Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Вместо Омска в Костанай


Пробитое в предыдущем дальнячке в Дюртюлях колесо, все же, начало пропускать воздух. Немного, по 0,1 атмосферы на сотню пробега, потому что в дальнячках покрышка разогревается, об этом ребята меня предупреждали, на шиномонтаже. «Мишлен» резина капризная, и ремонтируют ее без гарантий. Добравшись до Екатеринбурга, заказал новую покрышку, привезли ее на удивление быстро, и вот воскресным ранним утром собираюсь на «Волну памяти» в Омск.

Из Екатеринбурга в Курган
Маршрут я выбрал необычный, через Курган и Петропавловск. О казахских дорогах слышал много хорошего, а таможню надеялся пройти в два счета, мы, вроде бы, в каком–то союзе состоим? До Каменск–Уральского домчал без происшествий, а там, неподалеку, Курганская область.

Еду плавно, колесо в обкатке, и расстояние сегодня немалое, даже с учетом выигранных в перспективе километров, под 900 нужно пройти. На таких дистанциях лучше не «валить», устаешь. Держи крейсерскую 120 км и прибудешь свежим, как огурчик.
За сотню километров до Кургана крейсерская падает до 40 км/час.
Дорога, внешне ровная, трясет как стиральная доска. У «Дукати» передняя подвеска длинноходная, но и она на грани пробоя. Для этого темпа движения нет подходящей передачи, для первой скорость высокая, а на второй двигатель глохнет, травлю сцеплением и двигаюсь рывками. На скорости продувало, а сейчас мокрый, жара.
Меня охватывает злость на эту дорогу, зачем я сюда поперся? Кто те люди, которые следят за ее состоянием? Я начинаю фантазировать. Вот они берут у государства деньги на ремонт. Вместо асфальта покупают знаки «Неровная поверхность» и через равное расстояние устанавливают их на обочину. Оставшиеся деньги вкладываются в приобретение очередного «Lamborgini Murselago». Выезжают прокатиться. А там бумс – неровная поверхность. Иномарку в ремонт, что обеспечивает работой местных механиков. Так, совершив небольшой круговорот, денежный ручеек вливается в кошелек простого человека.
Конечно, я понимаю, почему дорогу пучит. Болота кругом. Вот к Тюмени, помню, делали подход и тоже на болотах. Слои песчано–щебниевой подушки прокладывали холстиной, гудроном заливали. Профиль рыли глубоко. Та фирма, кроме дорог, на аэродромах взлетные полосы строит.
Через пару часов вижу Курган и на кольце ухожу налево. Пора бы заправиться.

Заблудился
Воскресенье, жара, на заправке очередь. Пока жду, расспрашиваю как пройти на Казахстан. Советуют миновать два кольца и держаться омского направления, а потом, как мелькнет казахское название, свернуть на него.
Заправляю полный бак, выравниваю и побалтываю мотоцикл, выходит лишний воздух, уровень топлива чуть понижается, что позволяет впихнуть еще с полстакана горючки. Иду за сдачей. Кассир возится с купюрами, вот я забираю их, рассовываю мелочь по карманам и направляюсь к выходу. Двери раскрываются и, вместе с жарким воздухом, в помещение вваливается какой–то здоровяк, он, брызгая слюной, кричит, чтобы я убрал мотоцикл.
Мне неприятно, когда ругаются матом. Пока я рассчитываюсь, он не cможет заправиться. И потом, «пылесос» не самое подходящее определение к модели Ducati «Hypermotard». Я вижу по лицу этого человека, он из тех, кто привык решать вопросы силой. У него тяжелые кулаки, фигурой он как медведь, но брезгливая складка у губ. Будто бы, нет в нем внутреннего спокойствия или просто жара. Я замолкаю, амбал возвращается к автомобилю. Не заводя, откатываю мотоцикл и вижу навьюченного «Гуся»* с московскими номерами.
Дима также идет на «Волну» через Казахстан. Вечером планирует быть в Омске, но вместе нам не нужно, потому что едет он крайне медленно, часто останавливается, разглядывает природу, да может, сегодня и до Омска не дойдет, а зависнет где–нибудь на пару денечков. Обменявшись телефонами, пью кофе и сажусь в седло.
Пройдя два кольца, через несколько километров вижу указатель на казахский город Костанай. Ухожу направо. Дорога сужается. Вокруг лес, ветра нет, легко обхожу редкие автомобили, но скорость, как и раньше, стараюсь не превышать.
Через час вижу пункт таможенного контроля «Звериноголовское». Пройдя за пару минут российскую границу, с километр иду по Казахстану. Вот шлагбаум, возле него на стуле, в тенечке, пограничник сидит. Дает он мне какие–то бумаги, спрашивает, куда еду. «В Омск». Пограничник внимательно смотрит на меня и предлагает отогнать мотоцикл в сторонку. Медленно, как ребенку он объясняет мне, что в Омск здесь не проехать. Что дорога до Петропавловска разбита. Что лучше мне вернуться в Курган или поехать в Тюмень. Для подтверждения своих слов Аман останавливает дальнобойщика и, рассказав мою историю, ввергает того в шок. «Омский переход намного левее!», – кричит возмущенный водитель.
Я усаживаюсь на скамейку и начинаю думать. Вечереет, до Омска сегодня не дойду. Сегодня мы не увидимся с Юрой из «Волны», а это значит, что и завтра мы не встретимся, это грустно. Если жизнь чему-то и учит, она учит не откладывать встречи и слова любви. Мне не нравится мысль о возвращении в Курган. Я звоню товарищу и спрашиваю, красивый ли город Костанай.

Обсох
В Казахстан меня впустили не сразу. Еще раз спросили, с какой целью собираюсь в Омск. Произвели личный досмотр. Посоветовали страховку приобрести, что я и сделал, на мотоцикл 150 рублей. На Т–образном перекрестке через 60 км, как и объяснили, свернул направо, недалеко будет кафе. А про заправки я забыл спросить.
Эти 60 км я шел больше часа, дорога разбита. Перед перекрестком включилась оранжевая лампочка резерва, через 40 километров я «высохну». Прохожу на резерве еще 10 км и вижу знак с ножом и вилкой. Останавливаюсь. На обочине грузовики. Аккуратно съезжаю с трассы и по грунту качусь вслед за водителями.
У кафешки детвора, хозяин мне улыбается, говорю, что ехал в Омск, да заблудился, спрашиваю, где здесь ближайшая заправка. Тридцать пять километров, не дойду. Решаю поужинать, а, скорее, пообедать. Пока варятся пельмени, выпиваю почти литр воды и беру бутылку «Байкала» на десерт.
Пытаюсь рассчитаться, но хозяйка мягко отодвигает мою руку с зажатыми бумажками, говоря, «тебе они нужнее». Выхожу во двор и вижу на заборе бутыль с бензином, а я ведь не просил!

Этих полутора литров хватило, чтобы дойти до АЗС, от нее до Костаная 130 километров. В город въехал с северной стороны, и было уже темно.

Нашелся
Известно, что в крупных городах бывают Смотровые – места встреч мотоциклистов. Про нашу главную Смотровую – на Воробьевых горах – хорошо рассказал Аркадий в своем посте. Я надеялся, что в Костанае есть свое место встречи байкеров.
Получив нужную информацию и немного поплутав по городу, выкатываюсь к набережной. Ни одного двухколесного! Иду в летнее кафе и узнаю, что не доехал, нужно налево повернуть и идти до упора, в то место, которое называется Центральный пляж.
И точно, рядом, но это сбор стритрейсеров, мотоциклистов не видать.
На малой скорости кружу по пятаку, приглядываюсь, вот парни что надо! Знакомимся. Санек обнимает Настю, рядом Ванечка стоит.
– Ребята, подскажите, где здесь байкеры тусят?
Через час с нами Паша, который ездит на R6. Он примчался на авто, стыд, стыд, стыд, но его можно извинить, потому что он вырвался со свадьбы, правда, с чужой.
Паша приехал, и все завертелось. Вот квартирка. Вот магазин, воды купить. Вот хорошее местечко для мотоцикла.
Еще через часок, глубокой ночью, сижу один как сыч в каком-то заведении и об одном лишь жалею, что не позвал всех ребят сюда и не устроил, пусть и на последние, знатную пирушку, и тут же думаю, что не стоит об этом жалеть, а нужно лишь сбывать свои мечты, если они, конечно, того стоят.
Еще раз: спасибо, Санек, спасибо Ванечка, спасибо Настя, спасибо Паша, Катя и Милана, спасибо Женя, Саша и Саша!
Благодаря Вам мне кажется, что все дороги открыты, кажется, что с рассветом я могу поехать куда захочу: слиться с «Волной» в Новосибирске, пойти на Астану, рвануть к Ринату в Пермь или к Михе в Самару, а, может, заехать в Уфу?
Что посоветуете, ребята?


*«BMW» 1200 rGS
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим Белошедов
  • 7 июля 2014 в 14:49
  • оценка: +15

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
Ving
  • Ving
  • 7 июля 2014 в 15:47
О, мой родной город. В 20 лет уехал в Питер.
Был на майские праздники, только на машине. Двухколесных и правда очень мало.
0
WhiteMotard
в Костанае, как оказалось, много спортоводов, почти у всех — R1! Но их днем не видно, ездят полночи из Центра до аэропорта, асфальт по пути хороший и несколько сложных поворотов
+1
and000
А я вот такую леечку найти не могу. ((
0
WhiteMotard
такую леечку просто так не достать, нужно в Казахстан ехать))
+1
akhat_ktl
Родной город)
0
WhiteMotard
прекрасный, ухоженный городок, не пожалел, что съездил
+1
MAD
  • MAD
  • 8 июля 2014 в 13:45
Был пару месяцев назад в Караганде.Советую съездить в Астану есть что поглядеть.
В Караганде тоже нее видел не одного мотоциклиста -только вечером пару древних спортов.
Все ездят в основном на Мерседесах и Ауди (Шрот из Германии)
Дикие штрафы за курение на улице (я не курящий) и действительно за 2 недели своего прибывания в Казахстане не увидел курящих людей идущих по улице.
+2
SHARAP
Вот так Вадим, взял да и заблудился попал в Кустанай-Костанай, надо было уж доехать до Акмолы-Целинограда-Астаны
0
WhiteMotard
это хороший маршрут, красивый, и дороги там чудесные. Поехали вместе? ))
0
Taxapark
Да, и мой родной город! Езжу каждый год, но на авто. Уж больно плохая дорога Петропавловск-Кустанай…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Вместо Омска в Костанай