- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → ЮгоМания 2014, моё затянувшееся путешествие.
Байкпост, привет тебе! Делюсь своей историей о том, как я уехал из Новосибирска колесить по просторам Краснодарского края в середине марта, когда в Сибири ещё кругом лежал снег. Внимание, много фотографий.
Не буду подробно расписывать как я до этого дошёл, просто осознал что нет больше желания ни работать, ни заниматься здесь ещё какими-то делами, и чтобы не начать погружать себя в депрессию нашёл решение – отправиться путешествовать. Просто собрать рюкзак с самыми необходимыми вещами, найти попутную грузовую машину для мотоцикла и поехать.
На календаре 19 марта, сегодня еду в BRP-центр, в котором проработал последние полтора года, чтобы забрать свой мотоцикл, попрощаться с любимым коллективом и загрузив мотоцикл в машину, отправиться в путь. Представлял себе что будет какой-нибудь FreightLiner или другая большая комфортная фура, но оказалось что транспортная компания нашла мне Газель.
Негодованию моему не было предела, но позже минусы отсутствия комфорта газели стали плюсами B-категории во время проезда по Уральским перевалам. Из-за сильных снегопадов и ураганного ветра с трассы улетело несколько машин: кто-то просто съехал в обочину, кто-то после лобового столкновения лежал перевёрнутый в кювете — страшное зрелище. На одном из перевалов гаишники перекрыли движение для всех большегрузов и собралась 80-и километровая пробка, нас пропустили, ура.
На ночёвки останавливались в придорожных гостиницах, это помогало отдохнуть от чудовищных дорог, от которых наша машина разваливалась буквально на ходу. Вот что мы ремонтировали по дороге: сломалась рессора, треснул тормозной диск и следом стёрлись колодки, потёк тормозной цилиндр и пропали тормоза, перегорели контакты ближнего света за что нас благополучно оштрафовали, периодически отказывалось работать втягивающее реле стартера, ну а ближе к Краснодару отказало и газовое оборудование. Со всем этим боролись самостоятельно или обращались на СТО, так прошли долгие пять дней пути. На подъезде к Краснодару созвонился с Юрой G_Hawkins, который откликнулся на просьбу приютить меня у себя на несколько дней и провести экскурсию по городу. Первых мотоциклистов увидел на трассе M4 и все почему-то ехали с Юга, а не обратно) В одном направлении с ними ехали многочисленные колонны полиции группами по 20 машин, видимо распустили всех после Олимпийских игр, Сочи вздохнёт спокойно) Краснодарский край принял нас ярким солнцем и температурой воздуха за 20 градусов, вокруг зеленеют бескрайние луга, красота!
Постояв в типичных Краснодарских пробках, наконец-то добрались до Юры. На тот момент силы мои уже были на исходе и спасибо ребятам, что помогли разгрузить мотоцикл и поставить его на стоянку. Выражаю огромную благодарность Юре за то, что поселил меня в комфортную квартиру со всеми удобствами, накормил и спать уложил)
На следующий день в планах было прогуляться пешком по городу, сделать несколько необходимых покупок и посмотреть достопримечательности. Пешком, т.к. мотоцикл был предусмотрительно застрахован заранее с первого апреля, а до него ещё неделя. Хотел зайти переделать страховку, но как оказалось ни внести изменения, ни сделать ещё одну в Краснодаре невозможно, обзвонил компаний 10 и у всех одна причина – нет бланков. Невероятное недоразумение, как во всех компаниях города вдруг закончились бланки! В итоге плюнул на страховку и проездил без неё. Гаишники останавливали, смотрели документы и отпускали дальше, никто не придрался, хотя я уже был готов прочитать оправдательную речь.
Краснодар мне понравился, тёплый, чистый, вполне удобный город. Пробки… ну да где без них. На главной улице «Красная» понравились ухоженные старинные здания, на улице играет приятная музыка, гуляют люди.
По сравнению с Новосибирском они действительно гуляют, а не пересекают улицу из пункта А в пункт Б. Основной список моих покупок составили чехол на мотоцикл, мышка для ноутбука (которую я забыл выдернуть из домашнего компьютера), местная сим-карта для телефона и Интернета. Вечером оседлав мотоциклы отправились с Юрой на основное место сбора мотоциклистов «Макдак», оттуда зацепив ещё людей поехали покататься по ночному городу. На удивление в Краснодаре не так много мотоциклистов, как я себе это представлял, хотя казалось бы все условия для этого есть.
Заехали в мото-бар London, попили чаю, небольшая фото-сессия на моих любимых Энфилдах.
Хозяин бара :)
Утром следующего дня я отправился на Таманский полуостров к родственникам. Путь в двести с небольшим километров. Ехать приятно, тепло, в наушниках не громко играет музыка, дорога в удовольствие. Навигатор приятным женским голосом подсказывает направление движения.
Рисунок на баке — плод творчества мастерицы на все руки Екатерины, картина была нанесена на мотоцикл специально для поездки, своего рода оберег :)
Таманский полуостров – ранее самая южная часть России, через который лежит путь до паромной переправы в Крым. Пейзажи преимущественно равнинные, вокруг виноградники, очень понравилась атмосфера дороги. Она напомнила мне какие-то британские ролики про кастомные кафе-рейсеры, где мотоциклист гонит свой байк по прямой узкой дороге, пронзая раскинувшиеся со всех сторон поля.
За те три дня что я провёл здесь, успел объездить кажется все направления, один раз даже попался службе охраны одного известного нефтеперерабатывающего предприятия, на которое я проник сам того не желая. Слава богу записав мои паспортные данные и осмотрев содержимое сумки, отпустили. Виды здесь конечно непередаваемо прекрасны, живи я неподалёку, этот полуостров был бы моим излюбленным местом для эндуро-прохватов.
Иногда попадались такие вот экспонаты
Поприсутствовал на тренировке ребят из сборной по мотокроссу
На следующий день отправился в Благовещенское к славному Байкпостовцу №1 okean_petr. Погода на тот момент сменилась на моросящий дождь и температура стала приближаться к нулю, хорошо что не поленился взять с собой термобельё и тёплую подстёжку для куртки, без них бы точно позже околел. С большим почтением посетил дом Петра, за чашкой вкусного чая и печенек побеседовали о жизни на юге и планах на будущее.
Процесс снятия лечебных грязей с мотоцикла
Далее в планах была прогулка по Анапе и ночёвка под Абрау-Дюрсо, но погода внесла свои коррективы в маршрут. Уже подъехав к Анапе понял что замерзаю окончательно, уже надел на себя всё что только мог, но сочетание дождя со льдом, холода и сильных порывов ветра, от которых мой лёгкий мотоцикл буквально выкидывало с дороги, заставило изменить планы. Пообедав в Анапе, решил что пока есть силы не буду задерживаться под Абрау и поеду сразу в Новороссийск к комфортному и главное тёплому жилью. По дороге в Новороссийск меня ждал ещё один сюрприз… это снег! На мотоцикле образовались ледяные корки, дорога местами превратилась в каток.
То, что я ни разу не упал и ничего не отморозил – дело рук ангела-хранителя, не иначе. Приехал уже поздно вечером, через гугл-карты нашёл себе недорогую гостиницу (искать дешёвые частные гостиные дома в это время уже не было сил) и отправился на знаменитую Новороссийскую набережную в паб, праздновать своё счастливое окончание дня.
Утро в Новороссийске
После утренней прогулки по Новороссийску отправился в Геленджик, где удачно остановился в частном доме у женщины с Новосибирска, которая перебралась сюда несколько лет назад. Я уже бывал однажды в Геленджике, но почему-то именно в этот раз он показался мне особенно прекрасным. Малая Европа, ни дать ни взять. Уезжать дальше даже не хотелось, решил остановиться здесь на пару дней, чтобы получше впитать в себя положительные эмоции :) Гулял по набережной, фотографировал, не мог отказать себе в удовольствии посидеть в уютных кафе с приятной обстановкой и вкусной едой) Особенно понравилось восточное кафе, где меня бесплатно накормили обедом и сверху ещё дали пару тысяч рублей. Как это получилось – знает лишь администратор кафе и банковский терминал, я честно отказывался взять деньги, но официантка настояла. А как говориться, чего хочет женщина, того хочет Бог))
После Геленджика нужно было двигаться в сторону Большого Сочи, жильё решил забронировать заранее. Нашёл недорогой и свежий хостел в Адлере, недалеко от Олимпийских объектов и в пятидесяти метрах от берега моря, отлично! Ехать по черноморским серпантинам для меня большое удовольствие, особенно сейчас, когда на дорогах очень мало машин и можно потренироваться в практике контр-руления. Погода наконец-то стала солнечной и в меру тёплой.
Въезжаю в центральный Сочи и понимаю, что без навигатора я долго бы искал дорогу, столько развязок и туннелей я ни разу не встречал, а ещё и на знаки надо не забывать смотреть, но всё получилось, преодолев ряд красивых длинных туннелей, я приехал в Адлер. И здесь я живу уже месяц, нашёл работу в известной сети спорт.магазинов и подрабатываю по выходным веломехаником по частным прокатам. Периодически езжу в Абхазию, это отдельный повод для поста. Дальнейшие планы пока жить здесь, накопить денег на эндуро-туриста, и осуществить следующее мото-путешествие. Скорее всего это будет турне по Европе до Португалии. Сказать что я переехал – нет, просто опустил якорь, но пройдёт время и мой корабль вновь пустится в плавание :) Всем спасибо за внимание!
P.S. Полный фото отчёт можно найти на моей страничке Вконтакте, ссылка есть в профиле. Всем удачного сезона!
Не буду подробно расписывать как я до этого дошёл, просто осознал что нет больше желания ни работать, ни заниматься здесь ещё какими-то делами, и чтобы не начать погружать себя в депрессию нашёл решение – отправиться путешествовать. Просто собрать рюкзак с самыми необходимыми вещами, найти попутную грузовую машину для мотоцикла и поехать.
На календаре 19 марта, сегодня еду в BRP-центр, в котором проработал последние полтора года, чтобы забрать свой мотоцикл, попрощаться с любимым коллективом и загрузив мотоцикл в машину, отправиться в путь. Представлял себе что будет какой-нибудь FreightLiner или другая большая комфортная фура, но оказалось что транспортная компания нашла мне Газель.
Негодованию моему не было предела, но позже минусы отсутствия комфорта газели стали плюсами B-категории во время проезда по Уральским перевалам. Из-за сильных снегопадов и ураганного ветра с трассы улетело несколько машин: кто-то просто съехал в обочину, кто-то после лобового столкновения лежал перевёрнутый в кювете — страшное зрелище. На одном из перевалов гаишники перекрыли движение для всех большегрузов и собралась 80-и километровая пробка, нас пропустили, ура.
На ночёвки останавливались в придорожных гостиницах, это помогало отдохнуть от чудовищных дорог, от которых наша машина разваливалась буквально на ходу. Вот что мы ремонтировали по дороге: сломалась рессора, треснул тормозной диск и следом стёрлись колодки, потёк тормозной цилиндр и пропали тормоза, перегорели контакты ближнего света за что нас благополучно оштрафовали, периодически отказывалось работать втягивающее реле стартера, ну а ближе к Краснодару отказало и газовое оборудование. Со всем этим боролись самостоятельно или обращались на СТО, так прошли долгие пять дней пути. На подъезде к Краснодару созвонился с Юрой G_Hawkins, который откликнулся на просьбу приютить меня у себя на несколько дней и провести экскурсию по городу. Первых мотоциклистов увидел на трассе M4 и все почему-то ехали с Юга, а не обратно) В одном направлении с ними ехали многочисленные колонны полиции группами по 20 машин, видимо распустили всех после Олимпийских игр, Сочи вздохнёт спокойно) Краснодарский край принял нас ярким солнцем и температурой воздуха за 20 градусов, вокруг зеленеют бескрайние луга, красота!
Постояв в типичных Краснодарских пробках, наконец-то добрались до Юры. На тот момент силы мои уже были на исходе и спасибо ребятам, что помогли разгрузить мотоцикл и поставить его на стоянку. Выражаю огромную благодарность Юре за то, что поселил меня в комфортную квартиру со всеми удобствами, накормил и спать уложил)
На следующий день в планах было прогуляться пешком по городу, сделать несколько необходимых покупок и посмотреть достопримечательности. Пешком, т.к. мотоцикл был предусмотрительно застрахован заранее с первого апреля, а до него ещё неделя. Хотел зайти переделать страховку, но как оказалось ни внести изменения, ни сделать ещё одну в Краснодаре невозможно, обзвонил компаний 10 и у всех одна причина – нет бланков. Невероятное недоразумение, как во всех компаниях города вдруг закончились бланки! В итоге плюнул на страховку и проездил без неё. Гаишники останавливали, смотрели документы и отпускали дальше, никто не придрался, хотя я уже был готов прочитать оправдательную речь.
Краснодар мне понравился, тёплый, чистый, вполне удобный город. Пробки… ну да где без них. На главной улице «Красная» понравились ухоженные старинные здания, на улице играет приятная музыка, гуляют люди.
По сравнению с Новосибирском они действительно гуляют, а не пересекают улицу из пункта А в пункт Б. Основной список моих покупок составили чехол на мотоцикл, мышка для ноутбука (которую я забыл выдернуть из домашнего компьютера), местная сим-карта для телефона и Интернета. Вечером оседлав мотоциклы отправились с Юрой на основное место сбора мотоциклистов «Макдак», оттуда зацепив ещё людей поехали покататься по ночному городу. На удивление в Краснодаре не так много мотоциклистов, как я себе это представлял, хотя казалось бы все условия для этого есть.
Заехали в мото-бар London, попили чаю, небольшая фото-сессия на моих любимых Энфилдах.
Хозяин бара :)
Утром следующего дня я отправился на Таманский полуостров к родственникам. Путь в двести с небольшим километров. Ехать приятно, тепло, в наушниках не громко играет музыка, дорога в удовольствие. Навигатор приятным женским голосом подсказывает направление движения.
Рисунок на баке — плод творчества мастерицы на все руки Екатерины, картина была нанесена на мотоцикл специально для поездки, своего рода оберег :)
Таманский полуостров – ранее самая южная часть России, через который лежит путь до паромной переправы в Крым. Пейзажи преимущественно равнинные, вокруг виноградники, очень понравилась атмосфера дороги. Она напомнила мне какие-то британские ролики про кастомные кафе-рейсеры, где мотоциклист гонит свой байк по прямой узкой дороге, пронзая раскинувшиеся со всех сторон поля.
За те три дня что я провёл здесь, успел объездить кажется все направления, один раз даже попался службе охраны одного известного нефтеперерабатывающего предприятия, на которое я проник сам того не желая. Слава богу записав мои паспортные данные и осмотрев содержимое сумки, отпустили. Виды здесь конечно непередаваемо прекрасны, живи я неподалёку, этот полуостров был бы моим излюбленным местом для эндуро-прохватов.
Иногда попадались такие вот экспонаты
Поприсутствовал на тренировке ребят из сборной по мотокроссу
На следующий день отправился в Благовещенское к славному Байкпостовцу №1 okean_petr. Погода на тот момент сменилась на моросящий дождь и температура стала приближаться к нулю, хорошо что не поленился взять с собой термобельё и тёплую подстёжку для куртки, без них бы точно позже околел. С большим почтением посетил дом Петра, за чашкой вкусного чая и печенек побеседовали о жизни на юге и планах на будущее.
Процесс снятия лечебных грязей с мотоцикла
Далее в планах была прогулка по Анапе и ночёвка под Абрау-Дюрсо, но погода внесла свои коррективы в маршрут. Уже подъехав к Анапе понял что замерзаю окончательно, уже надел на себя всё что только мог, но сочетание дождя со льдом, холода и сильных порывов ветра, от которых мой лёгкий мотоцикл буквально выкидывало с дороги, заставило изменить планы. Пообедав в Анапе, решил что пока есть силы не буду задерживаться под Абрау и поеду сразу в Новороссийск к комфортному и главное тёплому жилью. По дороге в Новороссийск меня ждал ещё один сюрприз… это снег! На мотоцикле образовались ледяные корки, дорога местами превратилась в каток.
То, что я ни разу не упал и ничего не отморозил – дело рук ангела-хранителя, не иначе. Приехал уже поздно вечером, через гугл-карты нашёл себе недорогую гостиницу (искать дешёвые частные гостиные дома в это время уже не было сил) и отправился на знаменитую Новороссийскую набережную в паб, праздновать своё счастливое окончание дня.
Утро в Новороссийске
После утренней прогулки по Новороссийску отправился в Геленджик, где удачно остановился в частном доме у женщины с Новосибирска, которая перебралась сюда несколько лет назад. Я уже бывал однажды в Геленджике, но почему-то именно в этот раз он показался мне особенно прекрасным. Малая Европа, ни дать ни взять. Уезжать дальше даже не хотелось, решил остановиться здесь на пару дней, чтобы получше впитать в себя положительные эмоции :) Гулял по набережной, фотографировал, не мог отказать себе в удовольствии посидеть в уютных кафе с приятной обстановкой и вкусной едой) Особенно понравилось восточное кафе, где меня бесплатно накормили обедом и сверху ещё дали пару тысяч рублей. Как это получилось – знает лишь администратор кафе и банковский терминал, я честно отказывался взять деньги, но официантка настояла. А как говориться, чего хочет женщина, того хочет Бог))
После Геленджика нужно было двигаться в сторону Большого Сочи, жильё решил забронировать заранее. Нашёл недорогой и свежий хостел в Адлере, недалеко от Олимпийских объектов и в пятидесяти метрах от берега моря, отлично! Ехать по черноморским серпантинам для меня большое удовольствие, особенно сейчас, когда на дорогах очень мало машин и можно потренироваться в практике контр-руления. Погода наконец-то стала солнечной и в меру тёплой.
Въезжаю в центральный Сочи и понимаю, что без навигатора я долго бы искал дорогу, столько развязок и туннелей я ни разу не встречал, а ещё и на знаки надо не забывать смотреть, но всё получилось, преодолев ряд красивых длинных туннелей, я приехал в Адлер. И здесь я живу уже месяц, нашёл работу в известной сети спорт.магазинов и подрабатываю по выходным веломехаником по частным прокатам. Периодически езжу в Абхазию, это отдельный повод для поста. Дальнейшие планы пока жить здесь, накопить денег на эндуро-туриста, и осуществить следующее мото-путешествие. Скорее всего это будет турне по Европе до Португалии. Сказать что я переехал – нет, просто опустил якорь, но пройдёт время и мой корабль вновь пустится в плавание :) Всем спасибо за внимание!
P.S. Полный фото отчёт можно найти на моей страничке Вконтакте, ссылка есть в профиле. Всем удачного сезона!
- Orbea-sport
- Александр
- 1 мая 2014 в 22:18
- 6
- +76
- Orbea-sport
- 3 мая 2014 в 0:34
- ↑
- ↓
Спасибо, почитаю. В августе хочу посетить Севастополь, как раз буду мимо проезжать.
- Amaranthus
- 2 мая 2014 в 1:17
- ↓
Ай молодец!!! Тоже частенько задумываюсь — «что же меня в Москве держит?»
- Amaranthus
- 2 мая 2014 в 1:19
- ↓
Кстати у меня тоже на KLX на 4000 оборотов, на 6-ой передаче — 60-65 км/ч… Обкатка, да?
- Orbea-sport
- 3 мая 2014 в 0:45
- ↑
- ↓
Если честно, я сам не знаю как он должен себя вести. У меня уже 6 тысяч с плюсом на одометре и обкатка по идее уже прошла. Думаю попробовать замкнуть контакты на клемме сцепления (есть у этого мотоцикла такая раздушка) и поиграть со звёздами. Ехать 100км/ч на шести тысячах оборотов мало приятного, приходится тошнить 80-90. Ещё и сальник на вилке засопливил, вчера всё почистил, заложил велосипедного немецкого литола под пыльник, посмотрю на выходных на результат. Так в общем-то конём доволен.
Саня привет!!! Я настолько рад что услышал и прочитал тебя!!! Извини что не смог тебе ответить сразу на твое письмо! Ты понимаешь что байкпост это не то место где обсуждаются путешествия а обсуждают где кто какие перчатки и т.д. где купил! Ты понимаешь что твои путешествия кроме меня и мне подобных не кто не оценить!
- Orbea-sport
- 2 мая 2014 в 20:26
- ↑
- ↓
Привет, Ринат!!! Тебе теперь не до интернета, я тебя понимаю :) Убеждён что на БайкПосте есть разные люди и многим будет интересно прочитать чужой опыт, даже в качестве мотивационного пособия к действию.
1) На БП есть много разных людей.
2) В любой тусе со «свободным входом» большинство так или иначе — новички
3) Большинство мотоциклистов редко выезжают за пределы родного города, и что, мешать их с *** за это? Лучше смириться как с данностью и пожалеть, что они упускают из вида очень своеобразную часть жизни, но кто-нибудь из них рано или поздно эволюционирует в мотодальнобойщика. А «Люди трассы» всегда были, есть и будут, хоть их и немного.
2) В любой тусе со «свободным входом» большинство так или иначе — новички
3) Большинство мотоциклистов редко выезжают за пределы родного города, и что, мешать их с *** за это? Лучше смириться как с данностью и пожалеть, что они упускают из вида очень своеобразную часть жизни, но кто-нибудь из них рано или поздно эволюционирует в мотодальнобойщика. А «Люди трассы» всегда были, есть и будут, хоть их и немного.
Отчет хороший! Приятно читать. Расскажи, какие ощущения от смены места? Как так ты просто взял и сорвался? Работа, круг общения, близкие родные? Привычки? Быт? Как все оставит и уехать?
В душе многие мечтают об этом… И могут прожить всю жизнь с такой мечтой… Ты сделал шаг, каково оно? Стоило того? Не жалеешь? напиши в двух словах
Спасибо
В душе многие мечтают об этом… И могут прожить всю жизнь с такой мечтой… Ты сделал шаг, каково оно? Стоило того? Не жалеешь? напиши в двух словах
Спасибо
- Orbea-sport
- 3 мая 2014 в 0:04
- ↑
- ↓
Спасибо! Страсть к путешествиям и приключениям жила во мне всегда и решение о смене окружающей обстановки друзья и родственники восприняли как само собой разумеющееся событие. На работе предупредил всех за месяц до увольнения и всё прошло достаточно гладко, всегда стараюсь сохранять хорошие отношения с коллективом. Друзья они и на расстоянии остаются друзьями, но находятся и новые. Самое главное — найти в себе силы отвязаться от круга обыденности и покинуть свою зону комфорта. Для этого нужно душевно стать независимым от всего окружающего и найти комфорт в самом себе. Тогда не столь важно на сколько ты далеко находишься от того адреса, который записан в твоём паспорте. По поводу стоило оно того или нет: единственное что меня тяготит это разрыв с родственниками, в остальном моя жизнь стала значительно динамичнее и интереснее. Приятно осознавать что всё окружающее тебя — исключительно твой выбор и ты сам в силах что-то менять и делать так, как считаешь нужным. Сейчас я здесь и очень рад этому.
- WhiteMotard
- 3 мая 2014 в 1:01
- ↓
эх, коллектив-то какой хороший был в Новосибирске! Посмотришь в центр — душа радуется!
Тоже скоро уже полтинник! Да ни черта не получается жить спокойно, есть одна молодая красивая с сыном, теперь еще моложе тоже красивая с дочкой! Какое может быть спокойствие… Вот только вчера вечером вернулся с небольшого дальнячка Пермь — Нефтекамск — Белебей — Уфа — Сим — Красноуфимск — Пермь, так спокойненько за два дня сьездил.
- yamahadaha
- 4 мая 2014 в 10:18
- ↓
в нашем городе много мотоцтклистов;)просто не на всех попал ты)а мак-это так себе место сбора)
- Orbea-sport
- 27 сентября 2014 в 1:36
- ↑
- ↓
Я уже был несколько раз в Новороссийске в разное время года, летом действительно очень хорошо, напрягают только пробки на въезде-выезде из города. В 2012 году проделал путь от Тамани до Адлера на велосипеде, было время посмотреть окрестности :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть