Блог им. BerliOz → Итоги 2 лет и 33000км за рулем TDM 850-2
Всем привет! Сегодня решил подвести итоги 2 лет и 33000км за рулем TDM 850-2 2000 г.в. Как я писал ранее, в 2017 году катал я свежеприобретенную Virago 400 и был безмерно счастлив… пока однажды не получил в пользование V-Strom 1000, и мир перевернулся.
1. Чем обусловлен выбор ТДМа:
• Желание ездить на данном классе мотоциклов(с вашего позволения, буду называть его турэндуро)
• Бюджет(мой бюджет был 170-180к)
Дальше остается сделать выбор, либо в сторону проходимости, либо в сторону мощности. Для меня в приоритете оказалась мощность, поэтому Трансальпы, КЛЕ и прочие более эндурные модели были отметены. Искать подходящий вариант долго не пришлось, т.к. купил я первый же мотоцикл, который приехали осматривать: цепь/звезды были живые, мотор работал ровно и не дымил, даже резина была относительно живенькая.
2. Эксплуатация:
Утром следующего дня я стоял на пороге гаража во всеоружии(масло/фильтры/ключи), поменяв масло, повторно облазив весь мотоцикл пришел к выводу, что состояние «сел и поехал», что впрочем я и сделал! Ощущения были… не буду врать)) не помню я своих ощущений. Начало сезона, холодный асфальт, непривычная техника. Я скорее был сосредоточен на процессе, чем на ощущениях.
Первым делом, первым делом… при покупке турэндуро надо собираться в дальняк :) По истечении пары недель удалось выкроить 3 дня выходных и мы с отцом, глянув на грозовой фронт по всем направлениям, рванули в сторону единственного светлого пятна на карте, коим оказался город Тобольск. Про поездку рассказывать не буду, расскажу про свои ощущения: мотоцикл очень удобен! По трассе идет хорошо, запаса мощности вполне хватает и держать крейсер 130-140 и спокойно ускоряться до 160 на обгонах. До максимальных 180 мотоцикл разгоняется без особых трудностей, так-же просто можно убрать это ограничение, но смысла в этом я не увидел. Я долго думал, как описать свои ощущения и сегодня понял: у этого мотоцикла все в меру: тормоза, мощность, подвеска, управление… но когда вспоминаешь его ценник в 150-180к понимаешь, что немного зажрался. За эти деньги мот идеален. И конечно он жрет масло)) После покупки я залил в него мотыль 5100 или 7100, не помню, но за дорогу в Тобольск и обратно(1300 км в сумме) он съел больше литра!!! Да, я слышал про «только давай масло», но литр на тысячу при довольно спокойной езде...) Позвонил знакомым ТДМщикам, получил консультацию лить Ликви моли 15-60 и в принципе проблема ушла совсем. На тысячу стало уходить 150-200 грам в зависимости от того, как поливать.
Дальше пошел обычной сезон дом-работа-вылазки выходного дня. Вот тут ТДМ паказал свои преимущества. Он довольно узкий и легко проходит в любом междурядье, хорошие низы позволяют подорваться в любой момент, низкий центр тяжести дает возможность на джимхане вплотную ехать за мотардами, а совокупности с более спортивной посадкой(относительно других турдур) позволяет хорошо вкладываться в повороты на извилистой загородной дороге. Так-же хорошо он показал себя на бездорожье заехав на гору Конжак не в самую сухую погоду. Конечно звезд с неба не хватает, но уверенно тащит в любую горку и по любому покрытию вслед за более проходимыми турдурам типа 400 трансальпа и КЛЕ. Вообще, на любом покрытии ведет себя крайне предсказуемо.
Второй сезон начался с поездки в Казахстан. В этой поездке нашлось еще 2 плюса — задний амортизатор имеет 2 регулировки soft и hard, и переключить их можно моментально, но только сняв сидение. Вообще весь первый сезон я откатал на положении hard, т.к. при активной и быстрой езде мягкая задняя подвеска дает ощутимые продольные раскачивания. В дальняк я так-же поехал на положении хард, но в районе Орска дорога очень испортилась и мотоцикл начал буквально выкидывать меня из седла на каждой второй кочке, поэтому пришлось остановиться и переключить амортизатор в режим софт и ехать дальше не зная забот. Второй плюс — неприхотливость в плане топлива. V-strom, с которым мы ехали, всячески показывал свое недовольство в отношении качества топлива в него вливаемого, а ТДМ просто радовался что бензин вообще есть и спокойно мчал в даль. Так-же во втором сезоне был опробован «трек». По сути картодром с относительно ровным асфальтом. Трасса была довольно затычная и всего с одной прямой на выходе из разворота, что давало ТДМу огромное преимущество. Интереснее всего кататься опять-же с мотардами т.к. остальным либо не хватает тяги на низах, либо управляемости.
Отдельно хотелось бы сказать про тему офф-роуда, во многих обзорах про ТДМ (и не только) говорят «С асфальта на нем лучше не съезжать». Я съезжал :) ТДМ прошел всё от легких грунтовок до песчаной бури в степи Казахстана, от размытых глиняных подъемов в горах до болот в глухом лесу. По итогу, все ограничивается лишь вашей отмороженностью))
Дополнение: на бездорожье зеркала и передние поворотники — это расходник.
3. Расходы
За 2 года довольно жесткой эксплуатации были заменены по сути только расходники
• все подшипники (около 4000р)
• резина (17000)
• цепь + зведы (10000)
• нижняя втулка крепления амортизатора(3000)
Я купил этот мотоцикл по принципу: на что хватает денег и не ждал от него ничего, кроме комфортно перемещения своей пятой точки… но вот прошел сезон, начинался второй, как я вдруг осознал, что я влюбился в ТДМ. Мне уже нравится в нем абсолютно все, я просто сморю на него и кайфую от того, какой он крутой. ТДМ это тот мотоцикл, который надо понять, одного взгляда на него мало. Его надо прочувствовать, пробыть с ним наедине несколько сотен километров(а лучше тысяч) и тогда он тебе откроется! На днях мой конь уехал к новому хозяину, а я продолжу свои поиски лучшего, заранее зная имя идеала.
Всем добра! Не судите строго :)
1. Чем обусловлен выбор ТДМа:
• Желание ездить на данном классе мотоциклов(с вашего позволения, буду называть его турэндуро)
• Бюджет(мой бюджет был 170-180к)
Дальше остается сделать выбор, либо в сторону проходимости, либо в сторону мощности. Для меня в приоритете оказалась мощность, поэтому Трансальпы, КЛЕ и прочие более эндурные модели были отметены. Искать подходящий вариант долго не пришлось, т.к. купил я первый же мотоцикл, который приехали осматривать: цепь/звезды были живые, мотор работал ровно и не дымил, даже резина была относительно живенькая.
2. Эксплуатация:
Утром следующего дня я стоял на пороге гаража во всеоружии(масло/фильтры/ключи), поменяв масло, повторно облазив весь мотоцикл пришел к выводу, что состояние «сел и поехал», что впрочем я и сделал! Ощущения были… не буду врать)) не помню я своих ощущений. Начало сезона, холодный асфальт, непривычная техника. Я скорее был сосредоточен на процессе, чем на ощущениях.
Первым делом, первым делом… при покупке турэндуро надо собираться в дальняк :) По истечении пары недель удалось выкроить 3 дня выходных и мы с отцом, глянув на грозовой фронт по всем направлениям, рванули в сторону единственного светлого пятна на карте, коим оказался город Тобольск. Про поездку рассказывать не буду, расскажу про свои ощущения: мотоцикл очень удобен! По трассе идет хорошо, запаса мощности вполне хватает и держать крейсер 130-140 и спокойно ускоряться до 160 на обгонах. До максимальных 180 мотоцикл разгоняется без особых трудностей, так-же просто можно убрать это ограничение, но смысла в этом я не увидел. Я долго думал, как описать свои ощущения и сегодня понял: у этого мотоцикла все в меру: тормоза, мощность, подвеска, управление… но когда вспоминаешь его ценник в 150-180к понимаешь, что немного зажрался. За эти деньги мот идеален. И конечно он жрет масло)) После покупки я залил в него мотыль 5100 или 7100, не помню, но за дорогу в Тобольск и обратно(1300 км в сумме) он съел больше литра!!! Да, я слышал про «только давай масло», но литр на тысячу при довольно спокойной езде...) Позвонил знакомым ТДМщикам, получил консультацию лить Ликви моли 15-60 и в принципе проблема ушла совсем. На тысячу стало уходить 150-200 грам в зависимости от того, как поливать.
Дальше пошел обычной сезон дом-работа-вылазки выходного дня. Вот тут ТДМ паказал свои преимущества. Он довольно узкий и легко проходит в любом междурядье, хорошие низы позволяют подорваться в любой момент, низкий центр тяжести дает возможность на джимхане вплотную ехать за мотардами, а совокупности с более спортивной посадкой(относительно других турдур) позволяет хорошо вкладываться в повороты на извилистой загородной дороге. Так-же хорошо он показал себя на бездорожье заехав на гору Конжак не в самую сухую погоду. Конечно звезд с неба не хватает, но уверенно тащит в любую горку и по любому покрытию вслед за более проходимыми турдурам типа 400 трансальпа и КЛЕ. Вообще, на любом покрытии ведет себя крайне предсказуемо.
Второй сезон начался с поездки в Казахстан. В этой поездке нашлось еще 2 плюса — задний амортизатор имеет 2 регулировки soft и hard, и переключить их можно моментально, но только сняв сидение. Вообще весь первый сезон я откатал на положении hard, т.к. при активной и быстрой езде мягкая задняя подвеска дает ощутимые продольные раскачивания. В дальняк я так-же поехал на положении хард, но в районе Орска дорога очень испортилась и мотоцикл начал буквально выкидывать меня из седла на каждой второй кочке, поэтому пришлось остановиться и переключить амортизатор в режим софт и ехать дальше не зная забот. Второй плюс — неприхотливость в плане топлива. V-strom, с которым мы ехали, всячески показывал свое недовольство в отношении качества топлива в него вливаемого, а ТДМ просто радовался что бензин вообще есть и спокойно мчал в даль. Так-же во втором сезоне был опробован «трек». По сути картодром с относительно ровным асфальтом. Трасса была довольно затычная и всего с одной прямой на выходе из разворота, что давало ТДМу огромное преимущество. Интереснее всего кататься опять-же с мотардами т.к. остальным либо не хватает тяги на низах, либо управляемости.
Отдельно хотелось бы сказать про тему офф-роуда, во многих обзорах про ТДМ (и не только) говорят «С асфальта на нем лучше не съезжать». Я съезжал :) ТДМ прошел всё от легких грунтовок до песчаной бури в степи Казахстана, от размытых глиняных подъемов в горах до болот в глухом лесу. По итогу, все ограничивается лишь вашей отмороженностью))
Дополнение: на бездорожье зеркала и передние поворотники — это расходник.
3. Расходы
За 2 года довольно жесткой эксплуатации были заменены по сути только расходники
• все подшипники (около 4000р)
• резина (17000)
• цепь + зведы (10000)
• нижняя втулка крепления амортизатора(3000)
Я купил этот мотоцикл по принципу: на что хватает денег и не ждал от него ничего, кроме комфортно перемещения своей пятой точки… но вот прошел сезон, начинался второй, как я вдруг осознал, что я влюбился в ТДМ. Мне уже нравится в нем абсолютно все, я просто сморю на него и кайфую от того, какой он крутой. ТДМ это тот мотоцикл, который надо понять, одного взгляда на него мало. Его надо прочувствовать, пробыть с ним наедине несколько сотен километров(а лучше тысяч) и тогда он тебе откроется! На днях мой конь уехал к новому хозяину, а я продолжу свои поиски лучшего, заранее зная имя идеала.
Всем добра! Не судите строго :)
- BerliOz
- Александр
- 7 апреля 2020 в 2:34
- ?
- patrickvrn
- 7 апреля 2020 в 6:48
- ↓
В междурядье он проходит за счёт того, руль выше зеркал многих легковых автомобилей. И центр тяжести высокий, что вызывает неудобства при манёврах на околонулевых скоростях.
- danila1271
- 7 апреля 2020 в 13:02
- ↑
- ↓
По мне так тоже высокий центр и валкий, если повернуть на малой скорости и зажать тормоз, вероятнее всего завалишь мотоцикл. Либо будет стоить больших усилий его удержать.
А так за его цену очень много мотоцикла, минусов практически нет. Разве что пластик некрепкий, после валяний пришлось очень долго искать и заказывать
А так за его цену очень много мотоцикла, минусов практически нет. Разве что пластик некрепкий, после валяний пришлось очень долго искать и заказывать
- Alex_ManOwaR
- 7 апреля 2020 в 13:00
- ↓
Высокий у него центр тяжести. Вы-со-кий. Не дай бог «промухать» критический угол наклона на околонулевой скорости или стоя на месте и всё, мотоцикл лежит на боку.
- Alex_ManOwaR
- 8 апреля 2020 в 9:15
- ↑
- ↓
Я не сравниваю, я констатирую, как владелец TDM 850-2 1999 г.в. Также утверждаю, что не жрёт TDM масло, если двигатель в порядке и не переть на нём как на спорте. При езде на оборотах в 5-6 тыс. с кратковременным откручиванием на обгонах, масло никуда не исчезает.
нет, просто из плотной тентовой ткани сами делали. Сумка показала себя не плохо, из минусов: 1. чтобы она не ездила по седлу приходится ее привязывать жестко, соответственно долго снимать/ставить при ночевках или если надо из-под сидушки что-то достать. 2. Не очень удачные пропорции, надо боковые карманы делать больше, а центральный меньше т.к. если его достаточно загрузить то по бездорожью становится очень тяжко ездить.
здесь был ататат
На днях мой конь уехал к новому хозяину, а я продолжу свои поиски лучшего, заранее зная имя идеала.Чот щас ваще не понял. Если мотоцикл так хорош (во всём), зачем он куда-то уехал? «Ода» окончилась на минорной ноте…
Я сам много думал о ТДМе. Именно в части его ± универсальности. Но, ИМХО, это один из самых уродливых мотоциклов в мире. Не смог пока себя пересилить.
- Alex_ManOwaR
- 8 апреля 2020 в 9:18
- ↑
- ↓
Вам «шашечки» или ехать? На мой взгляд BMW'шные «гуси» гораздо уродливее, тем не менее весьма популярны у туристов.
- Alex_ManOwaR
- 8 апреля 2020 в 9:53
- ↑
- ↓
Думаю, всё зависит от цел покупки. Я люблю относительно дальние поездки и мне всё равно, насколько эффектно выглядит мой мотоцикл. Мне нравится сам процесс и ощущения от него. Для меня главное доехать до конечной точки и вернуться назад с хорошими впечатлениями, поэтому основное предпочтение отдаю надёжности техники и комфортности передвижения.
- EvgeniyPopov
- 8 апреля 2020 в 14:40
- ↓
Если я захочу мот с высоким центром тяжести, то по отзывам такого нет в природе.Как ни отзыв, так с низким. Можно вообще этот пункт из характеристик убрать, имхо.
- AntonTimkin
- 8 апреля 2020 в 16:38
- ↑
- ↓
Практически любой хороший спортбайк будет с ввсоким центром тяжести. Для этого класса это плюс.
- EvgeniyPopov
- 8 апреля 2020 в 17:28
- ↓
А разве спорты не с эталонной управляемостью? А мы только мечтаем о ней, просто понятие низкого ЦТ сродни пробегу 3000 км на 15 летнем моте, очень субъективно. Затем и предлагаю похерить сие определение
А разве спорты не с эталонной управляемостью?Нет. Точнее не совсем нет.
Управляемость у спортбайков для трека — повороты на высокой скорости.
Для города и прошивания пробок\джимханы у спорта не эталонная управляемость т.к. ограничитель руля не позволяет нормально вывернуть руль.
Так что все зависит от условий о которых мы говорим
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть