- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Катаемся по Юго - Восточной Азии. Удивительный Лаос.Часть вторая.
Продолжение. Начало здесь.
День 4
В первый раз утром я проснулся затемно, часов около пяти. За окном раздавались громкие голоса, преимущественно женские и детские. Оказывается, что наш гестхауз находится на местном рынке. В 8 часов он уже свернулся.
Было ну очень холодно, как нам показалось. Туман и сырость.
Заруливаем к местным умельцам на смазку цепей — и в путь.
Город Вьенг Тонг, гордо выделенный на карте GPS жирным шрифтом — в реале оказался большой деревней с одной улицей
Асфальтированная дорога пролегала на юг, по горам национального парка. Была стопроцентная влажность. На очках постоянно собирается вода. На мокром, местами замерзшем асфальте чувствовали себя немного некомфортно, резина все – таки не дорожная.
Через три часа спускаемся с гор. Приближаясь к Пхонсавану (Phonsavang), становится заметно теплее.
Делаем пару остановок для фото.
Крестьяне, стоя по колено в воде, собирают какую-то траву
В Пхонсаване быстро находим отель, обедаем, переодеваемся и едем туда, ради чего был проложен наш маршрут через этот город – в Plaint of Jars – Долина Кувшинов.
Это дикая местность между Пхонсаваном и Сиенг Хуангом. На территории равнины сосредоточено несколько сотен каменных урн неизвестного происхождения и назначения, собранных в пять групп.
Эти огромные сооружения, самое большое из которых весит 10,6 тонн, вырезаны около двух тысяч лет назад из твердого камня, который, кстати, в окрестностях не встречается.
Такими кувшинами буквально усеяны все близлежащие равнины.
Что это за кувшины, и для чего они использовались — сегодня точно не знает никто.
Сорок лет назад, во время вьетнамской войны, в этих кувшинах прятались повстанцы. И держали под прицелом проходящие вокруг долины дороги. В связи с этим, данная область подвергалась особенно интенсивным бомбардировкам. О чем свидетельствуют до сих пор сохранившиеся огромных размеров воронки.
Если на эту область посмотреть сверху — то можно увидеть, что она вся испещрена воронками от бомбежек
Еще одним напоминанием о той войне, сегодня является огромное количество мин и неразорвавшихся снарядов вокруг. Ими буквально усеян весь восток Лаоса, вдоль границы со Вьетнамом.
Много мин до сих пор сохранилось и вокруг этой долины. С 2004 года здесь было найдено их 127. Поэтому ходить можно здесь только по тропинке, маркированными вот такими белыми маячками MAG.
О чем гласит огромных размеров инструкция на въезде в долину.
Вообще, организация MAG до сих пор активно занимается поиском и уничтожением боеприпасов, оставшихся с той войны. Только за 3 месяца 2011 года она разминировала 2 миллиона квадратных метров земли и обезвредила около 2 600 взрывоопасных предметов. А местные жители украшают свои дома этими некогда орудиями массовых убийств.
Не исключение и наш отель.
Внутри хозяин отеля собрал даже целую коллекцию.
Напротив штаб – квартиры MAG в Пхонсаване есть небольшой ресторанчик с говорящим названием Craters.
В нем мы и поужинали. Тагиииил!
В Пхонсаване нам повстречались очень интересные мотобратья. Один из них, по имени Гарольд — парень из Австрии. Вот уже второй год едет он по миру на своем Гусе.
Выехал из Европы, далее — Канада — затем Китай и вот он здесь. Потом у него запланированы Таиланд — Малайзия — Сингапур — Австралия — Новая Зеландия. Пользуясь случаем, приглашаю Гарри к нам на Самуи.
Недалеко от Вьентьяна, Гарри уронил своего Гуся, и повредил левую крышку, нужна замена. Для этого я ему дал координаты официального дилера BMW Motorrad в Бангкоке, чему австриец очень обрадовался.
Семейную пару из Германии на Сутенерах, мы встретили в долине кувшинов
Ребята несколько месяцев назад выехали из Австралии, далее у них — Япония, потом — Россия и Европа. Так как мои друзья из Сибири, они обмениваются с немцами контактами для скорейшей встречи ориентировочно, в июле.
День 5
Утром встаем пораньше. Любуемся рассветом.
Добродушный хозяин «Craters» приготовил нам на прощание веселый завтрак. И мы в хорошем настроении стартуем.
Сегодня нам предстоит преодолеть почти 300 верст, преимущественно по бездорожью. Выходим на дорогу № 10 и движемся на юго – восток.
Через 30 км заправляемся на нормальной АЗС. Дальше – будут только бочки.
Это когда в некоторых деревнях установлены деревянные избушки, а внутри — две бочки соединены помпами со стеклянными мерными колбами наверху. Одна бочка с бензином (ядовито — красный), вторая — с дизелем
Заправщик доставал прозрачный шланг, всовывал его в бензобак, и начинал крутить ручку помпы. Топливо поступало в мерную колбу до необходимой метки. Затем через открытый кран, бензин по шлангу сливался в бак.
Иногда, в глубинке Лаоса, находясь в положении «на парАх», нам было за счастье найти такую «заправку». Хотя стоимость топлива на ней на 30-40 % выше, чем на стационаре.
Начинается грунтовка. Через 10 км она (о, чудо!) заканчивается и начинается идеальный асфальт, только что уложенный. Но не надолго. Вскоре асфальт вновь сменяется укатанным грунтом.
И весь оставшийся путь мы едем по строящейся трассе, временами лавируя между работающей дорожной техникой.
Навстречу постоянно попадаются груженые лесовозы с вековыми деревьями ценных пород. В одном месте лесовоз завалился набок, чем спровоцировал нехилую пробку. Но для нас это не помеха. Едем.
В одном из сел царил ажиотаж. Все – и стар, и млад бежали в одном направлении. Мы остановились полюбопытствовать, что происходит.
Оказывается, начался бой быков. Но горбатые быки почему-то не хотели драться между собой, а все больше гоняли по полю стравливающих их лаосцев. На это действо смотрела вся деревня.
Однажды дорога закончилась перед широкой рекой. Там, где должен был быть мост – только опоры. Грейдер на тросе переправлял с того берега машины, одну за другой. В нашем распоряжении был только ветхий пешеходный мостик из тростника.
Тщедушный мостик был явно не рассчитан на тяжесть наших мотоциклов, но к счастью, устоял.
Честно говоря, ближе к обеду, мы уже подустали. Больше не от дороги – а от пыли. Свернули на русло высохшей во время сухого сезона горной реки перекусить.
И – снова в бой.
Грунтовая дорога периодически прерывалась многочисленными речками. Машины переезжали их вброд. А мы – по временным пешеходным мостам, оплачивая иногда за проезд по 5000 кип (20 руб.) построившим их местным жителям.
Иногда, места для переправы были очень узкие, пешеходные.
А однажды нам пришлось переправляться на лодках – плоскодонках.
Порядок был следующий. Мы спешивались, и задом закатывали мотоцикл на лодку. Верхом на мотоцикл садился местный паренек, который в процессе переправы держал на нем равновесие, упершись ногами в борта лодченки.
Едем дальше, на юго — восток. Тем временем, моя GPS, верой и правдой служившая мне 5 лет. отключается и больше не работает. Весь оставшийся маршрут мы идем по карте, что привнесло в наше путешествие немало сложностей. Но об этом чуть позже.
На подъезде к Конглору начало темнеть. В темноте, в одной из деревень, налетаю на собак, лежащих посреди дороги, чудом успеваю объехать. Вообще, дети и собаки — вот главные опасности на дорогах Лаоса.
Прибыв в Конглор, быстро находим гест, ужинаем и ложимся спать.
Это был нелегкий день, но он того стоил. Ночью погода портится, идет дождь.
День 6
Утром – очень холодно и слякотно. Едем в пещеру.
Пещера Конглор поразила нас своим великолепием. Не зря мы сюда столько ехали. Попасть в пещеру, протяженностью более 7 (!) км можно только на лодке по реке, проходящей гору насквозь.
Внутри пещеры темно, влажно и тепло. Поэтому на входе нам, в довесок к спасжилетам, выдали фонарики и сланцы.
Та часть пещеры, где имелось большое скопление сталактитов и сталагмитов, даже искусственно подсвечивалась.
Экскурсия в пещере заняла у нас намного больше времени, чем мы рассчитывали. Так как сейчас — сухой сезон – река обмелела, и очень часто нам приходилось выходить из лодки чтобы идти по колено в воде пешком, пока лаосцы перетаскивали ее через пороги.
На выходе из пещеры с другой стороны горы, видим как местные жители заполняют такие же лодки по 10-12 человек, плюс барахло. Для них эта река через пещеру – единственная дорога. Мы же сидим втроем плюс два лаосца, и наша лодка периодически черпает воду через край.
Возвращаемся в гест, переодеваемся в сухое, и оцениваем ситуацию. Время — обед, а мы еще не выехали. Плюс наши мотоциклы подустали и нуждаются в сервисе. Решаем немного отступить от первоначального маршрута и ехать в близлежащий город Тхакхэк (Thakhek), находящийся в 200 км на юго — запад.
Сначала заруливаем в ближайшую мастерскую. Хотя, мастерская это громко сказано — в место, где люди прямо на земле ремонтируют мопеды. Жестами показываем, что нам надо. Следим за каждым движением умельца, при необходимости подсказываем.
Планируем дальнейший маршрут
В Тхакхэке нам попадается группа англичан на эндуро с гидом — лаосцем. Они идут в обратном направлении, с юга — на север. Вид у ребят был очень грязный и уставший. Со слов гида, со вчерашнего дня шли дожди, а дорога преимущественно — глина. Было много падений. Мда, надеюсь что завтра дождя не будет — иначе нам предстоит то же самое…
Ночуем с ними в одном отеле, на берегу Меконга. Пользуясь возможностью, уточняю у лаосца наш дальнейший маршрут.
Как всегда, на каждой ночевке, коридор отеля завален нашим пропотевшим экипом. Хорошо, что фотография пока еще неспособна передавать запахи :-)
Город, в котором мы сегодня ночуем — один из самых малопосещаемых городов долины Меконга. В течение Второй индокитайской войны Тхакхэк был своего рода «Гаваной на Меконге» — в его клубы и казино, расположенные вдоль берега реки, стекались тысячи тайцев и вьетнамцев — напротив Тхакхэка, на другом берегу Меконга, лежит шумный тайский город Накхон Пханом.
Сегодня — китайский новый год, поэтому повсюду проходят праздничные религиозные мероприятия
Засыпаю под взрывы новогодних китайских петард.
Продолжение следует.
- vitals
- Виталий
- 7 февраля 2012 в 18:55
- 2
- +43
- Cybertrino
- 7 февраля 2012 в 23:29
- ↓
Эта часть получилась бурной по эмоциям))
Кувшины действительно заинтриговали, а теории же всё-таки существуют
какие-нибудь по поводу их предназначения?
Переправы это вообще чума! Здорово, что выложили видео.
По таким хилым досочкам, вкривь и вкось уложенным, страшновато как-то
пилить и это мягко сказано. Здорово!!!
Кувшины действительно заинтриговали, а теории же всё-таки существуют
какие-нибудь по поводу их предназначения?
Переправы это вообще чума! Здорово, что выложили видео.
По таким хилым досочкам, вкривь и вкось уложенным, страшновато как-то
пилить и это мягко сказано. Здорово!!!
Есть, там, пару теорий… Но, они пресные какие-то, на мой взгляд. Я свою вывел!
В середине долины есть холм-гора, в ней пещера, с входом у основания, которая занимает весь холм изнутри. В сводчатом потолке этой пещеры три сквозных отверстия, через которые видно небо. При взгляде изнутри понятно, что это… стартовый комплекс пришельцев! А кувшины, расположенные вокруг, это бочки из под ракетного топлива. Оно, как известно, весьма агрессивно и где его было хранить пару-тройку веков назад? Вот, инопланетяне и подрядили местных на производство тары. Одного большого камня небыло, пришлось делать много маленьких. Или, оно в общем объеме могло превысить критическую массу, суть не в этом. Короче, они улетели… А, вот, азиаты, на подсознательном уровне запомнившие эту эпопею, до сих пор разливают горючие по маленьким емкостям — бутылкам, банкам. Кто был в Азии, поемет ;)
Возможно, что третий глаз у меня, открылся под воздействием лаосских грибов. Но, я так и вижу, как маленькие зеленые человечки, в золотистых скафандрах, деловито командуют местным, напуганным до смерти, населением. Может эти события и стали истоком поклонения статуям золотого Будды…
Короче, моя теория такая же верная, как и теории про виноделие в этих кувшинах. Кто-то придумал, рассказал остальным. Ни доказательств, ни фактов, одни предположения.
Но, согласитесь, приятно же поверить в неземное происхождение ))))))))))
В середине долины есть холм-гора, в ней пещера, с входом у основания, которая занимает весь холм изнутри. В сводчатом потолке этой пещеры три сквозных отверстия, через которые видно небо. При взгляде изнутри понятно, что это… стартовый комплекс пришельцев! А кувшины, расположенные вокруг, это бочки из под ракетного топлива. Оно, как известно, весьма агрессивно и где его было хранить пару-тройку веков назад? Вот, инопланетяне и подрядили местных на производство тары. Одного большого камня небыло, пришлось делать много маленьких. Или, оно в общем объеме могло превысить критическую массу, суть не в этом. Короче, они улетели… А, вот, азиаты, на подсознательном уровне запомнившие эту эпопею, до сих пор разливают горючие по маленьким емкостям — бутылкам, банкам. Кто был в Азии, поемет ;)
Возможно, что третий глаз у меня, открылся под воздействием лаосских грибов. Но, я так и вижу, как маленькие зеленые человечки, в золотистых скафандрах, деловито командуют местным, напуганным до смерти, населением. Может эти события и стали истоком поклонения статуям золотого Будды…
Короче, моя теория такая же верная, как и теории про виноделие в этих кувшинах. Кто-то придумал, рассказал остальным. Ни доказательств, ни фактов, одни предположения.
Но, согласитесь, приятно же поверить в неземное происхождение ))))))))))
- Cybertrino
- 8 февраля 2012 в 12:30
- ↑
- ↓
))) Да, хорошая теория! Но тоже очень утилитарная со стороны пришлых). Может это была площадка для астрономов-любителей?
Уставшие после копательств и собирательств они забирались в кувшины и считали звёзды и вообще отслеживали событийность ночного неба. А кувшины понятно, чтоб не падать и не ударяться об землю))) В сон то всё равно клонит. Ну или это был «дикий» детсад. Закидывали, чтоб не разбежались и по делам.
Уставшие после копательств и собирательств они забирались в кувшины и считали звёзды и вообще отслеживали событийность ночного неба. А кувшины понятно, чтоб не падать и не ударяться об землю))) В сон то всё равно клонит. Ну или это был «дикий» детсад. Закидывали, чтоб не разбежались и по делам.
Спасибо что читаете ))., по кувшинам — две теории. Первая, что их выточили из камня еще кхмеры, в период оккупации этой территории. Использовали их для хранения риса. Вторая — это рассказывают местные- что в этих краях жил знатный вельможа и хранил в кувшинах запасы своего вина. Вся загвоздка в том, что камня, из которого выточены кувшины, нет в этих краях в природе.
- Cybertrino
- 8 февраля 2012 в 12:36
- ↑
- ↓
Ну он жэж Знаааатный был, вельможа-то.
Выписал себе импортного камня из других
заморских краёв)))
Выписал себе импортного камня из других
заморских краёв)))
- Cockchafer
- 8 февраля 2012 в 11:23
- ↓
А маршрут как разрабатывали?
Спасибо за описание и фото, очень познавательно.
Спасибо за описание и фото, очень познавательно.
- PyccoTypucTo
- 10 февраля 2012 в 0:51
- ↓
Мда, смотришь на мостики и понимаешь, что не зря на экзамене заставляют доску колецности проехать… А вода, небось, холодная?
Наконец-то добралась до 2-й части путешествия. Поняла, что с первого раза не осилю — эмоции так и прут (ну впечатлительная я натура). Уделю просмотру темы всю неделю, тем более что отчет о поездке становится насышеннее фотографиями и видео. Огромное спасибо! Представляю, что ждет меня в следующих частях…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть