Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мото-прохват, Европа 2011. До атлантики и обратно.

Вот собственно, зарегился здесь давно, но ничего не писал, пора исправить ситуацию :)
Начну пожалуй с выкладывания своего отчёта по последней поездке. Сам отчёт пока в процессе написания и по частям я его публикую на нескольких ресурсах, но пусть будет и здесь, вдруг информация окажется кому то полезной или сподвигнет на что-то подобное :)
Буду выкладывать его постепенно, так как пишу его разделяя по дням, ну и теги к сожалению приходится исправлять для фоток.




Краткая предыстория.
В прошлом году, я купил свой мотоцикл и начал полноценную мото-жизнь, хотя её началом можно считать маленькое мото-путешествие с друзьями по Таиланду в мае 2009 года. И собственно в сентябре 2010 года на своём мотоцикле я и отправился в первый мото-прохват по Европе, отчёт о котором я наверное тоже здесь выложу, так как ссылки на сторонние форумы выложить здесь нельзя. Либо пишите в личку, дам ссылку.
И собственно, уже тогда я начал задумываться о втором путешествии по Европе, только уже по южной части, через Балканы — которые я очень люблю. Весной составил примерный маршрут, летом стал потихоньку готовиться.
Так сложилось, что хотя интересующиеся поездкой были, но никто вместе со мной поехать не смог, так что в своё путешествие я отправлялся один, что впрочем меня особо не смущало. Но о особенностях одиночной поездки я опишу в самом отчёте.
Визу сделал испанскую — они без проблем дают мультик на полгода (при наличии более ранней шенгенской визы), к тому же в самом визовом центре всё проходит быстро и удобно — в понедельник подал документы, в пятницу забрал паспорт с визой.
Поездка планировалась примерно на 25-26 дней, поэтому страховки сделал месячные, страхование здоровья — расширенную, на 150 000 евро, включающую экстрим-спорт. По деньгам расчитывал примерно на 80 000 р. Сразу скажу — одному путешествовать конечно подороже чем вдвоём, но если останавливаться в кемпингах или просто «в поле», то не критично.

Теперь о маршруте. Сразу хочу сказать, что до конца он оказался не пройденым, по причине поломки двигателя на обратном пути, в Германии. Сейчас мотоцикл находится в немецком мотосервисе в городе Лейткирх\Альгау, где надеюсь ему заменят в течении зимы двигатель и скорее всего весной я полечу за ним и на нём уже маршрут свой закончу :) Но об этом в своё время. Сейчас просто перечислю государства, в том порядке в каком я их проехал.
Россия — Беларусь — Польша — Словакия — Венгрия — Сербия — Черногория — Босния — Хорватия — Словения — Италия — Сан-Марино — Италия — Франция — Монако — Франция — Испания — Португалия — Испания — Франция — Швейцария — Лихтенштейн — Швейцария — Австрия — Германия. Итого если считать Россию, то я проехал по территориям 20 государств.
Вот картографическая схема:



Зелёной линией — путь туда и оранжевой обратно. В итоге проехал я примерно 9800 км. и не доехал около 3000 км.
Моё средство передвижения — Suzuki Boulevard M50.
Впечатлений, полезной информации, интересных встреч — по итогам поездки — множество, чем я и буду делиться по ходу повествования :)

День первый и второй. Москва — Ярцево. Ярцево — Брест. 350 км. + 708 км.





Собственно, в чём один из плюсов одиночного путешествия — совершенно свободен в датах, времени, сборах, не надо ни на кого ориентироваться и подстраиваться под кого-либо кроме себя самого. В итоге, я разрулил все свои дела по работе, по подготовке, увиделся и попрощался с друзьями из своего мотоклуба и спокойно вырулил 8 сентября, в 18.00 Да, время позднее, но решил доехать до Ярцево, там переночевать и с утра спокойно двинуть в сторону Бреста, что бы засветло доехать до границы. День был пасмурный, а прям перед выездом так вообще дождь полил, но я привычный, тем более, что километрах в 100 от Москвы, он ослаб, а потом и вообще прекратился.



В Ярцево, есть любимый нашим мотоклубом мотель Апельсин, мы там всегда останавливались в наших выездах в Беларусь. Относительно недорогой, при этом уютный, с хорошим ресторанчиком, включённым завтраком, огороженной стоянкой. Поселился там за 1000 р., поужинал на 220 р. и нашёл в коридоре 150 р. :)
Утром встал, позавтракал, собрался и выкатил в сторону Беларуси.





Быстренько доскакал до границы, заправился на последнем Лукойле и въехал в Белоруссию. Проехав километров 100, увидел машущего мне с обочины гаишника — остановился. Тот подошёл с радаром, представился, просмотрел документы и начал стращать карами небесными за превышение скорости, ибо там оказывается было ограничение в 80. Но добавил — «Хорошо, что вообще остановились!», видать мотоциклисты там массово игнорируют этих товарищей :) Спросил, куда я следую и услышав что в Португалию — протянул: «Далекооооо». Подумал и отпустил меня с миром, объяснив, где и с каким режимом стоит ехать.
По Белоруссии ехал периодически попадая в дождь, дорога знакомая и даже несколько поднадоевшая, так что и фотографировать там было особо нечего.



До Бреста доехал где то в 18.30, но решил границу не переходить, так как далеко всё равно бы не уехал, а ночёвка стоила бы наверняка дороже, вследствии чего я зарулил в знакомую по прошлой поездке гостинницу Мечта, где и поселился за 330 р. Возле гостинницы заметил прицеп с закреплённым на нём BMW 650GS, какой то мотоциклист тоже остановился там. Гостинница находится в стороне от трассы. рядом с неработающим аэропортом. Посему там кроме 2-3 постояльцев никого и не было, зато тётеньки на ресепшене очень дружелюбные. Дёшего и сердито, одним словом.

День третий. Брест — Люблин- Жушов — Прешов. 500 км.





С утречка встал, вышел расчехлять мотоцикл и закидывать на него вещи и познакомился с владельцем эндурке. Мужик возит моц на прицепчике, приезжает на местность и там гоняет на эндурке. К круизёрам относится скептически, распрашивал, каково это, на них в дальняке :)



Вообщем поболтали и я в 10.00 выкатил. Погода была замечательная — светило солнце и вообще настроение было чудесное!
Собственно вот эта гостишка — наследие советских времён.



Недалеко находился вроде как закрытый, но не заброшенный аэропорт.



Докатил до границы, заправился под горловину, рядом были вороты на таможенный пункт и длииная очередь машин. У какого то мужика спросил — здесь ли проезд? Он увидев, что я с мотоциклом, указал на другой проезд, где стояли автобусы. Подкатив туда, встал перед шлагбаумом пытаясь сообразить, стоит ли в наглую ломиться к границе :) Пару минут за мной понаблюдали погранцы, после чего один подошёл и сказал — Чего стоишь? Езжай вот в тот проезд, щас подойду документы возьму. Мимо машинок втиснулся к будочкам, отдал документы погранцу, со страховкой и стс сунулся в будку оформления доков на ТС. Минут 15-20 все машинки стояли, потом была дана отмашка и мы всей толпой выкатили в сторону Польши, где и встали перед мостом, ожидать очереди. Пока стояли, разговорился с одним немолодым белорусом — как я понял, режимом Лукашенко недовольны очень многие, в том числе и поколение за 40, очень сильно народ зажимают и вот приходится ездить людям в Польшу, закупаться товарами, пытаясь сэкономить лишние рубли. После моста опять упёрлись в очередь, уже перед польским таможенно-пограничным пунктом. Машин было не особо много, решил не ломиться внаглую, но тут уже сами водилы мне говрят — Чего стоишь? Езжай прям сразу туда, не стой в очереди! :)
Ну что же, уговорили, подъехал к навесу, встал и тут из будки вышла пани-пограничница, увидела меня и замахала рукой — типа подъезжай. Подъехал, она у меня первого взяла доки, спросила что везу, попросила открыть один кофр, мельком глянула и ушла собирать документы с остальных. Вообще на мотоцикле проезжать границу гораздо быстрее, все очень доброжелательно относятся :)
Получив штамп в паспорт, въехал в Евросоюз. Тут у меня дорога лежала прям по маршруту прошлогоднего возвращения, как раз через всю Польшу до Словакии, через Люблин и Жушов. Машин было немного, катилось бодренько! До отъезда, меня очень многие пугали раздолбаными дорогами в Польше, сплошными ремонтами и вообще трешом и угаром, однако, ничего подобного я не встретил. Очень многие дороги были просто отличные, ремонтов немного. Вот пример такой дороги:



В Люблине я решил посетить исторический центр, в конце-концов, первый мало-мальский европейский город на моём пути. В цетре стоит ратуша и много других довольно симпатичных исторических строений, довольно всё мило, а учитывая выходной день — даже празднично.







В старом городе шёл какой-то рок-концерт на небольшой сцене.





Walking-street местная.





Погуляв, сел на мотоцикл и выехал в сторону Жушова. Вот в самом Люблине, надо сказать — дороги гавно!
Ехать было интересно, маленькие городки, какое то спокойствие…
Вообще что мне нравится в католичестве — это новизна архитектурных решений :) В отличии от православной Церкви, которая строит новые храмы по канонам 200-летней давности, католики много экспериментируют, находят нестандартные, современный решения. Меня как дизайнера — это радует, хотя сам я не религиозен.



Но старые церкви всё же красивше :)



И вот уже за Жушовым, на трассе с мотоциклом случилась какая то фигня, ставшая вероятно причиной будущей полмки. На скорости вдруг в мотике что-то застучало и он странно завибрировал.
Недоумевая, я остановился на как раз подвернувшейся стоянке и осмотрел мотоцикл. Обнаружилась небольшая течь из под крышки сцепления, которое мне как раз перед отъездом меняли и регулировали и небольшая течь с левой стороны из блока переднего цилиндра. Достав инструменты, я обнаружил что ослабли винты, соединяющие этот блок. И так же между цилиндров обнаружился лежащая гаечка, явно от мотоцикла, но откуда конкретно — совершенно неясно. Всё что можно я закрутил, масло вытер и несколько озабоченный поехал дальше. И вроде мотоцикл ехал, но на скорости от 90 — появлялась неприятная повышенная вибрация, такая же какая у меня было весной при засраном воздушном фильтре. Непонятно.
На этом инцинденте потерял наверное около часа и к границе со Словакией приехал уже в темноте.





Не доезжая немного до Прешова, я свернул на боковую небольшую дорожку, а потом по грунтовке отъехал метров на 300-400 в поля и какой то овраг, где и поставил палатку, приготовил на горелке ужин и улёгся спать.

Продолжение следует...
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 29 ноября 2011 в 10:48
  • 10
  • оценка: +47

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kedr
  • Kedr
  • 29 ноября 2011 в 11:19
класс!!! жду продолжения!
0
fil89
  • fil89
  • 29 ноября 2011 в 11:23
потрясный рассказ и классные фото, требую продолжения :)
+1
gritsenich
Склоняю голову! Сделали, то о чем я пока только мечтаю!
0
SDenis
На супердюке не доедешь! )))
0
MikeDream
Я помню, в Таиланде ездил делать виза-ран в Лаос, на 115-кубовой табуретке, 500 км. туда-обратно и нормуль :)
Правда покрышки разогревались страшно!
0
gritsenich
Это точно! Не для таких он путешествий. Но идея в голове то все-равно живет! А тем более когда пример есть!
0
SVNSD
  • SVNSD
  • 29 ноября 2011 в 11:45
Отличное начало, ждём продолжения.
0
Nadjusha
жду с нетерпением продолжения… Очень легко читается… и на одном дыхании
0
jitic
  • jitic
  • 29 ноября 2011 в 11:52
Захватывающе! С нетерпением ждём продолжения!
0
Ramiroz
Не буду оригинальным — жду продолжения!)
Отличные фотографии и рассказ!
0
Bobbixle005
Интересный материал и классные фотографии, очень жду продолжения.
0
QG2004
поч ссылка на всю историю на др сайте не открывается?
0
MikeDream
К сожалению, ссылки на сторонние форумы здесь выложить нельзя, если есть интерес — пишите в личку, дам адрес :)
0
PyccoTypucTo
О, триллер набирает обороты! Только не надо было сразу спойлерить концовку. Надо было заинтриговать и… to be continued :D
Токма не радует, что Мародерчик твой так подкачал. А то я тоже подумываю на следующий год куда скататься, а теперь коситься на него буду опасливо. :-/
0
MikeDream
Да не стоит опасливо коситься — мотоцикл отличный и при некоторой доработке — прекрасен для дальнобоя. Просто стоит более внимательно подходить к его технической подготовке и проверять всё самому, а не рассчитывать на мастеров в сервисе.
0
PyccoTypucTo
Понятно. Спасибо. Будем посмотреть значит :-]
0
del20
  • del20
  • 29 ноября 2011 в 13:39
Хинт: если чуть напрячься и заночевать ПОСЛЕ границы с Белоруссией — ночёвка обойдется раза в 3 дешевле
0
MikeDream
Уже по приезду слышал, что у границы в Польше мотели недорогие, да :)
Но в 3 раза — по сравнению с чем?
0
del20
Я имел ввиду гостиницы в Беларуси в сравнении с Россией.
0
MikeDream
Всё, понял :)
Это наверняка, но Апельсин — можно сказать традиционное место ночлега у нашего мото-клуба, не стал традицию нарущать )))) Да и на ночь глядя искать в Беларуси ночлег — ну его нафик…
Впрочем, думаю на мотокарте, что здесь делают, такие места появятся.
0
del20
В 3 км от границы какой-то мотель, рублей 300 за ночь )
0
MikeDream
Спасибо! Буду знать :)
0
del20
Вспомнил, «фортуна» называется. Приехали туда вчетвером в 2 часа ночи )
0
Locke
  • Locke
  • 29 ноября 2011 в 18:50
Путешествие — хорошо!
Мотопутешествие — отлично!
Мотопутешествие в одиночку — превосходно!
0
xzunit
Уважуха. Теперь весь в ожидании)
0
ZadorinRUS
читаю с удовольствием)
0
pnd_ku
Ай, завидую белою завистью! :)
Можно вопрос: как с пересечением границы России на мотоцикле? С Шенгеном вообще без проблем чтоль?
0
MikeDream
Не совсем понял вопроса… Я пересекал Белоруско-Польскую границу, её прохождение вроде подробно описал :) Если все доки в порядке, то проблем нет никаких, а к мотоциклистам так вообще очень хорошее отношение и со стороны погранцов и автомобилистов.
0
pnd_ku
Окей, поправлю сам себя: в Еврозоне проблем с границами вообще нет, это понятно. Но, выбираясь из нашего захолустья, какие документы нужно иметь при себе, окромя Шенгена, водительских прав и местных доков на мотоцикл?
0
MikeDream
Виза, страховка «грин кард», права, стс. У меня ещё международные права есть, но ни разу не пригодились, только в Тае один раз показал, когда угодили в полицейскую засаду )))
0
pnd_ku
Вот это очень полезная информация, благодарствую! По Чехии ездил — тоже без международных прав, всё окей.
В засаду — это когда они сетку кидают на мотоциклистов? :D
0
MikeDream
Да нет, там просто полиция, фарангов (белых людей) практически не тормозит, а там в какой то глуши прям полицейский кордон поставили и всех тормозили :) Тайские полицаи эти на английском едва-едва говорили, было смешно с ними общаться :)
0
victorr1
Mike, считай меня за своего фаната. Я твой предыдущий трип год назад до дыр зачитал с двух форумов. И даже сохранил себе в pdf.

Моя древняя мечта съездить в Испанию на моте…
На моте меня конечно не отпустят врачи. А на машине я весной таки съездил по европам. Собрался в Италию. За 2.5 суток доскочил до Швейцарии. Тама покашлял один день и завалился в шпиталь на 5 дней. И еще 5 дней не торопясь ехал назад. Теперь меня и на машине не отпускают. ))

Не знаю, что там у тебя за клуб!
Приглашаю тебя на Московские байкпостовки.
У нас очень демократичное веселое сообщество, мы не делимся меж собой, лишь бы человек болел двумя колесами…
Добро Пожаловать!
0
MikeDream
Спасибо! :)
0
ftm666
какой знакомый маршрут:) правда, до «большой европы» я пока еще не доехала, зато всю восточную посетила. отсюда вопрос — как ты получал испанскую мультивизу? на основании чего?
0
MikeDream
Странный вопрос :) На основании поданных документов!
0
ftm666
ничего себе:)
я имею в виду — на основании каких именно документов? ты бронировал отели в испании на все время, потом отказывался, или как? маршрут им показывал?
0
MikeDream
На букинг.ком забронировал места в паре хостелов по неделе в каждом примерно. После получения визы бронь снял. Им достаточно распечатки брони с букинга :)
Маршрут для получения испанской визы не требуется.
Ну а мультивизу вроде дают если был въезд в шенген до этого, а я как раз в прошлом году ездил по Европе.
0
ftm666
вот это здорово… а то мы получали аж три визы в этот раз: румынскую, болгарску и словацкую (с оригиналом подтверждения брони отеля!) и только для того, чтобы за два дня домой вернуться… пипец!
0
ftm666
а средство передвижения — доки на мотоцикл? или как ты туда должен был «въезжать»? для визы.
0
MikeDream
Уже не помню, но вроде только отсканированная копия стс, этим подтверждается въезд на транспортном средстве и уже не требуются копии авиабилетов.
0
ftm666
угу…
0
MikeDream
Да всё просто делается, главное что бы шенген до этого уже был :)
0
ftm666
да шенгенов-то полно. просто всегда делала визу тех стран, в которые именно и собиралась ехать, а с ними возникали проблемы.
0
MikeDream
Испания даёт полугодовые мультики — легко и непринуждённо :) Я когда подавал документы — мне работник прямо сказал, через 4 дня будут готовы, приезжайте. То есть не: рассмотрят, вынесут решение и может быть дадут, а она уже точно будет. )))
0
ftm666
это здорово. надо, пожалуй, наплевать на все эти правила и просто получить себе испанский шенген на всякий случай:)
0
MikeDream
Ну внутри шенгена никто не проверит, где и сколько вы были, хотя меня французские полицаи остановили перед выездом в Швейцарию и допытывались где и сколько я был :)
Но я им сказал что посчитал нужным и дальше поехал!
0
yrycysj
Мечта-мотопутешествие.В 2007году я ездил на мотоцикле до Лхаса Тибета…
0
MikeDream
О! Это очень интересно, у меня будет куча вопросов! :) Так как собираюсь через год организовать путешествие по Индии-Непалу.
0
yrycysj
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ!
0
Shmelik
Расскажите пожалуйста подробнее какую лучше страховку делать и где? (для прохвата по европе)
0
MikeDream
Вы какую страховку имеете в виду, здоровья или грин-кард?
0
Shmelik
Для здоровья.по Европе
0
MikeDream
Да любую делайте — Страхование путешествующих. Я сейчас сделал в альфа-страховании сразу годовую. Есть ещё всякие расширения, для занятий активным спортом, для помощи в дороге — это уже надо в конкретной страховой выяснять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мото-прохват, Европа 2011. До атлантики и обратно.