- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Катаемся по Юго - Восточной Азии. Удивительный Лаос.Часть третья.
Продолжение. Часть первая. Часть вторая.
День 7
Утром, позавтракав странной лапшой с сырым яйцом, мы направляемся по асфальту на восток, в сторону города Махасай (Mahaxai). От него начинается наш оффроад – маршрут на юго – восток, вдоль границы с Вьетнамом. С соседней страной нас разделяет лишь небольшой горный хребет слева.
Наш путь пролегает по знаменитой «Тропе Хо-шимина» — идущая параллельно границе с Вьетнамом обширная система дорог, троп и опорных пунктов, сформированная во времена Вьетнамской войны. Через эту территорию Лаоса вьетнамцы перебрасывали свои войска с севера на юг. А в многочисленных пещерах вокруг укрывались герои — партизаны.
Все это не могло нравиться американскому генералитету, и данным местам крепко досталось в свое время, от агрессора. Удары ВВС США, буквально вываливших на эту землю в период с 1965 по 1969 годы более 1,1 млн. тонн взрывчатых веществ и гербицидов, нанесли сильный урон природе и населению края. До войны здесь были непроходимые джунгли и жило множество диких животных, среди которых слоны и тигры. Сегодня здесь их нет, а природа местами напоминает больше наши уральские степи. Во многих семьях до сих пор рождаются дети с различными уродствами. И это невозможно не заметить.
Дорога – грунтовка красного цвета, с промоинами и буграми — трамплинчиками, моя любимая. Идем по трассе №1Е через многочисленные деревни, в направлении города Сепонг (Xepong).
Навстречу и в попутном направлении, едут множество местных крестьян на мотоблоках с телегами. Периодически дорога упирается в узенькие деревянные мосты. Постепенно замечаю, что мой задний тормоз прощается со мной. Сначала меня этот факт особо не напрягает, но в один момент начинаю резко оттормаживаться перед ползущим впереди мопедом. Передняя вилка подламывается, отпускаю тормоз — меня кидает на встречный мотоблок. Каким – то чудом никого не задеваю. Очень неприятная ситуация.
Все. Дальше так ехать нельзя, ищем мастерскую. В следующей деревне находим. Хозяин сразу же понял чего мы хотим, и занялся моим тормозом. Прокачал, долил жидкость.
Рядом был раскидан мопед. Все запчасти, естественно, валяются на земле. Андрей, пока осматривался вокруг, случайно наступил на пластиковую боковину. Раздался смачный хруст.
Хозяин мопеда, разве что не рыдая в голос, схватил на руки этот пластик. Спустя мгновение, рядом с потерпевшим уже собралось несколько человек сочувствующих.
Андрей тем временем делал вид, что ничего не произошло. Видя, что народ о чем — то переговаривается и недобро на нас поглядывает, предлагаем компенсацию в 50 000 кип (200 руб.), чему все остаются безмерно счастливы.
Постепенно, рыжая грунтовка сменяется бледной глиной, местами влажной после вчерашнего дождя.
В одном месте подпрыгиваю на бугре – и после приземления неудачно попадаю в колею
Далее, дорога превращается в безлюдную тропинку, уходящую в джунгли.
Ехать становится значительно сложнее, так как в лесу – влажная глина, продавленная мотоблоками в колею. А местами, вообще — песок толстым слоем. В таких условиях ребята по разу разложились.
Периодически уточняем маршрут у немногочисленных местных.
Примерно через час, выходим снова на укатанный грунт, в какую-то глухую деревню.
Останавливаемся отдохнуть, и сразу же оказываемся в центре внимания аборигенов.
В этих краях проживает преимущественно народность Лао тхэнг. К этой категории относятся много племён, в целом они составляют 22 % населения. Их считают древним населением Лаоса, на праздниках лаосцы подносят им символическую дань за право населять их территорию
Во второй половине дня выползаем на асфальт и имеем небольшой ланч на берегу реки.
Вечером прибываем в Муанг Пин (Muang Phin). Так как мы фактически идем по Тропе Хо-шимина, в окрестностях до сих пор можно увидеть много следов той бойни.
В этих местах уже большинство местного населения — этнические вьетнамцы. Поэтому настрой у них уже менее дружелюбный и приветливый.
Завтра у нас ожидается самая сложная часть маршрута, поэтому ложимся спать пораньше
День 8
На завтрак стараемся наесться впрок. День будет нелегкий. Выезжаем пораньше, наш курс прежний — юго — восток, конечный пункт на сегодня предполагается город Салаван (Saravan).
Трасса номер 23. Вдоль дороги встречаются огромных размеров воронки от бомбардировок. Сегодня они залиты водой, и похожи на искусственные водоемы. Вот только мало что растет вокруг, так как американцы сбрасывали здесь не простые бомбы, а с ядами. Поэтому джунгли имеют огромных размеров проплешины. Почва разрушена — и вместо нее — песок, который внезапными порывами ветра разносится на многие километры вокруг.
Первые 40 километров — все тот же красный грунт — идет через горы. Потом неожиданно заканчивается взорванным еще во время войны, мостом.
Через реку ходит паром — соединенные между собой платформой две лодки. Загружаемся на него вместе с группой местных.
Пока плывем, Андрею позирует вот этот веселый дедушка. Довольно — таки большая редкость для этих мест. Большинство лаосцев в глубинке страны до сих пор искренне верит, что фотография отнимает у них часть души. Поэтому, как правило, стараются отворачиваться от объектива.
Съезжаем с парома — далее наша дорога уходит в джунгли. Сперва едем по выжженым ядовитыми бомбами, местам. Под колесами — камни и песок.
Навигации нет, дорога — одно название. Идем по компасу, на юго — восток. Углубляемся в джунгли все дальше и дальше.
Сначала в лесу нам попадаются местные на мотоблоках. Это лесорубы. Валят деревья, и сразу же на месте, с помощью бензопил распиливают бревна на доски.
Постепенно, над нашими головами вырастает потолок из молодого бамбука, который неприятно хлещет по голове. Снимаем со шлемов свои Гопры.
Из — за густых растений и песка ехать становится все сложнее
В одном месте вспугнули бабочек, живущих на дереве. Словно в сказке, мы стояли и смотрели, как тысячи бабочек летают вокруг
Временами проходим многочисленные самодельные мостики через горные речки
В конце — концов, упираемся в горный хребет, проехать через который не возможно. И понимаем, что заблудились. У Андрея опять перестал включаться стартер. Много времени уходит на то, чтобы завести его мотоцикл. И еще, у нас закончилась вода! Ситуация для джунглей — хуже не придумаешь.
Я и Андрей начинаем чувствовать судороги в ногах — первые звоночки организма об обезвоживании.
А у DrMax другая проблема — сильный ушиб ноги. Но он не теряет оптимизма и успевает вести видеохронику
Более трех часов у нас ушло на то, чтобы найти нужную дорогу. Вернулись обратно почти на 30 километров, вышли к деревне — и сразу ищем что попить. Находим только ларек со сладкой бурдой под названием «Sponsor», воду не продают. Ну что же, выпиваем по две банки и по банке берем с собой. Время уже — 17 часов, начинается закат. В джунглях, в горах темнеет моментально. А вместе с солнцем уходит и тепло.
Андрей настаивает, чтобы мы подключили его коммуникатор к заряднику — на нем есть карта и программа Гармин. На моем мотоцикле подключаем коммуникатор, который я кладу в сумку на баке. Дорога номер 23 показана на карте навигации жирной полосой, но на самом деле представляла из себя узенькую горную тропу, во многих местах сильно размытую горными реками. Иногда она вообще была проложена по руслам речек. Начинаем чувствовать сильную усталость. А впереди еще — 60 (!) км.
Стемнело. Почти ничего не видно от моей маленькой фары. У Макса так вообще свет отключился.
На одном из подъемов, Макс роняет в жидкой глине свой мотоцикл. Я останавливаюсь, скидываю рюкзак и помогаю ему подняться наверх. Пока надеваю снова рюкзак и сажусь на мотоцикл — ребята уезжают вперед. На следующем подъеме, вылетев из колеи, раскладываюсь уже я. Сумка соскальзывает с бензобака, падает на землю вместе с коммуникатором, попутно все это хозяйство вытягивает из разъема провод зажигания.
Стоя в темноте, по рации сообщаю ребятам что разложился. Некоторое время ушло на то, чтобы найти нужный провод, и вставить его на место. Завожусь.
Тем временем, Андрей поехал обратно ко мне, и уронил мотоцикл на острых камнях. Причем очень неудачно — продавил крышку картера. Хорошо, что масло гонит только под давлением, но ехать так все равно нельзя. Тем более, что я во всей этой суматохе посеял где-то почти полную канистрочку масла на доливку.
Доползаем до Макса, и решаем ночевать прямо здесь, на дороге. Видно, что Кто-то наверху не хочет, чтобы мы сегодня ехали дальше.
Пока Макс занимается костром, я ищу мыло у себя в вещах. Хорошо, что на каждой ночевке брал на память по кусочку. Андрей, используя это мыло, заделал трещину в крышке. Я сначала даже не поверил в это. Ни капли масла в дальнейшем больше не было потеряно. Молодец, Андрей!
Надеваем на себя как можно больше вещей, я пристегиваю к куртке рукава. Пока горит костер — нам тепло. Но чувствуется, насколько сильно похолодало вокруг.
Ребята скушали банку консервированного тунца на двоих. Я отказался — очень хотелось пить. Выпиваем одну банку Sponsor на троих. Лучше бы не пили…
Собираем дрова — валяющиеся на дороге бамбуковые палки. Пока их подбирал в темноте, думал только об одном — очень не хотелось, чтобы очередная такая палка вдруг зашевелилась в моих руках…
Укладываемся спать, приставляю к переднему колесу своего мотоцикла рюкзак — и вот в таком полусидячем положении на земле начинаю засыпать.
Неожиданно, Андрей на дне бурдюка от своей питьевой системы Camelbak, находит остатки воды — грамм 200, не меньше! Делаем каждый по глотку. Все, можно спокойно спать.
Какое же это блаженство — находиться в горизонтальном положении… А звезды — то какие красивые…
Окончание следует.
- vitals
- Виталий
- 9 февраля 2012 в 15:22
- 2
- +38
- Cybertrino
- 9 февраля 2012 в 23:08
- ↓
От жэж досталось вам в джунглях! Напасть за напастью.
Эта часть уж больно драматичная, особенно концовка с видео под названием
«Отсутствие максимально нормативной лексики, да и вообще всей её»)
Переживаю и жду скорей следующую.
Эта часть уж больно драматичная, особенно концовка с видео под названием
«Отсутствие максимально нормативной лексики, да и вообще всей её»)
Переживаю и жду скорей следующую.
Жесть! Интервью, с просьбой придерживаться нормативной лексики, в виду отсутствия которой очень начинаешь переживать за вас! Успокаивает одно, что статья написана — значит с автором и его друзьями по «колеи» все в порядке.
Прости vitals но сидя дома в теплом кресле, очень смеялся над твоим интервью… :-)
Прости vitals но сидя дома в теплом кресле, очень смеялся над твоим интервью… :-)
Да, мимика Витали сказала все, о тех двух часах блуждания по джунглям. Уставший Андрей только что поднял свой мотоцикл, после очередного падения под отрицательным углом. Я увидел, только, как он кубарем скрылся в бамбуке. А Виталя видел, что там было еще метров сто, куда лететь. Хорошо, что все хорошо кончается. Испытание было трудным и интересным, до сих пор хромаю ))
- PyccoTypucTo
- 14 февраля 2012 в 12:23
- ↓
Интрига, однако!
А почему вьетнамцы менее дружелюбные? Вроде к русским должны нормально относиться? Хотя… пойди разбери этих белых. Все на одно лицо :)
А почему вьетнамцы менее дружелюбные? Вроде к русским должны нормально относиться? Хотя… пойди разбери этих белых. Все на одно лицо :)
Осилила 3-ю часть. Но мысли так и лезут в головешку — нам то хорошо читать, фото разглядывать, видео, пытаться добавлять «умные» комменты, где то юморить. Но сколько реально было перенесено физических и эмоциональных нагрузок путешественниками. Сколько пришлось им повозиться с неполадками мотоциклов, да и местное население, я так поняла не везде с «хлебом-солью» встречало. Да еще и написать такие объемные темы. Нет, я даже слов восхищения и благодарности не могу подобрать чтоб выразить то, что хочу. А впереди еще часть №4…
А нас то и не за что благодарить (хотя, если честно, жутко приятно). Все так описано, что создается впечатление, будто читающий, сам путешествует. Я на БП вообще как будто совсем в другом мире очутилась — в настоящем, столько красоты (не только в фотографиях и видео, но и в самих людях), эмоций и позитива. А сколько всего нового узнаю. Вот за это, никаких слов благодарности нехватит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть