- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мото-прохват, Европа 2011. До атлантики и обратно. День девятый.
MOTO-TRIP 2011. День девятый.
Пераст — Мостар — Книн. 406 км.
Очередное утро выдалось чудесным! :) Светило солнце, плескались волны, кричали чайки и впереди ждали многие киллометры незнакомых дорог!
В той же ресторашке, где вечером выпил пива, попил кофию, затем на резервный навигатор долго перезаливал карты, посему и выехал довольно поздно.
Заехал в Херцегови-Нови, покрутился по городу и решил ехать небольшой дорогой на Требинье, тем более что локальные дороги мне нравятся больше чем оживлённые трассы.
Что любопытно, часть дороги оказалась платной, прям перед границей стоял деньгособирающий пропускной пункт, но цена была невысокая. На границе — погранцы что черногорцы, что боснийцы — весьма позитивные, хотя черногорец лицезрев отсутствие въездного штампа, несколько удивился. Но я убедил его, что въехал такого то числа через Плевлю и был отпущен с миром. Боснийский погранец был чем то похож на Бараку Обаму и вообще улыбчивый тип. Никаких проблем с проездом в Боснию не было (в отличии от выезда), он только спросил, как долго я буду в стране, на что я и ответил — one day.
Требинье и прилегающая область — по сути сербские, на улицах весят флаги сербской расцветки, только без герба, какие то плакаты тоже с красно-сине-белыми цветами. Забавная сценка была на заправке — парень работающий на ней, заправил мотоцикл и направившись вместе со мной на кассу — показал на мой российский флажок на кофре и сказал, что это очень хорошо, а вот показав на американский флаг конфедерации, поморщился и что-то произнёс по типу, что это не прикольно. На что я ему ответил, что это не американский флаг, а интернациональное байкерское знамя, означающее свободу :) Вот не знаю, понял ли он меня…
Вообще от Боснии остались хорошие впечатления — интересная холмистая местность, почти нет машин на дорогах и вообще как то пустынно и спокойно.
В Боснии же меня, в первую очередь интересовал Столац, ибо там находятся Богумильские Гробни. Богумилы — в средние века была такая христианская секта, основанная болгарином Богумилом. По философии — чем то напоминают толстовцев, с их отрицанием церковности и засилья догматики. Но по Европе на них начались гонения и остатки последователей осели как раз на Балканах, где я и посетил небольшой, но любопытный памятник их культуры.
Гуляя по этим Гробням, пересёкся путями с седовласым мужчиной и молодой девушкой с ним. Он прочёл на моей жилетке нашивку с локацией и очень обрадовался! Поздоровался со мной по русски и сказал, что когда то был в Ростове, Москве, на Кавказе и ещё каких то горах на территории СССР. Я спросил — он альпинист? Он ответил что да и представился — Муххамад и представил свою дочку. Очень симпатичные человеки :) Он же и предложил сфотографировать меня на мой фотоаппарат.
Чуть поболтали, пожелали друг-другу всего хорошего и разошлись.
От Столаца я докатил до города Мостар — знаменитого своим старинным каменным мостиком. Вообще приятный, старинный город и люди там хорошие :) И девушки очень симпатичные, да.
Карты Боснии в навике были вообще отвратительные и множество дорог там просто и не было обозначенно, вследствии чего я покатил по более-менее понятному мне маршруту и недалеко от города заехал на заправку. Встав у колонки, заметил несколько стоящих мотоциклов и компанию байкеров в жилетках сидящих за столиком. Идя к кассе, помахал им рукой и они помахали в ответ. Оплатив бензин, я вышел и подошёл к ним поздороваться, пожал всем руки а один из них глянув на мою спину воскликнул: О! Руссия! :) Ну вообщем обрадовались. Ребята из какого то боснийского мотоклуба, все в одинаковых синих жилетках, направлялись в Хорватию к морю, некоторые со своими нажопницами. Я спросил их, как мне лучше проехать на запад, к городу Бигач, они же очень удивились и сказали что еду я совсем неправильно. Подозвали какую-то из своих девах и та на очень приличном русском, с небольшим акцентом, спросила, чем может помочь. Я объяснил ей и она мне перевала объяснения своих друзей, что надо вернуться в город и уйти на поворот в сторону Ливно, а там уже по указателям на Бигач. Тепло попрощались и разъехались, на душе же осталось очень радостное чувство от такой мимолётной, но очень приятной встречи с мотособратьями…
Вернувшись обратно, ещё попетлял по городу ища поворот нужный и наконец то встал на трассу, однако до Ливно я не доехал, решив на одном из перекрёстков уйти в сторону Хорватии и следовать уже по ней, тем более что было темно и где ехать — без разницы, всё равно ничерта не видно. Доехав до границы, меня начали парить боснийские погранцы, типа что у меня нет визы, зато есть проблемы. Я возражал, говоря что гражданам России виза на транзит не нужна и в конце-концов меня пустили же и какого вообще хрена? Но они продолжали талдычить своё и чем то меня явно стращать, благо я не врубался в то что они говорили :) Но тут подъехала то ли их смена, то ли начальство — они тут же отдали паспорт и сказали что бы я ехал. Я спросил WTF? Они сказали тсссссс… и типа давай уж вали по тихому. Упыри блин.
Ну да ладно, в Хорватию въехал нормально, паспорт проверял молодой парень, судя по всему стажёр, так как много спрашивал свою коллегу, во что-то явно не врубаясь. Когда он отдал мне пасспорт, я уже наученный опытом, говорю ему — Stamp please! Он от волнения и неопотности забыл мне его поставить :) Он рассыпался в извинениях, поставил штамп и пожелал хорошей дороги.
Далее я довольно прилично петлял в темноте по серпантинам и в конце-концов доехал до города Книн — с которым связано очень много воспоминаний по велопоходу в 2009 году. Мы тогда в окрестностях Книна провели 2-3 дня и даже в нашей команде родился мем «Все дороги ведут в Книн». Вообще этот город — бывшая столица Сербской Краины — самовоспроизглашённой автономной области, во время югославской войны и сербо-хорватского конфликта. История тех лет очень печальна и кровава и по сути, это отнятый у сербов край.
Изначально думал остановиться где-нить в поле с палаткой, но заехав в город притормозил у пиццерии при гостиннице, где в итоге и поселился, заодно и поужинав, тем более что мотик загнал за ворота во внутренний двор. Стоила ночёвка 20 евро с завтраком (скромным, но с нормальным кофе).
Пиццей я обожрался, затем принял душ, посмотрел на нетбуке киношку и завалился спать. В конце-концов, за день проехал по территориям трёх государств :)
Пераст — Мостар — Книн. 406 км.
Очередное утро выдалось чудесным! :) Светило солнце, плескались волны, кричали чайки и впереди ждали многие киллометры незнакомых дорог!
В той же ресторашке, где вечером выпил пива, попил кофию, затем на резервный навигатор долго перезаливал карты, посему и выехал довольно поздно.
Заехал в Херцегови-Нови, покрутился по городу и решил ехать небольшой дорогой на Требинье, тем более что локальные дороги мне нравятся больше чем оживлённые трассы.
Что любопытно, часть дороги оказалась платной, прям перед границей стоял деньгособирающий пропускной пункт, но цена была невысокая. На границе — погранцы что черногорцы, что боснийцы — весьма позитивные, хотя черногорец лицезрев отсутствие въездного штампа, несколько удивился. Но я убедил его, что въехал такого то числа через Плевлю и был отпущен с миром. Боснийский погранец был чем то похож на Бараку Обаму и вообще улыбчивый тип. Никаких проблем с проездом в Боснию не было (в отличии от выезда), он только спросил, как долго я буду в стране, на что я и ответил — one day.
Требинье и прилегающая область — по сути сербские, на улицах весят флаги сербской расцветки, только без герба, какие то плакаты тоже с красно-сине-белыми цветами. Забавная сценка была на заправке — парень работающий на ней, заправил мотоцикл и направившись вместе со мной на кассу — показал на мой российский флажок на кофре и сказал, что это очень хорошо, а вот показав на американский флаг конфедерации, поморщился и что-то произнёс по типу, что это не прикольно. На что я ему ответил, что это не американский флаг, а интернациональное байкерское знамя, означающее свободу :) Вот не знаю, понял ли он меня…
Вообще от Боснии остались хорошие впечатления — интересная холмистая местность, почти нет машин на дорогах и вообще как то пустынно и спокойно.
В Боснии же меня, в первую очередь интересовал Столац, ибо там находятся Богумильские Гробни. Богумилы — в средние века была такая христианская секта, основанная болгарином Богумилом. По философии — чем то напоминают толстовцев, с их отрицанием церковности и засилья догматики. Но по Европе на них начались гонения и остатки последователей осели как раз на Балканах, где я и посетил небольшой, но любопытный памятник их культуры.
Гуляя по этим Гробням, пересёкся путями с седовласым мужчиной и молодой девушкой с ним. Он прочёл на моей жилетке нашивку с локацией и очень обрадовался! Поздоровался со мной по русски и сказал, что когда то был в Ростове, Москве, на Кавказе и ещё каких то горах на территории СССР. Я спросил — он альпинист? Он ответил что да и представился — Муххамад и представил свою дочку. Очень симпатичные человеки :) Он же и предложил сфотографировать меня на мой фотоаппарат.
Чуть поболтали, пожелали друг-другу всего хорошего и разошлись.
От Столаца я докатил до города Мостар — знаменитого своим старинным каменным мостиком. Вообще приятный, старинный город и люди там хорошие :) И девушки очень симпатичные, да.
Карты Боснии в навике были вообще отвратительные и множество дорог там просто и не было обозначенно, вследствии чего я покатил по более-менее понятному мне маршруту и недалеко от города заехал на заправку. Встав у колонки, заметил несколько стоящих мотоциклов и компанию байкеров в жилетках сидящих за столиком. Идя к кассе, помахал им рукой и они помахали в ответ. Оплатив бензин, я вышел и подошёл к ним поздороваться, пожал всем руки а один из них глянув на мою спину воскликнул: О! Руссия! :) Ну вообщем обрадовались. Ребята из какого то боснийского мотоклуба, все в одинаковых синих жилетках, направлялись в Хорватию к морю, некоторые со своими нажопницами. Я спросил их, как мне лучше проехать на запад, к городу Бигач, они же очень удивились и сказали что еду я совсем неправильно. Подозвали какую-то из своих девах и та на очень приличном русском, с небольшим акцентом, спросила, чем может помочь. Я объяснил ей и она мне перевала объяснения своих друзей, что надо вернуться в город и уйти на поворот в сторону Ливно, а там уже по указателям на Бигач. Тепло попрощались и разъехались, на душе же осталось очень радостное чувство от такой мимолётной, но очень приятной встречи с мотособратьями…
Вернувшись обратно, ещё попетлял по городу ища поворот нужный и наконец то встал на трассу, однако до Ливно я не доехал, решив на одном из перекрёстков уйти в сторону Хорватии и следовать уже по ней, тем более что было темно и где ехать — без разницы, всё равно ничерта не видно. Доехав до границы, меня начали парить боснийские погранцы, типа что у меня нет визы, зато есть проблемы. Я возражал, говоря что гражданам России виза на транзит не нужна и в конце-концов меня пустили же и какого вообще хрена? Но они продолжали талдычить своё и чем то меня явно стращать, благо я не врубался в то что они говорили :) Но тут подъехала то ли их смена, то ли начальство — они тут же отдали паспорт и сказали что бы я ехал. Я спросил WTF? Они сказали тсссссс… и типа давай уж вали по тихому. Упыри блин.
Ну да ладно, в Хорватию въехал нормально, паспорт проверял молодой парень, судя по всему стажёр, так как много спрашивал свою коллегу, во что-то явно не врубаясь. Когда он отдал мне пасспорт, я уже наученный опытом, говорю ему — Stamp please! Он от волнения и неопотности забыл мне его поставить :) Он рассыпался в извинениях, поставил штамп и пожелал хорошей дороги.
Далее я довольно прилично петлял в темноте по серпантинам и в конце-концов доехал до города Книн — с которым связано очень много воспоминаний по велопоходу в 2009 году. Мы тогда в окрестностях Книна провели 2-3 дня и даже в нашей команде родился мем «Все дороги ведут в Книн». Вообще этот город — бывшая столица Сербской Краины — самовоспроизглашённой автономной области, во время югославской войны и сербо-хорватского конфликта. История тех лет очень печальна и кровава и по сути, это отнятый у сербов край.
Изначально думал остановиться где-нить в поле с палаткой, но заехав в город притормозил у пиццерии при гостиннице, где в итоге и поселился, заодно и поужинав, тем более что мотик загнал за ворота во внутренний двор. Стоила ночёвка 20 евро с завтраком (скромным, но с нормальным кофе).
Пиццей я обожрался, затем принял душ, посмотрел на нетбуке киношку и завалился спать. В конце-концов, за день проехал по территориям трёх государств :)
- MikeDream
- Михаил
- 2 декабря 2011 в 12:21
- 1
- +31
Лук на камне скифского типа, хотя наконечник по размеру вроде тянет на железный с развитыми лопастями… «Скиф» был вытеснен «тюрским» (сложно-составной рекурсив)типом из-за слабого ТТХ скифа, с началом завоевания Балкан турками.
Хотя если леса свели под корень позже, то мог просуществовать и подольше. Так что датировка вполне соответствует. Доспехи обозначены + щит с мечом, видимо за право верить по своему надо было постоянно сражаться.
Хотя если леса свели под корень позже, то мог просуществовать и подольше. Так что датировка вполне соответствует. Доспехи обозначены + щит с мечом, видимо за право верить по своему надо было постоянно сражаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть