Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Из Москвы в Екатеринбург: день третий


В самом начале лета я выехал из Москвы, чтобы перегнать мотоцикл в Пермь (начало, продолжение). Дошел до Казани, затем двинулся на Оренбург. И вот я в Оренбурге. Ранним утром Алексей умчал на работу, оставив гостя на попечение родителей.

Папа моего товарища морской офицер, бывший штурман атомной подводной лодки. Мы разглядываем корабельный плексиглаз, завтракаем и едем смотреть город.

По канатке над рекой
Мое представление об Оренбурге складывалось из рассказов Аркадия Odin_iz75g о байкерском движении. Нынешний Оренбург, конечно, отличается от черно-белых фотографий.
Набережная реки Урал открывается памятником в честь освобождения города от воинского постоя.

Чуть подальше монумент знаменитому советскому пилоту, в 1938 году Оренбург был переименован в Чкалов. По мне, замена не из лучших, хотя исторические наименования не всегда самые благозвучные. Готов поспорить, что короткое «Свердловск» энергичнее «Екатеринбурга», и дело не в немецком оттенке, Санкт-Петербург звучит гармонично. В 1957 году Оренбург вновь обрел свое имя, за 4 года до этого возле Военного авиационного училища Валерию Чкалову открыли памятник. Курсантом на это место приходил и так же смотрел на реку другой летчик, Юрий Гагарин.


Чуть ниже канатная дорога, по которой мы переправляемся на другой берег и, не выходя из кабины, возвращаемся обратно.

С набережной едем в парк, где образцы грозного оружия развлекают детвору. Стартовый вес межконтинентальной баллистической ракеты 211 тонн, а длина 34 метра. Не было в мире оружия мощнее ракеты РС-20 с разделяющимися ядерными боеголовками.


В нескольких кварталах расположена еще одна достопримечательность – дом-музей виолончелиста Мстислава Ростроповича.


Новое прочтение правила трех «Д»
Вернувшись, обсуждаем дорогу до Екатеринбурга. Я хочу пройти через Магнитогорск, но мне рекомендуют маршрут попроще, через Уфу. Неторопливо обедаем и пакуем вещи. Одеваюсь легко и в час по полудню выкатываю мотоцикл из гаража.
Для меня сюрприз – три олимпийских монеты в банковской упаковке. Сердечно благодарю и прячу подарок в карман. Мы едем на заправку, где, залив бак до горлышка, прощаемся и вместе едем к трассе. Через пару километров Владимир Петрович моргает аварийкой и уходит в сторону города.
В такие моменты хочется посильнее открутить ручку газа, чтобы растворить в ветре горчинку прощания. Но наши дороги ничуть не напоминают буддистские храмы размышлений, расслабиться здесь и так не удастся. Обычно как бывает: из города ведет нормальная дорога с разделенными потоками, а как отъехал, трасса сужается и превращается в двухполосное шоссе со встречной полосой. Оказавшись на таком участке, смотрю в оба, вот и он – опасный водитель. Черный седан с тонированными стеклами презрительно обходит попутчиков, изредка помигивая сигналами поворота. Между потоками дырочка, но я туда не лезу, потому что не понимаю, когда этот человек вновь пойдет на обгон. Мы едем пару километров, автомобиль выруливает на чужую полосу и, едва не задев встречный поток, возвращается обратно. При первой возможности ускоряюсь и ухожу в отрыв.
Конечно, все мы не без греха. Обставишь, иной раз, автомобилиста, у него руль дрогнет, и у тебя сердечко вздрогнет, смотри, как я могу. Иной раз мудрые дальнобойщики и те творят ужасные вещи. Наверное, поэтому сегодня правило трех «Д» получило новое прочтение: будь осторожен и «дай дорогу другому», а дураков у нас нет.
При свете дня суровые ночные пейзажи выглядят идиллично, дорога вчерашняя, до поворота на Уфу.
Боковой ветер переставляет мотоцикл, чтобы удержать траекторию, наклоняюсь в правую сторону. Вот уже Башкирия, где ветер теряет силу. Дорога выходит на подъем, слева, в низине, Кумертау и такой простор вокруг, что никак не поместится в объектив моего фотоаппарата.


Город Сим и его окрестности
На одной заправке можно пройти 250 километров. Мне нужно 4 заправки. В бак входит 14 литров. 95-й бензин стоит 33 рубля. Нехитрые подсчеты помогают скоротать время и оценить стоимость путешествия.
Оренбургская трасса сливается с казанской и весь этот поток бодро течет на Уфу. Меня останавливают сотрудники дорожной полиции, говорим о том, о сем, без проверки документов. Поглядеть на здешних водителей, им и мотоцикл не нужен для достижения предельных скоростей. Дорога хорошая, по две полосы в каждом направлении, правая занята, а по левой мчат побыстрее. На таких скоростях расход бензина возрастает и заправки чаще. Выигрыш во времени уходит на дозаправки. Ощутив это, бросаю гонку, встаю в правый ряд и спокойно доезжаю до Уфы.
От Уфы до Челябинска 400 километров, затяжные спуски и подъемы в горах Южного Урала. Красиво здесь, а особенно в окрестностях Сима. У перевала останавливаюсь и разглядываю окрестные пейзажи.



Монетка в подарок
Вечером приезжаю в Челябинск. Иду по главной, да вижу, заблудился, рядом мотоциклист, обращаюсь с просьбой довести до Свердловского тракта.
Мы едем рука об руку, как вдруг появляется идея!
Влада знаешь? Подарок передать сможешь? От Лехи из Оренбурга, только это не я.
Достаю из кармана монеты, две оставляю детям, а одну отдаю.
— Если спросит, кто передал, скажи, Вадик на «Дукати».
Провожатый, его тоже Леха зовут, удивленно смотрит на белый BMW с московскими номерами, о чем-то задумывается и спрашивает с улыбкой:
— Да ты местный?
— Из Ёбурга.
— Увидимся на «Ножах»*.
Мы разъезжаемся, довольные друг другом. Подарки передавать всегда приятно, а здесь еще и загадка: вспомнит ли Влад Леху из Оренбурга, которому однажды сильно помог?
За этими приятными размышлениями выхожу из города и иду без остановки 103 километра. На этой точке кафе без удобств по обе стороны дороги. Здесь хорошие пирожки и встречают с улыбкой, отчего все кажется вкуснее.
Пока снимаю амуницию, девчонка спрашивает: «Сколько весит?» Удивленный, смотрю в ПТС и называю вес мотоцикла. «Как же вы, такой худенький, удержите его?» Отсмеявшись, рассказываю, какие тяжелые бывают мотоциклы.
Поев и переодевшись, с новыми силами выхожу на трассу. Впереди сто километров, где кажется, что каждый кустик знаком. Скоро полночь, но еще не темно, и фары светят, сквозь туман, как будто бы, лучше.
Спускаюсь с пригорка к посту ДПС, офицер удивленно смотрит на меня и медленно, словно нехотя подносит руку к фуражке.
Удивившись этому жесту и не поняв его — не может быть, в самом деле, чтобы офицер приветствовал одинокого мотоциклиста, ровно в час по полуночи заезжаю в город. За день пройдено 997 километров, катнувшись по центру, довожу счет до 1000, паркую мотоцикл и иду спать.
Через пару недель, насладившись F800R в коротких городских прохватах, перегоняю BMW хозяйке в Пермь.

Описание предыдущего путешествия из Москвы в Екатеринбург.

*Ежегодный байк-рок-фестиваль клуба «Черные ножи»
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим Белошедов
  • 24 июля 2014 в 1:52
  • оценка: +15

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
SHARAP
Хорошо скатал!!! Так все же кому больше предпочтение, горячей итальянке или холодной и расчетливой немке?
0
WhiteMotard
если нужно за день пройти 1000 км, однозначно BMW
0
DaKar
В Оренбурге можно было еще посетить национальную деревню, на открытие которого прибыли президенты Казахстана и Азербайджана…
0
WhiteMotard
да, только в центре мы побывали, в следующий раз приеду, покажете?
0
DaKar
Добро пожаловать! Только желательно заранее уведомить, чтобы я был в Оренбурге.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Из Москвы в Екатеринбург: день третий