Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотоэкспедиция на Днепре к Байкалу. Коротко но интересно о Монголии

К сожалению, правила байкпоста не позволяют написать так много, как нам бы хотелось. По-этому здесь — наши приключения в самом сердце Монголии. Под катом — очень много фотографий, интереснейшая история и даже видео. Так что милости просим. Далее рассказывает Петр:

По дороге на Алтай жара нас мучила. Мы время от времени останавливались, чтобы передохнуть и глотнуть свежего воздуха. Иногда около нас останавливались иностранцы, с которыми мы просто общались и обменивались приятными эмоциями от путешествия.





Почти повсюду нам попадались вот такие строения, где, по нашему мнению, пастухи держат скот. Зрелище сочетание ландшафта с этими развалинами просто невероятное.






Оазис:)

Проехав пару десятков километров по жарким дорогам, мы решили попить немножко Цаю. Цай — это так: кипит литров три воды, туда бросается щепотка чая. Так по-нашему, как на маленькую кружку. Затем — щепотка соли, даже побольше, чем чая. А потом литр молока. Ну такое… А вот как раз в этом «кафе» нам дали просто соленую воду, только не прозрачную, а едва белую. Такое впечатление, что просто бидон из-под молока водой пополоскали и нам это налили Ну и конечно не обошлось без интереса местных жителей к нам и к нашему мотоцикла.
Нам очень понравился вот этот китайский плакат с лошадьми. У них даже глаза несколько китайские :).

Мыть мотоцикл в таких местностях просто нет смысла. Пару сотен метров и вот во что он превращается.








Однажды наш горелка «Шмель» сказал сему миру спокойной ночи и мы больше его не смогли вернуть к жизни.



Однако, беда, всегда можно найти альтернативу. Наш случай — это куски старой юрты, разбросанной по степи, которые мы тщательно скрывали на утро, но выпал дождь и все промокло. Поэтому завтракаем консервами :)./>



Время от времени по дороге встречаются вот такие сооружения. Они святынями для монголов. Это вроде жертвенник богам или даже не богам, а самой природе, духам дороги. Каждый путешественник должен обойти или объехать с левой стороны данное здание и положить на нее камешек с дороги, а также то, что пожелает. Можно деньги или что-то съедобное, или игрушки. Мы завязали ленту..




Некоторые ставят даже кизяки


Едем дальше и видим вот такое. Это просто невероятно. Такое впечатление, что хозяин сей юрты охотник за мотоциклистами :). У его двор составлен с десяток бензобаков от мотоцикла ИЖ. Ну как мы могли не погостить у такого мужчины. Правда мы не общались, так как ни русского, ни других языков кроме монгольского он не знает. Однако на мимах мы объяснили, что мы с Украины и путешествуем к Байкалу через всю Монголию. Дома у него был довольно своеобразный интерьер. У юрт составлены аккуратно топливо. Ну как же прощаться и не сфотографироваться на память.















Едем дальше и тут огого! Что это?? Что за реклама? :) А оказывается, как впоследствии мы узнали, наш друг чех Павел оставил эту канистру для того, чтобы мы знали, что путь наш верный и мы движемся в правильном направлении. Спасибо, друг! Жаль, что канистра тебе уже не нужна.







А это наши новые знакомые, которые впоследствии стали нашими друзьями. И здесь начинается новое приключение. Дело в том, что у нас сломалась ось на колесе коляски и мне нужно было возвращаться за восемьдесят километров назад для того, чтобы сварщик сделал «дугу засвар», что значит электросварка. В преодолении пути помог Базаррагча Бямбажаргал.
Я застопил авто джип тойоту, в котором сидела куча народу, и постарался как-то на мимах объяснить ситуацию. Они все поняли и несколько минут звучало так: «Окей ага дулгуй засват моцикл джи джи» :). Расшифровка текста такова: «Ладно, мужик, мы тебе поможем, нет проблем, мы отвезем тебя в ближайший город, потому что нам по дороге и договоримся с сварщиком, чтобы тот все сделал как следует, но прежде нужно что-то поесть в той юрте на горизонте. А потом двинемся дальше. Ты не волнуйся, мы сообщим, что там мотоцикл в степи и его никто не тронет. Ты поверь, мы, монголы, помогаем всем. »
Далее мы поехали в юрту, там немного посидели и пили цай, а затем ели лапшу с бараниной. Мне что-то не очень хотелось есть, но ладно уж. Далее мы рванули к предыдущему городу, из которого мы выехали и там на одном из СТО монгольский сварщик, который действительно, как говорил когда-то Юрий Мостовщиков, в почете как хан, заварил всего за 5000 тугриков мою ось. Честно говоря, меня немного брали сомнения относительно качества выполнения работы, но что поделаешь. Главное, чтобы протянуть до Алтая, а там выточу новые. Обратно я добрался также стопом, но уже автобусом, следующим до Улан-Батора. Автобус с середины выглядел как африканский грузовик, все в людях и клетчатых сумках. Куча людей, едущих на заработок в Улан-Батор искать лучшей доли. Все места были заняты и никто не общался по-русски, однако нашелся человек, которому я смог объяснить, где находится мотоцикл. Координаты были такие: он стоит справа от дороги после юрты в десяти километрах от дохлого верблюда. Когда все услышали о дохлого верблюда, то салон автобуса громко исполнился хохотом пассажиров. И кто-то на русском языке сказал «ни… чего себя у тебя координаты» :).
Два часа путешествия и множество вопросов ко мне на непонятном языке, и мы добрались где-то в темноте ночью мы добрались до моего мотоцикла и к Юле, которая уже заждалась :). Все пассажиры вышли из автобуса и радовались, что все в порядке, а водитель не забыл с меня за такую ​​поездку взять 10000 тугриков. Мы прощались и ночь была спокойной и теплой. Утром должны ехать дальше. Когда все было сделано и мотоцикл готов к путешествию, к нам как раз и подъехали вот эта семья и предложила свою помощь. Отец Тулгу Цевеен и мать Нинже, а также их брат и дети. Поговорили, попрощались. Приняли приглашение приехать в гости в Улан-Батор, и отправились дальше.



Но проехав пять километров, наша ось снова сломалась. Это был почти отчаяние. Решение было принято почти сразу.





До ближайшего крупного города оставалось 140 километров и это был Алтай. В нем стопроцентные должен быть токарь, который должен уметь выточить новую ось и еще одну запасную. Время еще раннее, до обеда, все должно быть сделано, поэтому очень быстро я собираюсь снова в путь автостопом по степям, а Юля остается у мотоцикла. В нескольких километрах от мотоцикла есть юрты а по дороге круглосуточно курсируют машины и почти каждый делает остановку, спросить все в порядке поэтому все окей.
Я выхожу опять на дорогу и сценарий повторяется по новой, однако радует, что на улице ранний час и машин курсируют до Алтая, очень много. Ловлю первую, попавшуюся это был бензовоз. Объясняю водителю ситуацию, он говорит аяяй и машет рукой — садись. Я спрашиваю, есть в Алтае токарь? А он говорит «ага токарь машин», что в переводе означает токарь. До обеда мы попали в Алтай, где я едва нашел того токаря Машин, который был уже немного синий от утренней дозы, но за 25000 тугриков согласился выточить две оси. Одну я решил иметь в запасе. Пока я ждал заказ, то позвонил Тулге, зная что он должен быть где-то в Алтае. Тулга очень неплохо говорит на русском, и когда мы встретились, он очень жалел о том, что произошло и сказал: «Петр, пошли к тому токарю, я ему хочу что-то сказать».
Окей, говорю, по крайней мере Тулга объяснит токарю, что точить надо из прочного металла и побыстрей. История завершилась тем, что Тулга заплатил вопреки всем моим «спасибо-не надо-у меня есть деньги» 30000 тугриков так, чтобы верняк детали были сделаны на все сто. И предложил пообедать, пока работа делается. Мы отправились в ближайший кафетерий и Тулга говорит: «выбирай, что хочешь, я плачу. И запомните, ты в моей стране гость, а мы, монголы, гостей издалека очень уважаем и делаем все, чтобы они были счастливы. Мы, монголы, гостеприимные и не принято игнорировать наше гостеприимство ». Сказано — сделано. Старался выбирать очень дешевую еду и не много. Говорил, что не голоден.
Когда прошел час, мы с Тулгой направились к токарю, и, о чудо, одна ось была уже готова, а вторая — нет так как токарь пропил все деньги и говорить было уже просто не с кем. Это монгольское токарное чудо напилось просто в зюзю и не сделало свою работу. Когда мы начали ссориться, то проблему решил его не менее пьяный помощник, выточил другую ось, невооруженным глазом очень отличалась от предыдущей. Но других токарей нет в Алтае, что поделаешь. Безнадежность ситуации в моей голове была исправлена ​​тем, что я вспомнил, что у меня напильник и им смогу подогнать нужный размер для оси.
Прощание с Тулгой произошло в том же Алтае. Он отвез меня на заправку со стороны Улан-Батора и познакомил с заправщиком Насан, который по поручению Тулги имел меня передать в руки первого же авто на Ховд. Тулга поехал и начиналась новая история.

А тем временем в степи Юля ждала… сидела, смотрела на облака, на солнце, на степь… Думала, как спасаться от жары и скуки.



Ждать Юли пришлось долго. Успела она и статью написать, и все носки позашивать, а также песню написать! Рядом постоянно проезжали машины. Вот в этой грузовики прокололось колесо. Мужчины остановились рядом, чтобы ремонтироваться в Юлиной компании. Просили помочь покрышку забросить наверх :). Без Юли точно не справились бы.br />





А вот и песня!


Хорошая песня? А теперь вернемся ко мне в Алтай, на заправку. Насан пригласил меня внутрь помещения заправки и я около часа имел возможность посмотреть национальный телеканал Монголии, где кроме лошадей больше ничего не показывают. Затем Насан сказал: «садись в мою машину» (это говорилось на языке жестов) — и отвез меня на другую заправку, со стороны Ховда, где вскоре поймал разбитую китайскую машину, перевозивший юрту. Внутри сего драндулета сидел мужчина с женщиной и ребенком. Договорились за 2000 тугриков, что меня подбросят, куда нужно. Дорога была длинной, тяжелой и почти молчаливой. И только по радио на всю громкость кричало местное радио, и мне пришлось прослушать почти все хиты монгольской эстрады. Сначала это было круто, потом надоело.
Продолжались часа путешествия, авто сего господина немного ломилось и приходилось толкать, чтобы его завести. Далее он просто остановился и сказал, что едет ночевать в какую-то юрту, так что мол извини и пересаживайся в другую машину, а с тебя 20000 тугриков. Я ему говорю которые 20000, мы договаривались за 2000, а он говорит: «ну и что, монгол кушать хочет». Короче, я его послал и дал 2000, он улыбнулся и сказал, что шутит. Глупые у них шутки. Пересев в другую машину, которая ехала в противоположную сторону от мотоцикла. Объяснили тем, что по дороге будут ловить все авто, чтобы меня подбросили в нужное место, и чтобы я ночью по степи не лазил сам. Вскоре после нескольких комбинаций я пересел в кабину КамАЗа, перевозивший лошадей и, чудо, водитель понимал английский. Словарный запас у меня небольшой, но общение было гораздо плавнее, чем предыдущее. Около трех ночи мы добрались до мотоцикла, где меня ждала Юля, и была счастлива, когда из кабины вышел я, держа в руках выточенные оси пьяным токарем с Алтая. Следующие часа мы пытались собрать вместе мотоцикл с помощью молотка и напильника. И, о чудо, мы снова в боевой готовности!
Еще раз большое спасибо всем путникам монгольским господам, которые помогали в трудный момент пусть даже некоторые и за деньги :). Мы снова едем! Опять гребенка, опять степь и верблюды.






На заправке вокруг нас, как всегда толпа. Всем интересно, все расспрашивают, касаются…


… а кому-то все равно:).



Город Алтай.



Заправляемся на заправке и ждем мужчины Насан, который вчера мне помог по рекомендации Тулги поймать машину на Ховд. Насан работает на этой заправке, но его смена завершена поэтому ждем его.


Ждем в компании его коллеги. Девушки, которая без остановки говорила по телефону. Мы там были около получаса и ни секунды она была без телефона возле уха.





И вот он, наш новый друг и очень добрый человек. Он приехал со своей семьей на заправку, чтобы всем рассказать о наших приключениях и увидеть мотоцикл воочию. Делаем фото на память и со слезами на глазах едем дальше. Впереди Улан-Батор а впереди — АСФАЛЬТ!




Это только часть истории о нашей дороги в Монголию. К сожелению, сейчас у нас нету времени написать обо всем и на байкпост, поэтому приглашаем на страницу нашего блога — dneprmongol.blogspot.ru/
  • YuliaCurlyYuliaCurly
  • Юля Плисюк
  • 7 августа 2013 в 6:43
  • 5
  • оценка: +74

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+2
ewil
  • ewil
  • 7 августа 2013 в 8:24
молодцы! Рад за Вас, ребята! Мой номер у Вас есть! Если что на обратном пути жду в гости!
+3
ogr
  • ogr
  • 7 августа 2013 в 8:46
Песня офигенна! Думал немного послушаю, но не смог оторваться до конца. И небо сзади супер.
Ждём продолжения отчётов о путешествии — очень интересно чиатать!
0
vmoto
  • vmoto
  • 7 августа 2013 в 10:06
E{{{! КРУТО! На одном дыхании прочитал!
+1
mva994
Песню надо было в самом начала поставить, чтобы под нее и читать :)
+1
gazolin
Монголы… Как будто в позапрошлый век попал. Кстати, а где кони? Я всегда думал, что там одни сплошные кони, и степь. Интересно, где они взяли 13 ИЖевских баков?
0
YuliaCurly
Коней там действительно море, но подальше от пустыни. Этот участок — самый южный в нашем маршруте, там было больше верблюдов. А кони есть ВОТ ЗДЕСЬ
+1
Kyryll
песня хит года)))) ждем продолжения))
0
vildulv
гарна пісня :) и отличный репортаж, жду продолжения.
0
PyccoTypucTo
Да уж, приключения прут изо всех щелей :)
+1
gazolin
Послушал песню — Юля жжешь! Порвал улыбку! )))
+4
Oktmaster
В общем-пока кто то катался на иномарках, пил цай и тусил по кафешкам, Юля грызла сухари и ела консервы под открытым небом :D
Шучу!
+1
gala
  • gala
  • 8 августа 2013 в 13:30
молодцы!!! рад за вас.читаем вас постоянно.Юле за песню отдельный респект!!!))
+1
YuliaCurly
Спасибо. Приедем — спою вживую… если хотите:)
0
gala
на обратном пути заглядывайте.рады будем видеть!!!))
+2
YuliaCurly
Спасибо большое за отзывы. Рада, что хоть песня на украинском, вы моим состоянием души на тот момент прониклись:)
0
serafim1979
хорошо — плохо, всё равно хорошо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотоэкспедиция на Днепре к Байкалу. Коротко но интересно о Монголии