Блог им. MikeNN → Электросамокаты на ДОПах. Быть или не быть?
Столкнулся собственно вот с этим сегодня:
Хотелось бы поднять небольшую тему в связи с этим и мнение мотосообщества выслушать, так как есть ряд вопросов.
Чувак на видео двигается на электросамокате в больших наушниках, по сторонам не смотрит особо. Понимаю, что наверное в больших городах вроде Мск и Питера — это норма уже давно. Но вот какие мысли:
1. В междурядье теперь кроме мототехники еще и самокаты (моноколёса, ходули, ролики) надо ожидать?
2. Насколько это в рамки ПДД укладывается?
3. Если произойдет ДТП с участием такого кренделя, то он будет считаться пешеходом? или нет!?
Или я может от жизни отстал и это нормально вполне? Или самокаты уже к велосипедам приравнены? Может пора изменения в ПДД вводить? Есть мысли?
Хотелось бы поднять небольшую тему в связи с этим и мнение мотосообщества выслушать, так как есть ряд вопросов.
Чувак на видео двигается на электросамокате в больших наушниках, по сторонам не смотрит особо. Понимаю, что наверное в больших городах вроде Мск и Питера — это норма уже давно. Но вот какие мысли:
1. В междурядье теперь кроме мототехники еще и самокаты (моноколёса, ходули, ролики) надо ожидать?
2. Насколько это в рамки ПДД укладывается?
3. Если произойдет ДТП с участием такого кренделя, то он будет считаться пешеходом? или нет!?
Или я может от жизни отстал и это нормально вполне? Или самокаты уже к велосипедам приравнены? Может пора изменения в ПДД вводить? Есть мысли?
- MikeNN
- Михаил
- 2 июля 2019 в 10:53
- 1
- ?
Подходит под определение.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
- Undeadmoroz
- 2 июля 2019 в 19:43
- ↑
- ↓
не надо их на тротуар вообще, пусть валят на дорогу вместе с велосипедистами (сам катаю по дороге на доске). ограничения снимаются перепрошивкой, ловить их никто не будет, да и не смогут с такой маневренностью. по хорошему нужны велодорожки, а там где их нет ехать по краю дороги. на перекрестках и ситуациях как на видео переходить по перешеходному, пешком с пепелацем сбоку. по крайней мере в цивилизованных странах так, и это работает. у нас конечно не будет, так что держаться подальше
- PavelHahulin
- 3 июля 2019 в 22:30
- ↑
- ↓
У меня помимо мотика есть электросамокат xiaomi mijia 365. Максималка 22 кмч. Для ДОПа медленно, для тротуара быстро. По ПДД являешься пешеходом. 22 кмч это не так уж и мало, как может показаться на первый взгляд. Если спрыгнуть на такой скорости, то можно изрядно навернуться. Я считаю, что подобная техника должна обитать на тротуарах, но её водитель должен быть внимателен и осторожен, чтоб не нанести травмы самым невнимательным, безответственным и незащищённым участникам движения — пешеходам. Другое дело — электросамокаты dualtron, которые валят 90+ кмч. Вот их бы хорошо приравнять к скутерам и обязать ездить в шлеме.
- AntonKatenev
- 2 июля 2019 в 11:02
- ↓
Ехал тут как-то из любопытства за господином на электросамокате. У меня на спидометре было 62… а он естественно был без ничего, особую пикантность придавало то, что и тормозов на этом самокате нет. Смелый парень, жаль что дурак.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 11:03
- ↑
- ↓
Ха :) Я тут тестировал пару лет назад какой-то адский электролисапед. Так сумел разогнаться до 90 с копейками. Страшно. Жесткость у конструкции так себе. Подвески — тоже. Тормоза — ну примерно как ты написал. Это все извивается, прыгает и рыскает.
- AntonKatenev
- 2 июля 2019 в 11:10
- ↑
- ↓
Господам все кажется, что они на роликах катаются :)) Меж тем скорости там стали уже совсем не тротуарные. Может, когда биться начнут, поумнеют, и нацепят хотя бы шлемы? Без экипа на 60 может размотать так, что мама потом не опознает. Тем более что любое падение на такой скорости без шлема это почти гарантированная ЧМТ.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 11:26
- ↑
- ↓
Без экипа на 60 может размотать так, что мама потом не опознает.Можно и на меньшей скорости. Как-то падал с обычного велосипеда. Не думаю, что скорость была даже меньше 40. Причем был вполне себе в перчатках и наколенниках и прочей фигне. Шлем улетел, перчатки — до дыр, ладони и ноги — соответственно. Ну как вишенка — пара месяцев в гипсе. Просто падение на ровную асфальтовую повехность, без машин, препятствий и пешеходов
Registration of small motor vehicle/motor-assisted bicycle
Register small motor vehicles of 125cc or under (including motor scooters and motor-assisted bicycles) and have them licensed at the municipal office in the ward (or city, town or village) where you reside. For motorcycles of 126cc or over, registration is accepted at the Transport Bureau branch in the ward (or city, town or village) where you reside.
www.tokyo-icc.jp/guide_eng/info/09.html
Register small motor vehicles of 125cc or under (including motor scooters and motor-assisted bicycles) and have them licensed at the municipal office in the ward (or city, town or village) where you reside. For motorcycles of 126cc or over, registration is accepted at the Transport Bureau branch in the ward (or city, town or village) where you reside.
www.tokyo-icc.jp/guide_eng/info/09.html
- Elderfinger
- 2 июля 2019 в 11:07
- ↓
Дороги общего пользования для транспортных средств. В том числе велосипедистов. И для велосипедистов есть правила. А для таких людей, как на видео, есть закон эволюции и премия Дарвина.
Во Франции електро-каты с января гоняют по улицам. В Германии вот как пару недель они являются участниками дорожного движения.
Уже масса сообщений о авариях. Порою со смертельным исходом. Что не удивительно. Так как мозгов у самокатчиков не хватает для понимания дорожной ситуации. В башке пульсирует лишь одна навязчивая мысль — мне все должны!
Самокатчиков допустили на доп под натиском «зелёных» и прочих альтернативно-озабоченных граждан. Ну, а реальность оказалась несколько сложнее. Например внутреннее распоряжение городских перевозчиков города Гамбург (HVV) выглядит следующим образом: Если самокат складной — то он рассматривается как ручная кладь и разрешается в сложенном состоянии быть взятым в салон автобуса / метро. Если он не складывается, то он относится к велосипедам и в утреннее и вечернее время (в часы пик) проезд с ним запрещён. Для многих это оказалось неожиданностью. Так как большие, стабильные самокаты с мощной батареей стали непригодны для комбинированной (с использованием транспорта) поездки на работу.
Уже масса сообщений о авариях. Порою со смертельным исходом. Что не удивительно. Так как мозгов у самокатчиков не хватает для понимания дорожной ситуации. В башке пульсирует лишь одна навязчивая мысль — мне все должны!
Самокатчиков допустили на доп под натиском «зелёных» и прочих альтернативно-озабоченных граждан. Ну, а реальность оказалась несколько сложнее. Например внутреннее распоряжение городских перевозчиков города Гамбург (HVV) выглядит следующим образом: Если самокат складной — то он рассматривается как ручная кладь и разрешается в сложенном состоянии быть взятым в салон автобуса / метро. Если он не складывается, то он относится к велосипедам и в утреннее и вечернее время (в часы пик) проезд с ним запрещён. Для многих это оказалось неожиданностью. Так как большие, стабильные самокаты с мощной батареей стали непригодны для комбинированной (с использованием транспорта) поездки на работу.
- necromortum
- 2 июля 2019 в 11:26
- ↓
где-то читал, что уже работают над регулированием данных персонажей в контексте ПДД. сам без шлема на велике уже давно не выезжаю, даже если на прогулку с дитём по тротуарам. эти же люди без малейшей защиты, рассекающие на порядочной скорости, кажутся крайне не дальновидными, относительно собственного здоровья.
- igor120765
- 2 июля 2019 в 12:06
- ↓
Я, как многоопытный водитель мото, коробки, велосипедист и любитель самоката выскажусь. Полный запрет на электросамокаты, могущие быстрее 20 км в час. (Ногами больше 20 на самокате не выйдет). Ибо тормозов у них считай что нет и это орудие травм и потенциально убийства. Но дать им права велосипедистов на допах. С электровелами более 25 — только категория М и шлем, никаких велодорожек и тротуаров, если могут больше 60 — категория А. Драконовские штрафи, конфискация при повторных нарушениях. Всякие моноколеса-гираскутеры-сигвеи-ролики на допы и тротуары ни в коем случае, только велодорожки и парки. Всё)
Предложенные идеи, конечно, хороши, но кто этим будет заниматься: контролировать, оформлять нарушения (в случае их наличия)? У нас со скутерастами малолетними вопрос не могут решить, я уж не говорю про элементарные поворотники. Норма закона есть, есть ответственность за нарушение этой нормы. Но толку то от этого…
- IvanIvanoff
- 3 июля 2019 в 8:53
- ↑
- ↓
Так в ПДД уже есть этот пункт. Все, что с двигателем больше 250w, идёт по категории М.
- PavelHahulin
- 3 июля 2019 в 22:36
- ↑
- ↓
Почему тормозов нет? На том же сяокате задние дисковые и передние противоходом электромотора, причём с имитацией работы ABS. Даже на неэлектрических есть тормоз.
- grayknight
- 7 июля 2019 в 0:13
- ↑
- ↓
На данный момент времени это все разговор в пользу бедных. Отловить таких чудесников тупо не на чем. А, учитывая то, что аккумуляторы все меньше и все большей емкости… Чтож, аккумуляторы запрещать?
Периодически наблюдаю сих товарищей на ДОП — как они скачут туда с тротуаров и обратно на проезжую часть, смотря где посвободнее, и думаю — это ж насколько надо быть болезным головушкой чтобы херачить 40-60 км/час без защиты между железом и людскими телами? Если его стукнет коробка — воплей не обберешься. Если под него выскочит ребенок — товарищ быстро свалит с места «дтп». Ему все должны, он никому ничего не должен. Как итог — не жалко, если выпилится.
В европах уже озаботились данным пунктом и резко меняют ПДД. У нас ещё явно не скоро будет. Правда на удивление там это выглядит примерно так:
Ибо сейчас эти психи носятся между машин с приличной скоростью. Их не видно, не слышно и невозможно угадать их следующий манёвр. При этом у них нет ни опыта на ДОП, ни тормозов (как в голове, так и на транспортном средстве), ни какой-либо защиты.
В Германии водителям электросамокатов официально разрешили ездить по проезжей части и по велодорожкам со скоростью до двадцати километров в час.Имхо, после нескольких показательных смертей всё-таки озаботятся защитой этого нового вида хрустиков. Заставят носить шлемы и какую-то светоиндикацию или хотя бы светоотражающие элементы одежды. А со временем может и права будут нужны типа М1.
Для управления электросамокатом не требуется специального разрешения или водительских прав, также не нужно надевать шлем или другую защиту.
Министерство транспорта Германии надеется, что с введением новых правил для электросамокатов жители и туристы будут охотнее отказываться от личного автотранспорта, что поможет решить проблему пробок и загрязнения воздуха в городах.
Недавно похожие изменения в законодательство были приняты в Бельгии, а ранее электросамокаты признали настоящим транспортом в Дании.
Ибо сейчас эти психи носятся между машин с приличной скоростью. Их не видно, не слышно и невозможно угадать их следующий манёвр. При этом у них нет ни опыта на ДОП, ни тормозов (как в голове, так и на транспортном средстве), ни какой-либо защиты.
Сталкивался с подобным в Питере. Я на стиде сквозь пробки ползу в междуряде, а вот пару недель назад прямо передо мной на светофоре выскочил такой самокатчик. Ну, думаю, ладно, чувак тоже спешит и в толпе ехать неудобно(по себе знаю, на велике катал только по ПЧ). Думал, сейчас на зелёный пройдёт, подвинется на перекрёстке, пропустит, но нет! Он как тащился передо мной, так и тащатся, даже по сторонам не смотрит. Ему же и посигналить страшно — а ну как дёрнется, влетит колесиком в ямку а тут-то сверху…
В общем отченно неприятная встреча была. Я просто попросился в соседний междуряд и ушёл вперёд. Но вот четкий регламент для таких товарищей все же нужен. С велодорожками и выделенками для спецтранспорта в городе напряжёнка, так хоть других участников ДД законно оградить…
Стоит заметить — я не против экотранспорта и/или других видов колесных участников, но блин!..
В общем отченно неприятная встреча была. Я просто попросился в соседний междуряд и ушёл вперёд. Но вот четкий регламент для таких товарищей все же нужен. С велодорожками и выделенками для спецтранспорта в городе напряжёнка, так хоть других участников ДД законно оградить…
Стоит заметить — я не против экотранспорта и/или других видов колесных участников, но блин!..
Наши бравые правоохранители из той трехбуквенной структуры, что мвд, уже давно от всего этого отмахнулись: сделали официальное разъяснение, что всех пользователей этих электровеников они квалифицируют в качестве пешеходов. А пешеходам у нас можно всё, они никогда ни в чем не виноваты.
Так что будьте бдительны, граждане мотоциклисты. Нас, в отличие от пешеходов (пускай даже бухого в хлам и двигающегося со скоростью гепарда), могут и будут карать по всей строгости.
Так что будьте бдительны, граждане мотоциклисты. Нас, в отличие от пешеходов (пускай даже бухого в хлам и двигающегося со скоростью гепарда), могут и будут карать по всей строгости.
да ну все просто — все что выше условных 25-30кмч — права велосипедистов. Все что выше условных 60(+\-) — права мотоциклистов/мопедов и соответствующие обязательства к технике и документам. Все что меньше = пешеход и на доп не место.
Сам хочу электро самокат взять, удобная штука в городе оказалась. Но что бы на нем по доп ездить… Самоубийство
Сам хочу электро самокат взять, удобная штука в городе оказалась. Но что бы на нем по доп ездить… Самоубийство
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 17:07
- ↑
- ↓
да ну все просто — все что выше условных 25-30кмч — права велосипедистов. Все что выше условных 60(+\-) — праваА все что ниже 25 — права пешеходов :)
Вообще, на мой взгляд, права не дают не ума, ни осторожности. Вопрос простой: а можно ли вообще выезжать электровеникам на доп, исходя из их, примеру, характеристик торможения? Какие должны быть ограничения (мосты, дороги, с разрешенной скоростью 80 и больше, еще?)
Да и главное — не права, а контроль соблюдения правил. Увлечение камерами, когда можно ехать как угодно, плати штраф и спи спокойно — это, имхо, не совсем здоровая тема. Где живые патрули, контроль, человеческие внушения и прочие радости общения?
Очень интересная тема затронута, сочная. Я бы еще велосипед сюда добавил.
1. В больших городах проблема велосипедов в том, что по ПДД по Москве уже почти нигде нельзя ездить (не по закону, а по удобству и безопасности). Хотя все велосипедисты со спокойной совестью нарушают правила. Я на велике в том числе тоже нарушаю, правда последнее время перестал поворачивать налево на многополосных дорогах, а то совсем сцыкотно стало. А если вспомнить правила, они таковы:
— велосипедист = пешеход;
— перекрестки пересекать только спешившись по пешеходному зеленому сигналу;
— поворот налево запрещен на дорогах где более двух полос;
— далеко не по всем дорогам в Москве ездить можно уже (но тут я не знаток, а курить дидактический материал сейчас лень)
99,9% велосипедистов пренебрегают этими нехитрыми правилами. Я тут спрашивал некоторых, почему они так делают и, внезапно, ответ был не потому что они буки — а потому что либо не знали, либо забыли про эти правила!
2. Отсюда следуют электросамокаты, моноколеса и прочая хрень.
— это все пешеходы, и ДТП с ними на ДОП будет трактоваться только как наезд на пешехода. Разница будет лишь в обстоятельствах. Не обязательно вы уедете в места не столь отдаленные, но будет разбор наезда на пешехода.
— люди, которые покупают эту… эмммм… «средства передвижения» вряд ли знакомы с ПДД раз такое исполняют, а тем более с ПДД пешехода и велосипедиста. :) А если у человека есть водительское удостоверение любой категории и при этом он еще такое исполняет на подобного рода электроигрушках, то это вообще клиника и его надо стерилизовать химическим образом, что бы не дал потомство.
3. Наушники с музыкой за рулем неважно чего — это просто идиотизм. Ну кроме мотоцикла разве что, там итак нихрена не слышно, хотя…
Всем ку! Набрасывайте, чую до хаябусы уже недалеко :)
1. В больших городах проблема велосипедов в том, что по ПДД по Москве уже почти нигде нельзя ездить (не по закону, а по удобству и безопасности). Хотя все велосипедисты со спокойной совестью нарушают правила. Я на велике в том числе тоже нарушаю, правда последнее время перестал поворачивать налево на многополосных дорогах, а то совсем сцыкотно стало. А если вспомнить правила, они таковы:
— велосипедист = пешеход;
— перекрестки пересекать только спешившись по пешеходному зеленому сигналу;
— поворот налево запрещен на дорогах где более двух полос;
— далеко не по всем дорогам в Москве ездить можно уже (но тут я не знаток, а курить дидактический материал сейчас лень)
99,9% велосипедистов пренебрегают этими нехитрыми правилами. Я тут спрашивал некоторых, почему они так делают и, внезапно, ответ был не потому что они буки — а потому что либо не знали, либо забыли про эти правила!
2. Отсюда следуют электросамокаты, моноколеса и прочая хрень.
— это все пешеходы, и ДТП с ними на ДОП будет трактоваться только как наезд на пешехода. Разница будет лишь в обстоятельствах. Не обязательно вы уедете в места не столь отдаленные, но будет разбор наезда на пешехода.
— люди, которые покупают эту… эмммм… «средства передвижения» вряд ли знакомы с ПДД раз такое исполняют, а тем более с ПДД пешехода и велосипедиста. :) А если у человека есть водительское удостоверение любой категории и при этом он еще такое исполняет на подобного рода электроигрушках, то это вообще клиника и его надо стерилизовать химическим образом, что бы не дал потомство.
3. Наушники с музыкой за рулем неважно чего — это просто идиотизм. Ну кроме мотоцикла разве что, там итак нихрена не слышно, хотя…
Всем ку! Набрасывайте, чую до хаябусы уже недалеко :)
Если вспомнить ПДД, то велосипедист — не пешеход. Это водитель ТС
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
В то время как
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
В то время как
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Так — то, да. Хошь водитель, а хошь пешеход. Тут интересное получается (ссылка одна из миллиона: careta.info/uzhe-ne-peshehod-eshhe-ne-voditel/)
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Внимание вопрос: а у Московских дорог есть обочина? :))))) ИМХО, техническая полоса не в счет. :)
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Внимание вопрос: а у Московских дорог есть обочина? :))))) ИМХО, техническая полоса не в счет. :)
- grayknight
- 7 июля 2019 в 0:17
- ↑
- ↓
Так и есть. До нового мэра мне, как велосипедисту, было куда как удобнее и свободнее ездить. Теперь куча кривых дорожек, где надо лавировать меж людьми, да ещё и ведущими черт куда… И куча неадеквата на арендованных великах. В общем, велодвижение сильно испортилось, на мой взгляд.
А вот наши тротуары это разве не велопешеходные дорожки? На Садовом вот, например, точно велопешеходная, там даже скосы есть на бордюрах. На Саввинской набережной и Сити до Лужников — влодорожка, вдоль Кремля от Лужников аж до Автозаводской почти велодорожка. Получается, что на ДОП уже нельзя на велике, но при этом сбитый одноколесный пешеход будет прав :) Ну где справедливость :)
Велодорожки обозначаются специальными знаками. Скосы на тротуарах для детских колясок и инвалидов. Поэтому по сути, если ты не катаешься с ребёнком и нет специальных велодорожек, ты обязан ехать на велосипеде по правому краю дороги.
Про то, что на каждом светофоре нужно спешиваться при этом, конечно бред. Спешиваться надо, если ты пересекаешь дорогу по пешеходному переходу, т.е. если ты движешься по тротуару, велодорожке или хочешь перебраться с одного края дорого на другой.
Про то, что на каждом светофоре нужно спешиваться при этом, конечно бред. Спешиваться надо, если ты пересекаешь дорогу по пешеходному переходу, т.е. если ты движешься по тротуару, велодорожке или хочешь перебраться с одного края дорого на другой.
Хотя да, спешивание на каждом светофоре бред. Погорячился.
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
или
спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
или
спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
- grayknight
- 7 июля 2019 в 0:19
- ↑
- ↓
Нет, никоим разом. Там ехать можно только если нет велодорожки, нет возможности ехать по проезжей части и не мешаешь пешеходам. К примеру, дорога с а-полосой, велодорожки нет, уклон градусов десять, и ты такой на велике мчишься, переодически поджимая тормоза и лавируя меж пешеходами. Вот как-то так.
- TovarischChe
- 2 июля 2019 в 17:39
- ↑
- ↓
Если будет ДТП с пешеходом, то пусть тот объяснит, что он делал на ДОП и почему двигался по ней. Это вам не дорогу перебегать в неположенном месте…
- TovarischChe
- 2 июля 2019 в 17:46
- ↑
- ↓
У нас ПДД слишком снисходительно относятся к… кхм… недальновидным пешеходам, поощряя тем самым небезопасное поведение.
- PavelHahulin
- 3 июля 2019 в 22:41
- ↑
- ↓
Не ПДД, а КоАП и правоприменительная практика. ПДД не разрешает ходить по проезжей части пешеходам. А вот за наказание и профилактику отвечает не ПДД.
- Vershinsky
- 2 июля 2019 в 17:26
- ↓
На ДОП все должны быть с ВУ. Всем без ВУ — 15 суток, штраф, запрет на выезд заграницу и занятие руководящих должностей сроком на 5 лет, 240 часов общественных работ. При повторном — путёвка в Краснокаменск на урановые рудники.
- JamesStern
- 2 июля 2019 в 23:26
- ↑
- ↓
во во, я тоже считаю что за третий раз 12 ударов плетью, и на урановые по второму кругу, будет достаточно))
- Eventualis
- 2 июля 2019 в 20:06
- ↓
еще чуток и будут электроролики и на них народ по ДОПам будет рассекать :)
- VadimMinin
- 2 июля 2019 в 20:13
- ↑
- ↓
Электророликов не будет (образцы есть, но никому не нужны и серийно не выпускаются). Бессмысленно и неудобно. Так что они навсегда останутся благородным спортивным снарядом, чему я очень рад.
- VadimMinin
- 2 июля 2019 в 20:11
- ↓
На данный момент роллеры и скутерасты с точки зрения ПДД — пешеходы.
Это действительно является проблемой, т.к. если средний скутер имеет максималку 20-25 км/ч, то топовые модели моноколес едут 50 км/ч после обкатки и по своим свойствам ближе к велосипедам и мопедам.
Роллеров на дороге не ждите, они занимают очень много места в ширину, не имеют эффективного тормоза, крайне чувствительны к качеству покрытия (обычная крупнозернистая проежка тяжело переносится) и вообще, как транспортное средство в условиях русского города ролики совершенно не але.
Это действительно является проблемой, т.к. если средний скутер имеет максималку 20-25 км/ч, то топовые модели моноколес едут 50 км/ч после обкатки и по своим свойствам ближе к велосипедам и мопедам.
Роллеров на дороге не ждите, они занимают очень много места в ширину, не имеют эффективного тормоза, крайне чувствительны к качеству покрытия (обычная крупнозернистая проежка тяжело переносится) и вообще, как транспортное средство в условиях русского города ролики совершенно не але.
- oppozyt998
- 2 июля 2019 в 20:52
- ↓
И не забывайте про мостовые стыки, дыры в асфальте, водосточные люки и т.д.Даже на мотоцикле с его достаточно большими колёсами на подобных неровностях при неудачном стечении обстоятельств можно навернуться. Представьте, что произойдёт если самокат на 10 дюймовых колёсах влетит в открытый люк, который машина пропустила между колёс
Первым делом считаю, что появление данных «средств передвижения» стоило ожидать и впервую очередь разрабатывать законодательную базу для легала и контроля данных тех средств, но в условиях нашего государства все приходит «апосля».
На мой взгляд любое транспортное средство выезжающее на дорогу общего пользования должно управляться исключительно водителем имеющим допуск к данной технике и подтвердивший свои знания пдд.
Как выше писали, что самокаты могут развивать до 80 км/ч, это больше чем 50 кубовые скутеры, выезжают такие пользователи сервиса АбиБибэс на дорогу и перестраиваются/ поворачивают без подачи сигнала руками(как делают хотя бы часто встречающиеся велосипедисты), без зашиты абсолютно любой, про знание пдд я вообще молчу, и как ни странно по моей статистике люди на элетросамокатах в 80% мне встречались за 50 лет) правда
Я искренне боюсь представить, что будет с райдером этого шуруповерта попав он в ямку коих на наших дорогах великое множество с их то маленькими колёсами и системой подвески на скорости хотя бы 50, или как он может своими маневрами испугать рядом идущий транспорт, что тот в панике сделает трагический манёвр.
Двухколёсный двухколёсному друг, но если таких друзей много разведётся на наших дорогах(а это вполне возможно), то врагов нам уже не понадобится.
Всем мира и берегите себя и окружающих и не забывайте про свою ответственность.
П.с. Не знаю, что меня больше бесит сейчас появившиеся мелкие Электро собратья или мотоциклы без номеров периодически исполняющие на дорогах.
На мой взгляд любое транспортное средство выезжающее на дорогу общего пользования должно управляться исключительно водителем имеющим допуск к данной технике и подтвердивший свои знания пдд.
Как выше писали, что самокаты могут развивать до 80 км/ч, это больше чем 50 кубовые скутеры, выезжают такие пользователи сервиса АбиБибэс на дорогу и перестраиваются/ поворачивают без подачи сигнала руками(как делают хотя бы часто встречающиеся велосипедисты), без зашиты абсолютно любой, про знание пдд я вообще молчу, и как ни странно по моей статистике люди на элетросамокатах в 80% мне встречались за 50 лет) правда
Я искренне боюсь представить, что будет с райдером этого шуруповерта попав он в ямку коих на наших дорогах великое множество с их то маленькими колёсами и системой подвески на скорости хотя бы 50, или как он может своими маневрами испугать рядом идущий транспорт, что тот в панике сделает трагический манёвр.
Двухколёсный двухколёсному друг, но если таких друзей много разведётся на наших дорогах(а это вполне возможно), то врагов нам уже не понадобится.
Всем мира и берегите себя и окружающих и не забывайте про свою ответственность.
П.с. Не знаю, что меня больше бесит сейчас появившиеся мелкие Электро собратья или мотоциклы без номеров периодически исполняющие на дорогах.
В ПДД чётко написано, что такое ТС и где они должны находиться на дороге. Электросамокат по этому определению ТС не является, следовательно, на проезжей части делать ему нечего… Но и на тротуаре с такой скоростью он попадёт в ДТП гораздо быстрее (движение пешеходов можно назвать одним словом — броуновское). Законы за прогрессом не поспевают…
- asharikoff
- 3 июля 2019 в 7:15
- ↓
Ха, по телеку показывают сюжет один в один как этот пост и людей в больничке. Большой брат следит)
Пиезжаю к родителям, выходит мамА встречать.
Полтела синие, бланш под глазом, синяки капец — как будто с боев без правил. А, и ключица сломана.
«О, говорю, на 40-й год совместной жизни перешли к домашнему насилию и дракам? А чо не рассказали?!»
Оказывается, папА презентовал электросамокат. Ну мама и убралась с него на скорости 30 км/ч.
Мое ИМХО — нафик эти игрушки с ДОПов, в разы опаснее мотоцикла за заднем.
Полтела синие, бланш под глазом, синяки капец — как будто с боев без правил. А, и ключица сломана.
«О, говорю, на 40-й год совместной жизни перешли к домашнему насилию и дракам? А чо не рассказали?!»
Оказывается, папА презентовал электросамокат. Ну мама и убралась с него на скорости 30 км/ч.
Мое ИМХО — нафик эти игрушки с ДОПов, в разы опаснее мотоцикла за заднем.
ну хорошо, давайте пофантазируем. приняли закон что самокатчикам и моноколесникам нельзя на дорогу.
Сразу возникает вопрос, а как их оттуда выгонять? пешком не догониш, на авто тем более.
На взмах палкой, он тупо покажет язык и свалит в горизонт.
Взять тоже пдд, что велопедист ОБЯЗАН через ПП проходить спешившись. На практике 1% так делает, спасибо что хоть на зеленый с толпой вместе.
Дети не думая вылетают на нерегулируемый ПП, со словами я жеж пешеход, значит ОБЯЗАНЫ.
Сразу возникает вопрос, а как их оттуда выгонять? пешком не догониш, на авто тем более.
На взмах палкой, он тупо покажет язык и свалит в горизонт.
Взять тоже пдд, что велопедист ОБЯЗАН через ПП проходить спешившись. На практике 1% так делает, спасибо что хоть на зеленый с толпой вместе.
Дети не думая вылетают на нерегулируемый ПП, со словами я жеж пешеход, значит ОБЯЗАНЫ.
Фантазируйте сколько влезет
Методов поимки на данный момент разработано множество.
После языка на взмах палкой вполне может последовать взмах дубинкой прямо в репу через 50 метров. От простого и ничем не примечательного прохожего на тротуаре.
Или ещё лучше — подставленная под колесо нога — и вообще сам упал на ровном месте.
А если уже имеющиеся не сработают — придумают новые, проблем с этим нет ну ровно никаких.
Методов поимки на данный момент разработано множество.
После языка на взмах палкой вполне может последовать взмах дубинкой прямо в репу через 50 метров. От простого и ничем не примечательного прохожего на тротуаре.
Или ещё лучше — подставленная под колесо нога — и вообще сам упал на ровном месте.
А если уже имеющиеся не сработают — придумают новые, проблем с этим нет ну ровно никаких.
- Takeda1977
- 3 июля 2019 в 16:27
- ↑
- ↓
Сразу возникает вопрос, а как их оттуда выгонять? пешком не догониш, на авто тем более.Сразу возникает вопрос: а как бороться с кражами? Воруют в темноте и никто не видит. А если видит, то пытаются бежать. Быстро. Словно на крыльях.
На взмах палкой, он тупо покажет язык и свалит в горизонт.
Запрещать кражи — бесполезно! :)
Если примут закон, что в случае ДТП (читай наезд авто на пешехода-самоката) вне пешеходного перехода или при переходе дороги не как положено (читай пешком с самокатом в руках) — пострадавший будет сам виноват — то ловить не придется. Как с комарами. Зачем ловить живьем, если проще прихлопнуть? ))) Шучу конечно, но в каждой шутке есть доля истины…
Да пару-тройку громких ДТП с их участием и введут пункт в ПДД. Самокат-то самокат, но он не отталкивается ногами. А значит — это механическое транспортное средство, которое должно иметь в характеристиках мощность двигателя! А иначе получается я могу тоже с двигатель от оппозита поставить на платформу с мелкими колесами и стоя кататься как на самокате и хоть трава не расти? )))
- JamesStern
- 4 июля 2019 в 14:09
- ↑
- ↓
В англии есть такой дядька Колин Фьюз, инженер каких поискать, но это не главное… главное его чувство юмора, и даже это не главное… главное это унитаз на колесах способный разгоняться 90 километров в час)) на самом деле даже это средство передвижения будет лучше самоката на доп))
Пару недель назад. Вечер, ТТК (дорога для автомобилей, там нет тротуаров, там нет перекрестков, туда запрещен, да и не имеет смысла выход пешеходов/велосипедистов/роллеров и прочих самоубийц, разрешенная 80, поток идет 100. И, как обычно. Внезапно. Поперек, скотина…
Машины сзади меня тормозили в дым.
Машины сзади меня тормозили в дым.
Слабоумие и отвага!
Приравнивать их надо к велосипедистам, проезд по велодорожкам и на ДОПах не дальше края правой полосы + спешивание на пешеходных переходах при пересечении проезжей части, но это утопия. Реальность показывает что большинству велосипедистов на это пох, так же будет и с моноколесистами и самокатчицами, но по крайне мере уже формально будут не пешеходами.
Приравнивать их надо к велосипедистам, проезд по велодорожкам и на ДОПах не дальше края правой полосы + спешивание на пешеходных переходах при пересечении проезжей части, но это утопия. Реальность показывает что большинству велосипедистов на это пох, так же будет и с моноколесистами и самокатчицами, но по крайне мере уже формально будут не пешеходами.
У меня есть Kugoo S3, 350W. Теоретически он может держать больше 250 Ватт в постоянной нагрузке, что при равнивает его к мопеду и запрещает мне передвижение по тротуарам. Одновременно с этим, у меня отсутствуют поворотники, а габарит моргает а не горит, так что и на дорогу мне нельзя. Короче нигде нельзя)
здесь был ататат
Вчитываясь в обсуждение вариаций межклассовых дорожно-транспортных сношений, вспомнил своё первое ДТП. Ну как ДТП… Сначала я уделал велосипедом пешехода, потом пешеход меня. Пропорционально.
Мне было лет 12. Ориентировочно. Не помню. Мой отец работал тогда водителем в большой мехколонне. Кому-то он там чем-то здоров помог, достал не то дефицитную запчасть, не то таблетки от триппера, в общем, благодарность одарённого не знала границ и он, будучи осведомлён о моём существовании, отдал отцу спортивный велосипед «Спутник» — типа пусть пацан развлекается. Олдыри знают — это тяжеловатый, но самый настоящий «спорт» — загогуля руля, жопорезная сидушка, передачи, тонюсенькие шины. Подарок был привезён зимой. К весне его отрегулировали, подмазали, накачали шины. Корефан мой на своём «Салюте» или «Каме», не помню точно, немедленно потребовал от меня демонстрации стремительной неудержимой гонщицкой езды, ибо передачи же! Я здраво засомневался, что смогу так сразу насобачиться тыркать рычаг переключения (на раме, епрст!) и отказался демонстрировать. Посему договорились просто сравнить динамику двух великов на прямичке посреди посёлка. Встали, отсчитали «раздватри» и ломанулись. Ну вот, а я в лихорадке, так сказать, освоения, осмысления и регулировки сиденья совсем упустил из виду радикальную, как оказалось, катастрофическую разницу тормозной системы моего болида и обычных лисапедов. Да. Как полагается, оба тормоза на руле. Слева и справа. А в педалях — ноль. Свободный обратный ход. И вот, когда я, мчась, боковым зрением отметил, что уже вырвался вперёд, судьба отвела мне долю секунды на осознание победы и сразу же огорчила грядущими перспективами. Прямое зрение отобразило прямо на моей траектории многообещающую массивную фигуру. Навстречу шёл пешеход. Ну что ж. А ему навстречу нёсся велописедист. Зрители ахнули. Я надеюсь. Разумеется, я рванул педали в обратную сторону, и бешено, отчаянно завертел ими, безрезультатно, сами понимаете, при этом вперившись взглядом в будущую жертву ДТП. Таргетфиксейшон, а то! Каралька руля и так обусловила крайне неудобную позу жопитосом вверх, а я к тому же был ещё недоросль, ну и в условиях такого отчаянного дефицита времени я попросту уже не мог ухватить рычаги тормозов на руле (а также жамкнуть по незнанию передний тормоз, описать параболу через руль и свернуть себе шею). Жертва догадалась, что намерения мои несгибаемы и отворачивать я не буду. А поскольку жертвой был здоровый такой мужык, времени на манёвр у него было крайне мало. Ввиду невозможности убрать свою инертную тушу с моей стремительной траектории, он чётко исполнил эдакую гротескную сальсу, изобразив движение наподобие того, с которым уклонялся от пуль герой Джима Керри в кинофильме «Зелёная маска», когда голова и торс остаются на месте, а таз отодвигается в сторону. При этом он попытался схватить меня руками. Наверное, от радости, что повстречал внеезапно такого чемпиона на просёлочной бетонке у чёрта на рогах. Это прямо запомнилось, как на фото. Ну вот. А потом, как сказал классик, фотография кончилась и началось кино. Таз его я не задел, но куда-то выше саданул рулём-корягой и своим плечом. Самое удивительное, что он повалился, а я как-то удержался на ногах, выпутавшись из велика. Великом я и прикрывался затем от пинков, которые посыпались на меня, за что — не знаю. Вместе с матами, понятно, которые он начал словами «ах ты». В общем, пришло время немедленно сделать ноги, и надо было не мешкая бежать, но и свою конягу я бросить не мог. Дилемма, ёк-мокорёк. В итоге я убежал с велосипедом в охапку. Отчаяние — жить захочешь, не так раскорячишься, как сказали наши народные герои.
Такое вот ДТП.
Потом я немного аккуратно поездил по посёлку, и вскоре мне купили «Салют», на котором в ДТП я уже не попадал.
Наливайте.
Мне было лет 12. Ориентировочно. Не помню. Мой отец работал тогда водителем в большой мехколонне. Кому-то он там чем-то здоров помог, достал не то дефицитную запчасть, не то таблетки от триппера, в общем, благодарность одарённого не знала границ и он, будучи осведомлён о моём существовании, отдал отцу спортивный велосипед «Спутник» — типа пусть пацан развлекается. Олдыри знают — это тяжеловатый, но самый настоящий «спорт» — загогуля руля, жопорезная сидушка, передачи, тонюсенькие шины. Подарок был привезён зимой. К весне его отрегулировали, подмазали, накачали шины. Корефан мой на своём «Салюте» или «Каме», не помню точно, немедленно потребовал от меня демонстрации стремительной неудержимой гонщицкой езды, ибо передачи же! Я здраво засомневался, что смогу так сразу насобачиться тыркать рычаг переключения (на раме, епрст!) и отказался демонстрировать. Посему договорились просто сравнить динамику двух великов на прямичке посреди посёлка. Встали, отсчитали «раздватри» и ломанулись. Ну вот, а я в лихорадке, так сказать, освоения, осмысления и регулировки сиденья совсем упустил из виду радикальную, как оказалось, катастрофическую разницу тормозной системы моего болида и обычных лисапедов. Да. Как полагается, оба тормоза на руле. Слева и справа. А в педалях — ноль. Свободный обратный ход. И вот, когда я, мчась, боковым зрением отметил, что уже вырвался вперёд, судьба отвела мне долю секунды на осознание победы и сразу же огорчила грядущими перспективами. Прямое зрение отобразило прямо на моей траектории многообещающую массивную фигуру. Навстречу шёл пешеход. Ну что ж. А ему навстречу нёсся велописедист. Зрители ахнули. Я надеюсь. Разумеется, я рванул педали в обратную сторону, и бешено, отчаянно завертел ими, безрезультатно, сами понимаете, при этом вперившись взглядом в будущую жертву ДТП. Таргетфиксейшон, а то! Каралька руля и так обусловила крайне неудобную позу жопитосом вверх, а я к тому же был ещё недоросль, ну и в условиях такого отчаянного дефицита времени я попросту уже не мог ухватить рычаги тормозов на руле (а также жамкнуть по незнанию передний тормоз, описать параболу через руль и свернуть себе шею). Жертва догадалась, что намерения мои несгибаемы и отворачивать я не буду. А поскольку жертвой был здоровый такой мужык, времени на манёвр у него было крайне мало. Ввиду невозможности убрать свою инертную тушу с моей стремительной траектории, он чётко исполнил эдакую гротескную сальсу, изобразив движение наподобие того, с которым уклонялся от пуль герой Джима Керри в кинофильме «Зелёная маска», когда голова и торс остаются на месте, а таз отодвигается в сторону. При этом он попытался схватить меня руками. Наверное, от радости, что повстречал внеезапно такого чемпиона на просёлочной бетонке у чёрта на рогах. Это прямо запомнилось, как на фото. Ну вот. А потом, как сказал классик, фотография кончилась и началось кино. Таз его я не задел, но куда-то выше саданул рулём-корягой и своим плечом. Самое удивительное, что он повалился, а я как-то удержался на ногах, выпутавшись из велика. Великом я и прикрывался затем от пинков, которые посыпались на меня, за что — не знаю. Вместе с матами, понятно, которые он начал словами «ах ты». В общем, пришло время немедленно сделать ноги, и надо было не мешкая бежать, но и свою конягу я бросить не мог. Дилемма, ёк-мокорёк. В итоге я убежал с велосипедом в охапку. Отчаяние — жить захочешь, не так раскорячишься, как сказали наши народные герои.
Такое вот ДТП.
Потом я немного аккуратно поездил по посёлку, и вскоре мне купили «Салют», на котором в ДТП я уже не попадал.
Наливайте.
- grayknight
- 7 июля 2019 в 0:28
- ↓
Электросамокаты и колеса это ещё да. Это ж все развитие аккумуляторов. Не было надежных батареек, не было и такого транспорта, появились они — появился и индивидуальный электротранспорт. Чуть разовьется пластик, новые материалы станут доступны, выйдут на следующий уровень компьютерного моделирования, и появится что-то интереснее великов и самокатов.
Вот я думаю, присобачить пару пропеллеров и систему гироскопов на жесткую раму с креслом не так уж и сложно, и готов себе такой пилотируемый болид, отловить которого будет ой как трудно. Беда там даже не в двигателях, они-то уже есть. Беда в аккумуляторах энергии. Как только появятся электромобили надежные, лет через пару появятся и такие вот летаблы с пилотами-чудаками.
И вот тогда хлебнем горя.
Вот я думаю, присобачить пару пропеллеров и систему гироскопов на жесткую раму с креслом не так уж и сложно, и готов себе такой пилотируемый болид, отловить которого будет ой как трудно. Беда там даже не в двигателях, они-то уже есть. Беда в аккумуляторах энергии. Как только появятся электромобили надежные, лет через пару появятся и такие вот летаблы с пилотами-чудаками.
И вот тогда хлебнем горя.
- grayknight
- 13 июля 2019 в 0:29
- ↑
- ↓
Да, хлебнули, и еще какого. Просто пока их тормозят очень, да и упадок промышленности у нас в стране не позволяет создавать действительно серьезные экземпляры.
А так — погляди на сводки из горячих точек. Пара леталок за тыщу баксов при удаче меняется на танк или БТР. Все базы, блокпосты и т.д. теперь приходится прикрывать глушилками. Вопрос сложный, в двух словах не обсудить.
А так — погляди на сводки из горячих точек. Пара леталок за тыщу баксов при удаче меняется на танк или БТР. Все базы, блокпосты и т.д. теперь приходится прикрывать глушилками. Вопрос сложный, в двух словах не обсудить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (124)
RSS свернуть / развернуть