Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 522 | Постов: 796

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Ретро спортбайки.


Решил что-нибудь написать про спортбайки. И так, 11 редких старинных спортивных (и не совсем) мотоциклов.

Yamaha TD2 1969.

Гоночный мотоцикл объемом 250 cc, производившийся Yamaha в 1969-1970 годах. Был легким, маленьким, и соответственно, более маневренным. Одноцилиндровые двигатели было легко изготовить, но не обслуживать. А с двухцилиндровыми таких проблем не было. На нем Kel Carruthers выиграл гонки на острове Мэн в легком классе 250 куб.см. в 1970 году со временем 2:21.19.
Характеристики:
Рядный двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, пять передач
Максимальная скорость 232 км/ч
Мощность 44 л.с. на 10.000 об/мин
Вес 105 кг.


Kel Carruthers, в шлеме Buco helmet Mallory Park 1970.


Yamaha RD500 1984.

Спортивный мотоцикл, выпускавшийся в 1984 — 1986 годах. Имел двухтактный двигатель конфигурации V4. Для Канады и Австралии выпускалась версия RZ500, а RZV500R выпускалась для японского рынка.
Характеристики:
Двухтактный V4 жидкостного охлаждения 499cc, шесть передач
Максимальная скорость 223 км/ч
Мощность 87,2 л.с. на 9.500 об/мин
Вес 205 кг/196 кг. (RD500LC/RZV500R)


RZ500.


RZV500.



Suzuki RG500 Gamma 1987.

В 1987 году вышла очень ограниченная и очень характерная Gamma RG500, она выиграла семь чемпионатов подряд в гонках Гран-при мирового класса. Изначально, Suzuki RG500 — это ответ на Yamaha RZ500. U-образный четырехцилиндровый двухтактный двигатель (который представляет собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых соединены между собой) не имел себе равных. Он имел полностью регулируемую переднюю вилку и задние амортизаторы.
Характеристики:
Объем 498 куб. см., двигатель жидкостного охлаждения.
Максимальная скорость 228 км/ч
Мощность 95 л.с. на 9.500 об/мин, крутящий момент 71.3 н.м. на 8,000 об/мин.
Вес 181 кг.





Suzuki GSX-R750 1985.

Suzuki GSX-R750 был впервые представлен на IFMA Cologne в 1984 году в западной Германии. И хотя, он был построен с полным соответствием требований дорог общего пользования, было ясно, что он ещё построен для того, чтобы конкурировать в чемпионатах по всему миру. Появился он в марте 1985 года. При разработке конструкции сосредоточились на снижении веса. Вместо водяного охлаждения, решили использовать воздушно-масляное, которое было не менее эффективно, но облегчало конструкцию на 10%.
Характеристики:
Рядный четырехцилиндровый, объем 747cc
Максимальная скорость 226 км/ч
Мощность 106 л.с. на 10.500 об/мин, крутящий момент 64 Nm/ 8,000 rpm.




Kawasaki GPZ1000RX.

Kawasaki GPZ1000RX (Ninja 1000R, обозначение модели ZXT00A) — мотоцикл, выпускаемый Kawasaki с 1986 по 1988. Он имел 997 куб.см. двигатель.
GPZ1000RX должен был заменить оригинальный Ninja, GPZ900R, но получилось, что GPZ900R продавался не хуже, но даже пережил 1000-кубовую версию и продавался до 1996 года.
Характеристики:
Рядный четырехцилиндровый, объем 997cc
Максимальная скорость 255.5 км/ч
Мощность 125 л.с. на 9.500 об/мин, крутящий момент 99 н.м./ 8,500 об/мин.
Сухая масса/снаряженная масса 238 кг / 248 кг


Kawasaki GPZ900R 1984.

Kawasaki GPZ900R (также известный как ZX900A или Ninja 900)изготавливался Kawasaki с 1984 по 1996 год. Это самый ранний из серии спортивных мотоциклов Ninja. GPZ900R 1984 года имел революционный дизайн, который предшествовал появлению современного дизайна мотоциклов. Разрабатывавшийся в тайне шесть лет, это был первый в мире 16-ти клапанный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Это первый дорожный мотоцикл, который без тюнинга разгонялся выше 240 км/ч.
Характеристики:
Рядный четырехцилиндровый, объем 908cc
Максимальная скорость 247.8 км/ч
Мощность 115 л.с. на 9.500 об/мин, крутящий момент 85.3 н.м./ 8,500 об/мин.
Сухая масса/снаряженная масса 238 кг / 248 кг



Honda CBR400 1983.

Самым первым воплощением спортбайков Honda CBR400 стал Honda CBR 400F, представленный в 1983 году. У него был четырехцилиндровый DOHC двигатель, по четыре клапана на цилиндр. Он имел ротационно-скоростной механизм REV (revolution-modulated valve control), являющийся прототипом VTEC. На низких оборотах до 9500 работало два клапана, а после 9500 четыре.
Характеристики:
Рядный четырехцилиндровый, объем 399cc, шесть передач
Максимальная скорость ???
Мощность 58 л.с. на 12300 об/мин, крутящий момент 35.3 н.м./ 11000 об/мин.
Сухая масса 174 кг




В течении следующих двух лет он получил полный и полу-обтекатель, версию назвали F3 Endurance.


Honda CBR400 F3 Endurance 1985 года.


Honda NR500 1979.

В 1978 году, после 12-летнего перерыва, Honda заявила о решении вернуться в гонки MotoGP. В то время у компании не было конкурентноспособного гоночного мотоцикла, но это не было бы большой проблемой для Honda, если бы не нрав руководителя компании Соичиро Хонда, он не переносил двухтактные двигатели, и не смотря на то, что все в то время в MotoGP ездили на двухтактниках, и в то время они по мощности уже обгоняли четырехтактные, он требовал строить четырехтактный. Так как по регламенту MotoGP были запрещены V8, а в последний раз Honda побеждала благодаря этим двигателям, решили строить двигатель V4, но с увеличенным количеством клапанов — с восемью, вместо четырех. Инженеры думали насчет этого вопроса — как разместить целых восемь клапанов? И они решили сделать поршни овальными. К сожалению, мотоцикл принес всего две победы, на Suzuka Circuit под управлением Kengo Kiyama, и Laguna Seca с пилотом Freddie Spencer в 1981 году
Характеристики:
V4 с овальными цилиндрами, объем 399cc, шесть передач
Мощность ??? ниже 110 л.с.





Поршни NR500.


Honda NS500 1982.

Honda NS500 — 500-кубовый мотоцикл для гонок Гран-При, приводившийся в движение двухтактным двигателем конфигурации V3. Созданный в качестве замены неудачного четырехтактного NR500, инженеры пошли против предпочтений Хонды в выборе четырехтактных моторов, но оказались правы — мотоцикл оказался очень эффективным, и быстро завоевал титул в Чемпионате Мира в 1983 году с Фредди Спенсером (Freddie Spencer) за рулем. Спенсер смог использовать меньший вес и превосходное управление мотоцикла для достиженния более высоких скоростей в поворотах, а так же, более высокую мощность.
Характеристики:
Двухтактный V3 500cc
Мощность 120 л.с на 11.000 об/мин
Крутящий момент 78 н.м. на 10.500 об/мин


Примечание: Двигатель представлял собой V-образный двигатель, с одной стороны которого было два цилиндра, а с другой — один.

Honda NSR500 1984.

Этот мотоцикл, пришедшей на смену NS500, был победителем 17 лет подряд, с самого момента создания в 1984 и до 2001, а в 2002 был снят с производства. Рядом с NSR 500 стоят имена таких легендарных гонщиков, как Уэйн Гарднер, Фредди Спенсер, Эдди Лоусон, Алекс Кривье, Мика Дуэйн и Валентино Росси. Взяв на заметку проблемы прошлых V3 двигателей, Honda создает V4. Он получил один коленвал, против двух у соперников, что делало его легче и компактнее.
Характеристики:
Двухтактный V4 500сс
Мощность ??? (в 1989 мощность достигала 165 л.с. на 12.000 об/мин)
Крутящий момент 78 н.м. на 10.500 об/мин



Двигатель модели 1997 года.


Honda NS250R 1984.

В 1984 году начался выпуск спортивного мотоцикла с полным обтекателем Honda NS250R. Мотоцикл был легализован на дорогах, где показывал превосходные качества управляемости, производительности и безопасности. Мотоцикл обладал передовой механикой. Он приводился в движение 2-тактным 2-цилиндровым V-образным двигателем с 90-градусным углом между цилиндрами. Охлаждение двигателя было жидкостным. Объем был равен 249cc. Диаметр цилиндра составлял 56 мм, а ход поршня – 50,6 мм. Агрегат отличался наличием передовых технологий в своей конструкции, таких как никосиловое покрытие цилиндров и электрическая система ATAC на переднем цилиндре. Двигатель был встроен в алюминиевое шасси. Внешне мотоцикл выглядел, как аутентичная копия настоящего гранприйного гоночного мотоцикла. Но он не только выглядел, но и вёл себя, как настоящий спортбайк, о чем говорят его характеристики.
Характеристики:
Двухтактный V2 жидкостного охлаждения, 249cc
Мощность 45 л.с. на 9500 об/мин
Крутящий момент 36.3 н.м. на 8500 об/мин
Масса 144 кг




И, наконец, фотографии из Национального музея мотоциклов, в Бирмингеме, Великобритания.






  • Turbo_KITTTurbo_KITT
  • Николай
  • 3 февраля 2014 в 20:39
  • 10
  • оценка: +32

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
slowpoke
Rd500 наверное адская машина, пострашнее всех этих р1 и джиксеров литровых будет.
+1
koos
  • koos
  • 3 февраля 2014 в 21:11
народ подскажите что за блочок у джиксера на вилке (что он делает?) у меня на рг такойже только отключен а вопже к ниму идёт гидро линия тормозная и как я понемаю он в момен торможения чтото с настройкой вилки делает но вот что???????????????????????????????????????
+1
Andsah
Скорее всего это антиклевок.При просаживании вилки снижает давление в тормозной магистрали.Штука противоречивая, даже тогда довольно редкая и упразднённая в конце 80-х при появлении ABS/
+1
koos
не не совсем так))) уже джиксероводы расказали при нажимании на тормоз она изменяет работу вилки за щёт перепускания масла ( регулирует отскок)
+1
Andsah
Я такую вилку разбирал, правда на Ямахе, там связь была наоборот.Возможно на Сузуках она работает в сторону вилки, но смысла в этом я не вижу, ибо эффект крайне мал.
0
alfa94
И ни одной Кавы… :(
0
Turbo_KITT
Забыл про Каву ( Сейчас добавлю
0
alfa94
От спасибо, мил человек. Просто обожаю семейство KH. Каким то боком, даже, попытался приобщиться к великому.
0
Andsah
Интересно, но мало и бессистемно.А где всякие CB,TZR,NS и так далее?
0
Turbo_KITT
Да, надо будет дополнить… Скоро добавлю ещё
0
madvlad
А где RC30 & RC45?
0
unicorn
GPZ900:
1. Таки реально 6-цилиндровый рядник?..
2. Как при этом у него могло быть 16 клапанов (16 на 6 как-то плохо делится :) )?
0
Turbo_KITT
Прошу прощения, четырехцилиндровый. В характеристиках я все правильно написал, а описании ошибся )
+1
APN
  • APN
  • 5 февраля 2014 в 15:22
Сумашедшие люди на них ездили ))
Или железные (?)
Yamaha TD2 1969
Максимальная скорость 232 км/ч
Глядя на фото мурашки пробегают… 232 км/ч на вот этом...!!! вот в такой курточке… вот в таком шлемчике…
0
Turbo_KITT
Интересно, как он вел себя на такой скорости, с такой массой при боковом ветре?..
0
Turbo_KITT
Пост дополнен! Хонды переместил вниз. Если буду ещё дописывать, вероятно, создам второй пост.
0
bloodkrasher
вот спасибо, ))) интересная статья, автору аплодисменты!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Ретро спортбайки.