Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мой мотоцикл
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 250000.00 км
  • Читателей: 1743 | Постов: 141

Расскажи о своём мотоцикле, поведай всем, кто твой двухколесный друг и каким было ваше первое знакомство

Мой мотоцикл → Next Level -> TDM 850-2

Мотоциклисты — люди активные и разносторонние. У всех свои способы выбора и поиска очередного байка. Журналы, друзья, интернет статьи и отзывы. И я как все. С выбором мотоцикла определился довольно быстро- Yamaha TDM. Но оказалось что есть свои тонкости.
Если точнее-то выбор остановил на TDM -2 99-2001 годов. Из журналов стало ясно- новые карбы, почти доведённая до ума коробка и европейские ништяки типа уровня топлива- то что нужно. Так писали… И я верил)

При просмотре объявлений Приморья оказалось что от ТДМов не особо хотят избавляться продавцы. Всего 3 объявления на весь Восток. Негусто. И все они оказались Японцами (в журналах про Японские версии почему то не упоминается, или не заостряется внимание). С Японского аукциона привести Европейца-просто подарок, но по статистике, их продалось очень мало(с VIN Номером).
Начало сезона говорило-купи мопед и катайся! Взял несколько тыщ заветных денег, 4 часа на автобусе во Влад и купил красавца.TDM 850-2, 2000г. с пробегом в 36к.




В ездовые и ходовые характеристики особо не вдавался. Знал что 850 кубовый мотор в 80 лошадей не будет ехать медленно. Больше подкупил внешний вид, и морда=)) Хитрющая=)
*правый пороворотник слегка провернуло от наших кочек*



Что сказать. Высокий, удобный, лёгкий в управлении и предсказуемый мотоцикл. Коробка- писали что тупая, не знаю. Нейтраль нащупывается сразу. Передачи щёлкают чётко. с 1й на 2й достаточно отчётливый «тук»-но вылетов или чего то такого нет. с 2й и выше-достаточно мягко, но опять же точно втыкаются передачи. Может сказывается не укатанность мота?

Подвеска, в сравнении с CB 400, просто сказка. Когда перегонял мот с Владивостока в Находку попал на кусок срезанного асфальта во всю полосу. Ступенька сантиметров 10. На Хондочке пробил бы зад как минимум. На ТыГыДыме — встал на подножки, скорость окало 120-как шёл прямо, так и шёл. Не так давно катились из того же Владика с пассажиром (весит где то 70 кг) в туман, и попали в афигенно большую яму. Честно-думал что всё, улетим щас, но подвеска отработала, ни перед, ни зад не пробили. Поехали дальше=)
Подножки водителя стоят на каких то резинках. Для уменьшения вибраций наверно. Так вот по отзывам, при езде стоя эти самые резинки рассыпаются и рвутся. Толи я так мало вешу, толи резинки неправильные. Очень, очень часто катаю в стойке- всё отлично. И удобно.
Сзади — 1 мощный амортизатор. 2 регулировки SOFT / Hard. Дёшево и сердито=). Если у вас он потечёт, советую заказать б/у с Японского аукциона (от 100 до 250$ ценник там). Или лучший вариант амортизаторы WP (Такие стоят на КТМах с завода). Ценник на ТДМ 600-1000 евро. Но оно того стоит!
Посадка — удобней не придумаешь. Высоко сидишь-далеко глядишь. Встав в стойку, можно просматривать поток над крышами Джипов=)
Ветрозащита, после СБ 400, ВАУ! как клёво. Но если быть объективным то полный ацтой. С ветровика поток бьёт прямо в грудь. Я меня достаточно тихий шлем, но после 100 км со скорость 100-140, в ушах отчётливо звенело. Установка ветровика со спойлером-обязательная часть тюнинга=)
Пластик — достаточно крепкий. При падении ( подскользнулся на рельсе ) — только поцарапался. Пострадал поворотник (точнее стекло его). Больше повреждений нет=) Кстате опять же очень бюджетно. Стёклышко стоит всего 150 рублей.
Есть штатные крючки под багажную сетку, что плюс=)
Мотор- интересный. Звук-вообще улёт! Работает как часики(тикает так)). Достаточно мощный. Играючи закидывает стрелку в 160, и бодро набирает дальше упираясь в ограничитель. При чём -что с пассажиром, что без. 80кг моих + 70 кг 2го номера- вообще нифига не вес.
Гловной свет — хорош. Лучше чем на классиках.
Тормозилки- отличные.

Терь минусы- отсутствует бардачёк. Т.е. он как бы есть, но что туда положить кроме тряпки-не смог придумать. В поездке 200+ км некуда ложить ключики. Хреново.
Отсутствует датчик давления масла. Ужас! Но народные умельци выручили- уже найден чертёж и отдан токарю. Конечно колхоз, но лучше чем остаться без масла.Щупа, как на старой модели, нет. Проверка уровня масла-по смотровому окно. Опять же-нужно еще изволчиться держать 1й рукой мот и фонариком подсвечивать, чтоб рассмотреть уровень.
Нету датчика уровня топлива- мелочь, а неприятно. (только на Японцах)

Стёклышко обекателя прикручено пластмассовыми болтами (!!!) в какие то резиновые чОпики. Это ужас блин. Комплект таких же резиночек и нормальных болтов(аллюминевых) стоит ~14$ + доставка. Неужели в заводских условиях нельзя было сделать всё качественно. При откручивании ветровика уже закоцал 2 таких=(

Проблем с карбюратором, а именно с дёрганьем на 1й скорости-не замечено. Текущие сальники- еще не потекли. АКБ спрятан так что фиг доберёшся. В планах вывести 2 провода «На всякий случай» от клем. Даже не знаю проблема это или нет. Перед зимовкой мот всё равно приёдтся консервировать, а значит разбирать. А так о АКБ даже не вспоминаю) заводит с полтычка.

Расходы на него- их меньше чем на CB 400. 2 свечки стоят дешевле чем 1 на Хонду CB. Масляный фильтр 120р ( на СБ-350 ), масло — так же. Цепь/звёзды-тот же ценник, резина- чуток дороже. Колодки- дешевле. Какого то дифицита не замечено.

Что напрягало на СБхе- со светофора стартовал: 1я- до отсечки, 2я-до отсечки, и вот только к 3ей уже чувствовалось что поехал. А уж на скорости под 150 мотор визжал и молил чтобы его пощадили=) на ТДМе же-есть запас мощности. на 5й при ~4000 оборотов скорость примерно 120-130. Если нужно обогнать- дал газу и обогнал. Если нужно обогнать быстро-на передачу вниз и обогнал быстро. Мотор не нужно насиловать как на CB. Расход при этом ненамного больше СБ… Я лью 92й бензин- бака хватило на ~290км, БЕЗ резерва. Т.е. резерв я так и не включил. Думаю если бы был бензин нормального качества-то проехал бы еще больше=)

То что взял именно Японца не разочаровало, а сейчас даже радует. В Европейской версии датчики, чуток больше электронники. А тут всё на тросиках, надёжно и просто. Как велосипед=)

Благодаря подвеске стыки на мостах не чувствуются вообще.(про стыки на мостах я говорю-эт такие места где на CB400SF пробивало зад и вилка уходила в расколбас). Да и когда ехали на море по грунтовке- я не завидовал ребятам на спорт-туристах в пластике=). Но не нужно заблуждаться. TDM — это большой, комфортный дорожный мотоцикл, для разных асфальтированных дорог. Не больше. После нескольких забегов в лес- эндуро или тяжёлым эндуро язык его не поворачивается назвать. Он только слегка похож…

Выхлоп- устраивает почти всем, тихий и симпотичный. А вот вес- Около 12 кг вся трасса!!! И под брюхом стоит какой то резонатор, что весьма уменьшает просвет. Уже 2 раза цеплял им на кочках.

Я бы не советовал ТДМ как первый мот. Всё таки до него хоть чуть-чуть, но нужно набраться опыта. Хотя бы мотошкола. Без хорошей физической подготовки-будут проблемы. Но тут двояко. Знакомый небольшого ростика ( на голову ниже меня, а я 185см) весьма ловко катал ТДМа, выглядело смешно, но он справился=) Начинал он в школе мотокросса еще на ЧЗте… Опытный знаете ли. Поднять «в горку» когда колёса лежат выше бака — получится не у каждого. А поднять из горизонтальной плоскости-довольно легко. с Другой стороны — переписывался с девушкой, катается на ТДМ 900 и не нарадуется=). После такого «не мелкого» мотика всякие пулялки типа *Любимой девочками R1* -кажутся велосипедами=)) Хрупкими и мелкими велосипедами, а их сиденья-даже не сиденья по сравнению с мягким и комфортным седлом ТДМ=)) (да простят меня любители спортов).

Приятно-что запчасти стоят не дорого и они доступны.
Так же — вполне доступный тюнинг. К примеру- на ТДМе переднее колесо на 18, и шина такого размера есть не везде. Берём-и втыкаем диск от R1 на 17. Без переделок и прочего=)
=)

EDIT: Уважаемые пользователи. Мануал на русском TDM 850-2 лежит на TDMclub.ru ---> полезное -> скачать мануал. Не вижу смысла выкладывать еще где то его.
  • DestroDestro
  • Николай
  • 7 июня 2011 в 12:50
  • 3
  • оценка: +24

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Rayn
  • Rayn
  • 7 июня 2011 в 13:03
Привет, позравляю, отличный мот! У самого такой только с более старыми карбами — оттого на первой-второй немного нервозен.
Дуги рекомендую настоятельно спасают лапки тормомза и кпп ))))
Насчет заднего аморта — переключалка хард/софт под седушкой — это для поссажира — посадил — поставил хард.
А так в комплете есть ключи специальные а на самой задней стойке колечки под них — и пружина по поджатию регулируется, и амморт на отбой. Передняя подвеска так же регулируется и на поджатие и на отбой.
Если надо могу мыльнуть мануалы на него.
Кста а девочка случайно не на Желтом 900м? ))))
0
Destro
Честно говоря не знаю) Я её не видел во Владе.
Только переписывался.
Мануал на 850-2 у меня есть. На русском.
Спасибо за советы. Регулировки не трогал еще, пока что всё устраивает=)
0
Rayn
Аа значит о разных говорим у меня в Мск знакомая — ездила на 2м на этот сезон купила 900й.
У меня на английском, если не затруднит — поделись пожалуйста.
Мыло ща в личку кину.
0
Destro
отредактировал пост. Посмотри в личке или в конце поста.
0
Rayn
млин я там зареген, но невнимательно читал
ща погляну, спасибо!
0
mihali4
кинь плиз мануал на [email protected]
0
jorghysek
Достойный байк! Подробный обзор!)
0
deSAD
Поздравляю с отличной покупкой.
Отлично описал +1
+1
Cerbin
Очень хорошая статья… Разложил все по палочкам… Особенно понравилось сравнение с СВ… А так поздравляю))) Удачи и ровных дорог)
0
DrMax
О, поздравляю! В нашем полку прибыло! А мне повезло и я в феврале выхватил черного европейца 2001 года из Япии )) Здесь есть мой пост о доработке TDMa под дальняк. А вот про задний аморт скинь в личку где и какой можно взять, а то мои 95 + 60 подруга и три кофра по 44 литра с грузом — пробивает.
А в целом согласен с обзором. Толково написано!
0
X-RR
  • X-RR
  • 7 июня 2011 в 17:38
Глазки под стеклом-то сутенерские))Или мне уже грезиться на фоне помечтательства%))
i286.photobucket.com/albums/ll82/kpresco2/XT1200zz/th_XT1200z003.jpg
0
DrMax
Так, это же прямые родственники!!!
0
X-RR
Семейное древо особо не разбирал, но догадывался что где-то рядом)
0
Destro
Да да. Сутенёр оказался папкой TDMa=))
+1
patja
  • patja
  • 19 августа 2011 в 22:01
Подножки водителя стоят на каких то резинках. Для уменьшения вибраций наверно. Так вот по отзывам, при езде стоя эти самые резинки рассыпаются и рвутся.
При езде стоя эти резинки скользят.Мне на СТ сняли на первом же выезде в говны.

Стёклышко обекателя прикручено пластмассовыми болтами (!!!) в какие то резиновые чОпики.
при падении стеклышко отлетает от пластика в сторону. Прикрутишь «нормальными» болтами при падении стекло отломается частично, останутся острые края, об которые при неконтролируемом падении можно пораниться. оставь как есть.

следи за расходом масла на 1000 км. и будет тебе щастье. =)

эх, мнеб твой двиг…
0
Destro
Triumph Tiger тебе б))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мой мотоцикл, Next Level -> TDM 850-2