- Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
- Читателей: 759 | Постов: 1593
Клуб любителей мотокросса, суперкросса и других видов кросса. Любители бездорожья присоединяйтесь!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (757)
Bodya Mila Osama anro Dima tapin13 nbaksalyar ginecolog RedLine 3dinfo Wishka SirNik Vacelica Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw pmg Marcus Serch ypro gera Mihalych Sonique moxnatyj Kirbas delet13 dcvfk Lelik vooda Sanya198311 Ilona Kolyanych sjbrodiaga A-method Casual Alex22rus FERRUm Aperson Snegov Chip Sheva hell_odessa AndreyTech Doberman Morbid alekhinsasha motoshilo weter84 KataFalkВсе читатели
Мотокросс → Мои первые занятия мотокроссом, или "инициатива наказуема".
Всем привет!
Ну что ж, вот я и решилась рассказать, какой я была юной и неопытной. А точнее — про свое самое первое занятие мотокроссом.
Дело было в начале лета. К тому времени кататься двойкой мне стало уже неинтересно, и тут…
Инициатором был мой шеф, который радостно приходил на работу и рассказывал как он удачно покатался. Правда один раз он пришел со сломанной ногой, тем не менее, как только нога пришла в порядок — его
Итак, я и несколько коллег не выдержали — организованной толпой народ пошел на мотокросс =)
В преддверии этого события я была сама не своя, доставала всех и каждого рассказами про бытие вторым номером и то, как же мне хотелось покататься самой, ибо мотоцикл — это моя мечта с детства. Расспрашивала шефа что мне надо брать с собой и как одеваться, как себя вести и тому подобное, не знаю как он меня терпел. Но, вытерпел!
День перед событием был самым длинным нескончаемым днем в моей жизни, но это было очень приятное, полное диких эмоций время. С одной стороны было страшно — вдруг я опростоволосюсь, не смогу завести мот, отмочу какую-нибудь ерунду, смешно грохнусь и все такого рода, с другой стороны, я предвкушала, что я сама, САМА смогу управлять мотоциклом, (в рот мне ноги!!!) мечта детства исполнится, с третьей стороны мне очень хотелось чтобы у меня оказался врожденный талант и вот сажусь я на мот и сразу начинаю на нем кренделя выписывать, тут все удивляются, слезы умиления, инструктор жмет мне руку и говорит, что я рождена для мотокросса.
Конечно я понимала что вряд ли такое случится, но все же… а вдруг!
Ночью мне снилось, угадайте что — много, много мотоциклов!
Утром я вскочила, позавтракала и полетела на мотокросс, ух и страшно же мне было!
Приехав на место, первое что я увидела был трек:
Меня сразу привлекли горки, но увы, я понимала что меня туда не пустят.
Затем я познакомилась с инструктором и сразу мысль в голову пришла — сработаемся! Он стоял среди уже подготовленных для нас разноцветных Ямах. Открыл заветную дверь в комнатку с экипом иии… Мне выделили чудо-шлем, подшлемник принесла свой, так же я натянула налокотники, и решила, что для первого раза достаточно. Ах какой же я была чайник!
Тем временем шеф сел на один из мотоциклов, получил задание и укатил.
Оставшиеся собрались вокруг инструктора кучкой, и стали слушать его проникновенный монолог о том, что, собственно, нас ожидает. Естественно, нас ознакомили с базовыми вещами: что такое мотоцикл где у него что включается и располагается, как это все взаимодействует и тыры-пыры.
Потом наш Учитель показал как с места вообще трогаться, не разрешил врубать вторую передачу и все тому подобное.
Умилила фраза: «Мотоцикл не для сидения на нем!» Я сразу подумала, вот он, девиз мотокросса!
А сердце у меня тем временем из груди просто выпрыгивало и я не могла дождаться когда же я сяду! Сяду и поеду! Адреналин зашкаливал, я на месте пританцовывала от нетерпения.
«Вот, ты поедешь первой, а остальные посмотрят», — вдруг сказал мой Учитель.
Я чуть не упала в обморок, то ли от неожиданности что я первая, то ли от радости что наконец-то.
Я выдохнула, надела шлем, лихо закинула ногу и села на мотоцикл, достался мне Yamaha DT 125 синий и весьма потрепанного вида.
И вот, вот оно счастье — я сижу на мотике, я — пилот и я поеду сама! В первый раз кик-стартер оприходовал мой инструктор, у меня не получилось, печалька… Но с перепугу тронулась я идеально и поехала! Боже я поехала сама!!! Мне казалось что лечу на очень высокой скорости, ветер дует, свобода, счастье, все дела, радость необыкновенная! На самом деле ехала 40км/ч а может даже и меньше, но казалось-то, казалось что я просто нереально превышаю все дозволенные пороги!!! Мда…
И вот еду я такая довольная, и вдруг понимаю что тормозить-то тоже надо, не вечно ж по кругу-то ездить. Передний тормоз использовать не разрешили, а задний — о, ужас!!! Ногой шарю а лапки-то и нет! Пришлось просто отпускать ручку газа — авось сам остановится и, остановился =) Оказалось лапка очень сильно смещена практически под мотоцикл, и это специально сделано. Чтобы, повинуясь инстинкту самосохранения, не нажимали на тормоз когда не надо.
Итак, я стою, коленки дрожат, и тут следует лекция про торможение, я очень внимательно слушала, и все остальные тоже:
Поехали дальше, я осмелела до невозможности, плюс меня похвалили, что хорошо трогаюсь с места, это на первом-то уроке! Я была горда аж прям чуть от гордости не лопнула, но, я рано радовалась. Результат не заставил себя ждать — я решила начать разворачиваться, потому что просто по кругу ездить стало скучно. Причем ладно бы просто поворачивать, так, нет, я подумала что вот развернусь и поеду всем навстречу — вот будет супер!
И вот я, такая деловая колбаса, начинаю легонько поворачивать руль, и… по привычке «второго номера» — наклоняться в сторону поворота вместе с мотоциклом.
Мгновение, понимаю что что-то не так, а потом уже лежу в песке и в пыли, удивленно наблюдая как все бегут ко мне с выпученными глазами.
Впрочем, это было приятно — я там была одна девчонка, и тут такое мужское внимание! Все всё побросали, и бегут ко мне! Правда, очень приятно.
Я пытаюсь встать и сказать что, мол, все хорошо… Но не тут-то было. Мотоцикл лежит на моей правой ноге и я ее не могу из под него вытащить. Вот тогда я поняла что мотоцикл — штука тяжелая. И все-таки я высвободила ногу, успокоила всех и стала беспокоиться что мотик бедненький упал, не сломался ли… Мне было его очень жалко.
Потом посмотрела вниз, и стало жалко уже свои продранные джинсы и разодранную коленку ) Надо, НАДО было надеть весь экип, эххх… школота.
Инструктор несколько раз спросил не сильно ли болит нога. Я ответила что это фигня, потом он еще на всякий случай спросил сколько пальцев на руке, а потом выдал что у него тут проторенная дорога в травм-пункт. Это меня несколько озадачило ) Я сказала что не хочу ни в какой травм-пункт, а хочу кататься.
Он понял, что я — конченный человек, и я покаталась еще, но теперь уже так, объезжая фишечки и без разворотов.
После занятия поехали мы все в офис, где я ходила, гордая как петух и всем показывала модную дырку на коленке, со словами что я первый раз в жизни грохнулась с мотоцикла. Некоторые смотрели на меня уважительно, а некоторые — как на неадекватную личность, но я была счастлива. Счастлива как никогда!
А на второе занятие я уже нацепила экипировки побольше, впрочем, больше пока не падала =)
Вот таким было мое начало мотокросса, надеюсь не утомила вас длинным текстом! =)
Спасибо тем, кто добрался до конца!
- MissMe
- Алённика
- 12 декабря 2011 в 9:10
- 2
- +42
- baRRmalini
- 12 декабря 2011 в 11:11
- ↑
- ↓
это ж кросс, там надо от поворота телом, наоборот от асфальта в общем :)
Ну сейчас уже более менее, но мне еще учиться и учиться. В общем, первое это выбрать траекторию по которой будешь поворачивать, в моем случае — разворачиваться. Дальше, набрать скорость, так чтобы когда разворачиваешься — сбросить газ но чтобы при этом хватило скорости для полного разворота, и помнить что все должно быть выполнено без рывков и т.д. При этом надо чувствовать мотоцикл, можно немного податься вперед, но не сидеть на нем сиднем ))) и желательно заранее выбрать передачу на которой сие действие будет осуществляться и не переключать ее в повороте.
Чет как-то сумбурно я написала, но трудно по пунктам разложить… Мне до сих пор при разворотах немного это… страшновато =)
Чет как-то сумбурно я написала, но трудно по пунктам разложить… Мне до сих пор при разворотах немного это… страшновато =)
Ну во фразе «не сидеть сиднем» я обобщила )) В принципе могу сказать так: спину надо держать прямо, попа там у меня что-то сама делает не знаю как это описать, локти в стороны и немного вверх, как бы квадратные, не опускать их чтобы ребром не заехать самой же себе (было такое, неприятно), мотоцикл сжимать коленями, всегда, ногу я не выставляю еще, стопы ни в коем случае не выворачивать, только вперед они должны смотреть.
А теперь я много-много написала, так что жду от тебя дополнительные комменты, я ж еще все равно новичек =)
А теперь я много-много написала, так что жду от тебя дополнительные комменты, я ж еще все равно новичек =)
Мне инструктор сказал, что сначала у всех спортсменов ставится правильная техника, а потом каждый приходит к своей манере вождения. И тут уже не скажешь, правильно или нет. Главное, что им удобно, результативно, и без лишнего напряга. И для зрителей эта манера езды выглядит красиво. На таком уровне нет уже понятия «как правильно», есть «авторский почерк» :)
Он даже показал мне одного на треке и говорит: «Видишь, как ездит? Как по учебнику. Но чего-то не хватает. Вдохновения, что ли» (а человек реально здорово ездит!). Оно появляется накатом, когда профессиональные спортсмены живут в специальных поселениях и только тренируются (заграницей есть такие школы, в подобной жил Бобрышев).
Он даже показал мне одного на треке и говорит: «Видишь, как ездит? Как по учебнику. Но чего-то не хватает. Вдохновения, что ли» (а человек реально здорово ездит!). Оно появляется накатом, когда профессиональные спортсмены живут в специальных поселениях и только тренируются (заграницей есть такие школы, в подобной жил Бобрышев).
На самом деле, ребята, там все как надо. Учат тому же, чему и Вас :)
И ногу выставить, и сесть поближе к баку, чуть ли не на бак, и мотик наклонить, и корпус отклонить, и локоток вверх, и в поворот с газом, прикрыть ручку газа прямо перед поворотом, первая передача, сесть поближе к рулю, все дела (ноги, руки, корпус, мотик в наклон), затем опять разгон, мотик выравнивается сам (главное руль не поворачивать, а то упадешь), вторая, и — вперед с песней))) Хожу к Андрею Владимировичу уже год — это очень знающий инструктор и мастер своего дела. Он ездит по любому покрытию, как танцует — легко и красиво :)
Говорю про повороты со знанием дела. Отрабатывала их зимой на восьмерке на этой самой синей ямахе. С одной стороны стоял тренер, с другой — его друг, оба кричали мне «Газу! Газу давай!», и я каждый раз гордо падала в сугроб. За час упала больше 20 раз (дальше просто не считала). Так что повороты и развороты там отрабатываются как надо. Просто я даже на велосипеде не каталась, поэтому мне тяжело давалось)))) Зато руки и спину накачала, поднимая мотик, и пропахала — огого)
И вообще, тренировка по мотокроссу такая вещь, что ты постоянно пытаешься ехать быстрее, раздвигаешь свои пределы, поэтому падения происходят на любом уровне катания.
И ногу выставить, и сесть поближе к баку, чуть ли не на бак, и мотик наклонить, и корпус отклонить, и локоток вверх, и в поворот с газом, прикрыть ручку газа прямо перед поворотом, первая передача, сесть поближе к рулю, все дела (ноги, руки, корпус, мотик в наклон), затем опять разгон, мотик выравнивается сам (главное руль не поворачивать, а то упадешь), вторая, и — вперед с песней))) Хожу к Андрею Владимировичу уже год — это очень знающий инструктор и мастер своего дела. Он ездит по любому покрытию, как танцует — легко и красиво :)
Говорю про повороты со знанием дела. Отрабатывала их зимой на восьмерке на этой самой синей ямахе. С одной стороны стоял тренер, с другой — его друг, оба кричали мне «Газу! Газу давай!», и я каждый раз гордо падала в сугроб. За час упала больше 20 раз (дальше просто не считала). Так что повороты и развороты там отрабатываются как надо. Просто я даже на велосипеде не каталась, поэтому мне тяжело давалось)))) Зато руки и спину накачала, поднимая мотик, и пропахала — огого)
И вообще, тренировка по мотокроссу такая вещь, что ты постоянно пытаешься ехать быстрее, раздвигаешь свои пределы, поэтому падения происходят на любом уровне катания.
Да, старая школа — это сила. Мне еще нравяться его слова, что в мотокроссе ты либо разгоняешься, либо тормозишь, если просто едешь — значит уже не тренируешься. И все время работаешь корпусом и ногами. А руки должны быть расслаблены, почти не касаясь руля, в идеале даже в поворотах (эх, пока не получается))
Все ученики с голыми коленками, плечами, локтями, кистями, некоторые в кедах.
У вас там клуб мазохистов что ли?
А теорию объясняли до запуска на трек?
Кросс конечно это круто, но так относиться к себе недопустимо.
Сантьягу вон упаковали в субботу, но я все равно переживал что он чего-нибудь себе покалечит. )))
У вас там клуб мазохистов что ли?
А теорию объясняли до запуска на трек?
Кросс конечно это круто, но так относиться к себе недопустимо.
Сантьягу вон упаковали в субботу, но я все равно переживал что он чего-нибудь себе покалечит. )))
- PyccoTypucTo
- 12 декабря 2011 в 12:47
- ↓
О, знакомые места :) Андрей — очень хороший тренер, респект ему!
Это вовремя я на бп «вернулся», а то такой бы пост упустил) Может помните меня? Это я где-то в сентябре кричал что запишусь на мотокросс)) Нужно будет как-нибудь тоже собраться с мыслями, сфоткаться и описать как после 3-х тренировок на ЗИДе меня посадили на CR250R=)
P.s. Вот мне интересно как у вас проходят зимние тренировки?
P.s. Вот мне интересно как у вас проходят зимние тренировки?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (100)
RSS свернуть / развернуть