел на полосу встречного движения, где поплелся, подпрыгивая на кочках и объезжая ямы. Дорога нырнула в низинку, место показалось ненадежным, коснувшись ручки переднего тормоза, я выровнял мотоцикл и тут же оказался под ним.
«Бум! Бум! Бум», — стучал асфальт по правой стороне шлема.
«Бум! Бум», — отскакивал от асфальта наколенник, слетая с правой ноги.
Оттолкнувшись, я отделился от мотоцикла и заскользил по собственной траектории. Вскоре мы остановились, оба лежа на боку. Двигатель, как ни в чем ни бывало, продолжал работать. Встречных автомобилей не было, а попутные шли мимо, иногда притормаживая с вопросом, не нужно ли чем помочь? Я вяло отмахивался, прислонившись к ограждению. Тяжело груженная фура встала на обочине, молча водитель подбежал ко мне и приподнял мотоцикл. Попутное движение остановилось и общими усилиями технику убрали с проезжей части.
От вызова «Скорой» я отказался. Мотоцикл на ходу, а рядом, у «Трех толстяков» торговые ряды, где можно разжиться скотчем и примотать к рулю сорванное зеркало. Правая рука отбита, снял перчатку и положил ладонь на ручку газа. Сколь мог, прикрыл визор. Правую ногу аккуратно поставил на подножку. Левой оттолкнулся от земли и переключил передачу.
Я плелся по федеральной трассе со скоростью 70 километров, поглядывая в левое зеркало, как тащится за мною белая фура, казалось, она прикрывает и сопровождает меня. Ехать быстрее было невозможно, шок прошел и природные обезболиватели перестали действовать.
Яркий воздух Янган-Тау
Полтора месяца мотоцикл простоял в Уфе, заводили с толкача. Со страхом во взоре выезжаю на знакомые улицы района Сипайлово, толкаюсь в пятничной пробке и выбираюсь из города. Пройдя Сим, сворачиваю с М5 на Кропачево, разведанная дорожка оказалась на сотню километров короче, а машин там почти нет.
Автобус с пробитым двигателем стоит в том же месте. Водители загорают, протягиваю бутылку минеральной воды. Узнав, куда я еду, ребята рисуют маршрут, который сократит дорогу до Екатеринбурга еще на тридцать километров, если я не испугаюсь пары километров без асфальта. Положив в карман листок, двигаюсь в сторону Малояза.
Возле источника Кургазак башкирская свадьба — десятки воздушных шаров взлетают в небо. Один из выходов источника на поверхность доступен всем желающим, у струи очередь с кружками в руках.
Держу направление на Янган-Тау. О приближении к санаторно-курортному комплексу можно догадаться и без указателей. Воздух здесь теплый, густой, травянистый, древесный.
В Месягутово понимаю, что у властей свои, традиционные понятия о богатстве здешних мест.
Кажется, что этот список неполон без меда, чистого воздуха и прозрачной воды.
Большие и Малые Тавры
В Больших Таврах поворачиваю направо, держу направление на Малые. Километров через 20 асфальт заканчивается.
Навстречу, в клубах пыли проходит легковой автомобиль, вслед за ним и я, и мотоцикл покрываемся слоем серой пудры. Двигаюсь рывками и подпрыгивая, не быстрее пешехода. В дождь здесь на шоссейной резине не пройти. В дождь лучше на Малые Тавры не соваться, а идти через Большие в сторону Красноуфимска, в Новом Бугалыше повернуть направо, на г. Арти.
Через пять километров появляется асфальт. Прилежно следуя схеме, набросанной на обрывке путевого листа, я двигаюсь через села Свердловское, Андрейково и Большие Карзи в направлении г. Арти.
Там кафе со странным названием «Вечный зов», может, это по фильму, а может, про тот зов, который манит нас на трассы, какого бы качества не были они. Выпив чаю, надеваю все самое теплое, что есть со мной и через Нижние Серги выхожу на трассу Пермь-Екатеринбург, где после Первоуральска, в тридцати километрах от дома навстречу мне, переливаясь и помигивая желтыми чешуйками, извивается змея многокилометровой пробки.
- WhiteMotard
- Вадим Белошедов
- 24 сентября 2014 в 22:15
- 1
- +22
- WhiteMotard
- 24 сентября 2014 в 23:18
- ↑
- ↓
по виду как бархатные, а что с ними зимой бывает — не скажу!
- deeppurple40
- 25 сентября 2014 в 9:42
- ↓
Название кафе «Вечный зов»-в окрестностях Малояза снимали одноименный фильм.
Этим летом проходили почти по этой дороге, когда с Ирбита возвращались в Самару. Ушли через Караидель, на М5 вышли уже почти у Октябрьска.
Экономия в километраже есть, но главное это свободная дорога. И, конечно, изумительные места. Между Караиделем и Бирском нас остановил запах земляники. Полчаса собирали и лакомились.
Не скажу что «минус», просто особенность этого пути:
1. Две паромные переправы, то есть в межсезонье, на ледостав и на ледоход пути нет.
2. От Караиделя 70 километров щебёнки, а потом ещё 2-3 места с кусками по 5-10 километров щебня. Нас не смущало это, было интересно. Зимой чистят постоянно.
Экономия в километраже есть, но главное это свободная дорога. И, конечно, изумительные места. Между Караиделем и Бирском нас остановил запах земляники. Полчаса собирали и лакомились.
Не скажу что «минус», просто особенность этого пути:
1. Две паромные переправы, то есть в межсезонье, на ледостав и на ледоход пути нет.
2. От Караиделя 70 километров щебёнки, а потом ещё 2-3 места с кусками по 5-10 километров щебня. Нас не смущало это, было интересно. Зимой чистят постоянно.
- WhiteMotard
- 25 сентября 2014 в 12:53
- ↑
- ↓
дорога пустая, покрытие (по моему маршруту) хорошее. Вы на мотоцикле летом ездили?
Да, конечно на мотоциклах. Я на Днепре, товарищ на Вояже-кастоме, с окадвигателем. Отчёт осенью-зимою выложу, как время будет.
С Самары в Ирбит пошли через Златоуст-Касли-Екатиринбург, а обратно решили пройти «неведомым путём», никто на местных форумах об этой дороге не мог ничего сказать, вот мы и разведали. :)
А ещё через Кунгур вроде можно пройти, незагруженно. Добрый Волк из Екатиринбурга так ездит: «Октябрьский-Туймазы-Чекмагуш-Дюртюли-Бураево-Староболтачево-Верхние Татышлы-Куеда-Чернушка-Уинское-Орда-Суксун-Ачит-Ревда-В.Пышма-Реж-Артемовский-Ирбит».
С Самары в Ирбит пошли через Златоуст-Касли-Екатиринбург, а обратно решили пройти «неведомым путём», никто на местных форумах об этой дороге не мог ничего сказать, вот мы и разведали. :)
А ещё через Кунгур вроде можно пройти, незагруженно. Добрый Волк из Екатиринбурга так ездит: «Октябрьский-Туймазы-Чекмагуш-Дюртюли-Бураево-Староболтачево-Верхние Татышлы-Куеда-Чернушка-Уинское-Орда-Суксун-Ачит-Ревда-В.Пышма-Реж-Артемовский-Ирбит».
- WhiteMotard
- 25 сентября 2014 в 21:45
- ↑
- ↓
70 километров щебенки я бы не вынес)) мне больше нравится асфальт, а что нет никого — фотофакт))
Скажу так, для нас это было очень интересно! Для разнообразия. :)
У меня мот «дорожник» он спокойно относится к щебёнке, встанешь на подножки и вперёд! Камрад на «круизере» поругивался под нос. Даже раму потом пришлось ему подварить.
Но мы обязательно вернёмся на этом участок, дорога сказочная, через глухой лес, с перевалами и так далее. Только на этот раз мы пойдём на колясычах.
У меня мот «дорожник» он спокойно относится к щебёнке, встанешь на подножки и вперёд! Камрад на «круизере» поругивался под нос. Даже раму потом пришлось ему подварить.
Но мы обязательно вернёмся на этом участок, дорога сказочная, через глухой лес, с перевалами и так далее. Только на этот раз мы пойдём на колясычах.
- WhiteMotard
- 25 сентября 2014 в 20:53
- ↑
- ↓
вот еще фоточка с трассы, поселок в уютной долине, кажется, никогда там не дуют ветра, да еще посмотри как изгибается речка)) вот говорят про Башкирию — уральская Швейцария, а она не Швейцария, она сама по себе прекрасна, в этом сезоне с разных сторон по здесь ездил, везде красивая и разная, только дороги не везде хороши))
- WhiteMotard
- 1 октября 2014 в 22:41
- ↑
- ↓
Алина, как вылечишься, садись на мот и поехали, категорию открыла, можно теперь))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть