Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3409 | Постов: 1531 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Евротрип'17 :: Калининград - Гданьск



Продолжаем повествование о небольшом путешествии в Европу. С первой частью можно ознакомиться здесь
Как обычно — много фото


Итак, на второй день путешествия выехали из Паланги рано утром в сторону парома, чтобы переехать на Куршскую косу. Паланга тоже считается курортным городком, тут практически все дома сдаются для проживания и по центральным улицам ходят толпы туристов, а по выделенным велодорожкам носятся различные виды техники начиная от моноциклов, заканчивая невообразимыми велосипедами и электро самокатами с широкими колесами — всё это так же можно заполучить в аренду. Но рано утром город был в тишине и только редкий турист или местный житель проходил мимо. Один такой дядька в возрасте заприметил мот во дворе хостела пока мы упаковывали вещи и из-за калитки окрикнул на литовском что-то типа «это харлей»? Слово за слово пообщались, классические вопросы — скока жрэ, скока прэ, как тяжело жить кругом, «бацька» у нас тоже лютует, впрочем, ничего нового :)
Прибыв к переправе, оказались первыми в очереди, но пришлось подождать разрешения на погрузку, т.к. по заливу в это время двигался здоровенный корабль, который видимо было приказано пропустить.



И вот мы добрались до въезда в национальный парк. На литовской стороне, как и на российской, установлены пункты оплаты экологического сбора, платишь и открывается шлагбаум.
Перед нами открылась лесная дорога с красивыми видами. Восхищения не могу передать, постараюсь позже сделать небольшое видео.



Дорога проходит через поселок Йодкранте, который тянется вдоль береговой линии. Здесь можно увидеть как старые постройки, так и современные здания, сделанные обычно под отели. Места очень живописные, однозначно рекомендую к посещению.




Посреди косы проходит граница Литва-РФ, прибыв на литовскую сторону, мы были одни, вокруг ни одной машины, пограничник вышел с хлебом солью, забрал паспорта, показали свои лица, не снимая шлемов и через минуту уже подъезжали на российскую сторону, где на въезде сначала надо показать паспорт и затем подъехать к следующему шлагбауму. На нашей стороне стояла машина на въезд и несколько на выезд и между ними туда-сюда бегал пограничник и командным голосом руководил всеми, что кому делать, куда идти, что открыть и т.д. Нас попросил слезть с мотоцикла, пройти паспортный контроль. Женщина на паспортном раз 10 смотрела на мое лицо, удостоверяясь я ли это, и даже когда штамп поставила в загране (теперь там красуется надпись «Куршская коса») посмотрела контрольный раз :) Далее местный руководитель сей богадельни обошел мот, попросил открыть кофры, и обязательно спрятать камеру со шлема, при том что шлем висел на руле и камера выключена была.
В итоге, прошли границу довольно быстро, а на выезде уже ждали сотрудники заповедника, которые так же собирают эко-сбор теперь уже на российской стороне — 450р (мот + 2 человека).
Лесные дороги сами по себе красивы и местами даже во время движения чувствуется запах леса, свежий воздух. При этом, движение по российской части ограничено 60 км/ч на всем протяжении косы, в тоже время на литовской 90. Решение на мой взгляд странное, достаточно было поставить ограничение там где проходят повороты, коих тут очень много. Попутных машин не было, а вот по встречной постоянно шел поток, причем чем ближе к Зеленоградску, тем плотнее. Не понятно чем было вызвано такое мигрирование местных, учитывая что мы ехали 30 июля, а это был день ВМФ и парад кораблей проходил в Балтийске, совсем в другой стороне от косы. Апофеоз пробки был уже на выезде с косы, где встречный затор тянулся через весь город и до трассы на Калининград.




Маршрут на Гданьск проложили через сам Калининград, к сожалению времени оставаться не было, но поехали не совсем там где хотелось и в целом ничего особо не увидели интересного, а выезжали из города по какой-то разбитой дороге через промзоны и в конце концов выбрались на трассу, но тут заметил что бензина может и не хватить и решили поискать в навигаторе ближайшую заправку, которая оказалась в 10 км от нас. Ехали по каким-то деревням, причем в одной дорога внезапно превратилась в брусчатку, удивительно.
Навигатор привел к большому заводу Лукоил, но оказалось что они раздают только газ :) Пришлось поискать другую заправку и после её посещения обратным путем выехали на трассу до границы что проходит у польского поселка Grzechotki. На границе пришлось постоять в очереди под палящим солнцем, работало два коридора, но постепенно машины прибывали, очередь увеличивалась и пограничники открыли еще один, куда нас отправили первыми и достаточно быстро все оформили. На польской стороне был «женский день», все сотрудники были молодыми девушками, задавали общие вопросы вроде куда едете, сколько топлива в баке.
К Гданьску добрались ближе к вечеру, где предстояло остаться еще на один день, осмотреть достопримечательности, но по дороге, обнаружился странный шум из заднего суппорта при торможении. Решено было поискать местный сервис ямахи, на что спасибо Maps.me и утром отправиться в него.


Открытый бокс сервиса слева :)

Оказалось, что произошел неравномерный износ колодок, причем если преклонить головушку к земле, то видно будет только одну колодку и она как раз была в норме, а вот вторая стерлась до металла. Местный механик заменил колодки на новые, но посоветовал по приезду на родину перебрать суппорт, у них к сожалению не оказалось ремкомплектов в наличии.

Сам Гданьск интересен в исторической части города. Плотная застройка расписных зданий, толпы туристов, а чуть отъехал от центра — панельки и ничего особенного, но впечатлений для этого дня уже было предостаточно :)












На следующий день отправились в Берлин — автобаны, Рейхстаг, магазин louis, мигранты и люди с пониженной социальной ответственностью :)

Продолжение следует.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
otomoto
привет из Калининграда.
в отчете попутано название поселка на литовской стороне Куршской Косы.
Дорога идет через Йодкранте, а в Ниду надо съезжать с основной трассы, она рядом с границей уже.
0
max_spenser
Точно, исправил, спасибо :)
0
YesIn
Скорость 60 на косе из-за кабанчиков, лосей и т.д. Очень много ДТП с животными.
0
max_spenser
Понятно, а литовцы тогда чего 90 оставили? Сеток по обочине не наблюдал.
0
atim
  • atim
  • 10 августа в 17:23
От Зеленоградска до Морского 226 поворотов и два трамплина.Не зная тонкостей-удачи.
0
atim
По прямей их участок, везде еврознаки, обочина подстрижена, камеры… А наша дорога-анархия:)
+1
Shackled
Зря стоял на границе в Гжехотках. Надо было без очереди подъехать
0
boppomw
Поляки не пускают мотоциклистов без очереди.И машины с детьми старше 6мес.
Примне даже немцы-путешественники на мото возмущались, что должны стоять в общей очереди
0
Shackled
Ну я как бы не просто так говорю, езжу там неск раз в месяц.
0
AlexPilas
Ездил в Гданьск зимой. Хочу теперь весной или летом :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Евротрип'17 :: Калининград - Гданьск