- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Вместо Омска в Костанай
Пробитое в предыдущем дальнячке в Дюртюлях колесо, все же, начало пропускать воздух. Немного, по 0,1 атмосферы на сотню пробега, потому что в дальнячках покрышка разогревается, об этом ребята меня предупреждали, на шиномонтаже. «Мишлен» резина капризная, и ремонтируют ее без гарантий. Добравшись до Екатеринбурга, заказал новую покрышку, привезли ее на удивление быстро, и вот воскресным ранним утром собираюсь на «Волну памяти» в Омск.
Из Екатеринбурга в Курган
Маршрут я выбрал необычный, через Курган и Петропавловск. О казахских дорогах слышал много хорошего, а таможню надеялся пройти в два счета, мы, вроде бы, в каком–то союзе состоим? До Каменск–Уральского домчал без происшествий, а там, неподалеку, Курганская область.
Еду плавно, колесо в обкатке, и расстояние сегодня немалое, даже с учетом выигранных в перспективе километров, под 900 нужно пройти. На таких дистанциях лучше не «валить», устаешь. Держи крейсерскую 120 км и прибудешь свежим, как огурчик.
За сотню километров до Кургана крейсерская падает до 40 км/час.
Дорога, внешне ровная, трясет как стиральная доска. У «Дукати» передняя подвеска длинноходная, но и она на грани пробоя. Для этого темпа движения нет подходящей передачи, для первой скорость высокая, а на второй двигатель глохнет, травлю сцеплением и двигаюсь рывками. На скорости продувало, а сейчас мокрый, жара.
Меня охватывает злость на эту дорогу, зачем я сюда поперся? Кто те люди, которые следят за ее состоянием? Я начинаю фантазировать. Вот они берут у государства деньги на ремонт. Вместо асфальта покупают знаки «Неровная поверхность» и через равное расстояние устанавливают их на обочину. Оставшиеся деньги вкладываются в приобретение очередного «Lamborgini Murselago». Выезжают прокатиться. А там бумс – неровная поверхность. Иномарку в ремонт, что обеспечивает работой местных механиков. Так, совершив небольшой круговорот, денежный ручеек вливается в кошелек простого человека.
Конечно, я понимаю, почему дорогу пучит. Болота кругом. Вот к Тюмени, помню, делали подход и тоже на болотах. Слои песчано–щебниевой подушки прокладывали холстиной, гудроном заливали. Профиль рыли глубоко. Та фирма, кроме дорог, на аэродромах взлетные полосы строит.
Через пару часов вижу Курган и на кольце ухожу налево. Пора бы заправиться.
Заблудился
Воскресенье, жара, на заправке очередь. Пока жду, расспрашиваю как пройти на Казахстан. Советуют миновать два кольца и держаться омского направления, а потом, как мелькнет казахское название, свернуть на него.
Заправляю полный бак, выравниваю и побалтываю мотоцикл, выходит лишний воздух, уровень топлива чуть понижается, что позволяет впихнуть еще с полстакана горючки. Иду за сдачей. Кассир возится с купюрами, вот я забираю их, рассовываю мелочь по карманам и направляюсь к выходу. Двери раскрываются и, вместе с жарким воздухом, в помещение вваливается какой–то здоровяк, он, брызгая слюной, кричит, чтобы я убрал мотоцикл.
Мне неприятно, когда ругаются матом. Пока я рассчитываюсь, он не cможет заправиться. И потом, «пылесос» не самое подходящее определение к модели Ducati «Hypermotard». Я вижу по лицу этого человека, он из тех, кто привык решать вопросы силой. У него тяжелые кулаки, фигурой он как медведь, но брезгливая складка у губ. Будто бы, нет в нем внутреннего спокойствия или просто жара. Я замолкаю, амбал возвращается к автомобилю. Не заводя, откатываю мотоцикл и вижу навьюченного «Гуся»* с московскими номерами.
Дима также идет на «Волну» через Казахстан. Вечером планирует быть в Омске, но вместе нам не нужно, потому что едет он крайне медленно, часто останавливается, разглядывает природу, да может, сегодня и до Омска не дойдет, а зависнет где–нибудь на пару денечков. Обменявшись телефонами, пью кофе и сажусь в седло.
Пройдя два кольца, через несколько километров вижу указатель на казахский город Костанай. Ухожу направо. Дорога сужается. Вокруг лес, ветра нет, легко обхожу редкие автомобили, но скорость, как и раньше, стараюсь не превышать.
Через час вижу пункт таможенного контроля «Звериноголовское». Пройдя за пару минут российскую границу, с километр иду по Казахстану. Вот шлагбаум, возле него на стуле, в тенечке, пограничник сидит. Дает он мне какие–то бумаги, спрашивает, куда еду. «В Омск». Пограничник внимательно смотрит на меня и предлагает отогнать мотоцикл в сторонку. Медленно, как ребенку он объясняет мне, что в Омск здесь не проехать. Что дорога до Петропавловска разбита. Что лучше мне вернуться в Курган или поехать в Тюмень. Для подтверждения своих слов Аман останавливает дальнобойщика и, рассказав мою историю, ввергает того в шок. «Омский переход намного левее!», – кричит возмущенный водитель.
Я усаживаюсь на скамейку и начинаю думать. Вечереет, до Омска сегодня не дойду. Сегодня мы не увидимся с Юрой из «Волны», а это значит, что и завтра мы не встретимся, это грустно. Если жизнь чему-то и учит, она учит не откладывать встречи и слова любви. Мне не нравится мысль о возвращении в Курган. Я звоню товарищу и спрашиваю, красивый ли город Костанай.
Обсох
В Казахстан меня впустили не сразу. Еще раз спросили, с какой целью собираюсь в Омск. Произвели личный досмотр. Посоветовали страховку приобрести, что я и сделал, на мотоцикл 150 рублей. На Т–образном перекрестке через 60 км, как и объяснили, свернул направо, недалеко будет кафе. А про заправки я забыл спросить.
Эти 60 км я шел больше часа, дорога разбита. Перед перекрестком включилась оранжевая лампочка резерва, через 40 километров я «высохну». Прохожу на резерве еще 10 км и вижу знак с ножом и вилкой. Останавливаюсь. На обочине грузовики. Аккуратно съезжаю с трассы и по грунту качусь вслед за водителями.
У кафешки детвора, хозяин мне улыбается, говорю, что ехал в Омск, да заблудился, спрашиваю, где здесь ближайшая заправка. Тридцать пять километров, не дойду. Решаю поужинать, а, скорее, пообедать. Пока варятся пельмени, выпиваю почти литр воды и беру бутылку «Байкала» на десерт.
Пытаюсь рассчитаться, но хозяйка мягко отодвигает мою руку с зажатыми бумажками, говоря, «тебе они нужнее». Выхожу во двор и вижу на заборе бутыль с бензином, а я ведь не просил!
Этих полутора литров хватило, чтобы дойти до АЗС, от нее до Костаная 130 километров. В город въехал с северной стороны, и было уже темно.
Нашелся
Известно, что в крупных городах бывают Смотровые – места встреч мотоциклистов. Про нашу главную Смотровую – на Воробьевых горах – хорошо рассказал Аркадий в своем посте. Я надеялся, что в Костанае есть свое место встречи байкеров.
Получив нужную информацию и немного поплутав по городу, выкатываюсь к набережной. Ни одного двухколесного! Иду в летнее кафе и узнаю, что не доехал, нужно налево повернуть и идти до упора, в то место, которое называется Центральный пляж.
И точно, рядом, но это сбор стритрейсеров, мотоциклистов не видать.
На малой скорости кружу по пятаку, приглядываюсь, вот парни что надо! Знакомимся. Санек обнимает Настю, рядом Ванечка стоит.
– Ребята, подскажите, где здесь байкеры тусят?
Через час с нами Паша, который ездит на R6. Он примчался на авто, стыд, стыд, стыд, но его можно извинить, потому что он вырвался со свадьбы, правда, с чужой.
Паша приехал, и все завертелось. Вот квартирка. Вот магазин, воды купить. Вот хорошее местечко для мотоцикла.
Еще через часок, глубокой ночью, сижу один как сыч в каком-то заведении и об одном лишь жалею, что не позвал всех ребят сюда и не устроил, пусть и на последние, знатную пирушку, и тут же думаю, что не стоит об этом жалеть, а нужно лишь сбывать свои мечты, если они, конечно, того стоят.
Еще раз: спасибо, Санек, спасибо Ванечка, спасибо Настя, спасибо Паша, Катя и Милана, спасибо Женя, Саша и Саша!
Благодаря Вам мне кажется, что все дороги открыты, кажется, что с рассветом я могу поехать куда захочу: слиться с «Волной» в Новосибирске, пойти на Астану, рвануть к Ринату в Пермь или к Михе в Самару, а, может, заехать в Уфу?
Что посоветуете, ребята?
*«BMW» 1200 rGS
- WhiteMotard
- Вадим Белошедов
- 7 июля 2014 в 14:49
- +15
- WhiteMotard
- 9 июля 2014 в 11:39
- ↑
- ↓
в Костанае, как оказалось, много спортоводов, почти у всех — R1! Но их днем не видно, ездят полночи из Центра до аэропорта, асфальт по пути хороший и несколько сложных поворотов
Был пару месяцев назад в Караганде.Советую съездить в Астану есть что поглядеть.
В Караганде тоже нее видел не одного мотоциклиста -только вечером пару древних спортов.
Все ездят в основном на Мерседесах и Ауди (Шрот из Германии)
Дикие штрафы за курение на улице (я не курящий) и действительно за 2 недели своего прибывания в Казахстане не увидел курящих людей идущих по улице.
В Караганде тоже нее видел не одного мотоциклиста -только вечером пару древних спортов.
Все ездят в основном на Мерседесах и Ауди (Шрот из Германии)
Дикие штрафы за курение на улице (я не курящий) и действительно за 2 недели своего прибывания в Казахстане не увидел курящих людей идущих по улице.
- WhiteMotard
- 10 июля 2014 в 17:51
- ↑
- ↓
это хороший маршрут, красивый, и дороги там чудесные. Поехали вместе? ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть