- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 522 | Постов: 796
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (522)
kim Kyryll ginecolog SirNik DroiD Casual BeavieS Doberman iamsmile motoshilo LORD svjatoy_alex kolochkov LEKHA PIRAT tato17 ARES Psix882 Johnny seter dneprogresor vo2512 ZNikita gritsenich Dogg serega_ukl Srad Miafka 2kolesa -sw 1313 metaljuga jitic fat69 Juliette leon_85 makw Mikka ramzes999 kholopov Merlin82 POW ANDRON oldboy105 boogoo DimkA Kimba Ruroal Margo_ _EHOTuk_Все читатели
Ретро мотоциклы → Ретро спортбайки.
Решил что-нибудь написать про спортбайки. И так, 11 редких старинных спортивных (и не совсем) мотоциклов.
Yamaha TD2 1969.
Гоночный мотоцикл объемом 250 cc, производившийся Yamaha в 1969-1970 годах. Был легким, маленьким, и соответственно, более маневренным. Одноцилиндровые двигатели было легко изготовить, но не обслуживать. А с двухцилиндровыми таких проблем не было. На нем Kel Carruthers выиграл гонки на острове Мэн в легком классе 250 куб.см. в 1970 году со временем 2:21.19.
Характеристики:
Рядный двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, пять передач
Максимальная скорость 232 км/ч
Мощность 44 л.с. на 10.000 об/мин
Вес 105 кг.
Kel Carruthers, в шлеме Buco helmet Mallory Park 1970.
Yamaha RD500 1984.
Спортивный мотоцикл, выпускавшийся в 1984 — 1986 годах. Имел двухтактный двигатель конфигурации V4. Для Канады и Австралии выпускалась версия RZ500, а RZV500R выпускалась для японского рынка.
Характеристики:
Двухтактный V4 жидкостного охлаждения 499cc, шесть передач
Максимальная скорость 223 км/ч
Мощность 87,2 л.с. на 9.500 об/мин
Вес 205 кг/196 кг. (RD500LC/RZV500R)
RZ500.
RZV500.
Suzuki RG500 Gamma 1987.
В 1987 году вышла очень ограниченная и очень характерная Gamma RG500, она выиграла семь чемпионатов подряд в гонках Гран-при мирового класса. Изначально, Suzuki RG500 — это ответ на Yamaha RZ500. U-образный четырехцилиндровый двухтактный двигатель (который представляет собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых соединены между собой) не имел себе равных. Он имел полностью регулируемую переднюю вилку и задние амортизаторы.
Характеристики:
Объем 498 куб. см., двигатель жидкостного охлаждения.
Максимальная скорость 228 км/ч
Мощность 95 л.с. на 9.500 об/мин, крутящий момент 71.3 н.м. на 8,000 об/мин.
Вес 181 кг.
Suzuki GSX-R750 1985.
Suzuki GSX-R750 был впервые представлен на IFMA Cologne в 1984 году в западной Германии. И хотя, он был построен с полным соответствием требований дорог общего пользования, было ясно, что он ещё построен для того, чтобы конкурировать в чемпионатах по всему миру. Появился он в марте 1985 года. При разработке конструкции сосредоточились на снижении веса. Вместо водяного охлаждения, решили использовать воздушно-масляное, которое было не менее эффективно, но облегчало конструкцию на 10%.
Характеристики:
Рядный четырехцилиндровый, объем 747cc
Максимальная скорость 226 км/ч
Мощность 106 л.с. на 10.500 об/мин, крутящий момент 64 Nm/ 8,000 rpm.
Kawasaki GPZ1000RX.
Kawasaki GPZ1000RX (Ninja 1000R, обозначение модели ZXT00A) — мотоцикл, выпускаемый Kawasaki с 1986 по 1988. Он имел 997 куб.см. двигатель.
GPZ1000RX должен был заменить оригинальный Ninja, GPZ900R, но получилось, что GPZ900R продавался не хуже, но даже пережил 1000-кубовую версию и продавался до 1996 года.
Характеристики:
Рядный четырехцилиндровый, объем 997cc
Максимальная скорость 255.5 км/ч
Мощность 125 л.с. на 9.500 об/мин, крутящий момент 99 н.м./ 8,500 об/мин.
Сухая масса/снаряженная масса 238 кг / 248 кг
Kawasaki GPZ900R 1984.
Kawasaki GPZ900R (также известный как ZX900A или Ninja 900)изготавливался Kawasaki с 1984 по 1996 год. Это самый ранний из серии спортивных мотоциклов Ninja. GPZ900R 1984 года имел революционный дизайн, который предшествовал появлению современного дизайна мотоциклов. Разрабатывавшийся в тайне шесть лет, это был первый в мире 16-ти клапанный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Это первый дорожный мотоцикл, который без тюнинга разгонялся выше 240 км/ч.
Характеристики:
Рядный четырехцилиндровый, объем 908cc
Максимальная скорость 247.8 км/ч
Мощность 115 л.с. на 9.500 об/мин, крутящий момент 85.3 н.м./ 8,500 об/мин.
Сухая масса/снаряженная масса 238 кг / 248 кг
Honda CBR400 1983.
Самым первым воплощением спортбайков Honda CBR400 стал Honda CBR 400F, представленный в 1983 году. У него был четырехцилиндровый DOHC двигатель, по четыре клапана на цилиндр. Он имел ротационно-скоростной механизм REV (revolution-modulated valve control), являющийся прототипом VTEC. На низких оборотах до 9500 работало два клапана, а после 9500 четыре.
Характеристики:
Рядный четырехцилиндровый, объем 399cc, шесть передач
Максимальная скорость ???
Мощность 58 л.с. на 12300 об/мин, крутящий момент 35.3 н.м./ 11000 об/мин.
Сухая масса 174 кг
В течении следующих двух лет он получил полный и полу-обтекатель, версию назвали F3 Endurance.
Honda CBR400 F3 Endurance 1985 года.
Honda NR500 1979.
В 1978 году, после 12-летнего перерыва, Honda заявила о решении вернуться в гонки MotoGP. В то время у компании не было конкурентноспособного гоночного мотоцикла, но это не было бы большой проблемой для Honda, если бы не нрав руководителя компании Соичиро Хонда, он не переносил двухтактные двигатели, и не смотря на то, что все в то время в MotoGP ездили на двухтактниках, и в то время они по мощности уже обгоняли четырехтактные, он требовал строить четырехтактный. Так как по регламенту MotoGP были запрещены V8, а в последний раз Honda побеждала благодаря этим двигателям, решили строить двигатель V4, но с увеличенным количеством клапанов — с восемью, вместо четырех. Инженеры думали насчет этого вопроса — как разместить целых восемь клапанов? И они решили сделать поршни овальными. К сожалению, мотоцикл принес всего две победы, на Suzuka Circuit под управлением Kengo Kiyama, и Laguna Seca с пилотом Freddie Spencer в 1981 году
Характеристики:
V4 с овальными цилиндрами, объем 399cc, шесть передач
Мощность ??? ниже 110 л.с.
Поршни NR500.
Honda NS500 1982.
Honda NS500 — 500-кубовый мотоцикл для гонок Гран-При, приводившийся в движение двухтактным двигателем конфигурации V3. Созданный в качестве замены неудачного четырехтактного NR500, инженеры пошли против предпочтений Хонды в выборе четырехтактных моторов, но оказались правы — мотоцикл оказался очень эффективным, и быстро завоевал титул в Чемпионате Мира в 1983 году с Фредди Спенсером (Freddie Spencer) за рулем. Спенсер смог использовать меньший вес и превосходное управление мотоцикла для достиженния более высоких скоростей в поворотах, а так же, более высокую мощность.
Характеристики:
Двухтактный V3 500cc
Мощность 120 л.с на 11.000 об/мин
Крутящий момент 78 н.м. на 10.500 об/мин
Примечание: Двигатель представлял собой V-образный двигатель, с одной стороны которого было два цилиндра, а с другой — один.
Honda NSR500 1984.
Этот мотоцикл, пришедшей на смену NS500, был победителем 17 лет подряд, с самого момента создания в 1984 и до 2001, а в 2002 был снят с производства. Рядом с NSR 500 стоят имена таких легендарных гонщиков, как Уэйн Гарднер, Фредди Спенсер, Эдди Лоусон, Алекс Кривье, Мика Дуэйн и Валентино Росси. Взяв на заметку проблемы прошлых V3 двигателей, Honda создает V4. Он получил один коленвал, против двух у соперников, что делало его легче и компактнее.
Характеристики:
Двухтактный V4 500сс
Мощность ??? (в 1989 мощность достигала 165 л.с. на 12.000 об/мин)
Крутящий момент 78 н.м. на 10.500 об/мин
Двигатель модели 1997 года.
Honda NS250R 1984.
В 1984 году начался выпуск спортивного мотоцикла с полным обтекателем Honda NS250R. Мотоцикл был легализован на дорогах, где показывал превосходные качества управляемости, производительности и безопасности. Мотоцикл обладал передовой механикой. Он приводился в движение 2-тактным 2-цилиндровым V-образным двигателем с 90-градусным углом между цилиндрами. Охлаждение двигателя было жидкостным. Объем был равен 249cc. Диаметр цилиндра составлял 56 мм, а ход поршня – 50,6 мм. Агрегат отличался наличием передовых технологий в своей конструкции, таких как никосиловое покрытие цилиндров и электрическая система ATAC на переднем цилиндре. Двигатель был встроен в алюминиевое шасси. Внешне мотоцикл выглядел, как аутентичная копия настоящего гранприйного гоночного мотоцикла. Но он не только выглядел, но и вёл себя, как настоящий спортбайк, о чем говорят его характеристики.
Характеристики:
Двухтактный V2 жидкостного охлаждения, 249cc
Мощность 45 л.с. на 9500 об/мин
Крутящий момент 36.3 н.м. на 8500 об/мин
Масса 144 кг
И, наконец, фотографии из Национального музея мотоциклов, в Бирмингеме, Великобритания.
- Turbo_KITT
- Николай
- 3 февраля 2014 в 20:39
- 10
- +32
- Turbo_KITT
- 5 февраля 2014 в 14:16
- ↑
- ↓
Прошу прощения, четырехцилиндровый. В характеристиках я все правильно написал, а описании ошибся )
- Turbo_KITT
- 15 февраля 2014 в 17:28
- ↑
- ↓
Интересно, как он вел себя на такой скорости, с такой массой при боковом ветре?..
- Turbo_KITT
- 5 февраля 2014 в 17:06
- ↓
Пост дополнен! Хонды переместил вниз. Если буду ещё дописывать, вероятно, создам второй пост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть