Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda Foresight 250 1999 → Honda Foresight 250SE. Встречают по одёжке, но провожают по другим критериям...

Всем привет!
Мой первый тест-райд Honda dio сорвал большое количество положительных откликов. Многие зантересовались Honda Foresight, моим первым максискутером. Хотели — получите — распишитесь:





История модели.

Скутер Honda Foresight FES250 (Foresight — «предвидение» (англ.)) начал выпускаться в 1995 году и был, по сути, первым утилитарным макси-скутером в современном его понимании в линейке Honda. До этого были более маленький Freeway и длинный турист Fusion. А вот универсальных, достаточно мощных, но при этом компактных машин, хорошо подходящих для повседневной езды, как полная замена автомобилю в теплых странах, тогда еще не было.

В 1998 Foresight модернизировали, появилась модель FES250SE. На ней стоит дисковый задний тормоз, система combo-brake (тормозишь задним тормозом, но помимо заднего работает и один из поршней переднего суппорта и машина подтормаживает еще и передним). Также изменили сиденье, сделали его более мягким. В 2005 изменили фару и еще по мелочи в дизайне.
Foresight у нас не особо популярен, многим его дизайн кажется спорным, а размеры маленькими для максискутера. Однако, в мире модель оценили те, кому важны не понты, а удачный, сбалансированный и надежный скутер для каждодневной эксплуатации.

Личный опыт.

На форса я садился с полтинника Honda Dio AF28. При первом знакомстве скутер просто поразил размерами! Казалось, что на полтинник я садился верхом, а в Foresight надо забираться “внутрь”. Помню, как запомнилась разница в весе, когда сталкивал с подножки. Но на ходу скутер мгновенно потерял весь свой вес и, в принципе, не особо по управлению от полтинника и отличался. Также поразила динамика, после пробной поездки я понял, что на полтосе все это время был “мальчиком для битья” на дороге.

Постоянно надо было думать как повернуть, как вписаться в движение скоростной дороги, каких дорог избегать, итд. Здесь же ты просто едешь, как на машине. И не боишься, что скорости может не хватить. В городе 120 максималки хватает вполне, даже на МКАД. Динамика сравнима с моим Ford Focus 1.6 с АКПП. Где-то в тестах видел цифру 12сек до 100км\ч. – очень похоже, хотя сам не мерил. Однако, характер разгона смещен к низам. До 60км\ч скутер ускоряется очень бодро, примерно как машина 1,6-1,8 на ручке. Потом начинает медленно, но верно сливать. Так, или иначе, в городе этого вполне хватает, даже если какой водятел гордо обгонит тебя после 100, один хрен через минуту ты просвистишь мимо него в междурядье перед светофором.



Еще скутер впечатлил багажными емкостями. Об этом мне регулярно напоминают все, впервые увидевшие мой аппарат – “Фигасе унитаз!”. Он реально здоровый. Его объем составляет 40 литров и он удачно спрофилирован. Крышка откидывается вбок, что тоже очень удобно и облегчает загрузку. У меня лично влезает полноразмерный шлем интеграл, колени, фляжка воды 0,5л., ножной насос, противоугонный трос, пустой рюкзак, набор инструментов, аптечка, баллон для ремонта бескамерных шин и полный мануал. Некисло, да? А еще есть родной кофр, в который можно утрамбовать мотокуртку, если постараться. Также, впереди есть два бардачка, один из которых запирается на ключ. Но туда влезет только пачка сигарет да платки-салфетки. Как бы то ни было, Foresight один из лидеров в плане багажа.
Например, когда ездил на фест в Суздаль, ходил там в шортах, футболке, сандалях и с одним мотоботом в рюкзаке :) Полный комплект остальной защиты удалось рассовать по имеющимся багажным емкостям.
Еще скутер нравится ветрозащитой. На полтиннике я двигался с куда меньшими скоростями, но одеваться мне приходилось куда теплее. Тут стекло очень грамотно разводит все холодные потоки и летом ехать можно хоть в футболке. Стекло скутера закреплено на руле и поворачивается с ним, поэтому ты всегда прикрыт от набегающего ветра.

Сразу под стеклом есть два воздухозаборных отверстия, которые хитрым образом перенаправляет набегающий воздух. Тут процитирую одного из сторонних тестеров:

Спереди, под стеклом, есть воздухозаборник, который направляет поток воздуха не на, а под лобовое стекло, чтобы за ним не образовывалось разрежение. Благодаря этому потоки набегающего воздуха не «возмущаются» и не образуют лишних завихрений. Точно такие же воздухозаборники есть и на обтекателе.



Не очень понятно про “лишние завихрения”, но то что ехать комфортно и воздух ощущается лишь на руках – факт. Кстати, для форсайта доступно тюнинговое стекло, которое выше и внизу расширяется, создавая ветрозащиту для рук. Как всем известные защитные щитки на эндуриках, но удобнее, так как крепятся не на рукоятках и пространства для рук, оперирующих рычагами, больше.

Жене нравится место для пассажира – оно просторное, пассажир сидит сильно выше пилота и видит все происходящее перед байком. По бокам широкие удобные ручки, в ногах полноценные (не откидные) широкие обрезиненные площадки. На родном кофре есть мягкая спинка (правда с учетом лимита веса в 10кг на багажнике на нее особо не откинешься).



Ехать комфортно, подвеска вроде и неровности держит неплохо (незамеченный лежачий полицейский на средней скорости конечно будет ощутим, но не так чтобы катастрофически) и рулится скутер неплохо. Хотя, справедливости ради, я езжу спокойно и мне не нужна возможность скрести подножкой по асфальту в повороте. Задний амортизатор регулируется, причем диапазон регулировок довольно широкий (5 положений). Посадка чопперная – ноги вытянуты, места под них до фига (рост 180см), удобно и в высоких мотоботах-сапогах.

Приборка простенькая – спидометр, указатель топлива, указатель температуры, часы, одометр (общего пробега и обнуляемый), таймер ТО. Приборка хорошо читается, имеет скучную, но вполне качественную подсветку.



Тормоза дисковые оба (у меня та самая модификация SE), комбинированные. В итоге задний тормоз основной, в отличие от большинства двухколесных аппаратов. Передний использую как аварийный, когда остановиться надо прямо сейчас. На левом рычаге есть механический ручник, вещь вообще полезная, в случае светофора на горке, например. Но реализация довольно идиотическая. Надо вдавить кнопку перед рычагом, выжать полностью рычаг тормоза. Какая то фигня входит в зацеп со стопором, а сам рычаг отходит назад. Чтобы сняться надо снова вдавить рычаг до конца и ручник отщелкнется. Может дело в возрасте техники, но у меня все это сопровождается нехилыми усилиями, как я этот узел не смазывал. В итоге было пару ситуаций, когда резко загорался зеленый, я отжимал рычаг, стартовал и понимал, что с ручника я не снялся. А сзади поток идет, а мне чтобы сняться надо полностью остановиться, что в левом ряду не просто. В общем мне непонятно, почему было не сделать более простую систему, как на DIO. Тупо скобка, которая блокировала сам тормозной рычаг, а не какую-то фигню в недрах тормозного механизма.



Еще есть прикольная фишка с автоматическим выключателем поворотников. Там стоит что-то типа датчика наклона. Включил поворотник, вошел в поворот, распрямил байк – поворотник выключается. Система работает настолько надежно, что я вообще не выключаю поворотник вручную, он всегда выключается сам, когда надо.

Бензобак на тоннеле, за лючком с замком, там же заливная горловина и уровень охлаждающей жидкости. Заправляться удобно, без извращений с горловиной под седлом.

Дизайн аппарата самый спорный, по мне, момент. С одной стороны скутер, несмотря на возраст, выглядит довольно современно. Благодаря фаре а-ля Honda blackbird и задней оптике, стилистически очень похожей на “корму” старых Cadillac.



Вбок силуэт поджарый, без современных раздутых крыльев в передней части. Но мне лично не нравится тот-самый поворотный “лопух” ветрового стекла. Из-за этого скутер в некоторых ракурсах похож на несолидный полтинник-переросток. Для большинства из них характерна именно такая компоновка.

При этом, судя по тестам (см.статьи ниже) кому-то такая фишка наоборот нравиться. По мне – функционал одержал победу над дизайном…

Рядом с бургманом:



Про динамику говорилось выше, скажу лишь, что в сравнении с SYM GTS250 East’a у меня сложилось впечатление, что 0-60 у форсайта резвее, у заводского Сима там был некий провал со слов владельца. Зато максималка была чуть-чуть побольше.
Сейчас East поставил новый варик и теперь я ему сливаю и на старте. Хотя, повторюсь, все субъективно. Точные замеры не проводили. Максималка по спидометру у меня была 130 на трассе, после долгого и нудного разгона. Но я легкий (60кг), поэтому, подозреваю, не под каждым он столько попрет.

Именно после покупки Форсайта началась моя настоящая мотожизнь. Мощности аппарата уже хватало чтобы ездить на равных с легкими мотоциклами в небольшие путешествия. Именно на форсайте я совершил свой первый дальняк в Белку.



Так что вот. Скутером, в целом, доволен. Большинство претензий связаны с дизайном и к кубатуре (что от самого скутера никак не зависит, то же самое можно сказать про любую чекушку). Хочется чуть больше динамики и максималки. А так – аппарат отличный. Если проводить параллели с автомиром его можно сравнить с какой-нибудь Toyota corolla. Надежная, практичная, в меру симпатичная машинка без особых претензий. Оборачиваться на улице прохожие не будут, но ездить будешь каждый день на протяжении многих лет. И тратиться только на расходники и бензин…

Я продал Форсайт скрипя сердцем и до сих пор вспоминаю этот грустный момент:





Ладно, никогда не надо жалеть о том, что прошло. Надо радоваться, что оно было. Я рад, что у меня был Foresight!

Несколько интересных фактов о модели:

— Точная копия Honda Foresight выпускалась c 1999 года во Франции под маркой Peugeout SV250 (обратите внимание на эмблему-льва под стеклом на фото ниже). Это единственная модель Honda, выпускающаяся под другим именем (и самый надежный скутер Peugeout :)).



— Конструкция скутера была столь удачна, что на ее базе выпускалось еще несколько моделей, отличающихся от прародителя в основном внешним видом:

Honda PS250 Big Ruckus


Honda Forza


Honda Phanteon (менее мощный и менее удачный двигатель 150cc и 125сс)


— Honda Foresight широко используется в Испанской дорожной полиции.




Обратите внимание — вышеупомянутое тюнингованное расширенное ветровое стекло…


… фара после рестайлинга и прозрачные габаритные огни на переднем щите (у меня оранжевые, как на старых американских автомобилях).



— Ушлые китайцы выпустили свою 150cc копию Foresight — Huatian ht150t-15



Интересные ссылки по модели:

— Выпуск Top gear, посвященный Honda Foresight (английский)



Спасибо за внимание, извините что длинно. Краткость никогда не была сестрой моего таланта.
  • Sanchez_RSCSanchez_RSC
  • 26 декабря 2013 в 22:07
  • 5
  • оценка: +45

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hardboy
очень поучительная статейка!) много интересного узнал. у самого есть 50к и 150к скутера)правда 50к умер и с начала зимы так и не заводился, оставил пока идею с ремонтом, а вот 150кубовый дурачёк жив и полон сил, даже после дтп рвал легковушки на старте имея вместо переднего пластика голый скелет с зафигачиной в него приоровской противотуманкой)))) в данный момент разобран под востановление и покраску)
+3
real-fil
Люблю статьи в которых есть и текст разумный и фотографии по теме) однозначно +)) спасибо за пост!))
0
Sanchez_RSC
Спасибо, йа старался!
здесь был ататат

0
anrytsapu
А что теперь?
0
Dimetrios
Хороший пост! Фара и обтекатель отдалённо напомнили дрозда в профиль )
+2
XAHT86
Huitan от китайцев так и напрашивается матерное слово))) приятный отчёт.
0
Halfofwolf
про форсайт написал, теперь очередь нинки и жорны?)))
+1
Sanchez_RSC
Про нинку отчёт чего писать — их тонны в сети. А жорика и психа опишу, да. Как это ты только догадался? :))
+1
KARLSON
Скутерист в мотоботах, но без перчаток. Такого еще не встречал! ))
0
Sanchez_RSC
Если ты про фотку в оранжевой куртке, так я там еще и на подножке «еду» есичо :)
0
KARLSON
Точно! )) Не заметил! )) Суровые скутеристы ездят не складывая подножек! ))
0
Programer23
Классный аппарат. Долго я слюной исходил на Форсайт, потом на Форзу. До сих пор на Форзу заглядываюсь, красавица девочка. Дизайн шикарный. Пиши еще. Жду продолжения.
0
Sanchez_RSC
Форсайт подешевле при прочих равных, но дизайн тоскливый. Форзы еще ликвидные. Я бы на твоем месте брал форзу. Все вышесказанное про надежность и динамику — относится и к ней. Единственное багажник не видел ее.
0
unicorn
Форсайт подешевле при прочих равных, но дизайн тоскливый.
Между прочим, мне дизайн напомнил не кого-нибудь, а BMW K1200LT. Правда, в масштабе 1:2 :) А элтэха аппарат более чем зачетный.
0
Programer23
Я уже взял покубатурнее. Но Форза у меня в душе на долго останется.
+3
SpeedSG77
Аплодирую стоя! Более полноценный обзор написать труднее! Плюс однозначно.
Могу добавить — система отключения поворотников после «подъема» из поворота есть и на мотоциклах — на моем например.
И про динамику — бодрый разгон до 60 км/ч — расчет именно на разрешенные городские скорости. Я думаю если покопаться в настройках вариатора можно поменять эту ситуацию, если оно конечно надо.

Еще раз — классный пост!
0
Sanchez_RSC
Спасибо! Приятно, что кому-то интересно. Жаль фоток мало и они брались из архива, а не делались специально для теста.
Про дианмику все верно. Я потом вкорячил malossi multivar в него — must have, однозначно. На низах рвать стал великолепно и провал в середине ушёл. При этом максималка если и упала, то я этого не заметил.
0
Sanchez_RSC
Ну чего, что интереснее для будующего отчёта — Honda Giorno или Honda PCX?
+1
unicorn
Хороший, годный, подробный отчет! Так держать. Если пишешь по делу, то большой объем это только +.
Прочел с интересом, притом что никогда не был фанатом скутеров. Ну разве что фанатом их багажных емкостей :) Хотя… в этом межсезонье делаю себе кофры с блекджеком и шлюхами, чтобы не комплексовать перед объемом каноничного «унитаза» )))
0
Sanchez_RSC
Я этим летом с твоарищем катался по Европе неделю. Товарищ пёр на мадже 400, а я налегке вообще. В итоге было очень смешно — абсолютно пустая нинка, с микроскопической сумкой на баке для навигатора и увешанная вплоть до тоннеля маджа. Я выглядел местным, который выехал прохватить до магазина, а товарищь труъ путешественником :)))
0
Sanchez_RSC
В плане мои вещи везли на мадже.
+2
Sanchez_RSC
Скутерист — багажник мотоциклиста :)
0
SpeedSG77
Порвал :-))) Надо срочно подружится со скутеристом :-)))
0
Programer23
А давно подозревал об этом! Вот почему в мой скутер загружают все и вся все знакомые мотоциклисты, когда надо куда то ехать. Злые вы… Уйду я от вас )))
0
Sanchez_RSC
Я тоже всегда пользуюсь скутерными емкостями друзей на правах экс-скутериста. А еще на границе классно — 99% таможенников даже близко не подозревают, какой у тебя трюм под седлом.Важно поторошат тоннельные сумки, вскрывают кофры, а про унитаз даже не спрашивают обычно :)))
0
and000
Интересный скут. Чем нравится такой класс техники так это своей экономичностью.
На мой диллетанский взгляд для хороших дорог такой апарат — вестчь.
Спасибо за обзор. Понравилась детальность, личное впечатление, и интересные факты. Видно что техника нравится. А что хочется больше и быстрее, так оно всегда так. И наверное, у всех.
0
Sanchez_RSC
Я писал про службу в полиции. Для меня это — показатель. В полицию всех стран берут идеальные по соотншению цена-качество-надежность-характеристики машины. Даже наши мотобатовцы катают на гусях, упрекнуть которые в надежности сложно. Про дороги — да, как и любой максискутер. Если полтос на грунтовке даст просраться многим (лёгкий, хорошо рулиться, если застрял — вытянуть или развернуть на 180 градусов не проблема одному), то любой максискутер на бездороге — полнейшая корова, а на плохой дороге тихоход и страдалец.
0
mr_zorg
Honda Forza
А на боку написано — «Jazz» :)))
Кстати, очень неполхой агрегат был, к нам его, увы, уже не привозят.
В Европах его сменила Forza на 300 кубов…
+1
Sanchez_RSC
Поймал! :)))

Картинка не моя, вкорячил что нашёл. Они только шильдиками отличаются, а по названиям: Honda Jazz в Европе, Honda Feflex — в Америке, Honda Forza — в Японии. Маркетинг и глобализация, йоба!
0
Sanchez_RSC
Еще светотехникой для внутренних рынков.
0
Programer23
Все верно говоришь! Все правда на 100%. Она же NSS250/A, NSS250S/AS. поправлю чуток не Honda Feflex а Honda Reflex.
0
Sanchez_RSC
Да, «фуфлекс» это я промахнулся буквой :)
0
zubrik
замечательный скутер! умели же делать!
;)
0
next
  • next
  • 27 декабря 2013 в 17:43
Всегда любил мотороллеры и именно с таким старым дизайном, думал прикупить себе спейси 100, а тут форсайт, интересная машинка и цена нормальная! Как с запами и расходниками дела на этот аппарат, глянул на мегазипе вроде нет этой модели или cn-250 и есть тот моторчик? з.ы. Обзор хороший, молоток!
+2
Sanchez_RSC
С запами — как с любым старым японцем. Расходники в наличии, многое подходит от других моделей хонды (колодки от cb400, например). Ходовка — искать для Forza, так как более популярная у нас. Детали варика лучше и дешевле брать тюнингованные. Когда у меня сточилась внешняя щека варика дешевле было заказать малосёвую еще и с дополнительной вентиляцией. То же самое сам варик и сцепа. По пластику — полная труба, только б.у. с разборок или под заказ за космоденьги.
Но против spacy — форсайт аццкий космолёт. Дальше как-нить сделаю отчёт, как я однажды на нем за три дня пролупил под дождем 1900км.
0
next
Спасибо за инфу! С отчетом не тяни! :))
0
eda_spb
На мой вкус — дизайн то что надо.
0
goshan
huatian стоит в гараже, живучая падла однако!
0
Aleksiy
Спасибо за статью.Очень приятно почитать за Форсайта. Обладаю таким, по загруженности вещами могу сказать, что это еще не придел.Вот как мы с товарищем загрузили наши скутера:
Ехали с нашими девушками.со скоростью 80-100км\ч.Скутера показали себя отлично.расход приблизительно 3,6-4,3
здесь был ататат

0
Div
  • Div
  • 5 марта 2015 в 13:09
Отлично сформулированные мысли и наблюдения ))) Прими уважение. В очередной раз убедился в привлекательности максов ))
+1
erynrandir
У самого ранее был Foresight, с интересном прочитал. Жаль только фото пропали, было бы сильно интереснее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda Foresight 250 1999, Honda Foresight 250SE. Встречают по одёжке, но провожают по другим критериям...