- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Поездка в Мирский замок.
Беларусь. 20-23.09.2012
Москва-Витебск-Минск-Мир-Витебск-Москва. 1900км.
Право слово, читая иногда раздел «Путешествия» на БП мне становится неудобно сюда писать. Люди штурмуют Африку в процессе кругосветки, прорываются на Индийских дорогах, посещают зону Чернобыльской АЭС на эндурках… И тут я, со своими «прогулками по песочнице». С другой стороны — до серьезного мото- путешественника надо дорасти, а это невозможно без пробных лёгких путешествий. Лучше ездить хоть куда-то, недалеко, в простые страны. Но ездить на мотоцикле и делать это регулярно. Так что, расскажу всё-таки. Это был мой первый серьезный мотодальняк, да еще и осенью, 20-23 сентября. Мы решили посмотреть замок в городе Мир, в Белоруссии. Нас было четверо — Костя «Циркуль» на SYM GTS250, Саша «SoVa» на Yamaha Majesty 400, я — на Honda Foresight 250SE и Таня «Lon_Wolf» на Sym Mio 50 (!). Мы довольно долго готовились, продумывали маршрут, договаривались о местах проживания. Но лично для меня самым сложным было уговорить любимую жену отпустить меня в первое мото-путешествие, такое опасное своей неизвестностью. Супруга очень переживала и я очень благодарен ей, что в итоге она смогла понять меня и всё-таки отпустила. Зайка, спасибо!
Спал я перед стартом хреново. Ребенок что-то ворочался и будил меня + мандраж перед поездкой. Проснулся чуть живой. Стартовали мы в четверг на Можайке. Было раннее утро, еще темно.
Сначала мы полчасика ждали проспавшую Таню, а только потом стартовали, узнав что она стартует позже (впоследствии Таня ехала одна, в комфортном ей и ее аппарату темпе, а мы на кубатуре валили впереди втроём). Лёгкий прохват по МКАД и последующее ожидание сразу показали – надо утепляться.
По общей договоренности мы решили не валить, а ехать медленно, но верно. Вёл нас брат-Циркуль, вёл 90, вёл аккуратно и предсказуемо. Сзади шёл SoVa, как пилот самого быстрого в нашей команде байка. Я, в итоге, болтался как… В общем ехал между ними, в комфорте и даже иногда скуке. Спереди ведут, сзади прикрывают, можно отключить башку и глазеть по сторонам. Следует отметить, что до этого я ездил не более 500км за раз, и то на фест 250 туда, там перерыв в несколько часов и потом обратно. Плюс по лету ехали и сухой погоде. Тут всё было по другому. Погода сначала была сухая, но было уже холодно.
Когда прёшь более часа под 100ку, не останавливаясь и особо не маневрируя начинаешь мёрзнуть. У меня это был больной момент на протяжении всей поездки. Телосложение моё худощавое, жира нет ни грамма, поэтому мёрз я постоянно. Тут же стали понятны недостатки моей экипировки: руки за первую сотню просто околели, потому как перчатки у меня тряпочные, короткие и летние. С очень развитой вентиляцией. Что хорошо летом превращается в пипец осенью – руки и так затекают держать постоянно ручку газа открытой, а еще и пальцы по привычке лежат на рычагах тормоза. И всю эту раскоряку еще и обдувает нещадно. Под середину второй сотни я уже не особо пальцы то и чувствовал. Но тут как раз очень вовремя мы тормознулись попить кофе и я купил в кафе рабочие перчатки, которые пододел под мотоперчатки. Состояние кардинально улучшилось. Теперь руки были более-менее, но по странной аэродинамике Форсайта мне откуда-то сверху дуло чётко по позвоночнику, от шеи до копчика. При том, что на мне было несколько кофт, одна из которых с высоким горлом + надетый подшлемник. Впоследствии это решилось надеванием капюшона толстовки, а на него сверху шлем – шею закрыло, дуть перестало.
Шло время, росли цифры на одометре, я ёрзал, менял позу и пытался делать согревающую зарядку. Подозреваю, со стороны было очень смешно – зарядка состояла из пожимания плечами и поднятия локтей вверх-вниз. Поскольку руки на руле, то выглядит это почти как махание крыльями у птицы. Хреначит по трассе скутерист и машет руками, скорости добавляет :)
Пока я так развлекался, невозмутимый и неспешный Циркуль медленно, но верно вёл нас к цели. Я утеплился, вылезло солнышко и я, наконец, начал ловить кайф от поездки. Хорошая свободная трасса, бескрайние поля, леса. После Московского муравейника очень приятно, когда взор упирается в бескрайний горизонт и природный ландшафт, а не в бесконечные дома и постройки.
Но недолго музыка играла. Начался лёгкий дождик. Мы зарулили залиться и купить страховку, которую нам продал парень, удивительно похожий на Коляна из сериала “Реальные пацаны”.
Повалили дальше. Дождик то начинался, то прекращался. В целом на такой скорости лёгкий дождь ощущается только каплями на шлеме и лобовом стекле – штаны особо не мокнут, прёшь себе и прёшь. Хотя вот перчатки становятся всё влажнее и влажнее.
Тем временем впереди показались ряд пропускных пунктов. Шлагбаума нет, просто каждый ряд разделен бетонными такими воротцами. На дороге разметка стоп-линии. Мы тормознули, некто в форме проводил нас равнодушным взглядом и мы попёрли дальше, теперь уже по территории другого государства. Более комфортное пересечение границы только между странами Евросоюза. Там просто знак, что началась другая страна.
Скоро мы уперлись в шлагбаум, началась платная дорога. Но нас пропустили бесплатно, ибо мы Россияне, да еще и мотоциклисты. Их не обилечивают.
Валим дальше. Деревеньки, поля, хорошая разметка. И тут наверху кто-то открыл кран. Это уже не дождик, это уже ливень. Тормозимся у остановки, надеваем дождевики.
Точнее все надевают, а я натягиваю. Я-то свой покупал в Тае, надевать на футболку и шорты. А тут как капуста. Кое-как облачился, стартовали. Перчатки уже мокрые, ехать стало снова невесло. И тут что-то происходит и я чувствую как всю филейную часть и соседние органы щедро обдаёт ледяной водой. Йомоёё, я думал я мёрз до этого… Как позднее выяснилось – штаны «гражданского» (не мотоциклетного) дождевика не выдержали нагрузок и лопнули, после чего джинсы под ними мгновенно промокли. В общем, шлем начал вибрировать – это стучали мои зубы. Кое-как уже дотянули до Витебска.
Сова начал звонить в квартиру, но до этого отвечавший телефон хозяйки отвечать перестал. Это вызвало у околевшего меня лёгкую панику, но вскоре связь установили и довольные мы ввалились в шикарную квартиру-трёшку. Обошлась она нам в итоге по 300р на брата. Евроремонт, чистое белье, просторная. Просто шикарно.
В тепле наше настроение улучшилось, сделали последнее усилие, доехав до подземного паркинга местного торгового центра Марко-сити (в народе – пирамида). Там запарковались, пошли домой переодеваться. Стал вопрос с просушкой мокрого всего. Батареи еще не топят, а завтра ехать… Спасли нас полы с подогревом в ванной, расстелив на них мокрые шмотки мы их в итоге идеально высушили, даже мотоперчатки.
Пошли побродили слегка по старому городу, а потом в Шварцвальд. Там попили-покушали. Место дорогое по местным меркам и по еде меня не особо впечатлило. Хотя обслуживание было великолепное. Тем временем подтянулась доехавшая Таня. В итоге все поели-попили, проводили Таню на стоянку и пошли спать.
Утром встали рано, побродили по безлюдному стерильно чистому Витебску. Дошли до парка победителей и за копейки поели в местной столовке. Город произвел очень приятное впечатление – чистый, красивый и спокойный. Много зелени, старая архитектура, уютно. Витебск понравился всем.
На парковке
Этот перегон был самым приятным за всю поездку – небольшой километраж, хорошая сухая погода, почти безлюдная хорошая трасса, красивые места вокруг. Остановились покушать в местном военном городке, где на рынке нашли обалденные тонкие шерстяные перчатки, вместо моих строительных. Ехать стало в разы комфортнее.
В Минске выяснилось, что в предполагаемой квартире нет горячей воды и мы поехали в резервную. Она оказалась похуже Витебской, но зато в самом центре.
В Минске слегка коснулись местного час-пик и пробок, но после Москвы это было просто смешно.
Из-за местных выборов были проблемы с поиском парковки, в итоге за 100р с брата коррумпировали c Сашей какого-то мужика в местном доме ветеранов и встали у них. На улице, но за шлагбаумом и под камерой.
В Минске много ходили, прокатились на местном метро до чудо-библиотеки.
А потом поели в «Печках-лавочках». Где мне, лично, понравилось больше Витебского Шварцвальда.
Пресловутые драники, кстати, тоже хорошо пошли. Гарнир, не более, но вкусно.
Спал я почему-то плохо в этот раз и с утра был в состоянии зомби. Встали поздно, поехали искать Тане лампочку. В итоге объездили половину города, сбивая идиотическими маневрами с толку местных водителей. Под конец ребята скрылись в каком-то институте трансплантологии, а я залипал в одиночестве. Переодически подходили местные и болтали на тему сколько жрёт-сколько прёт и “Из Москвы? На этом?!”. Кстати, забегая вперёд, самый частый вопрос у местных был, как это не странно: «Это скутер или мотоцикл?». Видимо, максискутеры у них не особо распространены.
Через битый час я решил, что ребят попилили на органы. Название института эту версию подтверждало, ибо искать лампу час вроде как нельзя. Но я ошибался, вскоре вся банда появилась совсем с другой стороны, громыхая броней и торжествующе размахивая искомой деталью. Поставили свет и рванули в город Мир.
По причине недосыпа я ехал на автопилоте и с ужасом представлял себе дорогу в Витебск. Но назвался груздем – “соберись, тряпка!” и рули, куда деваться.
Доехали до Мира. Замок обалденный, но война-войной, а обед по расписанию. Пошли есть. Первые два заведения были закрыты на спецобслуживание (то ли свадьбы, которых там много, то ли опять выборы?), а третье, около самого замка, было забито и готовили нам заказ около часа. Я периодически вырубался и как синь-пьянь дремал, уронив голову на стол. Поели, стало веселее, пошли в замок.
Налазились там по лестницам до опупения. Очень узкие проходы и двое на лестнице не разойдутся. В итоге на лестницах возникали пробки. Я тоже задумался, как они раньше там пролезали. Но выставленный в музее доспех все объяснил – люди раньше были значительно поменьше. Жрали, видать, не особо много.
Закончили осмотр и повалили обратно в Витебск. Проехали до Минска, а потом стемнело и мы вышли на “дорогу смерти”, на которой чуть не убрался я и погиб Танин малыш Мио. Та же самая дорога великолепна, когда светло. Но когда туман, тьма, фонарей и населенных пунктов почти нет – ехать очень хреново. В первых, темно. Я вообще в темноте вижу плохо, физиологически, есть у меня такая проблемка по здоровью, «куриная слепота» такое в народе зовётся. А тут еще почти нет встречного движения, нет населенных пунктов. Получается что небосвод и дорога ничем вообще не подсвечена. Плюс облачно, луны и звезд нет. Ну кто хоть раз ночевал в лесу глухом знает, что там тьма чернильная. А вот около населенных пунктов отраженный свет далеких огней все-таки ощущается. Во вторых ты смотришь в зеркала, а их нет. В них не отражаются ни огни вдоль дороги, ничего. Ты как будто бы летишь в темной пустоте, ориентируясь лишь на идеальную дорожную разметку и габаритные фонари впереди идущего сурового и невозмутимого брата Циркуля. Фара положение дел особо не спасает – густой туман, свет на байке вообще слабый, а еще и скорость под сотку всё-таки. Глаза постепенно привыкают к темноте и тут встречные машины. Слепят даже с ближним. Сзади едущие тоже кажутся очень яркими, после кромешной тьмы. Плюс мокро, туман, конденсат на визоре, стекле и фаре – тоже не добавляет видимости. А хреначить еще под 200км. Храбрый Сова не выдержал и повалил один быстрее вперед, взять ключи от квартиры. А мы продолжили тошнить, хотя мне казалось, будто и мы едем очень быстро.
В какой-то момент сзади появились быстро приближающиеся огни. По-моему это был какой то микроавтобус, но фары его были неотрегулированны. Одна светила как дальний и напрочь засветила мне зеркала. Чертила подпер меня бампером, а может и не подпер (про дороги и водителей в Белке расскажу отдельно, но вообще люди ездят очень культурно и вежливо в целом, за что им низкий поклон и уважуха), но полуослепленный я просто не понимал где он. Судя по зеркалам сзади как будто бы была сплошная стена огня, гиена огненная разверзлась, йоба. А дорога однополосная и без обочины на этом участке (что опять-таки редкость для Белки, обычно обочина есть, асфальтированная и широкая). Какое-то время мы ехали так, потом я увидел начинающуюся обочину.
Ухожу, пропускаю этого барана. Полуослепленный и весь промокше-уставший туплю и не понимаю, что это не начавшаяся обочина а “карман”. Смотрю вбок — кто меня обгоняет, поворачиваю голову вперед и вижу, что лечу точно на стремительно приближающуюся грунтовую обочину и стрелку разметки налево. Как я увернулся — хрен знает, я такое ощущение, что задницей вгрызся в седло и переставил скутер на полосу влево, оперевшись на воздух. Это вам не разрекламированный “адреналин-раш” в банке, такое может сделать только настоящий чистый адреналин. Но грунтовку таки задел по касательной, видимо уже задним колесом, байк ощутимо подпрыгнул, его повело, но удержался. Honda Foresight — №1! И пирельки (шины Pirelli GTS) держали хорошо, кстати, если учесть, что дубасили мы по мокрым в основном дорогам.
Незапланированная инъекция адреналина меня слегка взбодрила, а тут и заправка. Связи мобильной нет, почему то. Кофейку, отлить и погнали дальше.
Еще 100км. Тупняк и опять потеря чувства направления из-за отсутствия большинства видимых ориентиров. Обнаруживаю себя на встречке неожиданно. Пустой, но всё равно жутковато. Также были глюки, типа несуществующего препятствия на пустой дороге.
Тут у Кости дохнет свет. Но его это не останавливает, и он едет по противотуманкам (серьезный плюс SYM GTS, кстати, считай две резервные фары). Вот откажет на той дороге единственная фара Форсайта – что делать? Не видно ничего же вообще, не темнота — тьма…
Притормаживаю смотреть на знаки – где Витебск? Где Витебск?! По одометру ему бы пора уже быть. Наконец поворот дороги, горка и впереди долгожданное зарево огней. Город! Большой! Витебск! Йо хэй!
Ставим байки на парковку, Сашина маджа стоит – доехал, значит. Приходим домой. Не то что доехал, а как будто бы еще и потом выпил крепко. Все симптомы налицо. При том, что человек не пьёт вообще. Мы уж с Циркулем засомневались – не закладывает ли за воротник втихаря от нас? ;)
Но нет, просто мы по этой дороге тошнили и то полные штаны впечатлений, а Саша на ней вваливал. Адреналин из него прямо струился, чуть-ли не визуально ощущалось. Он же нам и поведал о беде Тани, скутер которой сдох на заправке где-то в 150км от Витебска. Связи не было, но она по телефону c заправки отзвонилась Сове, который вызвал Бия-Макса с МСК, по счастью обитавшего в Витебске и имеющего микроавтобус.
Пошли поели, потом домой, пока парни ждали известий от Тани бессовестный я не выдержал, окончательно вырубился и проспал до утра.
Утро началось с SMS-обмена с клубнями на тему что делать и кто виноват. Потом было решено поехать к Бия-Максу, произвести вскрытие Мио и попытаться его поставить на ход. Поехали, вскрыли, не спасли. Предварительный диагноз – поломка пружины сцепления. Решено было оставить Mio в Витебске и в будущем починить.
Отговаривали Таню возвращаться как +1, посылали автобусом и поездом, но Таня была непреклонна. Потом, как люди из голодного края, долго тарились колбасой-конфетами-прочей сувениркой. Пошли на парковку, нам остался крайний рывок домой. Я забил трюмы форсайта под завязку, с усилием закрыл седло. Плюхнулся заводиться и… Обнаружил, что закрыл ключи под седлом… Парковка содрогнулась от взрыва великого-могучего. Спасло меня то, что из-за забитого доверху унитаза боковой замок седла зафиксировался, а ближний к кофру (на форсайте их два) не схватился. А вы говорите — жадность это плохо! :) В итоге, с помощью Кости мне удалось приподнять слегка седло и подлезть рукой в образовавшуюся щель, а потом нашарить ключи. Очень радовался. На будущее понял – обязательно надо в мотопутешествии иметь в кармане куртки дубликат ключа. От такой фигни не застрахуешься, а дубликат выточить стоит копейки.
Наконец старт, надел на себя всё что было – все кофты, футболки, ветровку. На ноги термобельё и двое джинсов. Добрый Циркуль презентовал непутевому мне свои резервные обалденные перчатки, с нарукавниками, закрытые. Они были мне слегка великоваты и с развитой защитой. Но зато в них было реально тепло и промокали они медленно.
На часах было пол-третьего. “Поехали!”© Юрий Гагарин.
Мрачное валево, граница, Смоленск… Байк мотал километры на колеса и тут меня догоняет Саша, показывает куда-то на моё заднее колесо. У меня всё опустилось. Еще свежа в памяти Танина поломка и тут, видимо, моя очередь. Форсайт 1999 года, совсем не мальчик. Хоть и проверяли его перед дорогой дальней. Остановили караван. Уфф, пронесло — оказалось отошёл щиток теплозащиты глушителя. Он у меня давно держался на честном слове, а тут вовсе повис на двух болтах. Отвинтил его, замерзшими руками ухитрился потерять три винта крепления из трёх. :) Общими усилиями нашли всё потерянное и повалили дальше. Тем временем пошёл дождь. Оставшийся вообще без дождевика я приуныл совсем.
Но собака лает, караван идёт. Медленно, но верно мы приближались к Москве. Трафик значительно уплотнился, водители стали понаглее, скорость потока возросла. Но всё равно, несмотря на влажность, усталость и холод я напевал про себя что-то бодрое и получал некое мазохистское удовольствие от затяжного рывка в таких условиях. После дождика замечаю над лесом радугу — машу ребятам, что потом догоню и останавливаюсь. Негнущимися руками кое-как вытаскиваю из под одежды фотоаппарат, фотографирую.
Очень она мне тогда красивой показалась :) Вваливаю и через некоторое время догоняю ребят. Удивительное чувство — взлетаешь на холм и далеко впереди, среди чужой дороги, видишь небольшой караван своих товарищей. И на душе тепло становится — как родных встретил, хотя полчаса назад расстались. Свои, догнал…
Смеркалось. Мы остановились перекусить и поехали дальше. Еще 100км, заправка. Разошлись во мнениях относительно неспешного темпа езды и решили разделиться. Дальше я летел 120, уже совсем стемнело. За 100км от Москвы начались пробки, причем с “ломанным” междурядьем. Я врубил аварийку, подсветку, все огни и попёр медленнее. Руки не слушаются, визор потеет, а пробка всё не кончается. Впереди серьезная авария. Из-за неё такая пробка? Фигушки – просто пробка… И так до самой Москвы. У МКАД сбросил домой SMS и попёр. На МКАД был тоже хаос, все летели, как в последний путь. Я шёл на аварийке и подумывал, что скоро из атеиста стану верующим, сейчас помолиться было бы самое время. Водяные потоки от фур, дикие скорости, хаотичные перестроения через пару рядов, я понимал, что меня реально плохо видно и никто не ожидает узреть здесь мотоциклиста. Глубокой осенью, да еще и в такую погоду.
В рот тебя раз, что-же ты так летишь… гражданин?! Почему в Белке все ездят уважительно и спокойно? Почему в Москве ездят хуже, чем в 15 теперь уже посещенных мной странах? Можно пенять на азиатское спокойствие, цивилизованную Европу, можно сказать, что в прибалтийских республиках, хотя вроде и экс-совок, но менталитет другой, скандинавский. Но Беларусы, куда уж более славянские-то? У них что-ли менталитет другой?! В крик выругался на гиббонов-взяточников, лядей у власти и… Визор мгновенно запотел. Я вдруг резко успокоился и попёр дальше. В дальнобое райдер должен быть как хладнокровное земноводное. Крокодил или змея, способные не обращать внимание на окружающую действительность, усталость, климат и температуру, но всё видеть и слышать, контролировать обстановку, но не поддаваться эмоциям. Ибо они могут стать фатальными.
С таким психотренингом упёрся в стоячий пробарь. А до дома еще 16км. Ну твою же медь, что за непруха напоследок!? Как компьютерная игра – чем дальше, тем сложнее, а потом и вовсе самый жуткий последний уровень “попробуй доедь”.
Мотополоса, руки на рычагах уже не особо ощущаются, в башке уже тупая фатальная обреченность. Уже и холод как то не ощущается и влага, а в башке по кругу только три мысли: Доехать. Душ. Виски. Доехать. Душ. Виски…
Указатель возник как-то неожиданно, я даже не обрадовался, а просто свернул с крайнего левый в крайний правый, еле повернув затекшую шею.
Мост. Поворот. Светофор. Прыщавый сосунок на убитом зубиле рванул с буксом, решив устроить светофорную гонку. Лошара, знал бы ты сколько я сегодня проехал и в каких условиях… Вот сейчас только погоняться мне до полного счастья с тобой не хватало. Ворота, гараж. Глушу двигло, сползаю с седла. Смотрю на заляпанный грязью мокрый Форсайт. Никогда бы не поверил, что у техники тоже может быть уставший вид. На одометре, обнуленном на выезде в этом же месте 4 дня назад — 1901км. Доехал! Душ! Виски!
ЭПИЛОГ.
Теперь, собственно, про цель нашего путешествия — посмотреть страну и понять как на самом деле обстоят дела в Белке:
Всё врут. Сколько езжу по миру убеждаюсь – не верь телевизору и прессе. Это не твои глаза, это всегда чужое и предвзятое (сознательно или человек искренне заблуждается) мнение, чужой взгляд. Для кого-то мотоциклисты – смертники и хулиганы, для кого-то последние романтики и рыцари дороги. А истина она как всегда где-то посередине. Также и с Белоруссией. Да, провинция. Да много совка.
Да, народ одет победнее. Да, в магазинах в основном жуткая местная техника и люди живут бедно.
Да, инфляция за гранью – поменяв пару тысяч наших рублей, далеко не самой сильной валюты мира, ты разом станешь миллионером.
Да, много ментов. Да видели в Мире кавалькаду “опричников” – машин шесть-семь дорогих черных внедорожников, тонированные в ноль, с гербами РБ во всю дверь. Да в целом совкосервис, вообще без изысков. Да, люди разговаривая о ситуации в стране понижают голос, даже когда в едущей машине только его собеседники. Да, видели и гопоту явную на вроде мирных улицах Витебска.
Но, вот что мне понравилось и чего у нас нет:
Дороги отличные. Они не как стекло по покрытию, как в серьезной Европе. Но нет ни одной явной колдобины. Легкие дефекты, но ничуть не влияющие на безопасность движения. Я в описанном пробеге Минск-Витебск вообще дороги почти не видел, но доехал. И доехал, в том числе, благодаря идеальной и чёткой везде разметке. Дороги построены логично! На въезде в населенный пункт на полотне огромный знак нарисован с ограничением скорости. Надписи “ШКОЛА”… Разметка рисованная, не пластиковая. На ней не скользишь! Но при этом она чёткая, светится и есть везде. Плоские LED светофоры.
Подушки на трамвайных путях, ни разу не повело за всю поездку. А у нас за примерами далеко ходить не надо — Саша руку сломал на Московских трамвайных путях как раз…
Люди ездят аккуратно. Они не превышают скорость, а единицы, которые превышают, то не больше чем на 20-30км\ч. Они пропускают пешеходов. Всегда, даже на трассе между деревнями пешеходка. Они благодарят миганием аварийкой, если дал проехать, а не подпирают тебя в бампер и дают фап-фап дальним. В Минске в микропробке был негатив, не пропускали нас и не двигались некоторые упыри. Но там это исключение, а у нас – позорная норма.
Бензин – лучше. Двигло работало чётче, заводился лучше, с одной заправки проезжал больше. Цена фиксированная, госрегулирование.
С едой нет проблем. В Витебске большой магазин, там есть всё и иностранного производства и своего. А вот, например, Израильских огурцов нет. Почти всё мясо-молоко-овощи своё. Ели только в кабаках, не готовили, но то что ели – мясо мягкое, нежное и вкусное. А вот пиво местное не впечатлило, на уровне нашего разливного.
Очень чисто. Просто стерильно. Мне пофиг как этого добился Лука – расстрелами, пытками или достойной оплатой дворников. Но сделал же, сделал! Не отнять этого. Почему отсталая вроде аграрная Белка, а в говне, в прямом смысле, живём мы? Можно задираться и смеяться над режимом, может он и плохой. Но такой чистоты как в Витебске я не видел даже в Брюгге – элитном старинном Бельгийском городке, который я до этого считал самым чистым из увиденных.
Витебск – карликовый провинциальный городок? Да, но Минск не маленький. Не Москва, но не маленький. И там один хрен Ч И С Т О. Как и на трассах. Как и в деревнях. Деревни уютные и ухоженные. Всякое есть, но явно развалившихся и покосившихся домов я не видел.
ЛКН нет. Их единицы. И они по одному, а не в опасных количествах в стае. Может в Белке нет денег и они туда не едут. Или их фильтруют как-то, но факт остаётся.
С криминалом, говорят, всё получше. В том числе, подозреваю, и из-за вышесказанного. Наркоманов – сажают. И поэтому машину или байк можно и под окнами оставлять, все говорили. Не надо идеализировать – ограбить или морду набить по синьке там, конечно, могут. Но вот чтобы пьяная мpазь разогналась под 200 и унесла жизни 7 человек… Не думаю, что там такое возможно. И местные подтверждают.
Банковские карточки. Ими можно расплатиться почти везде. В маленьких магазинчиках, кабаках и заправках. И банкоматы. Хоть и берут комиссию в 100 рублей за транзакцию, но их не проблема найти. А Витебск это далеко не большой город…
Я, честно говоря, деньги особо и не менял. Мне хватало карточки и мелочевки, которую стрелял у ребят на совсем диких заправках.
Вот такая страна. Не надо ее идеализировать, там далеко не рай. Жить там я бы не хотел. Но и демонизировать не надо. Мне Москва, как въехал, адом показалась после городов Белоруссии. И вовсе не из-за дождя.
Вот что видел, то видел сам. И это – чистая правда!
- Sanchez_RSC
- 3 февраля 2014 в 21:25
- 6
- +41
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 3 февраля 2014 в 22:09
- ↑
- ↓
Класс :) Но вообще есть специальные чехлы на перчатки, на льюисе, например. Та поездка меня многому научила, в частности мой дождевик теперь — как костюм химзащиты. Вымокнет, только если в нём прыгнуть непосредственно в воду…
- Programer23
- 6 февраля 2014 в 15:11
- ↑
- ↓
В любой аптеке хирургические перчатки по 10р за пару рулят. Под мотоперчатки одеваются и наступает счастье, кикакого неудобства, никакой потери чувствительности.
- Sanchez_RSC
- 3 февраля 2014 в 22:57
- ↑
- ↓
Спасибо! Обязательно езжайте! Белка — рай для мотоциклистов. Три фактора основных: дороги отличные, вежливые культурные водители и общая обстановка на дорогах спокойная, вполне европейская. Ценик низкий на все. От продивания, до еды. Мы как то в столовке поели, как в ссср были. Там щи, котлета с маароами, компот из сухофруктов — без изысков, но вкусно и качественно. Меньше 100 рублей на брата вышло. Причем порции такие, для работников заводов :) я все не смог слопать. Плюс Белка — окно в Европу. Оттуда и в Польшу и в Прибалтику и дальше рвать можно. Причем хоть километраж и больше, чем через ленинградку, но ленинградка — адовый ад против минки и Белки…
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 9:52
- ↑
- ↓
Это безусловно. Я так понял Вы местный, поэтому объясню подробнее — по нашему ТВ Беларусь рисуют просто Мордором, особенно на фоне очередных политических противостояний Вашего и нашего. Если смотреть зомбоящик складывается впечаление, что Беларусь — это что-то вроде Северной Кореи. «Последняя диктатура Европы», «тоталитарный режим»… Я, конечно, понимаю, что как в анекдоте «не путайте туризм с эмиграцией», но такой жести, что у нас про Вас гонят — не видел я в упор. И обратная сторона медали — у нас много ностальгирующих по совку, которые считают, что в Беларуси рай земной, сплошной закон и порядок. Я не тех не других полностью не поддерживаю. О чём и написал в эпилоге: «Вот такая страна. Не надо ее идеализировать, там далеко не рай. Жить там я бы не хотел. Но и демонизировать не надо.»
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 14:46
- ↑
- ↓
Нет-нет-нет, просто когда ты живёшь в Москве и до дома от работы частенько добираешься 20 километров 3 часа (на машине) или когда на моцыле проезжаешь сплошную пробку длинной в 50км… Или когда чмудак-сосед бросает свои мусорные пакеты непосредственно перед лифтом (хотя до помойки их нести 30 метров)… Тогда эти «мелочи» перестают быть мелочами :)
И водят у Вас правда культурно. Один мой знакомый мотоциклист очень метко описал въезд в Россию после Беларуси: «После пересечения границы у меня сложилось впечатление, что первая часть водителей вокруг меня опаздывают на пожар или в роддом, а вторая — натурально сбежала из дурдома» :)
И водят у Вас правда культурно. Один мой знакомый мотоциклист очень метко описал въезд в Россию после Беларуси: «После пересечения границы у меня сложилось впечатление, что первая часть водителей вокруг меня опаздывают на пожар или в роддом, а вторая — натурально сбежала из дурдома» :)
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 10:37
- ↑
- ↓
Да, полтос в итоге умер, но прошёл почти весь маршрут наравне с кубатурой. После той поездки девушка сделала правильные выводы и сейчас гонзает на Honda Degree :)
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 9:41
- ↑
- ↓
Да нафига за 2к рубля жить в Белке? Я специально подробно отснял квартиру. 300 Т Р И С Т А рублей на человека получилось. У них, я так понял, очень распространена аренда квартир посуточная. Агенства там специальные есть и вообще. В этот раз: bikepost.ru/blog/travel/42348/Baltijskoe-koltso-2013.html тоже ездили через Минск и опять снимали квартиру. И опять она была шикарна, прилична и очень дёшева. Отели, booking.com и трипэдвайзеры всякие — это для других стран. Парковку закрытую\подземную поблизости тоже найти не проблема, как показывает практика.
Как показала практика (наша), найти охраняемый паркинг достаточно сложно в Витебске и в Минске, поэтому и платим за отель, чтобы иметь охраняемый паркинг. А в Минске тоже как-то снимали квартиру, это была адски прокуренная однушка, там даже стены пахли сигаретами. И в Минске в центре мы вообще парковок не нашли, только на окраинах.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 9:43
- ↑
- ↓
Да, тогда была самая жесть. Как раз после этой поездки ввели правило для себя — так расчитывать маршрут, чтобы приезжать засветло (лучше встать пораньше) и возвращаться в Москву по возможности в субботу. Когда въезд не стоит. Если график поездки позволяет — надо стараться так делать. Реально гораздо комфортнее чем с дачниками в воскресенье вечер ломиться после сотен км уже пройденных.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 9:45
- ↑
- ↓
А какой там, нафиг, маршрут? Мск-Витебск_Минск-Мир-Минск-Мск. Как вобьёшь в маршруты гугла, так и ехали, по трассам основным, без экзотики и задворок.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 11:09
- ↑
- ↓
Не смогу. Дата поездки — 12 год, всё забылось уже давно, да и цены изменились наверное. Квартира в Витебске помню — 300р\чел. Больше 500 рублей за ночь точно никогда не платили. Бензин — какие-то копейки. Я больше всего… пропил и проел в кабаках :) Хорошие кабаки в туристических местах подешевле наших процентов на 30-40, но набегает всё равно. Если без гусарства — съездить можно реально тыщ за 5 в такую поездку мне кажется. И это без палатак и дошираков.
- Running-Wild
- 4 февраля 2014 в 12:43
- ↑
- ↓
Дам справку: жильё(съёмная квартира)- 30-60$ сутки, бензин-1$ литр, покушать- от10$( хорошо покушать дороже!!)))) По стоянке не знаю, у меня гараж в центре Бреста бесплатно для гостей-байкеров. Музеи- 1-2$, Беловежская пуща- тоже где-то в этих ценах.
Так что, добро пожаловать.
Так что, добро пожаловать.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 10:48
- ↑
- ↓
Большое спасибо, очень приятно. Я не профессиональный журналист, просто люблю писать и путешествовать. С удовольствием бросил всё и жил-бы как фрилансер, параллельно путешествуя и путешествия описывая. Да чё то не предлагает никто :)
После этой поездки я для себя понял, что обязательно буду путешествовать в будущем по пост-советскому пространству. Ибо это реально имеет смысл. Если ехать туристом обычным и тратить много денег — будет грустно по итогу. Авиабилеты стоят пипец, отели, рестораны. А сервис далёк в основном, от других стран, в которые можно съездить за меньшие деньги. А вот если так, на моцыляке. Такой трэш-тур, бюджетный, суровый и интересный. Про Молдову не то чтобы думал, даже знаю, что такое Милештий Мичь и чтоп разднуют каждое второе воскресенье октября :)
После этой поездки я для себя понял, что обязательно буду путешествовать в будущем по пост-советскому пространству. Ибо это реально имеет смысл. Если ехать туристом обычным и тратить много денег — будет грустно по итогу. Авиабилеты стоят пипец, отели, рестораны. А сервис далёк в основном, от других стран, в которые можно съездить за меньшие деньги. А вот если так, на моцыляке. Такой трэш-тур, бюджетный, суровый и интересный. Про Молдову не то чтобы думал, даже знаю, что такое Милештий Мичь и чтоп разднуют каждое второе воскресенье октября :)
- Halfofwolf
- 4 февраля 2014 в 10:46
- ↓
Представляю, каково вам было с Мио тошнить, особенно учитывая Танин характер. Я бы ее еще на заправке оставил.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 10:50
- ↑
- ↓
Мы с Мио тошнили только в процессе маневрирования в городах, в поисках всяких деталей. А между городами естественно валили отдельно, она нас потом догоняла через несколько часов.
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 11:13
- ↑
- ↓
А это вообще всё самооправдания. Я даже не про экстрим, вроде нашей Тани. Я вот в прошлом году ездил Москва — Минск — Вильнюс — Каунас — Клайпеда — Лиепая — Юрмала — Рига — Таллин — Хельсинки — Котка — Санкт-Петербург — Великий Новгород — Москва.
bikepost.ru/blog/travel/42348/Baltijskoe-koltso-2013.html
На каве нинке 250р. Мне тоже все у виска пальцем крутили. И нормально съездил, было бы желание — аппарат вторичен.
bikepost.ru/blog/travel/42348/Baltijskoe-koltso-2013.html
На каве нинке 250р. Мне тоже все у виска пальцем крутили. И нормально съездил, было бы желание — аппарат вторичен.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 11:17
- ↑
- ↓
Хотя да, гелевая подушка на седло из льюиса мой генофонд определенно спасла :) Не для путешествий этот мот, но мне плевать — это не канает за повод не путешествовать.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 14:53
- ↑
- ↓
Более того, это логотип HD с надписью на Тайском. Закуплена на Phuket bike week.
P.S. Ну и какой райдер жалкого скутера не имеет майку HD? :))))
P.S. Ну и какой райдер жалкого скутера не имеет майку HD? :))))
3 раза уже ездил в Беларусь (2 раза акурат на 9 мая). Подтверждаю все про чистоту, дороги, магазины, водителей.
Единственное чего не помню, так это полицейских… Мне все время казалось что их там вообще нет.
ГАИшников на трассе видел вообще только 1 раз, но я их не заинтересовал…
Мирский замок посещал, Несвежский тоже, Мирский мне больше понравился.
В Минск и Витебск не заезжали ни разу, сразу пилили до Бреста, там и жили недельку.
А вот пиво мне понравилось.
Рекомендую посетить Брест. Крепость очень впечатляет!
Ну и салют на 9 мая очень красивый.
Первый раз меня поразила их традиция на 9 мая, около каждого продуктового магазина устраивать на улице кафешки, со столиками, с выпивкой, с шашлыками — ПО 60 НАШИХ РУБЛЕЙ ЗА 100 ГРАММ ИЗУМИТЕЛЬНОГО ШАШЛЫКА.
На второй раз мы уже знали где найти и по 40 рублей не менее вкусного :-)
Изумительная страна!
Единственное чего не помню, так это полицейских… Мне все время казалось что их там вообще нет.
ГАИшников на трассе видел вообще только 1 раз, но я их не заинтересовал…
Мирский замок посещал, Несвежский тоже, Мирский мне больше понравился.
В Минск и Витебск не заезжали ни разу, сразу пилили до Бреста, там и жили недельку.
А вот пиво мне понравилось.
Рекомендую посетить Брест. Крепость очень впечатляет!
Ну и салют на 9 мая очень красивый.
Первый раз меня поразила их традиция на 9 мая, около каждого продуктового магазина устраивать на улице кафешки, со столиками, с выпивкой, с шашлыками — ПО 60 НАШИХ РУБЛЕЙ ЗА 100 ГРАММ ИЗУМИТЕЛЬНОГО ШАШЛЫКА.
На второй раз мы уже знали где найти и по 40 рублей не менее вкусного :-)
Изумительная страна!
Хоть кто-то страну правильно назвал)))
А то всё «белоруссия» да «белоруссия».
Я конечно понимаю, что у нас совок цветет и пахнет, но ИМХО сильно напрягает…
«белоруссия» как и «белорусская ССР» закончились вместе с этим самым СССР.
С ГАИшниками — это наверное просто повезло. Их (как и обычных милиционеров) много. Особенно много «засад» под конец месяца — план по штрафам никто не отменял.
А то всё «белоруссия» да «белоруссия».
Я конечно понимаю, что у нас совок цветет и пахнет, но ИМХО сильно напрягает…
«белоруссия» как и «белорусская ССР» закончились вместе с этим самым СССР.
С ГАИшниками — это наверное просто повезло. Их (как и обычных милиционеров) много. Особенно много «засад» под конец месяца — план по штрафам никто не отменял.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 15:00
- ↑
- ↓
Да знакомых много Ваших, знаю как люди болезненно реагируют. Почему-то. Честно говоря не очень понимаю, так как это название на русском языке Вашей страны. Типа у нас «Россия», у англоязычных стран «Russia», у немчуры Rußland, итд. Не вижу косяка. Но знаю, что Вы паритесь — поэтому стараюсь писать Беларусь. Мне не сложно, а Вас радует. :)
Еще некоторые беларусы почему-то обижаются на «Белка», хотя по мне наоборот забавно — ласково так.
Еще некоторые беларусы почему-то обижаются на «Белка», хотя по мне наоборот забавно — ласково так.
на «Белка» или «Белараша» не обижаются практически никогда, т.к. сразу понятно, что это не официальное название. Это как сравнить обращение по кличке (ник-нейму) и коверканье в фамилии/имени.
Просто название «белоруссия» не используется уже давно.
Страна официально называется Республика Беларусь или просто Беларусь.
Многие просто не в курсе (в том числе и некоторые российские каналы) и уверены, что разницы нет)))
А для меня реально режет глаза/уши, точно так же, как и когда ошибаются в моей фамилии)))
Просто название «белоруссия» не используется уже давно.
Страна официально называется Республика Беларусь или просто Беларусь.
Многие просто не в курсе (в том числе и некоторые российские каналы) и уверены, что разницы нет)))
А для меня реально режет глаза/уши, точно так же, как и когда ошибаются в моей фамилии)))
- Running-Wild
- 4 февраля 2014 в 12:49
- ↑
- ↓
Не обольщайтесь!!! Один-два дня можно моц и оставить под окнами, но уродов и у нас хватает!
Санчес, отличный отчет, пиши еще:) Недавно чуть свой не заслала на очередной конкурс, но в итоге выбрала отчет по другой поездке. Если кому интересно как это было на 50сс, которые еще и сдохнуть решили lon-wolf.livejournal.com/2012/09/25/
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 14:57
- ↑
- ↓
Регистрируйся уже и пиши тут, тебе есть чё рассказать мотобратве. Не пойму твою любовь к ЖЖ. Там мотоциклистов — с гулькин хрен, а «цивилы» не очень понимают о чём ты пишешь. ;)
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 15:07
- ↑
- ↓
Ты не помнишь сколько мы там примерно потратили на человека? Там Выше люди интересуются, а я забыл уже всё нафиг.
Я тоже не помню. Еда-жилье-бензин — копейки. Тем более, что аппетит Мио — 2л/100км:)
У меня получился перерасход по мобильной связи, хоть и подключала билайновские скидки. Но, ИМХО, это возможно звонки с/на местные номера с московского Билайна. Ну и + расходы на эвакуацию. Кстати, после пересечения границы отказались работать карты в телефоне, которые по умолчанию стоят в филипсе. Дальше, когда начались проблемы с билйановской связью, филипс на андроиде отказался вообще видеть симку. Спас резервный телефон Совы. Теперь вожу с собой резервный обычный аппарат типа Нокиа, без всяких андроидов.
У меня получился перерасход по мобильной связи, хоть и подключала билайновские скидки. Но, ИМХО, это возможно звонки с/на местные номера с московского Билайна. Ну и + расходы на эвакуацию. Кстати, после пересечения границы отказались работать карты в телефоне, которые по умолчанию стоят в филипсе. Дальше, когда начались проблемы с билйановской связью, филипс на андроиде отказался вообще видеть симку. Спас резервный телефон Совы. Теперь вожу с собой резервный обычный аппарат типа Нокиа, без всяких андроидов.
- Sanchez_RSC
- 4 февраля 2014 в 15:20
- ↑
- ↓
Смартфоны зло. Купил себе вот такой кирпич
market.yandex.ru/model.xml?hid=91491&modelid=8364059&clid=502
Счастлив безмерно. Работает почти месяц без подзарядки, пожет сам работать заряжалкой через полноразмерный USB, фонарь, две симки, связь отличная и динамик. Блютуз для скалы, плеер для неё же. В стену прилетел бетонную — царапина на корпусе. Идеальный мототелефон. Такой оказался удачный, что я его как бэкап купил, но теперь по факту два телефона таскаю. Для инета смартфон, непосредственно звонить — филпок.
market.yandex.ru/model.xml?hid=91491&modelid=8364059&clid=502
Счастлив безмерно. Работает почти месяц без подзарядки, пожет сам работать заряжалкой через полноразмерный USB, фонарь, две симки, связь отличная и динамик. Блютуз для скалы, плеер для неё же. В стену прилетел бетонную — царапина на корпусе. Идеальный мототелефон. Такой оказался удачный, что я его как бэкап купил, но теперь по факту два телефона таскаю. Для инета смартфон, непосредственно звонить — филпок.
- Misha_CHROME
- 4 февраля 2014 в 23:38
- ↓
Обалдеть! Прочитал на одном дыхании и не заметил как коллеги на машинах разъехались и я не успел даже на метро :))) теперь усну в комнате отдыха с отличным настроением и мечтами о подобных поездках)
В общем жирно плюсую!) Отличный пост!: о}
В общем жирно плюсую!) Отличный пост!: о}
- Sanchez_RSC
- 5 февраля 2014 в 23:45
- ↑
- ↓
Миша, прости. Сожалею, что из-за моего опуса пришлось ночевать не дома. Йа не хотел и йа не уиноват :)
Спасибо, приятно слышать.
Спасибо, приятно слышать.
- Misha_CHROME
- 7 февраля 2014 в 0:50
- ↑
- ↓
Да не, наоборот на работе больше времени можно поспать) Практикую иногда)
Сам хочу максик и тоже куда-нибудь мотнуться далеко, а тут аж слюни потекли)))
Сам хочу максик и тоже куда-нибудь мотнуться далеко, а тут аж слюни потекли)))
- Sanchez_RSC
- 7 февраля 2014 в 13:27
- ↑
- ↓
Покупай и стартуй. Кстати, если финансы поют романсы — форсайт отличный вариант. Он исторически стоит дешевле форзы, так как меньше её распространен и поскучнее по дизайну. При этом скутер — офигенный. Вот, кстати, мой обзор — почитай для информации, если не видел: bikepost.ru/blog/42312/Honda-Foresight-250SE-Vstrechajut-po-odezhke-no-provozhajut-po-drugim-kriterijam.html
- Misha_CHROME
- 7 февраля 2014 в 22:36
- ↑
- ↓
Да вот, копить начал :)
Да, обзорчик читал, очень интересно было ознакомиться) Однажды я прокатился на форсайте — очень приятненький максик и даже нравился мне больше чем форза)
Но я однолюб — SilverWing дорестайлинговая, это моя цель и мечта :) буду стремиться)
Да, обзорчик читал, очень интересно было ознакомиться) Однажды я прокатился на форсайте — очень приятненький максик и даже нравился мне больше чем форза)
Но я однолюб — SilverWing дорестайлинговая, это моя цель и мечта :) буду стремиться)
Дороги наши, конечно, по сравнению с вашими и дорогой от нашей границы до Львова — просто рай.
Водятлов у нас тьма, особенно в областях. Ну и в самом Минске хватает. Но по себе замечал, что это зависит от времени суток — утром спокойно, к ночи упыри вылезают у всех из организма)))
Про количество гаишников согласен с автором. У самого права категории Б уже 9 лет и чистого стажа 7 лет. Так первый раз меня тормознули только для проверки на 6 году имения прав. На основных трасса у нас живых гайцов заменяют камерами, так что встречи с ними редки, хотя, кто что ищет)
ну и вот такие вещи случаются: pp.userapi.com/c616720/v616720672/49eb/3xS7Fqv-oQ4.jpg
pp.userapi.com/c616720/v616720672/49f3/pjo5tOWaDGk.jpg
Водятлов у нас тьма, особенно в областях. Ну и в самом Минске хватает. Но по себе замечал, что это зависит от времени суток — утром спокойно, к ночи упыри вылезают у всех из организма)))
Про количество гаишников согласен с автором. У самого права категории Б уже 9 лет и чистого стажа 7 лет. Так первый раз меня тормознули только для проверки на 6 году имения прав. На основных трасса у нас живых гайцов заменяют камерами, так что встречи с ними редки, хотя, кто что ищет)
ну и вот такие вещи случаются: pp.userapi.com/c616720/v616720672/49eb/3xS7Fqv-oQ4.jpg
pp.userapi.com/c616720/v616720672/49f3/pjo5tOWaDGk.jpg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть