Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2004 → Каноничный мотоотпуск в сферическом вакууме: Внезапно, IronButt !
Не то чтобы мы хотели выполнить какой-то норматив или получить какие-то нашивки. Мы просто ехали домой из отпуска, Сергей хотел поскорее увидеть жену, а я помнил про М-4 и хотел на ней оторваться за весь прошлый некачественный асфальт… Да и в конце концов, как настоящие байкеры должны завершить настоящий отпуск? :)
Итог: 1635км за 20ч11мин, средняя скорость ~80км/ч, погодные условия — нормальное лето для конца июня, а о том, как это было — под катом.
Ранее в сериале: часть 1, часть 2.
Железные мотоциклисты на железных мотоциклах тренируются с железом перед «железной задницей» (спасибо okean_petr за фото):
Долго ли, коротко ли, но за прогулкой и сборами мы были готовы только к 18 часам. Уезжать от Петра ясное дело не хотелось, кто же с юга да от такого гостеприимного хозяина будет удирать по своей воле. Переждав микро-дождь, выезжаем в 18-06.
— Извини, знаю что я ***, тебе меня убить не хотелось местами?
— А зачем, с такой манерой езды ты сам рано или поздно убъешься!
Стараюсь сохранять голову более спокойной, и уже без эксцессов выезжаем через станицу Ленинградскую на М4. Темно, веду я, с обычной лампой головного света темп невелик. Заправляемся уже на трассе, время порядка 23 часов, смотрю на суточный одометр и на щит над трассой, и тут до меня доходит: пройдено 366км, до Москвы еще 1100+, и нам еще от Москвы больше сотни. Значит, если по дороге не свалимся от усталости, то за один присест осилим Saddle Sore. Хороший стимул! Едем.
Так, на объездной Ростова-на-Дону, никого не трогая, шпарим по мосту 120-130. Сергей ведет, пользуясь ночным преимуществом ксенона, а мне вполне комфортно висеть на хвосте и идти по огням ведущего. Нас догоняют двое местных «гонсчегофф», играющих в шашки по всей дороге, и если перед одним я успеваю перестроиться в правую полосу и «дать дорогу дураку», то второй ныряет на широкую асфальтированную обочину и обходит грузовик, едущий передо мной. А там спереди как раз идет Сергей — я сильно молился, чтобы обошлось без жертв и разрушений. Обошлось…
Поток не сильно напряженный, несмотря на вечер пятницы, и чем дальше от Ростова, тем меньше машин. Ехал бы один, крейсерская скорость вряд ли поднялась выше 130, фара на большее не способна, но Серега уверенно держит 140-150, чем я и пользуясь на позиции ведомого. С каждым пройденным километром в голове нарастает «трассовый ритм», сами собой приходят примерно такие строки:
Do
Do ride
Do ride hard
Do
Do ride
Do ride hard
Do ride hard
Do ride hard your life
Do ride hard your life
Do ride hard your life
Eat, sleep and work for DRIVE!
Где-то на границе Ростовской и Воронежской областей, заправляясь и перекусывая на Лукойле, наблюдаем фееричную картину. На противоположной стороне трассы на такой же заправке Лукойла начинает что-то полыхать. Руки в ноги, бегом к диспетчеру, связывается с коллегами: какие-то долбо*** (сотрудники) начали жечь картонные коробки где-то за зданием АЗС. Ничего фатального, но сам принцип!..
Серега на той самое заправке посреди ночи
Самые неприятные участки трассы, если не считать кавказского серпантина (куда мы в этот раз и не ездили), расположены как раз между Ростовом и Воронежем, 90- и 30-км отрезки двухполосной дороги. То ли ночь, то ли выходной день, но на них не было почти никого. Обгоны были редкими и беспроблемными. На подъездах к Воронежу начало светать. Сергей либо хотел сбросить меня с хвоста :) либо просто нарастил темп, и топили мы уже 160-170. Первое время мне идти на такой скорости было непривычно, вибрации все-таки неслабые, но после 10-15 минут привыкал и не жаловался. Одно «но», расход ощутимо увеличивался, примерно до 8.5 на 100, с баком-пятнашкой так долго не проехать.
На платном участке за Воронежем тоже никакого оживления. Сергей задерживается, непросто вынуть деньги, да еще и мелочь, из дождевика, заранее надетого по пасмурной погоде. «Тошню» 130 минут 5, жду, мимо меня на 180 проносится желтый Гусь, откручиваюсь вдогонку, идем 180… 185… 190, это максималка! Впервые, причем загруженный по уши, да еще и в дождевике, который колбасит как парус. Сбавляем темп, «спокойно» движемся 170-180, и обязательно (!!!) не забыть заправиться перед концом участка, впереди с заправками засада. Заодно и кофе дернуть, время 6-7 утра, уже рубит.
Москва после длительного отсутствия почему-то воспринимается как «этот город я кажется неплохо знаю». Типичные для города, пусть даже и для МКАД, скорости кажутся «какого хрена здесь все так плетутся». Впрочем, это нам было только на руку. Полудохлыесонные райдеры как-то не особо хотели переть на груженых аппаратах в междурядье, да и зачем, если поток ехал как минимум 60, а потом и 100 (и все равно, какого хрена все так плетутся? :) ) Выглядывает солнце, а нам пофиг, дождевики были заранее сняты. Наконец вырываемся на оперативный простор за город, немного междурядья, даже слишком немного, поток и так едет.
С каждым километром цель все ближе и ближе. Ехать быстро нет никакого желания, наоборот, хочется в меру пощелкать клювом и, никого не обгоняя, потаращиться на окрестности трассы в отличный летний день. Там, где мы обычно валили 150+, еду 130 и наслаждаюсь пейзажем. Съезд на дороги местного значения… а куда спешить, мы уже почти дома, пусть спереди нас и плетется грузовик на скорости 80, какая разница.
Опять скрипт потертое седло… куда вас сударь, к черту занесло, неужто вам покой не по карману?!
БОРОДА — это +20 к труёвости достижения
14:17, мы заезжаем к себе во двор. Не глуша аппараты, надо глянуть что на одометре… О-хре-неть. Мы сделали это!
Суточный пробег пошел на второй круг
СМСки всем «заинтересованным лицам», и не спеша разбирать багаж и отдыхать перед рабочим днем.
Постарайтесь так не делать.
Да, бывают разные ситуации, бывает хочется проверить свою выносливость, но мотоцикл слишком опасное средство для таких проверок. К тому же, чтобы держать высокий трассовый темп, надо или заправляться как на пит-стопе (без кофе, энергетиков и т.п.), либо валить со злостными нарушениями ПДД.
Чем переть ночью и дико уставшим, лучше приучиться ехать строго по световому дню. Многие из нас «совы», и привыкнуть так делать непросто, но оно того стоит.
А если реально захотелось продубасить на немалую дистанцию за один проход, для «галочки», для нашивок или чего-то еще, то вот мое мнение:
1. Стоит включить М-4 в маршрут, не знаю что сейчас творится перед Краснодаром, может уже сделали, но от Москвы до Ростова точно.
2. При этом постарайтесь избежать пробок около Москвы, Воронежа и Ростова.
3. Плохая погода и ночь замедляют трассовый темп, причем замедляют сильно и сильно выматывают.
4. Заправка должна быть заправкой, а не втыканием в окружающий пейзаж, питьем кофе / энергетика (разве что по ну очень крайней необходимости) и т.п. Время можно выиграть не только ручкой газа, время куда безопаснее выиграть на остановках.
А если перестать быть Капитаном Очевидность и рассказать свои впечатления после дороги…
Тяжело. Местами опасно. Но реально!
Отдельное спасибо Олесе (OlesyaShell) за подтверждение реальности такого пробега, в прошлом сезоне мы не доехали чуть-чуть до магических 1600.
Но если в том сезоне у меня после такого продубаса случился «мотопередоз», и на мотоцикл несколько дней просто не хотелось садиться, а также ныли плечи и отваливались руки, то в этом прямо на следующий день я просто взял и поехал на работу, за 120км, на своем мотоцикле.
Вот так завершился мой первый мото-отпуск в прошедшем сезоне.
Happy End :)
Итог: 1635км за 20ч11мин, средняя скорость ~80км/ч, погодные условия — нормальное лето для конца июня, а о том, как это было — под катом.
Ранее в сериале: часть 1, часть 2.
Выезд
Проснувшись у Петра в 11 утра, первым делом мысль была поехать на море. Погода подкачала, море штормило, но подышать морским воздухом и прикинуть планы все-таки стоило. Итак, суббота, день, нам в понедельник утром на работу. Расстояние на глаз ~1500км, покрывается за один присест, проверено в прошлом сезоне вместе с Олесей. Мне хочется остаться до утра и ехать прямо из Анапы до работы, Серега хочет выдвигаться уже сейчас. Меня терзают смутные сомнения, особенно «после вчерашнего», но алкотестер показывает 0.00, значит тоже собираюсь.Железные мотоциклисты на железных мотоциклах тренируются с железом перед «железной задницей» (спасибо okean_petr за фото):
Долго ли, коротко ли, но за прогулкой и сборами мы были готовы только к 18 часам. Уезжать от Петра ясное дело не хотелось, кто же с юга да от такого гостеприимного хозяина будет удирать по своей воле. Переждав микро-дождь, выезжаем в 18-06.
Дороги Краснодарского края
Степные кубанские дороги красивы и живописны. Если бы там не было столько ржавых ведер с гнилыми поршневыми кольцами, собирающих за собой «паровозы» из кучи машин. Южные водители горячи и обгоняют при первой же возможности. Я стараюсь от них не оставать и в роли ведущего задаю темп, надеясь только на благоразумие Сереги и что он перед тем, как пойти на обгон за мной, внимательно оценит свои шансы. В нескольких местах маневры были чересчур рискованными, и у меня начала отваливаться совесть подставлять товарища под такой риск. На одной из заправок состоялся красноречивый разговор примерно следующего содержания:— Извини, знаю что я ***, тебе меня убить не хотелось местами?
— А зачем, с такой манерой езды ты сам рано или поздно убъешься!
Стараюсь сохранять голову более спокойной, и уже без эксцессов выезжаем через станицу Ленинградскую на М4. Темно, веду я, с обычной лампой головного света темп невелик. Заправляемся уже на трассе, время порядка 23 часов, смотрю на суточный одометр и на щит над трассой, и тут до меня доходит: пройдено 366км, до Москвы еще 1100+, и нам еще от Москвы больше сотни. Значит, если по дороге не свалимся от усталости, то за один присест осилим Saddle Sore. Хороший стимул! Едем.
Собственно, дорога
М4 хорошо знакома почти любому соотечественнику-мотодальнобойщику. Так что рассказывать про нее смысла особо нет, кроме отдельных случаев и дорожных ситуаций.Так, на объездной Ростова-на-Дону, никого не трогая, шпарим по мосту 120-130. Сергей ведет, пользуясь ночным преимуществом ксенона, а мне вполне комфортно висеть на хвосте и идти по огням ведущего. Нас догоняют двое местных «гонсчегофф», играющих в шашки по всей дороге, и если перед одним я успеваю перестроиться в правую полосу и «дать дорогу дураку», то второй ныряет на широкую асфальтированную обочину и обходит грузовик, едущий передо мной. А там спереди как раз идет Сергей — я сильно молился, чтобы обошлось без жертв и разрушений. Обошлось…
Поток не сильно напряженный, несмотря на вечер пятницы, и чем дальше от Ростова, тем меньше машин. Ехал бы один, крейсерская скорость вряд ли поднялась выше 130, фара на большее не способна, но Серега уверенно держит 140-150, чем я и пользуясь на позиции ведомого. С каждым пройденным километром в голове нарастает «трассовый ритм», сами собой приходят примерно такие строки:
Do
Do ride
Do ride hard
Do
Do ride
Do ride hard
Do ride hard
Do ride hard your life
Do ride hard your life
Do ride hard your life
Eat, sleep and work for DRIVE!
Где-то на границе Ростовской и Воронежской областей, заправляясь и перекусывая на Лукойле, наблюдаем фееричную картину. На противоположной стороне трассы на такой же заправке Лукойла начинает что-то полыхать. Руки в ноги, бегом к диспетчеру, связывается с коллегами: какие-то долбо*** (сотрудники) начали жечь картонные коробки где-то за зданием АЗС. Ничего фатального, но сам принцип!..
Серега на той самое заправке посреди ночи
Самые неприятные участки трассы, если не считать кавказского серпантина (куда мы в этот раз и не ездили), расположены как раз между Ростовом и Воронежем, 90- и 30-км отрезки двухполосной дороги. То ли ночь, то ли выходной день, но на них не было почти никого. Обгоны были редкими и беспроблемными. На подъездах к Воронежу начало светать. Сергей либо хотел сбросить меня с хвоста :) либо просто нарастил темп, и топили мы уже 160-170. Первое время мне идти на такой скорости было непривычно, вибрации все-таки неслабые, но после 10-15 минут привыкал и не жаловался. Одно «но», расход ощутимо увеличивался, примерно до 8.5 на 100, с баком-пятнашкой так долго не проехать.
На платном участке за Воронежем тоже никакого оживления. Сергей задерживается, непросто вынуть деньги, да еще и мелочь, из дождевика, заранее надетого по пасмурной погоде. «Тошню» 130 минут 5, жду, мимо меня на 180 проносится желтый Гусь, откручиваюсь вдогонку, идем 180… 185… 190, это максималка! Впервые, причем загруженный по уши, да еще и в дождевике, который колбасит как парус. Сбавляем темп, «спокойно» движемся 170-180, и обязательно (!!!) не забыть заправиться перед концом участка, впереди с заправками засада. Заодно и кофе дернуть, время 6-7 утра, уже рубит.
Последний рывок, он трудный самый
До Москвы 400км, по сравнению с пройденным это почти что за углом. Но как же непросто было их пройти. Слабо помню, что было на том участке. Помню, что начинал вместно дороги видеть «слайд-шоу». Остановиться бы где-нибудь и дернуть кофе с энергетиком, а негде, обочины пустые, степь да степь кругом. Внимание: не повторяйте моих ошибок, можете поверить на слово: надвигающийся на тебя в вираже отбойник при скорости 150 разбудит куда лучше, чем любой утренний кофе. Помню, что где-то же на этом участе «поймал» наибольший трассовый расход, 9 на 100, это мы уже отпоились кофе и жарили 170-180. Помню, что перед Москвой не было пробок, то ли хорошая карма, то ли утро воскресенья.Москва после длительного отсутствия почему-то воспринимается как «этот город я кажется неплохо знаю». Типичные для города, пусть даже и для МКАД, скорости кажутся «какого хрена здесь все так плетутся». Впрочем, это нам было только на руку. Полу
С каждым километром цель все ближе и ближе. Ехать быстро нет никакого желания, наоборот, хочется в меру пощелкать клювом и, никого не обгоняя, потаращиться на окрестности трассы в отличный летний день. Там, где мы обычно валили 150+, еду 130 и наслаждаюсь пейзажем. Съезд на дороги местного значения… а куда спешить, мы уже почти дома, пусть спереди нас и плетется грузовик на скорости 80, какая разница.
Опять скрипт потертое седло… куда вас сударь, к черту занесло, неужто вам покой не по карману?!
БОРОДА — это +20 к труёвости достижения
14:17, мы заезжаем к себе во двор. Не глуша аппараты, надо глянуть что на одометре… О-хре-неть. Мы сделали это!
Суточный пробег пошел на второй круг
СМСки всем «заинтересованным лицам», и не спеша разбирать багаж и отдыхать перед рабочим днем.
Вместо заключения
«Здесь воюют за всё: за кресты, за звезды и за воздух». Нужны ли вам понтовые нашивки IBA, или не нужны, но что могу посоветовать мотобратьям и сестрам, решившимся по нашим дорогам покрыть столько за один присест.Постарайтесь так не делать.
Да, бывают разные ситуации, бывает хочется проверить свою выносливость, но мотоцикл слишком опасное средство для таких проверок. К тому же, чтобы держать высокий трассовый темп, надо или заправляться как на пит-стопе (без кофе, энергетиков и т.п.), либо валить со злостными нарушениями ПДД.
Чем переть ночью и дико уставшим, лучше приучиться ехать строго по световому дню. Многие из нас «совы», и привыкнуть так делать непросто, но оно того стоит.
А если реально захотелось продубасить на немалую дистанцию за один проход, для «галочки», для нашивок или чего-то еще, то вот мое мнение:
1. Стоит включить М-4 в маршрут, не знаю что сейчас творится перед Краснодаром, может уже сделали, но от Москвы до Ростова точно.
2. При этом постарайтесь избежать пробок около Москвы, Воронежа и Ростова.
3. Плохая погода и ночь замедляют трассовый темп, причем замедляют сильно и сильно выматывают.
4. Заправка должна быть заправкой, а не втыканием в окружающий пейзаж, питьем кофе / энергетика (разве что по ну очень крайней необходимости) и т.п. Время можно выиграть не только ручкой газа, время куда безопаснее выиграть на остановках.
А если перестать быть Капитаном Очевидность и рассказать свои впечатления после дороги…
Тяжело. Местами опасно. Но реально!
Отдельное спасибо Олесе (OlesyaShell) за подтверждение реальности такого пробега, в прошлом сезоне мы не доехали чуть-чуть до магических 1600.
Но если в том сезоне у меня после такого продубаса случился «мотопередоз», и на мотоцикл несколько дней просто не хотелось садиться, а также ныли плечи и отваливались руки, то в этом прямо на следующий день я просто взял и поехал на работу, за 120км, на своем мотоцикле.
Вот так завершился мой первый мото-отпуск в прошедшем сезоне.
Happy End :)
- unicorn
- Федор
- 22 ноября 2013 в 14:34
- 3
- +42
здесь был ататат
Уж… мы тоже решились на подобное… Правда у нас побольше по времени заняло — ровно сутки до 1000 миль, и ещё пара часов до явки незванными к Петру.
Зато мы как самые умны собрали всё на дороге — дожди, пробку в Тарасовском на три часа, объездную в Краснодаре с ремонтом по абсолютной темноте и нанощебёнку под Крымском… В 4 утра на заправке в Крымске надо было видеть лицо девушки, когда я заявила, что ровно 24 часа назад мы ещё спали в кроватке в Москве =)
Решили, что надо на новый бак, вместо шильдика Шадовы сделать шильдик «Слабоумие и слабоумие» =)
Зато мы как самые умны собрали всё на дороге — дожди, пробку в Тарасовском на три часа, объездную в Краснодаре с ремонтом по абсолютной темноте и нанощебёнку под Крымском… В 4 утра на заправке в Крымске надо было видеть лицо девушки, когда я заявила, что ровно 24 часа назад мы ещё спали в кроватке в Москве =)
Решили, что надо на новый бак, вместо шильдика Шадовы сделать шильдик «Слабоумие и слабоумие» =)
Приятно читать да и фотки ничего. Только вопрос,«а зачем?», так и остался не раскрытым:)
Вроде в отпуске поняли, мчать сломя голову, ночью, на пределе сил и возможностей, не надо.
А тут опять, тоже самое. И опять приходит понимание,«не за чем!!!»:)
Могли бы и вернуться за 2 дня, но отдохнувшие. :)
Ну вобщем, хорошо прокатились..))
Вроде в отпуске поняли, мчать сломя голову, ночью, на пределе сил и возможностей, не надо.
А тут опять, тоже самое. И опять приходит понимание,«не за чем!!!»:)
Могли бы и вернуться за 2 дня, но отдохнувшие. :)
Ну вобщем, хорошо прокатились..))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть