- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Путешествие "Москва - Юг - Новосибирск" на Honda Transalp. Часть 1.
Не так давно я со своей спутницей вернулся из первого и самого длинного путешествия за свою жизнь, о котором просил совета здесь же, на Байкпосте – из Москвы мы съездили на Юг, а потом вернулись домой в Новосибирск. Кому интересно – добро пожаловать под кат.
Точкой отправления стала именно Москва, поскольку в ней я купил мотоцикл непосредственно перед отправлением. Естественно, все было договорено заранее – свой Honda Transalp я искал уже давно и перерыл не одно объявление. Продавцу мотоцикла уже нанес визит мой знакомый, который осмотрел мотоцикл и дал добро. Забегая немного вперед, скажу, что путешествие прошло отлично, и железный конь ни разу не подвел. По ходу путешествия я писал маленькие путевые заметки, а сейчас собрал все в кучу вместе с фотографиями, но хочу оставить стиль повествования именно таким, каким он и был – путевой журнал с ежедневными обновлениями.
День 1.
Не хотелось бы сглазить, но первую главу нашего путешествия я бы назвал «как по нотам».
Последний рабочий день перед отпуском выдался очень напряженным и закончился в час ночи. Естественно, ни о каком сне по приезду домой не было и речи — волнение, мысли. В итоге успокоился парой серий Сынов Анархии только к 5 часам утра.
Утро началось уже через час. Встав в 6-00, я был оповещен, что регистрация заканчивается через 40 минут. Благо, сумки были собраны, и верный служебный Форд доставил нас за 35 минут до аэропорта. Въехав в аэропорт и выгрузив Элю и сумки, я повернул вспять, в огромный поток выезжающих из аэропорта машин, чтобы припарковать машину на следующие 3 недели на бесплатной охраняемой стоянке…
На регистрацию мы опоздали. Благо, перед нами пара с ребенком основательно осаждали мозг администратору, и вылилось это продлением регистрации и для них, и для нас. По той же причине места нам выдали в бизнес классе. Регистрироваться последними — рисковое дело. Но тот, кто не рискует, тот не пьет просроченного шампанского. В довесок, мужчина, сидящий около меня, любезно согласился поменяться местами, и мы летели рядом. Где-то в середине полета моя благоверная во сне опрокинула на меня чашку кофе, стоящую на подлокотнике между нами, беспробудно порушив мое настроение до конца полета :)
Такси, заботливо заказанное Юрой, продавцом, подобрало нас уже через пять минут после приземления. Следующие полчаса мы вполне себе ехали по Москве, глазея на окрестности. Очень впечатлил Живописный Мост, да и вообще, на удивление, Москва отчего-то показалась не такой уж и скверной.
Дальше мы встретились с Юрой, увидели мотоцикл и даже прокатились по Москве уже на своем мотоцикле в поисках банкоматов. Удивительно, но он уже успел вписать меня в страховку, правда, ошибившись на одну цифру в номере прав, но это мелочи. К концу дня мы сняли с мотоцикла кофры и отнесли их в квартиру, где нас любезно приютили, для того, чтобы погрузить вещи. Приятным бонусом стала спинка для пассажира и гриль на верхний кофр, на который удобно привязывать палатку. При продаже о них не было ни слова. Однако все что обещалось — было выдано без промедлений, а это без малого полкофра полезностей.
Сейчас вещи собраны, и мы готовимся спать. Завтра в 5 утра мы выдвигаемся в стольный град Ковров, что в 300 километрах от Москвы, чтобы снять мотоцикл с учета. Ночуем там же, на следующий день с утра едем в Москву в сервис и сразу в дорогу. К концу дня воскресенья планируем добраться до Ельца, 400 км от Москвы.
P.s. На радостях даже забыли сфотать мотоцикл, прилагаю лохматую фотку из объявления для общего ознакомления
День 2
Встали очень рано, прям рекорд — в 4 утра. За часик сходили за мотоциклами и навьючили груз. Утром очень хорошо ехалось, солнце не палило, москвич спал — чудно. Однако потом на трассе врезались в адские пробки, которые мы прогрызали километр за километром. Меня посетило множество мыслей касаемо выдержки местных — пробки тянулись километрами, дорога занимает у людей уйму времени. Однако люди все едут и едут в эту Москву. Зачем — для меня пока загадка. Наверное, каждый находит в ней что-то свое, а пробки это неудобство, с которым они готовы мириться.
По пути встретили много мотоциклистов всех мастей — в Суздале была какая то мотопьянка и народ валил в междурядье очень и очень. Наши маневраторские способности очень ограничены в большинстве своем весом, который тянет Трансальп, поэтому большую часть пробок мы проезжали по обочине. Со слезами на глазах вспоминал узкий и маневренный Yamaha TT-R, мой бывший мотоцикл. По пути стали свидетелями конфликта — дама на красном паркетнике решила не поделить дорогу с олдскульным бородатым харлейщиком, сушившим подмышки между машин, за что поплатилась зеркалом. Что характерно, происходило это все не на ходу, а с чувством, с толком, с расстановкой — мотолюбитель картинно откинул подножку, деловито вышел из-за руля, помахал руками и двумя ударами отломил зеркало. Лично я не сторонник такого донесения информации, это, во-первых, не педагогично, а, во-вторых, смысла объяснять женщине, что она не права за рулем? Это нужно принять как данность.
В ГИБДД города Ковров мы приехали ровно перед обедом. Времени хватило четко на осмотр и подачу документов. Глаза госслужащего округлились при оглашении мной маршрута, и поделом. Жену Юры и Элю было решено отправить домой на время обеда в ГИБДД, а мы героически и стойко пережидали время трапезы в богодельне. Пока Юра ушел в здание, я остался сидеть у железных коней, отмахиваться от вопросов, сколько жрет, сколько прет и нахрена тебе за такие деньги мопед. Ковров, а именно в этом городе мы снимали Трансальп с учета, был во времена Союза знаменит производством мотоциклов Восход. Производство шло на всю страну и обогащало город. Любой житель Коврова был каким-либо образом в мототеме — кто то делал мотоциклы, кто то на них ездил, а кто то их, возможно, пиздил или просто не любил. Как сказал мне местный житель, Ковров это город денег, шлюх и восходов. Этакий Лас Вегас Владимирской области. Про Новосибирск и Алтайский край местные, услышав, отзывались с добротой и прекрасными воспоминаниями. Михаил, водитель Бычка, с которым мы разговорились на солнцепеке, рассказал, как раньше он мотался между Казахстаном, Новосибирском, Кемерово и Барнаулом, и всегда останавливался в последнем «покутить ночку». Девки в Барнауле, как сообщил мне Михаил, все как на подбор — статные, стройные и с сиськами. Тут я с ним спорить не стал.
Еще я сильно впечатлился полезностью кофров, ведь до вчерашнего дня у меня ни на одном мотоцикле этих приблуд не было. Удивительно, как мотоцикл из игрушки с возможностью продраться через весь город приобретает еще и грузовую функцию, не теряя при этом остальных. Милое дело!
В общем, концовка дня состоялась из того, что мы получили транзиты на Трансальп и двинули к Юре отсыпаться. Такие дела :)
День 3-4-5. «Сглазил» или «Нет худа без добра»
Немного цифр. На сегодняшний день мы уже 6 дней в пути и проехали 1558 миль или 2,492 километра. На данный момент мы находимся в гостинице в Краснодаре, но обо всем по порядку.
30.06. «Сглазил»
Отночевав в Коврове, мы выдвинулись в 6-30 утра в направлении Москвы. Юра проводил до выезда из города, указав направление на Москву. Пара фото на заправке и мы уже сами по себе едем в столицу.
Ехали мы в Москву по делам. Задолго до выезда я записался в известный на Трансальп-клубе мотосервис. Моей спутнице нужно было передать оригиналы документов своим коллегам из Москвы. Ничему из этого сбыться суждено не было. Двигаясь по навигатору в телефоне, что на практике означает вслепую, мы нашли-таки гаражи, в которых находится сервис. Но вот незадача, наш сервисмен не на рабочем месте, а звонки скидывает. Согласен, было воскресенье, но я и это с ним обговаривал в переписке, записываясь заранее. Было решено двигаться к Элиной коллеге, но и тут незадача — она не отвечает. Москва и москвичи снова заняли свое почетное звание «беспросветные говнюки» в моей карте мира.
Оба дня стояла ужасная жара. Пораскинув, мы решили двинуть в магазин мотоэкипировки, потому что дождевики купить мы тоже не успели, а надеяться, что за 7000 километров мы ни разу не намокнем сродни надежде на то, что москвичи станут более открытыми, добрыми, обязательными и улыбающимися людьми. Еще одна причина для визита в мотомагазин это неработающий прикуриватель, нужно было глянуть новый переходник в USB, чтобы опытным методом определить слабое звено. Хоть и по звездам, но мотомагазин был найден. Там мы купили дождевик для меня и летние продуваемые штаны для спутницы. Ей дождевик брать не стали, потому что не заслужила. Шучу, просто ее комбез оказался чуть ли не зимним и продавец заверил нас, что он был водонепроницаемым.
Поверив продавцу на слово, мы с Божьей помощью и чьей-то матерью выехали на трассу. Жаль только, что не на ту. Ну как не на ту… Ну так, именно, блять, не на ту. Абориген около мойки дал инструкции, которыми мы воспользовались, и вот мы уже едем в Тулу, а надо нам, напомню, в Ростов. Благо, эти трассы идут параллельно и мы все-таки встали на нужный курс, свернув через несколько километров. Шли мы без навигатора, который был приобретен накануне, но кое-как выручал телефон, правда, не без сложностей.
Дальше шла трасса М4. Изумительного, надо сказать, качества дорога, по 2 полосы в каждом направлении, с отбойниками, фонарями и карманами для отдыха. Настоящая магистраль, не то, что в Кемерово, где в прошлом году я проезжал в Хакасию за машиной. Шли 140, мотоцикл нормально держит эту скорость, курсовая устойчивость как у паровоза на рельсах, правда, расход бензина на скорости 120 и 140 достаточно сильно отличается. Под вечер пошел дождь и мы зарулили под навес на заправку, где мы встретили дядьку на Харлее, который ехал со слета единомышленников-харлеистов из Рима. Он быстро облачился в дождевик, на котором, естественно, тоже была эмблема HD, пожелал ровной дороги и двинул дальше.
Картину выше мы наблюдали воочию при выезде из придорожного кафе. Остановившись уступить дорогу машинам, двигающимся по шоссе, я не удержал мотоцикл, весящий без малого 500 килограм в сборе, и завалил его на бок. Если быть точным, я его не уронил, а позволил наклониться на такой угол, из которого поднять его уже не мог. Сгрузив Элю, вылез сам, оперев мот на правую ручку и боковой кофр, и попытался поднять коня, как учили в видео для американских полицейских — уперся ногами в землю, поясницей в седло и начал давить. Нифига. Была одна большая разница, которую стоило учесть. Американские полицейские в видео поднимали чоппер, у которого центр тяжести гораздо ниже, да и вес сконцентрирован в центр. В итоге, пока не снял другой боковой и верхний кофры, мотик поднять не смог. Перепсиховался весь к хуям и изматерился, покурил, и двинули дальше.
Время подходило к вечеру, нужно было искать ночлег. Как и планировали, мы доехали до города Елец, но там были дорогущие для такой дыры цены и мы решили ехать дальше. Городок необычный, часть города на наклонной горе, много церквей и малолетних блядищ. Мы попали на день молодежи в сим славном городе и вырядившиеся дряни стройными рядами вышагивали в направлении центра в коротких юбках. Задержались мы там недолго, в оконцовке спросили дорогу (шли же без навигатора) и парень на машине попросту сказал следовать за ним, выведя нас из города.
Дальше мы въехали в платный участок, на котором я заострю внимание. Протяженность участка около 100км, разрешенная скорость 110, чистенько и мило. На въезде платишь 60 рублей за машину (мотоцикл также) и получаешь чек, который можешь показать на другом конце участка в течении 12 часов и выехать бесплатно.
Въехали, значит, и тут мне Эля на ухо шепчет, нежно так и ласково, на скорости и через шлемы: «Руся, я телефон проебла». На что я ей также ласково и с любовью отвечаю: «Как же так, любимая? Ведь ты никогда ничего не теряешь, а тут такое?» Забыла, говорит, в кафе 225 километров назад с зарядки снять. Мало того, что телефон оставила, так еще и зарядник для этого дела выбрала самый лучший, то есть от моего служебного айпада. Останавливаться не стали, хер с ним с этим айфоном, я тоже не уследил, да и он все равно говенный был. Буквально через несколько километров мы нашли съезд с трассы и гостиницу с кафе и баней подле нее, где и было решено остановиться, тем более цена в 700 рублей была приемлемой. За этот день мы удалились от Москвы на 450 километров, а в сумме прошли около 800, с учетом возвращения из Коврова и блужданий по Москве.
1.07. «Нет худа без добра»
Обдумав за ночь значимость потерянного айфона, было принято волевое решение вернуться обратно. Надежду давало еще и то, что при звонке шли гудки, что, в свою очередь, наводило на мысли о том, что телефон так и лежит на зашторенном окошке, где он и был оставлен. Одного налегке меня не отпустили, поэтому мы двинули в полном обвесе в направлении Москвы в 11 утра. Напомню, ночевали мы у самого начала платного отрезка, а поскольку 12 часов еще не прошло, мы попробовали предъявить билет на въезд, но он не проканал — толи из-за того, что уже прошло 12 часов, толи он действителен только на выезде – черт его разбери, в общем, платим второй раз. Дождь лил с 7 утра, как из ведра. Отъехали около 150 км, дождь лил поменьше, а потом и совсем прекратился. Так как нужное нам кафе было от нас на противоположной стороне трассы, да и мы слабо помнили, как оно выглядит, нам приходилось разворачиваться под трассой и подъезжать к ним. Так мы делали раза 3, и все было не то. И вот нужное кафе на горизонте, точно оно, но трасса перекрыта, благо, в обратном направлении. Какая-то машина сошла с трассы, проломив ограждение, и ее тащили краном. Собралась нехилая пробка прямо перед тем кафе, что нам было нужно — проклятое, блять, место. Объехав пробку по обочине, мы пришли в кафе, чтобы узнать, что чуда не произошло, и телефон ушел в гору. Недолго погоревав, мы двинулись в направлении Ростова по дождю с твердым желанием остановиться в той же гостинице, чтобы высушиться и отоспаться, чтобы стартовать с утра. Мы были насквозь мокрые.
А теперь будет объяснение, почему глава называется именно так. На одной из заправок мы встретили стайку байкеров в составе 3 харлеев — Саня, Юра и Антон — а также одного Андрея, владельца и водителя китайского 300 кубового максискутера. Поприветствовав и разговорившись, мы узнали, что ребята едут с фестиваля из Йошкар-олы домой в Краснодар и сегодня планируют добить до Ростова. Медлить было нельзя, и мы решили двинуть с ними, по пути заскочив в ту же гостиницу — в душ и переодеться во что-нибудь водоупорное. Шли колонной из 5 аппаратов добрые 120, заправляясь каждые 150 км. На удивление, максискутер Андрея валил вполне себе для своих 300 кубов.
Подъезжаем мы, значится в 3 раз к платному участку и пытаемся втюхать билет, который купили утром, мол 12 часов же не прошло. Но нет, утром это был не билет, а что то а-ля штрафа за неоплаченный въезд. Соответственно, права на бесплатный въезд он не давал. Платим в третий раз и въезжаем на уже знакомый участок. У попутчиков случилось внеплановое ТО сразу за пунктом оплаты, а мы рванули в гостиницу, где я принял самый быстрый душ в своей жизни, Эля перекусила и мы переоделись.
В тот день до Ростова мы не доехали, хоть и были в седле до 12 ночи. Дождь лил время от времени, да и дорога была достаточно нагружена, хоть и приемлема по качеству. Не дошли мы километров 250 и свернули в гостиницу спартанского вида у дороги с достаточно демократичным ценником, где и заночевали. За этот день мы прошли около 850 км.
2.07. День одной дороги.
В этот день ничего особо примечательного не происходило. Добив оставшиеся 250 до Ростова и при этом не въезжая в него, мы устремились на Краснодар. Трасса, все та же — М4 — радовала качественным покрытием.
Смущали достаточно дерзкие водятлы, преимущественно с ростовскими номерами, которые не уступали левую полосу из принципа. За сто км до Краснодара Андрей ушел с нашего маршрута к себе в деревню, а мы въехали в Краснодар, как победители.
После белой таблички с названием города парни нас не бросили, а проехались колонной по трем отелям, и помогли нам найти достойное пристанище в гостинице с возможностью парковать мотоцикл на территории, душем и сауной за отдельную плату. Мы, не раздумывая, заселились и завалились спать.
Что меня сильно удивило в Краснодаре, так это полное отрицание мотоциклистов автомобилистами, хотя здесь их по логике должно быть больше, чем где либо, ну уж точно больше, чем в Новосибирске. Практически никто в пробке не двигается, чтобы пропустить, некоторые зажимают специально. Злость автолюбителя на мотоциклиста прямо пропорциональна длине пробки. При этом я не считаю, что мотоциклистам на дороге кто-то чем-то обязан, напротив. Но, с другой стороны, почему не крутнуть рулем, сделав человеку хорошее дело, и, получив благодарность, встать на это же место, потому что мотоциклист тут же уедет дальше. Философия «я стою, и ты постой» достойна максимум барана. В Краснодаре очень много пробок, думаю, отчасти потому, что сейчас сезон и гостей больше, чем местных.
Такими вот маневрами мы добрались из столицы в теплый край, а ведь еще пару недель назад это было недостижимой мечтой. Мечтайте, ребята! Всем мир!
Читать часть 2
Читать часть 3
Точкой отправления стала именно Москва, поскольку в ней я купил мотоцикл непосредственно перед отправлением. Естественно, все было договорено заранее – свой Honda Transalp я искал уже давно и перерыл не одно объявление. Продавцу мотоцикла уже нанес визит мой знакомый, который осмотрел мотоцикл и дал добро. Забегая немного вперед, скажу, что путешествие прошло отлично, и железный конь ни разу не подвел. По ходу путешествия я писал маленькие путевые заметки, а сейчас собрал все в кучу вместе с фотографиями, но хочу оставить стиль повествования именно таким, каким он и был – путевой журнал с ежедневными обновлениями.
День 1.
Не хотелось бы сглазить, но первую главу нашего путешествия я бы назвал «как по нотам».
Последний рабочий день перед отпуском выдался очень напряженным и закончился в час ночи. Естественно, ни о каком сне по приезду домой не было и речи — волнение, мысли. В итоге успокоился парой серий Сынов Анархии только к 5 часам утра.
Утро началось уже через час. Встав в 6-00, я был оповещен, что регистрация заканчивается через 40 минут. Благо, сумки были собраны, и верный служебный Форд доставил нас за 35 минут до аэропорта. Въехав в аэропорт и выгрузив Элю и сумки, я повернул вспять, в огромный поток выезжающих из аэропорта машин, чтобы припарковать машину на следующие 3 недели на бесплатной охраняемой стоянке…
На регистрацию мы опоздали. Благо, перед нами пара с ребенком основательно осаждали мозг администратору, и вылилось это продлением регистрации и для них, и для нас. По той же причине места нам выдали в бизнес классе. Регистрироваться последними — рисковое дело. Но тот, кто не рискует, тот не пьет просроченного шампанского. В довесок, мужчина, сидящий около меня, любезно согласился поменяться местами, и мы летели рядом. Где-то в середине полета моя благоверная во сне опрокинула на меня чашку кофе, стоящую на подлокотнике между нами, беспробудно порушив мое настроение до конца полета :)
Такси, заботливо заказанное Юрой, продавцом, подобрало нас уже через пять минут после приземления. Следующие полчаса мы вполне себе ехали по Москве, глазея на окрестности. Очень впечатлил Живописный Мост, да и вообще, на удивление, Москва отчего-то показалась не такой уж и скверной.
Дальше мы встретились с Юрой, увидели мотоцикл и даже прокатились по Москве уже на своем мотоцикле в поисках банкоматов. Удивительно, но он уже успел вписать меня в страховку, правда, ошибившись на одну цифру в номере прав, но это мелочи. К концу дня мы сняли с мотоцикла кофры и отнесли их в квартиру, где нас любезно приютили, для того, чтобы погрузить вещи. Приятным бонусом стала спинка для пассажира и гриль на верхний кофр, на который удобно привязывать палатку. При продаже о них не было ни слова. Однако все что обещалось — было выдано без промедлений, а это без малого полкофра полезностей.
Сейчас вещи собраны, и мы готовимся спать. Завтра в 5 утра мы выдвигаемся в стольный град Ковров, что в 300 километрах от Москвы, чтобы снять мотоцикл с учета. Ночуем там же, на следующий день с утра едем в Москву в сервис и сразу в дорогу. К концу дня воскресенья планируем добраться до Ельца, 400 км от Москвы.
P.s. На радостях даже забыли сфотать мотоцикл, прилагаю лохматую фотку из объявления для общего ознакомления
День 2
Встали очень рано, прям рекорд — в 4 утра. За часик сходили за мотоциклами и навьючили груз. Утром очень хорошо ехалось, солнце не палило, москвич спал — чудно. Однако потом на трассе врезались в адские пробки, которые мы прогрызали километр за километром. Меня посетило множество мыслей касаемо выдержки местных — пробки тянулись километрами, дорога занимает у людей уйму времени. Однако люди все едут и едут в эту Москву. Зачем — для меня пока загадка. Наверное, каждый находит в ней что-то свое, а пробки это неудобство, с которым они готовы мириться.
По пути встретили много мотоциклистов всех мастей — в Суздале была какая то мотопьянка и народ валил в междурядье очень и очень. Наши маневраторские способности очень ограничены в большинстве своем весом, который тянет Трансальп, поэтому большую часть пробок мы проезжали по обочине. Со слезами на глазах вспоминал узкий и маневренный Yamaha TT-R, мой бывший мотоцикл. По пути стали свидетелями конфликта — дама на красном паркетнике решила не поделить дорогу с олдскульным бородатым харлейщиком, сушившим подмышки между машин, за что поплатилась зеркалом. Что характерно, происходило это все не на ходу, а с чувством, с толком, с расстановкой — мотолюбитель картинно откинул подножку, деловито вышел из-за руля, помахал руками и двумя ударами отломил зеркало. Лично я не сторонник такого донесения информации, это, во-первых, не педагогично, а, во-вторых, смысла объяснять женщине, что она не права за рулем? Это нужно принять как данность.
В ГИБДД города Ковров мы приехали ровно перед обедом. Времени хватило четко на осмотр и подачу документов. Глаза госслужащего округлились при оглашении мной маршрута, и поделом. Жену Юры и Элю было решено отправить домой на время обеда в ГИБДД, а мы героически и стойко пережидали время трапезы в богодельне. Пока Юра ушел в здание, я остался сидеть у железных коней, отмахиваться от вопросов, сколько жрет, сколько прет и нахрена тебе за такие деньги мопед. Ковров, а именно в этом городе мы снимали Трансальп с учета, был во времена Союза знаменит производством мотоциклов Восход. Производство шло на всю страну и обогащало город. Любой житель Коврова был каким-либо образом в мототеме — кто то делал мотоциклы, кто то на них ездил, а кто то их, возможно, пиздил или просто не любил. Как сказал мне местный житель, Ковров это город денег, шлюх и восходов. Этакий Лас Вегас Владимирской области. Про Новосибирск и Алтайский край местные, услышав, отзывались с добротой и прекрасными воспоминаниями. Михаил, водитель Бычка, с которым мы разговорились на солнцепеке, рассказал, как раньше он мотался между Казахстаном, Новосибирском, Кемерово и Барнаулом, и всегда останавливался в последнем «покутить ночку». Девки в Барнауле, как сообщил мне Михаил, все как на подбор — статные, стройные и с сиськами. Тут я с ним спорить не стал.
Еще я сильно впечатлился полезностью кофров, ведь до вчерашнего дня у меня ни на одном мотоцикле этих приблуд не было. Удивительно, как мотоцикл из игрушки с возможностью продраться через весь город приобретает еще и грузовую функцию, не теряя при этом остальных. Милое дело!
В общем, концовка дня состоялась из того, что мы получили транзиты на Трансальп и двинули к Юре отсыпаться. Такие дела :)
День 3-4-5. «Сглазил» или «Нет худа без добра»
Немного цифр. На сегодняшний день мы уже 6 дней в пути и проехали 1558 миль или 2,492 километра. На данный момент мы находимся в гостинице в Краснодаре, но обо всем по порядку.
30.06. «Сглазил»
Отночевав в Коврове, мы выдвинулись в 6-30 утра в направлении Москвы. Юра проводил до выезда из города, указав направление на Москву. Пара фото на заправке и мы уже сами по себе едем в столицу.
Ехали мы в Москву по делам. Задолго до выезда я записался в известный на Трансальп-клубе мотосервис. Моей спутнице нужно было передать оригиналы документов своим коллегам из Москвы. Ничему из этого сбыться суждено не было. Двигаясь по навигатору в телефоне, что на практике означает вслепую, мы нашли-таки гаражи, в которых находится сервис. Но вот незадача, наш сервисмен не на рабочем месте, а звонки скидывает. Согласен, было воскресенье, но я и это с ним обговаривал в переписке, записываясь заранее. Было решено двигаться к Элиной коллеге, но и тут незадача — она не отвечает. Москва и москвичи снова заняли свое почетное звание «беспросветные говнюки» в моей карте мира.
Оба дня стояла ужасная жара. Пораскинув, мы решили двинуть в магазин мотоэкипировки, потому что дождевики купить мы тоже не успели, а надеяться, что за 7000 километров мы ни разу не намокнем сродни надежде на то, что москвичи станут более открытыми, добрыми, обязательными и улыбающимися людьми. Еще одна причина для визита в мотомагазин это неработающий прикуриватель, нужно было глянуть новый переходник в USB, чтобы опытным методом определить слабое звено. Хоть и по звездам, но мотомагазин был найден. Там мы купили дождевик для меня и летние продуваемые штаны для спутницы. Ей дождевик брать не стали, потому что не заслужила. Шучу, просто ее комбез оказался чуть ли не зимним и продавец заверил нас, что он был водонепроницаемым.
Поверив продавцу на слово, мы с Божьей помощью и чьей-то матерью выехали на трассу. Жаль только, что не на ту. Ну как не на ту… Ну так, именно, блять, не на ту. Абориген около мойки дал инструкции, которыми мы воспользовались, и вот мы уже едем в Тулу, а надо нам, напомню, в Ростов. Благо, эти трассы идут параллельно и мы все-таки встали на нужный курс, свернув через несколько километров. Шли мы без навигатора, который был приобретен накануне, но кое-как выручал телефон, правда, не без сложностей.
Дальше шла трасса М4. Изумительного, надо сказать, качества дорога, по 2 полосы в каждом направлении, с отбойниками, фонарями и карманами для отдыха. Настоящая магистраль, не то, что в Кемерово, где в прошлом году я проезжал в Хакасию за машиной. Шли 140, мотоцикл нормально держит эту скорость, курсовая устойчивость как у паровоза на рельсах, правда, расход бензина на скорости 120 и 140 достаточно сильно отличается. Под вечер пошел дождь и мы зарулили под навес на заправку, где мы встретили дядьку на Харлее, который ехал со слета единомышленников-харлеистов из Рима. Он быстро облачился в дождевик, на котором, естественно, тоже была эмблема HD, пожелал ровной дороги и двинул дальше.
Картину выше мы наблюдали воочию при выезде из придорожного кафе. Остановившись уступить дорогу машинам, двигающимся по шоссе, я не удержал мотоцикл, весящий без малого 500 килограм в сборе, и завалил его на бок. Если быть точным, я его не уронил, а позволил наклониться на такой угол, из которого поднять его уже не мог. Сгрузив Элю, вылез сам, оперев мот на правую ручку и боковой кофр, и попытался поднять коня, как учили в видео для американских полицейских — уперся ногами в землю, поясницей в седло и начал давить. Нифига. Была одна большая разница, которую стоило учесть. Американские полицейские в видео поднимали чоппер, у которого центр тяжести гораздо ниже, да и вес сконцентрирован в центр. В итоге, пока не снял другой боковой и верхний кофры, мотик поднять не смог. Перепсиховался весь к хуям и изматерился, покурил, и двинули дальше.
Время подходило к вечеру, нужно было искать ночлег. Как и планировали, мы доехали до города Елец, но там были дорогущие для такой дыры цены и мы решили ехать дальше. Городок необычный, часть города на наклонной горе, много церквей и малолетних блядищ. Мы попали на день молодежи в сим славном городе и вырядившиеся дряни стройными рядами вышагивали в направлении центра в коротких юбках. Задержались мы там недолго, в оконцовке спросили дорогу (шли же без навигатора) и парень на машине попросту сказал следовать за ним, выведя нас из города.
Дальше мы въехали в платный участок, на котором я заострю внимание. Протяженность участка около 100км, разрешенная скорость 110, чистенько и мило. На въезде платишь 60 рублей за машину (мотоцикл также) и получаешь чек, который можешь показать на другом конце участка в течении 12 часов и выехать бесплатно.
Въехали, значит, и тут мне Эля на ухо шепчет, нежно так и ласково, на скорости и через шлемы: «Руся, я телефон проебла». На что я ей также ласково и с любовью отвечаю: «Как же так, любимая? Ведь ты никогда ничего не теряешь, а тут такое?» Забыла, говорит, в кафе 225 километров назад с зарядки снять. Мало того, что телефон оставила, так еще и зарядник для этого дела выбрала самый лучший, то есть от моего служебного айпада. Останавливаться не стали, хер с ним с этим айфоном, я тоже не уследил, да и он все равно говенный был. Буквально через несколько километров мы нашли съезд с трассы и гостиницу с кафе и баней подле нее, где и было решено остановиться, тем более цена в 700 рублей была приемлемой. За этот день мы удалились от Москвы на 450 километров, а в сумме прошли около 800, с учетом возвращения из Коврова и блужданий по Москве.
1.07. «Нет худа без добра»
Обдумав за ночь значимость потерянного айфона, было принято волевое решение вернуться обратно. Надежду давало еще и то, что при звонке шли гудки, что, в свою очередь, наводило на мысли о том, что телефон так и лежит на зашторенном окошке, где он и был оставлен. Одного налегке меня не отпустили, поэтому мы двинули в полном обвесе в направлении Москвы в 11 утра. Напомню, ночевали мы у самого начала платного отрезка, а поскольку 12 часов еще не прошло, мы попробовали предъявить билет на въезд, но он не проканал — толи из-за того, что уже прошло 12 часов, толи он действителен только на выезде – черт его разбери, в общем, платим второй раз. Дождь лил с 7 утра, как из ведра. Отъехали около 150 км, дождь лил поменьше, а потом и совсем прекратился. Так как нужное нам кафе было от нас на противоположной стороне трассы, да и мы слабо помнили, как оно выглядит, нам приходилось разворачиваться под трассой и подъезжать к ним. Так мы делали раза 3, и все было не то. И вот нужное кафе на горизонте, точно оно, но трасса перекрыта, благо, в обратном направлении. Какая-то машина сошла с трассы, проломив ограждение, и ее тащили краном. Собралась нехилая пробка прямо перед тем кафе, что нам было нужно — проклятое, блять, место. Объехав пробку по обочине, мы пришли в кафе, чтобы узнать, что чуда не произошло, и телефон ушел в гору. Недолго погоревав, мы двинулись в направлении Ростова по дождю с твердым желанием остановиться в той же гостинице, чтобы высушиться и отоспаться, чтобы стартовать с утра. Мы были насквозь мокрые.
А теперь будет объяснение, почему глава называется именно так. На одной из заправок мы встретили стайку байкеров в составе 3 харлеев — Саня, Юра и Антон — а также одного Андрея, владельца и водителя китайского 300 кубового максискутера. Поприветствовав и разговорившись, мы узнали, что ребята едут с фестиваля из Йошкар-олы домой в Краснодар и сегодня планируют добить до Ростова. Медлить было нельзя, и мы решили двинуть с ними, по пути заскочив в ту же гостиницу — в душ и переодеться во что-нибудь водоупорное. Шли колонной из 5 аппаратов добрые 120, заправляясь каждые 150 км. На удивление, максискутер Андрея валил вполне себе для своих 300 кубов.
Подъезжаем мы, значится в 3 раз к платному участку и пытаемся втюхать билет, который купили утром, мол 12 часов же не прошло. Но нет, утром это был не билет, а что то а-ля штрафа за неоплаченный въезд. Соответственно, права на бесплатный въезд он не давал. Платим в третий раз и въезжаем на уже знакомый участок. У попутчиков случилось внеплановое ТО сразу за пунктом оплаты, а мы рванули в гостиницу, где я принял самый быстрый душ в своей жизни, Эля перекусила и мы переоделись.
В тот день до Ростова мы не доехали, хоть и были в седле до 12 ночи. Дождь лил время от времени, да и дорога была достаточно нагружена, хоть и приемлема по качеству. Не дошли мы километров 250 и свернули в гостиницу спартанского вида у дороги с достаточно демократичным ценником, где и заночевали. За этот день мы прошли около 850 км.
2.07. День одной дороги.
В этот день ничего особо примечательного не происходило. Добив оставшиеся 250 до Ростова и при этом не въезжая в него, мы устремились на Краснодар. Трасса, все та же — М4 — радовала качественным покрытием.
Смущали достаточно дерзкие водятлы, преимущественно с ростовскими номерами, которые не уступали левую полосу из принципа. За сто км до Краснодара Андрей ушел с нашего маршрута к себе в деревню, а мы въехали в Краснодар, как победители.
После белой таблички с названием города парни нас не бросили, а проехались колонной по трем отелям, и помогли нам найти достойное пристанище в гостинице с возможностью парковать мотоцикл на территории, душем и сауной за отдельную плату. Мы, не раздумывая, заселились и завалились спать.
Что меня сильно удивило в Краснодаре, так это полное отрицание мотоциклистов автомобилистами, хотя здесь их по логике должно быть больше, чем где либо, ну уж точно больше, чем в Новосибирске. Практически никто в пробке не двигается, чтобы пропустить, некоторые зажимают специально. Злость автолюбителя на мотоциклиста прямо пропорциональна длине пробки. При этом я не считаю, что мотоциклистам на дороге кто-то чем-то обязан, напротив. Но, с другой стороны, почему не крутнуть рулем, сделав человеку хорошее дело, и, получив благодарность, встать на это же место, потому что мотоциклист тут же уедет дальше. Философия «я стою, и ты постой» достойна максимум барана. В Краснодаре очень много пробок, думаю, отчасти потому, что сейчас сезон и гостей больше, чем местных.
Такими вот маневрами мы добрались из столицы в теплый край, а ведь еще пару недель назад это было недостижимой мечтой. Мечтайте, ребята! Всем мир!
Читать часть 2
Читать часть 3
- Chip
- Руслан
- 4 августа 2013 в 12:02
- 5
- +35
отличный вопрос, на самом деле, как то я не осветил эту тему.
вообще, у этой сумки (брал просто самую дешевую и крупную на луисе) есть два положения открытости — обычный размер и увеличенный вдвое. последний достигается путем расстегивания соответствующей молнии. При увеличенном размере сумка постоянно клонится вбок, пока не найдет точку спокойствия в виде ноги или живота пилота. Обзорности не мешает. Сама сумка неводоупорная, после часа плотного ливня начинает промокать, но к ней идет надежно фиксирующийся полиэтиленовый чехольчик.
В сумке по 3 магнита внутри каждого уха, магниты сильные, сумка охотно цепляется на всякие железные двери и стулья при переноске =) Прицепленной на бак сумка сползет ближе к седлу при начале движения, но вскоре примет недвижимое положение.
Вторым плюсом после вместительности я бы обозначил прозрачную пленку на лицевой части. Туда удобно располагается и карта и GPS, который в отсутствии отдельного чехла боится воды. Такое расположение навигатора удобно, пожалуй, только для трассы — путь глазами от дороги до карты (+ считать информацию с экрана) и обратно получается слишком уж долог.
вообще, у этой сумки (брал просто самую дешевую и крупную на луисе) есть два положения открытости — обычный размер и увеличенный вдвое. последний достигается путем расстегивания соответствующей молнии. При увеличенном размере сумка постоянно клонится вбок, пока не найдет точку спокойствия в виде ноги или живота пилота. Обзорности не мешает. Сама сумка неводоупорная, после часа плотного ливня начинает промокать, но к ней идет надежно фиксирующийся полиэтиленовый чехольчик.
В сумке по 3 магнита внутри каждого уха, магниты сильные, сумка охотно цепляется на всякие железные двери и стулья при переноске =) Прицепленной на бак сумка сползет ближе к седлу при начале движения, но вскоре примет недвижимое положение.
Вторым плюсом после вместительности я бы обозначил прозрачную пленку на лицевой части. Туда удобно располагается и карта и GPS, который в отсутствии отдельного чехла боится воды. Такое расположение навигатора удобно, пожалуй, только для трассы — путь глазами от дороги до карты (+ считать информацию с экрана) и обратно получается слишком уж долог.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть