Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ga-rus → Мангистау 2023. Часть 1

День 2
Впервые открывал палатку чтобы можно было спать. Жарко даже ночью. Ранний подъем до солнца и мы уже спешим дальше.

Отъехав только 20 км заезжаем на заправку на дозалив и замечаем, что Рома влияет передом. При бортировке колеса оказалось, что старая заплатка расклеилась. Под ней был уже продольный порез и камеру просто выбросили заменив на новую.

Добрались до Атырау. Пыль, жара и голод. Желание поесть завозит нас в первую Чайхану на дороге рядом с автозапчастями. И как выясняется — не зря.

Срок службы у радиатора моего мотоцикла оказался 5 лет. Случайно заметил капли под ним и потом уже под баком красные подтеки.

Ремонт лопнувшего радиатора занял несколько часов. Двинулись уже в самое пекло. По плану первого дня была Астрахань — Кульсары, но до Кульсар мы доехали уже поздно и встали после них.

По-классике: открытая палатка, шум дороги неподалёку и походная еда. Решено было нагнать немного время по асфальту чтобы его было больше на интересные точки.

А чем дальше от любых городок, тем ярче на небе звезды.



День 3
Около Бейнеу — Жанаозен

Стартовали на поселок Сайотес, в котором предполагаемо может быть бензин. Может у местных из ведра. Но в итоге там ничего не было. Зато рядом была чайхана, зайдя в которую мы во время стали свидетелями песчаной бури.

Отобедав двинули срезкой Сайотес — Жанаозен через солончак Тузбаир.



Еще по Монголии помню песок-пыль в колеях. Но если там это было скорей как тренировка, то тут все соревнования. Мелкая пыль скрывает глубину и из-за состава мотоцикл просто попадает в нее как в воду. При достаточной глубине вполне можно перелететь через руль или просто упасть.

Тузбаир впечатляет. А еще то, что рельеф состоящий из трёх цветов в виде синего(неба), желтого(поле) и черного(асфальт) сменился и разнообразился.

Прорыгав почти до конца трейла в 120 км встали ночлегом в песках.


День 4
Жанаозен — Бозжыра

Утро началось с вытаскивания скорпионов из-под палаток. Ночью забираются в места где можно укрыться будет днем от солнца.

Скудный, но приятный завтрак и последние десятки километров бездорожья до села.

Продуктовая корзина сводится до воды, дошираков, риса и тушенки. Хотя хорошую тушенку купить уже сложно.

Заправившись двинулись в сторону урочища Бозжира по треку через пески села Сенек.


К сожалению, вдоволь поколесив по песчаным колеям в поисках верного трека, пришлось вернуться обратно и поехать на мечеть Шопан-Ата.

Подземная мечеть представляет из себя несколько комнат с усыпальницами и комнатой для намаза. Смотритель рассказал нам немного историй, сообщил что это лето засушливое и выдал на память какие-то платки и печенье.

Следующей точной была выбрана Бозжира, после которой удобно доезжать до мечети Бекет-Ата.

Виды открываются шикарные. Проложен идеальный асфальт ровно до отворотки со знаком «Бозжыра». Далее начинается приятный, каменисто-глиняный трейл.

Сама гора представляет из себя два зуба, торчащих посреди других склонов. Там прям и было решено поставить палатки, поздравить товарища с наступившим днем рождения и заночевать.


День 5
Бозжира — Актау


Обратным трейлом выскочили на асфальт к мечети Бекет-Ата.

Заезд на мечеть находится сверху, а сама подземная мечеть сотнями ступенек ниже. Поэтому вниз мы не пошли, насладившись прекрасным видом на просторы сверху.

На территории мечети стоит памятник снежному барсу, который когда-то был символом Казахстана и даже изображался на купюре в 10000 тенге.

Обратным асфальтом до Жанаозена и в сторону деревни Курык, которая находится к моря и является портовым местом. Оттуда мы знатно позакапывавшись в песке выскочили на пляж, по которому вдоль кромки воды километров 15-20 добрались уже до дороги на Актау.



Актау — курортный городок с населением в 180к+ жителей, окруженный заводами, соревнующимися с отелями и прочими туристическими постройками.

Решили устроить небольшой отдых и отправились посидеть в кафе, в котором ощущения от бездорожья уже как-то резко забылись и будто бы никуда и не ездили.

Досидев до 22:30 выбрались в сторону каньона Саура, в котором предполагалось поставить палатку. Но ночная езда вынудила быстро найти место в каком-то поле.
  • ga-rusga-rus
  • Глеб
  • 4 июня в 23:43
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
-1
Tavor
А что за моты у твоих друзей?
+1
ga-rus
Ktm 690 enduro 2014 и такой же, только 2013го года.
0
Tavor
Интересно узнать опыт в сравнении с 450-версиями если есть.
Как я понимаю — разница по массе небольшая, зато по интервалу смены масла — то что надо для таких дальняков.
0
ga-rus
Опыта на 400х не было. Но ездил по Монголии с drz 400 и разница была разве что в ускорении ) а так все норм.
0
Dmitry911
Класс!
0
Dmitry911
При слове Жанаозен сразу вспомнил канал Александра Левина на ютубе. У него есть путешествие с этой местности.
0
sergeech007
Если будет еще часть, то укажи в ней трек поездки. И что с бензом, где догонялись? Или хватило бака и запаса с собой?
Какая резина на мотах, какая больше понравилась?
0
ga-rus
Бенз там объективно нужен в случае, если ехать от Бейнеу через грунтовки до Бозжиры. В остальном вполне можно обойтись стандартным баком в 12/13 литров + 5л канистра.

Трек после поездки, кажется, не сохранился. Но есть трек по которому ехали. Скину его в финале.
здесь был ататат

0
Win
  • Win
  • 30 июня в 12:30
А как ремонтировали радиатор? На хаске он с пластиковыми бачками, или алюминиевый?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ga-rus, Мангистау 2023. Часть 1