- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2503
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Личный опыт: экипировка мотоцикла для двухнедельного путешествия.
В конце июля-начале августа я скатался в двухнедельную поездку по Европе с остановками в кемпингах. Расскажу о том, что и как я брал с собой: вдруг кому-нибудь пригодится мой опыт.
Для затравки фотография мотоцикла в полной боевой загрузке (все картинки кликабельны):
Под катом полный разбор с иллюстрациями и размышлениями.
ТТХ поездки:
4900 км, 12 полных дней
Honca VFR 800 '98
Один экипаж, пилот и пассажир.
Багаж
Итак, к поездке мотоцикл был экпипирован пятью емкостями для вещей:
1) Центральный кофр Givi Maxia 55 со спинкой и багажником. Крепится на собственную крепежную площадку:
В кофре лежали:
* Спальники-спарка (2 шт)
* Самонадувающиеся пенки «Сплав Camp 3.8» (2 шт)
* Цепь+замок для мотоцикла
* очистка+смазка цепи
* мультиметр
Самонадувающиеся пенки оказались находкой сезона. Занимают мало места, что очень актуально. Удобно спать. Единственный минус — утром долго сворачивать.
Сверху на кофр под багажную сетку укладывались палатка и чехол для мотоцикла:
Pro tip: под багажную сетку очень удобно класть вещи для просушки
2) Боковые сумки (2 шт)
Перед поездкой я поставил на байк крепления для боковых сумок/кофров SW-Motech:
На эти крепления навешивались боковые сумки Moto-detail. И с одной стороны все бы неплохо…
Но если посмотреть с другой стороны, то сумки оказались ужасно, чудовищно широкими и неразумно низкими:
В результате получилось, что сумки:
а) Маленькие (24 литра при нормальном объеме жесткого бокового кофра 35)
б) Неаэродинамичными
в) Неудобными для маневрирования — цеплялся за что-нибудь я ими более, чем пару раз.
г) Небезопасными — парковать на неохраняемой стоянке байк с элементарно снимающимися сумками удовольствие небольшое. Таскать сумки всегда с собой — еще меньшее.
В следующий раз никаких мягких сумок, только жесткие кофры! (благо есть на что вешать).
В сумках ехали:
* Личные вещи
* Дождевые комбинезоны
* Горелка
* Газ (2 баллона 230гр+460гр)
* Котелки
* КЛМН-набор
* Аптечка
* Еда
По загрузке сумок:
а) Баллон 460 гр был совершенно не нужен. Одного баллона 230гр хватило бы за глаза и за уши
б) Комбинезоны занимают очень много места. Для них нужен компресс-мешок или альтернативное вместилище
3) Сумка на бак Moto-detail
В сумке на бак ехала большая часть электроники (Toshiba AC100 для ведения путевого журнала, зарядки-разветвители, фонарики), документы, сухофрукты+орехи.
Эта сумка всегда бралась с мотоцикла с собой. Где-то в первой трети поездки я придумал, как приспособить пару ремней чтобы носить ее как рюкзак, что сильно облегчило мне жизнь:
4) Сумка для электроники на руль
Практически накануне поездки я спохватился, что мне нужно в каком-то более-менее удобном месте держать навигатор и купил вот такую сумку для электроники:
Вот так она выглядит в интерьере:
Размер этой сумки позволил держать в ней, помимо собственно телефона с навигацией, всевозможные адаптеры для прикуривателя: USB и для интеркома Scala Rider, о котором я еще скажу ниже.
Минусом оказалось то, что в жару телефон лежащий в сумке на зарядке перегревался. Частично решилось неполным закрытием сумки, чтобы она хоть немного продувалась.
Электрика-электроника
Связь пилот-пассажир осуществлялась с помощью интеркома Scala Rider Teamset:
Как показала практика, до полного разряда выдерживают два ходовых дня практически непрерывных разговоров. Уровень громкости при некоторой тренировке позволяет свободно разговаривать на скоростях до 120, как-то коммуницировать на 140.
Навигировал нас мой любимый Huawei Honor под управлением Android 4.0 к которому в очередной раз не возникло никаких нареканий. В качестве программного обеспечения использовался iGo с картами европы издания Navteq. Картами удовлетворены, но закрытие на ремонт дорог очевидно не знает.
Путевой журнал я вел на смартбуке Toshiba AC100 под управлением Android 2.2. С него же совершалась большая часть звонков домой по Скайпу. Заряжать его за поездку пришлось лишь дважды, а использовал я его ежедневно. Посты в путевой журнал в ЖЖ отправлялись через LJBeetle.
На этой фотографии я пишу очередную заметку в путевой журнал в кафе Salve, Рига, Латвия:
Для зарядки всего этого добра в пластик мотоцикла был установлен прикуриватель.
Прикуриватель установлен естественно через предохранитель, выключатель неприметно запрятан в пластик с внутренней стороны рядом с рулевой колонкой:
Включать-выключать питание если что можно даже на ходу.
Вот так прикуриватель выглядит в закрытом виде:
А вот так в рабочем состоянии, с подсоединенным разветвителем Heyner и зарядкой Скалы:
Для зарядки устройств питающихся от 220 вольт (у нас из таких был только Тошик AC100) я взял с собой инвертор Qumo на 200 Вт:
В один из дней к прикуривателю были подключены Honor через USB гнездо в разветвителе, AC100 через инвертор Qumo (то и другое в сумке на баке) и Скала через свой адаптер и все это прекрасно заряжалось. Таким образом электрика-электроника была, на мой взгляд, подобрана неплохо — хотя куда расти еще, конечно, есть.
На все вопросы, конечно, с удовольствием отвечу.
Для затравки фотография мотоцикла в полной боевой загрузке (все картинки кликабельны):
Под катом полный разбор с иллюстрациями и размышлениями.
ТТХ поездки:
4900 км, 12 полных дней
Honca VFR 800 '98
Один экипаж, пилот и пассажир.
Багаж
Итак, к поездке мотоцикл был экпипирован пятью емкостями для вещей:
1) Центральный кофр Givi Maxia 55 со спинкой и багажником. Крепится на собственную крепежную площадку:
В кофре лежали:
* Спальники-спарка (2 шт)
* Самонадувающиеся пенки «Сплав Camp 3.8» (2 шт)
* Цепь+замок для мотоцикла
* очистка+смазка цепи
* мультиметр
Самонадувающиеся пенки оказались находкой сезона. Занимают мало места, что очень актуально. Удобно спать. Единственный минус — утром долго сворачивать.
Сверху на кофр под багажную сетку укладывались палатка и чехол для мотоцикла:
Pro tip: под багажную сетку очень удобно класть вещи для просушки
2) Боковые сумки (2 шт)
Перед поездкой я поставил на байк крепления для боковых сумок/кофров SW-Motech:
На эти крепления навешивались боковые сумки Moto-detail. И с одной стороны все бы неплохо…
Но если посмотреть с другой стороны, то сумки оказались ужасно, чудовищно широкими и неразумно низкими:
В результате получилось, что сумки:
а) Маленькие (24 литра при нормальном объеме жесткого бокового кофра 35)
б) Неаэродинамичными
в) Неудобными для маневрирования — цеплялся за что-нибудь я ими более, чем пару раз.
г) Небезопасными — парковать на неохраняемой стоянке байк с элементарно снимающимися сумками удовольствие небольшое. Таскать сумки всегда с собой — еще меньшее.
В следующий раз никаких мягких сумок, только жесткие кофры! (благо есть на что вешать).
В сумках ехали:
* Личные вещи
* Дождевые комбинезоны
* Горелка
* Газ (2 баллона 230гр+460гр)
* Котелки
* КЛМН-набор
* Аптечка
* Еда
По загрузке сумок:
а) Баллон 460 гр был совершенно не нужен. Одного баллона 230гр хватило бы за глаза и за уши
б) Комбинезоны занимают очень много места. Для них нужен компресс-мешок или альтернативное вместилище
3) Сумка на бак Moto-detail
В сумке на бак ехала большая часть электроники (Toshiba AC100 для ведения путевого журнала, зарядки-разветвители, фонарики), документы, сухофрукты+орехи.
Эта сумка всегда бралась с мотоцикла с собой. Где-то в первой трети поездки я придумал, как приспособить пару ремней чтобы носить ее как рюкзак, что сильно облегчило мне жизнь:
4) Сумка для электроники на руль
Практически накануне поездки я спохватился, что мне нужно в каком-то более-менее удобном месте держать навигатор и купил вот такую сумку для электроники:
Вот так она выглядит в интерьере:
Размер этой сумки позволил держать в ней, помимо собственно телефона с навигацией, всевозможные адаптеры для прикуривателя: USB и для интеркома Scala Rider, о котором я еще скажу ниже.
Минусом оказалось то, что в жару телефон лежащий в сумке на зарядке перегревался. Частично решилось неполным закрытием сумки, чтобы она хоть немного продувалась.
Электрика-электроника
Связь пилот-пассажир осуществлялась с помощью интеркома Scala Rider Teamset:
Как показала практика, до полного разряда выдерживают два ходовых дня практически непрерывных разговоров. Уровень громкости при некоторой тренировке позволяет свободно разговаривать на скоростях до 120, как-то коммуницировать на 140.
Навигировал нас мой любимый Huawei Honor под управлением Android 4.0 к которому в очередной раз не возникло никаких нареканий. В качестве программного обеспечения использовался iGo с картами европы издания Navteq. Картами удовлетворены, но закрытие на ремонт дорог очевидно не знает.
Путевой журнал я вел на смартбуке Toshiba AC100 под управлением Android 2.2. С него же совершалась большая часть звонков домой по Скайпу. Заряжать его за поездку пришлось лишь дважды, а использовал я его ежедневно. Посты в путевой журнал в ЖЖ отправлялись через LJBeetle.
На этой фотографии я пишу очередную заметку в путевой журнал в кафе Salve, Рига, Латвия:
Для зарядки всего этого добра в пластик мотоцикла был установлен прикуриватель.
Прикуриватель установлен естественно через предохранитель, выключатель неприметно запрятан в пластик с внутренней стороны рядом с рулевой колонкой:
Включать-выключать питание если что можно даже на ходу.
Вот так прикуриватель выглядит в закрытом виде:
А вот так в рабочем состоянии, с подсоединенным разветвителем Heyner и зарядкой Скалы:
Для зарядки устройств питающихся от 220 вольт (у нас из таких был только Тошик AC100) я взял с собой инвертор Qumo на 200 Вт:
В один из дней к прикуривателю были подключены Honor через USB гнездо в разветвителе, AC100 через инвертор Qumo (то и другое в сумке на баке) и Скала через свой адаптер и все это прекрасно заряжалось. Таким образом электрика-электроника была, на мой взгляд, подобрана неплохо — хотя куда расти еще, конечно, есть.
На все вопросы, конечно, с удовольствием отвечу.
- ArSoron
- ArSoron
- 7 августа 2012 в 12:34
- 23
- +47
- Andrew-6676
- 7 августа 2012 в 13:14
- ↓
Вопрос такой: как осуществлялась зарядка телефонов/ноутбуков — на заведённом или заглушенном мотоцикле, на ходу или стоя на месте? Центральный кофр, как я понял, 55 литров?
чтоб избавиться от 220 вольт, заказывал в китае плату, которая перегоняет 12 вольт в 15-50 вольт
то есть на выходе можно получить фиксированное напряжение (регулируется), вольт 20 хватает для зарядки нетбука.
Плата дополняется вилкой в прикуриватель на 12 в и разъемом питания как в ноуте = получается зарядное от ноута от 12 вольт, размер меньше пачки сигарет, стоимость около 5$ с номером слежения.
вот эту платку я брал
Однажды забыл телефон в навигации на зарядке, телефон зарядился, но за ночь полностью высадил аккумулятор.
Сумка для электроники на руль — не запотевает, не бликует?
Чтоб телефон не грелся при зарядке, можно повесить отдельно GPS bluetooth приемник, он обеспечивает сигнал GPS и висит на зярядке постоянно. Телефон просто принимает сигнал GPS по bluetooth (+программа Bluetooth GPS Provider).Телефон для работы с BT тратит значительно меньше энергии, дольше работает без подзярядки и меньше греется.
Отчет отличный.
то есть на выходе можно получить фиксированное напряжение (регулируется), вольт 20 хватает для зарядки нетбука.
Плата дополняется вилкой в прикуриватель на 12 в и разъемом питания как в ноуте = получается зарядное от ноута от 12 вольт, размер меньше пачки сигарет, стоимость около 5$ с номером слежения.
вот эту платку я брал
Однажды забыл телефон в навигации на зарядке, телефон зарядился, но за ночь полностью высадил аккумулятор.
Сумка для электроники на руль — не запотевает, не бликует?
Чтоб телефон не грелся при зарядке, можно повесить отдельно GPS bluetooth приемник, он обеспечивает сигнал GPS и висит на зярядке постоянно. Телефон просто принимает сигнал GPS по bluetooth (+программа Bluetooth GPS Provider).Телефон для работы с BT тратит значительно меньше энергии, дольше работает без подзярядки и меньше греется.
Отчет отличный.
С платой мысль интересная. Напрягает явно OEMное исполнение и как следствие полное отсутствие защиты от влаги. Напрягает что нужно помнить вольтаж и полярность всех девайсов, а также возникают вопросы по надежности (как-то там напряжение скакнет при старте двигателя и прыжке входного напряжения с 11.5 до 14.5, скажем?), но всяко эффективнее чем перегон DC12 -> AC220 ->DC19
Как там регулировка осуществляется? А то залить бы эту штуку в эпоксидку и забыть где-нибудь внутри.
Для прикуривателя по-хорошему нужно бы еще, конечно, ограничивающую схему. Чтобы переставал брать питание при падении напряжения на аккумуляторе до, скажем, 11 вольт. Ну это планы на будущее.
Сумка не потеет, бликует, с емкостным экраном работать не мешает.
Поскольку крепление на шарнире почти всегда на ходу получается подвернуть так, чтобы не бликовало.
Интересно, сможет ли телефон параллельно работать по BT со Скалой и с приемником. Необходимость дополнительно держать отдельное устройство для GPS немного напрягает, но может оказаться интересным решением (особенно если закинуть внутрь пластика постоянно подключенным, да еще и трекер какой-нибудь подключить =))
Как там регулировка осуществляется? А то залить бы эту штуку в эпоксидку и забыть где-нибудь внутри.
Для прикуривателя по-хорошему нужно бы еще, конечно, ограничивающую схему. Чтобы переставал брать питание при падении напряжения на аккумуляторе до, скажем, 11 вольт. Ну это планы на будущее.
Сумка не потеет, бликует, с емкостным экраном работать не мешает.
Поскольку крепление на шарнире почти всегда на ходу получается подвернуть так, чтобы не бликовало.
Интересно, сможет ли телефон параллельно работать по BT со Скалой и с приемником. Необходимость дополнительно держать отдельное устройство для GPS немного напрягает, но может оказаться интересным решением (особенно если закинуть внутрь пластика постоянно подключенным, да еще и трекер какой-нибудь подключить =))
Напряжение регулируется подстроечником многооборотным, он там синий по ссылке выше. Регулируется выходное напряжение, оно не скачет при изменении входного.
Вольтаж помнить — не понимаю зачем, штекер в прикуриватель и в бук и все работает.
Я положил его в коробочку, вывел провода и по краям залил наглухо термоклеем-герметично. На всякий случай внутри добавил балласт-резистор на 5ватт для ограничения тока зарядки.
Насчет того, сможет ли работать со скалой и GPS BT или нет- думаю что сможет, обычно BT до 3 устройств держит. Два с компа подключал точно. Но не уверен на 100% в данном случае.
Есть GPS которые ловят спутники только тогда, когда активно BT соединение, если BT соединения нет, то он через 10 минут переходит в режим ожидания. Я заказал такой с E-ba за 20$, жду.
Вольтаж помнить — не понимаю зачем, штекер в прикуриватель и в бук и все работает.
Я положил его в коробочку, вывел провода и по краям залил наглухо термоклеем-герметично. На всякий случай внутри добавил балласт-резистор на 5ватт для ограничения тока зарядки.
Насчет того, сможет ли работать со скалой и GPS BT или нет- думаю что сможет, обычно BT до 3 устройств держит. Два с компа подключал точно. Но не уверен на 100% в данном случае.
Есть GPS которые ловят спутники только тогда, когда активно BT соединение, если BT соединения нет, то он через 10 минут переходит в режим ожидания. Я заказал такой с E-ba за 20$, жду.
Это общие слова — «любая передача по радиоканалу», «более энергоемкая»,«просто принимать сигнал GPS».
Приемник GPS работает на 1000мА батарейке нокиа около 20-34 часов, в зависимости от модели. Это с работающим BT. 26 часов проверено лично и неоднократно. Nokia 3110c в связке с GPS BT работал в навигации больше 10 часов. Это тоже проверено лично. Андроид с GPS жрет батарейку так, что разогревается. На батарейке 1500мА работает часа 3-4 даже с выключенным экраном. Разница ощутимая.
Denius если что то не знаете, то не стоит выдавать свои умозаключения за истину.
Приемник GPS работает на 1000мА батарейке нокиа около 20-34 часов, в зависимости от модели. Это с работающим BT. 26 часов проверено лично и неоднократно. Nokia 3110c в связке с GPS BT работал в навигации больше 10 часов. Это тоже проверено лично. Андроид с GPS жрет батарейку так, что разогревается. На батарейке 1500мА работает часа 3-4 даже с выключенным экраном. Разница ощутимая.
Denius если что то не знаете, то не стоит выдавать свои умозаключения за истину.
Дружище, это напоминает стандартный говносрач в тырнетах.
Я просто учил физику. Радиоприемник кушает мало. Он может работать вообще на энергии волны. И тогда он называется детекторным. А на то чтобы излучать волну на частоте 2ГГц нужно больше электричество.
Я не пытаюсь авторитетом придавить. Просто если бы ты взял одно и тоже устройство на адроиде и попробовал оба режима, все бы стало на свои места. Не надо сравнивать попу с пальцем.
Я просто учил физику. Радиоприемник кушает мало. Он может работать вообще на энергии волны. И тогда он называется детекторным. А на то чтобы излучать волну на частоте 2ГГц нужно больше электричество.
Я не пытаюсь авторитетом придавить. Просто если бы ты взял одно и тоже устройство на адроиде и попробовал оба режима, все бы стало на свои места. Не надо сравнивать попу с пальцем.
Я тоже учил физику. Но я практик. Дело не только в BT и GPS. Там GPS еще проц обрабатывает, проц жрет энергию. Моя практика показывает что телефон с внешним GPS работает значительно дольше. На 4pda пишут то же самое. Как придет GPS с e-bay, замерю токи, протестирую время работы, напишу отдельный пост.
На фото действительно видно, сколько места занимают пенки. Их там на самом деле две, друг под другом.
Это на самом деле та же, пенка, только структура не закрытопористая (пузырьки) как в обычной пенке, а открытопористая — полости соединены друг с другом и открываются наружу.
В спальном положении они 188×55×3,8 см.
Приходишь на место, вынимаешь из чехла, открываешь клапан, кидаешь на землю — через пять минут пенка раздувается до нормального размера, закрываешь клапан — спишь.
Утром открываешь клапан, стравливаешь через него лишний воздух — пенка сворачивается в тонкий тубус.
Минусов два: вес (1 кг каждая) и цена (примерно 2000 за пенку). Зато выигрыш по соотношению объем-комфорт — огромный.
Это на самом деле та же, пенка, только структура не закрытопористая (пузырьки) как в обычной пенке, а открытопористая — полости соединены друг с другом и открываются наружу.
В спальном положении они 188×55×3,8 см.
Приходишь на место, вынимаешь из чехла, открываешь клапан, кидаешь на землю — через пять минут пенка раздувается до нормального размера, закрываешь клапан — спишь.
Утром открываешь клапан, стравливаешь через него лишний воздух — пенка сворачивается в тонкий тубус.
Минусов два: вес (1 кг каждая) и цена (примерно 2000 за пенку). Зато выигрыш по соотношению объем-комфорт — огромный.
Ездил с такими — неимоверно много места занимают в сложеном виде. Для себя решил что для мотоцикла это недопустимо и перешёл на Terra Incognita Minimat 7.5 — доволен что слон. Самонадувающиеся коврики на самом деле не нужны, только лишний вес и размер. TI Minimat не сложно надуть, зато на нём намного комфортнее спать, он очень (даже очень) мало места занимает в сложеном виде и очень лёгкий. Вообще именно они для меня стали находкой этого сезона.
В том то и дело что этот MiniMat благодаря какой-то внутренней структуре армированной сохраняет жёсткость и не прогибается в районе спины. У меня тоже спина болела спать на обычных надувных матрасах, потом купил самонадувной коврик. Стало лучше, но он реально большой, занимает неоправданно много места в кофрах и толщина маловата для ночёвки в каменистой местности. А этот MiniMat имеет толщину 7,5 см, слаживается в маленький цилиндр диаметром 10 см и длинной около 20 см, весит реально грамм 300-400 — для меня он стал просто обалденной находкой для таких путешествий. И надуть его даже ртом не долго, там в нём небольшой объём воздуха.
здесь был ататат
Очень полезный пост!
Несколько бытовых вопросов:
При прогулках просто оставляли текстильные сумки на моте? Понимаю, европы и все такое, но не боязно было?
И куда складывали шлемы, тоже оставляли на моте?
Сам недавно получил сумки гиви T474. Пока доволен. Да, пришлось поменять задние поворотники, чтобы на них не лежали сумки. Но есть и плюс от отсутствия боковых платформ, меньше ширина. В обычном объеме в 26 литров практически не мешают езде.
Несколько бытовых вопросов:
При прогулках просто оставляли текстильные сумки на моте? Понимаю, европы и все такое, но не боязно было?
И куда складывали шлемы, тоже оставляли на моте?
Сам недавно получил сумки гиви T474. Пока доволен. Да, пришлось поменять задние поворотники, чтобы на них не лежали сумки. Но есть и плюс от отсутствия боковых платформ, меньше ширина. В обычном объеме в 26 литров практически не мешают езде.
+ за пост! несколько вопросов
тоже очень интересуют самонадувные пенки, после надувного матраса и каремата я так понял это оптимальный вариант компактность/удобство? как насчет теплопроводимости? холод от земли не пропускают?
по поводу прикуривателя. думаю на юбре все габариты и подсветки приборки перевести на диоды, и сделать 2 прикуривателя.
1 для жпс второй для регистратора/ноутбука. вопрос — какого аккума должно хватить чтобы заряжало нормально и акум не садился быстрее зарядки в езде ??
кстати заряжал ноут через прикуриватель без инвертора. хоть там и 19вольт, заряжался отлично, правда акум сади в ноль, но у меня есть кик стартер )
и кстати у меня точно такая же сумка на руль для жпс. только вот крепление сломалось (
жаль что отдельно их нет, придется что то придумать или опять заказывать
тоже очень интересуют самонадувные пенки, после надувного матраса и каремата я так понял это оптимальный вариант компактность/удобство? как насчет теплопроводимости? холод от земли не пропускают?
по поводу прикуривателя. думаю на юбре все габариты и подсветки приборки перевести на диоды, и сделать 2 прикуривателя.
1 для жпс второй для регистратора/ноутбука. вопрос — какого аккума должно хватить чтобы заряжало нормально и акум не садился быстрее зарядки в езде ??
кстати заряжал ноут через прикуриватель без инвертора. хоть там и 19вольт, заряжался отлично, правда акум сади в ноль, но у меня есть кик стартер )
и кстати у меня точно такая же сумка на руль для жпс. только вот крепление сломалось (
жаль что отдельно их нет, придется что то придумать или опять заказывать
Про холод от земли ничего пока сказать не могу, использовал только в теплый сезон. Но должно быть не хуже чем у обычной пенки.
Чтобы нормально заряжало и аккум не садился — это нужно чтобы генератор позволял, а не аккумулятор. У меня генератор выдает по спецификации 470 ватт на 5000 оборотов. На свет уходит 110, на прочую электрику щедро отдадим 50 — на зарядку остается еще грубо 300 ватт. Что будет в случае ЮБРа — не знаю.
Чтобы нормально заряжало и аккум не садился — это нужно чтобы генератор позволял, а не аккумулятор. У меня генератор выдает по спецификации 470 ватт на 5000 оборотов. На свет уходит 110, на прочую электрику щедро отдадим 50 — на зарядку остается еще грубо 300 ватт. Что будет в случае ЮБРа — не знаю.
здесь был ататат
спал на надувном матрасе типа intex- мягко и хорошо спать, но если спать на холодной земле, то спине становится холодно — холодный воздух циркулирует внутри матраса и забирает тепло у тела. Коврик внутри с пеной и не дает циркулировать воздуху, кроме того что он мягкий, работает как теплоизолятор- на нем в холод спать лучше.
У меня два коврика 2,8 см и 6 см. 2,5 см уже хватает, чтоб спать было мягко.
Нужно брать с нескользящей поверхностью, а то ночью скатываешься.
У меня два коврика 2,8 см и 6 см. 2,5 см уже хватает, чтоб спать было мягко.
Нужно брать с нескользящей поверхностью, а то ночью скатываешься.
опыт хороший, но вот крепеж кофра оставляет желать лучшего!
Судя по фото его под нагрузкой так перекорячило, а ежели его перегибает так, от сюда вывод он «играет» на кочках, итог — в повороте на гребенке легко можно пойти в лоусайд, ибо он бонально отломится (на заводских крепежах всегда смешные цифры максимальной нагрузки пишут...)… крепеж явно нужно делать жестче! сложного вряд ли что то в этом есть…
этот набор путешественника на двоих? уверен его можно сократить… или разместить более компактно!
Вожу с собой много, на одного все входит в центральный кофр + палатка и пенка на кофр… на двоих еще плюсую сумку на бак…
Судя по фото его под нагрузкой так перекорячило, а ежели его перегибает так, от сюда вывод он «играет» на кочках, итог — в повороте на гребенке легко можно пойти в лоусайд, ибо он бонально отломится (на заводских крепежах всегда смешные цифры максимальной нагрузки пишут...)… крепеж явно нужно делать жестче! сложного вряд ли что то в этом есть…
этот набор путешественника на двоих? уверен его можно сократить… или разместить более компактно!
Вожу с собой много, на одного все входит в центральный кофр + палатка и пенка на кофр… на двоих еще плюсую сумку на бак…
- AntonGuard
- 29 октября 2014 в 14:20
- ↑
- ↓
есть сайт(гуглить «букинг»), там можно бронировать отели и кемпинги в европе.
- AntonGuard
- 29 октября 2014 в 14:23
- ↓
автор, отчетец просто супер, сам планирую такую же поездку.
а что вышло по деньгам и бензину, можно так же предоставить маршрутец и краткую опись по странам?
а что вышло по деньгам и бензину, можно так же предоставить маршрутец и краткую опись по странам?
- AntonGuard
- 29 октября 2014 в 14:24
- ↑
- ↓
и еще по моту-как вед себя в поездке, были ли какие проблемы, как решались.что нового узнал о моте?
хочу ехать на вфр 800 втек
хочу ехать на вфр 800 втек
Мот в поездке показал себя молодцом :) Проблемы возникли только с креплением кофра. На будущее я их решил радикально.
Выфер — отличный дальнобойный мотоцикл с минимумом потенциальных проблем. Единственным слабым местом считается реле-регулятор.
Выфер — отличный дальнобойный мотоцикл с минимумом потенциальных проблем. Единственным слабым местом считается реле-регулятор.
Процитирую из своего ЖЖ:
Отдельным постом финансовые аспекты поездки.
Денег с собой было взято 1000 евро наличностью (аварийный запас) + карточка Visa ВТБ24 без чипа(основная) + карточка банк Санкт-Петербург с чипом (резервная).
Евро мы практически не использовали — оплатили пару кемпингов. С безчиповой карточкой нигде ни разу не возникло никаких вопросов, вопреки моим опасениям.
Итак, расходы по категориям (все на 12 дней на двоих в рублях по курсу)
Бензин 14735
Проживание 4750
Еда 15950
Проезд 475
Прочее 600
Total 36500
Отдельно про бензин. Выжжено 320 литров горючки на 4900 километров пути. Минимальный расход 5л/100 км — 90-100 кмч по Польским дорогам. Максимальный расход 7.5л/100 км — 140-150 кмч по Чешскому автобану. Средний расход за всю поездку — 6.5 литра. Есть устойчивое ощущение, что если бы вместо широких мягких боковых сумок были бы узкие жесткие кофры, расход бы снизился.
Маршрутец и краткую опись по странам можно смотреть у меня в ЖЖ начиная отсюда: arsoron.livejournal.com/104144.html и дальше листать по кнопке «следующая запись».
Отдельным постом финансовые аспекты поездки.
Денег с собой было взято 1000 евро наличностью (аварийный запас) + карточка Visa ВТБ24 без чипа(основная) + карточка банк Санкт-Петербург с чипом (резервная).
Евро мы практически не использовали — оплатили пару кемпингов. С безчиповой карточкой нигде ни разу не возникло никаких вопросов, вопреки моим опасениям.
Итак, расходы по категориям (все на 12 дней на двоих в рублях по курсу)
Бензин 14735
Проживание 4750
Еда 15950
Проезд 475
Прочее 600
Total 36500
Отдельно про бензин. Выжжено 320 литров горючки на 4900 километров пути. Минимальный расход 5л/100 км — 90-100 кмч по Польским дорогам. Максимальный расход 7.5л/100 км — 140-150 кмч по Чешскому автобану. Средний расход за всю поездку — 6.5 литра. Есть устойчивое ощущение, что если бы вместо широких мягких боковых сумок были бы узкие жесткие кофры, расход бы снизился.
Маршрутец и краткую опись по странам можно смотреть у меня в ЖЖ начиная отсюда: arsoron.livejournal.com/104144.html и дальше листать по кнопке «следующая запись».
- AntonGuard
- 29 октября 2014 в 17:26
- ↑
- ↓
благодарю за крайне полезную информацию!
давненько еще, к слову, заценил отчетец про кофры:)
давненько еще, к слову, заценил отчетец про кофры:)
- yurecmolodec
- 28 июля 2015 в 23:35
- ↓
полезный и интересный пост о поездке, захватывает)))
Но мой вопрос по scala rider teamset pro.
Подскажите кто может, какие выходные параметры напряжения и тока зарядного устройства?
Приобрел у товарища, но без ПБ ( а очень хочется быстрее попробовать, но нужно подобрать БП по напряжению.
Спасибо! Ровных дорог!=)
Но мой вопрос по scala rider teamset pro.
Подскажите кто может, какие выходные параметры напряжения и тока зарядного устройства?
Приобрел у товарища, но без ПБ ( а очень хочется быстрее попробовать, но нужно подобрать БП по напряжению.
Спасибо! Ровных дорог!=)
- BarSuK_TDM
- 11 августа 2015 в 15:47
- ↓
Использовать жесткий и хорошо закрывающийся задний кофр для перевозки ковриков довольно странное решение. Я в заднем кофре вожу то что стоит дорого и легче повредить при случайном падении или сильном дожде (ноут и всю электронику).
Коврики (хотя я предпочитаю пенку) имеют относительно небольшой вес и небольшую стоимость и их логичней привязывать сбоку вместо одной из боковых сумок или сверху.
В набачной сумке лучше возить не электронику а то, что должно быть под рукой и вряд ли повредится при падении (дождевик, тент, вода, перекус). Опять же набачную сумку могут легко подрезать на заправке или даже при остановке на перекрестке и класть туда что-нибудь ценное рискованно. Я уже как-то писал, как я обезопасил свою сумку от срыва, выпотрошить ее конечно можно, но сорвать нельзя.
Шлем при оставлении мотоцикла на стоянке, например когда я гулял по разным интересным местам, я пристегивал тросом (примерно таким, какие используют скутеристы) и накрывал байк тентом, чтобы байк с багажом поменьше привлекал внимание.
Жесткие боковые кофры габариты тоже увеличивают не слабо, а если зацепиться таким кофром то последствия будут даже тяжелее, чем при зацепе мягкой сумкой. Тут же на байкпосте недавно писали как погиб довольно опытный парень, зацепившись боковым кофром за фуру.
Коврики (хотя я предпочитаю пенку) имеют относительно небольшой вес и небольшую стоимость и их логичней привязывать сбоку вместо одной из боковых сумок или сверху.
В набачной сумке лучше возить не электронику а то, что должно быть под рукой и вряд ли повредится при падении (дождевик, тент, вода, перекус). Опять же набачную сумку могут легко подрезать на заправке или даже при остановке на перекрестке и класть туда что-нибудь ценное рискованно. Я уже как-то писал, как я обезопасил свою сумку от срыва, выпотрошить ее конечно можно, но сорвать нельзя.
Шлем при оставлении мотоцикла на стоянке, например когда я гулял по разным интересным местам, я пристегивал тросом (примерно таким, какие используют скутеристы) и накрывал байк тентом, чтобы байк с багажом поменьше привлекал внимание.
Жесткие боковые кофры габариты тоже увеличивают не слабо, а если зацепиться таким кофром то последствия будут даже тяжелее, чем при зацепе мягкой сумкой. Тут же на байкпосте недавно писали как погиб довольно опытный парень, зацепившись боковым кофром за фуру.
Ну, что тут сказать — каждому своё. Я тут как раз доехал до Карлскроны, как раз с жёсткими кофрами. Они таки поуже и повыше мягких, я ими пока ничего не зацепил. Ну, а насчёт пенки — люблю спать на сухом, ничего не могу с собой поделать :)
Да, сумка на бак нынче givi, на tank lock'е. Её тоже просто так не сорвать.
Да, сумка на бак нынче givi, на tank lock'е. Её тоже просто так не сорвать.
- yurecmolodec
- 19 августа 2015 в 3:09
- ↑
- ↓
Уважаемый ArSoron, снова обращаюсь к вам за помощью)
На этот раз по проводу провода для MP3 плеера. Будьте добры, сделайте его, провода, фото, и, очень прошу, прозвоните «распиновку», а то мозг сломал: до платы прозванивается, динамики, если напрямую подключить нормальный звук выдают, а заставить звучать не могу((((
вот и думаю, может что-то не до конца знаю(((
На этот раз по проводу провода для MP3 плеера. Будьте добры, сделайте его, провода, фото, и, очень прошу, прозвоните «распиновку», а то мозг сломал: до платы прозванивается, динамики, если напрямую подключить нормальный звук выдают, а заставить звучать не могу((((
вот и думаю, может что-то не до конца знаю(((
- Geka76Yuliya
- 15 января 2017 в 14:19
- ↓
Хороший пост, спасиба за отчет! Раскажи за палатку, в этом году собираемся в дальняк, понятия неимею что с собой брать. Брать спальный мешок или коврик и 230 г балон хватает как часта вы им пользовались?
Хороший пост, спасиба за отчет! Раскажи за палатку, в этом году собираемся в дальняк, понятия неимею что с собой брать. Брать спальный мешок или коврикЩас сам изучают этот вопрос, планирую Москва-Памир. Главным критерий выбора этот компактность и легкость все должно поместиться в кофры тк иногда приходится оставлять байк что бы посмотреть достопримечательности и будет очень не приятно если что нибудь с него подрежут, если мало места в центральном, саму палатку в боковой, а дуги палатки в центральный по диагонали) и простота в установке, лучший вариант что я нашел это MSR MSR Hubba Hubba NX. Вес — 1.7 кг Размеры в упакованном виде: 15 х 46 см или MSR Elixir 2 2.1 кг Размеры в упакованном виде: 17 х 51 см. Спальник на лето то же выбираю по объёму и весу, почти у всех производителей есть летний спальник в сложенном виде размером с грейпфрут, коврик нафиг, лучше матрас надувной, он компактней и комфортней. Есть классный UA ресурс о походах налегке, так там много отчетов о супер легкой и компактной снаряги для туризма. www.legkohod.com/
У меня сейчас палатка Tramp Mountain 2. Она довольно универсальная, двуслойная, с хорошей водонепроницаемостью и вентиляцией. Пока я ей очень доволен. Из минусов — она довольно тяжелая и объемная, в пеший поход я бы брал что-нибудь полегче, но стоимость растёт в геометрической прогрессии с уменьшением веса, а мотоцикл вывезет.
Как спальный мешок, так и коврик являются, безусловно, необходимой экипировкой. Коврики у меня всё еще те же Сплавовские самонадувастики, о которых я писал в этом посте. Спальники — лёгонькая спарка Salewa micro 650.
В этом году я катался на Нордкап с горелкой. Готовили на ней примерно половину времени (вторую половину в кемпингах на плите). Если мне не изменяет память, за девять дней в таком режиме ушел баллон на 230 и баллон на 460. А так все зависит от количества людей, планируемой пищи и посуды.
Очень советую посуду с теплообменником. Я себе взял комплект Fire Maple, котелок Feast K2 на 1.5 литра и чайник Feast XT1 на 0.9. Они вставляются друг в друга и занимают довольно немного места. Вскипают куда быстрее простой алюминиевой посуды, экономя время и газ.
Как спальный мешок, так и коврик являются, безусловно, необходимой экипировкой. Коврики у меня всё еще те же Сплавовские самонадувастики, о которых я писал в этом посте. Спальники — лёгонькая спарка Salewa micro 650.
В этом году я катался на Нордкап с горелкой. Готовили на ней примерно половину времени (вторую половину в кемпингах на плите). Если мне не изменяет память, за девять дней в таком режиме ушел баллон на 230 и баллон на 460. А так все зависит от количества людей, планируемой пищи и посуды.
Очень советую посуду с теплообменником. Я себе взял комплект Fire Maple, котелок Feast K2 на 1.5 литра и чайник Feast XT1 на 0.9. Они вставляются друг в друга и занимают довольно немного места. Вскипают куда быстрее простой алюминиевой посуды, экономя время и газ.
- Geka76Yuliya
- 16 января 2017 в 12:33
- ↑
- ↓
Пока выбор пал на палатку Terra Incognita SkyLine 2 Lite и спальный мешок Спальный мешок Terra Incognita Asleep Wide 300 L
правда сижу и думаю куда все впихивать еду с женой.Если какбы с палаткой представление какоето есть то по мешкам ноль, может подкоректируете. Выезд планируем гдето в середине апреля или в конце.
правда сижу и думаю куда все впихивать еду с женой.Если какбы с палаткой представление какоето есть то по мешкам ноль, может подкоректируете. Выезд планируем гдето в середине апреля или в конце.
Палатка вроде выглядит довольно адекватно. 3000 мм водостойкость тента это, конечно, необходимый минимум. У меня для сравнения 8000 — но я расплачиваюсь за это весом и объёмом, как уже сказал.
Насчет спальника — я бы отсоветовал брать одеяло. Кокон гораздо оптимальнее — нет лишней, ненужной ткани в ногах. Два кокона (правый + левый) чудесно состёгиваются в спарку, а места занимают примерно как одно одеяло.
Насчет спальника — я бы отсоветовал брать одеяло. Кокон гораздо оптимальнее — нет лишней, ненужной ткани в ногах. Два кокона (правый + левый) чудесно состёгиваются в спарку, а места занимают примерно как одно одеяло.
- Geka76Yuliya
- 16 января 2017 в 12:45
- ↑
- ↓
Почемуто думал кокон больше места занимает, да сейчас понял.Уже начинает голова вскипать то пока мот выбрал то омоницию, зто ище до экипа недошло
Если какбы с палаткой представление какоето есть то по мешкам ноль, может подкоректируете. Выезд планируем гдето в середине апреля или в конце.Не брать палатку и прочую тур. снарягу и планировать маршрут с ночевками в недорогих отелях или гестхаусах. Это удобней, всегда есть душ и туалет, комфортное спальное место, что необходимо после долгих утомительных пробегов. Возможность поставить мотоцикл на закрытую территорию и не переживать за его безопасность. Возможность взять больше личных вещей. ИМХО мне такой вариант путешествий больше нравится, чем тратить время на поиски безопасного места для стоянки, потом уставшим готовить еду, и спать грязным и потным. Вы не в дикую местность едите, что б палатку тащить. В фильме Украина-Сахара мужики с «50$» поехали и экономили на всем. Не надо так в первое путешествие ехать, пожалейте супругу. Тем более учитывая что вы смогли позволить себе нового Гуся, 300-400 евро выделить на отели для вас не составит проблемы.
- Geka76Yuliya
- 16 января 2017 в 14:52
- ↑
- ↓
Я полностью согласен, но для подстраховки наверное лучше взять эту омуницию
По опыту, выезжая из гостиницы я бронировал следующее место с подтверждением по телефону, и намечал на навигаторе по маршруту до нее другие гостиницы. Делов на 10 минут. Бывало и такое что из за поломок не доезжал до намеченного места, приходилось пользоваться запасными, пассажиров можно на такси отправить до ближайшей гостиницы запасной, а самому решать тех проблемы.
- Geka76Yuliya
- 16 января 2017 в 12:39
- ↑
- ↓
Посуда понравилась, нехватает только сковородки. И наверно нас будет 4 то наверно нужно больше чем 1.5
Вот мы как раз вчетвером были. Хватало совсем-совсем впритык. Получалось что один чайник кипятка — это по одной кружке чая на брата, ну и котелок это опять же по одной порции только-только. По возможности я бы на четверых брал котелок 2.5 литра и чайник 1.5, но я не нашел таких с теплообменниками. Сейчас может уже появились.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть