- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Катаемся по Юго - Восточной Азии. Центр Таиланда и Королевство Камбоджа. Часть первая.
Всем доброго времени суток. Сегодня я хотел бы рассказать об одном своем дальнобое, который имел место быть в феврале этого года.
Маршрут был выбран следующий: остров Самуи (Таиланд) — Бангкок — Араньяпратет (Таиланд) — Пойпет (Камбоджа) — Сиемреап (Камбоджа) — Паттайя (Таиланд) — Самуи.
Итого около 2500 км.
Действующие лица все те же — я и мой второй номер Аленка. Плюс еще одно лицо собачьей национальности неизвестной породы по имени Чили.
Вот он, отважно защищает наш дом от злобного интервента из джунглей
Нашла такая блажь на нас — приобщить пса к мотокультуре. Положили его за пазуху и поехали.
В пути делаем остановки для фото.
Интересные ворота для въезда в придорожный храм.
По сути, это все самое интересное что мы встретили по дороге до самого Бангкока.
В первый день преодолеваем 500 км и останавливаемся на ночлег в городе с незамысловатым названием Прачуап Кхири Кхан (Prachuap Khiri Khan), в столице одноименной провинции. Известна эта провинция своими курортами с белоснежными пляжами, которые пользуются большим успехом у западноевропейских пенсионеров. Но нас интересовало другое. В центре города живут дикие обезьяны на равных правах с местными жителями.
На них то мы и поехали смотреть утром следующего дня, перед выездом в Бангкок.
Живут наши предки в самом центре городка, среди людей. И имеют даже свой собственный памятник
Наше появление вызвало неподдельный интерес среди местных. В Таиланде даже обезьяны разбираются в мопедах.
«Дядь, сколько жрет? Сколько прет?»
«Ну че, поехали?»
«Идите ко мне, бандерлоги!» ©
Один из этих мерзавцев попытался утащить мой шлем, что закончилось для последнего не очень хорошо: он упал на асфальт и визор по сей день хранит на себе памятные отметины от того контакта с живой природой.
Ну а мы двинулись дальше, на северо-восток, в столицу Королевства Таиланд. Вокруг сплошь ананасовые фермы. Качество дороги стало заметно хуже. По обочинам расположилось множество брезентовых палаток, в которых продаются ананасы. Прямо как у нас на юге, только вместо арбузов — ананасы.
Километров за 100 до Города Ангелов, дорога становится идеально ровной магистралью — мы приближаемся к столице.
Подъезжаем к хайвею, который должен нас привести в место назначения. И тут я замечаю знак: въезд мопедам запрещен. Ну, думаю — то мопедам, а мы на биг байке. На КП к нам подходит полицейский и в довольно-таки грубой форме предлагает припарковаться.
— «WTF?» — думаю…
— «Ваши права и документы на мотоцикл!..»
Забирает права и говорит что въезд мотоциклам на хайвей строго воспрещен. Санкция — изъятие прав. Ну что же, переходим с международного английского на международный язык денежных знаков. Минуты через две, став беднее на 1000 бат (1000 рублей), я съезжаю с хайвея и попадаю на улицы Бангкока.
Через 10 минут я начинаю понимать что заблудился. Навигатор меня постоянно пытается вытащить обратно на хайвей. На дороге творится настоящий адъ. Температура за 35, мы в экипе на голом моте, двигатель которого нас заботливо согревает своим теплом. Асфальт на дорогах как пластилин.
Плюс тысячи участников дорожного движения рядом. Все прут. Постоянные пробки… Через полчаса я сдаюсь. Останавливаюсь, ловлю такси. Сажаю в него Аленку, даю водиле адрес отеля и сам еду за ними.
Все следующие два дня, что мы провели в Бангкоке, я к мотоциклу даже не подхожу, перемещаемся исключительно на такси. Благо оно здесь очень дешевое и по счетчику.
Проехались и на местной достопримечательности — тук туке. Это такое уличное такси на базе мотороллера.
Несмотря на свой внешний вид, эти транспортные средства производятся в Таиланде в промышленных масштабах. Ну, а потом уже каждый владелец украшает свой мопед насколько хватает фантазии.
Посещаем местные достопримечательности и просто красивые места.
Площадь перед Королевским дворцом.
Монумент Гигантские Качели. Символизируют свободу демократии.
Монастырь Ват Пхо (знаменитый храм Лежащего Будды).
Стопы Будды отделаны природным жемчугом.
Храм Изумрудного Будды. Хотя, на самом деле он сделан из зеленого жадеита. И более того, в свое время, сиамцы вывезли эту статую как трофей из Лаоса.
Храм Золотого Будды. Был назван в честь своей главной святыни — уникальной статуи Сидящего Будды, которая была более семисот лет назад отлита из чистого куска золота. Вес статуи — 5 с половиной тонн, а высота превышает три метра. Зрачки глаз Будды представляют собой черные тайские сапфиры, а белки глаз сделаны из чистого жемчуга. В свое время, когда страна была захвачена бирманцами, статую ради ее спасения покрыли гипсом.
Храм Гигантские Ворота Ват Сутхат (Wat Suthat)
Чайна Таун. Район возник после того, как живших на острове Раттанкосин этнических китайцев хуацяо (поручик, молчать!) заставили покинуть его, разрешив поселиться в 3 километрах ниже по течению. В XIX веке этот район был главным торговым центром города, население которого было богатейшим в городе.
В наше время Чайна Таун напоминает один большой рынок, где торгуют привезенными из Китая товарами и сувенирами местного производства.
Панацея от всех болезней — высушенный морской конек.
На осмотр всех достопримечательностей у нас ушло полтора дня. И вот, через два дня, мы собираем свои вещи, садимся на мотоцикл и с жирным удовольствием покидаем Бангкок. Сотрудник отеля, который помогал мне выносить вещи, увидев что я на мотоцикле, поинтересовался куда мы едем? Узнав, что в Камбоджу — начал бегать по улице и своим знакомым таксистам удивленно кричать что-то на тайском. Я понял только слово «Кампучия».
На то, чтобы выбраться из Бангкока в нужном направлении, у меня уходит почти два часа!!!
Мы держим путь на восток, в сторону провинции Са Кео (Sa Kaeo). Нам нужен пограничный с Камбоджей город Араньяпратет (Aranyaphratet).
Ближе к границе, пейзажи вокруг очень стали напоминать нашу уральскую природу летом. За 50 км до границы останавливаемся на придорожной заправке немного передохнуть и заправиться
Чили, похоже не понимает что происходит
На заправках в Таиланде существует, на мой взгляд, очень удобная система. У каждой колонки стоит свой заправщик. Он самостоятельно управляет колонкой с пульта на ней. То есть нет оператора АЗС, к которому надо бегать и подавать деньги. Общаешься только с заправщиком, не сходя с места. Он сам относит деньги к кассиру.
Через полчаса прибываем на границу, паркуемся. К нам сразу подбегают люди, готовые помочь в оформлении документов и получении визы. И тут мы узнаем очень неприятную для себя новость. Оказывается, что с недавних пор въезд на территорию Камбоджи иностранного транспорта строго воспрещен. Только пешком или на транспорте, зарегистрированном на территории Камбоджи.
И все мои просьбы и намеки на вознаграждение отметаются категорически.
Потом — то я уже понял, почему такой закон принят — в стране колоссальная безработица. И зачастую, единственным способом заработка у местных является перевозка пассажиров на собственном транспорте.
Мда… ну что же, оставляем мотоцикл на границе. Ставлю на парковку, на всякий случай скидываю массу с аккумулятора. Забираем свои вещи и идем дальше пешком, через границу в сторону городка Пойпет (Paoy Pet). Благо, до Сиемреапа осталось всего 160 километров. И такси в Камбодже стоит смешных денег, как впрочем, и все остальное.
Так как в Камбодже практически отсутствует какое — либо производство кроме одежды, челноки прут через границу товары народного потребления из Таиланда на тележках.
Грузовики довозят его до границы с Камбоджей, грузчики перегружают товар на тележки, перевозят через кордон — и на той стороне опять загружают на свой, местный транспорт. В основном, в старую технику советского производства.
Аццкий труд. Сотни тонн груза в сутки разгрузить — перевезти — загрузить в 40-градусную жару. Вспоминаю сразу границу Таиланда и Малайзии. Фуры обоих государств беспрепятственно проходят границу за считанные минуты.
Ну вот мы на территории загадочной Камбоджи. Первая мысль которая пришла нам в голову, когда мы поехали в направлении города Сиемреапа — «Боже, что мы тут забыли?!»
Во-первых, пейзаж вокруг до боли напоминал просторы северного Казахстана.
Во-вторых, движение на дороге было настолько хаотичным, даже по тайским меркам. Изначально оно было предусмотрено как правостороннее. Но большинство машин, которые мы встретили на дорогах — старые праворукие японки.
Очень много на проезжей части движется каких-то непонятных мотоблоков с тележками, засыпанными людьми. Множество различной самосборной сельхозтехники, велосипедистов и просто пешеходов. И все движутся по этой узкой полоске асфальта так, как им удобно.
В этот момент я уже понял, что оставить свой мотоцикл на границе — было очень даже правильным решением.
На закате мы прибываем в город Сиемреап (Siem Reap).
Внезапно, где-то в Камбодже
Люди в Камбодже мне показались не таким дружелюбными как в Таиланде. Наверное, череда непрекращающихся гражданских войн и террор со стороны красных кхмеров, наложили свой отпечаток на менталитет населения. Да и нищие они, в большинстве своем.
Почему мы выбрали в качестве финишной точки нашего путешествия именно город Сиемреап? Да, он ближе всего к Таиланду. Но самое главное — в окрестностях этого городка расположены остатки цивилизации древних кхмеров — Королевства Ангкор.
На осмотр самого главного храма древнего королевства — Ангкор Ват, мы отправляемся утром следующего дня на местном тук-туке.
В Камбодже эта нехитрая конструкция представляет из себя тележку, посредством фаркопа прикрепленную к мопеду. 110 кубиков двигателя едва хватает на то, чтобы разогнать тандем до 40 км/ч. А вот останавливаться было уже гораздо сложнее — тормозов явно не хватало.
Начинаем осмотр с главного храма — Ангкор Ват. Это гигантский храмовый комплекс, посвящённый богу Вишну. Является крупнейшим из когда-либо созданных культовых сооружений и одним из важнейших археологических памятников мира. Построен во времена короля Сурьявармана II (1113—1150).
Храмы Ангкора построены без применения цемента и каких-либо других связующих материалов. Каменные блоки в них сцеплены по принципу замка.
Храм Ангкор Ват представляет собой прямоугольную конструкцию размером 1 500 х 1 300 м и занимает площадь 200 гектар, включая расположенный по периметру ров 190 м шириной
Внутри дворика при храме обитают братья наши меньшие, как же без них…
Кхмерские храмы не были местом собрания верующих, а служили местом обитания богов, и доступ в их центральные строения был открыт исключительно представителям религиозной и политической элиты. Ангкор Ват отличает то, что он предназначался также для захоронения царей.
Каждый день Ангкор Ват посещает около двадцати тысяч человек, среди которых много монахов
Храм Та Прохм стал особенно известен после того, как здесь снимали сцены из фильма «Лара Крофт: расхитительница гробниц». После этого камбоджийцы даже стали называть его храмом Анджелины Джоли
Деревья буквально вросли в храмы и своими корнями продолжают разрушать древние стены. Кое-где приходится подпирать их современными конструкциями
Так как корни деревьев за многие века переплелись с камнями, процесс реставрации храмов очень трудоемкий — на удаление одного дерева в среднем уходит около четырех месяцев
Повсюду местное население не упускает возможности заработать. Продают одежду, информационные буклеты, напитки, фрукты.
Разносят воду в бамбуковых трубках.
Развозят жареные орехи. Дети впаривают туристам открытки за ван доллар, или просто попрошайничают.
Продолжение следует.
- vitals
- Виталий
- 29 декабря 2011 в 19:03
- 3
- +26
Дружище, привет! У нас тут такое дело: 29 числа двое россиян погибли на мото в районе какого-то центрального Таланга! Истерия стоит по полной программе! Проблема в том, что доков при них не было, а по ссылке «35 летний мужчина и женщина....» Больше никаких данных, но именно в этот день с ними пропала связь! Как бы можно узнать больше подробностей о этой аварии???? Если возможно, помоги чем-нибудь! Разыскиваемых зовут Иван Берестенев и Екатерина Емельянова! Заранее огромное спасибо!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть