- Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
- Читателей: 544 | Постов: 506
Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (544)
Bodya Mila NalVal HAYABUSA Osama MAGIK spamer80 ginecolog RedLine Vacelica Hydrophonic shakawkaw gsxrider Marcus Serch enemy Rocet NeeD vooda Sanya198311 zurriburi panicaepta Antoni777 MAO baltmotors13 timonza-kun lerusichka_d DockeR Snegov serlibiano DemonTLT Sheva BeavieS PovstaneC AndreyTech d1manscool zoomba motoshilo LORD uglytp BULLET Or1yS Jazz_Bardine Rayn RZ350 unlim kenge GTK900 Chudo Hawk_whiteВсе читатели
Скутер клуб → Как тюнинговать 2т скутер; PART_1
И так. В прошлом посте part_0 я обещал написать про резонаторы и принцип их действия. Взявшись за воспоминания и подсказки рунета, я все-же решился на писанину.
Многие китайские дырчики (да и не только китайские) используют в штате установленную резонаторную трубу (саксофон), но у китайцев она имеет такое неоспоримое достоинство, как внешний вид и всё, всмысле совсем всё. Дело в том что является она исключительно дизайнерским элементом, а нам надо получить прирост мощности и купив трубу от какой-нибудь Malossi или Technigas мы с довольным лицом пихаем ее на место штатной. СТОП. Стоит знать, что пару лет назад производителям пришлось устанавливать в свои «тюнинх трубы» душилки, но благо «тюнинх» есть «тюнинх» и душилку легко не только распознать, но и снять. Представляет она трубу меньшего диаметра на впуске глушителя привареную парой точечных швов, соответственно снимаем аккуратно пайку, чтобы осколку не попали внутрь и вытаскиваем трубку. Все, теперь можно и ставить.
А что-же из себя представляет резонатор и как он дает прирост мощности? Все довольно просто цилиндрическая пердушка расположенная на конце является глушащем элементом, на тюненговых трубах глушит она только звук. Основная часть тем временем и является резонатором, на работу двигателя влияет его обьем и форма. Действует он следующим образом в цилиндре врывается смесь, которая толкает поршень назад, поршень открывает выпускное окно и газы вместе с не прогоревшей смесью отправляются в трубу. В трубе за счет инерции газов, они создают отрицательное давление, за счет этого часть не сгоревшей смеси возвращается обратно, но так как впуск открыт одновременно с выпуском часть смеси снова вылетает в трубу, раскаленные пары расширяются двигаясь по первому конусу, пройдя через резонатор они налетают на резко сужающийся конус и часть газов возвращается назад к первому каналу цилиндра. Когда поршень перекрывает впукной канал, давление заставляет вернуться смесь из трубы в камеру сгорания, поэтому в цилиндре оказывается больше смеси, повышается мощность и снижается расход топлива.
В обще эта картинка отлично показывает принцип работы:
В общем роль так-же играет и сложный изгиб трубы от цилиндра до резонатора, но собственно — это основное что следует знать об устройстве. Кстати при установки трубы следует настроить вариатор и карбюратор т.к. изменяется сам характер работы и динамики. Например к LeoVince ZX в комплекте идут «рекомендованные» грузики вариатора.
Поигравшись с грузами и другими настройками вы получите заметный прирост мощности.
P.S. Заметил много форумчан на разных сайтах пишут о самопальном резонаторе, я сразу скажу, что сделать хороший резонатор своими руками очень сложно и требует инженерных знаний и подсчетов.
P.P.S. Полагаю кому было интересно могут остаться довольны =) Хотя похожую информацию можно найти и в интернете =(
Многие китайские дырчики (да и не только китайские) используют в штате установленную резонаторную трубу (саксофон), но у китайцев она имеет такое неоспоримое достоинство, как внешний вид и всё, всмысле совсем всё. Дело в том что является она исключительно дизайнерским элементом, а нам надо получить прирост мощности и купив трубу от какой-нибудь Malossi или Technigas мы с довольным лицом пихаем ее на место штатной. СТОП. Стоит знать, что пару лет назад производителям пришлось устанавливать в свои «тюнинх трубы» душилки, но благо «тюнинх» есть «тюнинх» и душилку легко не только распознать, но и снять. Представляет она трубу меньшего диаметра на впуске глушителя привареную парой точечных швов, соответственно снимаем аккуратно пайку, чтобы осколку не попали внутрь и вытаскиваем трубку. Все, теперь можно и ставить.
А что-же из себя представляет резонатор и как он дает прирост мощности? Все довольно просто цилиндрическая пердушка расположенная на конце является глушащем элементом, на тюненговых трубах глушит она только звук. Основная часть тем временем и является резонатором, на работу двигателя влияет его обьем и форма. Действует он следующим образом в цилиндре врывается смесь, которая толкает поршень назад, поршень открывает выпускное окно и газы вместе с не прогоревшей смесью отправляются в трубу. В трубе за счет инерции газов, они создают отрицательное давление, за счет этого часть не сгоревшей смеси возвращается обратно, но так как впуск открыт одновременно с выпуском часть смеси снова вылетает в трубу, раскаленные пары расширяются двигаясь по первому конусу, пройдя через резонатор они налетают на резко сужающийся конус и часть газов возвращается назад к первому каналу цилиндра. Когда поршень перекрывает впукной канал, давление заставляет вернуться смесь из трубы в камеру сгорания, поэтому в цилиндре оказывается больше смеси, повышается мощность и снижается расход топлива.
В обще эта картинка отлично показывает принцип работы:
В общем роль так-же играет и сложный изгиб трубы от цилиндра до резонатора, но собственно — это основное что следует знать об устройстве. Кстати при установки трубы следует настроить вариатор и карбюратор т.к. изменяется сам характер работы и динамики. Например к LeoVince ZX в комплекте идут «рекомендованные» грузики вариатора.
Поигравшись с грузами и другими настройками вы получите заметный прирост мощности.
P.S. Заметил много форумчан на разных сайтах пишут о самопальном резонаторе, я сразу скажу, что сделать хороший резонатор своими руками очень сложно и требует инженерных знаний и подсчетов.
P.P.S. Полагаю кому было интересно могут остаться довольны =) Хотя похожую информацию можно найти и в интернете =(
- PovstaneC
- Алексей
- 14 августа 2010 в 22:34
- 3
- +15
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть