- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2494
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Do what you do, you gotta feel Berlin, baby
Доброго времени суток, уважаемые.
Лето близится к своему логическому завершению и на момент написания поста календарно уже завершилось. После поездки в Амстердам осталось устойчивое желание прокатиться еще раз, вот хочется и все тут. Во что это желание вылилось я и решил вам рассказать.
]
Стоя с чашечкой кофе, утром и глядя на солнечный город я решил, что Берлин это не далеко и интересно, поговорив с руководителем и посмотрев график отпусков я решил, что 5 дней для небольшой мото прогулки вполне достаточно, а что бы путь не оказался совсем уж прямолинейным и коротким я решил посетить еще пару городов.
Мотоцикл прошел 6000 км., две с небольшим из которых мои и пора его везти к специалистам. Инспекцию решил провести в официальной мастерской, да дорого, но мне непременно хотелось печать в сервисную книжку, т.к. рано или поздно мотоцикл я буду продавать, гарантию на проделанную работу и уверенности, что все сделано так, как предполагалось производителем. Были поменяны масло и другие жидкости, поменяны шланги, затянуты все соединения, проверена система впрыска, тормоза, цепь и все остальное, в общем и целом, обычные процедуры. Мастер сказал, что мотоциклу бы желательно вернуть оригинальные стойки и высоту, но это останется на следующий сезон вместе с новой обувкой для Бандита. Отметка о прохождении сервиса поставлена, деньги уплочены — можно ехать.
Даты и маршрут выбраны, путь лежит на Берлин, но по моей прихоти ехать туда я решил через Любек.
Упакован, собран, настроение хорошее, а погода не очень. Денег на дополнительный экип решил не тратить, нет их ;) Решил ехать как есть — не сахарный, не размокну. Карта есть, желание ехать просто переполняет, время раннее. Cказал себе «No more chicken biker», стоя под мелким дождиком в пятницу утром и закрывая гараж.
Ехать решил комбинированным способом — региональные трассы с выездами на автобаны в зависимости от погодных условий и настроения. Скорость продвижения меня мало интересовала, время не считается потерянным, если я еду и делаю то что мне хочется и как мне хочется ;)
Доехав под переменным, не особо досаждающим дождиком почти до Гамбурга по региональной трассе решил позавтракать и выезжать на автобан. Остановка была оправдана полностью, дождь зарядил сильнее, а виды стали еще более серыми, мрачными и холодными.
Утренний кофе вернул радость, дождь в очередной раз прекратился и вот он съезд на автобан, указатель на Любек, скорость 130, фуры справа, торопыги слева, серое небо, темные тучи, мокрая дорога — романтика! ;)
Проехав всего ничего началось все и сразу. Скорость потока сначала замедлилась и усилился дождь, а потом движение и вовсе остановилось и стало поливать уже вполне серьезно, я хочу сказать лило так, что необходимости протирать визор не было вовсе, вообще совсем, т.к. по шлему тек вполне себе ровный и прозрачный, экологические нормы же, ручеек воды, стекая аккуратно по куртке на мои мотоджинсы и сопротивляться такому объему влаги долго у них не получилось…
И тут мы поехали, поехали весело и бодро! Стало холодно, мои тестикулы сжались и хотели туда, от куда они когда то спустились, как же, мля, стало холодно. Дождь не прекращался, я еду в правом ряду за грузовиком и жду съезд, любой, ближайший, не важно куда он меня выведет, но его все нет и нет. Поворот, подъем и мост, стык которого с дорожным полотном сделан из метала, довольно таки широкого куска… куска блестящего от воды и отполированного шинами железа. В этот момент фраза «мотоцикл переставило» потеряла для меня загадочность, больше нет никакого непонимания этого выражения.
Вот и съезд, на мокрой дороге затормаживаюсь перед поворотом, стоит знак 30 кмч рекомендованной скорости и стрелка вывернутая на 180 градусов — это лучший съезд в дождь для мотоциклиста, тормоз отпускаю, и сразу но плавно снова, еще чуть-чуть, расстояние до поворота совсем мало, срабатывает АБС, как же хорошо, что у меня есть эта система.
Светофор, заправка. Заезжаю под навес, что бы никому не мешать. Остановка. Перчатки мокрые, джинсы мокрые, вода просто стекает с меня, с мотоцикла, с сумок… печальное зрелище. Телефон, положен был по привычке во внешний карман — захлебнулся, сигареты и салфетки в урну. Боты и куртка испытание водой выдержали на отлично, чему я рад до глубины души. Достаю штаны, полотенце и исподнее из багажа, покупаю кофе и иду переодеваться. Перчатки и мокрые мотоджинсы развешиваю на двигателе, иду в кафе. Время полдвенадцатого, проехал всего ничего, дождь льет, начало путешествия просто прекрасное, стою в пригороде Гамбурга, курю, матерюсь на русском и немецком, жду погоду…
Одежка на удивление быстро пришла обратно в приемлемый вид, а дождь сменился с ливня на то, что было в самом начале пути, не то что бы прям сухо, но ехать вполне можно, футболку поглубже заправить, и обратно на трассу, на Любек, славный Ганзейский город, порт Балтийского моря и немецкая родина марципана. Для всех сладкоежек, любителей этого лакомства рекомендую заехать в магазинчик на «An der Untertrave 97-98» так же имеется и уютное кафе. Lübecker Marzipan-Speicher это место где можно попробовать настоящий местный марципан, несколько наименований не экспортируются и продаются только локально.
Сам город не большой, мне он нравится, а в солнечную погоду с удовольствием задержался бы подольше. Здесь можно потратить несколько часов — заехать через Хольстентор в исторический центр, подняться на Petrikirche и рассмотреть весь город сверху, пообедать или выпить кофе с марципаном и выпечкой возле Ратуши или проехать вдоль канала и поглазеть на старые дома и портовые склады, что я и сделал.
С местными водителями никаких проблем, пропустят, уступят, только положительные эмоции. На светофорах давали выехать и перестроится перед своим авто, просто попроситься и поблагодарить и никаких проблем ;)
Но пора было уже выдвигаться дальше.
Довольный, почти высохший еду в сторону автобана, выезжаю за город и тут дождь, резко и без предупреждения, просто стеной, а я уже расслабился. Паркуюсь, становлюсь под навес возле ресторанчика, закуриваю, смотрю на улицу и бегущих пешеходов, жду погоду…
Автобан, в большинстве случаев это монотонное движение по прямой на комфортной для райдера скорости, в какой то мере даже скучное занятие, а когда до горизонта тучи и моросящий дождик, то становится и вовсе тоскливо. Заправка, еду в сторону еще одного Ганзейского города — Росток, по такой погоде желание навестить его отпало начисто. Сворачиваю по указателю на Берлин. Проезжаю километров 30 и опять стена дождя, скорость замедляется, видимость плохая. Вслед за легковушками съезжаю в зону отдыха. Трасса новая, еще строится, вся инфраструктура новая и приятно пахнет ;) В беседках сидят такие же двухколесные бедолаги, поздоровался, присел недалеко. Настроение паршивое, время идет, а я стою, холодно, кафешки нет. Одеваюсь потеплее, протираю шлем, нужно ехать. Въезжать в столицу Германии ночью боязно.
Опять на дорогу, чувствуется голод, но аппетита нет вообще. Под хмурым небом с хмурой рожей еду в Южном направлении, отирая мокрой перчаткой мокрый же визор шлема и чертыхаясь на хляби небесные, на мелкий мерзкий дождик и на ни в чем не повинных дальнобоев.
Когда горизонт стал светлеть, а в облаках я даже увидел солнце, настроение немного улучшилось, а когда я выехал на сухой асфальт и в шлем начали ударяться не капли дождя, а жуки и мухи я понял что прорвался, за очередным холмом я увидел поля в лучах солнца — просто красота, с криком «ну наконец-то!», открыл газ радуясь теплому воздуху. Руки согрелись, спина выпрямилась, а автобан, будь он не ладен, закончился… На съезде пробка, вот прям съехал и уперся. Без понятия где я нахожусь и куда ведет этот путь, ну «твоюжешьмать», А!
Из пробки, периодически одна — две машины сворачивали и съезжали на какую-то старую, разбитую и необозначенную дорогу, когда туда же свернула фура с польскими номерами, я подумал, что нам скорее всего в одном направлении и поехал следом ;) Петляя между фермерскими хозяйствами, пару раз выехав на грунтовку и миновав заброшенные постройки мы приехали в какой-то населенный пункт, посмотрев карту, я решил остаться на региональной трассе и ехать в сторону городка Ludwigslust, по пятой региональной и дальше через Perleberg на Берлин. Спешил и торопился, немного нарушал скоростной режим, остановок не делал, кроме одной, уже недалеко от столицы, немного подкрепится и заправится, было еще половина бака, но на всякий случай.
Темнеет, уже в сумерках выезжаю на финишную прямую, а как совсем стемнело вкатываюсь в Берлин, на центральную улицу, которая ведет через Шарлоттенбург и Тиргартен к Бранденбургским воротам. Дух захватывает, шесть полос, с кольцами в которых установлены памятные монументы и символы города, фонтаны — красота. Готовился к худшему — пятница, вечерний трафик, какие только ужасы я себе не представлял ;) но все напрасно, никакой суеты, все участники движения вежливы и сдержаны, успокаиваюсь. А вот и Бранденбургские ворота, левый поворот, мимо Рейхстага и прямо, дальше направо — ремонт, еду прямо… дальше только на лево, а мне «же нужно же» на право, я же город совсем не знаю, темно, устал, ну хоть дождя нет, останавливаюсь.
На улице никого, стоит БМВ, мужик за рулем разговаривает по телефону, снимаю шлем, подхожу, стучусь в окно — «Любезнейший, а не подскажете как проехать на Петербургскую Штрассе?» он переспрашивает, я повторяю. Это тут не далеко… пытается «помочь» местный — замечательно! Просто отлично! Не далеко, я и сам знаю, что не далеко! Проблема в том, что на улицах дорожные работы, я уставший и хочу уже доехать до своего хостела, уважаемый пытается объяснить как объехать через маленькие улицы, где свернуть… «Слушай!» — не выдерживаю я после очередного поворота, — «У тебя время есть, может проедешься со мной, я заплачу...» говорю это и смотрю на прилично одетого дядю, сидящему в новенькой пятерке БМВ, которая стоит в центре города, да я просто гений!
Но его следующий вопрос меня отрезвил, немного так сощурившись и заглянув мне в глаза он спросил — «Ты русский?» — да я русский! по моему акценту это легко понять — утвердительно киваю головой, потеряв надежду на провожатого… отхожу на шаг назад. Он — «Денег не нужно, езжай за мной.» К мотоциклу, шлем, завел, первая передача — машу рукой, он обгоняет — поехали и поехали шустро, проскакивая на желтый в хорошем темпе летим по Берлину. Минут десять и вот он искомый перекресток. Посмотрел по его телефону куда именно мне нужно, полный радости, рассказываю, что весь день еду, мокрый и голодный и он первый человек к которому обратился и вот так просто мне он взял и помог. Мужик улыбается — «Ты русский, а я из бывшей Югославии», немного печально улыбнулся, пожелал удачи и поехал. Неожиданная встреча, несколько трогательная — один человек из «бывшего Советского Блока» помог другому в «бывшем Восточном Берлине», настроение сразу стало другим, а благодаря этой встречи ночной город перестал быть таким чужим и пугающим.
Хостелов в Берлине много, ночлег по принципу дешево и сердито — кровать и душ, а что еще нужно? Всего 10 — 12 евро за ночь, ну комнату придется делить с 3 — 5 людьми, меня это не смущало, их возможно, но точно не меня ;)
Мот на тротуар, сумки с собой, цепь на колесо и к столбу, чехол сверху, в душ и спать.
Новый день. Берлин, суббота. Нужно купить телефон и осмотреться. Побродив полдня по центру и осознав, что на метро и трамваях Берлин мне не увидеть решил ехать в город на мотоцикле. Прогулявшись по центру днем я понял, что ночь и усталость не лучшие спутники для незнакомого города и на самом деле все не так страшно как показалось на первый взгляд, решил убедится в этом на практике.
Выкатываюсь, вокруг машины, их много, дороги широкие, перемежающиеся участками со строительством, ремонтом и прочими прелестями. Погода пасмурная, но на мой вкус Берлину такая погода к лицу. Если Любек или Бремен хороши в солнечную погоду, то монументальные сооружения под хмурым небом — это эпично и атмосферно, это подходит!
Первая дрожь от плотного трафика быстро унялась. Поток идет с постоянной скоростью около 55 кмч, никто никуда не гонит, все равно светофоры, за все время пребывания в столице меня обогнали 2 раза — один раз в понедельник вечером торопыга на Мазератти — ну зацепило состоятельного бюргера перспектива ехать за мотоциклом, обогнал, стал ехать перед мотоциклом, ну это статус, так положено, по всей видимости ;) Второй раз горячие восточные парни обогнали, но это единичные случаи. Хочешь перестроится — включи поворотник и если первый тебя не пустит, то значит второй, если будет возможность. В междурядье двухколесных видел один раз, протиснулся к светофору и первым уехал, без лишнего шума и пыли. У меня возникло такое ощущение, что благодаря взаимной вежливости и внимательности никто не опаздывает, т.к. никто не спешит. Мне уступили место в ряду, я уступлю место, все довольны, можно расслабится. С парковкой для мотоциклов нет проблем вообще, я заезжал на тротуар возле велосипедов, в 100 метрах от Бранденбургских ворот, на глазах у четверых стражей порядка, они меня в упор не заметили, им нет дела. Съезжаю с тротуара — помахал водителю рукой, он меня пропустил. Катался весь вечер по закоулочкам и проспектам, без особой цели, просто глазел по сторонам. В общем и целом, что хочется сказать, уважаемые, Берлин для мотоциклиста прекрасный город, а проезжать мимо достопримечательностей на Бандите мне доставило просто массу удовольствия.
Воскресенье. Мелкий дождик, прогноз погоды на вторую половину дня обнадеживающий, а в планах два момента, во-первых, в Берлине с рабочим визитом оказалась моя хорошая подруга и талантливый молодой режиссер из Москвы у которой в субботу нашлось немного времени, что бы встретится и сходить в Louis, а во-вторых я собирался съездить в Потсдам. План был доработан и улучшен и вот после обеда мы вдвоем едем в город — резиденцию Прусской Королевской семьи, столицу земли Бранденбург, а так же город в котором я впервые пошел в школу.
Когда то в Потсдаме находился штаб «страшной и ужасной» 34 Артиллерийской дивизии Западной Группы войск, в которой служил мой отец. Военнослужащие проживали в небольшом военном городке, а непосредственно под нужды армии были отданы «Красные Казармы» (Rote Kaserne), возведенные еще во времена Кайзера военные сооружения, представляющие из себя так же архитектурно-исторический памятник, сейчас там находится весьма респектабельное жилье.
За всеми этими постройками находится Одер-Хафель канал и Новый Сад (Neuer Garten) c дворцом Цецелиенхоф (Cecilienhof), место знаменательное — именно здесь прошла Потсдамская Конференция с участием И.В. Сталина, У. Черчилля и Г.Трумена, встреча которая определила дальнейшую судьбу Германии и Европы, да и всего мира пожалуй, в послевоенное время. Клумба, с красной звездой, разбитая в Большом парадном дворе была сделана советскими солдатами и сохранена до сих пор.
Для детей офицеров была школа, большая, да просто огромная, она размещалась в Гвардейских Уланских Казармах (Garde-Ulanen-Kaserne), совсем не далеко от центра города и парка Сан-Суси.
Парк, он же непосредственно резиденция Королевской Семьи — прекрасное место для отдыха и прогулок — дворцы, аллеи… Однозначно стоит посетить, погулять и посмотреть! Фотографировать весь парк занятие безнадежное, лучше увидеть в живую. Вход свободный и как оказалось остановка на платной парковке для мотоциклов так же ничего не стоит ;)
В Потсдаме можно провести не один день, но у нас времени было не много и пора было уже возвращаться обратно в Берлин, моей спутнице предстояла завтра работа, а мне хотелось выпить берлинского пива и немного посидеть, отдохнуть за столиком на улице под открытым небом.
Понедельник выдался хмурым, но не беда, еду в город на Потсдамскую Площадь (Potsdamer Platz)
Потом на Александрплатц
Музейный остров
да и просто покататься
Берлин это город своеобразный, со своим стилем, если можно так выразится, с толикой безумства и очарования — здесь есть ультрасовременные постройки, свидетельства Советского периода, классические архитектурные ансамбли XVIII и XIX века, картинные галереи и граффити на стенах и в этом нет дисгармонии, глядя на все это понимаешь, что так и должно быть. Здесь хорошо и спокойно, дождь не мешает, а люди, которые мне встретились были открыты и дружелюбны. Берлинцы, как и их город так же эклектичны. Своеобразно, есть что-то притягательное в столице Германии, которую облюбовала европейская творческая богема и я их прекрасно понимаю, но сложно описать это чувство словами, езжайте и посмотрите собственными глазами, почувствуйте и скажите прав был я или нет, а я точно знаю, что еще вернусь сюда, на берег Шпрее и непременно весной.
Вторник. Не получилось у меня посмотреть толком Берлин, не тот временной бюджет и пора уже в обратный путь. Решил опять проехать через Потсдам, по второй региональной до автобана, мимо Магдебурга и не доезжая до Брауншвейга свернуть в Вольфсбург. Погода чудная, заехал в город, а сделав несколько фотографий
я решил покружить по округе, любуясь ландшафтом и проезжая через небольшие городки, прекрасные виды, свободные дороги и солнце, весьма приятное времяпрепровождение.
Немного увлекся и решил ехать все таки домой, когда солнце опустилось довольно низко.
Дальше — направление на город Целле. Становится немного прохладно, с полей и оросительных каналов поднимается туман, который закатное солнце делает красно-оранжевым — прекрасное зрелище… Вдоль извилистых дорог, мимо полей, сквозь туман в направлении дома с полным баком и полной головой впечатлений.
">
Лето близится к своему логическому завершению и на момент написания поста календарно уже завершилось. После поездки в Амстердам осталось устойчивое желание прокатиться еще раз, вот хочется и все тут. Во что это желание вылилось я и решил вам рассказать.
]
Стоя с чашечкой кофе, утром и глядя на солнечный город я решил, что Берлин это не далеко и интересно, поговорив с руководителем и посмотрев график отпусков я решил, что 5 дней для небольшой мото прогулки вполне достаточно, а что бы путь не оказался совсем уж прямолинейным и коротким я решил посетить еще пару городов.
Мотоцикл прошел 6000 км., две с небольшим из которых мои и пора его везти к специалистам. Инспекцию решил провести в официальной мастерской, да дорого, но мне непременно хотелось печать в сервисную книжку, т.к. рано или поздно мотоцикл я буду продавать, гарантию на проделанную работу и уверенности, что все сделано так, как предполагалось производителем. Были поменяны масло и другие жидкости, поменяны шланги, затянуты все соединения, проверена система впрыска, тормоза, цепь и все остальное, в общем и целом, обычные процедуры. Мастер сказал, что мотоциклу бы желательно вернуть оригинальные стойки и высоту, но это останется на следующий сезон вместе с новой обувкой для Бандита. Отметка о прохождении сервиса поставлена, деньги уплочены — можно ехать.
Даты и маршрут выбраны, путь лежит на Берлин, но по моей прихоти ехать туда я решил через Любек.
Упакован, собран, настроение хорошее, а погода не очень. Денег на дополнительный экип решил не тратить, нет их ;) Решил ехать как есть — не сахарный, не размокну. Карта есть, желание ехать просто переполняет, время раннее. Cказал себе «No more chicken biker», стоя под мелким дождиком в пятницу утром и закрывая гараж.
Ехать решил комбинированным способом — региональные трассы с выездами на автобаны в зависимости от погодных условий и настроения. Скорость продвижения меня мало интересовала, время не считается потерянным, если я еду и делаю то что мне хочется и как мне хочется ;)
Доехав под переменным, не особо досаждающим дождиком почти до Гамбурга по региональной трассе решил позавтракать и выезжать на автобан. Остановка была оправдана полностью, дождь зарядил сильнее, а виды стали еще более серыми, мрачными и холодными.
Утренний кофе вернул радость, дождь в очередной раз прекратился и вот он съезд на автобан, указатель на Любек, скорость 130, фуры справа, торопыги слева, серое небо, темные тучи, мокрая дорога — романтика! ;)
Проехав всего ничего началось все и сразу. Скорость потока сначала замедлилась и усилился дождь, а потом движение и вовсе остановилось и стало поливать уже вполне серьезно, я хочу сказать лило так, что необходимости протирать визор не было вовсе, вообще совсем, т.к. по шлему тек вполне себе ровный и прозрачный, экологические нормы же, ручеек воды, стекая аккуратно по куртке на мои мотоджинсы и сопротивляться такому объему влаги долго у них не получилось…
И тут мы поехали, поехали весело и бодро! Стало холодно, мои тестикулы сжались и хотели туда, от куда они когда то спустились, как же, мля, стало холодно. Дождь не прекращался, я еду в правом ряду за грузовиком и жду съезд, любой, ближайший, не важно куда он меня выведет, но его все нет и нет. Поворот, подъем и мост, стык которого с дорожным полотном сделан из метала, довольно таки широкого куска… куска блестящего от воды и отполированного шинами железа. В этот момент фраза «мотоцикл переставило» потеряла для меня загадочность, больше нет никакого непонимания этого выражения.
Вот и съезд, на мокрой дороге затормаживаюсь перед поворотом, стоит знак 30 кмч рекомендованной скорости и стрелка вывернутая на 180 градусов — это лучший съезд в дождь для мотоциклиста, тормоз отпускаю, и сразу но плавно снова, еще чуть-чуть, расстояние до поворота совсем мало, срабатывает АБС, как же хорошо, что у меня есть эта система.
Светофор, заправка. Заезжаю под навес, что бы никому не мешать. Остановка. Перчатки мокрые, джинсы мокрые, вода просто стекает с меня, с мотоцикла, с сумок… печальное зрелище. Телефон, положен был по привычке во внешний карман — захлебнулся, сигареты и салфетки в урну. Боты и куртка испытание водой выдержали на отлично, чему я рад до глубины души. Достаю штаны, полотенце и исподнее из багажа, покупаю кофе и иду переодеваться. Перчатки и мокрые мотоджинсы развешиваю на двигателе, иду в кафе. Время полдвенадцатого, проехал всего ничего, дождь льет, начало путешествия просто прекрасное, стою в пригороде Гамбурга, курю, матерюсь на русском и немецком, жду погоду…
Одежка на удивление быстро пришла обратно в приемлемый вид, а дождь сменился с ливня на то, что было в самом начале пути, не то что бы прям сухо, но ехать вполне можно, футболку поглубже заправить, и обратно на трассу, на Любек, славный Ганзейский город, порт Балтийского моря и немецкая родина марципана. Для всех сладкоежек, любителей этого лакомства рекомендую заехать в магазинчик на «An der Untertrave 97-98» так же имеется и уютное кафе. Lübecker Marzipan-Speicher это место где можно попробовать настоящий местный марципан, несколько наименований не экспортируются и продаются только локально.
Сам город не большой, мне он нравится, а в солнечную погоду с удовольствием задержался бы подольше. Здесь можно потратить несколько часов — заехать через Хольстентор в исторический центр, подняться на Petrikirche и рассмотреть весь город сверху, пообедать или выпить кофе с марципаном и выпечкой возле Ратуши или проехать вдоль канала и поглазеть на старые дома и портовые склады, что я и сделал.
С местными водителями никаких проблем, пропустят, уступят, только положительные эмоции. На светофорах давали выехать и перестроится перед своим авто, просто попроситься и поблагодарить и никаких проблем ;)
Но пора было уже выдвигаться дальше.
Довольный, почти высохший еду в сторону автобана, выезжаю за город и тут дождь, резко и без предупреждения, просто стеной, а я уже расслабился. Паркуюсь, становлюсь под навес возле ресторанчика, закуриваю, смотрю на улицу и бегущих пешеходов, жду погоду…
Автобан, в большинстве случаев это монотонное движение по прямой на комфортной для райдера скорости, в какой то мере даже скучное занятие, а когда до горизонта тучи и моросящий дождик, то становится и вовсе тоскливо. Заправка, еду в сторону еще одного Ганзейского города — Росток, по такой погоде желание навестить его отпало начисто. Сворачиваю по указателю на Берлин. Проезжаю километров 30 и опять стена дождя, скорость замедляется, видимость плохая. Вслед за легковушками съезжаю в зону отдыха. Трасса новая, еще строится, вся инфраструктура новая и приятно пахнет ;) В беседках сидят такие же двухколесные бедолаги, поздоровался, присел недалеко. Настроение паршивое, время идет, а я стою, холодно, кафешки нет. Одеваюсь потеплее, протираю шлем, нужно ехать. Въезжать в столицу Германии ночью боязно.
Опять на дорогу, чувствуется голод, но аппетита нет вообще. Под хмурым небом с хмурой рожей еду в Южном направлении, отирая мокрой перчаткой мокрый же визор шлема и чертыхаясь на хляби небесные, на мелкий мерзкий дождик и на ни в чем не повинных дальнобоев.
Когда горизонт стал светлеть, а в облаках я даже увидел солнце, настроение немного улучшилось, а когда я выехал на сухой асфальт и в шлем начали ударяться не капли дождя, а жуки и мухи я понял что прорвался, за очередным холмом я увидел поля в лучах солнца — просто красота, с криком «ну наконец-то!», открыл газ радуясь теплому воздуху. Руки согрелись, спина выпрямилась, а автобан, будь он не ладен, закончился… На съезде пробка, вот прям съехал и уперся. Без понятия где я нахожусь и куда ведет этот путь, ну «твоюжешьмать», А!
Из пробки, периодически одна — две машины сворачивали и съезжали на какую-то старую, разбитую и необозначенную дорогу, когда туда же свернула фура с польскими номерами, я подумал, что нам скорее всего в одном направлении и поехал следом ;) Петляя между фермерскими хозяйствами, пару раз выехав на грунтовку и миновав заброшенные постройки мы приехали в какой-то населенный пункт, посмотрев карту, я решил остаться на региональной трассе и ехать в сторону городка Ludwigslust, по пятой региональной и дальше через Perleberg на Берлин. Спешил и торопился, немного нарушал скоростной режим, остановок не делал, кроме одной, уже недалеко от столицы, немного подкрепится и заправится, было еще половина бака, но на всякий случай.
Темнеет, уже в сумерках выезжаю на финишную прямую, а как совсем стемнело вкатываюсь в Берлин, на центральную улицу, которая ведет через Шарлоттенбург и Тиргартен к Бранденбургским воротам. Дух захватывает, шесть полос, с кольцами в которых установлены памятные монументы и символы города, фонтаны — красота. Готовился к худшему — пятница, вечерний трафик, какие только ужасы я себе не представлял ;) но все напрасно, никакой суеты, все участники движения вежливы и сдержаны, успокаиваюсь. А вот и Бранденбургские ворота, левый поворот, мимо Рейхстага и прямо, дальше направо — ремонт, еду прямо… дальше только на лево, а мне «же нужно же» на право, я же город совсем не знаю, темно, устал, ну хоть дождя нет, останавливаюсь.
На улице никого, стоит БМВ, мужик за рулем разговаривает по телефону, снимаю шлем, подхожу, стучусь в окно — «Любезнейший, а не подскажете как проехать на Петербургскую Штрассе?» он переспрашивает, я повторяю. Это тут не далеко… пытается «помочь» местный — замечательно! Просто отлично! Не далеко, я и сам знаю, что не далеко! Проблема в том, что на улицах дорожные работы, я уставший и хочу уже доехать до своего хостела, уважаемый пытается объяснить как объехать через маленькие улицы, где свернуть… «Слушай!» — не выдерживаю я после очередного поворота, — «У тебя время есть, может проедешься со мной, я заплачу...» говорю это и смотрю на прилично одетого дядю, сидящему в новенькой пятерке БМВ, которая стоит в центре города, да я просто гений!
Но его следующий вопрос меня отрезвил, немного так сощурившись и заглянув мне в глаза он спросил — «Ты русский?» — да я русский! по моему акценту это легко понять — утвердительно киваю головой, потеряв надежду на провожатого… отхожу на шаг назад. Он — «Денег не нужно, езжай за мной.» К мотоциклу, шлем, завел, первая передача — машу рукой, он обгоняет — поехали и поехали шустро, проскакивая на желтый в хорошем темпе летим по Берлину. Минут десять и вот он искомый перекресток. Посмотрел по его телефону куда именно мне нужно, полный радости, рассказываю, что весь день еду, мокрый и голодный и он первый человек к которому обратился и вот так просто мне он взял и помог. Мужик улыбается — «Ты русский, а я из бывшей Югославии», немного печально улыбнулся, пожелал удачи и поехал. Неожиданная встреча, несколько трогательная — один человек из «бывшего Советского Блока» помог другому в «бывшем Восточном Берлине», настроение сразу стало другим, а благодаря этой встречи ночной город перестал быть таким чужим и пугающим.
Хостелов в Берлине много, ночлег по принципу дешево и сердито — кровать и душ, а что еще нужно? Всего 10 — 12 евро за ночь, ну комнату придется делить с 3 — 5 людьми, меня это не смущало, их возможно, но точно не меня ;)
Мот на тротуар, сумки с собой, цепь на колесо и к столбу, чехол сверху, в душ и спать.
Новый день. Берлин, суббота. Нужно купить телефон и осмотреться. Побродив полдня по центру и осознав, что на метро и трамваях Берлин мне не увидеть решил ехать в город на мотоцикле. Прогулявшись по центру днем я понял, что ночь и усталость не лучшие спутники для незнакомого города и на самом деле все не так страшно как показалось на первый взгляд, решил убедится в этом на практике.
Выкатываюсь, вокруг машины, их много, дороги широкие, перемежающиеся участками со строительством, ремонтом и прочими прелестями. Погода пасмурная, но на мой вкус Берлину такая погода к лицу. Если Любек или Бремен хороши в солнечную погоду, то монументальные сооружения под хмурым небом — это эпично и атмосферно, это подходит!
Первая дрожь от плотного трафика быстро унялась. Поток идет с постоянной скоростью около 55 кмч, никто никуда не гонит, все равно светофоры, за все время пребывания в столице меня обогнали 2 раза — один раз в понедельник вечером торопыга на Мазератти — ну зацепило состоятельного бюргера перспектива ехать за мотоциклом, обогнал, стал ехать перед мотоциклом, ну это статус, так положено, по всей видимости ;) Второй раз горячие восточные парни обогнали, но это единичные случаи. Хочешь перестроится — включи поворотник и если первый тебя не пустит, то значит второй, если будет возможность. В междурядье двухколесных видел один раз, протиснулся к светофору и первым уехал, без лишнего шума и пыли. У меня возникло такое ощущение, что благодаря взаимной вежливости и внимательности никто не опаздывает, т.к. никто не спешит. Мне уступили место в ряду, я уступлю место, все довольны, можно расслабится. С парковкой для мотоциклов нет проблем вообще, я заезжал на тротуар возле велосипедов, в 100 метрах от Бранденбургских ворот, на глазах у четверых стражей порядка, они меня в упор не заметили, им нет дела. Съезжаю с тротуара — помахал водителю рукой, он меня пропустил. Катался весь вечер по закоулочкам и проспектам, без особой цели, просто глазел по сторонам. В общем и целом, что хочется сказать, уважаемые, Берлин для мотоциклиста прекрасный город, а проезжать мимо достопримечательностей на Бандите мне доставило просто массу удовольствия.
Воскресенье. Мелкий дождик, прогноз погоды на вторую половину дня обнадеживающий, а в планах два момента, во-первых, в Берлине с рабочим визитом оказалась моя хорошая подруга и талантливый молодой режиссер из Москвы у которой в субботу нашлось немного времени, что бы встретится и сходить в Louis, а во-вторых я собирался съездить в Потсдам. План был доработан и улучшен и вот после обеда мы вдвоем едем в город — резиденцию Прусской Королевской семьи, столицу земли Бранденбург, а так же город в котором я впервые пошел в школу.
Когда то в Потсдаме находился штаб «страшной и ужасной» 34 Артиллерийской дивизии Западной Группы войск, в которой служил мой отец. Военнослужащие проживали в небольшом военном городке, а непосредственно под нужды армии были отданы «Красные Казармы» (Rote Kaserne), возведенные еще во времена Кайзера военные сооружения, представляющие из себя так же архитектурно-исторический памятник, сейчас там находится весьма респектабельное жилье.
За всеми этими постройками находится Одер-Хафель канал и Новый Сад (Neuer Garten) c дворцом Цецелиенхоф (Cecilienhof), место знаменательное — именно здесь прошла Потсдамская Конференция с участием И.В. Сталина, У. Черчилля и Г.Трумена, встреча которая определила дальнейшую судьбу Германии и Европы, да и всего мира пожалуй, в послевоенное время. Клумба, с красной звездой, разбитая в Большом парадном дворе была сделана советскими солдатами и сохранена до сих пор.
Для детей офицеров была школа, большая, да просто огромная, она размещалась в Гвардейских Уланских Казармах (Garde-Ulanen-Kaserne), совсем не далеко от центра города и парка Сан-Суси.
Парк, он же непосредственно резиденция Королевской Семьи — прекрасное место для отдыха и прогулок — дворцы, аллеи… Однозначно стоит посетить, погулять и посмотреть! Фотографировать весь парк занятие безнадежное, лучше увидеть в живую. Вход свободный и как оказалось остановка на платной парковке для мотоциклов так же ничего не стоит ;)
В Потсдаме можно провести не один день, но у нас времени было не много и пора было уже возвращаться обратно в Берлин, моей спутнице предстояла завтра работа, а мне хотелось выпить берлинского пива и немного посидеть, отдохнуть за столиком на улице под открытым небом.
Понедельник выдался хмурым, но не беда, еду в город на Потсдамскую Площадь (Potsdamer Platz)
Потом на Александрплатц
Музейный остров
да и просто покататься
Берлин это город своеобразный, со своим стилем, если можно так выразится, с толикой безумства и очарования — здесь есть ультрасовременные постройки, свидетельства Советского периода, классические архитектурные ансамбли XVIII и XIX века, картинные галереи и граффити на стенах и в этом нет дисгармонии, глядя на все это понимаешь, что так и должно быть. Здесь хорошо и спокойно, дождь не мешает, а люди, которые мне встретились были открыты и дружелюбны. Берлинцы, как и их город так же эклектичны. Своеобразно, есть что-то притягательное в столице Германии, которую облюбовала европейская творческая богема и я их прекрасно понимаю, но сложно описать это чувство словами, езжайте и посмотрите собственными глазами, почувствуйте и скажите прав был я или нет, а я точно знаю, что еще вернусь сюда, на берег Шпрее и непременно весной.
Вторник. Не получилось у меня посмотреть толком Берлин, не тот временной бюджет и пора уже в обратный путь. Решил опять проехать через Потсдам, по второй региональной до автобана, мимо Магдебурга и не доезжая до Брауншвейга свернуть в Вольфсбург. Погода чудная, заехал в город, а сделав несколько фотографий
я решил покружить по округе, любуясь ландшафтом и проезжая через небольшие городки, прекрасные виды, свободные дороги и солнце, весьма приятное времяпрепровождение.
Немного увлекся и решил ехать все таки домой, когда солнце опустилось довольно низко.
Дальше — направление на город Целле. Становится немного прохладно, с полей и оросительных каналов поднимается туман, который закатное солнце делает красно-оранжевым — прекрасное зрелище… Вдоль извилистых дорог, мимо полей, сквозь туман в направлении дома с полным баком и полной головой впечатлений.
">
- moto_vet
- 7 сентября 2014 в 3:55
- 5
- +26
- slimshedykof
- 8 сентября 2014 в 5:57
- ↓
Скоро на одного европейского мотоциклиста станет больше =) Готовлюсь к перезду в Берлин, так что надеюсь осмотреть все своими глазами. ТС спасибо за информацию =)
- smmikhailov
- 10 сентября 2014 в 2:24
- ↓
Только вернулся 3 часа назад из Берлина. Выставка потребительской электроники это что-то с чем-то! Город спокойный и тихий в центре, пробок по меркам Москвы не существует. Но если вся Германия такая как Берлин, то с моей колокольни жизнь в богатейшей стране Евросоюза не такая сказочная. Сам город шикарный. А тема с просвещением молодёжи историей Германии на фасаде здания за Рейхстагом выше всех похвал! Нам такого очень не хватает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть