Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2004 → Две недели моря и асфальта (окончание): Ч.3. Кубань - Туапсе - Москва

Успев набраться сил в Крыму, после недели отдыха мы двинули обратно в Россию. В этой части мы успели:
— подышать степным воздухом и погоняли по равнинным трассам
— снова вернуться на кавказский серпантин… пожалуй, его тоже нафиг
— на пути из Туапсе до Москвы почти осилить «вступительный норматив» на Iron Butt, разумеется неофициально
Дорога из Москвы до Крыма выглядела примерно так.
Описываемые события относятся к 2012 году. Фотографий не сохранилось :-(

Здравствуйте, хорошие дороги и дешевый бензин!

Кубань после Крыма показалась почти раем. Почти везде ровный асфальт, бензин по 29р., прямые дороги. Выехав из Порт-Кавказа, на коротенькой дороге не заметил, как набрал 100км/ч. До Анапы езды было, кажется, меньше 200км, и все бы ничего, если бы не сильный, очень сильный боковой ветер. Ощущения Олеси: «иду на 140 как будто на 200», мои — иду на 130, выше не могу (!), шею скручивает от ветра. Дороги почти везде 1 полоса в одну сторону, но машин не так много, так что ехать можно было достаточно быстро. Приближаясь к Анапе, связались с Петром, узнали ориентиры. Заметил, что на Кубани на трассах очень часто развязки делаются в форме кругов с указателями — дешево, сердито, удобно. С первого раза доехать не получилось, вернулись и только после этого нашли дорогу на нужную станицу.

В окрестностях Анапы с дорогами все хорошо, даже спортам есть где разгуляться. Основная трасса на город имеет обгонные полосы, что не может не радовать, асфальт везде хороший. Правда, по словам Петра, летом все равно все въезды забиты — мы это не увидели, т.к. приехали только 2 сентября. Чуть за Анапой уже начинается Кавказский хребет и серпантин, весьма живописные места. Несколько раз выезжали все вместе в Анапу и окрестности, колонна состояла в основном из спортов. Удавалось нормально за ними держаться даже в горах (Олеся вообще не напрягалась), ребята передвигались на удивление аккуратно. Хотя в общем — который раз заметил весьма специфическое отношение местных (и автомобилистов, и мотоциклистов, хорошо что не водителей грузовиков) к сплошной линии разметки: если в Москве это скорее табу, или очень редкое исключение, там — почти норма жизни, особенно на серпантине.

Погостив у Петра 3 дня и основательно уничтожив его запасы еды, выдвинулись на Туапсе. Дорога 250км заняла 6 часов, из них 1:20 на обед, но все равно контраст равнинных и горных дорог налицо. До Новороссийска ехать вполне быстро, но оттуда и дальше начинается жесть. Сам Новороссийск как обычно доверху забит фурами и занимает много времени по пути. За ним на юг уже пошел серпантин, где обгоны почти невозможны — либо крутые повороты, либо едет встречка, либо просто «ну его нафиг». Между Геленджиком и Джубгой, в районе Текоса, остановились на обед в кафешке «Яблонька», были приятно удивлены обстановкой, так что вполне можем посоветовать это место как привал для путешественников. Дальше все как обычно — от Джубгы на юг встречаются расширения полотна, где можно открутиться и обогнать тихоходов, вечная пробка на светофоре в Новомихайловском, и резкие перепады высот на подъезде к Туапсе и в самом городе.

Как люди ездят в Туапсе, особенно на мотоциклах, я вообще не представляю. 30-градусные подъемы и спуски, причем часто на поворотах — это норма жизни. Зимой, как говорят местные, когда выпадает снег и начинается гололед, движение в городе встает полностью, не спасают никакая шипованная резина и цепи. Через город проходит трасса на Сочи, еле ползущая из-за грузовиков на въезде в нефтебазу, на машине 110-километровая дорога до Сочи может занимать до 15 часов. Климат, конечно, райский, растительность субтропическая, но как там ездить — для меня, «равнинного» человека, до сих пор непонятно :)

Неофициальный почти Iron Butt Saddle Sore

Нам предстояло пройти следующий маршрут: Туапсе — Джубга — Краснодар — (объезжаем кошмарный 1-полосный участок) Динская — Старомышастовская — Тимашевск — Каневская — Ленинградская — Кисляковская (ура, выехали обратно на М4) — прямиком на Москву. Задачи проехать все 1500 с копейками км в один присест не было, но мысль «а почему бы и нет» была у обоих. В этой части рассказа фоток не будет, пардон, мысль о фото даже не приходила.

Днем пятницы, заправившись вкуснейшим кофе, в 13:10 выехали на Москву. Двигаться хотели в обычном режиме «едем пока едется», и для длинного перегона снова решили ехать по раздельности. Первый участок пути Туапсе-Джубга всего лишь 60км, но пройти его хотелось как можно быстрее — серпантин, пробки, маленькая скорость. Нарвались на пробку даже до Новомихайловского, ремонт дороги, пробка стоячая — объезжали как могли. Несмотря на мои совсем не «штопорные» габариты, на заправке в Джубге я все-таки догнал Олесю. Договариваемся подумать о ночевке и связаться в районе Ростова. Погода хорошая, солнечно, тепло и при этом не так жарко, ехать приятно.

Дорога Джубга-Краснодар воспринимается куда легче, хотя тоже не сахар и зевать не стоит. Часто встречаются обгонные полосы, совсем крутых поворотов мало и в основном они встречаются в районе перевала (перевал отмечен дорожными знаками). Средняя скорость движения на этом участке у меня составила порядка 90км/ч, притом что на все деньги не отжигал. Там, где начинается более-менее равнина, до Краснодара нет полноценных двух полос в одну сторону, есть только обгонные полосы. Проезжаю до станицы Динская, где ухожу налево на Старомышастовскую -> Тимашевск -> Ейск.

«Слева» от М4 по нашему маршруту упорно висят указатели на Ейск вплоть до круга в Каневской, это тоже надо учитывать. Степные дороги местного значения еще раз оставляют приятное впечатление, поток не бешеный, обгонять вполне можно (хотя ржавые коптящие ведра все равно попадаются). В Тимашевске на заправке снова встречаемся в Олесей, где местные объясняют, что нам до Каневской ехать как на Ейск. Этот город я крыл многоэтажным матом, т.к. при подъезде к Каневской непонятно, куда заворачивать — в саму станицу или ехать на Ейск. Заехав в станицу и потеряв на этом время (мы оба на этом попались), выяснил, что ориентир — круг с заправкой Газпрома по центру (мимо него не проехать) остался по дороге на Ейск. Добравшись до заветного круга, наконец увидел указатель на Ленинградскую. Ура, до М4 рукой подать! Обрадовавшись верно пойманному направлению, на радостях открутился на все возможности мотоцикла. В этот раз он у меня был готов идти на 160 и при этом не сбрасывать обороты. Вдвойне ура!

У самой М4 загорается лампочка, заправиться получается только на въезде в Ростовскую область. Спустя пару минут на эту же заправку подъезжает Олеся и сильно этому удивляется: «Как же ты оттапливался?» Перекусили, заправились кофе, посмотрели на часы — время около 19-19:30, до Ростова осталось меньше 50км. Решаем ехать до Москвы без остановок. Ростов был пройден в 20-20:30, мы знатно потроллили Яндекс-карты: перед выездом из Туапсе они обещали нам прохождение этого 480-км куска пути за 10ч20мин. Мы уложились в 7 :)

Начинает темнеть и холодать. Поток от Ростова на север идет довольно плотный, все-таки вечер пятницы. Еду быстро, не сбрасывая темп. Первый 30-км однополосный участок прошелся без особых проблем. На севере Ростовской области то ли дорога начинает больше петлять, то ли меня начинает рубить, но виражи кажутся более опасными. Въезд в Воронежскую область, нужно заправиться и надеть свитер. Жалею, что не надел зимнее термобелье, оно бы сильно выручило ночью и утром. В следующие разы буду так делать обязательно! Холодает, потихоньку начинает рубить. Тем не менее, иду вровень с Олесей — не могу забыть, как она в прошлый раз привозила мне на трассе по 40 минут на 400км.

Черная дорога спереди, черная дорога сзади, слепящая (хорошо что редкая) встречка и постоянные виражи, за которыми надо крайне пристально следить по светоотражающим щиткам, особенно если едешь на 150-160. Приходится забивать на моральные принципы и переть на дальнем, сбрасывая его только перед приближением к попутным грузовикам и машинам. А вот и начало 90-км однополосного участка, готовлюсь к плотным пробкам, но как ни странно, откровенно ржавых ведер почти не было и на встречке движение было не такое плотное. Напрягло другое — из-за свободной встречки машины шли на одновременный обгон длинной цепочкой по встречной полосе, и когда в таком «косяке» идешь последним, картину спереди абсолютно не видно. Пару раз конкретно откладывал кирпичи, когда приходилось экстренно нырять в свою полосу. Так что при обгонах внимательно расчитываем маневры для отступления!

С Олесей договариваемся встретиться на подъезде к Воронежу, чтобы трезво оценить свое состояние и решить, едем дальше или срочно ищем гостиницу. К условленному месту несмотря на усталость и холод снова прихожу первым, и снова непонятно почему. Оказалось, что на одной из заправок ранее к ней прибился вроде бы ласковый и добрый собакен, играл, давал гладиться и всячески вилял хвостом. Но стоило ей оставить перчатки «на сугрев» под выхлопными трубами и отойти оплачивать бензин, как одна из них куда-то делась o_O o_O o_O Начались долгие поиски перчатки и собакена, даже охранник вышел помочь. Пропажа обнаружилась метрах в ста от мотоцикла, пес оказался фетишистом и утащил перчатку к себе в логово. После такого факапа ее пришлось отмывать и сушить уже на себе в процессе езды, при температуре воздуха не выше +10…

Заправившись пирожками и энергетиком, думаем ехать дальше. Спать хочется, усталость накопилась, время около 3-3:30, мы выполнили свой «комфортный норматив» 1000км за сутки, но вроде бы Москва почти за углом. Воронежская объездная далась тяжело, куча объездов и виражей, отслеживать которые при отсутствии попутного потока было очень сложно, местами был вынужден сбрасывать до 40-50км/ч, чтобы успеть сделать нужный маневр. Скорость ощутимо упала, если до этого шел 150-160 по темной дороге, то после Воронежа даже по платному участку с полным освещением идти 150 было тяжело. Приходилось останавливаться не как раньше, чтобы заправиться раз в 150-200км, а просто чтобы прийти в себя и согреться кофе.

Последние 450-500км помню плохо. Помню, что ехал, помню что как правило не выше 120-130, помню как начинался рассвет и как сильно тогда рубило. На подъезде к Московской области начался дождь, хорошо что несильный и ботинки сильно не промокли. Расстояние до Москвы на щитах уменьшалось слишком медленно, куда медленнее чем хотелось. За 170км, остановившись на заправке в туалет, понял, что зуб на зуб уже не попадает. В очередной раз обматерил условно-платный участок возле Москвы: он конечно получше основной части трассы, но до воронежского участка явно не дотягивает. Москва встретила пробками на въезде, ремонтом Каширки и более-менее едущим ТТК. Долго, ли коротко, добрался до дома к 10 утра субботы. Олеся уже ждет меня там, причем с отрывом 50минут (!). Долго пытался понять, как так получилось. Лучшая ветрозащита на Фазере? Меньшая утомляемость? Сильнее стиснутые зубы? Ответ пришел сам собой — я же перед выездом отдал ей свой зимний подшлемник! :)

Эпилог

1548км пройдено за 21час (у меня) и за 20ч у Олеси. Как это было? Зимой бывает мототоксикоз. А после дальнобоя встречается еще и «мотопередоз». Мотоциклом насыщаешься по горло, но это еще ладно. Iron Butt назвали себя не просто так, т.к. задница реально болит! Затекшие плечи ноют от вибраций и напряжения. Пытаешься взять в руки что-то тяжелое и понимаешь, что оно кажется раза в 1.5 тяжелее обычного.
Нам обоим было интересно оценить ощущения от настолько длинного перегона по нашим дорогам. Вердикт: официально сдать на это почетное звание вполне можно, но с кучей «но». Во-первых, лишаешься удовольствия от дороги, т.е. надо тупо ехать (хотя, возможно, дело в аппарате). Во-вторых, под конец дороги нужно ехать на морально-волевых. В-третьих, нужно тщательно выбирать маршрут, погоду, время года и экипировку.
Но в целом — вполне реально! :)
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 22 июля 2013 в 3:37
  • 1
  • оценка: +15

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
Tarhun
Дядь Фёдор, ты уже нашёл применение своему новоприобретению — «стальной заднице»?
Ну, там, гвозди из досок вынимать или кнопки на стуле гнуть…
:):):)
Тоже не совсем вкуриваю удовольствие от не комфортного передвижения «на скорость». Если только очень нужно, а так — ну его на фиг :)
«Поспешай медленно» ©
+2
unicorn
Дядь Саш, так то она у меня была «почти железная», а теперь по-настоящему железная! Анапа — [дальнее замкадье] 1640км за 20 часов в июне :)
Ну, там, гвозди из досок вынимать или кнопки на стуле гнуть…
Расскажу об этом позже, когда про отпуск этого года найду время написать.
Эти тексты у меня еще в 2012-м были набросаны, но не опубликованы.
+2
Tarhun
Один мой знакомый так характеризовал свои напряжённые отношения с начальником: «Он себе уже весь лобок отбил об мои стальные ягодицы!» :):):)
+1
Jart
  • Jart
  • 22 июля 2013 в 13:16
немного выбивает из привычного мироощущения эта ваша фишка — ездить вместе но по-отдельности (в смысле, не рядом, а по одиночке, пересекаясь в каких-то условленных местах). оно вроде и понятно, что мотоциклы разных классов и так, наверное, удобнее… но непривычно. ну и не жалеете вы себя по пробегам, как я смотрю, хотя это, конечно, дело вкуса и комфорта каждого…
А так — хорошее путешествие, в Орджо был неоднократно, приятно было вспомнить! =)
+1
unicorn
немного выбивает из привычного мироощущения эта ваша фишка — ездить вместе но по-отдельности (в смысле, не рядом, а по одиночке, пересекаясь в каких-то условленных местах)
Сначала — да, мы так из Воронежа сначала попробовали ехать, понравилось.
Необходимость подстраиваться под разные темпы на разных аппаратах вымораживает куда больше.
ну и не жалеете вы себя по пробегам
мы же не каждые выходные так шпарим )))
0
Andrey_Shee
мало фоток!
0
unicorn
Описываемые события относятся к 2012 году. Фотографий не сохранилось :-(
0
Andrey_Shee
это ж всего лишь прошлый год! не 1992, и даже не 2002))
да я без претензий, это просто пожелание!
без фоток посты не так хорошо воспринимаюстся…
0
unicorn
без фоток посты не так хорошо воспринимаюстся…
Знаю. при наличии фоток они бы тут были =)
0
and000
Благодарю, отличные отчета. Жаль что нет фотографий, было бы интересно увидеть кубанские степи. Наверное, как нибудь в следующий раз будет.
0
unicorn
Так… стоп! Ты навел меня на классную мысль! Надо проверить записи на моей ГоПро.
здесь был ататат

+1
unicorn
а то! на тебя должно хватить ))
+1
Kyryll
Олеся уже ждет меня там, причем с отрывом 50минут (!). Долго пытался понять, как так получилось.
по ходу Олеся от тебя прячет телепорт) так что давай разбирайся)))
0
maxch
Хороший рассказ, спасибо. Даже без фотографий читается отлично.
Прочитал все части и теперь вот благодарю.
Хотя, если честно, у меня сложилось впечатление, что ты не очень доволен остался поездкой. Не отдыхом на море, а именно поездкой А — В — А.
0
unicorn
Поездкой А-Б-А…
Аппарат не шел выше 150, заправляться надо было не реже чем раз на 200км, придраться есть к чему :) Но не бывает такого, чтобы всё было вообще идеально…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2004, Две недели моря и асфальта (окончание): Ч.3. Кубань - Туапсе - Москва