Блог им. damon72 → Крит на мотоцикле, часть 1
Планы съездить на о.Крит вознкли, в принципе, почти сразу после прошлогодней поездки на Кипр. Потом правда было огромное желание съездить в Грецию своим ходом: два года назад я уже съездил на неделю в Халкидики, а в прошлом году мой друг Майк съездил своим ходом на Голде по маршруту Питер-Греция-Крит и обратно. Однако прикидывая маршруты и считая возможные затраты, я понял что денег надо выше крыши
(один только бензин около 1000евро и то если дальше Халкидики не ездить). Плюс ехать надо через страны, которые не входят в валютную зону евро (а не факт, что везде можно расплатиться карточкой), а часть не входят и в Шенгенскую зону – пустить-то пустят, но как там прохождение границ. Плюс фактор времени. Если Майк катался месяц, то у меня было меньше двух недель. С большим сожалением я временно от идеи прокатиться на своем мотоцикле до Греции отказался.
Между тем лето в наших краях так и не думало наступать. В лучшие дни столбик термометра перваливал за 20 градусов. Но дней таких можно пересчитать по пальцам. И получалось как в том анекдоте:
— У вас хорошая погода была?
— Была. Но в тот день я был на работе.
Короче, хотелось к морю и солнцу. Тогда я ухватился за свою первоначальную идею: поехать на Крит.
Итак, первым делом, жена была заслана в турфирму. Нам предложили Пелополнес (это континентальная Греция) и Крит город Ретимно (ударение на первый слог). Поскольку на Пелополнессе я так и не нашел ничего приличного в плане аренды мотоциклов (эндуро нам для путешествия вдвоем не подходят, а больше ничего вроде как нет), то Крит как раз наоборот изобилует предложениями – это и перевесило. В итоге мы едем в Ретимно.
Наконец день отлета. Самый неприятный момент таможня – пройден, чуть меньше четырех часов лета и под крылом самолета Крит, и аэропорт города Ираклиона. Сам по себе полет тоже интересен поскольку идет вдоль берега и мы пролетаем над Черным морем, затем над проливом Босфор, который удается увидеть весь, далее Турция и бассейн Средиземного моря с многочисленными островами. Потом трансфер до Ретимно.
Гостиница в центре города и в двух шагах от моря и пляжа. До конторы, где мы забронировали мотоцикл, 500 метров. Изначально хотелось взять Харлей, но он был недоступен, тогда я согласился на Kawasaki VN800 Classic. Впрочем мотоцикл нас ждет только завтра с утра, а сегодня, поскольку мы приехали в гостиницу в три часа дня по местному времени (в четыре часа по Москве), то у нас еще уйма времени на пляж, прогулки по городу, дегустирование местной кухни и напитков (а напитки здесь хороши и дешевы).
В десять утра на следующий день нас в холле отеля ждал представитель прокатной конторы. До конторы нас везут на авто, хотя, как я уже говорил, тут 500 метров пешком.
Подписываем стандартный договор, нам передают ключи, мотоцикл и тросовый замок.
Так же выбираем шлемы. В отличие от Кипра шлемы только открытые джет (со стеклом или без) или интеграл: никаких половинок (half-helmet), никаких скорлупок (braincap). Ну в интеграле тут совсем будет худо, поэтому за неимением лучшего берем два джета. Шлемы юзаные-переюзаные. Себе я так ничего приличного не подобрал: если мой размер, то неудобный, а если вроде неплохой шлем, то не мой размер. Впрочем огорчаться я не стал, так как привез с собой брайнкап и мотоочки. Так что прокатный шлем на мне ехал только от конторы до отеля и обратно. Надо сказать, что многие ездят вообще без шлемов.
Причем не только по городу, но и по трассе. Нас-то гид естественно пугал, что полиция злая, взяток не берет, правила неукостнительно соблюдать, двойную сплошную не пересекать, а тут видишь как едет полиция и едут мотоциклисты и скутеристы без шлема… Правда езда без шлема не поголовное занятие: большинство все же в шлемах.
Пару слов о двухколесных на Крите. Если на Кипре мне встречались в основном скутеры-полтинники (и то часть из них взятые в прокат), либо небольшие эндуро, то здесь двухколесная братия цветет и пахнет. Очень много скутеров. Начиная опять-таки от полтинников и Хонда Супер-куб, и до громадных Сузуки Бургман. Гиперскутеров здесь ощутимо много. Очень много скутеров Vespa разных калибров и разных лет. Впрочем и автопром итальянский тоже преобладает над остальными. Парк мотоциклов в основном эндуро и кроссоверы, хотя встречаются и классики, и спорты, и кастомы-круизеры. Как-то особенно часто мелькали Suzuki V-storm. В прокате же чаще всего встречаются среднекубатурные эндуро. Впрочем контора, в которой я брал мотоцикл имеет и В-стремы и Африки, а о разного рода скутерах не говорю. Хотя вот Веспу в прокате не видел… С круизерами дело обстоит несколько хуже. Но даже в округе нашего отеля можно было найти несколько контор предлагавших мотоциклы типа Yamaha XVS650 Drag Star, Honda VT600 Shadow, Suzuki VL800 Volusia, ну и Вулкан, такой же как я взял. То есть если вы не забронировали мотоцикл заранее, то есть все шансы арендовать без проблем на месте. Мотоциклы из разряда экзотики (и просто не часто встречающиеся) тоже удалось увидеть: целых два довоенных BMW R35 (один в Ханье, другой в Ретимно) – причем один с оригинальной коляской и реально ездящий, Royal Enfiel Bullet (возле Кносского дворца), парочка Дукати (один довольно потрепанный 900, а другой вполне свежий Мультистрада), несколько KTM, несколько кастомов на базе Харлеев плюс Harley Davidson Heritage Springer (да-да с пружинной вилкой и с мотором Evolution).
Несколько слов о бытовых условиях. Мы брали путевку без питания, дабы не быть привязаны к отелю. Ведь если ты заплатил за еду, то не успев к ужину, потом жаба задушит… Тем более что в номере была плита, холодильник и посуда. Мы заранее разведали расположение гипермаркетов Lidl (пользуемся ими и в Финляндии, пользовались на Кипре). Один из них на западе на выезде в сторону Ханьи (рядом с Новой Национальной дорогой – Е75), другой так же рядом с Е75, но на востоке в сторону Ираклиона (в районе Аркади). Мы конечно пользовались и минимаркетом недалеко от отеля, потом нашли еще один супермаркет недалеко от отеля (но там все же по большей части дороже чем в Лидле). Кто-то скажет да какого лешего выгадывать копейки, но могу сказать что получаются далеко не копейки: цена за ту же бутылку воды в минимаркете и в Лидле может отличаться в разы (за ту цену что вы купите бутылку в минимаркете вы может купить упаковку из 6 бутылок в Лидле – мы это давно прочухали). Так что не поленитесь найти какой-нибудь супермаркет – неплохо сэкономите и лучше сувениров друзьям купите на эти деньги или выпьете за их здоровье.
(один только бензин около 1000евро и то если дальше Халкидики не ездить). Плюс ехать надо через страны, которые не входят в валютную зону евро (а не факт, что везде можно расплатиться карточкой), а часть не входят и в Шенгенскую зону – пустить-то пустят, но как там прохождение границ. Плюс фактор времени. Если Майк катался месяц, то у меня было меньше двух недель. С большим сожалением я временно от идеи прокатиться на своем мотоцикле до Греции отказался.
Между тем лето в наших краях так и не думало наступать. В лучшие дни столбик термометра перваливал за 20 градусов. Но дней таких можно пересчитать по пальцам. И получалось как в том анекдоте:
— У вас хорошая погода была?
— Была. Но в тот день я был на работе.
Короче, хотелось к морю и солнцу. Тогда я ухватился за свою первоначальную идею: поехать на Крит.
Итак, первым делом, жена была заслана в турфирму. Нам предложили Пелополнес (это континентальная Греция) и Крит город Ретимно (ударение на первый слог). Поскольку на Пелополнессе я так и не нашел ничего приличного в плане аренды мотоциклов (эндуро нам для путешествия вдвоем не подходят, а больше ничего вроде как нет), то Крит как раз наоборот изобилует предложениями – это и перевесило. В итоге мы едем в Ретимно.
Наконец день отлета. Самый неприятный момент таможня – пройден, чуть меньше четырех часов лета и под крылом самолета Крит, и аэропорт города Ираклиона. Сам по себе полет тоже интересен поскольку идет вдоль берега и мы пролетаем над Черным морем, затем над проливом Босфор, который удается увидеть весь, далее Турция и бассейн Средиземного моря с многочисленными островами. Потом трансфер до Ретимно.
Гостиница в центре города и в двух шагах от моря и пляжа. До конторы, где мы забронировали мотоцикл, 500 метров. Изначально хотелось взять Харлей, но он был недоступен, тогда я согласился на Kawasaki VN800 Classic. Впрочем мотоцикл нас ждет только завтра с утра, а сегодня, поскольку мы приехали в гостиницу в три часа дня по местному времени (в четыре часа по Москве), то у нас еще уйма времени на пляж, прогулки по городу, дегустирование местной кухни и напитков (а напитки здесь хороши и дешевы).
В десять утра на следующий день нас в холле отеля ждал представитель прокатной конторы. До конторы нас везут на авто, хотя, как я уже говорил, тут 500 метров пешком.
Подписываем стандартный договор, нам передают ключи, мотоцикл и тросовый замок.
Так же выбираем шлемы. В отличие от Кипра шлемы только открытые джет (со стеклом или без) или интеграл: никаких половинок (half-helmet), никаких скорлупок (braincap). Ну в интеграле тут совсем будет худо, поэтому за неимением лучшего берем два джета. Шлемы юзаные-переюзаные. Себе я так ничего приличного не подобрал: если мой размер, то неудобный, а если вроде неплохой шлем, то не мой размер. Впрочем огорчаться я не стал, так как привез с собой брайнкап и мотоочки. Так что прокатный шлем на мне ехал только от конторы до отеля и обратно. Надо сказать, что многие ездят вообще без шлемов.
Причем не только по городу, но и по трассе. Нас-то гид естественно пугал, что полиция злая, взяток не берет, правила неукостнительно соблюдать, двойную сплошную не пересекать, а тут видишь как едет полиция и едут мотоциклисты и скутеристы без шлема… Правда езда без шлема не поголовное занятие: большинство все же в шлемах.
Пару слов о двухколесных на Крите. Если на Кипре мне встречались в основном скутеры-полтинники (и то часть из них взятые в прокат), либо небольшие эндуро, то здесь двухколесная братия цветет и пахнет. Очень много скутеров. Начиная опять-таки от полтинников и Хонда Супер-куб, и до громадных Сузуки Бургман. Гиперскутеров здесь ощутимо много. Очень много скутеров Vespa разных калибров и разных лет. Впрочем и автопром итальянский тоже преобладает над остальными. Парк мотоциклов в основном эндуро и кроссоверы, хотя встречаются и классики, и спорты, и кастомы-круизеры. Как-то особенно часто мелькали Suzuki V-storm. В прокате же чаще всего встречаются среднекубатурные эндуро. Впрочем контора, в которой я брал мотоцикл имеет и В-стремы и Африки, а о разного рода скутерах не говорю. Хотя вот Веспу в прокате не видел… С круизерами дело обстоит несколько хуже. Но даже в округе нашего отеля можно было найти несколько контор предлагавших мотоциклы типа Yamaha XVS650 Drag Star, Honda VT600 Shadow, Suzuki VL800 Volusia, ну и Вулкан, такой же как я взял. То есть если вы не забронировали мотоцикл заранее, то есть все шансы арендовать без проблем на месте. Мотоциклы из разряда экзотики (и просто не часто встречающиеся) тоже удалось увидеть: целых два довоенных BMW R35 (один в Ханье, другой в Ретимно) – причем один с оригинальной коляской и реально ездящий, Royal Enfiel Bullet (возле Кносского дворца), парочка Дукати (один довольно потрепанный 900, а другой вполне свежий Мультистрада), несколько KTM, несколько кастомов на базе Харлеев плюс Harley Davidson Heritage Springer (да-да с пружинной вилкой и с мотором Evolution).
Несколько слов о бытовых условиях. Мы брали путевку без питания, дабы не быть привязаны к отелю. Ведь если ты заплатил за еду, то не успев к ужину, потом жаба задушит… Тем более что в номере была плита, холодильник и посуда. Мы заранее разведали расположение гипермаркетов Lidl (пользуемся ими и в Финляндии, пользовались на Кипре). Один из них на западе на выезде в сторону Ханьи (рядом с Новой Национальной дорогой – Е75), другой так же рядом с Е75, но на востоке в сторону Ираклиона (в районе Аркади). Мы конечно пользовались и минимаркетом недалеко от отеля, потом нашли еще один супермаркет недалеко от отеля (но там все же по большей части дороже чем в Лидле). Кто-то скажет да какого лешего выгадывать копейки, но могу сказать что получаются далеко не копейки: цена за ту же бутылку воды в минимаркете и в Лидле может отличаться в разы (за ту цену что вы купите бутылку в минимаркете вы может купить упаковку из 6 бутылок в Лидле – мы это давно прочухали). Так что не поленитесь найти какой-нибудь супермаркет – неплохо сэкономите и лучше сувениров друзьям купите на эти деньги или выпьете за их здоровье.
- damon72
- Дмитрий
- 11 августа 2012 в 18:14
- +12
Действительно. Прокат мото 245 евро, плюс бензин + путевка около 40т.р. Вот и считай. А так один бензин в районе 1000евро (и то, как я уже писал в посте, доедешь до Салоники (Халкидики)). Хочется на своем поехать, правда, все равно, но со временем никак не получается. А просто сгонять туда-обратно как-то тоже не очень хочется. А так и на мотике покатался, и отдохнул, и в неделю уложился.
Хоть и не новичок. но интересом все прочитали с женой и приняли- от супера до мотоцикла. Раньше брали БМВ-Дакар 650.Решили на троих удобней Вулкан.Когда хозяин предупредил-не глушить кнопкой-вынимать ключ на ходу и разбитый задний поворотник-возникло подозрение. Сравнив номера- подтвердилось-привет тебе от него-не подвел.С благодарностью Александр и Ольга.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть