- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Хоббит: туда и обратно. Москва-Петрозаводск-Москва как "покатушки выходного дня"
Мой хороший товарищ snakeBSD только-только обзавелся полным экипом к имеющемуся мотоциклу, и тут же надо ехать сдавать сессию за 1000км от Москвы. Помня себя в первом сезоне, когда бешено хотелось кататься даже без повода, я даже не увидился, когда Серега предложил махнуть в Петрозаводск на мотоциклах, сопроводить его в первый серьезный дальнобой.
Описываемые события имели место 2-4 июня 2012г. Дорога была пройдена успешно, кайф от дальнобоя — пойман, за подробностями добро пожаловать под кат :)
Февраль — покупка давно желанного BMW R1200GS
Апрель-май — техобслуживание моцика
Весь май — покупка по частям всего экипа, мотоботы были взяты вечером перед поездкой. Первые покатушки по микрорайону и прилегающему лесу (да, пока не появился шлем, перчатки, спина, куртка и штаны, никто его из гаражей не выпускал! :))
Конец мая — покупка ОСАГО, перегон мотоцикла из гаража в Москве в Александров (Владимирская область) на место обитания Сереги. Во время «эксортирования» убедился, что новоиспеченный мотоциклист показал себя крайне адекватно, косячил по минимуму, дорогу читал, даже успел немного привыкнуть к мотоциклу. Наверное сказался «машинный» опыт, 120+ тысяч все-таки.
В принципе, у человека было все необходимое для самостоятельной поездки куда угодно, включая полный экип (шлем, куртка и штаны, перчатки, спина, боты, даже термик). Не хватало одного — прав, и мелочи — постановки на учет. Сдать на категорию (безусловно надо) и получить номера (а смысл?...) Сергей собирался в Петрозаводске в свободное от учебы время. Моя роль в поездке сводилась к прохождению гаишных постов (чтобы если оттормаживали — остановился бы я) и просто к сопровождению новичка.
Скоро на дорогах всей страны — встречайте нового мототуриста!
Задолго перед выездом договорились о следующем:
— не топить;
— не ссать;
— не насиловать себя, Мск-Птз за один присест — не самоцель;
— женщин оставить дома, на хозяйстве. Дальнобой не женское дело;
— гаишников по возможности игнорировать
Я успел заправиться. Перекусить. Потом еще попить кофе. Купить пару мелочей. Попытаться уснуть в седле на территории заправки. Серега, что логично, на звонки не отвечает. К 11 утра решил вынуть спальник и подремать прямо на газоне. Тут в 11-20 подъезжает товарищ и говорит, что задержался с выездом и по пути словил здоровенную пробку на бетонке. Ладно, не все родились с врожденным навыком езды в междурядье, делаю пару видеосетов на память и в 11-40 мы выезжаем, впереди 1000км.
Программа-минимум — в первый день осилить 600км по Ленинградке до съезда на Кириши в районе Чудово. По своему опыту знаю, что за день на круизере 1000км вполне проходимы, но подписывать новичка под такой дневной пробег не хотелось. На случай долгой дороги и усталости Серега запасливо взял палатку и пенки, спальники были у обоих.
Кстати, в дорогу было взято из нужного только набор инструментов (ключи, головки, трещотки, отвертки, насадки из 142-шт. Force), плюс ремкомплект резины, на аптечку было решено забить, т.к. далеко от цивилизации мы не удалялись. У Сереги был еще набор торксов для обслуживания своего Гуся, т.к. у него на торксах сделано почти все. Фотоаппараты мы оба доблестно оставили дома, поэтому в качестве фотика использовалась моя GoPro.
ааааа зачем же сковородкой по голове! больно же! и не надо у меня ключи отбирать, лучше сковородкой!!!
Кстати, скорость на трассе посуху редко превышала 130, по дождю выше 110 поднимались только при обгонах — водяная пелена и прочие радости жизни.
Вы ДПС видите? Вот и я нет. А он есть!
Где-то в Тверской области нас нагнал мотоциклист на Yamaha (модель тогда определить не удалось), какое-то время держался за нами, потом на одном из светофоров выехал прямо и был таков. Однако, подъехав на газпромнефтевскую заправку по ходу нашего движения, мы обнаружили там именно этот Yamaha TDM850, а вскоре и его владельца. Антон (теперь известный на БП как Stalker70 ) гнал моцик после покупки из Саратова в Питер. По пути нам было еще много км, так что договорились ехать колонной. Приходит в голову мысль, что мы все едем классических представителях определенных школ мотостроения — у меня явный американец (нижневальный V2-воздушка с ремнем), у Сереги канонiчный немец (воздушно-масляный оппозит с карданом), у Антона скорее англичанин (рядная двойка с цепью). При этом у каждого — по два цилиндра :)
Антон...
… и его ТыГыДым
Двое турэндуристов живо интересуются техникой друг друга ))
Потом погода начала портиться. Где-то, наверное еще до Вышнего Волочка, пошел дождь, сначала мелкий, потом крупнее и крупнее. Знаменитое «стояние на Вышнем Волочке» из фур и прочих 4-колесных объезжали, как обычно, по обочине, пришлось маленько поэндурить на своем круизере. Еще раз пришел к мысли, что навыки езды в междурядье бывает полезны в т.ч. на дальняке. Самое противное для меня по такому раскладу было то, что идем колонной, в багаже прячется уютный дождевик, и фиг знает как объяснить парням, что мне надо на обочину и 15 минут на натягивание! В итоге — начинаю становиться «водолазом», кожаный комбез отсыревает, ноги успевают промокнуть.
Следующая заправка была где-то не доезжая Валдая, там же и пообедали. Обед в кафешке при Лукойле оказался вполне сносным и обошелся каждому примерно в 200-250р за первое, второе и чай. Ради прикола сравнили расход топлива на этой дистанции — у меня 6.5, у Сереги на Гусе 6.4, у Антона на Тыгыдыме 7, но у него был «чит» — его конь питается 92-м. Там же встретили местного парнишку-эндуриста, который на Дьебеле 250 ехал в Валдай. После обеда натягиваем у кого что есть (дождевик и бахилы как выяснилось был только у меня) и двигаем дальше. Серега ругает себя нехорошими словами, что имеющийся дождевик он забыл дома (а из противо-водного разве что эндурные ботинки), Антон мужественно смотрит на небо… И все дружно натягивают пакеты под мотоботы.
Видимость ноль, иду по приборам!
Спустя какое-то время мы остались вдвоем. Антон, судя по всему замерзший и продолжающий мерзнуть от нашего «тошнотного» ритма, отделился и помчался греться в Питер. Мы его тут же поняли, простили и как ни в чем ни бывало двинули дальше. Новгородская область изобиловала дорожными работами, на одном из участков под дождем (facepalm.jpg) катки клали асфальт — все бы ничего, но и так фиговая видимость дополнилась клубами тумана, в котором мы ехали вслепую метров 20… Потом дождь кончился, мы успели этому порадоваться на одной из заправок, и при отсутствии осадков свернули с Ленинградки на Петрозаводск за 100км от Питера. Ура, программа-минимум выполнена! Время порядка 20 часов, но небо еще очень светлое, значит, едем дальше :)
Нам предстояло осилить еще около 350-400км по дорогам местного значения и по М-18. Через Питер не поехали специально: подальше от гаишников и поближе к природе. Путь лежал через Кириши, Волхов, Старую Ладогу на М-18 и дальше через Лодейное Поле. Качество асфальта, и так неидеальное на Ленинградке, первые 20км откровенно пугало — хрен бы с ним, что дорога 2-полосная, так выше 90 ехать просто нельзя, подвеску жалко! Ближе к Киришам асфальт более-менее устаканился, но в Волхове (уже в городе) с ним снова стал твориться адовый трэш — выше 40 подниматься было стремно. Причем, как говорит Серега, это еще нормально по сравнению с выбоинами по ось, которые там были раньше. И лужи, лужи, лужи…
Кто говорил, что будет легко? Особенно слезть с высокого нагруженного Гуся
Дорога петляет и периодически отстреливает ямами в подвеску, но ехать в этих краях по не-магистрали (дороге класса Р, а не М) в чем-то прикольно. Вокруг мало народа, мало машин. После дождя по обочинам и дальше от дороги колосится ядреная зелень. Проезжая Волхов, можно поглазеть на дамбу, стоящую на одноименной реке, и бурлящую воду в ее нижнем течении. Старая Ладога оказалась удивительно красивой даже при проезде — как минимум два монастыря, стоящие близко к дороге, живописная извилистая дорога, и буйно цветущая сирень. Потом выяснилось, что это по-настоящему древний город и вообще там есть, что посмотреть. Как-нибудь надо туда вернуться… :)
(*) Выехав на М-18, вспомнилась эта поговорка, которую периодически произносил Серега. Ланденпохья — городок в Карелии, где делают офигительные бальзамы и настойки. «Ланден» — север, «Похья» — в данном контексте догадайтесь сами, потому что в этот момент начало лить, смеркаться и мы заехали в край, где с заправками бывает туго, почти на лампочках! Проехав по темени сколько-то км, оба поняли, что одной заправкой дело не ограничится, т.к. нам самим надо бы заправиться горячим чаем/кофе. Заехали на первую попавшуюся заправку, Лукойл, бензин есть — чая нет, но есть ориентиры следующей большой заправки с «ванной, кофем и какавой с чаем» через 50км.
Участок Чудово-Кириши, асфальт именно в этом месте хороший
На следующем Лукойле заправляемся для гарантии опять до полного, чай/кофе/энергетик, перекусываем, на улице ливень и темень, ждем когда стихает и выезжаем. Перед выездом до нас пытался докопаться парнишка, запавший ВНЕЗАПНО! на мой аппарат — я-то привык, что в основном интерес привлекает Олесин Фазер… :) Порычав для него при выезде, снова уходим в дождь. Трасса неосвещенная, визоры заливает, вытирать бесполезно, встречка слепит, быстро ехать нельзя — нифига не видно. Я готов держать сотню, но Серега выше 80 никак — говорит свое усталость и «промок/замерз до чертиков». Матерясь на выкрутасы природы, словив здоровенную яму на съезде с одного из мостов — провалились на пол-колеса, доезжаем до Лодейного Поля, проходим круговое движение с постом ДПС (никого нет, ноль эмоций) и уходим на Петрозаводск.
О карельских гаишниках и об этом посту в частности Серега мне уже успел рассказать. По его словам, они принципиальные, взяток не берут, за любое нарушение (в т.ч. превышение больше чем на 10км/ч) дерут не только штрафы, но и моют мозги с порошком. В общем, суровые гаишники. Пост на въезде оборудован а-ля таможня со шлагбаумами, и там часто кто-то стоит.
Едем-едем, едем-едем, и натыкаемся на пост. Сбрасываем скорость, сближаемся до 2-3 метров (чтобы мне проще было оттормозиться по взмаху палки) и… на посту никого нет! Видно, местные тоже ладнен, и им тоже похья — выходить в 3 утра под дождь — нафиг надо! Довольные едем дальше. Дождь, висим на расцвеченном гирляндой хвосте фуры, скорость 80-90. Тут внезапно Серега уходит на обгон и уезжает вперед…
Как он потом объяснил, открылось второе дыхание. По в общем-то прямой, но иногда с виражами, дороге прем на 120-130, начинается рассвет. Пейзаж вокруг типично карельский — сосны, много сосен, и песчаный грунт. В 4 утра останавливаемся посмотреть на восход, такое зрелище лучше не пропускать: дорога уходит на пригорок и при подъеме кажется, что ты едешь в небо… Ну и нужду справить тоже надо )) местные комары в восторге, приходится их отгонять по мере сил. Моя камера жалуется на севшую батарейку, вот зараза. Проработала всего меньше часа, но несколько кадров сделать получилось.
Руссо эндуристо — облико устале
Руссо чопперисто — облико тоже устале
Отъезжаем в таком же темпе, дорога почти в удовольствие, одно «но» — усталость. За 20-30км до пункта назначения начинается населенка, часто с ограничениями 40. Приходится ехать в таком темпе, что морально напрягает. Еще один дпсный пост, и после него въезд в Петрозаводск — насколько хороша была М-18 до него, настолько отвратительна эта дорожка: явных ям нет, но постоянные стыки и заплатки. Въезжаем в город, дуем до супермаркета, покупаем что поесть и домой, а потом на стоянку.
На часах 6-20, пройдено 1072км, в седле провели 22 (Серега) — 23 (я) часа, включая заправки, перекусы и прочий отдых и тупняк. Смотрим друг на друга непонимающими глазами и почти хором выдаем: «Мы это сделали, АААААА!!!!!.....»
Серега осилил дорогу молодцом, не без косяков конечно, но рождение мотоциклиста прошло более чем успешно :)
Каким-то чудом нам удалось подняться в 17, но по непонятным причинам выезд состоялся только в 20-20. Серега провожал меня напутствием «Не топи! Будет рубить — остановись где-нибудь, главное целым доедь!»
Карелия встретила меня дождем и провожала дождем, поэтому дождевик был надет с самого начала пути, о чем я потом ни разу не пожалел. Правильно выехав из города и заправившись, тошню в рамках ограничения скорости. Но как только закончилась населенка, я понял, за что Серега так любит этот отрезок пути… Теперь это и моя любимая трасса из всех виденных (М4, М7, М10).
Более-менее прямая трасса. Есть виражи, но они почти все пологие, далеко просматриваются — в них даже на круизере прикольно и безопасно заходить на 100-120. Асфальт не самый новый, но вполне хорошего качества — наверное, потому, что его каждый год не срезают и заново не кладут ))). Дорожных работ на 400-км участке попадалось от силы 30км. Да, и еще — мало машин!
И вот там я топил. Причем безопасно для себя и окружающих поднимаясь до 150 на довольно длительное время. Карельский пост на выезде настал быстрее, чем я этого ожидал. Гаишники на этот раз на посту были, но внимания тоже не обращали. И тут до меня дошло, что нафиг мне сдался этот «срез» через Волхов, когда я могу добраться до Питера и потом «свести задачу к ранее решенной»? Еду прямо!
На этом же участке подстегал меня неприятный момент. Иду на обгон легковушки, она идет 100-110. Перед началом маневра смотрю на встречку, огни видно, но далеко. Левый поворотник, иду на обгон. Тут этот *** набирает сам скорость, а у меня динамика после 100 отнюдь не взрывная. Понимаю, что надо вернуться на свою полосу. Правый поворотник, оттормаживаюсь — этот дважды *** притормаживает сам! То ли по жизни тормоз, то ли убить меня хотел… Слава Богу и инженерам Ямахи, что оттормозиться я успел первым и изначально перед обгоном взял запас дистанции. Со встречной машиной разминулся успешно…
Километры пробегали все быстрее и быстрее, за 70км от Питера дорога стала стабильно 2-полосной в каждом направлении и местами односторонней, появилось освещение, но вместе с этим возрос поток машин. Похоже, в этом месте массово расположены дачные поселки, знаки указывали на обилие пешеходных переходов. При этом внезапно распогодилось, небо стало ясным. Жалел, что камера была полностью разряжена, такую красоту запечатлеть не смог — 0:30 ночи, розовые облака, темно-синее небо, луна и мотоцикл на пустой заправке…
Питер подкрался незаметно, т.к. указатели километража не учитывали стоящий за городом КАД. 400км было пройдено примерно за 4ч40мин, и это при трех заправках. Если отминусовать 40 минут на заправки, получается средняя скорость порядка 100км/ч — это очень дофига, сравнивая с автомобильной.
Развязки на КАД шопипец, с первого раза уйти на Московское шоссе не получилось. Пришлось заехать в город, развернуться под мостом и заехать на пост ДПС на выезде — спросить дорогу. Успешно зайдя на кольцевую в нужном направлении, я опять не смог съехать где надо, но нашел разворот и в 1-30 ночи двинулся на Москву.
Вынужден останавливаться на заправках не раз в 180-200км по баку, а на 100-130, чтобы согреться. Неприятностей добавляет потраченная в Петрозаводске на бальзамы наличка… Ура, в кармане найдено 870р.! Еще есть пластиковая карта, но далеко не все заправки их принимают, тем не менее — до Москвы точно дотяну. Приятной неожиданностью также становится заправка Neste на где-то на юге Новгородской области и чуть дальше — Газпромнефть, принимающая «пластик». Там и остановился на получасовой перекус, выехал в 3-30 или 4 часа утра, когда уже начало рассветать. Вообще, с временем года сильно повезло — темень стояла всего пару часов, что для неосвещенной трассы безусловно плюс.
Участки ремонта дорог в Новгородской области, которые доставляли нам неприятности по пути туда, прошел без проблем — часть уже успели положить, в остальном просто машин было куда меньше. Дальше ехал в штатном режиме, 120-140 где позволяла дорога. Вышний Волочек преодолел без проблем, фур не было или почти не было. Удивили вышедшие на рейс автобусы, только потом до меня дошло, что все-таки время 6-7 утра и рабочий день. Солнышко светит, машин немного, настроение бодрое, ехать одно удовольствие :)
Возле города Торжок почувствовал себя на «трассе Пенза-Копейск». На той самой, секреты постройки которой строители унесли прямо в ад. А именно — асфальт снят не непрерывными полосами, а прямоугольниками, между которыми есть поперечная перемычка — метр старого асфальта. Стыки, разумеется, прямоугольные — если ехать прямо в полосе, выше 30км/ч погнутся диски. Даже фуры на этом участке забили на разметку и шли по центральной полосе, невзирая на то, что она часто была встречкой! За ними пристроились машины и я. Так и ползли, 20-30 км/ч. Да, на пути туда эти гребаные прямоугольники тоже были… И это в дополнение к вечным заплаткам и наплывам на асфальте. Торжок на моей памяти — худшее место на всей Ленинградке ]:->
В Тверской области случился неадекват с обгоном. Спереди тошнит жигуль, за ним самосвал-иномарка, сзади я. Начинается обгонная полоса, я включаю поворотник и тут же устремляюсь влево. Грузовик, в упор не замечая меня, вылезает влево мне в бок и прет на обгон как ни в чем не бывало! На рефлексах оценив обстановку, решаю уйти на пустую встречку — разгон и еще влево, возвращаюсь на свою полосу. Обогнав грузовик, показываю ему средний палец и улетаю вперед.
Остаток пути до Москвы прошел вообще без происшествий. Ну, разве что солнце поднялось еще выше и уже начало припекать. Первые пробки подстерегли меня в Клине, но учитывая частоту светофоров, там это нормальное явление. Настоящие пробки начались южнее Зеленограда, Москва наверное решила меня проэкзаменовать на междурядье. На Ленинградке в тех местах междурядья почти нет, пришлось плестись по пробке, сидя в горячем седле :(. Мало-помалу приблизился МКАД, и вот я уже на эстакаде над ним. Еще чуть-чуть, и прибытие на работу… Ура!!!
— к МКАДу я добался в 11-30, через 15ч10мин после выезда
— вся дорога заняла 15ч40мин, пройдено 1158км, т.е. средняя маршрутная скорость 74км/ч (выше было только 1 раз, на перегоне Москва-Нижний Новгород, примерно 77км/ч, но ехать куда меньше и днем по теплу).
— от Питерской КАД до МКАД дорога заняла ровно 10ч, в октябре на это потребовалось 12.5ч — тогда постоянно рубило в сон и замерзал как цуцык. Средняя скорость в этот раз на перегоне Питер-Мск получилась 68км/ч вместо смешных 55.
— пройдено 2200км, от выезда до возвращения 53ч.
По ощущениям дорога прошла легче, чем предполагалось. И кое-где даже принесла удовольствие! В этом хорошо помогла белая ночь и стечение прочих обстоятельств. Однако 1000км за один присест — в любом случае не шутка. На работу приехал в состоянии вареного зомби. Из-за недосыпа потом пришлось 3 ночи отсыпаться, и все это время желания снова сесть на мотоцикл как-то не было :-/
Серега по дороге туда показал себя для первого раза отлично. У человека есть голова, так что ездить будет.
Ну, а в завершении рассказа вспоминается один хороший тост, говорят, сибирский. "-50 — не мороз, 1000км — не расстояние, 50 лет — не возраст!" А героям этой истории на двоих как раз было 50. И еще… после нескольких дальняков и четырех раз по 1000км в один присест обычные вечерние покатушки по городу как-то не воспринимаются всерьез. Все, что меньше сотни в одну сторону, как будто за угол в магазин заехать… :)
P.S. Да, казалось бы, причем тут Iron Butt в тэгах? А притом, что после такой дороги чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы прохватить недостающие до норматива Saddle Sore 500км в Воронеж, 8 часов бы хватило :) На этом разрешитеоткланяться уехать, рыча прямотоками, всем до новых встреч и берегите себя и своих близких! Удачи.
Описываемые события имели место 2-4 июня 2012г. Дорога была пройдена успешно, кайф от дальнобоя — пойман, за подробностями добро пожаловать под кат :)
Предыстория
Вообще, этот пост должен был написать именно Серега. Т.к. у него впечатлений будет явно побольше. Но если в двух словах, то дело было так.Февраль — покупка давно желанного BMW R1200GS
Апрель-май — техобслуживание моцика
Весь май — покупка по частям всего экипа, мотоботы были взяты вечером перед поездкой. Первые покатушки по микрорайону и прилегающему лесу (да, пока не появился шлем, перчатки, спина, куртка и штаны, никто его из гаражей не выпускал! :))
Конец мая — покупка ОСАГО, перегон мотоцикла из гаража в Москве в Александров (Владимирская область) на место обитания Сереги. Во время «эксортирования» убедился, что новоиспеченный мотоциклист показал себя крайне адекватно, косячил по минимуму, дорогу читал, даже успел немного привыкнуть к мотоциклу. Наверное сказался «машинный» опыт, 120+ тысяч все-таки.
В принципе, у человека было все необходимое для самостоятельной поездки куда угодно, включая полный экип (шлем, куртка и штаны, перчатки, спина, боты, даже термик). Не хватало одного — прав, и мелочи — постановки на учет. Сдать на категорию (безусловно надо) и получить номера (а смысл?...) Сергей собирался в Петрозаводске в свободное от учебы время. Моя роль в поездке сводилась к прохождению гаишных постов (чтобы если оттормаживали — остановился бы я) и просто к сопровождению новичка.
Скоро на дорогах всей страны — встречайте нового мототуриста!
Задолго перед выездом договорились о следующем:
— не топить;
— не ссать;
— не насиловать себя, Мск-Птз за один присест — не самоцель;
— женщин оставить дома, на хозяйстве. Дальнобой не женское дело;
— гаишников по возможности игнорировать
Собирала на разбой бабушка пирата
Выезд из Москвы был назначен на утро субботы 2 июня. Посмотрев на погоду (спасибо Андрею), было решено выехать пораньше, чтобы дождь застать днем, в итоге договорились встретиться в Клине на заправке в 8 утра. Выехав в 7-20 на Ленинградку у ТТК, я ехал и улыбался в шлем — классная погода, мало машин… ***, это что? За пару км от МКАД внезапно началась глухая пробка. Посмотрев на этот печальный замес, протолкался до поворота на МКАД и решил по старой памяти уйти на Новую Ригу, потом на малую бетонку до Истры и там уже выехать на Ленинградку. Меня постиг большой облом — из-за капитальных дорожных работ на Новой Риге после 10км от Москвы начался писец с отсутствующим междурядьем. Долго, ли коротко ехал до бетонки и по ней, а притопить в потоке пришлось, в итоге приезжаю на место встречи в 9-45 и… Нафига тогда было делать крюк в 60км? :)Я успел заправиться. Перекусить. Потом еще попить кофе. Купить пару мелочей. Попытаться уснуть в седле на территории заправки. Серега, что логично, на звонки не отвечает. К 11 утра решил вынуть спальник и подремать прямо на газоне. Тут в 11-20 подъезжает товарищ и говорит, что задержался с выездом и по пути словил здоровенную пробку на бетонке. Ладно, не все родились с врожденным навыком езды в междурядье, делаю пару видеосетов на память и в 11-40 мы выезжаем, впереди 1000км.
Программа-минимум — в первый день осилить 600км по Ленинградке до съезда на Кириши в районе Чудово. По своему опыту знаю, что за день на круизере 1000км вполне проходимы, но подписывать новичка под такой дневной пробег не хотелось. На случай долгой дороги и усталости Серега запасливо взял палатку и пенки, спальники были у обоих.
Кстати, в дорогу было взято из нужного только набор инструментов (ключи, головки, трещотки, отвертки, насадки из 142-шт. Force), плюс ремкомплект резины, на аптечку было решено забить, т.к. далеко от цивилизации мы не удалялись. У Сереги был еще набор торксов для обслуживания своего Гуся, т.к. у него на торксах сделано почти все. Фотоаппараты мы оба доблестно оставили дома, поэтому в качестве фотика использовалась моя GoPro.
На Питер
Начало дороги из Клина выдалось просто классным и оптимистичным. На удалении от Москвы поток заметно поредел, стояла солнечная и нежаркая погода, с утра еще оставался заряд бодрости. Как раз в это время начал оценивать все преимущества дальнобоя на однотемповых аппаратах — никто никуда не летит и не засыпает в седле, интервалы отдыха тоже одинаковые и равняются по заправкам. Отсутствие женщин ничуть не испортило поездкуКстати, скорость на трассе посуху редко превышала 130, по дождю выше 110 поднимались только при обгонах — водяная пелена и прочие радости жизни.
Вы ДПС видите? Вот и я нет. А он есть!
Где-то в Тверской области нас нагнал мотоциклист на Yamaha (модель тогда определить не удалось), какое-то время держался за нами, потом на одном из светофоров выехал прямо и был таков. Однако, подъехав на газпромнефтевскую заправку по ходу нашего движения, мы обнаружили там именно этот Yamaha TDM850, а вскоре и его владельца. Антон (теперь известный на БП как Stalker70 ) гнал моцик после покупки из Саратова в Питер. По пути нам было еще много км, так что договорились ехать колонной. Приходит в голову мысль, что мы все едем классических представителях определенных школ мотостроения — у меня явный американец (нижневальный V2-воздушка с ремнем), у Сереги канонiчный немец (воздушно-масляный оппозит с карданом), у Антона скорее англичанин (рядная двойка с цепью). При этом у каждого — по два цилиндра :)
Антон...
… и его ТыГыДым
Двое турэндуристов живо интересуются техникой друг друга ))
Потом погода начала портиться. Где-то, наверное еще до Вышнего Волочка, пошел дождь, сначала мелкий, потом крупнее и крупнее. Знаменитое «стояние на Вышнем Волочке» из фур и прочих 4-колесных объезжали, как обычно, по обочине, пришлось маленько поэндурить на своем круизере. Еще раз пришел к мысли, что навыки езды в междурядье бывает полезны в т.ч. на дальняке. Самое противное для меня по такому раскладу было то, что идем колонной, в багаже прячется уютный дождевик, и фиг знает как объяснить парням, что мне надо на обочину и 15 минут на натягивание! В итоге — начинаю становиться «водолазом», кожаный комбез отсыревает, ноги успевают промокнуть.
Следующая заправка была где-то не доезжая Валдая, там же и пообедали. Обед в кафешке при Лукойле оказался вполне сносным и обошелся каждому примерно в 200-250р за первое, второе и чай. Ради прикола сравнили расход топлива на этой дистанции — у меня 6.5, у Сереги на Гусе 6.4, у Антона на Тыгыдыме 7, но у него был «чит» — его конь питается 92-м. Там же встретили местного парнишку-эндуриста, который на Дьебеле 250 ехал в Валдай. После обеда натягиваем у кого что есть (дождевик и бахилы как выяснилось был только у меня) и двигаем дальше. Серега ругает себя нехорошими словами, что имеющийся дождевик он забыл дома (а из противо-водного разве что эндурные ботинки), Антон мужественно смотрит на небо… И все дружно натягивают пакеты под мотоботы.
Видимость ноль, иду по приборам!
Спустя какое-то время мы остались вдвоем. Антон, судя по всему замерзший и продолжающий мерзнуть от нашего «тошнотного» ритма, отделился и помчался греться в Питер. Мы его тут же поняли, простили и как ни в чем ни бывало двинули дальше. Новгородская область изобиловала дорожными работами, на одном из участков под дождем (facepalm.jpg) катки клали асфальт — все бы ничего, но и так фиговая видимость дополнилась клубами тумана, в котором мы ехали вслепую метров 20… Потом дождь кончился, мы успели этому порадоваться на одной из заправок, и при отсутствии осадков свернули с Ленинградки на Петрозаводск за 100км от Питера. Ура, программа-минимум выполнена! Время порядка 20 часов, но небо еще очень светлое, значит, едем дальше :)
Мы — Ланден, нам — Похья!
(*)Нам предстояло осилить еще около 350-400км по дорогам местного значения и по М-18. Через Питер не поехали специально: подальше от гаишников и поближе к природе. Путь лежал через Кириши, Волхов, Старую Ладогу на М-18 и дальше через Лодейное Поле. Качество асфальта, и так неидеальное на Ленинградке, первые 20км откровенно пугало — хрен бы с ним, что дорога 2-полосная, так выше 90 ехать просто нельзя, подвеску жалко! Ближе к Киришам асфальт более-менее устаканился, но в Волхове (уже в городе) с ним снова стал твориться адовый трэш — выше 40 подниматься было стремно. Причем, как говорит Серега, это еще нормально по сравнению с выбоинами по ось, которые там были раньше. И лужи, лужи, лужи…
Кто говорил, что будет легко? Особенно слезть с высокого нагруженного Гуся
Дорога петляет и периодически отстреливает ямами в подвеску, но ехать в этих краях по не-магистрали (дороге класса Р, а не М) в чем-то прикольно. Вокруг мало народа, мало машин. После дождя по обочинам и дальше от дороги колосится ядреная зелень. Проезжая Волхов, можно поглазеть на дамбу, стоящую на одноименной реке, и бурлящую воду в ее нижнем течении. Старая Ладога оказалась удивительно красивой даже при проезде — как минимум два монастыря, стоящие близко к дороге, живописная извилистая дорога, и буйно цветущая сирень. Потом выяснилось, что это по-настоящему древний город и вообще там есть, что посмотреть. Как-нибудь надо туда вернуться… :)
(*) Выехав на М-18, вспомнилась эта поговорка, которую периодически произносил Серега. Ланденпохья — городок в Карелии, где делают офигительные бальзамы и настойки. «Ланден» — север, «Похья» — в данном контексте догадайтесь сами, потому что в этот момент начало лить, смеркаться и мы заехали в край, где с заправками бывает туго, почти на лампочках! Проехав по темени сколько-то км, оба поняли, что одной заправкой дело не ограничится, т.к. нам самим надо бы заправиться горячим чаем/кофе. Заехали на первую попавшуюся заправку, Лукойл, бензин есть — чая нет, но есть ориентиры следующей большой заправки с «ванной, кофем и какавой с чаем» через 50км.
Участок Чудово-Кириши, асфальт именно в этом месте хороший
На следующем Лукойле заправляемся для гарантии опять до полного, чай/кофе/энергетик, перекусываем, на улице ливень и темень, ждем когда стихает и выезжаем. Перед выездом до нас пытался докопаться парнишка, запавший ВНЕЗАПНО! на мой аппарат — я-то привык, что в основном интерес привлекает Олесин Фазер… :) Порычав для него при выезде, снова уходим в дождь. Трасса неосвещенная, визоры заливает, вытирать бесполезно, встречка слепит, быстро ехать нельзя — нифига не видно. Я готов держать сотню, но Серега выше 80 никак — говорит свое усталость и «промок/замерз до чертиков». Матерясь на выкрутасы природы, словив здоровенную яму на съезде с одного из мостов — провалились на пол-колеса, доезжаем до Лодейного Поля, проходим круговое движение с постом ДПС (никого нет, ноль эмоций) и уходим на Петрозаводск.
И у вас в карельских скалах будет личный водолаз!
Время где-то 2:30, дождь то стихает, то начинается снова. Замечаю, что край неба светлеет — хорошая новость! Но т.к. все уставшие, а кто-то еще и замерзший, приходится делать остановки чаще заправок даже на обочине, чтобы размяться и сходить в кусты. На заправке выясняем, что через пару км уже начинается Карелия, а через 15км будет большой ДПСный пост.О карельских гаишниках и об этом посту в частности Серега мне уже успел рассказать. По его словам, они принципиальные, взяток не берут, за любое нарушение (в т.ч. превышение больше чем на 10км/ч) дерут не только штрафы, но и моют мозги с порошком. В общем, суровые гаишники. Пост на въезде оборудован а-ля таможня со шлагбаумами, и там часто кто-то стоит.
Едем-едем, едем-едем, и натыкаемся на пост. Сбрасываем скорость, сближаемся до 2-3 метров (чтобы мне проще было оттормозиться по взмаху палки) и… на посту никого нет! Видно, местные тоже ладнен, и им тоже похья — выходить в 3 утра под дождь — нафиг надо! Довольные едем дальше. Дождь, висим на расцвеченном гирляндой хвосте фуры, скорость 80-90. Тут внезапно Серега уходит на обгон и уезжает вперед…
Как он потом объяснил, открылось второе дыхание. По в общем-то прямой, но иногда с виражами, дороге прем на 120-130, начинается рассвет. Пейзаж вокруг типично карельский — сосны, много сосен, и песчаный грунт. В 4 утра останавливаемся посмотреть на восход, такое зрелище лучше не пропускать: дорога уходит на пригорок и при подъеме кажется, что ты едешь в небо… Ну и нужду справить тоже надо )) местные комары в восторге, приходится их отгонять по мере сил. Моя камера жалуется на севшую батарейку, вот зараза. Проработала всего меньше часа, но несколько кадров сделать получилось.
Руссо эндуристо — облико устале
Руссо чопперисто — облико тоже устале
Отъезжаем в таком же темпе, дорога почти в удовольствие, одно «но» — усталость. За 20-30км до пункта назначения начинается населенка, часто с ограничениями 40. Приходится ехать в таком темпе, что морально напрягает. Еще один дпсный пост, и после него въезд в Петрозаводск — насколько хороша была М-18 до него, настолько отвратительна эта дорожка: явных ям нет, но постоянные стыки и заплатки. Въезжаем в город, дуем до супермаркета, покупаем что поесть и домой, а потом на стоянку.
На часах 6-20, пройдено 1072км, в седле провели 22 (Серега) — 23 (я) часа, включая заправки, перекусы и прочий отдых и тупняк. Смотрим друг на друга непонимающими глазами и почти хором выдаем: «Мы это сделали, АААААА!!!!!.....»
Серега осилил дорогу молодцом, не без косяков конечно, но рождение мотоциклиста прошло более чем успешно :)
Любимая трасса
Спать легли в 8 утра, с целью встать в 17, выехать в 18, быть на работе не позже 12 дня в понедельник. Т.е. на обратную дорогу я заложил 18 часов, исходя из 16 в идеальном случае + 2 часа на разные факапы. После ужинозавтрака хотелось дернуть знаменитого местного бальзама, но нас уже так рубило, что это оказалось ни к чему.Каким-то чудом нам удалось подняться в 17, но по непонятным причинам выезд состоялся только в 20-20. Серега провожал меня напутствием «Не топи! Будет рубить — остановись где-нибудь, главное целым доедь!»
Карелия встретила меня дождем и провожала дождем, поэтому дождевик был надет с самого начала пути, о чем я потом ни разу не пожалел. Правильно выехав из города и заправившись, тошню в рамках ограничения скорости. Но как только закончилась населенка, я понял, за что Серега так любит этот отрезок пути… Теперь это и моя любимая трасса из всех виденных (М4, М7, М10).
Более-менее прямая трасса. Есть виражи, но они почти все пологие, далеко просматриваются — в них даже на круизере прикольно и безопасно заходить на 100-120. Асфальт не самый новый, но вполне хорошего качества — наверное, потому, что его каждый год не срезают и заново не кладут ))). Дорожных работ на 400-км участке попадалось от силы 30км. Да, и еще — мало машин!
И вот там я топил. Причем безопасно для себя и окружающих поднимаясь до 150 на довольно длительное время. Карельский пост на выезде настал быстрее, чем я этого ожидал. Гаишники на этот раз на посту были, но внимания тоже не обращали. И тут до меня дошло, что нафиг мне сдался этот «срез» через Волхов, когда я могу добраться до Питера и потом «свести задачу к ранее решенной»? Еду прямо!
На этом же участке подстегал меня неприятный момент. Иду на обгон легковушки, она идет 100-110. Перед началом маневра смотрю на встречку, огни видно, но далеко. Левый поворотник, иду на обгон. Тут этот *** набирает сам скорость, а у меня динамика после 100 отнюдь не взрывная. Понимаю, что надо вернуться на свою полосу. Правый поворотник, оттормаживаюсь — этот дважды *** притормаживает сам! То ли по жизни тормоз, то ли убить меня хотел… Слава Богу и инженерам Ямахи, что оттормозиться я успел первым и изначально перед обгоном взял запас дистанции. Со встречной машиной разминулся успешно…
Километры пробегали все быстрее и быстрее, за 70км от Питера дорога стала стабильно 2-полосной в каждом направлении и местами односторонней, появилось освещение, но вместе с этим возрос поток машин. Похоже, в этом месте массово расположены дачные поселки, знаки указывали на обилие пешеходных переходов. При этом внезапно распогодилось, небо стало ясным. Жалел, что камера была полностью разряжена, такую красоту запечатлеть не смог — 0:30 ночи, розовые облака, темно-синее небо, луна и мотоцикл на пустой заправке…
Питер подкрался незаметно, т.к. указатели километража не учитывали стоящий за городом КАД. 400км было пройдено примерно за 4ч40мин, и это при трех заправках. Если отминусовать 40 минут на заправки, получается средняя скорость порядка 100км/ч — это очень дофига, сравнивая с автомобильной.
Развязки на КАД шопипец, с первого раза уйти на Московское шоссе не получилось. Пришлось заехать в город, развернуться под мостом и заехать на пост ДПС на выезде — спросить дорогу. Успешно зайдя на кольцевую в нужном направлении, я опять не смог съехать где надо, но нашел разворот и в 1-30 ночи двинулся на Москву.
Коварная Ленинградка, дубль 2
Выезжаю на Москву под ясным более-менее светлым небом и полной луной прямо по курсу. Казалось бы, едь себе и радуйся. И тут до меня опять доходит, что все-таки, блин, холодно! Мои разношенные короткие перчатки продуваются на полную, мерзнут руки и все тело. Проезжая мимо какой-то заправки, вижу табло термометра, +5… Похожая фигня была в прошлом сезоне. Не думал, что летом (3 июня все-таки) зимнего термика будет мало!Вынужден останавливаться на заправках не раз в 180-200км по баку, а на 100-130, чтобы согреться. Неприятностей добавляет потраченная в Петрозаводске на бальзамы наличка… Ура, в кармане найдено 870р.! Еще есть пластиковая карта, но далеко не все заправки их принимают, тем не менее — до Москвы точно дотяну. Приятной неожиданностью также становится заправка Neste на где-то на юге Новгородской области и чуть дальше — Газпромнефть, принимающая «пластик». Там и остановился на получасовой перекус, выехал в 3-30 или 4 часа утра, когда уже начало рассветать. Вообще, с временем года сильно повезло — темень стояла всего пару часов, что для неосвещенной трассы безусловно плюс.
Участки ремонта дорог в Новгородской области, которые доставляли нам неприятности по пути туда, прошел без проблем — часть уже успели положить, в остальном просто машин было куда меньше. Дальше ехал в штатном режиме, 120-140 где позволяла дорога. Вышний Волочек преодолел без проблем, фур не было или почти не было. Удивили вышедшие на рейс автобусы, только потом до меня дошло, что все-таки время 6-7 утра и рабочий день. Солнышко светит, машин немного, настроение бодрое, ехать одно удовольствие :)
Возле города Торжок почувствовал себя на «трассе Пенза-Копейск». На той самой, секреты постройки которой строители унесли прямо в ад. А именно — асфальт снят не непрерывными полосами, а прямоугольниками, между которыми есть поперечная перемычка — метр старого асфальта. Стыки, разумеется, прямоугольные — если ехать прямо в полосе, выше 30км/ч погнутся диски. Даже фуры на этом участке забили на разметку и шли по центральной полосе, невзирая на то, что она часто была встречкой! За ними пристроились машины и я. Так и ползли, 20-30 км/ч. Да, на пути туда эти гребаные прямоугольники тоже были… И это в дополнение к вечным заплаткам и наплывам на асфальте. Торжок на моей памяти — худшее место на всей Ленинградке ]:->
В Тверской области случился неадекват с обгоном. Спереди тошнит жигуль, за ним самосвал-иномарка, сзади я. Начинается обгонная полоса, я включаю поворотник и тут же устремляюсь влево. Грузовик, в упор не замечая меня, вылезает влево мне в бок и прет на обгон как ни в чем не бывало! На рефлексах оценив обстановку, решаю уйти на пустую встречку — разгон и еще влево, возвращаюсь на свою полосу. Обогнав грузовик, показываю ему средний палец и улетаю вперед.
Остаток пути до Москвы прошел вообще без происшествий. Ну, разве что солнце поднялось еще выше и уже начало припекать. Первые пробки подстерегли меня в Клине, но учитывая частоту светофоров, там это нормальное явление. Настоящие пробки начались южнее Зеленограда, Москва наверное решила меня проэкзаменовать на междурядье. На Ленинградке в тех местах междурядья почти нет, пришлось плестись по пробке, сидя в горячем седле :(. Мало-помалу приблизился МКАД, и вот я уже на эстакаде над ним. Еще чуть-чуть, и прибытие на работу… Ура!!!
После дальнобоя
Немного цифр:— к МКАДу я добался в 11-30, через 15ч10мин после выезда
— вся дорога заняла 15ч40мин, пройдено 1158км, т.е. средняя маршрутная скорость 74км/ч (выше было только 1 раз, на перегоне Москва-Нижний Новгород, примерно 77км/ч, но ехать куда меньше и днем по теплу).
— от Питерской КАД до МКАД дорога заняла ровно 10ч, в октябре на это потребовалось 12.5ч — тогда постоянно рубило в сон и замерзал как цуцык. Средняя скорость в этот раз на перегоне Питер-Мск получилась 68км/ч вместо смешных 55.
— пройдено 2200км, от выезда до возвращения 53ч.
По ощущениям дорога прошла легче, чем предполагалось. И кое-где даже принесла удовольствие! В этом хорошо помогла белая ночь и стечение прочих обстоятельств. Однако 1000км за один присест — в любом случае не шутка. На работу приехал в состоянии вареного зомби. Из-за недосыпа потом пришлось 3 ночи отсыпаться, и все это время желания снова сесть на мотоцикл как-то не было :-/
Серега по дороге туда показал себя для первого раза отлично. У человека есть голова, так что ездить будет.
Ну, а в завершении рассказа вспоминается один хороший тост, говорят, сибирский. "-50 — не мороз, 1000км — не расстояние, 50 лет — не возраст!" А героям этой истории на двоих как раз было 50. И еще… после нескольких дальняков и четырех раз по 1000км в один присест обычные вечерние покатушки по городу как-то не воспринимаются всерьез. Все, что меньше сотни в одну сторону, как будто за угол в магазин заехать… :)
P.S. Да, казалось бы, причем тут Iron Butt в тэгах? А притом, что после такой дороги чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы прохватить недостающие до норматива Saddle Sore 500км в Воронеж, 8 часов бы хватило :) На этом разрешите
- unicorn
- Федор
- 19 июня 2012 в 1:52
- +57
Турында как первый мот, ах, как это знакомо:)))
Рассказ… уенен, спасибо!;)
не все родились с врожденным навыком езды в междурядьеИмей совесть, мот реально ведь габаритный, и, что главное, первый у райдера:) Все приходит с опытом, главное не спешить.
расход топлива на этой дистанции… у Сереги на Гусе 6.4Что-то многовато, или слишком медленно или за стописят топили. От 5.5 до 6 вроде должен быть при 120-130.
Особенно слезть с высокого нагруженного ГусяА какой рост у Сереги? Мне вот залазить несколько неудобно, а слазить — только б и слазил днями напролет:) 192 см.
Рассказ… уенен, спасибо!;)
Имей совесть, мот реально ведь габаритный, и, что главное, первый у райдера:) Все приходит с опытом, главное не спешить.Да никто и не спешит, я ж баллон ни на кого не качу. до сих пор помню свое первое междурядье — полез в него только потому, что яйца начали вариться )) страшно было ))
Что-то многовато, или слишком медленно или за стописят топили. От 5.5 до 6 вроде должен быть при 120-130.Не, стописят не валили. Ну может, на заправке накручивали литраж. Хотя у меня примерно 6.5 и должен был скушать, ну минимум 6л/100.
Мне вот залазить несколько неудобно, а слазить — только б и слазил днями напролет:) 192 см.У товарища примерно 185. Ты не забывай, что у него на задней сидушке было over 9000 багажа, и ногу приходилось реально высоко закидывать.
Я сам в междурядье пока стараюсь лезть только или по крайней нужде, или если там пол авто пролазит:) Оттачиваю навыки пока шо:)
у него на задней сидушке было over 9000 багажаУ меня там ваще ящик)) Эврика! Наверн потому и неудобно залазить!)) Иногда сапогом его цепляю даже) Как-то я уже даже забыл что значит ездить без заднего кофра:) Пусть кстати Серега обзведется тож, мотеховские люминеивые трахи будут в самую тему:)
просто писать стали на порядок интересней, просто нравится как пишут свои отчеты автолюбители, ребята с драйва, например Lexxich www./users/lexxeech/ читать одно удовольствие.Мы же пока учимся :)
Мы же пока учимся :)И как считаешь, на БП наблюдается прогресс? :)
просто нравится как пишут свои отчеты автолюбители, ребята с драйва, например LexxichНесмотря на порезанную ссылку, нашел блок этого парня. Почитал пару статей. Пишет интересно, но стиль для меня не совсем легко читаем. Тем не менее, почерпнул у него пару занятных мыслей:
1. Я могу проехать 2200км без перерыва на машине,На моте превзойти такой пробег (больше 2200км без сна) будет крайне напряжно по нашим дорогам. У меня в планах «на когда-нибудь» пока что значится saddle sore, видимо по маршруту Воронеж-Мск-Питер-Птз.
2. Я могу побывать в 6 странах за одни суткиИмея шенгенскую визу, в принципе и больше стран за сутки можно исколесить… ;)
3. Рига – Москва (выезжаю сегодня ночью), около 950кмВ теории, смогу повторить. На практике не пытался. Нужно стечение многих обстоятельств :)
Москва – Петрозаводск (выезжаем завтра ночью), около 970км
Петрозаводск – Санкт-Петербург (выезжаем 24-го днем) примерно 500км
Санкт-Петербург – Рига (выезжаем 25-го утром?) еще 700км
= ~ 3120км за 3 дня.
Прогресс набюдается хоть и медленно.
Дружище я же тебя и его в крутости не сравниваю :)
просто мне нравится когда люди пишут ярко, в меру эмоционально, пишут когда есть, что сказать, а не лишь бы написать потому что просили :)
Нравятся интересные фотографии.
Нравится читать о путешествиях не просто за 100 км, а далеко-далеко.
Дружище я же тебя и его в крутости не сравниваю :)
просто мне нравится когда люди пишут ярко, в меру эмоционально, пишут когда есть, что сказать, а не лишь бы написать потому что просили :)
Нравятся интересные фотографии.
Нравится читать о путешествиях не просто за 100 км, а далеко-далеко.
здесь был ататат
Нравятся интересные фотографии.Стараюсь в меру сил!
Нравится читать о путешествиях не просто за 100 км, а далеко-далеко.
На самом деле, и неподалеку от Москвы, скажем в радиусе 200км, есть СТОЛЬКО всего интересного… Вот помаленьку ночными прохватами стараемся охватить неезженные уголки ближнего и не очень замкадья ))
Дружище я же тебя и его в крутости не сравниваю :)Прочел свой камент выше и самому стало стыдно: все-таки, дальнобои с жестким лимитом времени — это извращение самой идеи мотодальнобоя. Поэтому сначала два раза подумаю, перед тем как ставить «рекорды».
2 Ignatus вот поэтому я пока прекратил писать в свой блог.
2 Unicorn повторяю я вас обоих не сравнивал, неужели ты думаешь, что я не знаю разницу между автомобилем и мотоциклом?
Моей мыслью было сравнение в написании отчетов у автолюбителей и мотолюбителей.
Как то мы пока проигрываем ребятам на 4-х колесах.У них считается за правило хорошего тона выкладывать хорошие фотографии, занимательно писать, проводить автопробеги посвященые своим друзьям итд.Постоянно выкладываются обновления и тюнинг своего железного друга.Естественно не все у них Джереми Кларксоны и Леониды Головановы :)
И это при, что мотоцикл намного эмоциональнее автомобиля, интересней, родней.
2 Unicorn повторяю я вас обоих не сравнивал, неужели ты думаешь, что я не знаю разницу между автомобилем и мотоциклом?
Моей мыслью было сравнение в написании отчетов у автолюбителей и мотолюбителей.
Как то мы пока проигрываем ребятам на 4-х колесах.У них считается за правило хорошего тона выкладывать хорошие фотографии, занимательно писать, проводить автопробеги посвященые своим друзьям итд.Постоянно выкладываются обновления и тюнинг своего железного друга.Естественно не все у них Джереми Кларксоны и Леониды Головановы :)
И это при, что мотоцикл намного эмоциональнее автомобиля, интересней, родней.
2 unicorn: Я тебе хочу сказать, что было время, когда у меня заканчивались истории я садился на мотоцикл и они появлялись сами собой. И это происходило потому, что было желание писать, что бы выложить их сюда. По ряду причин я уже удалял свои посты. Старые снова выложил обратно.Пока желание писать мне отбили.В основном общаюсь с друзьями, стараюсь помогать советами новичкам и… все…
здесь был ататат
У нас дедлайн и физически нет времени заехать к механику (как и починиться самому): после поездки в Питер, у меня на кнопке стартера плохой контакт на выключалке света. Еду и моргаю на каждой кочке. Совсем не гууд. Мне не комфортно.
А одновременно, раз уж занялся электрикой, хочу поставить грипсы подогревом (http://goo.gl/CII8s), а за ними ещё в магазин заехать надо… Кого бы припахать?.. :-)
А одновременно, раз уж занялся электрикой, хочу поставить грипсы подогревом (http://goo.gl/CII8s), а за ними ещё в магазин заехать надо… Кого бы припахать?.. :-)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
но со мной же сейчас общаетесь ;)
а вообще дело ваше, у каждого свое видение этого мира и каждый решает как ему/ей поступать.
касаемо мотомероприятий и как вы выразились «сомнительных» людей, то чес слово я тогда непонимаю, а чего же вы на мото ресурсах то сидите? тут же тоже куча «сомнительных» людей. Меняйте мировоззрение, девушка, и жизнь станет намного интересней. ИМХО.
а вообще дело ваше, у каждого свое видение этого мира и каждый решает как ему/ей поступать.
касаемо мотомероприятий и как вы выразились «сомнительных» людей, то чес слово я тогда непонимаю, а чего же вы на мото ресурсах то сидите? тут же тоже куча «сомнительных» людей. Меняйте мировоззрение, девушка, и жизнь станет намного интересней. ИМХО.
- DarthWader
- 19 июня 2012 в 11:06
- ↓
Отличный пост! Интересный рассказ и читается легко. Автору респект, что не поленился столько описательной части напечатать))) Жаль фоток маловато, да и Гоу-Про не передает всех красок которые вы там видели. Еще рассказ навеял воспоминания о моем деде, который в тех местах под Волховом фашистов бил.
здесь был ататат
Спасибо! Картинки тоже нужны, вот жалею что белые ночи под Питером на обратном пути не заснял. Стоял на заправке минут 10 с отвисшей челюстью, оно мне не в диковинку, но пейзаж был супер.
А насчет аптечки… к моему стыду, экстренную помощь до сих пор оказывать не умею. Это будет еще один пункт, которому надо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО научиться.
А насчет аптечки… к моему стыду, экстренную помощь до сих пор оказывать не умею. Это будет еще один пункт, которому надо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО научиться.
- DarthWader
- 19 июня 2012 в 12:46
- ↑
- ↓
Не откладывай. Может на курсы сходи по экстренной помощи. Все под Богом ходим. Знаешь как говорил один мудрый человек: «1000 раз не пригодится, а на 1001 спасет жизнь».
здесь был ататат
Спасибо Федор за отличное описание нашего путешествия, и отдельное огромное спасибо за эскорт.
Свои впечатления выложу по возвращению домой.
поправка — поговорка:
Nick — созвонимся.
Мы карьяла нам похьялу(или похьяла есть варианы)
перевод: мы карелы нам северную
север — похья (еще есть водка «похьяла»)отсюда и пошло.
Свои впечатления выложу по возвращению домой.
поправка — поговорка:
Nick — созвонимся.
Мы карьяла нам похьялу(или похьяла есть варианы)
перевод: мы карелы нам северную
север — похья (еще есть водка «похьяла»)отсюда и пошло.
- Vulcanolog
- 19 июня 2012 в 18:01
- ↓
Всё прочёл, Спасибо.Где там не осилил? читанины то мало...,
люблю почитать.
Так что пишите батенька.., пишите!
люблю почитать.
Так что пишите батенька.., пишите!
- BlackMamont
- 19 июня 2012 в 20:28
- ↓
Тебе с твоими перегонами надо уже седло заказывать с массажем, подогревом и вентиляцией))) У меня пока только с подогревом)))
А вообще сказать нечего, молодцы, мужики, байкеры)))
А вообще сказать нечего, молодцы, мужики, байкеры)))
Стараемся! )
1) подогревом — V2 большого объема воздушного охлаждения разработан под лозунгом «не дай жопе замерзнуть!» :)
2) массажем — движок крепится к раме жестко, вибромассаж будь здоров )
Ну а вентиляция уже не сильно важна )
Тебе с твоими перегонами надо уже седло заказывать с массажем, подогревом и вентиляцией))) У меня пока только с подогревом)))у меня седло уже с завода идет с:
1) подогревом — V2 большого объема воздушного охлаждения разработан под лозунгом «не дай жопе замерзнуть!» :)
2) массажем — движок крепится к раме жестко, вибромассаж будь здоров )
Ну а вентиляция уже не сильно важна )
- BlackMamont
- 20 июня 2012 в 17:33
- ↑
- ↓
У тебя элитный мотоцикл я те хочу сказать)))) Вот на мой это все приходилось докупать!
- DemonTroll
- 20 июня 2012 в 17:20
- ↓
От Приозерска до Лахденпохьи попу себе не отбили? :)
Мы недавно там были, но на машине. Даже на машине тяжеловато было.
Мы недавно там были, но на машине. Даже на машине тяжеловато было.
- swedishmoose
- 27 июля 2015 в 14:01
- ↓
фотохостинг удалил фотографии.
перезалейте пожалуйста, с ними намного интереснее читать трип отчеты))
перезалейте пожалуйста, с ними намного интереснее читать трип отчеты))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (88)
RSS свернуть / развернуть