Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Катаемся по Юго - Восточной Азии. Удивительный Лаос. Часть четвертая.



Окончание. Часть первая. Часть вторая. Часть третья.

День 9
«Там кто — то ходит!!!» — откуда-то издалека донесся до меня голос DrMax .
Я сразу же вспомнил, где нахожусь — и сон как рукой сняло. Что — то большое ломанулось рядом с нами, через густые заросли бамбука.

Посветили фонариком — успели увидеть только сверкнувшие на прощание глаза.
«Коза, наверное» — заключил Андрей.
Времени было 2.30. Костер давно прогорел, и было очень холодно. Честно говоря, не помню когда в последний раз я так замерзал. Зуб на зуб не попадал. Особенно мерзли ноги.

Андрей разжег костер. И, немного согревшись, я снова заснул.


Под утро, на листве вековых деревьев стала скапливаться роса и падать мелкими каплями на лицо. С первыми лучами солнца просыпаются птицы — о чем радостно нам сообщают.
Встаем и мы.

— «На завтрак идем?» — пошутил я.
— «Не, можно я еще немного поваляюсь?...» — отшутился Макс.

На этой веселой ноте мы поднимаемся с холодной мокрой глины.


Первым делом — пытаемся разбудить наших железных скакунов. У Макса мотоцикл заводится с полоборота. Наши с Андреем — продолжают спать. Минут через десять заводится мотоцикл Андрея. У моего — старая проблема — не схватывается стартер. Так я в холостую гонял бендикс, пока не посадил аккумулятор.

Пытаемся растолкать. На влажной глине — бесполезное занятие.
Переставляем аккумулятор с мотоцикла Андрея на мой.


Завелся. Ура!
Прогреваем двигатели до рабочей температуры. Проверяем уровень масла. У всех — в норме, даже у Андрея.
Собираем свои вещи, выпиваем последнюю банку сладкой бурды — и в путь.

Едем, и убеждаемся что это было единственное правильное решение — заночевать. Потому как самая сложная часть дороги у нас была впереди, и ночью на этих многочисленных затычках могло случиться всякое.








Примерно через час, на дороге нам начинают попадаться местные жители, идущие навстречу в лес — женщины с деревянными торбами за плечами и детьми, мужчины — с длинноствольными ружьями. Значит, неподалеку уже деревня. Минут через пятнадцать, мы к ней выезжаем.


Мы были очень рады этому. Сразу же позабыв про жажду, достаем фотоаппараты и начинаем фотографировать местных. В этих местах проживают народности Лао сунг, к которым относят племена хмонг, мьен, лаху, лису.


Поначалу они отворачиваются, но потом даже начинают позировать.




Пока Макс фотографирует местных, Андрей проверяет, не бежит ли масло из — под мыла. Нет, не бежит.


Воды мы в этой деревне не попили, но позитивной энергией от проживающих здесь людей, зарядились.

Дорога стала значительно ровнее и прямее. Появились следы машин. Километров через десять мы заезжаем в следующую деревню и останавливаемся у ларька с моторным маслом и запчастями для мопедов. Покупаем масло.


Жестами спрашиваем про воду. Продавец — щупленький паренек, скрывается за прилавком, и выносит нам две литровые бутылки с водой. Жадно высасываем содержимое — и просим принести еще. Всего выпили и залили в бурдюки — не меньше дюжины бутылок. Чем привели продавца в неописуемый восторг. Он тут же начал кому — то звонить и очень эмоционально рассказывать об этом событии.
За происходящим с большим интересом наблюдала вся деревня.






Все, дальше ехать уже значительно легче. Начинаю снова получать удовольствие от езды как таковой. Дорогу — размытую грунтовку — уже можно было назвать многолюдной. Кроме нас по ней ехали местные на мопедах и мотоблоках. Через 20 км выходим на хороший, укатанный грунт. А еще через 10 — на новенький асфальт, который приводит нас в город Салаван. Здесь мы должны были ночевать.
На развилке меня остановил полицейский. Впервые за все время путешествия я увидел, чтобы на дороге стояла полиция. Но он лишь попросил разрешения посидеть на моем мотоцикле… Забавные они, все — таки.

По идее, наш маршрут дальше — на юго — восток, в сторону границы с Камбоджей. Но мы потеряли в общей сложности два дня, поэтому решаем повернуть на запад — в направлении нашего конечного пункта, города Паксе (Paxe). Так как основные достопримечательности расположены вокруг него, и нам нужен еще как минимум один день, чтобы их осмотреть.
Смазываем цепи, и едем. До Паксе остается ровно 200 км.

Через 100 км, мы уже находимся в предгорье знаменитого Плато Болавен (Bolaven Plateau).
На дороге вижу деревянную доску с надписью на английском языке (!) что здесь можно выпить горячий кофе. Конечно, мы не смогли проехать мимо такого заманчивого предложения.
Сворачиваем с асфальта, едем по стрелкам. И попадаем на кофейную плантацию.


Ну улице припекает солнышко — уже далеко за 30. Ставим мотоциклы под навес.


И идем осматриваться. Вокруг — сотни, тысячи кофейных деревьев с созревающими плодами.




Обычные деревенские будни. Под навесом женщины ткут.


Мимо проходят крестьяне, нагруженные дровами.


В беседке, в гамаке, покачивался парень. Австриец, по внешнему виду и интонации сразу стало ясно, что из растений и плодов, любит он не только кофе.
Он представился нам менеджером и любезно предложил свежий кофе, воду и жареный арахис.


Пока мы сидели за столом, он рассказал нам, что эти плантации — принадлежат государству, но обрабатываются ими. Сорт кофе, произрастающий здесь, на солнечной равнине — «либерика». А выше, в горах Плато Болавен, где влажно и прохладно, растет кофе сорта «арабика». Он ароматнее, и имеет более насыщенный вкус.

Работающие здесь крестьяне показали нам, как происходит первичная обработка кофе. Только ручной труд.
Сперва он высыпается в деревянную ступу и большой деревянной толокушкой освобождается от кожуры. Причем, дерево — только какой — то особенной породы должно быть. Иначе, привкус — уже не тот.






Затем просеивается через сито


Остатки шелухи выбираются вручную


Немного отдохнув, купили у гостеприимного хозяина по такому пакетику жареного кофе сорта «арабика».


И двинули дальше, не забыв отблагодарить австрийца.

В предвкушении таких благ цивилизации, как горячая пища и душ, я открутил ручку газа до конца. Вспомнил, что еду не один только километров за 30 до Паксе. Остановился чтобы подождать ребят. Вскоре подъехал Андрей. Макса не было. Жду еще 5 минут, достаю рацию — не отвечает. Возвращаюсь назад. Километров через 20 вижу — стоит на обочине Макс и голосует. Оказывается, случилось то чего постоянно так боишься в дальнобоях. Стуканул двигатель.


Максу достался самый старый мотоцикл. Видимо, пришло его время. Ну что же, хорошо что это случилось именно сейчас, а не вчера, например. Останавливаем грузовичок. Внутри — добродушный водитель и две женщины. Едут как раз в Паксе, и соглашаются довести мотоцикл до города. Загружаем мотоцикл в кузов вместе с Максом. И едем дальше.




Прибыв в Паксе, выгружаем мотоцикл, так как водитель отказывается заезжать на грузовике в центр города. Ну что же, и на этом огромное ему человеческое спасибо.
Ловим тук-тук, и запихиваем в него мотоцикл, чтобы ехать дальше.


В отеле, для пущей сохранности, загоняем наши мотоциклы в холл на первом этаже.


За стеной, в соседнем отеле, ночует наш старый знакомый Гарри. Отсюда он едет в Бангкок.


День 10
Утром, уладив формальности по замене мотоцикла для Макса на вот такой Honda WR 223, отправляемся на осмотр достопримечательностей.


Паксе — самый важный рыночный город и крупная пограничная точка, самый большой город юга, его коммерческий и транспортный центр. Город довольно молод — его основали французы в 1905 году для контроля за крупным транспортным узлом на Меконге (в этих местах река достигает самой большой ширины на всем своем протяжении).

Сам по себе город не представляет абсолютно никакого интереса.Разве что вот такие вездесущие мототакси


Но вот в 40 км от Паксе расположен знаменитый городок Чампасак (Champassak) — бывшая столица королевства Ченла и один из древнейших городов страны.
Рядом с ним находится включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО комплекс древних руин Ват Пу (Wat Phou) (VI-XII вв.), очень напоминающий Ангкор Ват в Камбодже. И не случайно, ведь Ват Пу был возведен во времена Кхмерской империи. Первоначально он использовался для поклонения индуистскому Богу Шиве, но был переоборудован для использования в качестве буддийского храма.













Осмотрев развалины храма, мы выдвигаемся на северо — восток, в сторону Плато Болавен. Это плодородная горная местность, которая отделяет долину Меконга от горных цепей Аннамите, формирующие границу Лаоса с Вьетнамом. Оттуда мы приехали вчера.
Большая часть области плато практически не исследована туристами.Доминирующее над областями Чампасак, Салаванг, Секонг и Аттапу, холмистое плато имеет среднюю высоту около 600 м. Многочисленные бурные реки сбегают с него во всех направлениях, погружаясь под кроны пышных лесов, и образуя более сотни захватывающих водопадов, некоторые из которых имеют высоту более 100 м.
Жемчужиной плато можно назвать водопад Тад Фан (Tad Fanе). Мне он очень сильно запал в душу, когда я впервые увидел его фотографию на одном из форумов, и решил во что бы то ни стало посетить это место.
И вот я здесь.


Изюминкой водопада является то, что вода не спадает с горы, а как бы льется в яму глубиной 120 метров, на краю которой ты находишься. Незабываемое зрелище.




На этом наше путешествие можно назвать закончившимся. Можно ли назвать его удачным? Считаю, что на 95% — да. Мы увидели эту самобытную страну во всей ее неприкрытой красоте. Начиная с северо — запада, где горы, леса и дороги намного интереснее, даже чем на севере Таиланда. И заканчивая юго — востоком, до сих пор зализывающим свои раны, полученные от западного агрессора.

Мы прошли своеобразную проверку на прочность. И к тому же, эндуро — дальнобой как всегда, повысил уровень нашего мастерства езды на мотоцикле.

«Мы стали более лучше ездить» ©
  • vitalsvitals
  • Виталий
  • 13 февраля 2012 в 19:57
  • 4
  • оценка: +47

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
pnd_ku
супер-путешествие! читал каждую главу на одном дыхании :)
PS: оказывается и в тае за политическими мемами в россии наблюдают, вах!
0
vitals
Ну а как же — Родина все таки :)
+2
konnrod
Круто, молодцы!
+1
Hena21
Завидую белой завистью. Ребята вы молодцы. Удачи вам, успехов в ваших путишествиях
+2
seter
  • seter
  • 14 февраля 2012 в 2:18
мега крутяк!!! )
+2
MELJ
  • MELJ
  • 14 февраля 2012 в 8:54
Да уж..!
Было очень интересно. И очень грамотно сформированы все посты, просто на пять с плюсом.
Интересно какое Ваше мнение по использованию прокатной техники, после этого путешествия. Ведь серьезная поломка в дикой местности не известно чем бы закончилась. Или смотрите на это, как на неотъемлемую часть путешествия?
+1
DrMax
На самом деле, нам очень повезло, что мы не сломались в диких джунглях. А, те траблы, которые случались, почти не минуемы. И, в общем, без разницы чей мотоцикл, личный или прокатный. Техника есть техника, а условия эксплуатации весьма жесткие. Тут и выбирать-то не приходилось. Я его только с десяток раз уронил. А перегревы в 30 градусов в гору на первой… Просто, нужно быть к тому, что звезды лягут не так, как ты задумал, сидя в кресле перед компьютером и планируя маршрут ;)
0
DrMax
Кстати, на видео я его очень аккуратно положил. Очень нога болела, опираться на нее не мог. Вот и пришлось уложить, немного не доехав до верхушки.
+1
Metel64
Вопрос про дикие джунгли — на протяжении всего путешествия какие «недомашние» животные встречались на пути? Ведь кроме дорог, нехватки воды и пищи, людского фактора еще не стоит забывать и о них — ведь из кустиков не коза и совсем не кот Вася мог выпрыгнуть? Но бабочки были просто обалденные.
0
vitals
дикие животные очень пугливые, и не подходят никогда близко к дороге. Поэтому лично я видел стандартный набор для этих мест: змеи, птицы:)
0
vitals
Спасибо Вам за высокую оценку моих трудов ))). На самом деле, мотоциклы нам достались в очень даже неплохом состоянии, я ожидал худшего. Хозяин конторы, Жюль — не поскупился на новые цепи и звезды — основной расходный материал. Ну, а двигатель Макса — просто дождался своего конца ))
+1
tai
  • tai
  • 14 февраля 2012 в 10:31
Красавчег!!! кстати кофе там очень не плохое)))
+1
vitals
Я бы сказал — лучший из всего, что я когда-либо пробовал ))
+1
sini4ka
Виталик, посты просто замечательные!!! Дочитывая каждую часть уже ждала следующую с нетерпением. Вы молодцы) изложение отличное)

не могла не заметить табличку с надписью Zongshen и логотипом (просто училась на Зонге и много отъездила 2м номером), что это у них там?
+1
sini4ka
вот вернулась к той фотографии специально посмотреть. это тот ларек, где вы масло покупали?
у них там наверно прокатная техника Зонги?
0
vitals
В Лаосе народ владеет мопедами сделанными, в основном, в Поднебесной. Так как они значительно дешевле японских. В том ларьке продавали расходники на Zongshen. Про прокат там, я думаю что даже и не слышали )))… я очень рад что мои посты тебе понравились, очень приятно ))
+1
dvapo5
Ничё… скоро лето…
+1
BABASIK666
круто!!!
+1
PyccoTypucTo
Отличное путешествие и отличный отчет!
А за стуканутый дрыгатель в прокате что-то сняли или «се ля ви»?
+1
vitals
Спасибо. Если бы это была наша вина (не уследили за уровнем масла, например)- тогда да, пришлось бы раскошелиться. Когда сдавали мот- первым делом открутили сливную пробку- масло вытекло. Так что к нам претензий не было))
+1
PyccoTypucTo
Ну, тогда вообще отлично :-] Ждем новых отчетов и новых приключений :)
+1
Metel64
ОгрОмнЕйшЕЕ СПАСИБО!!! Всю неделю, как только выпадала свободная минутка, прилипала к компу — читала отчет и просматривала фото и видео, возвращалась и снова просматривала и читала. Это в 1000 раз приятнее, чем валяться на диване у телека или осматривать с экскурсией достопримечательности. Практически просмотрен весь Удивительный Лаос, ну разве что остались самые потаенные уголки, куда автор со товарищи собрались в следующий раз. Или будет что то новенькое?
+1
vitals
буду стараться отчитываться по всем помещении интересностям)) спасибо!!!
+1
vitals
Посещенным
0
Artem_013
Шикарно!!! Молодцы ребята!!!
0
street
Молодцы, класный рассказ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Катаемся по Юго - Восточной Азии. Удивительный Лаос. Часть четвертая.