- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Благословение Скандинавских Богов (трип по Норвегии 2013). Вторая серия.
Краткое содержание первой серии
И снова осторожно, много текста и пейзажей, конвертированных в цифры :-)
Не успели отъехать и полста км, как Инвиз останавливает колонну и говорит, что у него отвязался и потерялся мешок со шмотками. Ну что ж делать, форс-мажор, отправляем его назад на поиски, а сами «курим» в ожидании, прикалываясь по поводу происходящего. Погода пасмурная, но дождя нету. Минуты через три возле нас останавливается красная малолитражка с финскими номерами, выходят из неё финн с женой и показывают нам наш мешок, который Инвиз успешно бомбометнул парой десятков километров раньше. Вот же добрые люди, не поленились рвануть нас догонять. Поблагодарив их очень сердечно, отправляем Пашу догонять Димыча. Минут через 10-15 они появились на горизонте, упаковали покрепче мешок, и снова двинулись покорять север.
Почти незаметно прокатили стеллу, известившую нас о пересечении полярного круга. Даже не остановились сфоткаться. Докатились до Кемиярви, пополнили баки топливом и плавно покатили далее. Но недолго. На выезде из городка начал накрапывать дождик и мы стопанулись, чтобы напялить презерв…э-э-э, дождевики, в общем. Около часа катили под моросящим дождиком. Примерно возле Соданкюля он прекратился, решено было заехать в городке в супермаркет, купить чего-нибудь перекусить, заодно справить нужду и снять дождевики, ибо в них стало жарковато. Так же решено было снова заправиться, а то вдруг и до Ивало больше заправок не будет, решили уже сильно не рисковать (хотя ещё в Куусамо на всякий случай прикупили 5-ти литровую канистру, залили её бензином и примотали к Игорёхиному мотоциклу). Всё-таки. Как говорится: Обжёгшийся на молоке дует пиво в кабаке. Ну или как-то так! Теперь у нас прямой (в смысле без городов по пути) отрезок до Ивало. По сторонам дороги живописные озёра, болотца, речки, олени и прочая флора и фауна. Км за 30 до города на нашем пути вырос первый «перевальчик», на вершине которого уже была настоящая тундра с карликовыми деревцами, а так же весьма чувствительный боковой ветер.
В Ивало встали на заправке, на которой ещё была и неплохая кафешка со шведским столом. Неплохо перекусили, время 16.30, впереди ещё около 250 км маршрута до норвежского Лакселва. Через дорогу какой-то магазинчик смазок и мототехники. Решили с Аришкой забежать, посмотреть ей перчатки. Сегодня судьба была на её стороне (отчасти). Там мы нашли ей прекрасные и тёплые снегоходные рукавицы, которым Аришка радовалась потом до самого конца поездки. У неё перестали мёрзнуть руки! Это дорогого стоит. Но судьба переменчива, Скандинавским Богам скучно, и они решили снова внести коррективы в наши планы. Обед у группы, был закончен, все снова наряжались в свою аммуницию, и в этот момент я обратил внимание на непромокаемый кисетик с документами, висящий на шее Амришки. И мне стало нехорошо… Свой кисетик в последний раз я помню висящим на крючке рядом с курткой в домике, четыреста километров тому назад. Спрашиваю Аришку, не снимала ли она его, когда тащила к мотоциклу наши куртки. Ответ отрицательный. Сам я, когда ходил проверять, не осталось ли в комнате ничего нашего, на «пустую» вешалку вообще не обратил внимания. Я вообще привык, что документы у меня всегда во внутреннем кармане куртки, а не в кисете на верёвочке. Поэтому, немного поматерившись цензурно и не очень, принято было решение ехать искать ближайший кемпинг. Оставлять там ребят и кофры со снарягой, а самому мчаться обратно в Джуму. У Игоря на телефоне оказался пропущенный звонок от хозяев кемпинга, наверняка по этому поводу. Перезвонив, мы подтвердили наши догадки. Документы у них (мой загранпаспорт, права и документы на мот). Вот я лошара! Снова всё обсудили и решили кофры со снарягой не сбрасывать. Всё-таки 400 км уже проехали, и вряд ли осилим ещё 800 за сегодня. Тем паче, что времени уже начало шестого. Аришку пришлось взять с собой, как знающую очень хорошо заморские языки. А то остановят меня местные полицейские, а я ни бэ, ни мэ, ни документов никаких нет вообще. Поэтому, здраво рассудив, что проедем, сколько проедем, если что – заночуем где придётся, а с утра нагоним всех, выдвинулись в обратный путь. Бешеным же миражам 800 км – не крюк. Пофигу уже на ограничение в 90 км в час, ехали 120-130. Дождика, оросившего нас на пути туда, уже не было. В Кемиярви снова заправились, и к девяти вечера уже были в Джуме, где с радостью и трепетом мои документы вернулись к их счастливому, но дюже раззвездяйскому хозяину.
В это же время пришла смс-ка от Игоря, где он скидывал координаты их стоянки. Хе-хе, так древние Боги ещё давно не угорали, наверное. Забили в навик координаты. Силы ехать ещё были, закинулись парой спортивных шоколадок, хлебнули водички, и снова вперёд. Кажется, что мы тут уже ехали совсем недавно. А, да, ведь часов 10 назад это всё уже было… Скорость уже немного снизили, ехали 100-110. Впереди безумно красивый закат, потребовавший остановиться и сфоткать.
Заодно и у стеллы полярного круга остановились, запечатлели сей сказочный момент.
Ну или так:
И в третий раз за день заправка в Кемиярви, благо там автомат, а то кассиры бы удивились, увидев наши шлемы третий раз за 12 часов. Далее опять дорога, сумерки. Порадовало, что не было оленей, видимо они урвали в пампасы спать. Можно было немного снизить бдительность и увеличить скорость, не всматриваясь в обочины на тему: а не выскочит ли очередной олень во всех смыслах этого слова на дорогу перед мотом. Неа, ни одного не было до самой конечной точки сегодняшнего пробега. Катим вперёд и вперёд. Кемиярви, вот и Соданкюля проехали. Холодает, но, вроде, должны сегодня проехать до стоянки ребят. Температура сползла уже до плюс шести. Аришка замерзает, но держится. Зад отваливается, в колени как будто саморезов вогнали. Но едем на честном слове и на одном крыле. А не, это с другой песни. Просто едем. Вот и перевальчик перед Ивало. А с него открывается, вернее сказать – закрывается, вид на обратную дорогу. Пасмурно и льёт впереди по курсу, видимо, не по-детски. Мелькнула мысля – раскидать палатку, не доезжая до дождя. А с утра уж тут и до ребят-то всего около 30 км доехать. Но интуиция и лень говорили – жми вперёд, Аришка сказала – поехали найдём гостишку, переночуем и встретимся с ребятами утром. И мы поехали в дождик. Который, кстати, больше нас напугал своей беспросветностью, нежели самим фактом своего присутствия. Ибо ко въезду в само Ивало от дождя уже не было и следа, и асфальт был весь сухой. Координаты ночёвки вели меня куда-то загород, с отвороткой от центральной дороги. По пути нарисовалась гостишка, решили заехать в неё. Разбудили «рецепшн», спросили, почём комната до утра? 98 евров. Мы офигели, почувствовав, как крепко сжала наши хилые груди её величество жаба, отказались от столь заманчивого предложения и решили ехать искать ребят. Доехали до отворотки, ведущей на грунтовку и 10 км до цели. Про себя думаю – нефига себе парни забрались, неужто не было стоянки поближе? Время уже три ночи, хотца спать, а тут ещё 10 км грунтовки. Ну блин. Мужики долбанулись, видимо, от безделья, нас ожидаючи. Катим по грунтовке, которая становится всё уже и всё хуже. Километра за два до точки грунтовка превращается в лесную дорогу, а метров за триста делает кольцо, и только к точке уходит колея, подзаросшая травой, на которой видно недавно примятая техникой трава. Уматерив мужиков, что забрались в эту задницу, решили сбегать пешком до точки. Сбегали. Там нет никого вообще. Офигели, поматерились нецензурным матом. Решили катить назад, искать.где бы приткнуться. Уже и 98 евров показались не такой большой ценой. Выкатились на дорогу, поехали через город. Вдруг знак – кемпинг направо. Решили заехать туда, кинуть палатку в ночи, а с утра рассчитаться и искать ребят. Встали перед воротами кемпинга, Аришка пошла смотреть место под палатку. Вернулась вся возбуждённая. Там, говорит, возле домика, наши мотоциклы стоят. Фигассе, прикол. Подкатили туда, стучим в дверь, все дрыхнут, никто не открывает. Звоню Игорю на трубу – отвечает спросонок. Говорю – дверь открывай, алюминиевые задницы приехали. Открывает дверь, а там маленькая комнатёнка, занятая ими троими. Места нет ваще. Лан, кидаем за домом палатку и запаковываемся в спальники. Боги над нами сегодня неплохо посмеялись аж несколько раз. Доказали Аришке, что 1200 км за день на моте – это возможно. Доказали нам, что координаты-координатам рознь. Дальнейшее выяснение показало, что у нас с Игорем стоит различная система исчисления координат. Оттого нас привело тогда к навозной куче вместо лааву и оттого нас с Аришкой занесло в лес, вместо кемпинга. Но это мы уже выясняли наутро, а пока нас тут же вырубило. День оказался полон приключений…
А дорога снова плавно набирает высоту, катим по широкой равнине, окруженной вдалеке «недогорками». Виды становятся всё красивее и живописнее. Вот уже и Лакселв на горизонте. Спускаемся к городу, встаём на заправку и перекус. Вообще по плану мы должны были сегодня тут ночевать, но, как Вы помните, план пришлось вчера немного видоизменить ввиду моего разгильдяйства. Поэтому проехать сегодня на Нордкапп и далее прохватить до Альты сегодня уже не представится возможным. Время уже около 14 часов, а нам ещё до Нордкапа пилить. Погода шепчет – дерзайте, парни, всё для вас! Выкатываемся с Лакселва на трассу, которая идёт вдоль побережья. Какие виды, на дорогу уже практически не смотрится. Всё внимание на море, на скалы, из него восстающие. На очередном «месте отдыха» остановитлись размять конечности да понажимать кнопочки на фотоаппаратах.
Вот такая прибрежная водорослЯ:
Аришка построила каменного тролля:
А вот и первый тоннель на 3 км.
Японамама, какой же в нём дубак. А мы в него влетели с солнца, в куртках с расстёгнутой напрочь вентиляцией и без подстёжек. А в тоннеле пар изо рта идёт и визор запотевает. Жжжуть! Так же добавила жути тьма и мрачные мокрые стены тоннеля, как в фильмах ужасов. Выехали на солнышко и радовались ему, аки дети малые. До следующего тоннеля. А потом и до третьего, непосредственно на остров ведущего. И ныряющего на глубину, если я правильно помню, 212 метров под уровнем моря, а длина около 7 км. Дорога идёт вниз с довольно-таки резким уклоном, в нижней точке переходящим в такой же резкий подъём. И вот мы въехали на сам остров. Но расслабляться ещё рано, впереди ещё больше пятидесяти километров. Причём, дорога забирается вверх, где дует весьма и весьма впечатляющий боковой ветер. Все мотоциклы едут с весьма заметным креном. Если бы ветер неожиданно кончился, думаю, что все бы моментально и синхронно завалились на бок. Кстати, раньше тоннель на Нордкапп был платным. С недавних пор плату за проезд убрали. Осталась плата только за въезд на сам мыс Нордкапп. До которого мы вскоре и докрутили, обгоняя туристические автобусы по весьма и весьма петляющим дорожкам с обалденными видами во все стороны. Минут 15 простояли в очереди, чтобы заплатить за въезд на Нордкапп. Поставили моты на стоянку, утеплили тушки (ветер был колоссальный, весьма пронизывающий) и пошли проникаться сутью места, которого мы достигли. Там действительно сильное место. Вот он какой – Край земли! Высокий мыс, на глаз метров 250 над уровнем моря, серые тучи и золотистое солнце – зрелище впечатляло.
Глобус края земли:
Зондеркоманда :-)
Немного дурачимся:
На краю земли:
Нафоткались и наснимались у глобуса, сбегали к расщелине и решили немножко перекусить в кафешке. Согреться чайком-кофейком с вафельками. Заодно купили магнитиков-наклеек-сувенирчиков. Пора бы уже и в обратный путь. Спустившись с «гор» Нордкаппа, обнаружили внизу раскинувшийся кемпинг. Паша, немного от нас отставший, не заметил, как мы свернули к кемпингу, весело прожужжав мимо нас в закатную даль. На обнаружение «чего-то не того» и возвращение ему понадобилось минут 10. За это время Аришка «прихватизировала» домик на пятерых человек с горячим душем по цене домика на пятерых с холодной водой без душа. Сэкономили триста семьдесят крон. Круто!
Рванули заселяться, ставить на подзарядку гарнитуры и камеры, а так же морально готовиться к «тренировочному походу вон на тот холмик», как сказал Игорь. Холмик был высотой метров триста, может чуть больше. Переоделись. Оставили Аришку в домике готовить ужин, и потопали вперёд. Я думал, что моя тренажёрка и время на беговой дорожке и прочих степперах и эллипсоидах мне что-нибудь дали. Как же я ошибался… Лезть в горку по крутой тропинке, с песком и срывающимися камушками, а то и просто по насыпи наваленных булыжников – то ещё удовольствие. Хотя равновесие тренирует на ура. Но сердце из груди не просто выпрыгивало. Оно вылетало из неё со скоростью света. Одёжка мокрая насквозь, чувствую себя, как будто в армии в противогазе бегаю. А вокруг закат, и чем выше поднимаемся, тем красивее виды открываются взору.
Вид на кемпинг:
Виды всё прекраснее:
Дошли! Вершина!
Кемпинг и дорога к Нордкаппу:
Вот и вершина, аллилуйя! Отдышался, успокоил сердечко. А ещё ведь по этим же булыжникам надо вниз спускаться. С одной стороны, конечно, легче – уже так не выдыхаешься и сердце не выпрыгивает. А с другой стороны – нетипичная нагрузка на колени и ноги в целом вырастает в разы. Начинают чувствоваться мышцы, о существовании которых даже не подозревал.
Тролли на вершине:
Инвиз — покоритель холма!
Лыжи сносили, осталось палки сносить:
Немного спустившись с вершины, вернувшись в зону видимости кемпинга, позвонил Аришке. Сказал – видишь меня? Неа! Фоткнул ей вспышкой, увидела. Немного цензурно выругалась, ибо я казался очень далеко и высоко от неё. Ну и позвала на ужин. Люблю её! Поковыляли мы вниз с горушки, уставшие, но довольные. Долго ли, коротко ли, пришли мы в домик, где нас ждал тёплый душ, вкусный ужин и тёплая постелька. Жизнь, всё-таки, хорошая штука, как ни крути!
Внимание, щас будут стихи!
Опять эти жуткие, холодные и глубокие тоннели. А вот и отворотка на Альту, снова некатаная нами дорога. Пейзаж весьма переменчивый, то дорога в небольших ущельях карликовых гор, то широкая и длинная равнина, окружённая вдалеке этими самыми горами.
На равнине весьма и весьма тепло, открывается вентиляция в одёжке и в шлемах. Но ненадолго. Вскоре дорога приводит нас к побережью, на котором становится весьма и весьма свежо. Вентиляция обратно закрывается, а Аришка даже снова одела дождевик. Как ни странно, но только ближе к Альте стали появляться снежные проплешины на горах. До этого даже на Нордкапе снега нигде почти не было. Докатив до Альты встали на заправку, потом перебрались через дорогу на перекус в местной забегаловке. Димыч сказал, что тут он от нас откалывается и рулит обратно в сторону дома. Несколькими минутами позже Паша нанёс нам удар поддых. Он сказал, что ему тоже нужно вернуться в Москву ради высокой любви. Ну что ж делать, все люди взрослые, у каждого свои цели и причины. Минус два участника и минус два мотоцикла. Зато вдвоём быстрее и легче катить (ищем во всём свои плюсы). После Альты дорога пошла в перевальчик, на котором мы остановились на фотопаузу, заодно полюбовались на рождение тучки.
Тучка рождается:
Дорога шла то по горам, то вдоль моря, постоянно радуя нас прекраснейшими видами. Захотев сфотографировать один из таких прекрасных видов, мы решили съехать с дороги на грунтовую площадочку. Останавливаемся, я ищу землю ногами, а там небольшая ямка. Кончиком носка я достал землю, но нетерпеливая Аришка в этот момент начала прыгать по мотоциклу и я понял, что мне не хватает здоровья удержать равновесие. Мы плавно начинаем заваливаться влево. Думаю: Ну ща Аришка догадается выставить ногу и хоть сама не упадёт. Нет же. Аришка с космическим спокойствием, вцепившись в ручки и замерев по-максимуму, в позе скульптуры «каменная нажопница», не очень удачно заваливается медленно и уверенно вместе со мной и мотоциклом. Умничка, не бросила мужа. Хоть и прилетела бедром на камень, отчего на её весьма сексуальном бёдрышке засветился синяк, размером с ладонь взрослого мужика… Подняв мот, пожалев Аришку, сделав ей выговор за скачки по моту без разрешения, похромали фотографировать окрестности и оглядывать увечья мотоцикла. на нём только камушком краску на кофре покарябало, да вмятинку небольшую оставило. Ну что ж, лучше так завалиться, чем на скорости. Засчитайте нам Боги дорог это падение за настоящее…
Сидит, болезная- и больно и фотогеничное лицо надо сделать:
Целью в этот день у нас был город Тромсё, куда мы закатились уже под вечер. Поиск кемпинга по указателям привёл нас, наверное, к единственному кемпингу (в этой части города точно). В связи с уменьшившимся количеством лиц в шлемах, подходящий домик нам стало найти проще и дешевле. Взяли скромненький домик с удобствами где-то поблизости. Сообразили скромненький ужин и так же скромненько легли спать.
Примечание: Вообще из всех кемпингов, имеющихся в городах, нам не понравился ни один (этот кемпинг тоже был не очень нам приятен). Поэтому лично для себя мы взяли на заметку, что в кемпингах в черте городов мы больше останавливаться не будем, разве что в исключительных случаях.
Не очень уютный и чистый кемпинг в Тромсё (фото Игоря):
И снова осторожно, много текста и пейзажей, конвертированных в цифры :-)
22 июля, понедельник
С утра, как проснулись и позавтракали, стали собираться на выезд. Я таскал кофры и сумку к мотоциклу, устанавливая и навьючивая всё это на своего стального коня. Аришка собрала наши шлемы и куртки, вытащила их на улицу и попросила проверить, не осталось ли чего на кровати и под ней. Я пошёл посмотреть, заглянул на кровать, под кровать, вроде ничего нет, можно ехать. Поехали.Не успели отъехать и полста км, как Инвиз останавливает колонну и говорит, что у него отвязался и потерялся мешок со шмотками. Ну что ж делать, форс-мажор, отправляем его назад на поиски, а сами «курим» в ожидании, прикалываясь по поводу происходящего. Погода пасмурная, но дождя нету. Минуты через три возле нас останавливается красная малолитражка с финскими номерами, выходят из неё финн с женой и показывают нам наш мешок, который Инвиз успешно бомбометнул парой десятков километров раньше. Вот же добрые люди, не поленились рвануть нас догонять. Поблагодарив их очень сердечно, отправляем Пашу догонять Димыча. Минут через 10-15 они появились на горизонте, упаковали покрепче мешок, и снова двинулись покорять север.
Почти незаметно прокатили стеллу, известившую нас о пересечении полярного круга. Даже не остановились сфоткаться. Докатились до Кемиярви, пополнили баки топливом и плавно покатили далее. Но недолго. На выезде из городка начал накрапывать дождик и мы стопанулись, чтобы напялить презерв…э-э-э, дождевики, в общем. Около часа катили под моросящим дождиком. Примерно возле Соданкюля он прекратился, решено было заехать в городке в супермаркет, купить чего-нибудь перекусить, заодно справить нужду и снять дождевики, ибо в них стало жарковато. Так же решено было снова заправиться, а то вдруг и до Ивало больше заправок не будет, решили уже сильно не рисковать (хотя ещё в Куусамо на всякий случай прикупили 5-ти литровую канистру, залили её бензином и примотали к Игорёхиному мотоциклу). Всё-таки. Как говорится: Обжёгшийся на молоке дует пиво в кабаке. Ну или как-то так! Теперь у нас прямой (в смысле без городов по пути) отрезок до Ивало. По сторонам дороги живописные озёра, болотца, речки, олени и прочая флора и фауна. Км за 30 до города на нашем пути вырос первый «перевальчик», на вершине которого уже была настоящая тундра с карликовыми деревцами, а так же весьма чувствительный боковой ветер.
В Ивало встали на заправке, на которой ещё была и неплохая кафешка со шведским столом. Неплохо перекусили, время 16.30, впереди ещё около 250 км маршрута до норвежского Лакселва. Через дорогу какой-то магазинчик смазок и мототехники. Решили с Аришкой забежать, посмотреть ей перчатки. Сегодня судьба была на её стороне (отчасти). Там мы нашли ей прекрасные и тёплые снегоходные рукавицы, которым Аришка радовалась потом до самого конца поездки. У неё перестали мёрзнуть руки! Это дорогого стоит. Но судьба переменчива, Скандинавским Богам скучно, и они решили снова внести коррективы в наши планы. Обед у группы, был закончен, все снова наряжались в свою аммуницию, и в этот момент я обратил внимание на непромокаемый кисетик с документами, висящий на шее Амришки. И мне стало нехорошо… Свой кисетик в последний раз я помню висящим на крючке рядом с курткой в домике, четыреста километров тому назад. Спрашиваю Аришку, не снимала ли она его, когда тащила к мотоциклу наши куртки. Ответ отрицательный. Сам я, когда ходил проверять, не осталось ли в комнате ничего нашего, на «пустую» вешалку вообще не обратил внимания. Я вообще привык, что документы у меня всегда во внутреннем кармане куртки, а не в кисете на верёвочке. Поэтому, немного поматерившись цензурно и не очень, принято было решение ехать искать ближайший кемпинг. Оставлять там ребят и кофры со снарягой, а самому мчаться обратно в Джуму. У Игоря на телефоне оказался пропущенный звонок от хозяев кемпинга, наверняка по этому поводу. Перезвонив, мы подтвердили наши догадки. Документы у них (мой загранпаспорт, права и документы на мот). Вот я лошара! Снова всё обсудили и решили кофры со снарягой не сбрасывать. Всё-таки 400 км уже проехали, и вряд ли осилим ещё 800 за сегодня. Тем паче, что времени уже начало шестого. Аришку пришлось взять с собой, как знающую очень хорошо заморские языки. А то остановят меня местные полицейские, а я ни бэ, ни мэ, ни документов никаких нет вообще. Поэтому, здраво рассудив, что проедем, сколько проедем, если что – заночуем где придётся, а с утра нагоним всех, выдвинулись в обратный путь. Бешеным же миражам 800 км – не крюк. Пофигу уже на ограничение в 90 км в час, ехали 120-130. Дождика, оросившего нас на пути туда, уже не было. В Кемиярви снова заправились, и к девяти вечера уже были в Джуме, где с радостью и трепетом мои документы вернулись к их счастливому, но дюже раззвездяйскому хозяину.
В это же время пришла смс-ка от Игоря, где он скидывал координаты их стоянки. Хе-хе, так древние Боги ещё давно не угорали, наверное. Забили в навик координаты. Силы ехать ещё были, закинулись парой спортивных шоколадок, хлебнули водички, и снова вперёд. Кажется, что мы тут уже ехали совсем недавно. А, да, ведь часов 10 назад это всё уже было… Скорость уже немного снизили, ехали 100-110. Впереди безумно красивый закат, потребовавший остановиться и сфоткать.
Заодно и у стеллы полярного круга остановились, запечатлели сей сказочный момент.
Ну или так:
И в третий раз за день заправка в Кемиярви, благо там автомат, а то кассиры бы удивились, увидев наши шлемы третий раз за 12 часов. Далее опять дорога, сумерки. Порадовало, что не было оленей, видимо они урвали в пампасы спать. Можно было немного снизить бдительность и увеличить скорость, не всматриваясь в обочины на тему: а не выскочит ли очередной олень во всех смыслах этого слова на дорогу перед мотом. Неа, ни одного не было до самой конечной точки сегодняшнего пробега. Катим вперёд и вперёд. Кемиярви, вот и Соданкюля проехали. Холодает, но, вроде, должны сегодня проехать до стоянки ребят. Температура сползла уже до плюс шести. Аришка замерзает, но держится. Зад отваливается, в колени как будто саморезов вогнали. Но едем на честном слове и на одном крыле. А не, это с другой песни. Просто едем. Вот и перевальчик перед Ивало. А с него открывается, вернее сказать – закрывается, вид на обратную дорогу. Пасмурно и льёт впереди по курсу, видимо, не по-детски. Мелькнула мысля – раскидать палатку, не доезжая до дождя. А с утра уж тут и до ребят-то всего около 30 км доехать. Но интуиция и лень говорили – жми вперёд, Аришка сказала – поехали найдём гостишку, переночуем и встретимся с ребятами утром. И мы поехали в дождик. Который, кстати, больше нас напугал своей беспросветностью, нежели самим фактом своего присутствия. Ибо ко въезду в само Ивало от дождя уже не было и следа, и асфальт был весь сухой. Координаты ночёвки вели меня куда-то загород, с отвороткой от центральной дороги. По пути нарисовалась гостишка, решили заехать в неё. Разбудили «рецепшн», спросили, почём комната до утра? 98 евров. Мы офигели, почувствовав, как крепко сжала наши хилые груди её величество жаба, отказались от столь заманчивого предложения и решили ехать искать ребят. Доехали до отворотки, ведущей на грунтовку и 10 км до цели. Про себя думаю – нефига себе парни забрались, неужто не было стоянки поближе? Время уже три ночи, хотца спать, а тут ещё 10 км грунтовки. Ну блин. Мужики долбанулись, видимо, от безделья, нас ожидаючи. Катим по грунтовке, которая становится всё уже и всё хуже. Километра за два до точки грунтовка превращается в лесную дорогу, а метров за триста делает кольцо, и только к точке уходит колея, подзаросшая травой, на которой видно недавно примятая техникой трава. Уматерив мужиков, что забрались в эту задницу, решили сбегать пешком до точки. Сбегали. Там нет никого вообще. Офигели, поматерились нецензурным матом. Решили катить назад, искать.где бы приткнуться. Уже и 98 евров показались не такой большой ценой. Выкатились на дорогу, поехали через город. Вдруг знак – кемпинг направо. Решили заехать туда, кинуть палатку в ночи, а с утра рассчитаться и искать ребят. Встали перед воротами кемпинга, Аришка пошла смотреть место под палатку. Вернулась вся возбуждённая. Там, говорит, возле домика, наши мотоциклы стоят. Фигассе, прикол. Подкатили туда, стучим в дверь, все дрыхнут, никто не открывает. Звоню Игорю на трубу – отвечает спросонок. Говорю – дверь открывай, алюминиевые задницы приехали. Открывает дверь, а там маленькая комнатёнка, занятая ими троими. Места нет ваще. Лан, кидаем за домом палатку и запаковываемся в спальники. Боги над нами сегодня неплохо посмеялись аж несколько раз. Доказали Аришке, что 1200 км за день на моте – это возможно. Доказали нам, что координаты-координатам рознь. Дальнейшее выяснение показало, что у нас с Игорем стоит различная система исчисления координат. Оттого нас привело тогда к навозной куче вместо лааву и оттого нас с Аришкой занесло в лес, вместо кемпинга. Но это мы уже выясняли наутро, а пока нас тут же вырубило. День оказался полон приключений…
23 июля, вторник
Чувствуя себя виноватыми перед ребятами, из-за вчерашнего срыва маршрута, вскочили около восьми утра. Ребята, кроме Игоря, ещё спали. А Игорь, думая, что мы сами проспим долго, убежал на пробежку. В итоге мы с Аришкой оказались собранными раньше всех, сказали ребятам, что будем ждать их на заправке со шведским столом и отвалили завтракать. А на улице солнышко и тепло. Ляпота, после мороза в ночи. «Шведский завтрак» тоже удался, а тут и ребята подоспели. Мы думали, они тоже закинуться, но они уже в кемпинге закинулись. Поэтому накинули куртейки с касками, проверили связь, да выкатились на трассу. Сегодня у нас по плану пересечение норвежской границы и Нордкапп. Катилось весело и с удовольствием. Вскоре на глаза попался указатель, что Нордкапп налево. Навигатор голосил то же самое. Пришлось свернуть с широкой дороги на узкую и с более разбитым асфальтом. Хотя понятие «финский более разбитый асфальт» соответствует «русский, месяц как уложенный», наверное… Ну или чуть хуже. Дорога стала уже и, хоть и почти прямая, но постоянно стала скакать с горки в горку и наоборот. Взобравшись на одну из горок и начиная с неё скатываться замечаю, что остальных-то как бы и нет в зеркале заднего вида. Сбавляю скорость, торможу. Нету их, и всё тут. Разворачиваюсь, снова влетаю в горку, глядь, а они посреди горы стоят, мудрят чего-то. Подъезжаю, оказывается у Димыча снова стал отвязываться баул с вещами и съезжать с мотоцикла. Перевязали, готовимся к старту. На дороге вдалеке показалась машина-кемпер. Эти кемперы выводили из себя тем, что могли ехать 40-60 км в час по дороге, где и так никак не обогнать. Ну и едут себе, заразы, любуются красотами. Игорь в гарнитуру говорит – трогаем быстрее, там опять «гуановоз» едет, а то снова запаримся обгонять. Ну мы и тронули… Вижу в заднем зеркале взмывшее в небо переднее колесо Пашиного мота, которое спустя доли секунды падает обратно на землю. Лежит боец, не справился со стартом. Благо сам цел, только ногу слегка ушиб. На моте дуги пошкрябало, да стекло поворотника выломило и лампочку стряхнуло. Ехать можно. Поехали неспеша, всё-равно гуановоз уже вперёд ушёл. Да и не один. А дорога с каждой милей всё красивее и красивее. Тундра, озёра, олени скачут тут и там. И солнышко. И даже тепло! Вдалеке уже появляются первые холмы, с претензией на горы. Обожаю горы! Красиво и величественно. А вот и дорога, плавно идя под уклон среди тундры, выводит нас к указателю границы с Норвегией. Справа от нас широкая река с красивыми песчаными берегами. Встали пофоткаться и перекусить, небольшой пириффф, так сказать.А дорога снова плавно набирает высоту, катим по широкой равнине, окруженной вдалеке «недогорками». Виды становятся всё красивее и живописнее. Вот уже и Лакселв на горизонте. Спускаемся к городу, встаём на заправку и перекус. Вообще по плану мы должны были сегодня тут ночевать, но, как Вы помните, план пришлось вчера немного видоизменить ввиду моего разгильдяйства. Поэтому проехать сегодня на Нордкапп и далее прохватить до Альты сегодня уже не представится возможным. Время уже около 14 часов, а нам ещё до Нордкапа пилить. Погода шепчет – дерзайте, парни, всё для вас! Выкатываемся с Лакселва на трассу, которая идёт вдоль побережья. Какие виды, на дорогу уже практически не смотрится. Всё внимание на море, на скалы, из него восстающие. На очередном «месте отдыха» остановитлись размять конечности да понажимать кнопочки на фотоаппаратах.
Вот такая прибрежная водорослЯ:
Аришка построила каменного тролля:
А вот и первый тоннель на 3 км.
Японамама, какой же в нём дубак. А мы в него влетели с солнца, в куртках с расстёгнутой напрочь вентиляцией и без подстёжек. А в тоннеле пар изо рта идёт и визор запотевает. Жжжуть! Так же добавила жути тьма и мрачные мокрые стены тоннеля, как в фильмах ужасов. Выехали на солнышко и радовались ему, аки дети малые. До следующего тоннеля. А потом и до третьего, непосредственно на остров ведущего. И ныряющего на глубину, если я правильно помню, 212 метров под уровнем моря, а длина около 7 км. Дорога идёт вниз с довольно-таки резким уклоном, в нижней точке переходящим в такой же резкий подъём. И вот мы въехали на сам остров. Но расслабляться ещё рано, впереди ещё больше пятидесяти километров. Причём, дорога забирается вверх, где дует весьма и весьма впечатляющий боковой ветер. Все мотоциклы едут с весьма заметным креном. Если бы ветер неожиданно кончился, думаю, что все бы моментально и синхронно завалились на бок. Кстати, раньше тоннель на Нордкапп был платным. С недавних пор плату за проезд убрали. Осталась плата только за въезд на сам мыс Нордкапп. До которого мы вскоре и докрутили, обгоняя туристические автобусы по весьма и весьма петляющим дорожкам с обалденными видами во все стороны. Минут 15 простояли в очереди, чтобы заплатить за въезд на Нордкапп. Поставили моты на стоянку, утеплили тушки (ветер был колоссальный, весьма пронизывающий) и пошли проникаться сутью места, которого мы достигли. Там действительно сильное место. Вот он какой – Край земли! Высокий мыс, на глаз метров 250 над уровнем моря, серые тучи и золотистое солнце – зрелище впечатляло.
Глобус края земли:
Зондеркоманда :-)
Немного дурачимся:
На краю земли:
Нафоткались и наснимались у глобуса, сбегали к расщелине и решили немножко перекусить в кафешке. Согреться чайком-кофейком с вафельками. Заодно купили магнитиков-наклеек-сувенирчиков. Пора бы уже и в обратный путь. Спустившись с «гор» Нордкаппа, обнаружили внизу раскинувшийся кемпинг. Паша, немного от нас отставший, не заметил, как мы свернули к кемпингу, весело прожужжав мимо нас в закатную даль. На обнаружение «чего-то не того» и возвращение ему понадобилось минут 10. За это время Аришка «прихватизировала» домик на пятерых человек с горячим душем по цене домика на пятерых с холодной водой без душа. Сэкономили триста семьдесят крон. Круто!
Рванули заселяться, ставить на подзарядку гарнитуры и камеры, а так же морально готовиться к «тренировочному походу вон на тот холмик», как сказал Игорь. Холмик был высотой метров триста, может чуть больше. Переоделись. Оставили Аришку в домике готовить ужин, и потопали вперёд. Я думал, что моя тренажёрка и время на беговой дорожке и прочих степперах и эллипсоидах мне что-нибудь дали. Как же я ошибался… Лезть в горку по крутой тропинке, с песком и срывающимися камушками, а то и просто по насыпи наваленных булыжников – то ещё удовольствие. Хотя равновесие тренирует на ура. Но сердце из груди не просто выпрыгивало. Оно вылетало из неё со скоростью света. Одёжка мокрая насквозь, чувствую себя, как будто в армии в противогазе бегаю. А вокруг закат, и чем выше поднимаемся, тем красивее виды открываются взору.
Вид на кемпинг:
Виды всё прекраснее:
Дошли! Вершина!
Кемпинг и дорога к Нордкаппу:
Вот и вершина, аллилуйя! Отдышался, успокоил сердечко. А ещё ведь по этим же булыжникам надо вниз спускаться. С одной стороны, конечно, легче – уже так не выдыхаешься и сердце не выпрыгивает. А с другой стороны – нетипичная нагрузка на колени и ноги в целом вырастает в разы. Начинают чувствоваться мышцы, о существовании которых даже не подозревал.
Тролли на вершине:
Инвиз — покоритель холма!
Лыжи сносили, осталось палки сносить:
Немного спустившись с вершины, вернувшись в зону видимости кемпинга, позвонил Аришке. Сказал – видишь меня? Неа! Фоткнул ей вспышкой, увидела. Немного цензурно выругалась, ибо я казался очень далеко и высоко от неё. Ну и позвала на ужин. Люблю её! Поковыляли мы вниз с горушки, уставшие, но довольные. Долго ли, коротко ли, пришли мы в домик, где нас ждал тёплый душ, вкусный ужин и тёплая постелька. Жизнь, всё-таки, хорошая штука, как ни крути!
24 июля, среда
Утро наступило как-то резко и неожиданно. Организм, немного изнасилованный вчерашним подъёмом, не желал подниматься полностью. Пришлось ему сказать – нет уж, дорогой организм, ты весь вставай! У нас и так отставание от маршрута из-за моего раззвездяйства на 250 километров примерно, надо нагонять. Поэтому завтрак, сборы вещей и в путь. Кстати, это только кажется, что на мотоцикле можно мало вещей увезти. После затаскивания вещей даже с двух мотоциклов, весь домик обычно был покрыт ровным толстым слоем туристического хлама. Который каждое утро приходилось снова собирать до компактных разумных размеров. Снова дорога то вдоль моря, то на возвышенную равнину с сильным ветром.Внимание, щас будут стихи!
Опять эти жуткие, холодные и глубокие тоннели. А вот и отворотка на Альту, снова некатаная нами дорога. Пейзаж весьма переменчивый, то дорога в небольших ущельях карликовых гор, то широкая и длинная равнина, окружённая вдалеке этими самыми горами.
На равнине весьма и весьма тепло, открывается вентиляция в одёжке и в шлемах. Но ненадолго. Вскоре дорога приводит нас к побережью, на котором становится весьма и весьма свежо. Вентиляция обратно закрывается, а Аришка даже снова одела дождевик. Как ни странно, но только ближе к Альте стали появляться снежные проплешины на горах. До этого даже на Нордкапе снега нигде почти не было. Докатив до Альты встали на заправку, потом перебрались через дорогу на перекус в местной забегаловке. Димыч сказал, что тут он от нас откалывается и рулит обратно в сторону дома. Несколькими минутами позже Паша нанёс нам удар поддых. Он сказал, что ему тоже нужно вернуться в Москву ради высокой любви. Ну что ж делать, все люди взрослые, у каждого свои цели и причины. Минус два участника и минус два мотоцикла. Зато вдвоём быстрее и легче катить (ищем во всём свои плюсы). После Альты дорога пошла в перевальчик, на котором мы остановились на фотопаузу, заодно полюбовались на рождение тучки.
Тучка рождается:
Дорога шла то по горам, то вдоль моря, постоянно радуя нас прекраснейшими видами. Захотев сфотографировать один из таких прекрасных видов, мы решили съехать с дороги на грунтовую площадочку. Останавливаемся, я ищу землю ногами, а там небольшая ямка. Кончиком носка я достал землю, но нетерпеливая Аришка в этот момент начала прыгать по мотоциклу и я понял, что мне не хватает здоровья удержать равновесие. Мы плавно начинаем заваливаться влево. Думаю: Ну ща Аришка догадается выставить ногу и хоть сама не упадёт. Нет же. Аришка с космическим спокойствием, вцепившись в ручки и замерев по-максимуму, в позе скульптуры «каменная нажопница», не очень удачно заваливается медленно и уверенно вместе со мной и мотоциклом. Умничка, не бросила мужа. Хоть и прилетела бедром на камень, отчего на её весьма сексуальном бёдрышке засветился синяк, размером с ладонь взрослого мужика… Подняв мот, пожалев Аришку, сделав ей выговор за скачки по моту без разрешения, похромали фотографировать окрестности и оглядывать увечья мотоцикла. на нём только камушком краску на кофре покарябало, да вмятинку небольшую оставило. Ну что ж, лучше так завалиться, чем на скорости. Засчитайте нам Боги дорог это падение за настоящее…
Сидит, болезная- и больно и фотогеничное лицо надо сделать:
Целью в этот день у нас был город Тромсё, куда мы закатились уже под вечер. Поиск кемпинга по указателям привёл нас, наверное, к единственному кемпингу (в этой части города точно). В связи с уменьшившимся количеством лиц в шлемах, подходящий домик нам стало найти проще и дешевле. Взяли скромненький домик с удобствами где-то поблизости. Сообразили скромненький ужин и так же скромненько легли спать.
Примечание: Вообще из всех кемпингов, имеющихся в городах, нам не понравился ни один (этот кемпинг тоже был не очень нам приятен). Поэтому лично для себя мы взяли на заметку, что в кемпингах в черте городов мы больше останавливаться не будем, разве что в исключительных случаях.
Не очень уютный и чистый кемпинг в Тромсё (фото Игоря):
- mirage
- Дмитрий
- 13 августа 2013 в 11:00
- 7
- +59
- Vulcanolog
- 13 августа 2013 в 12:54
- ↓
Первая фотка класс!)) из ряда, можно постоять возле вашего мотоцикла? и ножкой так по асфальту..))))
Наш маршрут был таким:
Питер-Иматра-Куусамо-Джуума-Кемиярви-Соданкюля-Ивало-Лакселв-Нордкапп-Альта-Тромсо-Стетинд-Фауске-Мосджоен-Гронг-Тронхейм-Атлантикроад-Стена троллей (дорога троллей)-Стрин-Вадхейм-Скигеддал (язык тролля)-Осло-Стокгольм-паром-Хельсинки-Питер
У Игоря он получился больше и насыщеннее, так как Игорь ехал до нас из Мск, плюс уезжал он в Данию-германию-Польшу-Украину-Мск.
Питер-Иматра-Куусамо-Джуума-Кемиярви-Соданкюля-Ивало-Лакселв-Нордкапп-Альта-Тромсо-Стетинд-Фауске-Мосджоен-Гронг-Тронхейм-Атлантикроад-Стена троллей (дорога троллей)-Стрин-Вадхейм-Скигеддал (язык тролля)-Осло-Стокгольм-паром-Хельсинки-Питер
У Игоря он получился больше и насыщеннее, так как Игорь ехал до нас из Мск, плюс уезжал он в Данию-германию-Польшу-Украину-Мск.
Ну когда я осенью купил своего Тигра и объявил о желании прокатиться по Норвегии, Игорь как раз был в раздумьях относительно выбора нового мотоцикла (на Тигра он тогда тоже уже засматривался). Весной он его заказал, а его друг вместе с ним тоже решил взять тигра. Так иполучилось, что вначале похода по дороге неслась тройка тигров. )))
- Polar_Bear
- 13 августа 2013 в 14:56
- ↓
mirage, очень рекомендую приехать как-нибудь к нам в Мурманск и побывать на п-ове Рыбачий и в Апатитах! Сто пудово, не пожалеете! ;)
- ucantstopme
- 13 августа 2013 в 17:33
- ↓
Как байки себя ведут? были ли какие либо ньюансы или проблемы? подумываю в сторону тигра 800
Добрый вечер! Ребята, как Вам повезло с погодой на Норд Капе, вы даже не представляете.В прошлом году в эти же дни мы с супругой и другом попали в суровый норвежский шторм, дождь, сильнейший ветер, смогли доехать до пункта оплаты на мыс, и то можно сказать на ощупь, встретили там мотика четыре немцев, которые сказали, что ехать и платить бессмысленно, так как ничего не видно, вообще.Мы спустились вниз в гостинницу(на фото рядом с кемпингом), надеясь повторить восхождение с утра, думая, что за ночь шторм уляжется, какие наивные, с утра флагштоки у отеля ветер пригибал к земле, было принято решение сваливаться на юг.Штурм Норд Капа отложили на более поздний срок, т.е. на следующий год.
Спасибо за фото и рассказ, как будто опять прокатились.
Спасибо за фото и рассказ, как будто опять прокатились.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть