Мотокросс

Клуб любителей мотокросса, суперкросса и других видов кросса. Любители бездорожья присоединяйтесь!

Мотокросс → Мои первые занятия мотокроссом, или "инициатива наказуема".

Всем привет!

Ну что ж, вот я и решилась рассказать, какой я была юной и неопытной. А точнее — про свое самое первое занятие мотокроссом.

Дело было в начале лета. К тому времени кататься двойкой мне стало уже неинтересно, и тут…
Инициатором был мой шеф, который радостно приходил на работу и рассказывал как он удачно покатался. Правда один раз он пришел со сломанной ногой, тем не менее, как только нога пришла в порядок — его похождения покатания продолжились.
Итак, я и несколько коллег не выдержали — организованной толпой народ пошел на мотокросс =)

В преддверии этого события я была сама не своя, доставала всех и каждого рассказами про бытие вторым номером и то, как же мне хотелось покататься самой, ибо мотоцикл — это моя мечта с детства. Расспрашивала шефа что мне надо брать с собой и как одеваться, как себя вести и тому подобное, не знаю как он меня терпел. Но, вытерпел!

День перед событием был самым длинным нескончаемым днем в моей жизни, но это было очень приятное, полное диких эмоций время. С одной стороны было страшно — вдруг я опростоволосюсь, не смогу завести мот, отмочу какую-нибудь ерунду, смешно грохнусь и все такого рода, с другой стороны, я предвкушала, что я сама, САМА смогу управлять мотоциклом, (в рот мне ноги!!!) мечта детства исполнится, с третьей стороны мне очень хотелось чтобы у меня оказался врожденный талант и вот сажусь я на мот и сразу начинаю на нем кренделя выписывать, тут все удивляются, слезы умиления, инструктор жмет мне руку и говорит, что я рождена для мотокросса.
Конечно я понимала что вряд ли такое случится, но все же… а вдруг!

Ночью мне снилось, угадайте что — много, много мотоциклов!
Утром я вскочила, позавтракала и полетела на мотокросс, ух и страшно же мне было!

Приехав на место, первое что я увидела был трек:

Меня сразу привлекли горки, но увы, я понимала что меня туда не пустят.

Затем я познакомилась с инструктором и сразу мысль в голову пришла — сработаемся! Он стоял среди уже подготовленных для нас разноцветных Ямах. Открыл заветную дверь в комнатку с экипом иии… Мне выделили чудо-шлем, подшлемник принесла свой, так же я натянула налокотники, и решила, что для первого раза достаточно. Ах какой же я была чайник!

Тем временем шеф сел на один из мотоциклов, получил задание и укатил.

Оставшиеся собрались вокруг инструктора кучкой, и стали слушать его проникновенный монолог о том, что, собственно, нас ожидает. Естественно, нас ознакомили с базовыми вещами: что такое мотоцикл где у него что включается и располагается, как это все взаимодействует и тыры-пыры.
Потом наш Учитель показал как с места вообще трогаться, не разрешил врубать вторую передачу и все тому подобное.
Умилила фраза: «Мотоцикл не для сидения на нем!» Я сразу подумала, вот он, девиз мотокросса!

А сердце у меня тем временем из груди просто выпрыгивало и я не могла дождаться когда же я сяду! Сяду и поеду! Адреналин зашкаливал, я на месте пританцовывала от нетерпения.
«Вот, ты поедешь первой, а остальные посмотрят», — вдруг сказал мой Учитель.
Я чуть не упала в обморок, то ли от неожиданности что я первая, то ли от радости что наконец-то.
Я выдохнула, надела шлем, лихо закинула ногу и села на мотоцикл, достался мне Yamaha DT 125 синий и весьма потрепанного вида.

И вот, вот оно счастье — я сижу на мотике, я — пилот и я поеду сама! В первый раз кик-стартер оприходовал мой инструктор, у меня не получилось, печалька… Но с перепугу тронулась я идеально и поехала! Боже я поехала сама!!! Мне казалось что лечу на очень высокой скорости, ветер дует, свобода, счастье, все дела, радость необыкновенная! На самом деле ехала 40км/ч а может даже и меньше, но казалось-то, казалось что я просто нереально превышаю все дозволенные пороги!!! Мда…

И вот еду я такая довольная, и вдруг понимаю что тормозить-то тоже надо, не вечно ж по кругу-то ездить. Передний тормоз использовать не разрешили, а задний — о, ужас!!! Ногой шарю а лапки-то и нет! Пришлось просто отпускать ручку газа — авось сам остановится и, остановился =) Оказалось лапка очень сильно смещена практически под мотоцикл, и это специально сделано. Чтобы, повинуясь инстинкту самосохранения, не нажимали на тормоз когда не надо.

Итак, я стою, коленки дрожат, и тут следует лекция про торможение, я очень внимательно слушала, и все остальные тоже:

Поехали дальше, я осмелела до невозможности, плюс меня похвалили, что хорошо трогаюсь с места, это на первом-то уроке! Я была горда аж прям чуть от гордости не лопнула, но, я рано радовалась. Результат не заставил себя ждать — я решила начать разворачиваться, потому что просто по кругу ездить стало скучно. Причем ладно бы просто поворачивать, так, нет, я подумала что вот развернусь и поеду всем навстречу — вот будет супер!
И вот я, такая деловая колбаса, начинаю легонько поворачивать руль, и… по привычке «второго номера» — наклоняться в сторону поворота вместе с мотоциклом.
Мгновение, понимаю что что-то не так, а потом уже лежу в песке и в пыли, удивленно наблюдая как все бегут ко мне с выпученными глазами.
Впрочем, это было приятно — я там была одна девчонка, и тут такое мужское внимание! Все всё побросали, и бегут ко мне! Правда, очень приятно.

Я пытаюсь встать и сказать что, мол, все хорошо… Но не тут-то было. Мотоцикл лежит на моей правой ноге и я ее не могу из под него вытащить. Вот тогда я поняла что мотоцикл — штука тяжелая. И все-таки я высвободила ногу, успокоила всех и стала беспокоиться что мотик бедненький упал, не сломался ли… Мне было его очень жалко.

Потом посмотрела вниз, и стало жалко уже свои продранные джинсы и разодранную коленку ) Надо, НАДО было надеть весь экип, эххх… школота.
Инструктор несколько раз спросил не сильно ли болит нога. Я ответила что это фигня, потом он еще на всякий случай спросил сколько пальцев на руке, а потом выдал что у него тут проторенная дорога в травм-пункт. Это меня несколько озадачило ) Я сказала что не хочу ни в какой травм-пункт, а хочу кататься.
Он понял, что я — конченный человек, и я покаталась еще, но теперь уже так, объезжая фишечки и без разворотов.

После занятия поехали мы все в офис, где я ходила, гордая как петух и всем показывала модную дырку на коленке, со словами что я первый раз в жизни грохнулась с мотоцикла. Некоторые смотрели на меня уважительно, а некоторые — как на неадекватную личность, но я была счастлива. Счастлива как никогда!

А на второе занятие я уже нацепила экипировки побольше, впрочем, больше пока не падала =)

Вот таким было мое начало мотокросса, надеюсь не утомила вас длинным текстом! =)

Спасибо тем, кто добрался до конца!
  • MissMeMissMe
  • Алённика
  • 12 декабря 2011 в 9:10

vadopo
я подумала что вот развернусь и поеду всем навстречу — вот будет супер!
Да, уверен, что все бы оценили такой «разворот» событий :)
У меня была эйфория )))
vadopo
Хорошая площадка, судя по фоткам. Желаю удачи в дальнейшем освоении мототехники!
Спасибо! =)
Santjago
Поздравляю с почином! :) как я понимаю за лето продвинулись в обучении? :)
MissMe
О да =))) Но начало оно было самое такое волнующее )))
Santjago
у меня в субботу эту тоже было первое знакомство с мотокроссом, так что Ваши впечатления очень близки… :))
MissMe
Тогда тоже поздравляю с почином! =)
SDenis
Да ладно?! Расскажи хоть как оно?
Stich
  • Stich
  • 12 декабря 2011 в 11:06
Поздравляю ))))) начинание очень хорошая, только вот я не понял

Что не так-то ?)))))
baRRmalini
это ж кросс, там надо от поворота телом, наоборот от асфальта в общем :)
Stich
облин ))) ничто не предвещало беды ))))
MissMe
Ну как бы… я очень лихо так наклонилась, даже можно сказать свесилась, а там не надо было так делать
SDenis
Расскажи как вам объяснили прохождение поворота. Там всего-то несколько пунктов что нужно сделать. Просто интересно…
MissMe
Так фишка-то в чем, это была моя собственная инициатива, предполагалось что на первом занятии мы будем все послушно ездить по прямой ) Ну а я выпедрилась на свою голову коленку )
SDenis
Ну это понятно, но это же в начале лета было. Сейчас-то уже должны были разъяснить как поворачивать.
MissMe
Ну сейчас уже более менее, но мне еще учиться и учиться. В общем, первое это выбрать траекторию по которой будешь поворачивать, в моем случае — разворачиваться. Дальше, набрать скорость, так чтобы когда разворачиваешься — сбросить газ но чтобы при этом хватило скорости для полного разворота, и помнить что все должно быть выполнено без рывков и т.д. При этом надо чувствовать мотоцикл, можно немного податься вперед, но не сидеть на нем сиднем ))) и желательно заранее выбрать передачу на которой сие действие будет осуществляться и не переключать ее в повороте.

Чет как-то сумбурно я написала, но трудно по пунктам разложить… Мне до сих пор при разворотах немного это… страшновато =)
Это все? )))
А что делает внутренняя и внешняя ноги, локти, голова, попа и плечи?
MissMe
Ну во фразе «не сидеть сиднем» я обобщила )) В принципе могу сказать так: спину надо держать прямо, попа там у меня что-то сама делает не знаю как это описать, локти в стороны и немного вверх, как бы квадратные, не опускать их чтобы ребром не заехать самой же себе (было такое, неприятно), мотоцикл сжимать коленями, всегда, ногу я не выставляю еще, стопы ни в коем случае не выворачивать, только вперед они должны смотреть.

А теперь я много-много написала, так что жду от тебя дополнительные комменты, я ж еще все равно новичек =)
SDenis
Ясно, у вас там какое-то свое кунг-фу. )))
А теперь слайды. Это какой-то малоизвестный Ken Roczen исполняет поворот.
Можно увидеть много нюансов. ))))

MissMe
ой ты что )))) у меня еще повороты чуть ли не ровном месте )))) и на большие горки меня еще не пустили ))
  • 12 декабря 2011 в 15:06
Мне инструктор сказал, что сначала у всех спортсменов ставится правильная техника, а потом каждый приходит к своей манере вождения. И тут уже не скажешь, правильно или нет. Главное, что им удобно, результативно, и без лишнего напряга. И для зрителей эта манера езды выглядит красиво. На таком уровне нет уже понятия «как правильно», есть «авторский почерк» :)
Он даже показал мне одного на треке и говорит: «Видишь, как ездит? Как по учебнику. Но чего-то не хватает. Вдохновения, что ли» (а человек реально здорово ездит!). Оно появляется накатом, когда профессиональные спортсмены живут в специальных поселениях и только тренируются (заграницей есть такие школы, в подобной жил Бобрышев).
SDenis
Да это так. Увы в наши пенсионерские годы уделять столько времени хобби не получается никак. )))
  • 12 декабря 2011 в 15:13
Да, но, (шепотом) может как-нибудь накопить денежку и махнуть в отпуск недели на 2-3 в такое место. Любимый мотокросс целыми днями… ммммммм… Говорят, уровень скакнет сразу на новый уровень)
  • 12 декабря 2011 в 15:14
Я аж заговариваться начала)) Конечно же, уровень катания сразу подскочит))
Santjago
хмм… действительно странно… я почти все первое занятие как раз и учился ногу выставлять — этож для баланса а не для красоты..:))
  • 12 декабря 2011 в 14:59
На самом деле, ребята, там все как надо. Учат тому же, чему и Вас :)
И ногу выставить, и сесть поближе к баку, чуть ли не на бак, и мотик наклонить, и корпус отклонить, и локоток вверх, и в поворот с газом, прикрыть ручку газа прямо перед поворотом, первая передача, сесть поближе к рулю, все дела (ноги, руки, корпус, мотик в наклон), затем опять разгон, мотик выравнивается сам (главное руль не поворачивать, а то упадешь), вторая, и — вперед с песней))) Хожу к Андрею Владимировичу уже год — это очень знающий инструктор и мастер своего дела. Он ездит по любому покрытию, как танцует — легко и красиво :)
Говорю про повороты со знанием дела. Отрабатывала их зимой на восьмерке на этой самой синей ямахе. С одной стороны стоял тренер, с другой — его друг, оба кричали мне «Газу! Газу давай!», и я каждый раз гордо падала в сугроб. За час упала больше 20 раз (дальше просто не считала). Так что повороты и развороты там отрабатываются как надо. Просто я даже на велосипеде не каталась, поэтому мне тяжело давалось)))) Зато руки и спину накачала, поднимая мотик, и пропахала — огого)
И вообще, тренировка по мотокроссу такая вещь, что ты постоянно пытаешься ехать быстрее, раздвигаешь свои пределы, поэтому падения происходят на любом уровне катания.
SDenis
Ну вот что ты в самом деле. Мы только начали новичка подкалывать, а ты тут взяла и всю интригу поломала. )))
Понятно что учат примерно одинаково, особенно если тренера старой школы.
  • 12 декабря 2011 в 15:12
:))))))))))))
  • 12 декабря 2011 в 15:22
Да, старая школа — это сила. Мне еще нравяться его слова, что в мотокроссе ты либо разгоняешься, либо тормозишь, если просто едешь — значит уже не тренируешься. И все время работаешь корпусом и ногами. А руки должны быть расслаблены, почти не касаясь руля, в идеале даже в поворотах (эх, пока не получается))
MissMe
Фсееееее))))) не будете больше новичка-то подкалывать =)))
  • 12 декабря 2011 в 15:37
ага)) мы, новички, собьемся в кучу и дадим отпор)))
MissMe
ДА! На двухтактнике прожужжим!
steal
Ща ща ща тя проэкзаменуют и заклеймят :) На школу будет наложена печать позора, ее учителя преданы анафеме, а ученики окончательно покрыты позором :)
SDenis
Да ну зачем же. Просто интересен подход.
steal
Да я шутю. Скорее провоцирую на диспут и защиту цветов своей школы :)
  • 12 декабря 2011 в 15:11
Школу не обижать! Я своего тренера тут в обиду не дам! Девочки из СПб — идите все к нему. Он потрясающий, просто супер! У него даже я научилась ездить, а я даже на велосипеде не катаюсь))
steal
Не, те нас не остановить, бум обижать-дразнить-спорить :) Девочки из СПб, не идите к нему, лучше ко мне! :) Я вас такому научу!.. :)))
  • 12 декабря 2011 в 15:45
Я тут пытаюсь набрать девушек для появления женских заездов в любительском мотокроссе, а ты мне их настрой сбиваешь))
MissMe
так мы может откатать в Питере, а потом поехать в Киев )) катаццо =)))
steal
Воооооооот, девчонки уже начинают в правильном направлении мыслить :)
MissMe
А мне что, мне после наезда на отбойник, когда мотоцикл встал на заднее колесо, а я спокойненько с него сошла и положила на бок, — ничего не страшно, принимаю любую критику ))
Santjago
нее! не нада срача! тема-то позитивная! :)
SDenis
Экип купил, звезда мотокросса?
Santjago
мониторинг рынrа провожу сча :) завтра наверн поеду закупаться :)
  • 12 декабря 2011 в 15:56
Вот так надо отрабатывать повороты :)
Тренировка поворотов
  • 12 декабря 2011 в 16:01
В другом качестве:
Тренировка поворотов
SDenis
Думается мне что тебя нет на том видео. )))
  • 12 декабря 2011 в 16:43
Пока нет :)
Но это только пока! =)
Всё. )))
MissMe
Ой я пока писала тут уже все и объяснили =)))
QG2004
есть еще такая полезная вещь как черепаха!!! и странно как инструктор тебя без нее пустил на трассу(((
MissMe
нууу… я была дурочка, а инструктор скосячил, но только один раз )Черепаха теперь одевается тоже )))

Спасибо! =)))
SDenis
Все ученики с голыми коленками, плечами, локтями, кистями, некоторые в кедах.
У вас там клуб мазохистов что ли?
А теорию объясняли до запуска на трек?

Кросс конечно это круто, но так относиться к себе недопустимо.
Сантьягу вон упаковали в субботу, но я все равно переживал что он чего-нибудь себе покалечит. )))
MissMe
Ааааа, я ждала когда ж и кто это напишет! Согласна с тобой на все 100%. На самом деле, почему-то именно с нами так вышло, безэкипировочно. Но больше так не позволяется, честно-честно и я не оправдываюсь =)
SDenis
Я падал уже наверное раз 50, не меньше. В том числе довольно сильно.
Не было бы экипа — уже лечил бы коленку и поломанные ребра. Т.ч. на этот счет у меня иллюзий нет. )))
vadopo
Про голые коленки и т.п. в посте сказано, что
а потом выдал что у него тут проторенная дорога в травм-пункт
:)))
  • 12 декабря 2011 в 16:17
Это не из-за экипировки. Просто у некоторых не получается не открутить ручку газа до упора, особенно на горках, вот и улетают :)
  • steal
  • 12 декабря 2011 в 12:05
Ну и где же фото с разодранными джинсами и дырявой коленкой? :) Так ведь принято! :)
MissMe
Эммм… ну я решила что разодранная коленка это не эстетично все же, для фотосессии ))))
steal
Ты че! :) Это ж самое-самое важное, иначе в твои подвиги никто не поверит. И будешь рассказывать, как все круто и что ты 50 раз уже падала, как SDenis, а тебе, как и ему, НИКТО не верить не будет :)
верить не будет* :)
MissMe

Ну тут уже колено зажило ) и джинсы стали просто модно-дырявые, правда плохо видно
steal
Зачет :) Мой послужной списко в кроссе круче, у мя джинсы более рваные есть :)
SDenis
Еще бы, на грунте на Веспе скакать. )))
steal
У меня подготовленная для грунта Веспа, единственная в своем роде :)
  • 12 декабря 2011 в 15:16
Красота! У меня тоже такие же есть, только на другой коленке) Так же, как у тебя, появились. Можно наладить производство))
Spike
  • Spike
  • 12 декабря 2011 в 12:12
Молодец, что ещё сказать) Очень позитивный настрой! Поддерживай его всегда)
PyccoTypucTo
О, знакомые места :) Андрей — очень хороший тренер, респект ему!
=) Даааа!!!
SDenis
Фига себе, настоящие двухтактники, хотя и эндуро.
kuzmich
Да-да, Владимировичу привет большой!
Тренер классный. Занудливо бывает объясняет, но зато очень доходчиво)))
MissMe
Привет обязательно передам! =)
Круто, поздравляю! Немного удивился, увидев на фото вашу безэкипную команду камикадзе, не думал, что в таком виде могут пустить на трассу))
MissMe
Спасибо! Ну да вот… как-то вот так вышло, мы больше не бууууудем *ковыряю носочком пол*
Получается там прямо-таки можно мотоциклы в аренду брать? *удивлённый провинциальный взгляд*
MissMe
Ну там просто договариваешься с инструктором, и да, тебе дается мотоцикл и экипировка.
MaxPayne
Везет комуто прямо рядом с домом такой трек, еслиб я там жил яб купил мотокроссовый.
У меня конечно есть возле дома неплохой трек, но он по совместительству и федеральная трасса :(
Привет! Это где такой у нас трек-трасса? О_о
  • 12 декабря 2011 в 15:07
на Мориса Тореза
Karr
ах ты ж блин жыж!!! полгода жил там и ушами прохлопал… хоть обратно переезжай в Питер…
MaxPayne
Даяж шучу :) у нас во всем Новосибе только по м52 нормально прокатится можно и советскому объезду и все :(
Получается ближайший трек в Красноярске, но тут не так давно прадовали ребята из телевизора, в след году будут строить трек
Karr
  • Karr
  • 12 декабря 2011 в 15:18
самый информативный вопрос — где каталась-то?
На Мориса Тореза это все находится
  • 12 декабря 2011 в 15:24
Спасибо за пост! Я бы поставила несколько плюсов, если бы могла :)
MissMe
Да не за что! =))) рада что понравился мой пост! =)
LadyOks
ДА
счастливые люди))
нравится что-то — пришли договорились, джинсу подрали и с полными штанами счастья теперь живут)))
seter
  • seter
  • 13 декабря 2011 в 1:47
класс!!! отлично пишешь! ))
MissMe
Спасибо! Это просто гены — мама у меня журналист =)
KARLSON
— Вот оно че, Михалыч!

А то я уже было тоже собрался высказаться по поводу хорошего слога. Очень приятно читать, правда!
MissMe
Спасибо! =) Я старалась =)
avesha
Это вовремя я на бп «вернулся», а то такой бы пост упустил) Может помните меня? Это я где-то в сентябре кричал что запишусь на мотокросс)) Нужно будет как-нибудь тоже собраться с мыслями, сфоткаться и описать как после 3-х тренировок на ЗИДе меня посадили на CR250R=)
P.s. Вот мне интересно как у вас проходят зимние тренировки?
MissMe
да точно так же только одевайся теплее! =)
  • 14 декабря 2011 в 16:10
Прошлой зимой пальцы отмерзали при -17, заскочишь в раздевалку погреться, и опять на трек :) А еще шипованная резина. На льду совсем по другому катается)
Mister
Замечательный рассказ! мне очень понравился:)
Спасибо большое!
Mister
Всегда пожалуйста)
мотоблоги, Мотокросс, Мои первые занятия мотокроссом, или "инициатива наказуема".