Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путешествие "Москва - Юг - Новосибирск" на Honda Transalp. Часть 1.

Не так давно я со своей спутницей вернулся из первого и самого длинного путешествия за свою жизнь, о котором просил совета здесь же, на Байкпосте – из Москвы мы съездили на Юг, а потом вернулись домой в Новосибирск. Кому интересно – добро пожаловать под кат.


Точкой отправления стала именно Москва, поскольку в ней я купил мотоцикл непосредственно перед отправлением. Естественно, все было договорено заранее – свой Honda Transalp я искал уже давно и перерыл не одно объявление. Продавцу мотоцикла уже нанес визит мой знакомый, который осмотрел мотоцикл и дал добро. Забегая немного вперед, скажу, что путешествие прошло отлично, и железный конь ни разу не подвел. По ходу путешествия я писал маленькие путевые заметки, а сейчас собрал все в кучу вместе с фотографиями, но хочу оставить стиль повествования именно таким, каким он и был – путевой журнал с ежедневными обновлениями.

День 1.

Не хотелось бы сглазить, но первую главу нашего путешествия я бы назвал «как по нотам».

Последний рабочий день перед отпуском выдался очень напряженным и закончился в час ночи. Естественно, ни о каком сне по приезду домой не было и речи — волнение, мысли. В итоге успокоился парой серий Сынов Анархии только к 5 часам утра.

Утро началось уже через час. Встав в 6-00, я был оповещен, что регистрация заканчивается через 40 минут. Благо, сумки были собраны, и верный служебный Форд доставил нас за 35 минут до аэропорта. Въехав в аэропорт и выгрузив Элю и сумки, я повернул вспять, в огромный поток выезжающих из аэропорта машин, чтобы припарковать машину на следующие 3 недели на бесплатной охраняемой стоянке…

На регистрацию мы опоздали. Благо, перед нами пара с ребенком основательно осаждали мозг администратору, и вылилось это продлением регистрации и для них, и для нас. По той же причине места нам выдали в бизнес классе. Регистрироваться последними — рисковое дело. Но тот, кто не рискует, тот не пьет просроченного шампанского. В довесок, мужчина, сидящий около меня, любезно согласился поменяться местами, и мы летели рядом. Где-то в середине полета моя благоверная во сне опрокинула на меня чашку кофе, стоящую на подлокотнике между нами, беспробудно порушив мое настроение до конца полета :)

Такси, заботливо заказанное Юрой, продавцом, подобрало нас уже через пять минут после приземления. Следующие полчаса мы вполне себе ехали по Москве, глазея на окрестности. Очень впечатлил Живописный Мост, да и вообще, на удивление, Москва отчего-то показалась не такой уж и скверной.

Дальше мы встретились с Юрой, увидели мотоцикл и даже прокатились по Москве уже на своем мотоцикле в поисках банкоматов. Удивительно, но он уже успел вписать меня в страховку, правда, ошибившись на одну цифру в номере прав, но это мелочи. К концу дня мы сняли с мотоцикла кофры и отнесли их в квартиру, где нас любезно приютили, для того, чтобы погрузить вещи. Приятным бонусом стала спинка для пассажира и гриль на верхний кофр, на который удобно привязывать палатку. При продаже о них не было ни слова. Однако все что обещалось — было выдано без промедлений, а это без малого полкофра полезностей.

Сейчас вещи собраны, и мы готовимся спать. Завтра в 5 утра мы выдвигаемся в стольный град Ковров, что в 300 километрах от Москвы, чтобы снять мотоцикл с учета. Ночуем там же, на следующий день с утра едем в Москву в сервис и сразу в дорогу. К концу дня воскресенья планируем добраться до Ельца, 400 км от Москвы.
P.s. На радостях даже забыли сфотать мотоцикл, прилагаю лохматую фотку из объявления для общего ознакомления








День 2

Встали очень рано, прям рекорд — в 4 утра. За часик сходили за мотоциклами и навьючили груз. Утром очень хорошо ехалось, солнце не палило, москвич спал — чудно. Однако потом на трассе врезались в адские пробки, которые мы прогрызали километр за километром. Меня посетило множество мыслей касаемо выдержки местных — пробки тянулись километрами, дорога занимает у людей уйму времени. Однако люди все едут и едут в эту Москву. Зачем — для меня пока загадка. Наверное, каждый находит в ней что-то свое, а пробки это неудобство, с которым они готовы мириться.






По пути встретили много мотоциклистов всех мастей — в Суздале была какая то мотопьянка и народ валил в междурядье очень и очень. Наши маневраторские способности очень ограничены в большинстве своем весом, который тянет Трансальп, поэтому большую часть пробок мы проезжали по обочине. Со слезами на глазах вспоминал узкий и маневренный Yamaha TT-R, мой бывший мотоцикл. По пути стали свидетелями конфликта — дама на красном паркетнике решила не поделить дорогу с олдскульным бородатым харлейщиком, сушившим подмышки между машин, за что поплатилась зеркалом. Что характерно, происходило это все не на ходу, а с чувством, с толком, с расстановкой — мотолюбитель картинно откинул подножку, деловито вышел из-за руля, помахал руками и двумя ударами отломил зеркало. Лично я не сторонник такого донесения информации, это, во-первых, не педагогично, а, во-вторых, смысла объяснять женщине, что она не права за рулем? Это нужно принять как данность.

В ГИБДД города Ковров мы приехали ровно перед обедом. Времени хватило четко на осмотр и подачу документов. Глаза госслужащего округлились при оглашении мной маршрута, и поделом. Жену Юры и Элю было решено отправить домой на время обеда в ГИБДД, а мы героически и стойко пережидали время трапезы в богодельне. Пока Юра ушел в здание, я остался сидеть у железных коней, отмахиваться от вопросов, сколько жрет, сколько прет и нахрена тебе за такие деньги мопед. Ковров, а именно в этом городе мы снимали Трансальп с учета, был во времена Союза знаменит производством мотоциклов Восход. Производство шло на всю страну и обогащало город. Любой житель Коврова был каким-либо образом в мототеме — кто то делал мотоциклы, кто то на них ездил, а кто то их, возможно, пиздил или просто не любил. Как сказал мне местный житель, Ковров это город денег, шлюх и восходов. Этакий Лас Вегас Владимирской области. Про Новосибирск и Алтайский край местные, услышав, отзывались с добротой и прекрасными воспоминаниями. Михаил, водитель Бычка, с которым мы разговорились на солнцепеке, рассказал, как раньше он мотался между Казахстаном, Новосибирском, Кемерово и Барнаулом, и всегда останавливался в последнем «покутить ночку». Девки в Барнауле, как сообщил мне Михаил, все как на подбор — статные, стройные и с сиськами. Тут я с ним спорить не стал.




Пункт прохождения ТО в Коврове



Еще я сильно впечатлился полезностью кофров, ведь до вчерашнего дня у меня ни на одном мотоцикле этих приблуд не было. Удивительно, как мотоцикл из игрушки с возможностью продраться через весь город приобретает еще и грузовую функцию, не теряя при этом остальных. Милое дело!

В общем, концовка дня состоялась из того, что мы получили транзиты на Трансальп и двинули к Юре отсыпаться. Такие дела :)

День 3-4-5. «Сглазил» или «Нет худа без добра»

Немного цифр. На сегодняшний день мы уже 6 дней в пути и проехали 1558 миль или 2,492 километра. На данный момент мы находимся в гостинице в Краснодаре, но обо всем по порядку.

30.06. «Сглазил»
Отночевав в Коврове, мы выдвинулись в 6-30 утра в направлении Москвы. Юра проводил до выезда из города, указав направление на Москву. Пара фото на заправке и мы уже сами по себе едем в столицу.

Ехали мы в Москву по делам. Задолго до выезда я записался в известный на Трансальп-клубе мотосервис. Моей спутнице нужно было передать оригиналы документов своим коллегам из Москвы. Ничему из этого сбыться суждено не было. Двигаясь по навигатору в телефоне, что на практике означает вслепую, мы нашли-таки гаражи, в которых находится сервис. Но вот незадача, наш сервисмен не на рабочем месте, а звонки скидывает. Согласен, было воскресенье, но я и это с ним обговаривал в переписке, записываясь заранее. Было решено двигаться к Элиной коллеге, но и тут незадача — она не отвечает. Москва и москвичи снова заняли свое почетное звание «беспросветные говнюки» в моей карте мира.

Оба дня стояла ужасная жара. Пораскинув, мы решили двинуть в магазин мотоэкипировки, потому что дождевики купить мы тоже не успели, а надеяться, что за 7000 километров мы ни разу не намокнем сродни надежде на то, что москвичи станут более открытыми, добрыми, обязательными и улыбающимися людьми. Еще одна причина для визита в мотомагазин это неработающий прикуриватель, нужно было глянуть новый переходник в USB, чтобы опытным методом определить слабое звено. Хоть и по звездам, но мотомагазин был найден. Там мы купили дождевик для меня и летние продуваемые штаны для спутницы. Ей дождевик брать не стали, потому что не заслужила. Шучу, просто ее комбез оказался чуть ли не зимним и продавец заверил нас, что он был водонепроницаемым.

Поверив продавцу на слово, мы с Божьей помощью и чьей-то матерью выехали на трассу. Жаль только, что не на ту. Ну как не на ту… Ну так, именно, блять, не на ту. Абориген около мойки дал инструкции, которыми мы воспользовались, и вот мы уже едем в Тулу, а надо нам, напомню, в Ростов. Благо, эти трассы идут параллельно и мы все-таки встали на нужный курс, свернув через несколько километров. Шли мы без навигатора, который был приобретен накануне, но кое-как выручал телефон, правда, не без сложностей.

Дальше шла трасса М4. Изумительного, надо сказать, качества дорога, по 2 полосы в каждом направлении, с отбойниками, фонарями и карманами для отдыха. Настоящая магистраль, не то, что в Кемерово, где в прошлом году я проезжал в Хакасию за машиной. Шли 140, мотоцикл нормально держит эту скорость, курсовая устойчивость как у паровоза на рельсах, правда, расход бензина на скорости 120 и 140 достаточно сильно отличается. Под вечер пошел дождь и мы зарулили под навес на заправку, где мы встретили дядьку на Харлее, который ехал со слета единомышленников-харлеистов из Рима. Он быстро облачился в дождевик, на котором, естественно, тоже была эмблема HD, пожелал ровной дороги и двинул дальше.



Картину выше мы наблюдали воочию при выезде из придорожного кафе. Остановившись уступить дорогу машинам, двигающимся по шоссе, я не удержал мотоцикл, весящий без малого 500 килограм в сборе, и завалил его на бок. Если быть точным, я его не уронил, а позволил наклониться на такой угол, из которого поднять его уже не мог. Сгрузив Элю, вылез сам, оперев мот на правую ручку и боковой кофр, и попытался поднять коня, как учили в видео для американских полицейских — уперся ногами в землю, поясницей в седло и начал давить. Нифига. Была одна большая разница, которую стоило учесть. Американские полицейские в видео поднимали чоппер, у которого центр тяжести гораздо ниже, да и вес сконцентрирован в центр. В итоге, пока не снял другой боковой и верхний кофры, мотик поднять не смог. Перепсиховался весь к хуям и изматерился, покурил, и двинули дальше.

Время подходило к вечеру, нужно было искать ночлег. Как и планировали, мы доехали до города Елец, но там были дорогущие для такой дыры цены и мы решили ехать дальше. Городок необычный, часть города на наклонной горе, много церквей и малолетних блядищ. Мы попали на день молодежи в сим славном городе и вырядившиеся дряни стройными рядами вышагивали в направлении центра в коротких юбках. Задержались мы там недолго, в оконцовке спросили дорогу (шли же без навигатора) и парень на машине попросту сказал следовать за ним, выведя нас из города.

Дальше мы въехали в платный участок, на котором я заострю внимание. Протяженность участка около 100км, разрешенная скорость 110, чистенько и мило. На въезде платишь 60 рублей за машину (мотоцикл также) и получаешь чек, который можешь показать на другом конце участка в течении 12 часов и выехать бесплатно.

Въехали, значит, и тут мне Эля на ухо шепчет, нежно так и ласково, на скорости и через шлемы: «Руся, я телефон проебла». На что я ей также ласково и с любовью отвечаю: «Как же так, любимая? Ведь ты никогда ничего не теряешь, а тут такое?» Забыла, говорит, в кафе 225 километров назад с зарядки снять. Мало того, что телефон оставила, так еще и зарядник для этого дела выбрала самый лучший, то есть от моего служебного айпада. Останавливаться не стали, хер с ним с этим айфоном, я тоже не уследил, да и он все равно говенный был. Буквально через несколько километров мы нашли съезд с трассы и гостиницу с кафе и баней подле нее, где и было решено остановиться, тем более цена в 700 рублей была приемлемой. За этот день мы удалились от Москвы на 450 километров, а в сумме прошли около 800, с учетом возвращения из Коврова и блужданий по Москве.

1.07. «Нет худа без добра»
Обдумав за ночь значимость потерянного айфона, было принято волевое решение вернуться обратно. Надежду давало еще и то, что при звонке шли гудки, что, в свою очередь, наводило на мысли о том, что телефон так и лежит на зашторенном окошке, где он и был оставлен. Одного налегке меня не отпустили, поэтому мы двинули в полном обвесе в направлении Москвы в 11 утра. Напомню, ночевали мы у самого начала платного отрезка, а поскольку 12 часов еще не прошло, мы попробовали предъявить билет на въезд, но он не проканал — толи из-за того, что уже прошло 12 часов, толи он действителен только на выезде – черт его разбери, в общем, платим второй раз. Дождь лил с 7 утра, как из ведра. Отъехали около 150 км, дождь лил поменьше, а потом и совсем прекратился. Так как нужное нам кафе было от нас на противоположной стороне трассы, да и мы слабо помнили, как оно выглядит, нам приходилось разворачиваться под трассой и подъезжать к ним. Так мы делали раза 3, и все было не то. И вот нужное кафе на горизонте, точно оно, но трасса перекрыта, благо, в обратном направлении. Какая-то машина сошла с трассы, проломив ограждение, и ее тащили краном. Собралась нехилая пробка прямо перед тем кафе, что нам было нужно — проклятое, блять, место. Объехав пробку по обочине, мы пришли в кафе, чтобы узнать, что чуда не произошло, и телефон ушел в гору. Недолго погоревав, мы двинулись в направлении Ростова по дождю с твердым желанием остановиться в той же гостинице, чтобы высушиться и отоспаться, чтобы стартовать с утра. Мы были насквозь мокрые.

А теперь будет объяснение, почему глава называется именно так. На одной из заправок мы встретили стайку байкеров в составе 3 харлеев — Саня, Юра и Антон — а также одного Андрея, владельца и водителя китайского 300 кубового максискутера. Поприветствовав и разговорившись, мы узнали, что ребята едут с фестиваля из Йошкар-олы домой в Краснодар и сегодня планируют добить до Ростова. Медлить было нельзя, и мы решили двинуть с ними, по пути заскочив в ту же гостиницу — в душ и переодеться во что-нибудь водоупорное. Шли колонной из 5 аппаратов добрые 120, заправляясь каждые 150 км. На удивление, максискутер Андрея валил вполне себе для своих 300 кубов.










Подъезжаем мы, значится в 3 раз к платному участку и пытаемся втюхать билет, который купили утром, мол 12 часов же не прошло. Но нет, утром это был не билет, а что то а-ля штрафа за неоплаченный въезд. Соответственно, права на бесплатный въезд он не давал. Платим в третий раз и въезжаем на уже знакомый участок. У попутчиков случилось внеплановое ТО сразу за пунктом оплаты, а мы рванули в гостиницу, где я принял самый быстрый душ в своей жизни, Эля перекусила и мы переоделись.

В тот день до Ростова мы не доехали, хоть и были в седле до 12 ночи. Дождь лил время от времени, да и дорога была достаточно нагружена, хоть и приемлема по качеству. Не дошли мы километров 250 и свернули в гостиницу спартанского вида у дороги с достаточно демократичным ценником, где и заночевали. За этот день мы прошли около 850 км.





2.07. День одной дороги.

В этот день ничего особо примечательного не происходило. Добив оставшиеся 250 до Ростова и при этом не въезжая в него, мы устремились на Краснодар. Трасса, все та же — М4 — радовала качественным покрытием.

Так выглядит ремонтный участок М4


Смущали достаточно дерзкие водятлы, преимущественно с ростовскими номерами, которые не уступали левую полосу из принципа. За сто км до Краснодара Андрей ушел с нашего маршрута к себе в деревню, а мы въехали в Краснодар, как победители.





После белой таблички с названием города парни нас не бросили, а проехались колонной по трем отелям, и помогли нам найти достойное пристанище в гостинице с возможностью парковать мотоцикл на территории, душем и сауной за отдельную плату. Мы, не раздумывая, заселились и завалились спать.

Что меня сильно удивило в Краснодаре, так это полное отрицание мотоциклистов автомобилистами, хотя здесь их по логике должно быть больше, чем где либо, ну уж точно больше, чем в Новосибирске. Практически никто в пробке не двигается, чтобы пропустить, некоторые зажимают специально. Злость автолюбителя на мотоциклиста прямо пропорциональна длине пробки. При этом я не считаю, что мотоциклистам на дороге кто-то чем-то обязан, напротив. Но, с другой стороны, почему не крутнуть рулем, сделав человеку хорошее дело, и, получив благодарность, встать на это же место, потому что мотоциклист тут же уедет дальше. Философия «я стою, и ты постой» достойна максимум барана. В Краснодаре очень много пробок, думаю, отчасти потому, что сейчас сезон и гостей больше, чем местных.

Такими вот маневрами мы добрались из столицы в теплый край, а ведь еще пару недель назад это было недостижимой мечтой. Мечтайте, ребята! Всем мир!

Читать часть 2
Читать часть 3
  • ChipChip
  • Руслан
  • 4 августа 2013 в 12:02
  • 5
  • оценка: +35

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
deadcleaner
аффтар жги исчо!
0
Chip
Сейчас оставшиеся две части одобрят, добавлю ссылки на части между собой в текст
+2
Magnum07
Завидую вам ребята сижу на работе в выходной… а по поводу водителей, так это южный «темперамент» в них говорит тут некоторые обгон мотоциклом воспринимают как личное оскорбление и трагедию и начинают «моросить» на этой почве. Еще раз респект вам и удачи на дорогах :)
+1
Chip
Большое спасибо! Едьте с нами, едьте лучше нас))))) работа подождет!
0
mototurist
Приветствую коллега! Достойный пробег!
0
Chip
Привет! Большое спасибо! В Трансальп влюбился напрочь :)
0
mototurist
Такие поездки — его стихия. Немножко бы еще чуток мощи добавить и 1 передачу — и вобще была бы песня!:)))
0
Chip
тогда это будет Варадеро)
0
Ivansp17
Хороший пост, ждем-с продолжения ))
0
Chip
Спасибо! Добавил везде ссылки на другие части
0
BersBaD
Прикольно :)
Вот только ровнять всех под одну гребенку не есть хорошо…
У вас проблемы с Москвой и Москвичами? ( в тексте 51 упоминание оных :) )
Только не забывайте что Москвичей в Москве оооочень мало осталось :)
0
Chip
Ничего личного, просто мой жизненный опыт сложился таким образом =) И вообще, не бывает плохих наций (читай «городов»), бывают плохие люди
0
BersBaD
Именно об этом я и говорю…
0
Chip
Не принимай близко к сердцу. Как было на душе, так и написал, специально оставил такой стиль описания, как путевые заметки, чтобы все было свежо в воспоминаниях
0
Sylar
  • Sylar
  • 4 августа 2013 в 14:08
хорошо написал, без цензуры, зато смотрится просто и читается легко, поулыбало =)
0
Chip
Спасибо! Именно так и хотел донести
0
solovei
класс, давай еще, только макси скутер не китай, а корея сим называется.
0
Chip
Будем знать ;) Спасибо!
0
TemaTema
Очень легко и приятно читается, жду продолжения!!!
0
TemaTema
охх, я и не заметил что оно есть, иду читать
0
Chip
Приятно слышать! Благодарю!
0
pachuco
Отличный рассказ, сейчас буду читать вторую и третью часть! Вот только глядя на фото в последней гостинице на пути в Краснодар, немного не понял, что там происходило с твоим «Трансальпом» и в чем заключалась причина такого пристального осмотра с запредельным углом наклона на подножке :)
0
Chip
Спасибо! Части уже доступны для чтения, думаю, ты уже заметил. А запредельный наклон — эт я цепь мазал (центральной подножки у меня, увы, пока нет) =)
0
pachuco
Жесть конечно :) Кстати, если ты так много ездишь, то может поставить scottoiler? Я вот подумываю о его приобретении зимой, чтобы в следующем сезоне все было чисто и красиво :)
0
Chip
тока сейчас увидел комментарий =) а скотойлер есть!) только я им пользоваться не умел, к следующему сезону наловчусь. про него уж очень разные отзывы, кто то боготворит, кто то терпеть не может. придется разобраться самому)
0
Sonyk
  • Sonyk
  • 4 августа 2013 в 15:59
Хорош. Добавь в конец статей ссылки на продолжение и предыдущие части…
0
Chip
Пасиб. Добавил — ждал, пока аппрувят все части
0
seter
  • seter
  • 5 августа 2013 в 1:01
очень интересно узнать как ведет себя сумка на баке.
как обзор за ней? держится нормально, не сползает?
просто форма бака вроде как не совсем позволяет такую большую сумку цеплять…
0
Chip
отличный вопрос, на самом деле, как то я не осветил эту тему.

вообще, у этой сумки (брал просто самую дешевую и крупную на луисе) есть два положения открытости — обычный размер и увеличенный вдвое. последний достигается путем расстегивания соответствующей молнии. При увеличенном размере сумка постоянно клонится вбок, пока не найдет точку спокойствия в виде ноги или живота пилота. Обзорности не мешает. Сама сумка неводоупорная, после часа плотного ливня начинает промокать, но к ней идет надежно фиксирующийся полиэтиленовый чехольчик.

В сумке по 3 магнита внутри каждого уха, магниты сильные, сумка охотно цепляется на всякие железные двери и стулья при переноске =) Прицепленной на бак сумка сползет ближе к седлу при начале движения, но вскоре примет недвижимое положение.

Вторым плюсом после вместительности я бы обозначил прозрачную пленку на лицевой части. Туда удобно располагается и карта и GPS, который в отсутствии отдельного чехла боится воды. Такое расположение навигатора удобно, пожалуй, только для трассы — путь глазами от дороги до карты (+ считать информацию с экрана) и обратно получается слишком уж долог.
0
seter
на самом деле у меня такая же сумка )
просто интересно было так как собираюсь покупать ТА и вот думаю как она будет на нем…
но я бы не сказал что магниты прям уж такие цепкие…
0
Chip
Мне показались приемлемыми, но других сумок чтобы сравнить у меня не было
0
i1d
  • i1d
  • 29 июня 2018 в 11:00
Привет! Подскажи, пожалуйста, сиденье сразу такое было, или ставил свое кастомное? Мучаюсь на заводской сидушке :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путешествие "Москва - Юг - Новосибирск" на Honda Transalp. Часть 1.