- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Катаемся по Юго - Восточной Азии. Удивительный Лаос.Часть первая.
Идея посетить Лаос с его направлениями вместо дорог и непроходимыми джунглями, зрела у меня давно. Но воплотить ее в жизнь получилось только сейчас.
Вообще, Лаос с легкостью можно назвать раем для любителей эндуро. В разных областях этой удивительной страны есть трассы различного уровня сложности. Для того, чтобы попасть из одной части страны в другую – есть даже асфальтированные дороги (всего четыре или пять). Везде есть, что посмотреть. Главное – это очень красивая природа, и множество племен и народностей, проживающих на территории Лаоса со своими разнообразными традициями, бытом и даже языками.
Территориально, Лаос располагается «внутри» полуострова Индокитай, и не имеет выходов к морю. Издревле, главной транспортной артерией в Лаосе является река Меконг и ее притоки. Заходит она на территорию Лаоса с севера, с территории Китая; выходит на юге – в сторону соседней Камбоджи. С Таиландом государственная граница Лаоса проходит по Меконгу на западе. На востоке – братский социалистический Вьетнам. На северо – западе – Мьянма (Бирма).
Лаос в древности был известен как «Ланг Санг», что означает «Королевство миллиона слонов». С тех пор эта загадочная страна, доступ на территорию которой был сильно затруднен до конца XX века, приобрела ауру самого необычного государства в Юго-Восточной Азии.
Думаю, нет смысла писать сейчас, какой маршрут я разрабатывал заранее, так как по ходу поездки его пришлось корректировать в зависимости от складывающихся обстоятельств.
В результате он получился следующий.
Вьентьян – Ванг Вьенг 220 км
Ванг Вьенг – Луанг Пхабанг 250 км
Луанг Пхабанг – Вьенг Тонг 250 км
Вьенг Тонг – Пхонгсаван 200 км
Пхонгсаван – Конглор 380 км
Конглор – Тхакхэк 200 км
Тхакхэк – Муанг Пхин 220 км
Муанг Пхин — Салаван 240 км
Салаван – Паксе 150 км
Паксе – Ват Пу – Плато Болавен – Паксе 200 км
В итоге, около 2 300 км за 10 дней пути.
Изначально, я собирался пройти этот маршрут один, но на мое счастье, в последний момент ко мне присоединились мои друзья – Макс DrMax и Андрей. А также, на 3 дня пути, девушка по имени Аня.
16 января мы с Аленкой прибываем со своего родного острова Самуи в пограничный с Лаосом тайский город Нонг Кай (Nong Khai), переходим границу – проехав на автобусе по мосту лаосско — тайской дружбы №1 (Friendship Bridge Lao — Thai №1) через Меконг
и через полчаса – мы в столице Лаоса — городе Вьентьян (Vientiane).
В стране вся власть принадлежит советам, то есть народно — революционной партии Лаоса во главе с ее генсеком. На каждом государственном учреждении, будь то парламент, или сельсовет в деревне, обязательно висит два флага — страны и серпасто — молоткастый флаг партии
В одном из заведений я сфотографировал плакат с портретами членов политбюро партии. Помню, в детстве у нас тоже практически в каждом доме такие висели.
Конечно, совок наложил свой глубокий отпечаток на менталитет граждан Лаоса. Бюджет этой аграрной страны во многом зависит от поступлений от туристов. Но редко где вы услышите ответ на какой-нибудь элементарный вопрос, заданный на английском языке. Не учат и не хотят учить и учиться. Нет стимула у людей. Хотя, в свое время правительство и разрешило гражданам заниматься предпринимательской деятельностью, в основном туристов обслуживают выходцы из соседнего Вьетнама.
Столица и резиденция правительства страны расположена в излучине Меконга среди плодородных равнин. В 1827 году Вьентьян был захвачен сиамской армией и практически полностью разрушен. В течение многих десятилетий город лежал в руинах, пока французские колонизаторы не восстановили, а вернее сказать — заново построили, его. Причем французы постарались сохранить национальный колорит города, и он приобрел черты архитектуры с хорошо заметными тайскими и лаосскими элементами.
В наши дни это самая маленькая столица в Юго-Восточной Азии, крупнейший культурный, торговый и административный центр Лаоса.
Несмотря на свое пестрое прошлое, Вьентьян — довольно непринужденный и симпатичный город, со множеством интересных храмов и живых рынков.
Довольно — таки редкая картина для дорог в Лаосе. Снял DrMax .
Главные достопримечательности Вьентьяна — его безмятежные буддийские монастыри. Важнейший национальный памятник Лаоса — ступа Пха Луанг или Тхат Луанг, которая является символом одновременно и буддизма, и суверенитета Лаоса.
Она даже изображена на гербе страны.
Легенды утверждают, что в III в. н. э. индийский император Азоки построил на этом месте первую ступу, и заключил в её стенах мощи самого Будды.
Сама ступа, и окружающие её храмы Ват Тат Луанг Неу и Ват Тат Луанг Тaй, были несколько раз практически разрушены, но затем бережно восстановлены, и дошли до наших дней во всем своем великолепии.
Не менее интересны королевский храм Ват Пхра Кео или Хо Пха Кеу (1565 г, знаменитый «Изумрудный Будда» из этого храма сейчас находится в Бангкоке) с Музеем Будды, храм Ват Си Муан (1563 г, согласно легендам, здесь живет дух-защитник города), удивительная ступа без дверей Тат Дам («Черная ступа», XVI в)
а также самый старый храм во Вьентьяне — Ват Си Сакет (1818 г — единственный храм во Вьентьяне, который пережил разрушение города в 1828 году) с его знаменитыми нишами, в каждой из которых находится по скульптурному изображению Будды (всего их здесь 6840).
К достопримечательностям столицы также относится Патусай (Триумфальная арка, 1958 г)
Правильным путем идете, товарищи!
На осмотр всех достопримечательностей в городе нам хватает нескольких часов. А до назначенного на 18 января старта еще два дня.
Мы берем тук-тук и едем в так называемый «Будда — парк», находящийся в 25 км от Вьентьяна.
Дисциплина на дорогах оставляет желать лучшего, как и везде в ЮВА
Асфальт закончился километров через 10, и дальше маленький тук-тук запрыгал по пыльной грунтовке.
Сам парк нам показался несколько странным. В нем были собраны древние скульптуры, изображающие сцены из буддистской мифологии.
В этот день прибывают ребята, и девушка Аня, в настоящее время проживающая в Гонконге. Аня, эндурист по призванию, загорелась пройти с нами часть маршрута в течение первых трех дней. Ну что, же мы отправляемся в прокатную контору, где наши кони уже ожидают нас.
Хозяин конторы, пожилой и добродушный француз по имени Жюль, изначально обещал нам 4 мотоцикла Honda XR 250 Baja. Но в итоге, мы получили два таких мотоцикла и два обычных Honda XR 250. Отличия от Baja всего два – но они в тех условиях казались нам существенными. Первое: объем бензобака Baja – 14 л., а у обычной XR – 9 литров. Размер в тех краях имеет значение, так как в глубинке Лаоса заправки во многих местах отсутствуют в принципе. Второе – у Baja – две огромные фары, что очень было нужно на неосвещенных трассах. К слову сказать, рассвет и закат в Лаосе – 6 утра и 6 вечера.
Но, мы имели то, что имели. Я выбираю себе простой XR, такой же достается Ане. Ребята выбирают себе экип. Я приехал со своим, но пользуясь возможностью, беру из проката штаны, джерси и теплую куртку с отстегивающимися рукавами.
Экип, любезно предоставленный Жюлем, был в очень плачевном состоянии, но он хотя бы был, и это не могло не радовать. Наколенники и ботинки ребятам приходилось каждый день приматывать скотчем.
Устанавливаю на свой мотоцикл навигацию, покупаю у Жюля карту Лаоса. Получаю необходимые документы, инструмент, запасные свечи и камеры. Вроде все готово к завтрашнему отъезду.
День 1
18 января, утром после завтрака, мы выезжаем на север, в город Ванг Вьенг (Vang Vieng). Наш маршрут пролегает по трассам № 10 и 13S. Покрытие – асфальт, местами сильно размытый во времена сезонов дождей.
Двигались в следующем порядке. Я, как более опытный в эндуро и имеющий GPS ехал первым. За мной шла Аня, потом Андрей и замыкал колонну Макс, с которым у меня была связь по рации.
Делаем снимок на фоне триумфальной арки — и вперед!
Совсем немного времени мне потребовалось, чтобы освоится на этом мотоцикле. В последний раз я садился на него аж в апреле, в Таиланде. Гораздо больше времени уходит на то, чтобы снова привыкнуть к правостороннему движению.
Вообще, мне очень нравится 250 -я иксарка. Легкий воздушник, практически неубиваемый мотоцикл с сухим картером – что может быть надежней.
Дорога особенно не напрягает. Успеваем любоваться окружающими пейзажами. По пути делаем несколько остановок для фото
и после обеда прибываем в Ванг Вьенг.
Этот городок – очень популярное место среди западной молодежи. Располагается он в горах, на берегу Меконга.
Туристы, в основном молодежь, отдыхают здесь и получают удовольствие от жизни в гармонии с природой за смешные деньги. Основные аттракционы – это каякинг и так называемый тюбинг. Это сплав по реке в надутой камере от грузового колеса. Туристов утром завозят на пикапе вверх по течению реки не 10 км. И потом они на своих камерах плывут почти весь день обратно. По пути с берега им бросают веревки, с помощью которых они швартуются к бару, получают дозу прохладительных напитков и весело плывут дальше.
Более состоятельные туристы не отказывают себе в удовольствии заняться воздухоплаванием на закате
Но не только благодаря тюбингу популярен Ванг Вьенг. В дельте реки есть отмель, или остров, на котором располагается несколько веселых баров.
Заходим в один из баров, а там – полный легалайз.
В Лаосе не было деноминации, поэтому цены поначалу шокируют количеством нулей. Но 1 рубль = 250 кип.
Решаем попробовать всего, но понемногу – завтра все – таки ехать.
Особенно DrMax понравился наваристый чай с веселыми грибами.
Дождавшись, пока Макса начнут отпускать эти коварные растения, заходим поужинать в одно из заведений. В нем беспрерывно показывают телесериал «Друзья».
На улице становится заметно холодней, чувствуется что мы переместились на север.
Ужинаем и ложимся спать.
День 2
Утром, встав пораньше, завтракаем и едем далее на север, в город Луанг Пхабанг (Luang Prabang). Перед выездом на трассу, заезжаем на АЗС чтобы заправиться и смазать цепи. Смазка, которую я взял с собой не выдержала такой тряски в багаже – флакон треснул и залил мне весь инструмент маслом. Нигде больше я не видел чтобы такая смазка для цепей была в продаже. Потому что лаосцы мажут цепи отработкой. Просто поливают сверху из канистры, в лучшем случае еще прочищают зубными щетками.
Дорога 13 S, хоть и покрыта асфальтом, но маршрут этот был уже не из легких.
Поначалу, виды с дороги радовали глаз. Мы поднялись на высоту около 1500 метров над уровнем моря.
Потом стало веселее. Во многих местах асфальт когда-то попросту размыло, и его заменяла пыльная грунтовка. Во-вторых, навстречу и в попутном направлении двигалось огромное количество фур, туристических автобусов и минибасов. Многие встречные считали своим долгом на серпантине выехать на твою полосу и оставить тебе место только на узенькой полоске обочины, за которой виднелась только пропасть – никаких ограждений, конечно же.
Местами в ущельях с гор на асфальт стекают ручьи, перемешиваясь с вездесущим моторным маслом.
В поворотах меня пару раз подтаскивало. После одного такого поворота оборачиваюсь назад – и вижу, как Аня скользит по асфальту головой вперед. Разворачиваюсь, помогаем подняться – вроде ничего страшного, легкие неприятные ушибы. Спасибо экипу.
Ударом ладони вправляю руль мотоцикла на место, и продолжаем двигаться.
На обочине дороги всюду трудятся местные дети и старики. Они собирают, сбивают в копны и обмолачивают об асфальт какую – то траву, похожую на наш камыш. Я так понял потом, что эта трава использовалась у них как материал для кровли жилищ.
К вечеру прибываем в Луанг Пхабанг.
Этот город лежит в большой излучине Меконга, между местом слияния Великой реки и Нам Кхан, и горой Пхуси.
Это самый старый город Лаоса и его древняя столица. Город более 800 лет был столицей сначала самого крупного княжества в регионе — Лан Санг, а потом и всего королевства Ляо. Сейчас Луанг Пхабанг известен как крупнейший культурный и исторический центр страны, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как самый красивый город Лаоса и центр одного из наиболее живописных районов страны. Нам этот город очень понравился, жаль что был всего один вечер на него.
Отобедав под сенью этого великолепного древа,
Паркуем наших коней у геста
И отправляемся осматривать местные достопримечательности, предварительно не преминув выпить по рюмочке местной самогонки «лао-лао», настоенной на женьшене, гекконах, сиамской кобре, скорпионах и ядовитых многоножках скалопендра.
Ранее, в Камбодже я купил себе бутылочку подобного пойла, но попробовать как — то побоялся. А здесь, вдвоем с Максом замахнули и остались очень довольны. После Ванг Вьенга это не казалось уже таким экстримом.
В городе множество монастырей и храмов периода между XVI и XX столетиями. К ценнейшим памятникам истории и культуры относятся украшенный фресками и мозаиками королевский монастырь Ват Сьенг Тхонгили (1559 г) — самое красивое из всех культовых сооружений Луанг Пхабанга и самый обширный монастырь страны.
Что еще нам понравилось в Луанг Пхабанге? Да практически, все. Например, такого разнообразия тук-туков я не видел, пожалуй, нигде в ЮВА.
Ручная работа, сделано с любовью
На улицах — идеальная чистота, дома колониальной эпохи все отреставрированы, теперь в них очень приличные гестхаузы, магазинчики с антиквариатом и рестораны для туристов
Трубки для курения опиума
Очень много местных передвигается по улицам Пхабанга на вот таких бесшумных электровелоциклах
Кто — то предпочитает олдтаймеры
Ароматные танжерины продаются самосвалами
Пожалуй, это самый лучший город не только Лаоса, но и ЮВА в целом.
День 3
Проснувшись утром, осознаем что на улице очень холодно, градусов 5, не более. Мой мотоцикл не хочет заводиться – почему-то на холодную бендикс крутит в холостую, стартер не цепляет маховик. Погоняв его, наконец двигатель прокручивает и заводится.
На улице везде снуют монахи из местных монастырей – собирают подаяния и совершают обряды очистки кармы подавшим.
Завтракаем, заправляемся и прощаемся с Аней. Она сдает свой мотоцикл здесь.
Движемся на северо – восток. Через 10 км съезжаем с асфальта на грунтовку, и наконец-то начинается настоящий оффроад.
Проезжаем не более 20 км по грунту – и как будто бы попадаем в другую страну. Дорога пролегает вдоль реки Heng. Между обочиной дороги и обрывом над рекой, из тростника сколочены избушки. Нет ни окон, ни дверей. Никакого электричества. Пыль стоит столбом, в пыли копошатся чумазые детишки и домашние животные.
При нашем появлении каждая деревня оживает, все бегут к нам, что-то радостно крича и махая руками. Буквально бросаются под колеса. На совести Андрея осталось здоровье (скорее, моральное) одной собаки, попавшей под переднее колесо его мотоцикла.
Лесозаготовители рубят деревья и сплавляют их вниз по реке. Затем погрузчик — слон достает их и поднимает вверх по обрыву на дорогу.
Уходим от реки немного западнее – и далее наша дорога пролегает по живописным холмам гор. Как оказалось потом, это была наша любимая дорога из всего маршрута. Самая красивая и интересная.
У Андрея начинаются какие – то проблемы с двигателем. Постоянно глохнет. И после этого на горячую стартер не включается. Решаем, что для начала надо менять свечу. Но не здесь. Пока едем.
Через два часа выезжаем на дорогу номер 1 С. Это практически безлюдная асфальтированная трасса, пролегающая через национальный парк. Поворачиваем направо и идем на юг. В сторону города под названием Вьенг Тонг (Vieng Thong).
Дорога никем не используется, идет через деревни, наше появление в которых вызывало небывалый ажиотаж
После каждой остановки Макс, управляя своим мотоциклом, упирается левой ногой в глушитель мотоцикла Андрея и тем самым расталкивает его.
Через 30 км мотоцикл Андрея перестает ехать, и мы останавливаемся для замены свечи. Наш свечник не подходит из-за излишней длины, поэтому стреляем свечник у местных. После этого, «забываем» его вернуть хозяину. Не по — буддистски это, но ехать нам еще очень и очень далеко – и в пути может случиться всякое.
После еще 30 км понимаем, что проблема не в свече, а в карбюраторе. Все эти остановки съедают очень много времени. Дело идет к закату. Я уезжаю вперед, чтобы найти в нашем пункте назначения ночлег и мастерскую.
Прибываю в село под названием Вьенг Тонг перед закатом, около 17 часов. Это единственное место в радиусе 200 км, где можно найти гестхауз. Нахожу, договариваюсь с хозяйкой. И тут, буквально через 20 мин подъезжают ребята. Оказывается, топливный краник на мотоцикле Андрея достаточно было перевести в режим резерва, чтобы проблема с топливом самоустранилась. Однако, осталась проблема со стартером, но ее решили отложить до лучших времен.
Зайдя в номер гестхауза, обнаруживаем что электричество отсутствует. А надо сказать, что в Лаосе горячий душ – это опция для туристов. Местные довольствуются ополаскиванием из ковшика. Но нам, после 10 часов пути хотелось именно в душ, для чего необходимо было наличие электричества для электронагревателя. Хозяйка успокоила нас, выдала каждому по свече и сказала, что электричество дают два раза в день по три часа. Утром с 6-9 и вечером с 18-21. Зато оно абсолютно бесплатно для всех граждан.
Через 10 минут включается свет, и мы радостно бежим мыться. Вторым вопросом на повестке дня оставалось покушать. До этого был только завтрак, который давно переварился, о чем наши желудки напоминали нам ежеминутно. Выйдя на единственную улицу в деревне, мы нашли единственный общепит, в котором жестами заказали себе ужин. Вокруг полнейшая антисанитария, по нашим меркам. Готовят на дровах.
Я заказал цыпленка. Подали какой-то набор «собачья радость». Надеюсь, что это был все — таки цыпленок, а то зная всеядность лаосцев…
Ну, и конечно же, beer lao. С ним время пролетело незаметно, свет снова погас – и мы с фонариками побрели в направлении своего геста. Сделали остановку, чтобы прочитать что написано на знаке с нарисованным тигром. Такие знаки по дороге сюда встречались нам несколько раз. Смысл надписи был в следующем: «мы гордимся тем, что у нас живут дикие тигры». Вот как.
Продолжение следует
- vitals
- Виталий
- 6 февраля 2012 в 18:03
- 10
- +55
Чай-супчик ))) и меня впечатлил… Нет, в первую очередь, конечно же смелость ребят — пуститься в дорогу по таким непролазным местам, это нужно не просто желание, но и колосальная выдержка, мастерство (дороги — это ЧТО-ТО)и бОльшАя любовь к путешествиям! Просто слов нет — эмоции переполняют (а где-то впереди ждут следующие части)!!!
- Cybertrino
- 6 февраля 2012 в 20:40
- ↓
-Скока прёт?
-Скока жрёт?
-Во что встал?
А если серьёзно, рассказ очень понравился!
Порадовало большое количество фотографий с очень приятными
бонусами в виде комментариев и описаний)
А вот во Вьенг Тонговском общепите цыплёнок случайно не «мышь табака»?
Vitals, ты уж прости. Но не кажется ли тебе, что ты со своим уставом в чужой монастырь лезешь? Может быть, там и устраивает все народ? Чего за примером далеко ходить-греки, по-твоему, такие уж работуны? Или черногорцы? А ведь Европа. А здесь-планета другая. И на улицах, как я посмотрел, у них чисто. Хотя и бедно. Не в пример Берлину, например. Вечером-мусора по колено.
здесь был ататат
Ну фиг его знает. Жил, как и ты, ребенком. Родители-инженеры. Лет нам вроде одинаково(мне 40). Но нет у меня ненависти. Может, я из детства хорошее пытаюсь помнить? А сейчас что, лучше? Ну да, за границу спокойно можно поехать. А остальное? На деньгах помешались все уже, во двор выйдешь-детей не видно. Все в интернетах. Скоро и размножаться там же будут. Вроде и в магазинах все есть-а на вкус как вторсырье(зато красиво выглядит!). В заграницах-та же ересь. Все бьются за одно-как бы ни хрена не делать, но при этом хорошо жить. А не выйдет хорошо-так просто ни хрена не делать. Пособие платят, на жилье дотации-ну и супергуд. И толерантные до невозможности, постоянно за что-то борются. То за геев, то за пингвинов а Антарктике, то с режимом Путина или Каддафи. Неважно, что их мнения в России или Ливии не спрашивали-они передовой отряд демократии. Я не брюзга, но сильно сладкого и сейчас нет. А может быть потому, что в разных эпохах пожил? Такой вот разрыв шаблона?
здесь был ататат
здесь был ататат
- PyccoTypucTo
- 9 февраля 2012 в 18:10
- ↓
Офигенно. А вот водочка… Ладно, кобру с гекконами и скорпионами наверное я бы осилил, но сколопендра… Бееее…
Фиг с напитком ))) — хотя если честно мурашки от вида «мякоти» по спине были (боюсь всего скользкого). Это ж сколько красоты увидели за это время… Вопрос: а сколько дней заняло все путешествие? А у них есть дорожная полиция? Вопрос возник — так как дорог практически не наблюдается. Спасибо большое, завораживающие темы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть