- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Неадекватный электросамокат на ДОП: Драка + ДТП - 9 июля
Произошло сегодня 9 июля в Казахстане.
И те же события с другого ракурса:
Это не мото ДТП. Но самокатчики на ДОП реально превращаются в угрозу и для себя и для окружающих.
В СМИ пишут что буйный самокатчик живой. Водителю автобуса наложили швы.
И те же события с другого ракурса:
Это не мото ДТП. Но самокатчики на ДОП реально превращаются в угрозу и для себя и для окружающих.
В СМИ пишут что буйный самокатчик живой. Водителю автобуса наложили швы.
- vit292
- Виталий Сергеевич
- 9 июля 2019 в 17:52
- 1
- ?
- wanderermg
- 10 июля 2019 в 19:28
- ↑
- ↓
Если что, то тот самокат, на котором ехал участик видео, уже зарегулирован и движущийся на нем индивид приравнен к пешеходу, со всеми его правами и ограничениями + обязанностью спешиваться в любой сложной ситуации, включая пешеходные переходы и т.п.
Пешеход он потому, что пока не зарегулирован как раз.
Поэтому вот: duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/elektrosamokat-peshehod-velosiped-ili-moped-personalnyie-sredstva-elektrotransporta-predlojeno-uchest-v-pdd-i-razdelit-na-kategorii-v-zavisimosti-ot-skorosti
Поэтому вот: duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/elektrosamokat-peshehod-velosiped-ili-moped-personalnyie-sredstva-elektrotransporta-predlojeno-uchest-v-pdd-i-razdelit-na-kategorii-v-zavisimosti-ot-skorosti
- smmikhailov
- 10 июля 2019 в 10:42
- ↑
- ↓
Не дядь, ты не прав( Не надо всех под одну гребёнку. Парня жалко в любом случае, кто бы он там ни был. Хотя его вины не меньше (по человечески), чем водилы таксо. А мажор он, или крестьянин — это разделение в слабоумных головах. Большинство обеспеченных людей ведут себя спокойно и сдержанно. Не без урода конечно, но всё же. Быдла среди малообеспеченного населения куда больше, увы. А с таким «взятым курсом» нашей необъятной мы скоро все будем примерно одинаково называться, и чуть-чуть элиты)) (тут сарказм)
А что должен был делать водитель автобуса по Вашему?
А. Тошнить со скоростью самоката и страдать, вместе со всеми пассажирами?
Б. Выйти и дать в рыло самокатчику, как самокатчик дал ему?
В. Вызвать наряд ГИБДД и устроить план перехват по ловле самоката?
Думаю все правильно сделал автобус. Проучил и напугал его. Не навредив при этом здоровью.
А. Тошнить со скоростью самоката и страдать, вместе со всеми пассажирами?
Б. Выйти и дать в рыло самокатчику, как самокатчик дал ему?
В. Вызвать наряд ГИБДД и устроить план перехват по ловле самоката?
Думаю все правильно сделал автобус. Проучил и напугал его. Не навредив при этом здоровью.
Не оправдываю самокатчика, но водитель автобуса действительно должен был тошнить, до первой возможности обогнать на приличном боковом расстоянии (в пдд наверняка пункт есть про это)… Даже не из-за пдд, а простого здравомыслия — если бы этот олень шлепнулся ему прям под колеса, пока он в притирочку мимо едет, что тогда?
в германии к примеру автобусы даже за старыми бабками на велосипедах ездят, если нет возможности боковую дистанцию выдержать. Другое дело, что все в автобусе ее проклянают и готовы прописать подсрачник.
в германии к примеру автобусы даже за старыми бабками на велосипедах ездят, если нет возможности боковую дистанцию выдержать. Другое дело, что все в автобусе ее проклянают и готовы прописать подсрачник.
- StepaStepan
- 10 июля 2019 в 10:06
- ↑
- ↓
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа).
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Этого чудилы там впринципе не должно было быть, вне зависимости пешеход он или ТС…
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Этого чудилы там впринципе не должно было быть, вне зависимости пешеход он или ТС…
Водитель автобуса дегенерат. Согласно нашим пдд и пдд Казахстана (где произошел этот случай) самокат с электроприводом является мопедом. Водитель мопеда двигался согласно ПДД. То что он дал в рыло этому уроду единственно возможный способ наказать подобное существо. По закону такие случаи не принято расценивать как умышленный попытку причинения вреда здоровью/убийство, хотя по факту это именно оно. Это все равно что если бы он поставил яблоко водителю мопеда на голову и начал стрелять из лука.
И да, он должен был ехать за самокатом, а если ему захотелось бы опередить, то нужно было бы дождаться окна справа в полосе и спокойно выполнить маневр (небольшая занудская оговорка: в плотном потоке запрещено менять полосу движения, кроме как для поворота/разворота), вот только опережать не было смысла — через 100м остановка.
И да, он должен был ехать за самокатом, а если ему захотелось бы опередить, то нужно было бы дождаться окна справа в полосе и спокойно выполнить маневр (небольшая занудская оговорка: в плотном потоке запрещено менять полосу движения, кроме как для поворота/разворота), вот только опережать не было смысла — через 100м остановка.
То что он дал в рыло этому уроду единственно возможный способ наказать подобное существо.Ну если он весь из себя такой благородный рыцарь, то почему он совсем не по-рыцарски выступил? Где вызов на дуэль? Ну хотя бы в формате «пошли выйдем»?
Если такой крутой, то зачем после своих ударов убегать?
Если ты прав со всех сторон — почему писаешься от страха, когда тебя просто фотографируют?
- madcrokodile
- 10 июля 2019 в 9:26
- ↑
- ↓
Они оба дегенераты, увы.
Водитель автобуса умышленно создал опасную ситуацию. Но ему за это ничего не будет.
Второй полез драться, чем заработал 15 суток в обезьяннике.
Два дебила — это сила.
Водитель автобуса умышленно создал опасную ситуацию. Но ему за это ничего не будет.
Второй полез драться, чем заработал 15 суток в обезьяннике.
Два дебила — это сила.
1. Хулиганство, то есть особо дерзкое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, либо совершением непристойных действий, отличающихся исключительным цинизмом, — наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
15 суток это врятли.
15 суток это врятли.
- madcrokodile
- 12 июля 2019 в 13:57
- ↑
- ↓
Тоже может быть, да.
А если самокатчик что-то кричал про национальность водителя, то точно не 15 суток.
А если самокатчик что-то кричал про национальность водителя, то точно не 15 суток.
Оправдывать не оправдывает, но и осуждать глупо. Как то был случай, водитель фуры раздавил бомжа, потому что тот уснул под стоячей на стоянке фурой. С одной стороны не проверил, с другой — адекватный человек под фуру спать не полезет.
И в продолжении этого же видео — джип сбил таки этого фактически пешехода, не водитель автобуса, а водитель джипа, соответственно в контексте видео — виноват ли водитель джипа, чем водитель джипа отличается от водителя автобуса?
Однако в совокупности фактов просмотренного видео соглашусь с типом на самокате :) Тем более если ПДД Казахстана разрешает движение по ДОП, допустим даже по выделенным для общественного транспорта (в РФ например можно ТОЛЬКО велосипедистам и такси). Да, психанул самокатчик, бывает, эмоции и адреналин, не он первый не он последний.
Но при этом всем в первую очередь осуждаю именно самокатчика, так как бездумно следовать ПДД нельзя. Для своей безопасности в первую очередь мог бы и занять середину полосы, при этом анализировать обстановку, мое мнение такое, не можешь держаться в потоке — сбеги на тротуар.
На велосипеде так же езжу, если устал или не могу скорость потока в городе держать — съехал к пешикам и все. Само собой если жесткое валилово со скоростью остальных ТС, то на тротуаре не место.
И в продолжении этого же видео — джип сбил таки этого фактически пешехода, не водитель автобуса, а водитель джипа, соответственно в контексте видео — виноват ли водитель джипа, чем водитель джипа отличается от водителя автобуса?
Однако в совокупности фактов просмотренного видео соглашусь с типом на самокате :) Тем более если ПДД Казахстана разрешает движение по ДОП, допустим даже по выделенным для общественного транспорта (в РФ например можно ТОЛЬКО велосипедистам и такси). Да, психанул самокатчик, бывает, эмоции и адреналин, не он первый не он последний.
Но при этом всем в первую очередь осуждаю именно самокатчика, так как бездумно следовать ПДД нельзя. Для своей безопасности в первую очередь мог бы и занять середину полосы, при этом анализировать обстановку, мое мнение такое, не можешь держаться в потоке — сбеги на тротуар.
На велосипеде так же езжу, если устал или не могу скорость потока в городе держать — съехал к пешикам и все. Само собой если жесткое валилово со скоростью остальных ТС, то на тротуаре не место.
Это неважно, водитель автобуса его НЕ задавил, а водитель джипа ДА. Итог один — сбитый на ДОП человек. Возможно водитель автобуса как раз его и не задавил потому что видел, и это вовсе может быть не счастливая случайность, а точный расчет, и единственное что не рассчитал водитель автобуса это то что у самокатчика случился анальный перелом.
«Чуть-чуть» — на самом деле не существует, мы используем (человеки) такое определение для связи раздельных меж собой событий чтобы успокоить собственные эмоции. Случайности же — это связанные события, это совсем другое )
Именно поэтому «провокаторы» в «чуть чуть не ДТП» избегают ответственности которую мы опять же пытаемся на них возложить, хотя с точки зрения элементарной логики ДТП как событие не произошло, значит и ответственности нет.
«Чуть-чуть» — на самом деле не существует, мы используем (человеки) такое определение для связи раздельных меж собой событий чтобы успокоить собственные эмоции. Случайности же — это связанные события, это совсем другое )
Именно поэтому «провокаторы» в «чуть чуть не ДТП» избегают ответственности которую мы опять же пытаемся на них возложить, хотя с точки зрения элементарной логики ДТП как событие не произошло, значит и ответственности нет.
- grayknight
- 14 июля 2019 в 15:26
- ↑
- ↓
Один такой водятел маршрутки мне тоже кричал «Я тут работаю, а ты что делаешь?». Ну я прям сразу и не нашелся, что ответить.
Какой ещё график? А сбил бы он человека, и что? Умереть из-за графика движения фирмы-перевозчика?
Какой ещё график? А сбил бы он человека, и что? Умереть из-за графика движения фирмы-перевозчика?
- grayknight
- 15 июля 2019 в 1:34
- ↑
- ↓
А человек другой из-за недополученной прибыли фирмы-перевозчика должен лишаться здоровья, а то и жизни. Хорошая логика.
Не, я б лучше на остановке подождал лишние полчаса, чем знать, что из-за этого графика могут человека просто так в асфальт укатать. Сорри, уж как есть.
Не, я б лучше на остановке подождал лишние полчаса, чем знать, что из-за этого графика могут человека просто так в асфальт укатать. Сорри, уж как есть.
Действительно, одному самокатчику нужнее быть вовремя, чем тысяче других людей, что автобус перевезет за день…
Каждый раз, когда стою на дороге с тысячами машин в пробке из-за ДТП, где какой-то умник посчитал что ему нужнее приехать быстрее других задумываюсь: а почему бы за ДТП не отбирать права лет на 5, если ты превысил и виноват? Или не штрафовать из расчета того сколько тысяч человек простояли в пробке по лишнему 1 часу каждый, а могли бы заработать…
Такие вот спешащие, кому нужнее забирают время (тысячи часов жизни) у других… Так пусть компенсируют…
Каждый раз, когда стою на дороге с тысячами машин в пробке из-за ДТП, где какой-то умник посчитал что ему нужнее приехать быстрее других задумываюсь: а почему бы за ДТП не отбирать права лет на 5, если ты превысил и виноват? Или не штрафовать из расчета того сколько тысяч человек простояли в пробке по лишнему 1 часу каждый, а могли бы заработать…
Такие вот спешащие, кому нужнее забирают время (тысячи часов жизни) у других… Так пусть компенсируют…
- smmikhailov
- 9 июля 2019 в 23:26
- ↓
Сколько ещё таких идиотов должно размотать по асфальту, чтоб государство начало как то контролировать это? Всё что движется по дороге общего пользования должно иметь права и обязанности. Чтоб потом можно было «спросить» за загубленное здоровье/жизнь/имущество и т.д.
- smmikhailov
- 10 июля 2019 в 10:35
- ↑
- ↓
Причём тут коррупция в вопросе покупки категории и урегулировании чего либо государством? Что вы предлагаете, отменить категории на все виды транспорта, д и вообще права ликвидировать? Их же всё равно покупают? Ну а судя по вашим знаниям ПДД прав у вас нет или куплены. Движение по обочине в ПДД запрещенно! А по краю проезжей части могут двигаться гужевые повозки и тихоходные транспортные средства. А самокат, как мы пока знаем, в правилах не фигурирует как транспортное средство вообще. Так что двигаться вы должны и можете ровно там где могут находиться пешеходы. А то, что вы носитесь по тротуару 20-30 км/ч это вообще отдельная история, за которую я, как зачастую пешеход, очень хочу привлечь к ответственности вот таких вот самокатчиков. Особенно когда куча народу, людное место, дети ходят. А взять вас за жопу привлечь к ответственности пока невозможно никаким законным способом. Или этот вопрос решит государство (с мото этот вопрос же решили, а в 2000 всем было плевать) или решит народ. Ещё пара таких сюжетов на ТВ, самокат и трамвай, самокат и скорая, самокат и полиция — и процесс сдвинется. На 100% правильного решения не существует, и искоренить целиком идиотов в какой либо сфере невозможно. Но минимизировать их процент, когда это превращается в массовость, необходимо!
- smmikhailov
- 10 июля 2019 в 12:06
- ↑
- ↓
да, эти правила есть. Но если автомобилистов, мотоциклистов, фуроводов и т.д. за нарушение этих правил можно привлечь, то самокатоводов — нет. Это неправильно.
- smmikhailov
- 10 июля 2019 в 12:04
- ↑
- ↓
Обочина дороги является проезжей частью. На ней пешеходы двигаться не имеют права! Без всяких если. Самокат=пешеход, пока что.
- VadimMinin
- 10 июля 2019 в 2:56
- ↓
В РК электросамокат = 50 см3 мопед.
Есть ощущение какой-то дичи, когда новые продвинутые технологии сталкиваются с законами и людьми и выходит такое адище. Вот тебе и практично-экологично.
Есть ощущение какой-то дичи, когда новые продвинутые технологии сталкиваются с законами и людьми и выходит такое адище. Вот тебе и практично-экологично.
когда новые продвинутые технологии сталкиваются с законами и людьми и выходит такое адищеДано: новомодная фиговинка, у которой колесо по размерам меньше, чем ямка на дороге, геометрия в целом такова, что шатается от дуновения ветерка, и не приспособлена для движения со скоростью свыше 20 км/ч в принципе.
Вопрос: дегенерат ли тот, кто выезжает (да ещё и без какой-либо защиты) на подобном на дороги, где вокруг носятся многотонные махины со скоростью 60 км/ч и выше?
- Alexander321
- 10 июля 2019 в 17:01
- ↑
- ↓
Вопрос спорный, на велосипедах же можно ездить по дороге по правилам. А на велосипеде можно достаточно легко и до 40 км/ч разогнаться. Разве что колеса большие и устойчивость нормальная.
- grayknight
- 14 июля 2019 в 15:30
- ↑
- ↓
Разгонялся лет десять назад на старой Мериде. От 40 км\ч начиналось что-то странное, никак не понимал, что же происходит такое с великом. Потом сел на мотик, и заметил, что мотоцикл ведет себя точно так же, как и велик от 40 км\ч.
Скорости в районе 40 км\ч это уже не совсем велосипедные, многие старые велики на них не рассчитывали. А новые-дешевые на них тоже не рассчитаны, прежде всего даже не механика, а рамы.
Если велик нормальный, то крейсер на нем до 28-30 км\ч, при желании и больше.
Но… Появились же и электровелики? А они побыстрее гоняют.
Скорости в районе 40 км\ч это уже не совсем велосипедные, многие старые велики на них не рассчитывали. А новые-дешевые на них тоже не рассчитаны, прежде всего даже не механика, а рамы.
Если велик нормальный, то крейсер на нем до 28-30 км\ч, при желании и больше.
Но… Появились же и электровелики? А они побыстрее гоняют.
- TovarischChe
- 10 июля 2019 в 11:41
- ↑
- ↓
То есть как и мопеду ему нельзя вылезать из крайнего правого ряда?
- Road_King_KZ
- 10 июля 2019 в 8:03
- ↓
У нас в КЗ по ПДД электросамокат приравнен к мопеду, он может двигаться по выделенной полосе на тротуаре, в случае ее отсутствия имеет полное право двигаться по краю правой полосы в том числе по полосе для общественного транспорта. Тут оба молодцы конечно, водитель автобуса мог его спокойно обогнать например как первый автобус который видно на видео, но нет водила решил зажать самокатчика по полной. Мог вобще не обгонять, тут уже писали там остановка была уже рядом смысла в маневре не было. А самокатчик руки распустил за что собсно и поплатился в конце.
Если в КЗ электросамокат приравнен к мопеду, стало быть обладает правами и обязанностями двухколесного ТС такого типа: водительское удостоверение, знания пдд, шлем, ответственность за вред, причинённый другим ТС в результате своих манёвров?
То есть он не пешеход и тачку, что его сшибла чинить будет за свой счёт?
То есть он не пешеход и тачку, что его сшибла чинить будет за свой счёт?
- Road_King_KZ
- 10 июля 2019 в 8:19
- ↑
- ↓
Насколько знаю вроде права, шлем и тд на электросамокаты не распространяется у нас. Хотя мопедисты должны получать категорию А1 и т.д. Тачку есесно чинить будет за свой счет, будь он хоть пешеход хоть мопедист все знают с детства, что автобус обходить нужно с задней стороны :) не фиг на проезжую часть сигать как говорится.
Вобще мне лично параллельны самокаты, велосипедисты и т.д. хай катаются, НО с соблюдением правил ПДД и будет всем счастье. А сейчас что, воткнул наушники и втопил, при всем при этом эти двух колесные батарейки еще и разгоняются огого, тут видео посмотрел машина 90 едет иэлектросамокат с ней.
Вобще мне лично параллельны самокаты, велосипедисты и т.д. хай катаются, НО с соблюдением правил ПДД и будет всем счастье. А сейчас что, воткнул наушники и втопил, при всем при этом эти двух колесные батарейки еще и разгоняются огого, тут видео посмотрел машина 90 едет иэлектросамокат с ней.
самокатчик — быдло в тапочках. Сам на днях чуть такого же модного-современного не снес — стою первым на светофоре в крайнем правом ряду, из которого можно только направо. Справа от меня подкатывает самокат, встает ногой на бордюр. Загорается зеленый, трогаемся одновременно — только самокат едет прямо мне наперерез. Повезло что я его видел, но чем думал этот хипстер непонятно
ничем. в башке майонез для жрачки, которую он в эту башку кладет.
ехать по доп, маневрировать между авто в потоке, скорость 40-60 и это всё без элементарного экипа — слабоумие без отваги.
вчера школьник так ехал по Садовой. А потом будут визги родителей про сбитую дитачку. А дитачка как заяц между авто в наушниках скачет, абсолютно внезапно.
ехать по доп, маневрировать между авто в потоке, скорость 40-60 и это всё без элементарного экипа — слабоумие без отваги.
вчера школьник так ехал по Садовой. А потом будут визги родителей про сбитую дитачку. А дитачка как заяц между авто в наушниках скачет, абсолютно внезапно.
Если самокатчик приравнивается к мопедисту, то
1) должен иметь права категории М
2) двигаться согласно правилам ПДД
А правила говорят, что
1) его там быть не должно, потому как он НЕ на велосипеде едет по полосе общественного транспорта
2) если бы это была обычная полоса, то двигаясь по её краю он допускает наличие и других транспортных средств в своей полосе, ибо правилами такое разрешено. Тогда чего удивляться появлению автобуса? Ехал бы по центру, точно никто бы не обогнал.
1) должен иметь права категории М
2) двигаться согласно правилам ПДД
А правила говорят, что
1) его там быть не должно, потому как он НЕ на велосипеде едет по полосе общественного транспорта
2) если бы это была обычная полоса, то двигаясь по её краю он допускает наличие и других транспортных средств в своей полосе, ибо правилами такое разрешено. Тогда чего удивляться появлению автобуса? Ехал бы по центру, точно никто бы не обогнал.
Не понял самокатчика. Если ты жался к самому краю, то наверно предпологал что тебя будут опережать слева. Ну вот он автобус, если думаешь, что он тебя мог задавить, то сбавил бы скорость и ушел «из под удара», но нет. Решил погоняться с полным осознанием риска для себя.(если бы не осознавал опасности, то и возмущения от действий автобуса тоже не было бы). Дебил. А даже если и захотелось отомстить, почему же не ушел из под удара сначала, а потом бы догнал на остановке все-равно.
- Alexander321
- 10 июля 2019 в 17:04
- ↑
- ↓
На тротуаре самокатчики могут причинить вред пешеходам. А на дороге — только себе. Так что пусть валят с тротуаров лучше)
- Alexander321
- 10 июля 2019 в 17:08
- ↓
На самом деле, если держать в голове знание о том, что в Казахстане самокатчик по ПДД имеет право ездить по дороге, и после этого посмотреть внимательно начало видео, то поведение водителя автобуса вызывает желание несколько оправдать поведение самокатчика. Он там чуть под заднее колесо не залетел в какой-то момент. А потом ускорился, т.к. увидел, что тротуар расширяется и впереди остановка.
Однако, как известно, на дороге прав тот, кто домой живым вернулся (особенно на двух колесах). Поэтому с прагматической точки зрения, самокатчику лучше было бы избежать подобной ситуации.
Однако, как известно, на дороге прав тот, кто домой живым вернулся (особенно на двух колесах). Поэтому с прагматической точки зрения, самокатчику лучше было бы избежать подобной ситуации.
- ave_extreme
- 12 июля 2019 в 14:33
- ↓
Да, неадекватов на дорогах хватает, жаль, не применяют к ним нормальных наказаний. Всякое бывает, считаю, что рукоприкладством занимаются те, у кого мозг слишком мало развит, что бы адекватно реагировать в таких ситуациях.
P.S. не умеешь держать себя в руках — сиди дома или иди на бокс, хуже не будет, все равно мозгов нет…
P.S. не умеешь держать себя в руках — сиди дома или иди на бокс, хуже не будет, все равно мозгов нет…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть