Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MikeNN → Электросамокаты на ДОПах. Быть или не быть?

Столкнулся собственно вот с этим сегодня:

Хотелось бы поднять небольшую тему в связи с этим и мнение мотосообщества выслушать, так как есть ряд вопросов.

Чувак на видео двигается на электросамокате в больших наушниках, по сторонам не смотрит особо. Понимаю, что наверное в больших городах вроде Мск и Питера — это норма уже давно. Но вот какие мысли:

1. В междурядье теперь кроме мототехники еще и самокаты (моноколёса, ходули, ролики) надо ожидать?
2. Насколько это в рамки ПДД укладывается?
3. Если произойдет ДТП с участием такого кренделя, то он будет считаться пешеходом? или нет!?

Или я может от жизни отстал и это нормально вполне? Или самокаты уже к велосипедам приравнены? Может пора изменения в ПДД вводить? Есть мысли?
  • MikeNNMikeNN
  • Михаил
  • 2 июля 2019 в 10:53
  • 1
  • ?

Комментарии (124)

RSS свернуть / развернуть
+8
hitnick
уже было, дтп будет как с пешеходом! гайцы сами не знают пока что с ним делать, тк пешеход, двигающийся со скоростью под 60 км/ч это нонсенс
0
wladi4
по сути и мотоциклист тогда пешеход двигающийся со суоростью 60… так же может упасть или слезть посреди дороги.
Обязать их регистрировать тс, при выезде на проезжую часть.
+1
MikeNN
мотоциклист должен в шлеме двигаться, согласно ПДД
-5
Ivan44
как и велопедики — будут регулярно хрустеть под колесами и будоражить водителей.
0
gefox
Самокат это не велосипед. Формально, если ты сбил самокатчика, ты сбил пешехода.
0
VIA
Самокат это двухколесное транспортное средство, приводящееся в движение мускульной силой
+2
VIA
Подходит под определение.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
+6
Satelis
На дорогах полно не совсем адекватных велосипедистов, еще и эти если по дорогам ездить начнут вобще беда будет, колесики маленькие, на люке или кочке кувыркнуться не проблема, на него наедешь, посадят как за человека. Шуруповерты на тротуар однозначно
+4
kosta2000
Не надо их с сегодняшними техническими возможностями на тротуар. Там дети. Пусть лучше сами бьются на допах. А вообще я бы ограничил таким девайсам скорость выше 20 кмч, тогда их можно (и нужно) и на тротуары, а в случае чиповки и превышения скорости эти электровеники конфисковывать.
+1
Undeadmoroz
не надо их на тротуар вообще, пусть валят на дорогу вместе с велосипедистами (сам катаю по дороге на доске). ограничения снимаются перепрошивкой, ловить их никто не будет, да и не смогут с такой маневренностью. по хорошему нужны велодорожки, а там где их нет ехать по краю дороги. на перекрестках и ситуациях как на видео переходить по перешеходному, пешком с пепелацем сбоку. по крайней мере в цивилизованных странах так, и это работает. у нас конечно не будет, так что держаться подальше
+2
PavelHahulin
У меня помимо мотика есть электросамокат xiaomi mijia 365. Максималка 22 кмч. Для ДОПа медленно, для тротуара быстро. По ПДД являешься пешеходом. 22 кмч это не так уж и мало, как может показаться на первый взгляд. Если спрыгнуть на такой скорости, то можно изрядно навернуться. Я считаю, что подобная техника должна обитать на тротуарах, но её водитель должен быть внимателен и осторожен, чтоб не нанести травмы самым невнимательным, безответственным и незащищённым участникам движения — пешеходам. Другое дело — электросамокаты dualtron, которые валят 90+ кмч. Вот их бы хорошо приравнять к скутерам и обязать ездить в шлеме.
+10
AntonKatenev
Ехал тут как-то из любопытства за господином на электросамокате. У меня на спидометре было 62… а он естественно был без ничего, особую пикантность придавало то, что и тормозов на этом самокате нет. Смелый парень, жаль что дурак.
+1
Takeda1977
Ха :) Я тут тестировал пару лет назад какой-то адский электролисапед. Так сумел разогнаться до 90 с копейками. Страшно. Жесткость у конструкции так себе. Подвески — тоже. Тормоза — ну примерно как ты написал. Это все извивается, прыгает и рыскает.
+4
AntonKatenev
Господам все кажется, что они на роликах катаются :)) Меж тем скорости там стали уже совсем не тротуарные. Может, когда биться начнут, поумнеют, и нацепят хотя бы шлемы? Без экипа на 60 может размотать так, что мама потом не опознает. Тем более что любое падение на такой скорости без шлема это почти гарантированная ЧМТ.
+1
Takeda1977
Без экипа на 60 может размотать так, что мама потом не опознает.
Можно и на меньшей скорости. Как-то падал с обычного велосипеда. Не думаю, что скорость была даже меньше 40. Причем был вполне себе в перчатках и наколенниках и прочей фигне. Шлем улетел, перчатки — до дыр, ладони и ноги — соответственно. Ну как вишенка — пара месяцев в гипсе. Просто падение на ровную асфальтовую повехность, без машин, препятствий и пешеходов
0
ibada
У меня такое падение на велике закончилось тремя месяцами в корсете со сломанным позвоночником и СГМ. Скорость тоже была не очень большой. Так что экипа много не может быть.
+1
arahmid
Еду как то вечером по центру Ростова. Впереди нечто невнятное в сумерках, едет и три габарита горит, низко прям у земли. На 80 еле еле догнал, оказался самокат пулит
+15
Jpod
Забавно, автомобилисты про мотоциклистов примерно такого же мнения )))
+2
mrkaa85
Для примера: в Японии нужно регистрировать даже велосипед. Не говоря уже об электросамокатах, который могут ехать в разы быстрее.

Но мы живем в России поэтому у нас все через жопу. Как всегда.
+2
gefox
Пруф про регистрацию самокатов в студию.
+2
mrkaa85
Registration of small motor vehicle/motor-assisted bicycle
Register small motor vehicles of 125cc or under (including motor scooters and motor-assisted bicycles) and have them licensed at the municipal office in the ward (or city, town or village) where you reside. For motorcycles of 126cc or over, registration is accepted at the Transport Bureau branch in the ward (or city, town or village) where you reside.

www.tokyo-icc.jp/guide_eng/info/09.html
0
gefox
Там про велосипеды написано, про самокаты нет ничего.
0
gefox
Сильно сомневаюсь что это про самокаты. Скорее про мопеды. Хотя будем считать, что вы правы. Спорить смысла не вижу.
0
mrkaa85
Нет, нет, я почитал из практики реально на электросамокатах и бордах не пускают на допы. Конечно ездить можно, пока не поймает полиция)
0
gefox
+2
FregAT
Недавно чуть не «приклеил» подобный экзмепляр на бампер «коробки». Этот… нехороший человек выкатился с тротуара(!!!!) на пешеходный переход на свой красный, и потелепал через зебру под мелодичное гудение клаксонов и ободряющий мат водителей.
+11
Elderfinger
Дороги общего пользования для транспортных средств. В том числе велосипедистов. И для велосипедистов есть правила. А для таких людей, как на видео, есть закон эволюции и премия Дарвина.
+9
ibada
Чем больше экстремалов, тем меньше экстремалов
+12
QashdelAK
Во Франции електро-каты с января гоняют по улицам. В Германии вот как пару недель они являются участниками дорожного движения.
Уже масса сообщений о авариях. Порою со смертельным исходом. Что не удивительно. Так как мозгов у самокатчиков не хватает для понимания дорожной ситуации. В башке пульсирует лишь одна навязчивая мысль — мне все должны!

Самокатчиков допустили на доп под натиском «зелёных» и прочих альтернативно-озабоченных граждан. Ну, а реальность оказалась несколько сложнее. Например внутреннее распоряжение городских перевозчиков города Гамбург (HVV) выглядит следующим образом: Если самокат складной — то он рассматривается как ручная кладь и разрешается в сложенном состоянии быть взятым в салон автобуса / метро. Если он не складывается, то он относится к велосипедам и в утреннее и вечернее время (в часы пик) проезд с ним запрещён. Для многих это оказалось неожиданностью. Так как большие, стабильные самокаты с мощной батареей стали непригодны для комбинированной (с использованием транспорта) поездки на работу.
0
PavelHahulin
Хотелось бы посмотреть на нескладывающийся электросамокат.
0
Listrad
да любой от 70 тыщ руб и выше с массой от 25кг. Те же ультры или тандеры
0
PavelHahulin
И тот и другой складываются по рулевой колонке.
0
QashdelAK
Хотелось бы посмотреть на нескладывающийся электросамокат

Для этого следует иметь хотя-бы один рабочий глаз!!!
А если серьёзно, вот хотяб такой.
Руль у него регулируется по высоте, но полностью сложить его невозможно.
0
PavelHahulin
Прекрасно складывается.
0
QashdelAK
Прекрасно складывается.

Спасибо, дяденька. Научил уму-разуму.
Но внутреннего распоряжения HVV это не отменяет.
+2
necromortum
где-то читал, что уже работают над регулированием данных персонажей в контексте ПДД. сам без шлема на велике уже давно не выезжаю, даже если на прогулку с дитём по тротуарам. эти же люди без малейшей защиты, рассекающие на порядочной скорости, кажутся крайне не дальновидными, относительно собственного здоровья.
0
AleKse
Все просто, он неправ в том, что едет по ДОП на непредназначенной для того технике, вы неправы в том, что сбили его и нанесли телесные, душевные и моральные повреждения. Думаю, объяснять, чья вина больше, не нужно ;))
+3
lycl
Тут вы не совсем правы.
Он имеет право ехать по ДОП, более того техника для этого вполне предназначена, другое дело, что он НЕ имеет права ехать в той полосе в которой он ехал
+22
igor120765
Я, как многоопытный водитель мото, коробки, велосипедист и любитель самоката выскажусь. Полный запрет на электросамокаты, могущие быстрее 20 км в час. (Ногами больше 20 на самокате не выйдет). Ибо тормозов у них считай что нет и это орудие травм и потенциально убийства. Но дать им права велосипедистов на допах. С электровелами более 25 — только категория М и шлем, никаких велодорожек и тротуаров, если могут больше 60 — категория А. Драконовские штрафи, конфискация при повторных нарушениях. Всякие моноколеса-гираскутеры-сигвеи-ролики на допы и тротуары ни в коем случае, только велодорожки и парки. Всё)
+3
gefox
Даже если такие правила введут гаишники парится не будут. Ты попробуй докажи что его самокат едет овер 20км/ч. У нас даже электровелосепедистов «успокоить» не могут, а про самокаты я вообще молчу.
+2
MaxX59
Предложенные идеи, конечно, хороши, но кто этим будет заниматься: контролировать, оформлять нарушения (в случае их наличия)? У нас со скутерастами малолетними вопрос не могут решить, я уж не говорю про элементарные поворотники. Норма закона есть, есть ответственность за нарушение этой нормы. Но толку то от этого…
0
IvanIvanoff
Так в ПДД уже есть этот пункт. Все, что с двигателем больше 250w, идёт по категории М.
0
PavelHahulin
Почему тормозов нет? На том же сяокате задние дисковые и передние противоходом электромотора, причём с имитацией работы ABS. Даже на неэлектрических есть тормоз.
0
grayknight
На данный момент времени это все разговор в пользу бедных. Отловить таких чудесников тупо не на чем. А, учитывая то, что аккумуляторы все меньше и все большей емкости… Чтож, аккумуляторы запрещать?
+2
don_san40
все уже давно придумано и описано в ПДД… и то, что гайцы «не знают» как с ними обращаться — это от лени. в зависимости от мощности элетродвигателя эти самокаты могут быть отнесены как к велосипедам, так и к мопедам с мотоциклами…
0
gefox
А ты попробуй докажи что его самокат может ехать свыше 20км/ч. Поэтому гаишники и не хотят этим заниматься.
+14
R-1200R
Периодически наблюдаю сих товарищей на ДОП — как они скачут туда с тротуаров и обратно на проезжую часть, смотря где посвободнее, и думаю — это ж насколько надо быть болезным головушкой чтобы херачить 40-60 км/час без защиты между железом и людскими телами? Если его стукнет коробка — воплей не обберешься. Если под него выскочит ребенок — товарищ быстро свалит с места «дтп». Ему все должны, он никому ничего не должен. Как итог — не жалко, если выпилится.
+2
Michael13
В европах уже озаботились данным пунктом и резко меняют ПДД. У нас ещё явно не скоро будет. Правда на удивление там это выглядит примерно так:
В Германии водителям электросамокатов официально разрешили ездить по проезжей части и по велодорожкам со скоростью до двадцати километров в час.
Для управления электросамокатом не требуется специального разрешения или водительских прав, также не нужно надевать шлем или другую защиту.
Министерство транспорта Германии надеется, что с введением новых правил для электросамокатов жители и туристы будут охотнее отказываться от личного автотранспорта, что поможет решить проблему пробок и загрязнения воздуха в городах.
Недавно похожие изменения в законодательство были приняты в Бельгии, а ранее электросамокаты признали настоящим транспортом в Дании.
Имхо, после нескольких показательных смертей всё-таки озаботятся защитой этого нового вида хрустиков. Заставят носить шлемы и какую-то светоиндикацию или хотя бы светоотражающие элементы одежды. А со временем может и права будут нужны типа М1.
Ибо сейчас эти психи носятся между машин с приличной скоростью. Их не видно, не слышно и невозможно угадать их следующий манёвр. При этом у них нет ни опыта на ДОП, ни тормозов (как в голове, так и на транспортном средстве), ни какой-либо защиты.
0
WeldCat
Сталкивался с подобным в Питере. Я на стиде сквозь пробки ползу в междуряде, а вот пару недель назад прямо передо мной на светофоре выскочил такой самокатчик. Ну, думаю, ладно, чувак тоже спешит и в толпе ехать неудобно(по себе знаю, на велике катал только по ПЧ). Думал, сейчас на зелёный пройдёт, подвинется на перекрёстке, пропустит, но нет! Он как тащился передо мной, так и тащатся, даже по сторонам не смотрит. Ему же и посигналить страшно — а ну как дёрнется, влетит колесиком в ямку а тут-то сверху…
В общем отченно неприятная встреча была. Я просто попросился в соседний междуряд и ушёл вперёд. Но вот четкий регламент для таких товарищей все же нужен. С велодорожками и выделенками для спецтранспорта в городе напряжёнка, так хоть других участников ДД законно оградить…
Стоит заметить — я не против экотранспорта и/или других видов колесных участников, но блин!..
0
Sheff_777
ладно в городе, я их у нас на КАДе видел в районе вантуза :)
0
WeldCat
Не, ну так-то я на велике тоже проезжал там, но это было ночью и лет 5 назад… суровые ребята…
+1
sky_sonya
жесть… но это ничего… я на КАДе как-то пешехода видела ))))
0
Muahaha
Наши бравые правоохранители из той трехбуквенной структуры, что мвд, уже давно от всего этого отмахнулись: сделали официальное разъяснение, что всех пользователей этих электровеников они квалифицируют в качестве пешеходов. А пешеходам у нас можно всё, они никогда ни в чем не виноваты.
Так что будьте бдительны, граждане мотоциклисты. Нас, в отличие от пешеходов (пускай даже бухого в хлам и двигающегося со скоростью гепарда), могут и будут карать по всей строгости.
0
DexEx
Это как со скутеристами, когда их на дорогах пачкамт раскатывали, сразу ввли их в пдд, так и с этими, раз выехал на доп, буть добр соблюдай правила пдд, хотя честно таких смертн ков не встречал, или по велополосе или тихонько в поавой ближе к тротуару, но вот так нагло по дороге валить их жесть
+3
Gluk
  • Gluk
  • 2 июля 2019 в 16:06
да ну все просто — все что выше условных 25-30кмч — права велосипедистов. Все что выше условных 60(+\-) — права мотоциклистов/мопедов и соответствующие обязательства к технике и документам. Все что меньше = пешеход и на доп не место.
Сам хочу электро самокат взять, удобная штука в городе оказалась. Но что бы на нем по доп ездить… Самоубийство
0
Muahaha
Ага. Только чтобы эти вилки делать сначала надо выявить, сколько каждый конкретный скутер прёт. А выявить это не так просто. Поэтому по умолчанию они все пешеходы.
+2
Takeda1977
да ну все просто — все что выше условных 25-30кмч — права велосипедистов. Все что выше условных 60(+\-) — права
А все что ниже 25 — права пешеходов :)
Вообще, на мой взгляд, права не дают не ума, ни осторожности. Вопрос простой: а можно ли вообще выезжать электровеникам на доп, исходя из их, примеру, характеристик торможения? Какие должны быть ограничения (мосты, дороги, с разрешенной скоростью 80 и больше, еще?)
Да и главное — не права, а контроль соблюдения правил. Увлечение камерами, когда можно ехать как угодно, плати штраф и спи спокойно — это, имхо, не совсем здоровая тема. Где живые патрули, контроль, человеческие внушения и прочие радости общения?
+2
Corgi
Очень интересная тема затронута, сочная. Я бы еще велосипед сюда добавил.

1. В больших городах проблема велосипедов в том, что по ПДД по Москве уже почти нигде нельзя ездить (не по закону, а по удобству и безопасности). Хотя все велосипедисты со спокойной совестью нарушают правила. Я на велике в том числе тоже нарушаю, правда последнее время перестал поворачивать налево на многополосных дорогах, а то совсем сцыкотно стало. А если вспомнить правила, они таковы:
— велосипедист = пешеход;
— перекрестки пересекать только спешившись по пешеходному зеленому сигналу;
— поворот налево запрещен на дорогах где более двух полос;
— далеко не по всем дорогам в Москве ездить можно уже (но тут я не знаток, а курить дидактический материал сейчас лень)
99,9% велосипедистов пренебрегают этими нехитрыми правилами. Я тут спрашивал некоторых, почему они так делают и, внезапно, ответ был не потому что они буки — а потому что либо не знали, либо забыли про эти правила!

2. Отсюда следуют электросамокаты, моноколеса и прочая хрень.
— это все пешеходы, и ДТП с ними на ДОП будет трактоваться только как наезд на пешехода. Разница будет лишь в обстоятельствах. Не обязательно вы уедете в места не столь отдаленные, но будет разбор наезда на пешехода.
— люди, которые покупают эту… эмммм… «средства передвижения» вряд ли знакомы с ПДД раз такое исполняют, а тем более с ПДД пешехода и велосипедиста. :) А если у человека есть водительское удостоверение любой категории и при этом он еще такое исполняет на подобного рода электроигрушках, то это вообще клиника и его надо стерилизовать химическим образом, что бы не дал потомство.

3. Наушники с музыкой за рулем неважно чего — это просто идиотизм. Ну кроме мотоцикла разве что, там итак нихрена не слышно, хотя…

Всем ку! Набрасывайте, чую до хаябусы уже недалеко :)
+7
SSony
Если вспомнить ПДД, то велосипедист — не пешеход. Это водитель ТС
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В то время как
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
0
Corgi
Так — то, да. Хошь водитель, а хошь пешеход. Тут интересное получается (ссылка одна из миллиона: careta.info/uzhe-ne-peshehod-eshhe-ne-voditel/)

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Внимание вопрос: а у Московских дорог есть обочина? :))))) ИМХО, техническая полоса не в счет. :)
0
Corgi
К слову, я не хочу за ПДД спорить. Просто реально, имхо, получается, что по Москве на веле уже мало где можно легально ездить по ДОП. Садовое, например, там велодорожки уже есть.
-1
grayknight
Так и есть. До нового мэра мне, как велосипедисту, было куда как удобнее и свободнее ездить. Теперь куча кривых дорожек, где надо лавировать меж людьми, да ещё и ведущими черт куда… И куча неадеквата на арендованных великах. В общем, велодвижение сильно испортилось, на мой взгляд.
0
SSony
Практически обочин нигде нет, так что по правому краю ПЧ ездить не возбраняется.
0
SSony
в случае отсутствия велодорожек и т.п. вещей, указанных в ПДД.
0
Corgi
А вот наши тротуары это разве не велопешеходные дорожки? На Садовом вот, например, точно велопешеходная, там даже скосы есть на бордюрах. На Саввинской набережной и Сити до Лужников — влодорожка, вдоль Кремля от Лужников аж до Автозаводской почти велодорожка. Получается, что на ДОП уже нельзя на велике, но при этом сбитый одноколесный пешеход будет прав :) Ну где справедливость :)
+1
Michael13
Велодорожки обозначаются специальными знаками. Скосы на тротуарах для детских колясок и инвалидов. Поэтому по сути, если ты не катаешься с ребёнком и нет специальных велодорожек, ты обязан ехать на велосипеде по правому краю дороги.
Про то, что на каждом светофоре нужно спешиваться при этом, конечно бред. Спешиваться надо, если ты пересекаешь дорогу по пешеходному переходу, т.е. если ты движешься по тротуару, велодорожке или хочешь перебраться с одного края дорого на другой.
0
Corgi
Хотя да, спешивание на каждом светофоре бред. Погорячился.

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
или

спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
0
grayknight
Нет, никоим разом. Там ехать можно только если нет велодорожки, нет возможности ехать по проезжей части и не мешаешь пешеходам. К примеру, дорога с а-полосой, велодорожки нет, уклон градусов десять, и ты такой на велике мчишься, переодически поджимая тормоза и лавируя меж пешеходами. Вот как-то так.
+2
DexEx
Логично внести правки для самокатчиков, по характеристикам моторчика и скорости приравнять их к скутеристам и го в еммиром сдавать на права.
+6
TovarischChe
Если будет ДТП с пешеходом, то пусть тот объяснит, что он делал на ДОП и почему двигался по ней. Это вам не дорогу перебегать в неположенном месте…
0
SSony
меня в этом плане просто задолбали все эти разносчики кофе, зарядок, книжек и прочей ереси… то из ряда в ряд шныряют, то бегут вдоль машин, то вообще к тебе спиной идут и в ус не дуют. Дикари какие-то.
+1
TovarischChe
У нас ПДД слишком снисходительно относятся к… кхм… недальновидным пешеходам, поощряя тем самым небезопасное поведение.
+1
PavelHahulin
Не ПДД, а КоАП и правоприменительная практика. ПДД не разрешает ходить по проезжей части пешеходам. А вот за наказание и профилактику отвечает не ПДД.
+12
Vershinsky
На ДОП все должны быть с ВУ. Всем без ВУ — 15 суток, штраф, запрет на выезд заграницу и занятие руководящих должностей сроком на 5 лет, 240 часов общественных работ. При повторном — путёвка в Краснокаменск на урановые рудники.
+3
Takeda1977
А на третий раз — расстрел на месте нарядом дпс? :)
+2
Vershinsky
Что мы, совсем звери что ли…
+5
JamesStern
во во, я тоже считаю что за третий раз 12 ударов плетью, и на урановые по второму кругу, будет достаточно))
0
vit292
Сейчас еще электро-велики делают, которые до сотки разгоняются ))))
+1
FilisoFF
Я недавно по Севастопольскому ехал на работу, почти от МКАД до ТТК. Так от меня один самокатчик вообще не отставал. В узком междурядье он меня обгонял, на прямых я его. Но на прямой дороге он стабильно 60-65 км/ч держал. Вещь прикольная конечно.
+1
Eventualis
еще чуток и будут электроролики и на них народ по ДОПам будет рассекать :)
+2
VadimMinin
Электророликов не будет (образцы есть, но никому не нужны и серийно не выпускаются). Бессмысленно и неудобно. Так что они навсегда останутся благородным спортивным снарядом, чему я очень рад.
+1
VadimMinin
На данный момент роллеры и скутерасты с точки зрения ПДД — пешеходы.
Это действительно является проблемой, т.к. если средний скутер имеет максималку 20-25 км/ч, то топовые модели моноколес едут 50 км/ч после обкатки и по своим свойствам ближе к велосипедам и мопедам.
Роллеров на дороге не ждите, они занимают очень много места в ширину, не имеют эффективного тормоза, крайне чувствительны к качеству покрытия (обычная крупнозернистая проежка тяжело переносится) и вообще, как транспортное средство в условиях русского города ролики совершенно не але.
+2
oppozyt998
И не забывайте про мостовые стыки, дыры в асфальте, водосточные люки и т.д.Даже на мотоцикле с его достаточно большими колёсами на подобных неровностях при неудачном стечении обстоятельств можно навернуться. Представьте, что произойдёт если самокат на 10 дюймовых колёсах влетит в открытый люк, который машина пропустила между колёс
+4
Zhu
  • Zhu
  • 2 июля 2019 в 21:06
Первым делом считаю, что появление данных «средств передвижения» стоило ожидать и впервую очередь разрабатывать законодательную базу для легала и контроля данных тех средств, но в условиях нашего государства все приходит «апосля».
На мой взгляд любое транспортное средство выезжающее на дорогу общего пользования должно управляться исключительно водителем имеющим допуск к данной технике и подтвердивший свои знания пдд.
Как выше писали, что самокаты могут развивать до 80 км/ч, это больше чем 50 кубовые скутеры, выезжают такие пользователи сервиса АбиБибэс на дорогу и перестраиваются/ поворачивают без подачи сигнала руками(как делают хотя бы часто встречающиеся велосипедисты), без зашиты абсолютно любой, про знание пдд я вообще молчу, и как ни странно по моей статистике люди на элетросамокатах в 80% мне встречались за 50 лет) правда
Я искренне боюсь представить, что будет с райдером этого шуруповерта попав он в ямку коих на наших дорогах великое множество с их то маленькими колёсами и системой подвески на скорости хотя бы 50, или как он может своими маневрами испугать рядом идущий транспорт, что тот в панике сделает трагический манёвр.
Двухколёсный двухколёсному друг, но если таких друзей много разведётся на наших дорогах(а это вполне возможно), то врагов нам уже не понадобится.
Всем мира и берегите себя и окружающих и не забывайте про свою ответственность.
П.с. Не знаю, что меня больше бесит сейчас появившиеся мелкие Электро собратья или мотоциклы без номеров периодически исполняющие на дорогах.
+3
ASMi
  • ASMi
  • 2 июля 2019 в 23:47
Коллега тут радостно купил самокат хороший за 400 евро. Лежит теперь в больничке с ЧМТ. ХЗ чем закончится.
0
igor120765
Поумнеет
0
DmitryVDemin
Или нет.
+2
Diman76
В ПДД чётко написано, что такое ТС и где они должны находиться на дороге. Электросамокат по этому определению ТС не является, следовательно, на проезжей части делать ему нечего… Но и на тротуаре с такой скоростью он попадёт в ДТП гораздо быстрее (движение пешеходов можно назвать одним словом — броуновское). Законы за прогрессом не поспевают…
+3
asharikoff
Ха, по телеку показывают сюжет один в один как этот пост и людей в больничке. Большой брат следит)
0
MikeNN
тема актуальная видать)
+1
alexfial
А срок дадут как за нормального…
+7
_Tim_
Пиезжаю к родителям, выходит мамА встречать.
Полтела синие, бланш под глазом, синяки капец — как будто с боев без правил. А, и ключица сломана.
«О, говорю, на 40-й год совместной жизни перешли к домашнему насилию и дракам? А чо не рассказали?!»
Оказывается, папА презентовал электросамокат. Ну мама и убралась с него на скорости 30 км/ч.

Мое ИМХО — нафик эти игрушки с ДОПов, в разы опаснее мотоцикла за заднем.
+2
MikeNN
А если самокатчик-моноколесник-электро пешехода повредит на ДОП — это ДТП или нет? Или столкновение двух пешеходов?
+2
FilisoFF
столкновение двух пешеходов
Кажется смешным. Но я однажды шел вдоль дороги, и засмотрелся на проезжую часть, и со всего хода головой ударился в мужика, который рядом с остановкой курил. Шишак такой вырос )) А мужик так вообще в шоке был :)
0
MikeNN
на тротуаре точно не ДТП))
0
JamesStern
квалифицируют как хулиганство)
+2
Novs
  • Novs
  • 3 июля 2019 в 11:03
По-моему, это жесть, если честно. Пусть катаются себе по тротуарам и дворам хотя бы.
+1
Taiger
ну хорошо, давайте пофантазируем. приняли закон что самокатчикам и моноколесникам нельзя на дорогу.
Сразу возникает вопрос, а как их оттуда выгонять? пешком не догониш, на авто тем более.
На взмах палкой, он тупо покажет язык и свалит в горизонт.
Взять тоже пдд, что велопедист ОБЯЗАН через ПП проходить спешившись. На практике 1% так делает, спасибо что хоть на зеленый с толпой вместе.
Дети не думая вылетают на нерегулируемый ПП, со словами я жеж пешеход, значит ОБЯЗАНЫ.
+1
oneq2
Фантазируйте сколько влезет
Методов поимки на данный момент разработано множество.
После языка на взмах палкой вполне может последовать взмах дубинкой прямо в репу через 50 метров. От простого и ничем не примечательного прохожего на тротуаре.
Или ещё лучше — подставленная под колесо нога — и вообще сам упал на ровном месте.
А если уже имеющиеся не сработают — придумают новые, проблем с этим нет ну ровно никаких.
+1
Takeda1977
Сразу возникает вопрос, а как их оттуда выгонять? пешком не догониш, на авто тем более.
На взмах палкой, он тупо покажет язык и свалит в горизонт.
Сразу возникает вопрос: а как бороться с кражами? Воруют в темноте и никто не видит. А если видит, то пытаются бежать. Быстро. Словно на крыльях.
Запрещать кражи — бесполезно! :)
0
vit292
Если примут закон, что в случае ДТП (читай наезд авто на пешехода-самоката) вне пешеходного перехода или при переходе дороги не как положено (читай пешком с самокатом в руках) — пострадавший будет сам виноват — то ловить не придется. Как с комарами. Зачем ловить живьем, если проще прихлопнуть? ))) Шучу конечно, но в каждой шутке есть доля истины…
0
vit292
туда же ролики, моноколеса, пешеходы… и велосипеды/мопеды на автомагистралях и «дорогах для автомобилей» и «дальше второй полосы» где им быть не положено по ПДД.
+1
ddd75
В Питере видел тетеньку на комендантском на самокате в 3 полосе и в шлеме :)
По моему в ПДД все сказано. Это не является транспортным средством, относится к спортивным снарядам и на дороге им не место.
0
Taiger
мы пока про законные методы.
0
Barbados
Да пару-тройку громких ДТП с их участием и введут пункт в ПДД. Самокат-то самокат, но он не отталкивается ногами. А значит — это механическое транспортное средство, которое должно иметь в характеристиках мощность двигателя! А иначе получается я могу тоже с двигатель от оппозита поставить на платформу с мелкими колесами и стоя кататься как на самокате и хоть трава не расти? )))
0
JamesStern
В англии есть такой дядька Колин Фьюз, инженер каких поискать, но это не главное… главное его чувство юмора, и даже это не главное… главное это унитаз на колесах способный разгоняться 90 километров в час)) на самом деле даже это средство передвижения будет лучше самоката на доп))
+3
DeeTroy
Пару недель назад. Вечер, ТТК (дорога для автомобилей, там нет тротуаров, там нет перекрестков, туда запрещен, да и не имеет смысла выход пешеходов/велосипедистов/роллеров и прочих самоубийц, разрешенная 80, поток идет 100. И, как обычно. Внезапно. Поперек, скотина…
Машины сзади меня тормозили в дым.

0
EvgenyE
Ехал броситься под поезд…
0
MikeNN
Мдааа…
+1
deWist
Слабоумие и отвага!
Приравнивать их надо к велосипедистам, проезд по велодорожкам и на ДОПах не дальше края правой полосы + спешивание на пешеходных переходах при пересечении проезжей части, но это утопия. Реальность показывает что большинству велосипедистов на это пох, так же будет и с моноколесистами и самокатчицами, но по крайне мере уже формально будут не пешеходами.
0
NoAdO
У меня есть Kugoo S3, 350W. Теоретически он может держать больше 250 Ватт в постоянной нагрузке, что при равнивает его к мопеду и запрещает мне передвижение по тротуарам. Одновременно с этим, у меня отсутствуют поворотники, а габарит моргает а не горит, так что и на дорогу мне нельзя. Короче нигде нельзя)
0
MikeNN
Может на трек тогда?
+1
NoAdO
Не доеду, автономности на 16 километров :D
здесь был ататат

+4
MOTOPPP
Вчитываясь в обсуждение вариаций межклассовых дорожно-транспортных сношений, вспомнил своё первое ДТП. Ну как ДТП… Сначала я уделал велосипедом пешехода, потом пешеход меня. Пропорционально.
Мне было лет 12. Ориентировочно. Не помню. Мой отец работал тогда водителем в большой мехколонне. Кому-то он там чем-то здоров помог, достал не то дефицитную запчасть, не то таблетки от триппера, в общем, благодарность одарённого не знала границ и он, будучи осведомлён о моём существовании, отдал отцу спортивный велосипед «Спутник» — типа пусть пацан развлекается. Олдыри знают — это тяжеловатый, но самый настоящий «спорт» — загогуля руля, жопорезная сидушка, передачи, тонюсенькие шины. Подарок был привезён зимой. К весне его отрегулировали, подмазали, накачали шины. Корефан мой на своём «Салюте» или «Каме», не помню точно, немедленно потребовал от меня демонстрации стремительной неудержимой гонщицкой езды, ибо передачи же! Я здраво засомневался, что смогу так сразу насобачиться тыркать рычаг переключения (на раме, епрст!) и отказался демонстрировать. Посему договорились просто сравнить динамику двух великов на прямичке посреди посёлка. Встали, отсчитали «раздватри» и ломанулись. Ну вот, а я в лихорадке, так сказать, освоения, осмысления и регулировки сиденья совсем упустил из виду радикальную, как оказалось, катастрофическую разницу тормозной системы моего болида и обычных лисапедов. Да. Как полагается, оба тормоза на руле. Слева и справа. А в педалях — ноль. Свободный обратный ход. И вот, когда я, мчась, боковым зрением отметил, что уже вырвался вперёд, судьба отвела мне долю секунды на осознание победы и сразу же огорчила грядущими перспективами. Прямое зрение отобразило прямо на моей траектории многообещающую массивную фигуру. Навстречу шёл пешеход. Ну что ж. А ему навстречу нёсся велописедист. Зрители ахнули. Я надеюсь. Разумеется, я рванул педали в обратную сторону, и бешено, отчаянно завертел ими, безрезультатно, сами понимаете, при этом вперившись взглядом в будущую жертву ДТП. Таргетфиксейшон, а то! Каралька руля и так обусловила крайне неудобную позу жопитосом вверх, а я к тому же был ещё недоросль, ну и в условиях такого отчаянного дефицита времени я попросту уже не мог ухватить рычаги тормозов на руле (а также жамкнуть по незнанию передний тормоз, описать параболу через руль и свернуть себе шею). Жертва догадалась, что намерения мои несгибаемы и отворачивать я не буду. А поскольку жертвой был здоровый такой мужык, времени на манёвр у него было крайне мало. Ввиду невозможности убрать свою инертную тушу с моей стремительной траектории, он чётко исполнил эдакую гротескную сальсу, изобразив движение наподобие того, с которым уклонялся от пуль герой Джима Керри в кинофильме «Зелёная маска», когда голова и торс остаются на месте, а таз отодвигается в сторону. При этом он попытался схватить меня руками. Наверное, от радости, что повстречал внеезапно такого чемпиона на просёлочной бетонке у чёрта на рогах. Это прямо запомнилось, как на фото. Ну вот. А потом, как сказал классик, фотография кончилась и началось кино. Таз его я не задел, но куда-то выше саданул рулём-корягой и своим плечом. Самое удивительное, что он повалился, а я как-то удержался на ногах, выпутавшись из велика. Великом я и прикрывался затем от пинков, которые посыпались на меня, за что — не знаю. Вместе с матами, понятно, которые он начал словами «ах ты». В общем, пришло время немедленно сделать ноги, и надо было не мешкая бежать, но и свою конягу я бросить не мог. Дилемма, ёк-мокорёк. В итоге я убежал с велосипедом в охапку. Отчаяние — жить захочешь, не так раскорячишься, как сказали наши народные герои.
Такое вот ДТП.
Потом я немного аккуратно поездил по посёлку, и вскоре мне купили «Салют», на котором в ДТП я уже не попадал.
Наливайте.
+1
grayknight
Электросамокаты и колеса это ещё да. Это ж все развитие аккумуляторов. Не было надежных батареек, не было и такого транспорта, появились они — появился и индивидуальный электротранспорт. Чуть разовьется пластик, новые материалы станут доступны, выйдут на следующий уровень компьютерного моделирования, и появится что-то интереснее великов и самокатов.

Вот я думаю, присобачить пару пропеллеров и систему гироскопов на жесткую раму с креслом не так уж и сложно, и готов себе такой пилотируемый болид, отловить которого будет ой как трудно. Беда там даже не в двигателях, они-то уже есть. Беда в аккумуляторах энергии. Как только появятся электромобили надежные, лет через пару появятся и такие вот летаблы с пилотами-чудаками.
И вот тогда хлебнем горя.
0
oneq2
С квадрокоптерами хлебнули?
Внезапно окажется, что везде заботливо внедрены специальные закладки, запрещающие эксплуатацию там, где ты никому не навредишь.
Ну и потом, полёт — значительно более энергозатратная штука, чем качение. Кататься банально экономически выгоднее.
0
grayknight
Да, хлебнули, и еще какого. Просто пока их тормозят очень, да и упадок промышленности у нас в стране не позволяет создавать действительно серьезные экземпляры.

А так — погляди на сводки из горячих точек. Пара леталок за тыщу баксов при удаче меняется на танк или БТР. Все базы, блокпосты и т.д. теперь приходится прикрывать глушилками. Вопрос сложный, в двух словах не обсудить.
+2
vit292


Видео не мое, прислали во whataspp только что. Отлично иллюстрирует все сказанное выше…
0
TovarischChe
Смотрел минуту, пытаясь понять без контекста, что же происходит. И только на последних секундах понял, зачем вообще видео. Водилу внедорожника жалко.
0
vit292
Появилась часть с началом. Закинул в отдельный пост )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MikeNN, Электросамокаты на ДОПах. Быть или не быть?