Блог им. redant → Балканский прохват
В своём стремлении объять необъятное мотоциклисты по праву занимают одну из ступеней пьедестала почёта. Продолжительные трипы через кучу стран, постоянные перемещения в пространстве и времени, что-то новое каждый день. А зачем ещё ездить? С такими мыслями я и спланировал очередной прохват к теплым странам и Адриатическому морю. Погнали.
Дабы не прозябать в пятничных пробках и ухудшать настроение в начале путешествия, выезд назначили на раннее утро субботы. Встретившись с Русланом на заправке в 10 километрах от Москвы, мы направили взгляд и мотоциклы на манящий запад, который должен был стойко терпеть наши бесчинства следующие 14 дней.
Настроение было отличное, солнце ярко светило, десятки раз изъезженная минская трасса расслабляла. В первый день нам предстояло домчать до Бреста и быть там уже после обеда. Но, километров через 150, сопоставив показания пробега и оставшегося бензина в баке, я что-то приуныл, так как бензина осталось километров на 50, а это значит, что Трансальп стал натурально жрать. Расход оказался равен 8 литрам на сотню, как у среднего кроссовера. Начали грешить на боковые сумки и парусность, закончили забитым воздушным фильтром и карбами.
К поездке я, честно говоря, не готовился, до последнего момента ждал согласования отпуска и заняться мотоциклом что-то забыл. За это и поплатился. Не доезжая километров 100 до Минска, решил спросить у местных байкеров, есть ли в Бресте мотомагазины с воздушником на Трансальп, но благодушный белорус позвонил своему товарищу и радостно сообщил нам о наличии необходимых расходников у его товарища в Минске. Ну и хорошо, значит заедем к нему.
Навигатор изрядно погонял нас по всяким объездным и вывел-таки к заветной точке, где мы и отоварились. Сдав на отлично норматив по снятию пластика и бака, заменили фильтр и на всякий случай свечи и отправились в Брест, куда добрались к вечеру и заселились в бунгало, где торжественно распили полагаемое после 1100 километров вино.
Утро встретило похмельем, наступающей жарой и сборами. Сегодня переход границы и дорога до Кошице. Мы решили сознательно не ехать по автобанам и шоссе, убрав эти пункты из навигатора и проложив маршруты по всяким пердям, дабы посмотреть на ту Европу, которой обычно не видно. Границу пересекли быстро, российские и белорусские автомобили закономерно помчали в сторону Варшавы, ну а мы свернули налево, и дорога повела нас вдоль польско-украинской границы по каким-то деревням.
Пердями Европы мы насладились сполна. Здесь есть и привычный нам заплаточный ремонт дорог с его пятьюдесятью оттенками серого и откровенно ухандоханные участки, где ямы заботливо обведены белой краской. 21 колесо радостно их перепрыгивало, хотя, надо признать, что и у нас редко встретишь такие отвратительные тракты. Деревни представляли из себя смесь запустения и отрешенности, людей почти не было.
Слово за слово, поворот за поворотом мы таки добрались до Кошице, где нас встретил уютный хостел с соседом (или соседкой) непонятной внешности. Сделали променад по городу, который оказался на удивление симпатичным, вкусили местного пива да отправились почивать — завтра расслабленная дорога до Будапешта.
Ах, Будапешт! Многим он нравится и, надо сказать, заслуженно. Город красивый и величественный. Но не тогда, когда ты уже второй час ищешь свой хостел в самом центре и не знаешь куда припарковать мотоцикл. Хостел мы в итоге нашли. Нас там встретили занятного вида хозяева-маргиналы, выпивавшие с постоялицами. А место-то недурное, подумали мы. Хостел представлял из себя квартиру переоборудованную всеми доступными средствами под ночлежку для людей без особых претензий к окружающей обстановке. В ванной бегали здоровенные мадагаскарские тараканы, бельё было порядком потрепанное, а вещи сложить было просто некуда. Ну, мы протерли нашим шмурдяком пыль под кроватями, смыли с лица дорожную грязь и пошли осматривать город. Разграблению подвергся местный ирландский паб, в котором мы в гордом одиночестве посмотрели замечательную игру нашей сборной по футболу против Уэльса. Меня то и дело манили салоны тайского массажа, но, говорят, там только массаж, поэтому нахер. Вернувшись ночью, мы застали одного из маргиналов, запрыгивающим на велосипед для поездки в ночной клуб.
По утру в хостеле царила весёлая атмосфера перегара, всеобщего сна и расслабленности. Первыми не выдержали проживающие на соседних койках китайцы. Перебудив всех шуршанием своих пакетов, они навострили лыжи куда-то ещё. Велосипедист спал на ресепшене со спущенными штанами и голой жопой. Его коллега ходил с мутным взглядом, ну а мы, воззрев на всё это, тоже потихоньку засобирались, ведь нам надо было доехать до Италии. Отодвинув холодильник, которым была припёрта входная дверь, мы вышли, упаковались и стали прокладывать маршрут.
Навигатор изрыгнул маршрут и торжественно сообщил, что до Триеста нам ехать 11 часов. Мы почесали головы и добавили в маршрут шоссе. Цифра уменьшилась до 10 часов. Уже неплохо. Чёрт с ними — добавили автобаны. Вот уже получше — 7 часов. Запрыгнули в седла, ноги в стремена и поскакали по расчудесным автобанам Венгрии и Словении в морской город на самом востоке Италии.
Хостел в Триесте располагался у самого моря, чтобы искупаться было достаточно перейти дорогу и почти сразу, стараясь не убиться на валунах, занырнуть в приятные солёные воды Адриатического моря. Сам хостел был напрочь лишён парковки и ставить мотоциклы предполагалось у стены рядом со входом. С утра и вечером там были свободные места, а днём из центра города (хостел находился на окраине) приезжали толпы местных жителей на скутереттах — в кафе и искупаться. Мы тщетно провели первый вечер в попытках найти магазин, его в радиусе 7 километров просто не было. Зато были всякие кабаки и общепиты. В одном из них мы приятно покушали, а у негра в ларьке купили пару бутылок вина и отправились провожать этот день на берег моря. Завтра Венеция.
В Венецию мы съездить, конечно, хотели. Всё таки это легендарный город, в котором стоит побывать. Погуглили, что там с парковками и двинули в путь. Небеса развернули против нас феерическое пекло, поэтому мы запаслись самым мощным кремом от загара, обмазались им с головы до ног и продолжили путь теперь уже итальянскими пердями. В какой-то момент навигатор вывел нас на грунтовки, но это были, чёрт побери, итальянские грунтовки. Поэтому мы особо не верещали и представляли себя едущими на веспах за прошутто и вином.
Благополучно переехав мост, который ведёт в Венецию мы узрели полчища туристов, автобусов, автомобилей, мотоциклов. Всё гудело и двигалось, не подчиняясь ни одной известной миру логике. Уточнили у парковщицы, выписывающей очередной штраф, куда можно приткнуть мотоциклы. На выбор были предоставлены 3 многоэтажных парковки. Заскочили в первую попавшуюся. Сутки стоянки обошлись в 15 евро. Меньше нельзя. Приятный и общительный итальянец, постоянно улыбаясь, запарковал нас на 6 этаже в самом дальнем углу, рядом с ягуарами каких-то аристократов, на которые очень не хотелось завалить пролетарские мотоциклы.
Венеция предстала нашим глазам. Ах как стремительно захотелось остаться тут максимум на 5 минут. Как купола соборов сверкали бы мои пятки, когда бы я оттуда убегал. Я не очень люблю туристические мекки, наверное поэтому у меня столь болезненные ощущения от встречи с легендарным городом. Куча народу, на улицах рынок китайского ширпотреба под названием «сувениры». На каждом углу черные, как ночь, негры торгуют какими-то сумками от Гуччи, ремнями, часами. Поскорее нырнув в сторону от туристических троп, мы упёрлись в тупик. Город не оставлял нам выбора, шептал «пройдись по мне, почувствуй средневековый дискомфорт, ты, изнеженный московскими просторами, горожанин». Нашли более-менее не туристические улицы. На которых, правда, не было кафе, а в каналах в изобилии плавал мусор. Апогеем стало наше желание подкрепиться и испробовать местную кухню. Официант, с торжествующим взглядом измученного похуиста, шлёпнул перед нами две тарелки с тем, что в меню называлось Rizotta Marinara. На деле это блюдо навеяло воспоминание о манной каше в школьной столовой. Marinara обозначали три микроскопические мидии и ус какой-то креветки. Сама креветка отсутствовала. Жрать хотелось сильно, поэтому съели и запили сангрией. У официанта хватило наглости спросить всё ли нам понравилось. В общем дали мы дёру из этой Венеции, только смазка с цепей летела.
Организм срочно требовал развеяться, и следующим пунктом радиальной поездки был выбран Louis в Австрии. Заодно планировалось покататься по Альпийским серпантинам. В Луисе я хотел купить перчатки подлиннее, а то выигрывать в конкурсе на самый дебильный загар мне порядком поднадоело. Ну и так, пошариться. Выехали утром и довольно быстро домчали до Австрии, благо до неё было пару часов на быстром танке. Стало сразу понятно, когда закончилась Италия и началась Австрия. Строгое соблюдение скоростного режима, всё вылизано до состояния нереальности и, конечно же, красивейшие Альпы.
Рядом с Люисом в изобилии присутствовали последние Африки и Мультистрады. Кассирша поинтересовалась наличием у меня карты клиента. Я сказал, что забыл дома, но оказалось, что можно назвать свои данные и она найдёт меня в компьютере. Нашла. И очень радостно поприветствовала тот факт, что я добрался к ним из Москвы. Шопинг шопингом, но пора и серпантины посмотреть. К слову, большинство серпантинов в тот день пролегали по территории Словении, через национальный парк. Красота неописуемая, но, после идеальных серпантинов на Тенерифе, изобилие брусчатки в поворотах как-то не очень понравилось. Трансальп умеренно кушал на скоростях до 100 км/ч, и по расходу не уступал инжекторному Тигру Руслана, а потом у него просыпался звериный голод и на трассах он доедал несъеденное. При цене литра топлива в почти 100 рублей это как-то огорчало. В Италии старались не заправляться, так как бензин там был самый дорогой.
Вернувшись в Триест поставили себе целью всё-таки найти магазин и пиццерию. Так как, стыдно сказать, ещё так и не попробовали пиццы. Магазин нашли и нашли шикарную уютную пиццерию для местных на одной из улочек центра города. Там нас поспрашивали откуда мы и куда держим путь. Выпили пива, дождались пиццу и отправились кушать на излюбленный берег.
С поездки в Хорватию, следующим утром, путешествие начинало раскручивать свои обороты. Раскручивали и мы обороты двигателей на пути в славный город Сплит, который раньше и на карте не видели. На пути к границе пристроились в колонну итальянских мотоциклистов, видимо едущих в дальняк, правда без вещей. Один из участников колонны на максискутере при каждом ускорении оставлял позади приличное облако дыма, а в какой-то момент он поставил такую дымовую завесу, что всем пришлось замедлиться и пробираться через него, как через густой туман. В итоге они с улыбками остановились и стали выяснять причину такого обильного извержения. Ну а мы уже подкатывали к границе с Хорватией.
На границе Италии и Хорватии есть только хорватские посты. Нам шлёпнули штамп даже не поинтересовавшись куда и зачем мы едем. До Сплита пробирались живописным побережьем. Побережье в Хорватии красивое, но быстро наскучивает. Да, километров 50 ты едешь в диком восторге от того, что слева холмогоры с редким вкраплением зелени, а справа море. Вот оно — рукой подать. Гладь моря разбавляли безжизненные острова. Но потом наступает скука. К наступлению полудня и самой жары люди опадают, как листья, в придорожных кафешках, на дорогах почти не остаётся транспорта и поворот тянется за поворотом. А потом к наступлению полудня и самой жары на дорогах почти не остаётся транспорта и поворот тянется за поворотом. Но всё же к наступлению полудня и самой жары на дорогах почти не остаётся транспорта и поворот тянется за поворотом. Вот примерно такие же чувства мы испытывали, как вы, читая три раза одно и тоже предложение. Зато сам Сплит просто очаровал. Город живой, он бурлит и колыхается. Там тьма тьмущая туристов со всяких круизных судов, но это в основном безбашенная молодежь, преимущественно женского пола. Набережная усеяна забегаловками, на сцене выступает живой коллектив, с наступлением сумерек открывают свои двери клубы под открытым воздухом. Атмосферно и хочется остаться. Но нам пора в Королевскую гавань, дорога лежит в Дубровник. Зима близко.
По пути в Дубровник все путешественники пересекают маленький участок Боснии и Герцеговины. 5 километров чудом доставшегося этой стране побережья. Хорваты поставили штамп о выезде, а на въезде просто махнули рукой, мол, проезжайте. Так мы оказались в стране «нелегально». Здесь же я чуть было не поставил кеды в угол, когда какая-то барышня выезжая со второстепенки почему-то не заметила нас и едущих за нами машин и выкатилась на перекрёсток, аккурат передо мной. Я шёл первый и скорость у меня была порядка 60 км/ч, тормозить было уже поздно и я исхитрился таки, заложив мотоцикл, проскочить в миллиметрах от её переднего бампера по встречке. Остановился израсходовать обильно впрыснутый организмом адреналин, рядом остановилась машина с семьёй хорватов. Они говорили что-то подбадривающее и показывали большие пальцы, мол молодец, круто увернулся. Ну да, не хватало ещё так влипнуть. Ну да ладно.
В дубровнике мы заселились в гостевой дом. С нами перезнакомилась вся семья от детей до дедушки с бабушкой. Всё было настолько радушно, что как-то необычно. Подвоха не было, это правда добрые и приятные люди. Дубровник красив. Да, в нём тоже много туристов, но не так навязчиво, как в Венеции, хотя чем-то города похожи. Побродили, пофоткали, покушали, попили сидра, поглазели на туристок и котов, которых было чересчур много. Хотя котов много не бывает.
В этот вечер сборная Хорватии боролась за выход в четвертьфинал со сборной Португалии и мы, усевшись на веранде дома с парой бутылочек вина, принялись неистово болеть за хорватов. Хорваты проиграли, а мы на всякий случай накрыли мотоциклы чехлами.
Новый день и новые маршруты. Впереди нас ждала благодатная Черногория. На границе бодро объехали очередь, проштамповались и стали искать харчевню. Кушать очень хотелось, поэтому заехали на ближайшую заправку. На заправке царила вакханалия, потому что там заправлялись два автобуса с американскими студентами. Студенты оккупировали все кассы, чтобы купить себе шоколадные батончики и газировку. Мы растолкали всех и, обливаясь потом, подали знак кассирам, что нам таки надо заправиться. Кассир подмигнул и обслужил нас без очереди.
Водители одного из автобусов решили проверить багаж и открыли багажное отделение, откуда стремглав выпал ящик с пивом. Ящик с пивом. Вдребезги. Студенты немного приуныли, а мы, поглазев на это безобразие решили найти другое место, где можно поесть. Километров через 5 нам предстала вывеска «Bikers Welcome!» и мы остановились в чудесном ресторанчике для байкеров и сочуствующих граждан. Голод взял своё и мы заказали первое, второе, салат и компот, свято полагая, что это будут порции типа бизнес-ланча. Но не тут-то было. Порции были огромными. Суп с морепродуктами содержал их раз в 5 больше чем в итальянской ризотте, салат занимал целиком огромную плошку, а второе блюдо раскинулось по здоровенной тарелке и не было видно этому ни конца ни края. Пришлось даже не доесть.
В Черногории мы ничерта не бронировали. Предполагалось встать в каком-нибудь понравившемся кемпинге в Которском заливе. Где-то ближе к середине залива засомневались, что сможем найти что-то приятное сердцу и спросили в ларьке помощи туристам, где мы можем найти найс кемпинг виф шовер, электрисити энд интернет. Миловидная девушка поставила крест на карте. Крест указывал на город Столив. Она заверила нас, что это чуть ли не лучший кемпинг на побережье. Пока ехали до кемпинга, произошёл разрыв небес и нас окатило кратковременным ливнем. Не беда, зато кемпинг оказался просто расчудесным. В таких кемпингах можно всю поездку жить и просто торчать от удовольствия. Электричество, душевые, собственный бар-ресторан с невероятно дешевой и вкусной едой, опять же море в 5 метрах. Счастью не было предела. Поставили палатки, искупались, сходили за вином и покушали. Заодно выпив со вставшими по соседству польскими мотоциклистами всё тёмное пиво в баре.
В один из вечеров бар набился битком и все гости неистово болели за сборную Исландии по футболу. Исландия не подвела, а к нам подсела поддатая студентка из Франции и поинтересовалась почему все так поддерживают команду, страна которой находится чёрт знает где. Я углубился в теоретическую психологию, продолжил историей географических открытий и закончил Бродским. Девушка кивнула и мы перешли на ты. Девушка путешествует с подругой автостопом на летних каникулах. Пришлось немного позавидовать такой возможности молодых и юных француженок. На следующий день они отправились в Косово. А мы в Будву.
Будва неплохой городок, правда слишком туристический для своего размера. Очень много русскоязычного народа, яхт и кафе. Цены повыше, чем в остальных местах, но вкусно также. При осмотре местного замка заморосил дождь, который позже превратился в тропический ливень. Туча застряла в горах и не ушла, пока не вылила на город все свои запасы воды. Зато продолжалось это всё буквально час и затем вновь засияло солнце. Этот час позволил нам до отвала наесться в каком-то китайском ресторане, попить пива и поглазеть на потоки воды. Потом немного прокатились по побережью, заскочили за фруктами и в антикварный магазин, где Руслан приобрёл себе очередной раритетный фотик, а я так, поглазел на экспонаты.
С течением повествования я всё больше теряю его нить и какой это был день пути. Хотя, думаю, это не очень важно, тем более, что путешествие подходило к концу, а конец в таких делах не лучше начала. Итак, возвращаться предполагалось через Белград. Благодаря СМИ и сарафанному радио обычных обывателей в голове сложился устойчивый образ того, что Сербия это чуть ли не второй дом для всех братьев славян и встречать тебя там будут если уж не кидая цветы под колёса, то точно с распростёртыми объятьями и отведут в кафе «Путин». Не знаю не знаю. Если это выражалось в том, что дистанцию за впереди едущим соблюдать не надо, а если обгонять, то как можно опаснее, то видимо да, встретили нас хорошо.
В целом Сербия не впечатлила. Одна наша подруга в своё время каталась тут несколько месяцев и была в полном восторге, наверное, и нам стоило провести тут больше времени, а не проезжать страну транзитом с одной ночёвкой, но теперь-то уж чего говорить. Случилось, как случилось. И сказать за Сербию есть мне то, что она весьма похожа на Россию. И людьми и манерой вождения, и дорогами. В Белград мы приехали в темноте, рядом с предполагаемым местом хостела бухали какие-то местные, которые милостиво и указали нам на место нашего ночлега. Распорядительница хостела, как это ни странно, тоже бухала с постояльцами и после инструктажа по технике безопасности и заселения предложила выпить ракии. Отказываться не стали. Божественный напиток был разлит из двухлитровой баклашки зелёного отлива, на закуску были предложены два стакана с водой. Немного посидели, попили, да потрещали за жизнь. Потом пришёл брат девушки, они стали ругаться, она курить одну за одной, он говорил, что ей не надо выходить замуж, в общем это всё, что я понял из непонятного сербского языка. А мы спать. Завтра вновь Будапешт.
С утра очень хотелось кушать, поэтому навострили лыжи в центр города. Тут столкнулись с первой проблемой — где у Белграда центр оказалось весьма сложно определить. Люди шли на работу с понурыми лицами, а мы, улыбаясь, пытались сориентироваться в этих каменных джунглях. Не достигнув успеха, мы решили таки найти что-то вкусное ближе к хостелу и столкнулись со второй проблемой — никто не говорил ни по русски, ни по английски. Сербы улыбались, звали друзей на помощь, но разговор не клеился, в общем мы накупили еды в супермаркете и откушали, что бог послал.
На выезде из города остановились прикупить сувениров. Ну знаете, такие развалы с флажками, магнитами и прочей дребеденью. Мне нужна была наклейка на кофр, которую я и нашёл за целых два евро. Серб продавец пошёл посмотреть мотоцикл и, увидев наклейку с флагом Хорватии, раскудахтался и призвал немедленно её выкинуть, а на это место повесить наклейку Сербии. На примитивном английском он поведал, что Россия, Украина, Беларусь это гуд, даже Италия и Чехия гуд, а Хорватия не гуд и за неимением достаточного количества английских слов в словарном запасе зарычал и замахал руками. Я прилепил наклейку Сербии рядом с Хорватской, ибо мне, как путешественнику всё равно, кто гуд, а кто не гуд, я люблю всех в равной степени. К слову, наклейка оказалась дрянного качества и её унесло через 20 километров, не ужилась рядом с хорватской видимо…
В Будапеште у нас была бронь в том же хостеле у маргиналов, но мы решили её отменить, тем более, что они допились до того, что поставили нам незаезд в первый раз. А остановились мы в уютном домике у чудесной женщины, которая увидела в нашем лице достойных носителей языка и практиковала русский язык, который, по её словам стала подзабывать. Разговаривала она весьма понятно и всё очень подробно объясняла. До центра города от дома было километров 15 и она пояснила, как доехать на электричке. Но там было много условий, так как станция была не популярная и на обратном пути можно было уехать чуть ли не в Братиславу, поэтому мы решили идти пешком и посмотреть на задворки цивилизации.
Задворки Будапешта равно похожи на задворки любого города, будь то Прага, Берлин или Москва. Какие-то шиномонтажки, СТО, старые гаражи и прочие артобъекты. Километров через семь виды распогодились и город, каким его привыкли видеть туристы, стал проступать из тумана промзон. Вечер мы скоротали в уютном баре для местных за просмотром очередного матча и красивых девушек.
Путь обратно мы решили сократить до одной ночёвки в Польше, не останавливаясь в Словакии, поэтому прохватить предстояло довольно много. Путь лежал в Жешув, который оказался премилым городком с фантастической городской площадью с десятками кафе, раскинувшими свои шатры на всей этой территории. Для начала следовало заселиться в местный хостел, что располагался в самом центре города. Встретил нас пожилой поляк. Регистрировал нас и недобро ухмыльнулся, читая вслух моё место рождения — USSR. Как обычно поинтересовались можем ли заплатить картой или евро, он ответил, что нет, только злотые. Ну хорошо, попросили раскидать наши вещи в номере, чтобы налегке сходить найти банкомат или обменник, но и это было нельзя. Утром деньги — вечером стулья. Руслан сбегал до банкомата.
Настало время отвлечься от трудностей заселения и мы стали искать что-то интересное. А нашли мы местную пивоварню, спрятавшуюся от всего этого туристического шума на небольшой не главной улице. В пивоварне обитали только местные жители, пара столиков с хипстерами, а обслуживали, желающих нахлестаться вдрызг, несколько премилых официанток, которые тоже не понимали на английском, но всегда могли угадать изысканные настроения двух мотопутешественников, которые перепробовали все сорта пива и виды местной настойки. Местная настойка имеет приятное слуху название Soplica. По вкусу гораздо лучше.
Настало утро и дорога домой. Немного с грустью мы скомкали вещи и завели моторы. Каждое путешествие это приключение, в начале которого ты не видишь ему конца, а ближе к появлению этого конца начинаешь цепляться за прошедшие деньки в надежде, что они схватят тебя и не отдадут ждущей тебе обыденности. Нас же ждала граница с Беларусью. На одной заправке встретили харлеиста из Москвы и это был единственный мотоцикл на российских номерах, который мы встретили за всю поездку. Не знаю, что тому виной — кризис или то, что мы ездили по пердям, но факт остаётся фактом.
Зарулили на погранпереход, куда нас привёл навигатор, но он оказался закрыт до осени. Пришлось ехать на брестский. А там оказалась внушительная очередь с километр длиной точно. С мыслями о легендарной международной конвенции по очерёдности прохождения границ мы вальяжно заняли первые места и поспорив с польским пограничником, который таки пытался запихнуть нас в конец очереди, проскочили к шлагбаумам. Границу проходили долго. Виной всему было большое количество белорусских челноков, тащивших всякий товар.
К вечеру были в Минске и отночевали в замечательном гостевом доме. По пути в Минск встретили веселую кавалькаду мотоциклистов, среди которых был парень из Москвы, уже 2 года катающий кругосветку. С утра с нами забабахала сэлфи хозяйка дома, сообщила, что мы такие клёвые и вообще всячески напутствовала написать хороший отзыв на букинге.
Последние километры до дома самые сложные. Ближе к Москве попрощался с Русланом и покатил в медленном темпе. Это так работает защитная реакция на внезапно увеличивающийся хаос на дорогах и количество машин. Доехал в гараж, присел и минут двадцать сидел не зная, что делать. Что делать, когда ты приехал, когда ты остановился, но на самом деле ещё там, на этих дорогах, в этих поворотах, среди этих людей, стран и городов, на своём пути, который нельзя закончить поворотом ключа.
Спасибо.
Дабы не прозябать в пятничных пробках и ухудшать настроение в начале путешествия, выезд назначили на раннее утро субботы. Встретившись с Русланом на заправке в 10 километрах от Москвы, мы направили взгляд и мотоциклы на манящий запад, который должен был стойко терпеть наши бесчинства следующие 14 дней.
Настроение было отличное, солнце ярко светило, десятки раз изъезженная минская трасса расслабляла. В первый день нам предстояло домчать до Бреста и быть там уже после обеда. Но, километров через 150, сопоставив показания пробега и оставшегося бензина в баке, я что-то приуныл, так как бензина осталось километров на 50, а это значит, что Трансальп стал натурально жрать. Расход оказался равен 8 литрам на сотню, как у среднего кроссовера. Начали грешить на боковые сумки и парусность, закончили забитым воздушным фильтром и карбами.
К поездке я, честно говоря, не готовился, до последнего момента ждал согласования отпуска и заняться мотоциклом что-то забыл. За это и поплатился. Не доезжая километров 100 до Минска, решил спросить у местных байкеров, есть ли в Бресте мотомагазины с воздушником на Трансальп, но благодушный белорус позвонил своему товарищу и радостно сообщил нам о наличии необходимых расходников у его товарища в Минске. Ну и хорошо, значит заедем к нему.
Навигатор изрядно погонял нас по всяким объездным и вывел-таки к заветной точке, где мы и отоварились. Сдав на отлично норматив по снятию пластика и бака, заменили фильтр и на всякий случай свечи и отправились в Брест, куда добрались к вечеру и заселились в бунгало, где торжественно распили полагаемое после 1100 километров вино.
Утро встретило похмельем, наступающей жарой и сборами. Сегодня переход границы и дорога до Кошице. Мы решили сознательно не ехать по автобанам и шоссе, убрав эти пункты из навигатора и проложив маршруты по всяким пердям, дабы посмотреть на ту Европу, которой обычно не видно. Границу пересекли быстро, российские и белорусские автомобили закономерно помчали в сторону Варшавы, ну а мы свернули налево, и дорога повела нас вдоль польско-украинской границы по каким-то деревням.
Пердями Европы мы насладились сполна. Здесь есть и привычный нам заплаточный ремонт дорог с его пятьюдесятью оттенками серого и откровенно ухандоханные участки, где ямы заботливо обведены белой краской. 21 колесо радостно их перепрыгивало, хотя, надо признать, что и у нас редко встретишь такие отвратительные тракты. Деревни представляли из себя смесь запустения и отрешенности, людей почти не было.
Слово за слово, поворот за поворотом мы таки добрались до Кошице, где нас встретил уютный хостел с соседом (или соседкой) непонятной внешности. Сделали променад по городу, который оказался на удивление симпатичным, вкусили местного пива да отправились почивать — завтра расслабленная дорога до Будапешта.
Ах, Будапешт! Многим он нравится и, надо сказать, заслуженно. Город красивый и величественный. Но не тогда, когда ты уже второй час ищешь свой хостел в самом центре и не знаешь куда припарковать мотоцикл. Хостел мы в итоге нашли. Нас там встретили занятного вида хозяева-маргиналы, выпивавшие с постоялицами. А место-то недурное, подумали мы. Хостел представлял из себя квартиру переоборудованную всеми доступными средствами под ночлежку для людей без особых претензий к окружающей обстановке. В ванной бегали здоровенные мадагаскарские тараканы, бельё было порядком потрепанное, а вещи сложить было просто некуда. Ну, мы протерли нашим шмурдяком пыль под кроватями, смыли с лица дорожную грязь и пошли осматривать город. Разграблению подвергся местный ирландский паб, в котором мы в гордом одиночестве посмотрели замечательную игру нашей сборной по футболу против Уэльса. Меня то и дело манили салоны тайского массажа, но, говорят, там только массаж, поэтому нахер. Вернувшись ночью, мы застали одного из маргиналов, запрыгивающим на велосипед для поездки в ночной клуб.
По утру в хостеле царила весёлая атмосфера перегара, всеобщего сна и расслабленности. Первыми не выдержали проживающие на соседних койках китайцы. Перебудив всех шуршанием своих пакетов, они навострили лыжи куда-то ещё. Велосипедист спал на ресепшене со спущенными штанами и голой жопой. Его коллега ходил с мутным взглядом, ну а мы, воззрев на всё это, тоже потихоньку засобирались, ведь нам надо было доехать до Италии. Отодвинув холодильник, которым была припёрта входная дверь, мы вышли, упаковались и стали прокладывать маршрут.
Навигатор изрыгнул маршрут и торжественно сообщил, что до Триеста нам ехать 11 часов. Мы почесали головы и добавили в маршрут шоссе. Цифра уменьшилась до 10 часов. Уже неплохо. Чёрт с ними — добавили автобаны. Вот уже получше — 7 часов. Запрыгнули в седла, ноги в стремена и поскакали по расчудесным автобанам Венгрии и Словении в морской город на самом востоке Италии.
Хостел в Триесте располагался у самого моря, чтобы искупаться было достаточно перейти дорогу и почти сразу, стараясь не убиться на валунах, занырнуть в приятные солёные воды Адриатического моря. Сам хостел был напрочь лишён парковки и ставить мотоциклы предполагалось у стены рядом со входом. С утра и вечером там были свободные места, а днём из центра города (хостел находился на окраине) приезжали толпы местных жителей на скутереттах — в кафе и искупаться. Мы тщетно провели первый вечер в попытках найти магазин, его в радиусе 7 километров просто не было. Зато были всякие кабаки и общепиты. В одном из них мы приятно покушали, а у негра в ларьке купили пару бутылок вина и отправились провожать этот день на берег моря. Завтра Венеция.
В Венецию мы съездить, конечно, хотели. Всё таки это легендарный город, в котором стоит побывать. Погуглили, что там с парковками и двинули в путь. Небеса развернули против нас феерическое пекло, поэтому мы запаслись самым мощным кремом от загара, обмазались им с головы до ног и продолжили путь теперь уже итальянскими пердями. В какой-то момент навигатор вывел нас на грунтовки, но это были, чёрт побери, итальянские грунтовки. Поэтому мы особо не верещали и представляли себя едущими на веспах за прошутто и вином.
Благополучно переехав мост, который ведёт в Венецию мы узрели полчища туристов, автобусов, автомобилей, мотоциклов. Всё гудело и двигалось, не подчиняясь ни одной известной миру логике. Уточнили у парковщицы, выписывающей очередной штраф, куда можно приткнуть мотоциклы. На выбор были предоставлены 3 многоэтажных парковки. Заскочили в первую попавшуюся. Сутки стоянки обошлись в 15 евро. Меньше нельзя. Приятный и общительный итальянец, постоянно улыбаясь, запарковал нас на 6 этаже в самом дальнем углу, рядом с ягуарами каких-то аристократов, на которые очень не хотелось завалить пролетарские мотоциклы.
Венеция предстала нашим глазам. Ах как стремительно захотелось остаться тут максимум на 5 минут. Как купола соборов сверкали бы мои пятки, когда бы я оттуда убегал. Я не очень люблю туристические мекки, наверное поэтому у меня столь болезненные ощущения от встречи с легендарным городом. Куча народу, на улицах рынок китайского ширпотреба под названием «сувениры». На каждом углу черные, как ночь, негры торгуют какими-то сумками от Гуччи, ремнями, часами. Поскорее нырнув в сторону от туристических троп, мы упёрлись в тупик. Город не оставлял нам выбора, шептал «пройдись по мне, почувствуй средневековый дискомфорт, ты, изнеженный московскими просторами, горожанин». Нашли более-менее не туристические улицы. На которых, правда, не было кафе, а в каналах в изобилии плавал мусор. Апогеем стало наше желание подкрепиться и испробовать местную кухню. Официант, с торжествующим взглядом измученного похуиста, шлёпнул перед нами две тарелки с тем, что в меню называлось Rizotta Marinara. На деле это блюдо навеяло воспоминание о манной каше в школьной столовой. Marinara обозначали три микроскопические мидии и ус какой-то креветки. Сама креветка отсутствовала. Жрать хотелось сильно, поэтому съели и запили сангрией. У официанта хватило наглости спросить всё ли нам понравилось. В общем дали мы дёру из этой Венеции, только смазка с цепей летела.
Организм срочно требовал развеяться, и следующим пунктом радиальной поездки был выбран Louis в Австрии. Заодно планировалось покататься по Альпийским серпантинам. В Луисе я хотел купить перчатки подлиннее, а то выигрывать в конкурсе на самый дебильный загар мне порядком поднадоело. Ну и так, пошариться. Выехали утром и довольно быстро домчали до Австрии, благо до неё было пару часов на быстром танке. Стало сразу понятно, когда закончилась Италия и началась Австрия. Строгое соблюдение скоростного режима, всё вылизано до состояния нереальности и, конечно же, красивейшие Альпы.
Рядом с Люисом в изобилии присутствовали последние Африки и Мультистрады. Кассирша поинтересовалась наличием у меня карты клиента. Я сказал, что забыл дома, но оказалось, что можно назвать свои данные и она найдёт меня в компьютере. Нашла. И очень радостно поприветствовала тот факт, что я добрался к ним из Москвы. Шопинг шопингом, но пора и серпантины посмотреть. К слову, большинство серпантинов в тот день пролегали по территории Словении, через национальный парк. Красота неописуемая, но, после идеальных серпантинов на Тенерифе, изобилие брусчатки в поворотах как-то не очень понравилось. Трансальп умеренно кушал на скоростях до 100 км/ч, и по расходу не уступал инжекторному Тигру Руслана, а потом у него просыпался звериный голод и на трассах он доедал несъеденное. При цене литра топлива в почти 100 рублей это как-то огорчало. В Италии старались не заправляться, так как бензин там был самый дорогой.
Вернувшись в Триест поставили себе целью всё-таки найти магазин и пиццерию. Так как, стыдно сказать, ещё так и не попробовали пиццы. Магазин нашли и нашли шикарную уютную пиццерию для местных на одной из улочек центра города. Там нас поспрашивали откуда мы и куда держим путь. Выпили пива, дождались пиццу и отправились кушать на излюбленный берег.
С поездки в Хорватию, следующим утром, путешествие начинало раскручивать свои обороты. Раскручивали и мы обороты двигателей на пути в славный город Сплит, который раньше и на карте не видели. На пути к границе пристроились в колонну итальянских мотоциклистов, видимо едущих в дальняк, правда без вещей. Один из участников колонны на максискутере при каждом ускорении оставлял позади приличное облако дыма, а в какой-то момент он поставил такую дымовую завесу, что всем пришлось замедлиться и пробираться через него, как через густой туман. В итоге они с улыбками остановились и стали выяснять причину такого обильного извержения. Ну а мы уже подкатывали к границе с Хорватией.
На границе Италии и Хорватии есть только хорватские посты. Нам шлёпнули штамп даже не поинтересовавшись куда и зачем мы едем. До Сплита пробирались живописным побережьем. Побережье в Хорватии красивое, но быстро наскучивает. Да, километров 50 ты едешь в диком восторге от того, что слева холмогоры с редким вкраплением зелени, а справа море. Вот оно — рукой подать. Гладь моря разбавляли безжизненные острова. Но потом наступает скука. К наступлению полудня и самой жары люди опадают, как листья, в придорожных кафешках, на дорогах почти не остаётся транспорта и поворот тянется за поворотом. А потом к наступлению полудня и самой жары на дорогах почти не остаётся транспорта и поворот тянется за поворотом. Но всё же к наступлению полудня и самой жары на дорогах почти не остаётся транспорта и поворот тянется за поворотом. Вот примерно такие же чувства мы испытывали, как вы, читая три раза одно и тоже предложение. Зато сам Сплит просто очаровал. Город живой, он бурлит и колыхается. Там тьма тьмущая туристов со всяких круизных судов, но это в основном безбашенная молодежь, преимущественно женского пола. Набережная усеяна забегаловками, на сцене выступает живой коллектив, с наступлением сумерек открывают свои двери клубы под открытым воздухом. Атмосферно и хочется остаться. Но нам пора в Королевскую гавань, дорога лежит в Дубровник. Зима близко.
По пути в Дубровник все путешественники пересекают маленький участок Боснии и Герцеговины. 5 километров чудом доставшегося этой стране побережья. Хорваты поставили штамп о выезде, а на въезде просто махнули рукой, мол, проезжайте. Так мы оказались в стране «нелегально». Здесь же я чуть было не поставил кеды в угол, когда какая-то барышня выезжая со второстепенки почему-то не заметила нас и едущих за нами машин и выкатилась на перекрёсток, аккурат передо мной. Я шёл первый и скорость у меня была порядка 60 км/ч, тормозить было уже поздно и я исхитрился таки, заложив мотоцикл, проскочить в миллиметрах от её переднего бампера по встречке. Остановился израсходовать обильно впрыснутый организмом адреналин, рядом остановилась машина с семьёй хорватов. Они говорили что-то подбадривающее и показывали большие пальцы, мол молодец, круто увернулся. Ну да, не хватало ещё так влипнуть. Ну да ладно.
В дубровнике мы заселились в гостевой дом. С нами перезнакомилась вся семья от детей до дедушки с бабушкой. Всё было настолько радушно, что как-то необычно. Подвоха не было, это правда добрые и приятные люди. Дубровник красив. Да, в нём тоже много туристов, но не так навязчиво, как в Венеции, хотя чем-то города похожи. Побродили, пофоткали, покушали, попили сидра, поглазели на туристок и котов, которых было чересчур много. Хотя котов много не бывает.
В этот вечер сборная Хорватии боролась за выход в четвертьфинал со сборной Португалии и мы, усевшись на веранде дома с парой бутылочек вина, принялись неистово болеть за хорватов. Хорваты проиграли, а мы на всякий случай накрыли мотоциклы чехлами.
Новый день и новые маршруты. Впереди нас ждала благодатная Черногория. На границе бодро объехали очередь, проштамповались и стали искать харчевню. Кушать очень хотелось, поэтому заехали на ближайшую заправку. На заправке царила вакханалия, потому что там заправлялись два автобуса с американскими студентами. Студенты оккупировали все кассы, чтобы купить себе шоколадные батончики и газировку. Мы растолкали всех и, обливаясь потом, подали знак кассирам, что нам таки надо заправиться. Кассир подмигнул и обслужил нас без очереди.
Водители одного из автобусов решили проверить багаж и открыли багажное отделение, откуда стремглав выпал ящик с пивом. Ящик с пивом. Вдребезги. Студенты немного приуныли, а мы, поглазев на это безобразие решили найти другое место, где можно поесть. Километров через 5 нам предстала вывеска «Bikers Welcome!» и мы остановились в чудесном ресторанчике для байкеров и сочуствующих граждан. Голод взял своё и мы заказали первое, второе, салат и компот, свято полагая, что это будут порции типа бизнес-ланча. Но не тут-то было. Порции были огромными. Суп с морепродуктами содержал их раз в 5 больше чем в итальянской ризотте, салат занимал целиком огромную плошку, а второе блюдо раскинулось по здоровенной тарелке и не было видно этому ни конца ни края. Пришлось даже не доесть.
В Черногории мы ничерта не бронировали. Предполагалось встать в каком-нибудь понравившемся кемпинге в Которском заливе. Где-то ближе к середине залива засомневались, что сможем найти что-то приятное сердцу и спросили в ларьке помощи туристам, где мы можем найти найс кемпинг виф шовер, электрисити энд интернет. Миловидная девушка поставила крест на карте. Крест указывал на город Столив. Она заверила нас, что это чуть ли не лучший кемпинг на побережье. Пока ехали до кемпинга, произошёл разрыв небес и нас окатило кратковременным ливнем. Не беда, зато кемпинг оказался просто расчудесным. В таких кемпингах можно всю поездку жить и просто торчать от удовольствия. Электричество, душевые, собственный бар-ресторан с невероятно дешевой и вкусной едой, опять же море в 5 метрах. Счастью не было предела. Поставили палатки, искупались, сходили за вином и покушали. Заодно выпив со вставшими по соседству польскими мотоциклистами всё тёмное пиво в баре.
В один из вечеров бар набился битком и все гости неистово болели за сборную Исландии по футболу. Исландия не подвела, а к нам подсела поддатая студентка из Франции и поинтересовалась почему все так поддерживают команду, страна которой находится чёрт знает где. Я углубился в теоретическую психологию, продолжил историей географических открытий и закончил Бродским. Девушка кивнула и мы перешли на ты. Девушка путешествует с подругой автостопом на летних каникулах. Пришлось немного позавидовать такой возможности молодых и юных француженок. На следующий день они отправились в Косово. А мы в Будву.
Будва неплохой городок, правда слишком туристический для своего размера. Очень много русскоязычного народа, яхт и кафе. Цены повыше, чем в остальных местах, но вкусно также. При осмотре местного замка заморосил дождь, который позже превратился в тропический ливень. Туча застряла в горах и не ушла, пока не вылила на город все свои запасы воды. Зато продолжалось это всё буквально час и затем вновь засияло солнце. Этот час позволил нам до отвала наесться в каком-то китайском ресторане, попить пива и поглазеть на потоки воды. Потом немного прокатились по побережью, заскочили за фруктами и в антикварный магазин, где Руслан приобрёл себе очередной раритетный фотик, а я так, поглазел на экспонаты.
С течением повествования я всё больше теряю его нить и какой это был день пути. Хотя, думаю, это не очень важно, тем более, что путешествие подходило к концу, а конец в таких делах не лучше начала. Итак, возвращаться предполагалось через Белград. Благодаря СМИ и сарафанному радио обычных обывателей в голове сложился устойчивый образ того, что Сербия это чуть ли не второй дом для всех братьев славян и встречать тебя там будут если уж не кидая цветы под колёса, то точно с распростёртыми объятьями и отведут в кафе «Путин». Не знаю не знаю. Если это выражалось в том, что дистанцию за впереди едущим соблюдать не надо, а если обгонять, то как можно опаснее, то видимо да, встретили нас хорошо.
В целом Сербия не впечатлила. Одна наша подруга в своё время каталась тут несколько месяцев и была в полном восторге, наверное, и нам стоило провести тут больше времени, а не проезжать страну транзитом с одной ночёвкой, но теперь-то уж чего говорить. Случилось, как случилось. И сказать за Сербию есть мне то, что она весьма похожа на Россию. И людьми и манерой вождения, и дорогами. В Белград мы приехали в темноте, рядом с предполагаемым местом хостела бухали какие-то местные, которые милостиво и указали нам на место нашего ночлега. Распорядительница хостела, как это ни странно, тоже бухала с постояльцами и после инструктажа по технике безопасности и заселения предложила выпить ракии. Отказываться не стали. Божественный напиток был разлит из двухлитровой баклашки зелёного отлива, на закуску были предложены два стакана с водой. Немного посидели, попили, да потрещали за жизнь. Потом пришёл брат девушки, они стали ругаться, она курить одну за одной, он говорил, что ей не надо выходить замуж, в общем это всё, что я понял из непонятного сербского языка. А мы спать. Завтра вновь Будапешт.
С утра очень хотелось кушать, поэтому навострили лыжи в центр города. Тут столкнулись с первой проблемой — где у Белграда центр оказалось весьма сложно определить. Люди шли на работу с понурыми лицами, а мы, улыбаясь, пытались сориентироваться в этих каменных джунглях. Не достигнув успеха, мы решили таки найти что-то вкусное ближе к хостелу и столкнулись со второй проблемой — никто не говорил ни по русски, ни по английски. Сербы улыбались, звали друзей на помощь, но разговор не клеился, в общем мы накупили еды в супермаркете и откушали, что бог послал.
На выезде из города остановились прикупить сувениров. Ну знаете, такие развалы с флажками, магнитами и прочей дребеденью. Мне нужна была наклейка на кофр, которую я и нашёл за целых два евро. Серб продавец пошёл посмотреть мотоцикл и, увидев наклейку с флагом Хорватии, раскудахтался и призвал немедленно её выкинуть, а на это место повесить наклейку Сербии. На примитивном английском он поведал, что Россия, Украина, Беларусь это гуд, даже Италия и Чехия гуд, а Хорватия не гуд и за неимением достаточного количества английских слов в словарном запасе зарычал и замахал руками. Я прилепил наклейку Сербии рядом с Хорватской, ибо мне, как путешественнику всё равно, кто гуд, а кто не гуд, я люблю всех в равной степени. К слову, наклейка оказалась дрянного качества и её унесло через 20 километров, не ужилась рядом с хорватской видимо…
В Будапеште у нас была бронь в том же хостеле у маргиналов, но мы решили её отменить, тем более, что они допились до того, что поставили нам незаезд в первый раз. А остановились мы в уютном домике у чудесной женщины, которая увидела в нашем лице достойных носителей языка и практиковала русский язык, который, по её словам стала подзабывать. Разговаривала она весьма понятно и всё очень подробно объясняла. До центра города от дома было километров 15 и она пояснила, как доехать на электричке. Но там было много условий, так как станция была не популярная и на обратном пути можно было уехать чуть ли не в Братиславу, поэтому мы решили идти пешком и посмотреть на задворки цивилизации.
Задворки Будапешта равно похожи на задворки любого города, будь то Прага, Берлин или Москва. Какие-то шиномонтажки, СТО, старые гаражи и прочие артобъекты. Километров через семь виды распогодились и город, каким его привыкли видеть туристы, стал проступать из тумана промзон. Вечер мы скоротали в уютном баре для местных за просмотром очередного матча и красивых девушек.
Путь обратно мы решили сократить до одной ночёвки в Польше, не останавливаясь в Словакии, поэтому прохватить предстояло довольно много. Путь лежал в Жешув, который оказался премилым городком с фантастической городской площадью с десятками кафе, раскинувшими свои шатры на всей этой территории. Для начала следовало заселиться в местный хостел, что располагался в самом центре города. Встретил нас пожилой поляк. Регистрировал нас и недобро ухмыльнулся, читая вслух моё место рождения — USSR. Как обычно поинтересовались можем ли заплатить картой или евро, он ответил, что нет, только злотые. Ну хорошо, попросили раскидать наши вещи в номере, чтобы налегке сходить найти банкомат или обменник, но и это было нельзя. Утром деньги — вечером стулья. Руслан сбегал до банкомата.
Настало время отвлечься от трудностей заселения и мы стали искать что-то интересное. А нашли мы местную пивоварню, спрятавшуюся от всего этого туристического шума на небольшой не главной улице. В пивоварне обитали только местные жители, пара столиков с хипстерами, а обслуживали, желающих нахлестаться вдрызг, несколько премилых официанток, которые тоже не понимали на английском, но всегда могли угадать изысканные настроения двух мотопутешественников, которые перепробовали все сорта пива и виды местной настойки. Местная настойка имеет приятное слуху название Soplica. По вкусу гораздо лучше.
Настало утро и дорога домой. Немного с грустью мы скомкали вещи и завели моторы. Каждое путешествие это приключение, в начале которого ты не видишь ему конца, а ближе к появлению этого конца начинаешь цепляться за прошедшие деньки в надежде, что они схватят тебя и не отдадут ждущей тебе обыденности. Нас же ждала граница с Беларусью. На одной заправке встретили харлеиста из Москвы и это был единственный мотоцикл на российских номерах, который мы встретили за всю поездку. Не знаю, что тому виной — кризис или то, что мы ездили по пердям, но факт остаётся фактом.
Зарулили на погранпереход, куда нас привёл навигатор, но он оказался закрыт до осени. Пришлось ехать на брестский. А там оказалась внушительная очередь с километр длиной точно. С мыслями о легендарной международной конвенции по очерёдности прохождения границ мы вальяжно заняли первые места и поспорив с польским пограничником, который таки пытался запихнуть нас в конец очереди, проскочили к шлагбаумам. Границу проходили долго. Виной всему было большое количество белорусских челноков, тащивших всякий товар.
К вечеру были в Минске и отночевали в замечательном гостевом доме. По пути в Минск встретили веселую кавалькаду мотоциклистов, среди которых был парень из Москвы, уже 2 года катающий кругосветку. С утра с нами забабахала сэлфи хозяйка дома, сообщила, что мы такие клёвые и вообще всячески напутствовала написать хороший отзыв на букинге.
Последние километры до дома самые сложные. Ближе к Москве попрощался с Русланом и покатил в медленном темпе. Это так работает защитная реакция на внезапно увеличивающийся хаос на дорогах и количество машин. Доехал в гараж, присел и минут двадцать сидел не зная, что делать. Что делать, когда ты приехал, когда ты остановился, но на самом деле ещё там, на этих дорогах, в этих поворотах, среди этих людей, стран и городов, на своём пути, который нельзя закончить поворотом ключа.
Спасибо.
- redant
- Асфальтовый ковбой
- 14 августа 2016 в 12:43
- 6
- +53
- igor120765
- 14 августа 2016 в 20:12
- ↓
Литературный и подкупающий рассказ!) Не хватает подробностей))) додумываешь)
- masterflies
- 15 августа 2016 в 12:09
- ↓
Очень красивый слог — прочитал с большим интересом, не каждому дано. Респект за отсутствие косяков в грамматике — и это таки не каждому дано ) Места все знакомые, тем интереснее было читать! Огромный плюс!
- masterflies
- 15 августа 2016 в 12:11
- ↓
Вообще, Белград очень крутой город, с историей, классной крепостью и видами на Дунай и Саву, с милыми жилыми районами, с отличными местами для молодёжного отдыха — весной и летом Сплавы на берегу Савы рулят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть