Блог им. ga-rus → Мангистау 2023. Часть 1
День 2
Впервые открывал палатку чтобы можно было спать. Жарко даже ночью. Ранний подъем до солнца и мы уже спешим дальше.
Отъехав только 20 км заезжаем на заправку на дозалив и замечаем, что Рома влияет передом. При бортировке колеса оказалось, что старая заплатка расклеилась. Под ней был уже продольный порез и камеру просто выбросили заменив на новую.
Добрались до Атырау. Пыль, жара и голод. Желание поесть завозит нас в первую Чайхану на дороге рядом с автозапчастями. И как выясняется — не зря.
Срок службы у радиатора моего мотоцикла оказался 5 лет. Случайно заметил капли под ним и потом уже под баком красные подтеки.
Ремонт лопнувшего радиатора занял несколько часов. Двинулись уже в самое пекло. По плану первого дня была Астрахань — Кульсары, но до Кульсар мы доехали уже поздно и встали после них.
По-классике: открытая палатка, шум дороги неподалёку и походная еда. Решено было нагнать немного время по асфальту чтобы его было больше на интересные точки.
А чем дальше от любых городок, тем ярче на небе звезды.
День 3
Около Бейнеу — Жанаозен
Стартовали на поселок Сайотес, в котором предполагаемо может быть бензин. Может у местных из ведра. Но в итоге там ничего не было. Зато рядом была чайхана, зайдя в которую мы во время стали свидетелями песчаной бури.
Отобедав двинули срезкой Сайотес — Жанаозен через солончак Тузбаир.
Еще по Монголии помню песок-пыль в колеях. Но если там это было скорей как тренировка, то тут все соревнования. Мелкая пыль скрывает глубину и из-за состава мотоцикл просто попадает в нее как в воду. При достаточной глубине вполне можно перелететь через руль или просто упасть.
Тузбаир впечатляет. А еще то, что рельеф состоящий из трёх цветов в виде синего(неба), желтого(поле) и черного(асфальт) сменился и разнообразился.
Прорыгав почти до конца трейла в 120 км встали ночлегом в песках.
День 4
Жанаозен — Бозжыра
Утро началось с вытаскивания скорпионов из-под палаток. Ночью забираются в места где можно укрыться будет днем от солнца.
Скудный, но приятный завтрак и последние десятки километров бездорожья до села.
Продуктовая корзина сводится до воды, дошираков, риса и тушенки. Хотя хорошую тушенку купить уже сложно.
Заправившись двинулись в сторону урочища Бозжира по треку через пески села Сенек.
К сожалению, вдоволь поколесив по песчаным колеям в поисках верного трека, пришлось вернуться обратно и поехать на мечеть Шопан-Ата.
Подземная мечеть представляет из себя несколько комнат с усыпальницами и комнатой для намаза. Смотритель рассказал нам немного историй, сообщил что это лето засушливое и выдал на память какие-то платки и печенье.
Следующей точной была выбрана Бозжира, после которой удобно доезжать до мечети Бекет-Ата.
Виды открываются шикарные. Проложен идеальный асфальт ровно до отворотки со знаком «Бозжыра». Далее начинается приятный, каменисто-глиняный трейл.
Сама гора представляет из себя два зуба, торчащих посреди других склонов. Там прям и было решено поставить палатки, поздравить товарища с наступившим днем рождения и заночевать.
День 5
Бозжира — Актау
Обратным трейлом выскочили на асфальт к мечети Бекет-Ата.
Заезд на мечеть находится сверху, а сама подземная мечеть сотнями ступенек ниже. Поэтому вниз мы не пошли, насладившись прекрасным видом на просторы сверху.
На территории мечети стоит памятник снежному барсу, который когда-то был символом Казахстана и даже изображался на купюре в 10000 тенге.
Обратным асфальтом до Жанаозена и в сторону деревни Курык, которая находится к моря и является портовым местом. Оттуда мы знатно позакапывавшись в песке выскочили на пляж, по которому вдоль кромки воды километров 15-20 добрались уже до дороги на Актау.
Актау — курортный городок с населением в 180к+ жителей, окруженный заводами, соревнующимися с отелями и прочими туристическими постройками.
Решили устроить небольшой отдых и отправились посидеть в кафе, в котором ощущения от бездорожья уже как-то резко забылись и будто бы никуда и не ездили.
Досидев до 22:30 выбрались в сторону каньона Саура, в котором предполагалось поставить палатку. Но ночная езда вынудила быстро найти место в каком-то поле.
Впервые открывал палатку чтобы можно было спать. Жарко даже ночью. Ранний подъем до солнца и мы уже спешим дальше.
Отъехав только 20 км заезжаем на заправку на дозалив и замечаем, что Рома влияет передом. При бортировке колеса оказалось, что старая заплатка расклеилась. Под ней был уже продольный порез и камеру просто выбросили заменив на новую.
Добрались до Атырау. Пыль, жара и голод. Желание поесть завозит нас в первую Чайхану на дороге рядом с автозапчастями. И как выясняется — не зря.
Срок службы у радиатора моего мотоцикла оказался 5 лет. Случайно заметил капли под ним и потом уже под баком красные подтеки.
Ремонт лопнувшего радиатора занял несколько часов. Двинулись уже в самое пекло. По плану первого дня была Астрахань — Кульсары, но до Кульсар мы доехали уже поздно и встали после них.
По-классике: открытая палатка, шум дороги неподалёку и походная еда. Решено было нагнать немного время по асфальту чтобы его было больше на интересные точки.
А чем дальше от любых городок, тем ярче на небе звезды.
День 3
Около Бейнеу — Жанаозен
Стартовали на поселок Сайотес, в котором предполагаемо может быть бензин. Может у местных из ведра. Но в итоге там ничего не было. Зато рядом была чайхана, зайдя в которую мы во время стали свидетелями песчаной бури.
Отобедав двинули срезкой Сайотес — Жанаозен через солончак Тузбаир.
Еще по Монголии помню песок-пыль в колеях. Но если там это было скорей как тренировка, то тут все соревнования. Мелкая пыль скрывает глубину и из-за состава мотоцикл просто попадает в нее как в воду. При достаточной глубине вполне можно перелететь через руль или просто упасть.
Тузбаир впечатляет. А еще то, что рельеф состоящий из трёх цветов в виде синего(неба), желтого(поле) и черного(асфальт) сменился и разнообразился.
Прорыгав почти до конца трейла в 120 км встали ночлегом в песках.
День 4
Жанаозен — Бозжыра
Утро началось с вытаскивания скорпионов из-под палаток. Ночью забираются в места где можно укрыться будет днем от солнца.
Скудный, но приятный завтрак и последние десятки километров бездорожья до села.
Продуктовая корзина сводится до воды, дошираков, риса и тушенки. Хотя хорошую тушенку купить уже сложно.
Заправившись двинулись в сторону урочища Бозжира по треку через пески села Сенек.
К сожалению, вдоволь поколесив по песчаным колеям в поисках верного трека, пришлось вернуться обратно и поехать на мечеть Шопан-Ата.
Подземная мечеть представляет из себя несколько комнат с усыпальницами и комнатой для намаза. Смотритель рассказал нам немного историй, сообщил что это лето засушливое и выдал на память какие-то платки и печенье.
Следующей точной была выбрана Бозжира, после которой удобно доезжать до мечети Бекет-Ата.
Виды открываются шикарные. Проложен идеальный асфальт ровно до отворотки со знаком «Бозжыра». Далее начинается приятный, каменисто-глиняный трейл.
Сама гора представляет из себя два зуба, торчащих посреди других склонов. Там прям и было решено поставить палатки, поздравить товарища с наступившим днем рождения и заночевать.
День 5
Бозжира — Актау
Обратным трейлом выскочили на асфальт к мечети Бекет-Ата.
Заезд на мечеть находится сверху, а сама подземная мечеть сотнями ступенек ниже. Поэтому вниз мы не пошли, насладившись прекрасным видом на просторы сверху.
На территории мечети стоит памятник снежному барсу, который когда-то был символом Казахстана и даже изображался на купюре в 10000 тенге.
Обратным асфальтом до Жанаозена и в сторону деревни Курык, которая находится к моря и является портовым местом. Оттуда мы знатно позакапывавшись в песке выскочили на пляж, по которому вдоль кромки воды километров 15-20 добрались уже до дороги на Актау.
Актау — курортный городок с населением в 180к+ жителей, окруженный заводами, соревнующимися с отелями и прочими туристическими постройками.
Решили устроить небольшой отдых и отправились посидеть в кафе, в котором ощущения от бездорожья уже как-то резко забылись и будто бы никуда и не ездили.
Досидев до 22:30 выбрались в сторону каньона Саура, в котором предполагалось поставить палатку. Но ночная езда вынудила быстро найти место в каком-то поле.
- ga-rus
- Глеб
- 4 июня в 23:43
- ?
- sergeech007
- 5 июня в 16:02
- ↓
Если будет еще часть, то укажи в ней трек поездки. И что с бензом, где догонялись? Или хватило бака и запаса с собой?
Какая резина на мотах, какая больше понравилась?
Какая резина на мотах, какая больше понравилась?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть