Блог им. moto_gonzo → Албания, далеко или близко? Августовская поездка на двух кроссоверах.
Рад приветствовать, Вас друзья! Людей не безразличных к путешествиям на мотоцикле!
Этот пост посвящен небольшой моей с приятелем поездки в Албанию в августе 2020 и как на это влияла пандемия…
Это длинная версия будет и короткая для любителей картинок. Большая к Вам просьба в комментариях написать какая версия Вам больше по душе. Что бы я в дальнейшем не мучил большинство. Это вообще мой первый отчет о поездки размещенный где ни бы то. Прошу сильно не ругать, но замечанию приветствуются. Короткую версию размещу на днях, по правде не ожидал сколько времени займет написание и оформление данного поста.
Это второй мой пост на этом сайте. Это подробный отчет о 7 дневной прогулке меня и моего приятеля на двух мотоциклах Honda CB500X и Honda VFR1200X. Последний раз мы ездили вместе два года назад в Румынию. На этот год запланировали ехать во что бы то ни стало, хотя в этот раз на пути великих комбинаторов стала всемирная пандемия. И тем не менее, узнав от знакомый, что ребята ездят, мы решили откладывать дальше некуда. Мотоциклы мы специально не готовили, масло было поменяно у обоих. Единственное что, поменяли масло в вилке на свежее. И я на CB500x поставил ведущую звезду на 16 зубьев от НСишки, чтобы на трассе иметь меньше обороты на той же скорости. В стоке стоит 15. Кофров на моём СВ500Х не было, поэтому я весь свой скарб сложил в один боковой мягкий гермокофр с другого моего мотоцикла и притянул его стропами к ручкам пассажира, разместив сам кофр на сиденье второго номера. Весьма практичный вариант, только снимать и ставить естественно занимает больше времени, чем полноценный кофр.
Выезд запланировали на утро четверга 6-го августа 2020г.
Я заехал за свои приятелем на дачу и мы двинулись на встречу приключениям. И что характерно, они не заставили долго себя ждать. Хоть мы и ехали по трассе Одесса-Рени, я всё же надеялся перейти границу в не самом загруженном месте, а именно избежать пограничной пункт пропуска (ППП) Рени. С этой мыслью мы смело сворачиваем после с.Кринички на Болград и двигаем к ППП Мирное.
Там нас бесцеремонным образом развернули простой фразой — «если на Европу, то только через Рени».
Вернулись на Ренийскую трассу, на моём счету это был уже второй лишний круг за одно утро. Подъехали к ППП Рени-Джуржулешты, объехали машин 4-5 и стали перед шлагбаумом. И тут всё началось: проезд через Молдову возможен только транзитом, но для верности, нас обязали заполнить две анкеты на листах А4, одна с двух сторон. Кто, куда, откуда, на чём, сколько времени пробудете в Молдове и нет ли признаков ОРВИ заболеваний. Только само заполнение анкет нас не слабо задержало, даже ручек не дают, а в мотоциклах их не оказалось, в попутных машинах с шариковыми ручками тоже была напряженка. Ну и насколько мне неприятен этот ППП, а именно придирками ко всему, чему можно и нельзя. В этот раз Молдавские пограничники решили срубить с нас немного денег, запросив бронь отелей на бумаге ))
Вообщем суть да дело, часа два пограничникам под хвост. Затем нами было принято решение под влиянием какой то обрывочной информации Румынию пройти транзитом, так как она в тот момент была в красной зоне и заночевать в Болгарии, протянув до ближайшего болгарского города. Единственный на тот момент пункт пропуска для Украинцев между Румынией и Болгарией был только Русе. Туда мы и двинули. Выехав с Галаца и через Слободзию, вывернув на трассу Констанца-Бухарест в сторону Бухареста. И до этого дороги Румынии радовали нас весьма приятным качеством, но этот автобан нас удивил еще больше. Идеальное дорожное полотно в 2-3 ряда в каждом направлении. Поток в среднем держит 100-130 км/ч. Все едут в правой полосе, занимаю левую только для обгонов. Подъехав в достаточно быстром темпе к Бухаресту, я всё же убежденный тихоход и моя комфортная скорость по трассе это сотня, но тут время поджимало и мы ехали 120-140 км/ч держась в общем потоке. Присмотревшись к навигатору я немало был удивлен, так как он вёл нас через Бухарест и затем на юг на Русе. Хотя карта рисовала нам красивую объездную дорогу. Естественно мы на неё свернули и через какое то время нас остановила пробка. Мой компаньон долго не раздумывая начал ее объезжать, я за ним. Каково наше было удивление, это была обычная пробка, но длиною 5-10 км. И причина ей проста, как день, объездная дорога пересекается перекрестками с дорогам идущими в город, которые и имеют приоритет. А все эти 10 км машин стоят на второстепенной дороге и пытаются проскочить по одной машине с большим трудом. На следующем съезде ситуация с пробкой повторилась и только после нее нам предоставилась возможность свернуть на юг. Забегая вперед скажу, что обратно я послушался навигатора и поехали через Бухарест, наверно минут 30-40 и мы его проехали, что характерно без таких неприятных мер, как объезд многокилометровой пробки по встречке.
Доехав в Джурджу, последний наш Румынский город, нам предстояло переправится через Дунай на болгарскую сторону в Русе. Изрядно поплутав, проехав через полицейский участок, автосервис и чей то двор, мы каким то нелепым образом оказались с черного входа на своеобразном терминале перед мостом на другую сторону. Мост через Дунай был построен с 1952 по 1954 года, о чем свидетельствовали надписи на мосту. Очень быстренько минут за 10 мы прошли границу. И слегка помятые и уставшие от дороги принялись искать приют на ночь. Очень удивил своей размеренностью и тишиной город Русе. Но больше всего поразила чистота улиц, такое впечатление, что асфальт мыли с мылом, ни одной бумажки, да что там, листочка с дерева не лежало на дороге. Я реально был в шоке. Мы нашли очень недорогую гостиницу на базе спорткомплекса с громкоговорящим названием «Ялта». Номер с двумя кроватями стоит 23 евро. Что несомненно удобно, что в 5 минутах от неё находится два огромных магазина пром Практикер и прод Кауфленд. В этот раз было не до Практикера, а вот на обратном пути я нашел в нём любые авто-мото масла, тормозную жидкость, антифриз. Даже есть моторное масло Honda 10W30 4Т. Что характерно Кауфленд не ударил лицом в грязь и нас голодных и уставших ассортиментом он просто убил, не знаю, где как, а украинские супер и гипермаркеты он заткнул за пояс одной левой. Набрав провизии на ужин и завтрак при этом потратив меньше обычного, всего 7-9 евро.
Переночевав мы двинулись в сторону Македонии, проехав Софию по объездной.
Я правда слегонца наделал паники, когда заметил утром упавший уровень масла в моей CB500X, сложив дважды два, быстрый темп по вчерашнему автобану и высокие обороты. Я судорожно пытался отыскать по трассе мото масло, и только на следующей АЗС проверив как положено уровень масла на прогретом мотоцикле, я отставил панику :) Добавлю, что моя хонда не опозорила свой марку и за всю поездку уровень масла, как и ожидалось не упал. Так как за техническую поддержку нашей поездки отвечал я, мой приятель поддаваться паники отказывался и был невозмутим. На выезде из Болгарии дорога начала набирать высоту, и верхушки близлежащих гор были накрыты грозовыми облаками. Мы воспользовались ситуацией для пополнения баков наших коней и заодно решить может стоить облачится в дождевики или переждать приближающийся дождь на АЗС. По прежнему поражаюсь болгарскому языку, насколько он легко читается и настолько же сложно произносится.
Пока заправились и рассчитались пошел дождь от не сильного до среднего. И вроде бы, что тут такого, но одновременная бомбардировка округи молниями нас остановила. Таких раскатов я еще ни разу не слышал, молнии били очень близко. Ближайшая ударила в флагшток заправки, это метров 25 от нас. Мгновенный хлопок грома сопровождавший молнию словами не описать, он совсем другой, он не шел к нам сотни метров по воздуху искажая и фильтруя свой характер, он был прямо здесь и сейчас. На АЗС вырубило электричество. Переждав грозу, мы двинулись в путь. Путь в столицу Македонии лежал через красивый горный КПП Гюешево. Вот тут нас ждало первое не бюджетное разочарование. Наши электронные гринкарты македонцев не устроили и нам пришлось купить новые, аж по 50 евро за мотоцикл. Когда общая гринкарта в Украине на все 48 стран стоит меньше 10 евро :( Первое впечатление о стране было безвозвратно испорчено. Несмотря на прекрасный вид открывшийся нам сверху.
Более подробно я разбирал эту ситуацию в своём первом посте. Добравшись до столицы Македонии Скопье. Мы нашли гостиницу, но по счастливой ошибке и схожести названий вселились в трехкомнатные апартаменты в центре за 35 евро, с подземным гаражом для мотоциклов. Поужинав и приняв в душ мы двинули на центральную площадь пешим ходом. И действительно, это наверняка самая неоднозначная европейская столица. Для страны с населением 2 миллиона человек, столица пестрит величественными зданиями, музеями, невероятного размерами статуями на центральной площади и при этом в безумном количестве. Площадь расположена на набережной реки Вардар. Течение её настолько быстро и бурно аж страшно становится.
Нам хватило и 45 минут, чтобы сложить впечатление об помпезном и прогулочном центре столицы.
Оставив на следующее утро столицу Македонии, мы направились в конечную страну нашего небольшого путешествия — Албанию. В Македонии мы не заметили таких прекрасных тоннелей, как в Болгарии, дороги тоже значительно уступали болгарским и румынским по качеству покрытия. Но местами мы заметили строительство мостов и переездов на такой высоте и огромных масштабов, что становится непонятно, за чей счет этот банкет. Свеже отстроенная столица, мосты невероятных размеров и протяженностью. Как так? Не понятно!
Дорога в Албанию вела нас вокруг невероятно красивого Охридского озера и одноименного города стоящего на нём Охрид. Что примечательно, в этом городе есть прекрасно сохранившийся на холме окруженный высокими стенами старый город с несколькими православными церквями, шикарными извивающимися улочками и примостившимися на них причудливыми домиками и домами. Быть в Охриде и не зайти в старый город и не спуститься на набережную всё равно, что не быть.
Выехав с Охрида, мы обогнули озеро и без особых приключений въехали в Албанию. ППП снова находился на возвышенности и с дороги первое, что нас встретило в этой стране это оборонительные доты. Не смогли побороть в себе искушение и подъехали к ним. Хоть и дороги были грунтовые и изрядно мокрые. А второе — гостиница «Одесса». Вот такая встреча.
Вид с гор на озеро просто прекрасен.
Дальше спускаясь с гор извилистой дорогой нас встретили десятки импровизированных автомоек, выглядели они так, это небольшая грунтовая площадка со струей воды из поливочного шланга направленного демонстративно вверх и сидящий нескольких парней неподалеку. В первом же городке поменяли в обменнике евро на леки, курс был 1:122. Так как были предупреждены, что картой рассчитаться не получится, в лучшем случае у вас возьмут евры, а банкоматами эта страна не изобилует, от слова совсем.
Добравшись до города Эльбасан, мы на одной из тихих улочек ввалились в миниатюрное кафе на 3 столика. Английского старшее поколение не знает, только молодежь. Где нас и обещали покормить. Меню нет, есть только блюдо дня. Нам вынесли жареные, тушеные и вареные овощи с большим количеством сыра и феты, горячий хумус с тушеными овощами и что то похожее на слоеный пирог с творогом.
С большим трудом мы смогли употребить все эти яства. Когда нам под финиш нашей трапезы вынесли еще и фрукты комплимент от заведения, это был занавес. Это всё обошлось нам в 8 евро. Тут я должен заметить, овощи и фрукты, что мы пробовали в Албании удивительно вкусные и в лучшую сторону отличаются даже от украинских. Переведя дух, мы с трудом поехали заселяться в гостевой дом. Нас встретили добродушные хозяева и с удовольствием поместили наших коней в единственный свой гараж. Этот приют нам обошелся в 20 евро. Ближе к вечеру придя в себя от позднего обеда мы прошлись в центр, где встретили прекрасно замаскированный ресторан под старую крепость.
Цены на продукты питания нас начали приятно удивлять.
На следующий день мы отправились в сторону побережья и на юго-восток к границе с Грецией. Решив начать обследовать прибрежные красоты с края страны. Видимо нам повезло и спустившись с Эльбасана мы выехали на свеже проложенную магистраль до Фиери и уже от него свернули на Влёра, а с него на Химара, конечную точку на сегодня. Дорога с Фиери кардинально меняется с однотонной автомагистрали на красивейшее набережное шоссе. Впечатлительным вообще не советую проезжать через набережную города Влёра. Словами это трудно описать, почему то именно таким я рисовал перед собой Рио-Де-Жанейро в мечтах Остапа Бендера читая всем небезызвестное произведение. Идеально спланированное место, набережную формируют стоящие в один ряд фешенебельные отели с кафе и ресторанами, огромная пешеходная зона, пошире Дерибасовской будет, далее огражденная пальмами вело дорожка наверняка одна из самых красивых в мире, затем автомобильная дорога и завершает весь этот ансамбль широченный пляж. В порту стояли круизные лайнеры. Умеют же люди жить! И по этой набережной дежурят в постоянном движении аккуратно одетые в форму полицейские на новеньких Дукатти.
Тем временем испытав культурный шок, мы продолжаем ехать дальше под этими впечатлениями в Химара. По дороге куда нас и встретил красивейший горный серпантин увенчанный смотровой площадкой с которой вздымали в небо парапланы.
Такой своеобразный Трансфагараш.
Химара же оказался приятным типичным курортным городком окруженный несколькими пляжами. На побережье мы встретили весьма характерного представителя самого популярного в мире двухколесного транспортного средства. Я не мог пройти мимо.
Мы быстренько вскарабкались по грунтовке на самую кручу, где и оказался весьма приятный частный гестхаус, стоимостью 35 евро. Вот с таким очаровательным видом из окна.
Хозяин которого поделился с нами информацией где можно поесть и какие пляжи посетить. Весь остаток дня мы провалялись на пляже Livadi под зонтом периодически плескаясь в изумрудных водах ионического моря.
Таверна Vironas и вправду был прекрасна, правда кухня была европейская и рассчитанная скорее на туристов, но по прежнему била рекорды по вкусным блюдам и приятной атмосфере.
Хорошенько выспавшись и окончательно объевшись тахинной халвы и восточными сладостями, мы выдвинулись на северо-восток с целью остановится и поплескаться ещё на нескольких пляжах. Но перед этим всем невозможно было не спуститься к очередному пляжу рано утром искупаться и позавтракать в той же таверне.
Посетили по мнению некоторых самый красивый Gjipe Beach. Он оказался больше недоступным, чем красивым. К нему сначала ведет однорядная, действительно однорядная, две машины не разминутся асфальтовая дорога скованная бордюрами в хвойном лесу, как оказалась она ведёт к монастырю, там же расположена стоянка организованная местными юными предпринимателями 200 лек день, 300 ночь, 400 сутки. И уже от стоянки вас ждет полтора километра спуска имеющие места под силу только подготовленным внедорожникам или не подготовленным буханкам. Я бы туда рискнул спустится только на 120 килограммовом эндурике. Наши кроссоверы смогли бы там только съехать и то скорее всего с фатальными потерями. Этот спуск мы осиливали по жаре пешком.
После нескольких часов на пляже мы опять сели на коней и остановились на пляжах не доезжая города Влёра, уж слишком долго мы ехали по набережной дороге и морские воды нас манили.
Затем был обед на набережной Влёра, где мы тоже отметились на пляже перед едой.
Но это была уже вторая часть нашей поездки, мы двигались в сторону дома. Проехав Эльбасан и вернувшись в Македонию, мы остановились в городе Охрид на ночевку в номере практически на набережной озера, цена номера 22 евро. На которой с наступлением темноты начался такой массовый променад толпы в масках, что 1 апреля Дерибасовская показалась бы пустой. На утро на той же набережной практически никого не было.
Утром мы направились через Скопье в Софию. На границе в очередной раз нас задержали до приобретения страховых полисов для проезда по Болгарии, в этот раз по 35 евро за коня. Настроение опять подпорчено :( Быстренько заселившись в апартаменты за 34 евро, привели себя в боевой вид и прогулка по центру города немного нас успокоила. Перед зданием правительства мы увидели радикально настроенную толпу скандирующий «ОТ-СТАВ-КА».
Там же в центре мы нашли греческий популярный ресторанчик, где и совершили акт обжорства. Было вкусно, как всегда и даже лучше. Лимонад из дыни был невероятен!
За ужином мы строили наши планы: Сегодня вечером мы в Софии, Румыния в красной зоне, останавливаться на ночлег там не стоит, могут как мы считали возникнуть трудности на нашей границе. С Софии до Одессы путь в 1050 км плюс две границы мы решили, что под конец поездки такого за один день мы не осилим. А так как мы ехали в режиме путешествия, а не гонки, то на следующий день доехали до крайней пограничной точки Болгарии Русе, только через него можно пересечь границу Украинцам с Румынией.
В Русе мы снова заселились в отеле Ялта. И следующий день мы потратили на на оставшиеся 670 км дороги и две границы. Переход в Румынию занял минут 20, потом нонстопом по Румынии, но в этот раз через Бухарест, проезд через столицу минут 40 всего. и автомагистраль Бухарест-Констанца, с которой в Слободзии мы свернули на Галац. Выехав с Румынии, мы потратили больше часа на опять анкеты и ожидания, когда же молдавские погранцы соизволят спуститься с небес к нам и проштамповать эти 5 машин. И долгожданная украинская погранзона. А там всё, как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Вы вернитесь поближе к Молдавскому ППП там есть вайфай, скачайте приложение, запустите и зарегистрируйтесь в нём и уже на въезде на украинский ППП нам придет смс с подтверждением. А по другому? А по другому вас вообще не пустят! Это приказ свыше!
И вот как так? Зачем мы мчали транзитом через Румынию? Зачем меняли планы? Въезд по приложения «Дий в дома» и 2 недели самоизоляции. И никого не интересует, из какой страны ты приехал, есть ли у тебя смартфон вообще, и имеется у тебя украинский номер. При нас не пустили граждан Молдовы, отправив их назад. Они ехали не транзитом, а на отдых в Украину. Проделав все это процедуры, мы въехали в страну. Кстати на ППП, кроме нас границу никто в тот момент не пересекал. Ну а дальше? А дальше была отличная свежая дорога Рени-Одесса. На следующий день с утра сдав ПЦР тест за 50 евро, в ночь когда результаты теста попали в общую базу наша самоизоляция была закончена, как и наше небольшое Албанское турне.
Немного подытожу, на мотоциклах эта поездка никак не отразилась, кроме облепленной морды насекомыми, даже уровень масла не упал. За всю поездку я истратил 151 литр бензина. Средний расход 4.3 л/100км. Но, на что хочу обратить внимание, такой комфортной поездки на мотоцикле у меня еще не было, по ощущения можно было еще неделю ехать, усталости от посадки на CB500X нет вообще. Очень комфортно. Не так уверенно он себя чувствует на скоростях 150-160, он же легкий. Но крейсер 110-120 он держит на ура. А если держать скорость около сотки, тогда расход меньше 4 литров. Но это было практически невозможно, когда рядом едет приятель на VFR1200X. Из минусов этой поездки эта долбаная страховая компания, сложности с карантином и пандемией. И честно говоря добавить бы ещё 2-3 дня, тогда бы можно было заехать на северо восток Греции, там есть замечательные места и/или махнуть паромом Бар-Бари из Черногории в Италию, и немного катнуть там. И моё упущение, в Албании стоит делать упор на местную кухню, то что мы, как раз не сделали.
Конец.
Этот пост посвящен небольшой моей с приятелем поездки в Албанию в августе 2020 и как на это влияла пандемия…
Это длинная версия будет и короткая для любителей картинок. Большая к Вам просьба в комментариях написать какая версия Вам больше по душе. Что бы я в дальнейшем не мучил большинство. Это вообще мой первый отчет о поездки размещенный где ни бы то. Прошу сильно не ругать, но замечанию приветствуются. Короткую версию размещу на днях, по правде не ожидал сколько времени займет написание и оформление данного поста.
Это второй мой пост на этом сайте. Это подробный отчет о 7 дневной прогулке меня и моего приятеля на двух мотоциклах Honda CB500X и Honda VFR1200X. Последний раз мы ездили вместе два года назад в Румынию. На этот год запланировали ехать во что бы то ни стало, хотя в этот раз на пути великих комбинаторов стала всемирная пандемия. И тем не менее, узнав от знакомый, что ребята ездят, мы решили откладывать дальше некуда. Мотоциклы мы специально не готовили, масло было поменяно у обоих. Единственное что, поменяли масло в вилке на свежее. И я на CB500x поставил ведущую звезду на 16 зубьев от НСишки, чтобы на трассе иметь меньше обороты на той же скорости. В стоке стоит 15. Кофров на моём СВ500Х не было, поэтому я весь свой скарб сложил в один боковой мягкий гермокофр с другого моего мотоцикла и притянул его стропами к ручкам пассажира, разместив сам кофр на сиденье второго номера. Весьма практичный вариант, только снимать и ставить естественно занимает больше времени, чем полноценный кофр.
Выезд запланировали на утро четверга 6-го августа 2020г.
Я заехал за свои приятелем на дачу и мы двинулись на встречу приключениям. И что характерно, они не заставили долго себя ждать. Хоть мы и ехали по трассе Одесса-Рени, я всё же надеялся перейти границу в не самом загруженном месте, а именно избежать пограничной пункт пропуска (ППП) Рени. С этой мыслью мы смело сворачиваем после с.Кринички на Болград и двигаем к ППП Мирное.
Там нас бесцеремонным образом развернули простой фразой — «если на Европу, то только через Рени».
Вернулись на Ренийскую трассу, на моём счету это был уже второй лишний круг за одно утро. Подъехали к ППП Рени-Джуржулешты, объехали машин 4-5 и стали перед шлагбаумом. И тут всё началось: проезд через Молдову возможен только транзитом, но для верности, нас обязали заполнить две анкеты на листах А4, одна с двух сторон. Кто, куда, откуда, на чём, сколько времени пробудете в Молдове и нет ли признаков ОРВИ заболеваний. Только само заполнение анкет нас не слабо задержало, даже ручек не дают, а в мотоциклах их не оказалось, в попутных машинах с шариковыми ручками тоже была напряженка. Ну и насколько мне неприятен этот ППП, а именно придирками ко всему, чему можно и нельзя. В этот раз Молдавские пограничники решили срубить с нас немного денег, запросив бронь отелей на бумаге ))
Вообщем суть да дело, часа два пограничникам под хвост. Затем нами было принято решение под влиянием какой то обрывочной информации Румынию пройти транзитом, так как она в тот момент была в красной зоне и заночевать в Болгарии, протянув до ближайшего болгарского города. Единственный на тот момент пункт пропуска для Украинцев между Румынией и Болгарией был только Русе. Туда мы и двинули. Выехав с Галаца и через Слободзию, вывернув на трассу Констанца-Бухарест в сторону Бухареста. И до этого дороги Румынии радовали нас весьма приятным качеством, но этот автобан нас удивил еще больше. Идеальное дорожное полотно в 2-3 ряда в каждом направлении. Поток в среднем держит 100-130 км/ч. Все едут в правой полосе, занимаю левую только для обгонов. Подъехав в достаточно быстром темпе к Бухаресту, я всё же убежденный тихоход и моя комфортная скорость по трассе это сотня, но тут время поджимало и мы ехали 120-140 км/ч держась в общем потоке. Присмотревшись к навигатору я немало был удивлен, так как он вёл нас через Бухарест и затем на юг на Русе. Хотя карта рисовала нам красивую объездную дорогу. Естественно мы на неё свернули и через какое то время нас остановила пробка. Мой компаньон долго не раздумывая начал ее объезжать, я за ним. Каково наше было удивление, это была обычная пробка, но длиною 5-10 км. И причина ей проста, как день, объездная дорога пересекается перекрестками с дорогам идущими в город, которые и имеют приоритет. А все эти 10 км машин стоят на второстепенной дороге и пытаются проскочить по одной машине с большим трудом. На следующем съезде ситуация с пробкой повторилась и только после нее нам предоставилась возможность свернуть на юг. Забегая вперед скажу, что обратно я послушался навигатора и поехали через Бухарест, наверно минут 30-40 и мы его проехали, что характерно без таких неприятных мер, как объезд многокилометровой пробки по встречке.
Доехав в Джурджу, последний наш Румынский город, нам предстояло переправится через Дунай на болгарскую сторону в Русе. Изрядно поплутав, проехав через полицейский участок, автосервис и чей то двор, мы каким то нелепым образом оказались с черного входа на своеобразном терминале перед мостом на другую сторону. Мост через Дунай был построен с 1952 по 1954 года, о чем свидетельствовали надписи на мосту. Очень быстренько минут за 10 мы прошли границу. И слегка помятые и уставшие от дороги принялись искать приют на ночь. Очень удивил своей размеренностью и тишиной город Русе. Но больше всего поразила чистота улиц, такое впечатление, что асфальт мыли с мылом, ни одной бумажки, да что там, листочка с дерева не лежало на дороге. Я реально был в шоке. Мы нашли очень недорогую гостиницу на базе спорткомплекса с громкоговорящим названием «Ялта». Номер с двумя кроватями стоит 23 евро. Что несомненно удобно, что в 5 минутах от неё находится два огромных магазина пром Практикер и прод Кауфленд. В этот раз было не до Практикера, а вот на обратном пути я нашел в нём любые авто-мото масла, тормозную жидкость, антифриз. Даже есть моторное масло Honda 10W30 4Т. Что характерно Кауфленд не ударил лицом в грязь и нас голодных и уставших ассортиментом он просто убил, не знаю, где как, а украинские супер и гипермаркеты он заткнул за пояс одной левой. Набрав провизии на ужин и завтрак при этом потратив меньше обычного, всего 7-9 евро.
Переночевав мы двинулись в сторону Македонии, проехав Софию по объездной.
Я правда слегонца наделал паники, когда заметил утром упавший уровень масла в моей CB500X, сложив дважды два, быстрый темп по вчерашнему автобану и высокие обороты. Я судорожно пытался отыскать по трассе мото масло, и только на следующей АЗС проверив как положено уровень масла на прогретом мотоцикле, я отставил панику :) Добавлю, что моя хонда не опозорила свой марку и за всю поездку уровень масла, как и ожидалось не упал. Так как за техническую поддержку нашей поездки отвечал я, мой приятель поддаваться паники отказывался и был невозмутим. На выезде из Болгарии дорога начала набирать высоту, и верхушки близлежащих гор были накрыты грозовыми облаками. Мы воспользовались ситуацией для пополнения баков наших коней и заодно решить может стоить облачится в дождевики или переждать приближающийся дождь на АЗС. По прежнему поражаюсь болгарскому языку, насколько он легко читается и настолько же сложно произносится.
Пока заправились и рассчитались пошел дождь от не сильного до среднего. И вроде бы, что тут такого, но одновременная бомбардировка округи молниями нас остановила. Таких раскатов я еще ни разу не слышал, молнии били очень близко. Ближайшая ударила в флагшток заправки, это метров 25 от нас. Мгновенный хлопок грома сопровождавший молнию словами не описать, он совсем другой, он не шел к нам сотни метров по воздуху искажая и фильтруя свой характер, он был прямо здесь и сейчас. На АЗС вырубило электричество. Переждав грозу, мы двинулись в путь. Путь в столицу Македонии лежал через красивый горный КПП Гюешево. Вот тут нас ждало первое не бюджетное разочарование. Наши электронные гринкарты македонцев не устроили и нам пришлось купить новые, аж по 50 евро за мотоцикл. Когда общая гринкарта в Украине на все 48 стран стоит меньше 10 евро :( Первое впечатление о стране было безвозвратно испорчено. Несмотря на прекрасный вид открывшийся нам сверху.
Более подробно я разбирал эту ситуацию в своём первом посте. Добравшись до столицы Македонии Скопье. Мы нашли гостиницу, но по счастливой ошибке и схожести названий вселились в трехкомнатные апартаменты в центре за 35 евро, с подземным гаражом для мотоциклов. Поужинав и приняв в душ мы двинули на центральную площадь пешим ходом. И действительно, это наверняка самая неоднозначная европейская столица. Для страны с населением 2 миллиона человек, столица пестрит величественными зданиями, музеями, невероятного размерами статуями на центральной площади и при этом в безумном количестве. Площадь расположена на набережной реки Вардар. Течение её настолько быстро и бурно аж страшно становится.
Нам хватило и 45 минут, чтобы сложить впечатление об помпезном и прогулочном центре столицы.
Оставив на следующее утро столицу Македонии, мы направились в конечную страну нашего небольшого путешествия — Албанию. В Македонии мы не заметили таких прекрасных тоннелей, как в Болгарии, дороги тоже значительно уступали болгарским и румынским по качеству покрытия. Но местами мы заметили строительство мостов и переездов на такой высоте и огромных масштабов, что становится непонятно, за чей счет этот банкет. Свеже отстроенная столица, мосты невероятных размеров и протяженностью. Как так? Не понятно!
Дорога в Албанию вела нас вокруг невероятно красивого Охридского озера и одноименного города стоящего на нём Охрид. Что примечательно, в этом городе есть прекрасно сохранившийся на холме окруженный высокими стенами старый город с несколькими православными церквями, шикарными извивающимися улочками и примостившимися на них причудливыми домиками и домами. Быть в Охриде и не зайти в старый город и не спуститься на набережную всё равно, что не быть.
Выехав с Охрида, мы обогнули озеро и без особых приключений въехали в Албанию. ППП снова находился на возвышенности и с дороги первое, что нас встретило в этой стране это оборонительные доты. Не смогли побороть в себе искушение и подъехали к ним. Хоть и дороги были грунтовые и изрядно мокрые. А второе — гостиница «Одесса». Вот такая встреча.
Вид с гор на озеро просто прекрасен.
Дальше спускаясь с гор извилистой дорогой нас встретили десятки импровизированных автомоек, выглядели они так, это небольшая грунтовая площадка со струей воды из поливочного шланга направленного демонстративно вверх и сидящий нескольких парней неподалеку. В первом же городке поменяли в обменнике евро на леки, курс был 1:122. Так как были предупреждены, что картой рассчитаться не получится, в лучшем случае у вас возьмут евры, а банкоматами эта страна не изобилует, от слова совсем.
Добравшись до города Эльбасан, мы на одной из тихих улочек ввалились в миниатюрное кафе на 3 столика. Английского старшее поколение не знает, только молодежь. Где нас и обещали покормить. Меню нет, есть только блюдо дня. Нам вынесли жареные, тушеные и вареные овощи с большим количеством сыра и феты, горячий хумус с тушеными овощами и что то похожее на слоеный пирог с творогом.
С большим трудом мы смогли употребить все эти яства. Когда нам под финиш нашей трапезы вынесли еще и фрукты комплимент от заведения, это был занавес. Это всё обошлось нам в 8 евро. Тут я должен заметить, овощи и фрукты, что мы пробовали в Албании удивительно вкусные и в лучшую сторону отличаются даже от украинских. Переведя дух, мы с трудом поехали заселяться в гостевой дом. Нас встретили добродушные хозяева и с удовольствием поместили наших коней в единственный свой гараж. Этот приют нам обошелся в 20 евро. Ближе к вечеру придя в себя от позднего обеда мы прошлись в центр, где встретили прекрасно замаскированный ресторан под старую крепость.
Цены на продукты питания нас начали приятно удивлять.
На следующий день мы отправились в сторону побережья и на юго-восток к границе с Грецией. Решив начать обследовать прибрежные красоты с края страны. Видимо нам повезло и спустившись с Эльбасана мы выехали на свеже проложенную магистраль до Фиери и уже от него свернули на Влёра, а с него на Химара, конечную точку на сегодня. Дорога с Фиери кардинально меняется с однотонной автомагистрали на красивейшее набережное шоссе. Впечатлительным вообще не советую проезжать через набережную города Влёра. Словами это трудно описать, почему то именно таким я рисовал перед собой Рио-Де-Жанейро в мечтах Остапа Бендера читая всем небезызвестное произведение. Идеально спланированное место, набережную формируют стоящие в один ряд фешенебельные отели с кафе и ресторанами, огромная пешеходная зона, пошире Дерибасовской будет, далее огражденная пальмами вело дорожка наверняка одна из самых красивых в мире, затем автомобильная дорога и завершает весь этот ансамбль широченный пляж. В порту стояли круизные лайнеры. Умеют же люди жить! И по этой набережной дежурят в постоянном движении аккуратно одетые в форму полицейские на новеньких Дукатти.
Тем временем испытав культурный шок, мы продолжаем ехать дальше под этими впечатлениями в Химара. По дороге куда нас и встретил красивейший горный серпантин увенчанный смотровой площадкой с которой вздымали в небо парапланы.
Такой своеобразный Трансфагараш.
Химара же оказался приятным типичным курортным городком окруженный несколькими пляжами. На побережье мы встретили весьма характерного представителя самого популярного в мире двухколесного транспортного средства. Я не мог пройти мимо.
Мы быстренько вскарабкались по грунтовке на самую кручу, где и оказался весьма приятный частный гестхаус, стоимостью 35 евро. Вот с таким очаровательным видом из окна.
Хозяин которого поделился с нами информацией где можно поесть и какие пляжи посетить. Весь остаток дня мы провалялись на пляже Livadi под зонтом периодически плескаясь в изумрудных водах ионического моря.
Таверна Vironas и вправду был прекрасна, правда кухня была европейская и рассчитанная скорее на туристов, но по прежнему била рекорды по вкусным блюдам и приятной атмосфере.
Хорошенько выспавшись и окончательно объевшись тахинной халвы и восточными сладостями, мы выдвинулись на северо-восток с целью остановится и поплескаться ещё на нескольких пляжах. Но перед этим всем невозможно было не спуститься к очередному пляжу рано утром искупаться и позавтракать в той же таверне.
Посетили по мнению некоторых самый красивый Gjipe Beach. Он оказался больше недоступным, чем красивым. К нему сначала ведет однорядная, действительно однорядная, две машины не разминутся асфальтовая дорога скованная бордюрами в хвойном лесу, как оказалась она ведёт к монастырю, там же расположена стоянка организованная местными юными предпринимателями 200 лек день, 300 ночь, 400 сутки. И уже от стоянки вас ждет полтора километра спуска имеющие места под силу только подготовленным внедорожникам или не подготовленным буханкам. Я бы туда рискнул спустится только на 120 килограммовом эндурике. Наши кроссоверы смогли бы там только съехать и то скорее всего с фатальными потерями. Этот спуск мы осиливали по жаре пешком.
После нескольких часов на пляже мы опять сели на коней и остановились на пляжах не доезжая города Влёра, уж слишком долго мы ехали по набережной дороге и морские воды нас манили.
Затем был обед на набережной Влёра, где мы тоже отметились на пляже перед едой.
Но это была уже вторая часть нашей поездки, мы двигались в сторону дома. Проехав Эльбасан и вернувшись в Македонию, мы остановились в городе Охрид на ночевку в номере практически на набережной озера, цена номера 22 евро. На которой с наступлением темноты начался такой массовый променад толпы в масках, что 1 апреля Дерибасовская показалась бы пустой. На утро на той же набережной практически никого не было.
Утром мы направились через Скопье в Софию. На границе в очередной раз нас задержали до приобретения страховых полисов для проезда по Болгарии, в этот раз по 35 евро за коня. Настроение опять подпорчено :( Быстренько заселившись в апартаменты за 34 евро, привели себя в боевой вид и прогулка по центру города немного нас успокоила. Перед зданием правительства мы увидели радикально настроенную толпу скандирующий «ОТ-СТАВ-КА».
Там же в центре мы нашли греческий популярный ресторанчик, где и совершили акт обжорства. Было вкусно, как всегда и даже лучше. Лимонад из дыни был невероятен!
За ужином мы строили наши планы: Сегодня вечером мы в Софии, Румыния в красной зоне, останавливаться на ночлег там не стоит, могут как мы считали возникнуть трудности на нашей границе. С Софии до Одессы путь в 1050 км плюс две границы мы решили, что под конец поездки такого за один день мы не осилим. А так как мы ехали в режиме путешествия, а не гонки, то на следующий день доехали до крайней пограничной точки Болгарии Русе, только через него можно пересечь границу Украинцам с Румынией.
В Русе мы снова заселились в отеле Ялта. И следующий день мы потратили на на оставшиеся 670 км дороги и две границы. Переход в Румынию занял минут 20, потом нонстопом по Румынии, но в этот раз через Бухарест, проезд через столицу минут 40 всего. и автомагистраль Бухарест-Констанца, с которой в Слободзии мы свернули на Галац. Выехав с Румынии, мы потратили больше часа на опять анкеты и ожидания, когда же молдавские погранцы соизволят спуститься с небес к нам и проштамповать эти 5 машин. И долгожданная украинская погранзона. А там всё, как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Вы вернитесь поближе к Молдавскому ППП там есть вайфай, скачайте приложение, запустите и зарегистрируйтесь в нём и уже на въезде на украинский ППП нам придет смс с подтверждением. А по другому? А по другому вас вообще не пустят! Это приказ свыше!
И вот как так? Зачем мы мчали транзитом через Румынию? Зачем меняли планы? Въезд по приложения «Дий в дома» и 2 недели самоизоляции. И никого не интересует, из какой страны ты приехал, есть ли у тебя смартфон вообще, и имеется у тебя украинский номер. При нас не пустили граждан Молдовы, отправив их назад. Они ехали не транзитом, а на отдых в Украину. Проделав все это процедуры, мы въехали в страну. Кстати на ППП, кроме нас границу никто в тот момент не пересекал. Ну а дальше? А дальше была отличная свежая дорога Рени-Одесса. На следующий день с утра сдав ПЦР тест за 50 евро, в ночь когда результаты теста попали в общую базу наша самоизоляция была закончена, как и наше небольшое Албанское турне.
Немного подытожу, на мотоциклах эта поездка никак не отразилась, кроме облепленной морды насекомыми, даже уровень масла не упал. За всю поездку я истратил 151 литр бензина. Средний расход 4.3 л/100км. Но, на что хочу обратить внимание, такой комфортной поездки на мотоцикле у меня еще не было, по ощущения можно было еще неделю ехать, усталости от посадки на CB500X нет вообще. Очень комфортно. Не так уверенно он себя чувствует на скоростях 150-160, он же легкий. Но крейсер 110-120 он держит на ура. А если держать скорость около сотки, тогда расход меньше 4 литров. Но это было практически невозможно, когда рядом едет приятель на VFR1200X. Из минусов этой поездки эта долбаная страховая компания, сложности с карантином и пандемией. И честно говоря добавить бы ещё 2-3 дня, тогда бы можно было заехать на северо восток Греции, там есть замечательные места и/или махнуть паромом Бар-Бари из Черногории в Италию, и немного катнуть там. И моё упущение, в Албании стоит делать упор на местную кухню, то что мы, как раз не сделали.
Конец.
- moto_gonzo
- 5 сентября 2020 в 15:09
- 2
- ?
- ToperHarley
- 6 сентября 2020 в 9:56
- ↓
Как реагируют водители автомобилей, когда мотоциклисты объезжают их перед КПП?
- moto_gonzo
- 6 сентября 2020 в 10:39
- ↑
- ↓
В подавляющем большинстве реагируют нормально. Я обычно объезжаю всю очередь и останавливаюсь возле стоп линии рядом с первым автомобилем. Когда запускают очередную партию машин проезжаю вместе со всеми и уже останавливаюсь где покажут пограничники или знаки с разметкой. Бывают случаи, когда запускают мотоциклы индивидуально раньше партии машин. На границе Румыния-Болгария к примеру очередь была машин 6, но двигается она почти со скоростью, как на пункте оплаты на автобане, дал паспорт, за минуту его проверили, сверили с личностью и поставили штамп. Наших бы погранцов и таможеников к ним на стажировку. Естественно там нет никакого смысла объезжать машины, 5-10 минут и мы проходим в очереди со всеми машинами.
- ToperHarley
- 6 сентября 2020 в 11:44
- ↑
- ↓
Просто я первосезонник и мотоцикл покупал именно с прицелом на подобные дальняки. Не первый раз читаю, что мотоциклисты объезжают всех пред таможней и не понятно, почему их пропускают без очереди.
- moto_gonzo
- 6 сентября 2020 в 17:35
- ↑
- ↓
Тут всё логично, стоять под солнцем или дождем в полном экипе на мотоцикле несколько часов, можно схлопотать солнечный удар или простудится. Если водители коробок начинают возмущаться, предлагаем им постоять в очереди с фурами. Но в подавляющем большинстве случаев если вы корректно объезжаете очередь авто и становитесь перед стоп линией, Вас преспокойнейшим образом запускают со следующей группой машин.
Ну и сколько искал, видел только официальный ответ белорусов о порядке прохождения границы:
пешеходы(велосипедисты)
мотоциклы
легковые машины
грузовые
автобусы
Ну и сколько искал, видел только официальный ответ белорусов о порядке прохождения границы:
пешеходы(велосипедисты)
мотоциклы
легковые машины
грузовые
автобусы
- moto_gonzo
- 12 сентября 2020 в 9:57
- ↑
- ↓
Спасибо за вопрос!
CB500X vs NC750X
500-ка хорошо легче NC750х, а если быть точнее на 28 кг.
Что дает неоспоримые преимущества как в городе, так и на грунтовых трассах и лесных тропинках. Давайте будем честными оба эти мотоцикла в серьезный офроад не поедут. Именно из-за этих качеств 500 ку берут в переделку и на нее существует уже несколько популярных китов с различными уровнями погружения, после которых она реально готова и к офроаду, получается мини африка, которую только сейчас планируют к выпуску. Да у НС есть свои плюшки, так как он немного выше классом, изюминка — бардачок под шлем, регулируемый тормоз, регулируемые подвески, передача на приборке и т.п.
Но 500 имеет бак на 17,5 литров, против 14 литров у НС. Достаточный мотор, и низкий расход топлива. Пятисотка всего на 5 мм выше по клиренсу, но она короче и её всепролазность и маневреность лучше. Она быстрее в разгоне и имеет больше максималку. У неё нереально комфортное сиденье, у НС надо обязательно его переделывать. В частности у 500ки оно комфортнее и для второго номера. Она крутится на подножке на месте, как велосипед. В ней не проблема переставить зад просто потянув за ручку пассажира. Всё вышеперечисленное, мне очень важно, и когда я столько нахожу столько преимуществ для себя в одном мотоцикле, я смотрю на цену и она даже чуть дешевле. Т.е. на все эти нищаки не надо переплачивать, они уже там есть.
Если бы я стоял перед выбором единственного мотоцикла для себя, это однозначно Xonda CB500X. Я считаю, что он самый универсальный из производимых, город, дальняк, поля, леса легко. А если вы предполагаете ездить вдвоем с тремя груженными кофрами в дальняки, то разумнее будет конечно НС750. Всё конечно моё мнение, но покатавшись на 500ке день, вряд ли кто останется равнодушным.
CB500X vs NC750X
500-ка хорошо легче NC750х, а если быть точнее на 28 кг.
Что дает неоспоримые преимущества как в городе, так и на грунтовых трассах и лесных тропинках. Давайте будем честными оба эти мотоцикла в серьезный офроад не поедут. Именно из-за этих качеств 500 ку берут в переделку и на нее существует уже несколько популярных китов с различными уровнями погружения, после которых она реально готова и к офроаду, получается мини африка, которую только сейчас планируют к выпуску. Да у НС есть свои плюшки, так как он немного выше классом, изюминка — бардачок под шлем, регулируемый тормоз, регулируемые подвески, передача на приборке и т.п.
Но 500 имеет бак на 17,5 литров, против 14 литров у НС. Достаточный мотор, и низкий расход топлива. Пятисотка всего на 5 мм выше по клиренсу, но она короче и её всепролазность и маневреность лучше. Она быстрее в разгоне и имеет больше максималку. У неё нереально комфортное сиденье, у НС надо обязательно его переделывать. В частности у 500ки оно комфортнее и для второго номера. Она крутится на подножке на месте, как велосипед. В ней не проблема переставить зад просто потянув за ручку пассажира. Всё вышеперечисленное, мне очень важно, и когда я столько нахожу столько преимуществ для себя в одном мотоцикле, я смотрю на цену и она даже чуть дешевле. Т.е. на все эти нищаки не надо переплачивать, они уже там есть.
Если бы я стоял перед выбором единственного мотоцикла для себя, это однозначно Xonda CB500X. Я считаю, что он самый универсальный из производимых, город, дальняк, поля, леса легко. А если вы предполагаете ездить вдвоем с тремя груженными кофрами в дальняки, то разумнее будет конечно НС750. Всё конечно моё мнение, но покатавшись на 500ке день, вряд ли кто останется равнодушным.
- moto_gonzo
- 7 сентября 2020 в 19:41
- ↑
- ↓
Спасибо за смачный комментарий! Бывает смотришь ролик на ютубе, а там подобный акт и сразу накрывает не по детски)
- SerkovSergey
- 6 сентября 2020 в 22:59
- ↓
магазин, который сначала именуется «Клауфленд», а потом аж «Клайфлэнд», называется «Кауфленд» — это немецкий сетевой Kaufland ;)
- moto_gonzo
- 7 сентября 2020 в 19:39
- ↑
- ↓
От спасибо! Писал отчет по вечерам, уже мозги плавились :) Исправлю.
- moto_gonzo
- 7 сентября 2020 в 19:38
- ↑
- ↓
Спасибо большое, за ваше мнение, оно очень важно! Мы с приятелем менялись местами, особенно после пятисотки ехать на кросстурере сотку просто не возможно, как будто км 50 еле-еле катишься :)
- sbezborodov
- 7 сентября 2020 в 12:22
- ↓
обьездная Бухареста — максимально загадочная дорога, при всей любви румынов в круговым движениям на дороге, на обездной нет ни кругов, ни светофоров. У меня был рекорд проехал на машине все за меньше часа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть