- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2494
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Крит на мотоцикле, часть 5
Продолжение, начало:
Крит на мотоцикле, часть 1
Крит на мотоцикле, часть 2
Крит на мотоцикле, часть 3
Крит на мотоцикле, часть 4
На следующий день, несмотря на побудку в шесть утра, как не странно я чувствовал себя весьма неплохо. Сгоревшая на спине и плечах кожа, конечно, побаливала, но температуры не было. Встать рано было необходимо. Ибо уже в девятом часу утра температура приближалась к отметке 40 градусов. Так что лучше ехать по относительному холодку (ну градусов 30-35). Мы собираемся и уже на знакомой нам трассе на Ираклион.
Однако ехать гораздо дальше. Дорога до Ираклиона пролетает относительно быстро. Но нам надо отъехать еще километров 20 за Ираклион и повернуть в районе Сталиды на Мохос. На трассе никаких указателей на пещеру Зевса нет, поэтому едем с включенным навигатором. Впрочем «Сусанин», как обычно скорее для острастки и лишь пару раз сверяем с ним направление. Просто еще дома, я нашел и распечтатал более-менее подробную карту Крита. По дороге проезжаем деревушку. На площади церковь. Жена просит остановиться, чтобы зайти в церковь. Тут же рядом таверны с весьма завышенным ценником – видимо пользуются популярностью у туристов, если даже в центре Ретимно можно найти заведения получше и подешевле.
С тех пор, как мы свернули с трассы, едем по горному серпантину. Причем все время поднимаемся.
Повороты почти на 180 градусов и с подъемом. В одном из поворотов даже не вписываюсь, но мотоцикл удалось удержать.
Здесь надо отметить, что VN800 Classic довольно-таки валкий мотоцикл. Не слишком большой угол поворота, не всегда хватает тяги на низах. Хотя водяние охлаждение на такой жаре все же плюс ему. На трассе вроде нормально, но в горах остро испытывешь недостаток поворачиваемости и тяги на низах. Я, видимо, уже привыкнув к своему Спортстеру 1200, на такой дороге испытывал определенный дискомфорт. Но брал себя в руки мыслями: «А как же тут Майк на Голде ездил???». На высоте около 800 метров располагаетя музей Homo Sapiens. Нам как-то не особо в него хотелось, но с удовольствием пофоткали горные пейзажи, столб с отметкой 803 метра над уровнем моря и столб-указатель с расстояниями до разных городов мира.
Проезжаем Психро и через некоторое время видим указатель на Дикетейскую пещеру и въезжаем на стоянку. Дальше ехать нельзя. Вверх ведет спиралевидная тропинка.
Нам сразу же предлагают поднятся верхом на ослике, но мы отвергаем это предложение и штурмуем высоту на своих на двоих. Всего пятнадцать минут и мы у входа в пещеру. Вход платный (8 евро с человека). Мы на высоте больше тысячи метров. А теперь вглубь пещеры. Спускаемся.
В пещере прохладно и сыро. Пещера вулканического происхождения (впрочем как и весь остров). Внутри все покрыто сталактитами и сталагмитами. Есть так же небольшое подземное озеро. По преданию именно в этой пещере родился верховный греческий бог Зевс. Согласно мифам, отец Зевса титан Кронос пожирал своих детей. Но его жена Рея, подсунула Кроносу камень, вместо младенца. Кроносу было предсказано быть свергнутым собственным сыном, следствием этого и была такая кровожадность в отношении собственных детей. Впрочем это ему не помогло… Пещера, безусловно, поражает, но захотелось снова в тепло и на солнце. Спуск к стоянке был, несомненно, легче подъема. Побродили по сувенирным лавкам. Майк попросил меня купить ему нашивку с флагом Греции, которую по его словам он видел только тут, но не купив ее сразу, второй раз ехать сюда уже не стал. Спрашивая между делом у торговцев про нашивку, покупаем значок с Критом, но про нашивку никто сказать ничего не может. Один торговец так прямо и сказал, что этого здесь нет и быть не может.
Я уже было отчаялся, спрашивая уже в другом магазине, как вдруг жена упирается взглядом и достает эту самую нашивку. Может я плохо спрашивал, может потому что назвал patch, а она тут называется badge… но не суть – искомое найдено! Сувениры убраны и мы снова едем по плато Лассити. Теперь мы едем в Агиос Николаеос. Было два варианта: либо вернутся так же как и ехали на Е75, либо более коротким путем (но отнюдь не более быстрым) ехать по горным серпантинам. Поддавшись на уговоры жены, я поворачиваю на более короткую дорогу. Конечно, серпантины это нечто. Но если по дороге в пещеру мы поднимались, то сейчас спускаемся. Спускаться легче. С вершины гор было замечено озеро в долине. Выглядит очень красиво, но ехать к нему у нас нет времени: просто фотографируемся на его фоне.
Дорога продолжает петлять. Нам нужно выбрать првильный путь до Агиос Николаеос. А тут впереди неожиданно оказывается развилка… Дорога перед развилкой идет на уклон вниз и влево. Я хотел ехать налево, но жена начала кричать, что нам направо… я перетормаживаю на этом уклоне… и не удерживаю мотоцикл и валимся на левый бок… черт… упали на ровном месте… минус задний повортник… Самое интересное, что обе дорги ведут в Агиос Николаеос. Видимо, дороги на Крите строят постепенно. Вначале была одна, потом появилась дорога, которую сейчас називают Old Nacional Road (Старой Национальной Дорогой), а потом построили Новую Национальную Дорогу. Так вот налево, куда хотел ехать я, была Старая Национальная Дорога, а направо просто какая-то дорога. В итоге, за каким-то хреном, мы потащились по этой самой дороге, чем несколько удлинили себе путь. Наконец доехали до Агиос Николаеос, находим парковку и останавливаемся перекусить. Заодно включаем «Сусанина» и определяем свое местонахождение. Жена жаждет найти церковь Св.Николая (именем которого и назван город). Закончив перекус едем на поиски Св.Николая. Плутаем по узким улочкам, одна из них становится совсем узкой, что я уже сомневаюсь, что мы по ней проедем, тем более что под колесами брусчатка, а впереди кажется, что мы сейчас заедем на чей-то балкон. Вниз крутой спуск и шины просто скользят по брусчатке, так что мотоцикл ловится с трудом. Балкон оказывается не балконом и мы поворачиваем и выезжаем на нормальное покрытие прямо в самый центр города к гавани.
Паркуем мотоцикл. В искомом квадрате находятся две церкви. Так до конца и не понимаем которая из них какая, так как обе оказываются закрыты.
Позднее нам объяснили, что церкви у них и в самом деле работают только с утра, а мы уже были около четырех часов дня. Немного прогуливаемся по центру города. Подойдя к мотоциклу, видим что его подперли Мерс и Бэха. По говору понимаем что это русские, точнее «новые русские». Пожалуй только они могли встать здесь вторым рядом. Впрочем мотоцикл не авто и место для проезда есть. Навигатор выводит нас из города. Заправляемся. Наличности осталось мало и я прошу жену расплатиться карточкой. Так вот к слову о «птичках», то есть об оплате карточкой. На Крите сейчас это категорически не любят. На заправке BP нам просто отказали, а здесь приписали евро за обслуживание плюс сделали такую кислую рожу…. Ну на чай здесь, конечно, давать принято, но здесь их загнали нам в счет, причем столько, сколько они решили включить. Уже около шести вечера и нам бы успеть до темноты хотя бы поближе к Ретимно подъехать. Так что гоним… Но нашим планам мешает ремонт Е75 возле Ираклиона. Всех заворачивают в объезд на Старую Национальную Дорогу. А она проходит не в объезд, а через города. А это и 50 км/ч и светофоры. Так что незапланированно проезжаем через Херсоснисос. Да, Старая Дорога идет ниже Новой и практически вдоль берега, так что любуемся прибрежными пейзажами. Херсоснисос курортный город: полно отелей, пляжей и туристов. Перед самым Ираклионом наконец возвращаемся на Новую дорогу и увеличиваем скорость. Главное пройти кучу поворотов за Ираклионом перед наступлением темноты – дальше уже дорога попроще.
Успеваем. Останавливаемся пофотографировать закат.
Но нам еще километров 50-60 до Ретимно и снова испытываем прелести ночной езды.
Крит на мотоцикле, часть 1
Крит на мотоцикле, часть 2
Крит на мотоцикле, часть 3
Крит на мотоцикле, часть 4
На следующий день, несмотря на побудку в шесть утра, как не странно я чувствовал себя весьма неплохо. Сгоревшая на спине и плечах кожа, конечно, побаливала, но температуры не было. Встать рано было необходимо. Ибо уже в девятом часу утра температура приближалась к отметке 40 градусов. Так что лучше ехать по относительному холодку (ну градусов 30-35). Мы собираемся и уже на знакомой нам трассе на Ираклион.
Однако ехать гораздо дальше. Дорога до Ираклиона пролетает относительно быстро. Но нам надо отъехать еще километров 20 за Ираклион и повернуть в районе Сталиды на Мохос. На трассе никаких указателей на пещеру Зевса нет, поэтому едем с включенным навигатором. Впрочем «Сусанин», как обычно скорее для острастки и лишь пару раз сверяем с ним направление. Просто еще дома, я нашел и распечтатал более-менее подробную карту Крита. По дороге проезжаем деревушку. На площади церковь. Жена просит остановиться, чтобы зайти в церковь. Тут же рядом таверны с весьма завышенным ценником – видимо пользуются популярностью у туристов, если даже в центре Ретимно можно найти заведения получше и подешевле.
С тех пор, как мы свернули с трассы, едем по горному серпантину. Причем все время поднимаемся.
Повороты почти на 180 градусов и с подъемом. В одном из поворотов даже не вписываюсь, но мотоцикл удалось удержать.
Здесь надо отметить, что VN800 Classic довольно-таки валкий мотоцикл. Не слишком большой угол поворота, не всегда хватает тяги на низах. Хотя водяние охлаждение на такой жаре все же плюс ему. На трассе вроде нормально, но в горах остро испытывешь недостаток поворачиваемости и тяги на низах. Я, видимо, уже привыкнув к своему Спортстеру 1200, на такой дороге испытывал определенный дискомфорт. Но брал себя в руки мыслями: «А как же тут Майк на Голде ездил???». На высоте около 800 метров располагаетя музей Homo Sapiens. Нам как-то не особо в него хотелось, но с удовольствием пофоткали горные пейзажи, столб с отметкой 803 метра над уровнем моря и столб-указатель с расстояниями до разных городов мира.
Проезжаем Психро и через некоторое время видим указатель на Дикетейскую пещеру и въезжаем на стоянку. Дальше ехать нельзя. Вверх ведет спиралевидная тропинка.
Нам сразу же предлагают поднятся верхом на ослике, но мы отвергаем это предложение и штурмуем высоту на своих на двоих. Всего пятнадцать минут и мы у входа в пещеру. Вход платный (8 евро с человека). Мы на высоте больше тысячи метров. А теперь вглубь пещеры. Спускаемся.
В пещере прохладно и сыро. Пещера вулканического происхождения (впрочем как и весь остров). Внутри все покрыто сталактитами и сталагмитами. Есть так же небольшое подземное озеро. По преданию именно в этой пещере родился верховный греческий бог Зевс. Согласно мифам, отец Зевса титан Кронос пожирал своих детей. Но его жена Рея, подсунула Кроносу камень, вместо младенца. Кроносу было предсказано быть свергнутым собственным сыном, следствием этого и была такая кровожадность в отношении собственных детей. Впрочем это ему не помогло… Пещера, безусловно, поражает, но захотелось снова в тепло и на солнце. Спуск к стоянке был, несомненно, легче подъема. Побродили по сувенирным лавкам. Майк попросил меня купить ему нашивку с флагом Греции, которую по его словам он видел только тут, но не купив ее сразу, второй раз ехать сюда уже не стал. Спрашивая между делом у торговцев про нашивку, покупаем значок с Критом, но про нашивку никто сказать ничего не может. Один торговец так прямо и сказал, что этого здесь нет и быть не может.
Я уже было отчаялся, спрашивая уже в другом магазине, как вдруг жена упирается взглядом и достает эту самую нашивку. Может я плохо спрашивал, может потому что назвал patch, а она тут называется badge… но не суть – искомое найдено! Сувениры убраны и мы снова едем по плато Лассити. Теперь мы едем в Агиос Николаеос. Было два варианта: либо вернутся так же как и ехали на Е75, либо более коротким путем (но отнюдь не более быстрым) ехать по горным серпантинам. Поддавшись на уговоры жены, я поворачиваю на более короткую дорогу. Конечно, серпантины это нечто. Но если по дороге в пещеру мы поднимались, то сейчас спускаемся. Спускаться легче. С вершины гор было замечено озеро в долине. Выглядит очень красиво, но ехать к нему у нас нет времени: просто фотографируемся на его фоне.
Дорога продолжает петлять. Нам нужно выбрать првильный путь до Агиос Николаеос. А тут впереди неожиданно оказывается развилка… Дорога перед развилкой идет на уклон вниз и влево. Я хотел ехать налево, но жена начала кричать, что нам направо… я перетормаживаю на этом уклоне… и не удерживаю мотоцикл и валимся на левый бок… черт… упали на ровном месте… минус задний повортник… Самое интересное, что обе дорги ведут в Агиос Николаеос. Видимо, дороги на Крите строят постепенно. Вначале была одна, потом появилась дорога, которую сейчас називают Old Nacional Road (Старой Национальной Дорогой), а потом построили Новую Национальную Дорогу. Так вот налево, куда хотел ехать я, была Старая Национальная Дорога, а направо просто какая-то дорога. В итоге, за каким-то хреном, мы потащились по этой самой дороге, чем несколько удлинили себе путь. Наконец доехали до Агиос Николаеос, находим парковку и останавливаемся перекусить. Заодно включаем «Сусанина» и определяем свое местонахождение. Жена жаждет найти церковь Св.Николая (именем которого и назван город). Закончив перекус едем на поиски Св.Николая. Плутаем по узким улочкам, одна из них становится совсем узкой, что я уже сомневаюсь, что мы по ней проедем, тем более что под колесами брусчатка, а впереди кажется, что мы сейчас заедем на чей-то балкон. Вниз крутой спуск и шины просто скользят по брусчатке, так что мотоцикл ловится с трудом. Балкон оказывается не балконом и мы поворачиваем и выезжаем на нормальное покрытие прямо в самый центр города к гавани.
Паркуем мотоцикл. В искомом квадрате находятся две церкви. Так до конца и не понимаем которая из них какая, так как обе оказываются закрыты.
Позднее нам объяснили, что церкви у них и в самом деле работают только с утра, а мы уже были около четырех часов дня. Немного прогуливаемся по центру города. Подойдя к мотоциклу, видим что его подперли Мерс и Бэха. По говору понимаем что это русские, точнее «новые русские». Пожалуй только они могли встать здесь вторым рядом. Впрочем мотоцикл не авто и место для проезда есть. Навигатор выводит нас из города. Заправляемся. Наличности осталось мало и я прошу жену расплатиться карточкой. Так вот к слову о «птичках», то есть об оплате карточкой. На Крите сейчас это категорически не любят. На заправке BP нам просто отказали, а здесь приписали евро за обслуживание плюс сделали такую кислую рожу…. Ну на чай здесь, конечно, давать принято, но здесь их загнали нам в счет, причем столько, сколько они решили включить. Уже около шести вечера и нам бы успеть до темноты хотя бы поближе к Ретимно подъехать. Так что гоним… Но нашим планам мешает ремонт Е75 возле Ираклиона. Всех заворачивают в объезд на Старую Национальную Дорогу. А она проходит не в объезд, а через города. А это и 50 км/ч и светофоры. Так что незапланированно проезжаем через Херсоснисос. Да, Старая Дорога идет ниже Новой и практически вдоль берега, так что любуемся прибрежными пейзажами. Херсоснисос курортный город: полно отелей, пляжей и туристов. Перед самым Ираклионом наконец возвращаемся на Новую дорогу и увеличиваем скорость. Главное пройти кучу поворотов за Ираклионом перед наступлением темноты – дальше уже дорога попроще.
Успеваем. Останавливаемся пофотографировать закат.
Но нам еще километров 50-60 до Ретимно и снова испытываем прелести ночной езды.
- damon72
- Дмитрий
- 24 августа 2012 в 15:11
- +7
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть