Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Скутер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
  • Читателей: 544 | Постов: 506

Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.

Скутер клуб → Как тюнинговать 2т скутер; PART_1

И так. В прошлом посте part_0 я обещал написать про резонаторы и принцип их действия. Взявшись за воспоминания и подсказки рунета, я все-же решился на писанину.
Многие китайские дырчики (да и не только китайские) используют в штате установленную резонаторную трубу (саксофон), но у китайцев она имеет такое неоспоримое достоинство, как внешний вид и всё, всмысле совсем всё. Дело в том что является она исключительно дизайнерским элементом, а нам надо получить прирост мощности и купив трубу от какой-нибудь Malossi или Technigas мы с довольным лицом пихаем ее на место штатной. СТОП. Стоит знать, что пару лет назад производителям пришлось устанавливать в свои «тюнинх трубы» душилки, но благо «тюнинх» есть «тюнинх» и душилку легко не только распознать, но и снять. Представляет она трубу меньшего диаметра на впуске глушителя привареную парой точечных швов, соответственно снимаем аккуратно пайку, чтобы осколку не попали внутрь и вытаскиваем трубку. Все, теперь можно и ставить.



А что-же из себя представляет резонатор и как он дает прирост мощности? Все довольно просто цилиндрическая пердушка расположенная на конце является глушащем элементом, на тюненговых трубах глушит она только звук. Основная часть тем временем и является резонатором, на работу двигателя влияет его обьем и форма. Действует он следующим образом в цилиндре врывается смесь, которая толкает поршень назад, поршень открывает выпускное окно и газы вместе с не прогоревшей смесью отправляются в трубу. В трубе за счет инерции газов, они создают отрицательное давление, за счет этого часть не сгоревшей смеси возвращается обратно, но так как впуск открыт одновременно с выпуском часть смеси снова вылетает в трубу, раскаленные пары расширяются двигаясь по первому конусу, пройдя через резонатор они налетают на резко сужающийся конус и часть газов возвращается назад к первому каналу цилиндра. Когда поршень перекрывает впукной канал, давление заставляет вернуться смесь из трубы в камеру сгорания, поэтому в цилиндре оказывается больше смеси, повышается мощность и снижается расход топлива.
В обще эта картинка отлично показывает принцип работы:


В общем роль так-же играет и сложный изгиб трубы от цилиндра до резонатора, но собственно — это основное что следует знать об устройстве. Кстати при установки трубы следует настроить вариатор и карбюратор т.к. изменяется сам характер работы и динамики. Например к LeoVince ZX в комплекте идут «рекомендованные» грузики вариатора.
Поигравшись с грузами и другими настройками вы получите заметный прирост мощности.

P.S. Заметил много форумчан на разных сайтах пишут о самопальном резонаторе, я сразу скажу, что сделать хороший резонатор своими руками очень сложно и требует инженерных знаний и подсчетов.
P.P.S. Полагаю кому было интересно могут остаться довольны =) Хотя похожую информацию можно найти и в интернете =(
  • PovstaneCPovstaneC
  • Алексей
  • 14 августа 2010 в 22:34
  • 3
  • оценка: +15

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Antoni777
интересная статейка… но вот расход топлива с резонатором стает больше)
+2
PovstaneC
Если сравнивать со штатной трубой и ничего не меняя тюхнуть резонатор (по крайней мерее хороший)то немного сократится расход и возрастет мощность, либо просто мощность возрастет, но никак не наоборот.
+1
PovstaneC
Китайский резонатор это собственно обычная труба о крутом дизайне =)
+1
MAO
  • MAO
  • 15 августа 2010 в 0:10
молодец, красиво пишешь!!!
+1
PovstaneC
Спасиб, на следующий пост по своему скуту сил не хватает. Мож завтра попробую.
+1
panicaepta
Молодцом! Спасибо и за этот пост! Оч хорошо описал)
+1
PovstaneC
Да, незачто)
+1
lena552
Спасибо, хороший пост, все разложено по полочкам.
Продолжай писать, у тебя очень здорово получается концентрировать тонны информации все это в понятные предложения.
:)
0
PovstaneC
Но какого от этого моему мозку((( Ужос, перекодировать тонны инф-ции)))
0
Abihto
  • Abihto
  • 16 сентября 2010 в 15:56
Рассчёты прямоточной трубы для двухтактника есть на сайте мотоиж.ру и в древней советской книге по мотоциклам. Делал такую для планеты.
0
che91
книга Григорьева «форсировка двухтактных двигателей»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Скутер клуб, Как тюнинговать 2т скутер; PART_1